Элизабет тейлор – королева голливуда

20 богинь старого Голливуда, которые затмят любую современную красотку – Попкорн – Титр

Золотой век Голливуда, пришедшийся на 30−40-е годы прошлого века, до сих пор считается эталоном гламура. Быть всегда элегантно одетой и с безупречной прической — это было главной заповедью любой актрисы той поры.

Несмотря на то, что откровенные сцены и даже поцелуи на экране были запрещены Кодексом Хейса, сексуальная привлекательность именно тогда стала главным залогом успеха для фильма и, соответственно — актеров. Для этого прилагались огромные усилия и студий, и актрис, а в результате — они просто божественны.

Вероника Лейк

Актриса, которая ввела в моду длинные волосы, закрывающие один глаз. Была кумиром многих женщин, а её причёска с распущенными светлыми волосами до плеч, получившая название «игра в прятки», была одной из самых популярных в те годы. Фильмы: «Путешествия Салливана», «Оружие для найма», «Стеклянный ключ».

Вероника Лейк beauty-around.comЛоретта Янг

Обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль. В 1930-х и 1940-х её считали воплощением элегантности и великолепия кинодивы, за четверть века она снялась примерно в ста картинах, играла у самых прославленных гениев кинематографа. Фильмы: «Дочь фермера», «Жена епископа», «Приходи в конюшню».

Лоретта Янг beauty-around.com

Лорен Бэколл

Обратите внимание

Обладательница почётного «Оскара», лауреат двух «Золотых глобусов» и двух премий «Тони». Была признана одной из первых красавиц Голливуда. Фильмы: «Как выйти замуж за миллионера», «Иметь и не иметь», «Убийство в Восточном экспрессе», «Самый меткий».

Lauren Bacall beauty-around.comДжоан Фонтейн

Англо-американская актриса, получившая известность ролями в классических фильмах Альфреда Хичкока. За роль в фильме «Подозрение» награждена престижной премией «Оскар». Фильмы: «Ребекка», «Подозрение», «Превыше всего», «Джейн Эйр», «Плющ», «Письмо незнакомки».

Joan Fontaine beauty-around.comИнгрид Бергман

Шведская и американская актриса. В рейтинге Американского института киноискусства «100 величайших звёзд кино за 100 лет по версии AFI» занимает 4-е место. Трижды лауреат премий «Оскар», четырежды — премии «Золотой глобус», дважды — премии «Эмми», первый лауреат премии «Тони». Фильмы: «Касабланка», «По ком звонит колокол», «Дурная слава», «Триумфальная арка», «Жанна д’Арк».

Ингрид Бергман beauty-around.comКэрол Ломбард

Американская актриса, номинантка на премию «Оскар». Наиболее известна по своим комедийным ролям в классических голливудских фильмах 1930-х гг. Американский институт киноискусства включил её в список «100 величайших звёзд кино» под номером 23. Фильмы: «Мой слуга Годфри», «Мистер и миссис Смит», «Быть или не быть».

Кэрол Ломбард beauty-around.comДжинджер Роджерс

Американская актриса и танцовщица, обладательница премии «Оскар» в 1941 году.

Стала наиболее известна благодаря совместным выступлениям в паре с Фредом Астером. Занимает 14 место в списке 100 величайших звёзд кино.

Фильмы: «42-я улица», «Полет в Рио», «Весёлая разведённая», «Беззаботные», «Парочка Баркли с Бродвея», «Штормовое предупреждение».

Ginger Rogers beauty-around.comЭнн Шеридан

Американская актриса. Фильмы: «Ангелы с грязными лицами», «Додж-Сити», «Человек, который пришёл к обеду», «Край тьмы», «Серебряная река», «Солдат в юбке».

Энн Шеридан beauty-around.comСофи Лорен

Итальянская актриса и певица. Обладательница почётных премий всех основных кинофестивалей. Лауреат пяти премий «Золотой глобус» (в специальной номинации «любимица мировой публики»). Первая лауреатка премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке.

Обладатель почётного «Оскара» с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу». Её фильмы в Голливуде: «Гордость и страсть», «Графине из Гонконга», «Любовь под вязами», «Черная орхидея», «Это началось в Неаполе», «Миллионеры», «Эль Сид», «Падение Римской империи», «Леди Л.

», «Арабеска», «Приговор».

Софи Лорен beauty-around.comАва Гарднер

Американская актриса, одна из ярчайших звёзд Голливуда 1940-х и 1950-х годов. Номинантка премии «Оскар». Вошла в список величайших кинозвезд в истории Голливуда.

Обладательницу «лица ангела и тела богини», часто называют одной из самых красивых актрис XX века.

Важно

Фильмы: «Снега Килиманджаро», «На берегу», «И восходит солнце», «Могамбо», «Рыцари круглого стола», «Босоногая графиня», «Ночь игуаны», «Синяя птица».

Ава Гарднер beauty-around.comЛана Тёрнер

Одна из самых гламурных и чувственных звезд классического Голливуда. Для съёмок одного из первых своих фильмов она выщипала брови, однако они так и не отросли, за что получила прозвище — «девушка с подрисованными бровями».

Считается, что во время Второй мировой войны американские солдаты предпочитали вешать на стены казарм именно её фотографии и афиши. После войны снималась главным образом в мюзиклах.

Её фильмы: «Почтальон всегда звонит дважды», «Три мушкетёра», «Веселая вдова», «Злые и красивые», «Пейтон плейс», «Имитация жизни».

Лана Тёрнер beauty-around.comРита Хейворт

Американская киноактриса и танцовщица, одна из наиболее знаменитых звёзд Голливуда 1940-х годов, ставшая легендой и секс-символом своей эпохи.

Включена в список 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства.

Фильмы с её участием: «Земляничная блондинка», «Кровь и песок», «Девушка с обложки», «Ты никогда не будешь богаче», «Ты никогда не была восхитительнее», «Джильда», «Леди из Шанхая».

Рита Хейворт beauty-around.comОливия де Хэвилленд

Англо-американская актриса, одна из самых популярных и востребованных голливудских актрис 1930-х и 1940-х годов, обладательница двух «Оскаров» за лучшую женскую роль.

Её фильмы: «Унесенные ветром», «Одиссея капитана Блада», «Атака легкой кавалерии», «Приключения Робин Гуда», «Каждому свое», «Наследница», «Моя кузина Рэйчел», «Эта леди», «Гордый бунтарь», «Свет на площади», «Тише, тише, милая Шарлотта», «Аэропорт '77», «Пятый мушкетёр».

Оливия де Хэвилленд beauty-around.comВивьен Ли

Английская актриса, обладательница двух премий «Оскар». Приобрела репутацию актрисы, с которой трудно работать, поэтому в её карьере часто наблюдались периоды упадка.

Фильмы: «Унесенные ветром», «Трамвай «Желание», «Буря в стакане воды», «Янки в Оксфорде», «Двадцать один день», «Тротуары Лондона», «Леди Гамильтон», «Цезарь и Клеопатра», «Анна Каренина», «Римская весна миссис Стоун», «Корабль дураков».

Вивьен Ли beauty-around.comХэди Ламарр

Популярная в 1930—1940-е гг австрийская, а затем американская актриса кино, а также изобретатель. После неудачного брака Хеди отправилась в Голливуд, где её карьера развивалась стремительно. Она снялась в таких фильмах, как: «Алжир», «Леди в тропиках», «Тортилья-Флэт», «Опасный эксперимент», «Самсон и Далила».

Хэди Ламарр beauty-around.comЭлизабет Тейлор

«Королева Голливуда», дважды удостоенная премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов.

В 1999 году Американский институт киноискусства поместил Элизабет Тейлор на 7 место в списке величайших звёзд кино.

Совет

Её фильмы: «Национальный бархат», «Гигант», «Кошка на раскалённой крыше», «Слоновья тропа», «Запах тайны», «Внезапно, прошлым летом», «Клеопатра», «Синия птица».

Элизабет Тейлор beauty-around.comДжина Лоллобриджида

Итальянская актриса, чья карьера достигла пика популярности в 1950—1960-е годы. Ее фильмы в Голливуде: «Посрами дьявола», «Трапеция», «Собор Парижской Богоматери», «Фанфан-тюльпан», «Провинциалка», «Приходи в сентябре», «Так мало никогда», «Соломон и царица Савская».

Джина Лоллобриджида beauty-around.comОдри Хепбёрн

Британская и американская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме 1953 года «Римские каникулы», кроме того номинировалась четыре раза.

Стала одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени. Поставлена Американским институтом киноискусства на 3 место в списке величайших актрис американского кино.

Фильмы с её участием: «Сабрина», «История монахини», «Завтрак у Тиффани», «Дождись темноты», «Шарада», «Робин и Мэриан», «Всегда».

Одри Хепбёрн beauty-around.comГрейс Келли

Американская актриса, с 1956 года — супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего князя Альбера II.

Американский институт киноискусства поместил её на 12-е место в списке «100 величайших звёзд кино».

Фильмы с её участием: «Ровно в полдень», «Могамбо», «Деревенская девушка», «Зелёный огонь», «Мосты у Токо-Ри», «В случае убийства набирайте „М“», «Окно во двор».

Grace Patricia Kelly beauty-around.comМэрилин Монро

Американская киноактриса и певица. Фильмы с её участием: «Хористки», «Асфальтовые джунгли», «В джазе только девушки», «Все о Еве», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера», «Любовное гнездышко», «Ниагара».

Источник: https://www.ivi.ru/titr/motor/20-bogin-gollivuda

Элизабет Тейлор – Королева Голливуда

Элизабет Тейлор – одна из самых популярных женщин ХХ века. Считается одной из самых великих голливудских актрис за всю историю.

Она трижды удостаивалась самой престижной премии Оскар и была первой киноактрисой, чей гонорар составил 1 миллион долларов.

О ней постоянно писали в газетах и показывали по телевизору, а мужчины воспринимали ее, как эталон идеальной женщины.

Из данной статьи вы узнаете, чем примечательна была жизнь Элизабет Тейлор. Несмотря на то, что писать биографии великих женщин еще труднее, чем мужчин, мы все же попытаемся это сделать.

Ранние годы, детство и семья

Элизабет Тейлор родилась в Лондоне 27 февраля 1932 года. Ее родители были американскими актерами, хотя долгое время жили и работали в столице Великобритании. С началом Второй Мировой войны они решили возвратиться обратно в США.

Элизабет Тейлор

Мать Элизабет – Сара Виола Вомброд, была дочерью немецких иммигрантов. Вернувшись на родину, она продолжила актерскую карьеру. Однако на этом поприще ей не удалось достичь каких-либо высот.

Отец – Фрэнсис Тейлор, наоборот решил уйти из кинематографа и заняться искусством. Он руководил картинной галереей, которая принадлежала его дяде.

По словам самой Элизабет Тейлор, ей было трудно вспомнить то время, когда она была неизвестной. И это неудивительно, ведь малышка Элизабет начала сниматься в кино уже в десятилетнем возрасте.

Обратите внимание

Первый актерский опыт она получила в фильме «Национальный бархат», где ей удалось сняться в роли маленькой всадницы. Каждая последующая роль становилась все более значительной и весомой.

Достигнув зрелого возраста Тейлор снялась в фильме «Заговорщик», в котором ей доверили сыграть одну из главных ролей. Данная кинокартина была показана во всем мире, благодаря чему Элизабет получила славу и признание, как в США, так и за рубежом.

Слава и успех

Вследствие редкой мутации, у этой актрисы был двойной ряд ресниц, что делало ее лицо необыкновенно привлекательным. По отзывам современников, она обладала почти мистическим обаянием.

Все фото Элизабет Тейлор смотрите на отдельной странице.

Справедливости ради нужно сказать, что изначально кинокритики скептически относились к ее актерской игре, видя в ней лишь милую и красивую девушку.

Фильмы с Элизабет Тейлор

Но, когда на экраны вышли фильмы с Элизабет Тейлор «Место под солнцем», «Гигант», «Кошка на раскаленной крыше», «Внезапно, прошлым летом», – отношение к ней резко изменилось в лучшую сторону.

Ей все чаще делали комплименты и пророчили звездную карьеру. В этот период жизни Элизабет была на пике своей популярности. О ней писали абсолютно все СМИ Америки. Журналисты постоянно обсуждали ее личную жизнь, взаимоотношения с мужчинами и баснословные гонорары.

В 1960 г. за съемки в фильме «Баттерфилд, 8», она была удостоена своего первого Оскара за лучшую женскую роль.

За роль царицы Клеопатры, в одноименной кинокартине, Тейлор получила небывалый по тем временам гонорар в размере 1 000 000 долларов. За такую сумму можно было снять несколько качественных полнометражных фильмов, но режиссеры были готовы отдавать такие деньги ради одной работы с актрисой.

И хотя эта кинокартина так и не смогла окупить себя в мировом прокате, ей все же удалось получить несколько серьезных премий.

В 1966 году выходит психологический фильм под названием «Кто боится Вирджинии Вулф?». Чтобы соответствовать образу своей героини, Элизабет намеренно поправилась, и это не осталось незамеченным со стороны критиков.

Игра актрисы настолько впечатлила публику, что ей вручили второй Оскар. Талант Элизабет Тейлор был столь очевиден, что ей вскоре дали прозвище «Королева Голливуда».

Личная жизнь Элизабет Тейлор

Благодаря своей природной привлекательности и харизме, в эту актрису влюблялись все мужчины без исключения. В результате, «королева Голливуда» выходила замуж целых 8 раз.

Она была матерью троих детей, которых звали Кристофер, Майкл и Элизабет. Также Элизабет Тейлор и ее супруг Ричард Бертон удочерили девочку из Германии – Марию Бертон.

Тяжелый период жизни

Необыкновенный карьерный взлет обернулся для Элизабет Тейлор весьма печально. После того, как она набрала лишний вес, ей долгое время не удавалось от него избавиться. В результате этого Тейлор впала в глубокую депрессию.

Почти сразу у нее начались проблемы с алкоголем и наркотиками. С каждым днем состояние Элизабет ухудшалось, и ей даже пришлось пройти курс лечения.

Важно

Помимо здоровья, у нее появились проблемы и с кинематографом. Фильмы, в которых она снималась, перестали привлекать внимание публики. К 45 годам ее карьера стремительно пошла вниз.

В 80-е годы Элизабет Тейлор стала еще реже появляться на экранах телевизоров, отдавая предпочтение театру. В 90-х она снялась всего в одной картине. Ее последней лентой стала комедия «Старые клячи по-американски», снятая в 2001 г.

Последние годы Элизабет Тейлор

В начале 21 века актрисе стали вручать специальные американские премии за заслуги перед кинематографом. Наряду с этим, Элизабет Тейлор появляется в разных телепередачах и ток-шоу.

Она активно поддерживает демократов и выступает в защиту сексуальных меньшинств.

К концу жизни у Тейлор были серьезные проблемы со здоровьем. В 1997 г. врачи удалили ей опухоль в головном мозгу. Ровно через 5 лет ей пришлось лечиться от рака кожи.

В 2011 г. у актрисы обнаружили серьезные проблемы с сердцем и легкими.

23 марта 2011 г., легендарная актриса Элизабет Тейлор умерла от сердечной недостаточности. Ее похоронили в Калифорнии на кладбище Форест-Лаун, рядом с другими великими голливудскими актерами.

Если вам понравилась краткая биография Элизабет Тейлор – поделитесь ею в социальных сетях.

Если же вам нравятся истории из жизни великих людей или вообще разные интересные факты – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: https://interesnyefakty.org/elizabet-teylor/

«Королева Голливуда» Элизабет Тейлор

Легендарная обладательница двух коллекций – мужей и драгоценностей

Читайте также:  3 самые популярные педагогические методики

«Королева Голливуда» Элизабет Тейлор: Легендарная обладательница двух коллекций – мужей и драгоценностей

Каждая женщина, подобно Клеопатре, мечтает стать обладательницей роскошных украшений. У Элизабет эта мечта осуществилась в полной мере – ее мужья буквально осыпали свою королеву сногсшибательными драгоценностями.

“Клеопатра Голливуда” прославилась не только невероятной любовью к украшениям, но также и своими бурными романами, свадьбами и разводами, что при ее красоте совершенно не удивительно. Многочисленные супруги в знак своей любви дарили Элизабет ослепительные драгоценности, в результате чего и появилась знаменитая «Коллекция Элизабет Тейлор». Были в ней экземпляры, которым могли позавидовать даже жены мультимиллионеров и представительницы королевских династий, но и сама блистательная Элизабет заслуживала их не меньше.

Майк Тодд

В 1957 году ее третий супруг Майк Тодд преподнес Элизабет великолепную бриллиантовую тиару 1880 года, сопроводив это словами: «Моей королеве!».

Та самая бриллиантовая корона, изготовленная 1880 году

Элизабет Тейлор в старинной тиаре на своей первой церемонии номинации на «Оскар» в 1957 году

А летом того же года во время отдыха во Франции совершенно неожиданно, во время купания в бассейне, вручил ей необыкновенной красоты рубиновый гарнитур от Cartier.

Рубиновый гарнитур Cartier

Драгоценности от Ричарда Бартона

Со слов Элизабет, сильнее всех она любила актера Ричарда Бартона. «С первого взгляда в Риме мы всегда были безумно влюблены друг в друга» – вспоминала актриса. Их чувства вспыхнули во время съемок фильма “Клеопатра”, в котором Элизабет играла Клеопатру, а Ричард – Марка Антония.

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры в одноимённом фильме

Изумрудный гарнитур

Тогда и подарил Ричард своей царице этот великолепный изумрудный гарнитур.

Изумрудное колье Bulgari, подаренное Бартоном Тейлор в память о съёмках в «Клеопатре»

Элизабет Тейлор в изумрудном колье на вручении премии «Оскар» в 1967 году

Самый любимый из восьми мужей оказался и самым щедрым.

Бриллиантовая брошь

Бриллиантовая брошь с изумрудами и сапфирами, подаренная Тейлор Бартоном в 1965 году

Это украшение Ричард преподнес своей Лиз в первые дни их брака.

Бриллиант «Krupp»

В 1968 году Ричард, пылающий безумной страстью, сумел выкупить у супруги сталелитейного магната Альфреда Круппа необыкновенной красоты алмаз весом более 33 карат и преподнес его в день Святого Валентина в дар своей Элизабет.

Бриллиант Крупп редкой ступенчатой огранки

Перстень с этим алмазом Элизабет обожала и носила постоянно, как напоминание об их необыкновенной любви.

Великая актриса говорила: “Мое кольцо приносит мне самое удивительное ощущение красоты. Его искры красного, и белого, и синего, и пурпурного, и так далее, – будто шум его собственной божественной жизни“.

Бриллиант «Тэйлор-Бартон»

Совет

Элизабет обожала драгоценности, а Ричард был без ума от нее. И в 1969-ом году он подарил своей обожаемой Лиз еще один алмаз, весящий уже 69 каратов!

Найденный в ЮАР в 1966 году, этот алмаз почти сразу оказался в руках вездесущего коммерсанта Гарри Уинстона. Тот решил расколоть его на две части и из большей части сделать бриллиант грушевидной формы. После полугодового всестороннего изучения алмаза было решено, что можно приступить к расколу.

Все прошло удачно, и после огранки великолепный бриллиант был выставлен на продажу.
Приобрела его ювелирная компания «Картье», но уже на следующий день бриллиант за баснословную сумму выкупил у них Ричард Бартон. Однако компания сумму сделки сохранила в тайне:«Какая разница, сколько он заплатил! Мы бизнесмены и очень рады, что миссис Тейлор счастлива».
Элизабет носила этот прекрасный алмаз в виде подвески, либо вставляла в кольцо.

Элизабет Тейлор в колье с бриллиантом Тейлор-Бартон и перстне с бриллиантом Крупп

Жемчужина «Перегрина»

Еще один поистине королевский подарок получила Элизабет от Ричарда в виде самой большой в мире жемчужины в 55.59 карата под названием «Перегрина»(странница).

Легендарная «блуждающая» жемчужина Перегрина

До того, как эту старинную жемчужину 16 века заполучила Элизабет, ее легендарными хозяевами были: английская королева Мария Тюдор, Наполеон Бонапарт, королева Испании Изабелла, запечатленная с этой жемчужиной на полотнах Веласкеса…

Гарнитур от Van Cleef & Arpels

Ричард подарил этот гарнитур 39-летней Элизабет в 1971 году, когда появился на свет ее первый внук. “Мое сердце билось, как кастаньеты, когда я увидела этот набор, – написала Элизабет о подарке в своей книге. “Ричард любил, когда я его надевала, и говорил, что я настолько красива, что никто не поверит, что я – бабушка“.

Бриллиант «Тадж-Махал»

В 1972 году Ричард, впечатленный красотой, а еще больше трогательной историей восхитительного старинного бриллианта “Taj Mahal” (приблизительно 1627 года), приобрел его и подарил Элизабет на ее 40-летие.

Элизабет Тейлор в подвеске с бриллиантом «Тадж-Махал»

Этот камень в свое время был подарен императором Шах-Джаханом своей самой любимой жене, прекрасной Мумтаз-Махал, имя которой увековечено на одной из его граней.

После внезапной смерти Мумтаз-Махал по приказу Шах-Джахана в память о ней был выстроен великолепный мраморный мавзолей.

Украшения, приобретенные самой Элизабет

Серьги-шары

Элизабет пополняла свою коллекцию драгоценностей не только за счет своих мужей, кое-что она приобретала и сама.

Так, по ее заказу ювелир из Франции Жоэль Артур Розенталь изготовил сапфировые серьги-шары. Стремясь сделать серьги в тон глаз прекрасной Элизабет и передать их едва уловимый оттенок, ювелир использовал сапфиры разного цвета. «Она сказала мне, что её глаза голубые, иногда зелёные, ну а всем остальным они кажутся фиолетовыми».

Те самые серьги, передающие едва уловимый оттенок глаз актрисы.

Бриллиантовая брошь принца Уэльского

Бриллиантовая брошь принца Уэльского, 1935 г.

Алмазная брошь, имеющая форму геральдического знака – три пера, вставленные в золотую корону, принадлежала принцу Уэльскому. Впоследствии он подарил его своей жене Уоллис Виндзор.

И хотя у Уоллис было множество других прекрасных украшений, которые постоянно дарил ей супруг, Элизабет, бывая в гостях у этой знаменитой супружеской пары, неизменно восхищалась сверкающей брошью.
Лишь после смерти герцогини Виндзор Элизабет все же приобрела выставленную на аукционе вожделенную брошь, предложив за нее самую высокую цену.

Судьба знаменитой коллекции

Расставалась со своими украшениями Элизабет без особого сожаления.
Всю свою коллекцию она завещала компании «Картье» для продажи на благотворительном аукционе. И в конце 2012 года «Коллекция Элизабет Тейлор», выставленная по первоначальной цене в $20 млн, была продана за рекордную сумму – $119 миллионов.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/201017/36386/

Источник: https://tanjacha1.livejournal.com/562219.html

Элизабет Тейлор: королева Голливуда

Без этой необычайно красивой женщины с фиолетовыми глазами, бархатными бровями, ярким характером трудно представить себе историю Голливуда. Капризная, своевольная, грешная, она олицетворяла собой «вечную женственность», столь притягательную в жизни и искусстве.

Первые кинопробы

Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне в семье выходца из Америки, арт-дилера Фрэнсиса Тейлора и бывшей актрисы Сары Вамбродт. Та оставила сцену сразу после замужества, но не забыла свое сценическое прошлое и мечтала, чтобы Элизабет пошла по ее стопам. Накануне Второй мировой войны семья Фрэнсиса Тейлора вернулась в Америку.

У родителей не хватало средств на обучение дочери в частной школе, но Сара добилась, чтобы Элизабет могла брать уроки балета вместе с дочерьми известных деятелей киноискусства. Девочку с характерной внешностью заметили в бальном классе и пригласили на кинопробу для «Метро-Голдвин-Майер», а один из клиентов галереи отца протежировал ее на киностудии «Юниверсал».

Когда обе студии сочли пробы удовлетворительными, Сара решила поторговаться и заявила «Юниверсал», что «МГМ» якобы предложила девочке 100 долларов в неделю. Студия тут же повысила цену до 200 долларов и выиграла на этом «аукционе».

Обратите внимание

Через год «Юниверсал» отказалась продлевать контракт – у маленькой Элизабет не было ямочек на щечках, она не умела петь и танцевать и, кроме того, у нее были слишком взрослые глаза.

Как-то раз продюсер «МГМ» Пандро Берман увидел Элизабет верхом на лошади и решил, что из нее получится хорошая кандидатка на главную роль в фильме «Национальный бархат».

Тейлор предстояло сыграть маленькую Вельвет, которая, переодевшись в мальчика, тренирует лошадь, чтобы выиграть в общенациональных скачках. Однако одиннадцатилетняя Элизабет была слишком маленького роста, чтобы играть в паре с Микки Руни.

Решили подождать, пока девочка подрастет, заодно дав ей время для обучения верховой езде. Сара периодически водила дочь к Берману, и продюсер, поставив Элизабет у двери, измерял ее рост линейкой.

Девочка подросла, а Сара придумала легенду для раскрутки картины: для того чтобы получить роль Вельвет, Элизабет заставила себя вырасти за три месяца на восемь сантиметров.

Целеустремленность была вознаграждена – кассовые сборы на фильм превысили 4 миллиона долларов, а Элизабет получила 15 тысяч долларов гонорара и новый контракт с хорошей зарплатой.

И в довесок – хронические боли в спине на всю жизнь как следствие травмы, полученной на съемках.

«Развод – это болезнь, которая излечивается свадьбой»

После того как в 1951 году вышел ремейк «Американской трагедии» Теодора Драйзера – «Место под солнцем», Тейлор стали называть «национальным достоянием», «королевой Голливуда». Закрепился за ней и статус законодательницы мод.

Например, после «Клеопатры» в 1963 году все женщины начали ярко красить веки от ресниц до бровей. После «Кошки на раскаленной крыше» весь Нью-Йорк стал носить такие же откровенные атласные платья-комбинации с кружевной отделкой, как у главной героини.

Тейлор стала эталоном для начинающего кутюрье Джанни Версаче, ввела моду на бриллианты и запустила свою линию парфюма Passion.

За свою карьеру Элизабет Тейлор снялась в 69 фильмах, получив два «Оскара» за главную женскую роль. Первую статуэтку принес фильм «Баттерфилд, 8» 1960 года.

Важно

Тейлор уговорили сняться в роли проститутки-нимфоманки, пообещав крупный гонорар и гарантированную роль Клеопатры.

Второй «Оскар» Тейлор получила за роль вульгарной сорокапятилетней особы в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?» в 1966 году. Ради съемок актрисе пришлось поправиться на десять килограммов.

Но не только актерское мастерство делало Тейлор популярной и востребованной – еще и бурная личная жизнь: проблемы с фигурой, алкоголизм, восемь браков, бесчисленные любовные связи и жизненные трагедии. Заявив однажды, что «развод – это болезнь, которая излечивается свадьбой», Тейлор много раз проходила этот «курс лечения» и снова «заболевала».

Еще в 16 лет Элизабет влюбилась в игрока всеамериканской футбольной лиги Гленна Девиса, вошедшего в историю футбола военной Академии США. Вся страна с интересом наблюдала за развитием событий. Когда Гленна отправляли на войну в Корею, Элизабет безудержно рыдала у него на груди, обещая дождаться.

Но с глаз долой – из сердца вон. На горизонте замаячила более выгодная кандидатура – Уильям Д. Поли-младший – красивый 28-летний миллионер. Элизабет сразу поняла, что, выйдя замуж за него, она не только приблизится к своей мечте о богатстве, но и сможет вырваться из-под вечной опеки матери.

Однако когда встал вопрос о карьере Элизабет, Поли стал настаивать, чтобы она бросила кино. И, к ужасу поклонников, Лиз с радостью пошла бы на это, но на пути возлюбленных выросло непроходимое препятствие в виде Сары Тейлор, на коленях умолявшей дочку не отказываться от предложенных ролей.

Элизабет вновь последовала ее советам, а Уильям Поли хлопнул дверью и больше не вернулся.

В этом же году Лиз начала встречаться с Говардом Хьюзом, однако бросила его и 5 июня 1951 года вышла замуж за наследника гостиничной империи – Ники Хилтона. Брак продлился меньше года, эмоции и любовь прошли быстро. Молодой, стройный и на вид скромный красавец Хилтон в семейной жизни раскрылся: он был алкоголиком.

Совет

Однажды Ник так сильно избил беременную Элизабет, что у нее случился выкидыш. О беременности никто не знал, поэтому инцидент замяли. В зале суда во время бракоразводного процесса на вопрос о том, собирается ли бывшая жена претендовать на имущество мужа, Тейлор ответила, что ей «не нужен приз за столь грандиозный провал».

Через два года Тейлор влюбилась в 40-летнего английского актера Майкла Уилдинга. Она сама сделала ему предложение, купила себе обручальное кольцо. Элизабет добилась для Майкла выгодного контракта в Голливуде, пригрозив «МГМ» переходом в другую студию. Она родила двоих сыновей, Майкла и Кристофера, и развелась после пяти лет замужества.

«За всю свою жизнь я по-настоящему любила только двух мужчин»

Еще будучи замужем, актриса открыто флиртовала с продюсером Майком Тоддом, который и стал ее следующим мужем и отцом дочери, названной в честь матери – Элизабет. Знаменитый продюсер к жизни и к работе относился с иронией. «Великосветские дамы и комедия – вот чем я угощаю», – говорил Тодд.

Этот принцип не помешал ему поставить «Вокруг света за 80 дней» – картину, получившую в 1956 году все мыслимые и немыслимые награды, включая «Оскара» за лучший фильм. Майк, склонный к экстравагантности, не отказывал ни себе, ни супруге ни в чем – яхты, самолеты, спортивные автомобили, усадьбы, особняки.

Но не только богатство привлекало Тейлор – Тодд славился своим особым чувством юмора. Он мог представить Элизабет друзьям как «мою толстую еврейскую подружку Тонделайо Шварцкопф» или спасаться от папарацци не на машине, как было бы удобнее, а бегом.

Развлечениям пришел конец в тот день, когда Тодд разбился на самолете, названном в честь жены «Удачливая Лиз».

Трагедия надолго выбила Тейлор из колеи. Впоследствии она призналась: «За всю свою жизнь я по-настоящему любила двоих мужчин – Майка Тодда и Ричарда Бартона».

Справиться с депрессией ей помог актер Эдди Фишер – спокойный и интеллигентный мужчина, который частенько играл с Тейлор и Тоддом в гольф. В 1959 году он стал четвертым мужем Элизабет, разорвав свой брак с актрисой Дебби Рейнольд.

Обратите внимание

После этого Тейлор стали называть «разрушительницей семей» и «похитительницей чужих мужей». В ответ Элизабет заявляла, что Фишер и так давно хотел развестись, и что она только сделала одолжение его жене, предоставив шанс встретить более достойного мужчину.

Читайте также:  Жизнь и смерть жанны д’арк

Скандалы увеличили гонорары Тейлор и, напротив, повредили карьере Фишера. Уже через месяц Тейлор осознала, что выйдя замуж за Эдди, совершила ошибку.

https://www.youtube.com/watch?v=10Rt_8QsFag

С Ричардом Бартоном Элизабет встретилась в Риме на съемках «Клеопатры». Пресса с удовольствием смаковала скандалы, якобы происходившие на съемочной площадке.

Одни писали, что Тейлор любит Фишера, другие – что режиссера Джозефа Манкиевича, третьи упоминали женатого Ричарда Бартона, исполняющего роль Марка Антония. Правы были последние. В 1964 году Элизабет из любовницы превратилась в законную жену Ричарда.

Тем временем завершился процесс удочерения приютской девочки, начатый Тейлор и Фишером, – Мария получила фамилию Бартон.

«Мое счастье, что я стала супругой Ричарда, – откровенничала Тейлор. – Может, мои слова вам покажутся смешными, но с ним я могу жить в пустыне и в шалаше».

Но на самом деле Элизабет привыкла к богатству, а Ричард к нему стремился, они начали активно сниматься дуэтом во всех фильмах, за которые предлагали большие гонорары. Это не смогло не сказаться на их репутации.

«Время от времени приходится делать халтуру», – говорил Бартон.

Супруги купались в деньгах, и Тейлор вслед за мужем начала приобщаться к алкоголю: «Кровавая Мери» с утра, пара бутылок шампанского следом, двойной бренди – а на часах только двенадцать.

Это уже был удар по репутации и рабочему процессу – их с Ричардом перестали снимать вместе, а Бартон начал изменять жене. Брак не выдержал, и они развелись. Но спустя год поженились снова – на этот раз союз продлился всего десять месяцев.

«Я люблю Ричарда все душой, но вместе мы еще сильнее разрушаем друг друга», – говорила Тейлор. В 1984 году Ричард скончался.

«Я хотела быть лучшей женой на свете»

Через несколько месяцев после похорон Ричарда Тейлор сочеталась браком с Джоном Уорнером. Обаятельный стройный джентльмен с безукоризненными манерами, видный республиканец выдвинул свою кандидатуру в Сенат и в 1978 году был избран. Потом Элизабет скажет: «Быть женой сенатора совсем нелегко.

Важно

Существование ужасно одинокое, я бы никому не пожелала. Я действительно любила его, на самом деле любила. Я хотела быть лучшей женой на свете. Ходила на все приемы, слушала все эти скучные речи. Но для Джона жизнь – это работа. В ней ни для кого нет места.

А моя жизнь не имеет смысла – все, что мне оставалось, сидеть дома и смотреть телевизор».

После развода с Джоном Уорнером Элизабет приняла решение пройти курс лечения в спецклинике Центра имени Бетти Форд.

Большая часть пациентов здесь были молоды. В веселившейся толпе Элизабет выделила мужчину средних лет. Это был строительный рабочий Ларри Флоренски. В 1991 году он стал мужем Тейлор. Медовый месяц они отпраздновали на берегу Тихого океана, поселившись в скромном уютном отеле.

Каждое утро Элизабет в длинном марокканском платье, купленном после грандиозной свадьбы, появлялась на пустынном пляже. Она подставляла свое нежное лицо под ласковые лучи южного калифорнийского солнца, радуясь новой жизни. А в 1996 году Ларри был выставлен вон, так как «оказался скучным занудой».

При этом ему был возмещен моральный ущерб в 4,4 млн долларов, – именно такая сумма предусматривалась брачным контрактом.

В феврале 1997 года Тейлор перенесла операцию по удалению опухоли головного мозга и с тех пор практически не снималась, официально покинув кинематограф в 2003 году. Актриса много времени и сил тратила на благотворительность, сотрудничала с организациями и фондами, специализирующимися на борьбе со СПИДом.

Свой третий «Оскар» – почетную награду Джина Хершолта — Элизабет получила именно за гуманитарную деятельность. В последние месяцы здоровье актрисы очень ослабло, в середине февраля ее госпитализировали с сердечной недостаточностью.

Она была под постоянным наблюдением врачей, но 23 марта Элизабет Тейлор не стало.

Совет

Подготовила Лина Лисицына,
по материалам «Вечерняя Москва», «Независимая газета», Newsinfo.ru, Hollywood-actors.ru, Lenta.ru

Источник: https://yagazeta.com/lichnost/kumiry/ehlizabet_tejjlor-_koroleva_gollivuda/

Три страсти Элизабет Тейлор

Восемь браков, семь мужей, три “Оскара” и бриллианты, которым завидовали принцессы, — все это о ней. Элизабет Тейлор, королева Голливуда, ставшая легендарной отнюдь не только благодаря своему таланту.

“Следуйте за своей страстью, следуйте за своим сердцем, и то, что вам нужно, придет”, — говорила она. Главными страстями ее жизни были кино, мужчины и драгоценности.

И она всегда получала все лучшее — и роли, и мужей, и бриллианты.

“Я не помню, когда я не была знаменита”, — говорила Элизабет Тейлор. В Голливуде она завоевала все: миллионные гонорары, три “Оскара” и негласный титул королевы. Ее мать, актриса, всегда мечтавшая о большом успехе, но так и не добившаяся его, решила сделать маленькую дочь звездой. 

Первую роль Лиз сыграла в 10 лет — в фильме “Каждую минуту рождается человек”. Поначалу на нее не обратили внимания — она была обычной рядовой статисткой.

Но из толпы конкуренток ее выделяли фиалковые глаза с кукольными ресницами — из-за редкой мутации они росли в два ряда.

А еще Элизабет всегда выглядела старше своих лет — на кадрах из ее первых фильмов трудно поверить, что она ребенок.

Спустя два года после дебюта в кино Лиз сыграла свою первую заметную роль — девочки-жокея в фильме “Национальный бархат”, ради которой ей пришлось серьезно заняться верховой ездой.

Лента едва не стоила ей здоровья (упав с лошади, она повредила позвоночник) и волос: в киностудии хотели, чтобы она коротко постриглась, но отец Элизабет настоял на том, чтобы ей позволили носить парик. “Я работала над этой лентой, не зная сна и отдыха, — признавалась актриса много лет и много фильмов спустя.

— Ни одна картина за всю мою жизнь не стоила мне таких трудов, как эта”. Работа окупилась: после выхода картины Лиз проснулась звездой.   

Обратите внимание

Еще семь лет и 10 не очень заметных ролей понадобилось, чтобы об Элизабет заговорили критики. В 1951 году вышла драма “Место под солнцем”, где она сыграла с Монтгомери Клифтом. Лента завоевала несколько “Оскаров”, в том числе и как лучший фильм. И хотя Лиз не была даже номинирована на золотую статуэтку, после него ждать больших наград ей оставалось совсем недолго.    

Лиз была очень востребована, фильмы с ее участием выходили ежегодно (а то и несколько раз в год), и многие из них становились событием. “Округ Рэйнтри” (1957), “Кошка на раскаленной крыше” (1958) и “Внезапно, прошлым летом” (1959) принесли ей номинации на “Оскар”. За “Внезапно, прошлым летом” она получила гонорар в $500 тыс.

Первую золотую статуэтку Лиз дали за роль проститутки в драме “Баттерфилд 8” (1960). Образ порочной и неординарной женщины подходил ее внешности.

Еще в юности, осознав свою сексуальность, она начала ее подчеркивать откровенными декольте и ярким макияжем. Впоследствии о ней писали, что в 15 лет она выглядела как “девица легкого поведения”.

Крупные украшения и открытые платья, подчеркивающие фигуру, Элизабет носила всю жизнь.

В одной из своих самых ярких картин — “Клеопатре” (1963) — Лиз не хотела сниматься. Поэтому она запросила неслыханный гонорар — $1 млн. Для сравнения: стандартный гонорар Элизабет составлял $125 тыс., а Мэрилин Монро за роль в “Джентльмены предпочитают блондинок” получила всего $18 тыс.

Создатели фильма решили пригласить на роль другую актрису, но Лиз внезапно заинтересовалась лентой. В итоге “Клеопатра” принесла ей грандиозную сумму — по разным оценкам, до $7 млн: помимо гонорара, ей платили по $50 тыс. за каждую дополнительную неделю съемок и $3 тыс. в неделю на содержание.

Также актрисе было обещано 10% от прибыли с проката. 

“Клеопатра” стала одной из самых дорогих картин в истории кино. И одной из самых больших финансовых неудач: она окупилась только спустя четыре года, после продажи прав на телевизионный прокат. Кинокомпания 20th Century Fox оказалась на грани банкротства.

Фильм взял четыре “Оскара” — за операторскую работу, работу художника, визуальные эффекты и костюмы. А царственный образ Элизабет — тяжелая челка и густо подведенные глаза со стрелками, удлиненными к вискам, — надолго вошел в моду. Позже она говорила: “Я не очень-то помню Клеопатру. Были вещи и поважнее”.

Но этот фильм стал поворотной точкой в судьбе актрисы: именно на его съемках закрутился роман с Ричардом Бёртоном — главной любовью ее жизни.

Важно

В 80-е годы карьера Элизабет пошла на спад. А в 90-х она снялась лишь в одной картине — “Флинтстоуны”. За нее 62-летняя актриса получила самый большой гонорар за свою карьеру — $2,5 млн — и… единственную в жизни номинацию на антипремию “Золотая малина”. Правда, “Оскара” в эти годы она тоже получила, но — специального, за благотворительную деятельность.

Последним фильмом Элизабет стала телевизионная комедия “Старые клячи по-американски”, вышедшая в 2001 году. Последние 10 лет жизни она не снималась. Но кино оставалось ее главной страстью.

“Я спала только с теми, за кем была замужем. Много ли женщин могут похвастаться тем же?” — заявила однажды Элизабет Тейлор. У нее было восемь браков и семь мужей, а ее отношения с Ричардом Бёртоном называли “романом века”. Впервые Лиз вышла замуж в 18 лет. Это был брак по расчету, но рассчитывала не Элизабет, а киностудия Metro-Goldwyn-Mayer, снимавшая с ней фильм “Отец невесты”.

Продюсеры решили, что пышная свадьба сделает отличную рекламу ленте, в которой героиня Лиз должна была идти под венец. Так актриса стала женой наследника сети отелей “Хилтон” Конрада Николсона Хилтона — младшего, которого называли Ники. И если у студии был меркантильный интерес, то Лиз хотела совсем другого.

“Я отчаянно рвалась жить собственной жизнью и не зависеть от родителей и студии”, — расскажет она позже. Брак не продлился и года: муж бил Элизабет. Однажды он ударил жену в живот, и у нее произошел выкидыш. Плейбой и картежник Ники оправдывался тем, что оказался не готов жить со звездой, за которой все время охотились папарацци.

Отец Ники говорил, что брак, возможно, и удался бы, будь Элизабет продавщицей. На вопросы о неудавшемся союзе Ники отвечал: “Мне нечего сказать”.

Элизабет никогда не оставалась надолго в одиночестве. Они развелись с Ники 1 февраля 1952 года, а 21 февраля она уже шла к алтарю с Майклом Уилдингом. Этот брак тоже устроила киностудия: добропорядочность Майкла должна была заставить публику забыть предыдущий скандальный союз. Ей еще не исполнилось и 20, ему было 40.

Когда-то он был успешным актером, но к тому времени его карьера пошла на спад. Элизабет родила ему двух сыновей, и ей фактически приходилось содержать семью. Через пять лет она ушла к успешному и богатому продюсеру Майклу Тодду. Уилдинг впоследствии говорил, что время, проведенное с Элизабет, было лучшим в его жизни.

Лиз стала третьей женой Тодда, он — ее третьим мужем. Он задаривал ее драгоценностями и, похоже, дал ей то, чего она ждала еще со времен своего первого брака, — независимость.

Он рассказывал, что они отмечают юбилей свадьбы каждую субботу. Позже Лиз говорила, что этот брак был для нее самым счастливым.

Совет

Он продлился чуть больше года: Майкл разбился во время полета на личном самолете, который назывался “Счастливая Лиз”.

Своего четвертого супруга, певца и актера Эдди Фишера, Элизабет увела из семьи. Для Америки конца 50-х это был грандиозный скандал. По слухам, роль “разлучницы” лишила актрису “Оскара”, на который она была номинирована за “Кошку на раскаленной крыше”.

На этот раз Лиз пошла не к алтарю, а под хупу (балдахин, под которым сочетаются браком еврейские пары): к тому времени актриса приняла иудаизм. С Фишером, сыном еврейских эмигрантов из России, они поженились в синагоге. Брак продлился два года.

После развода с Лиз Эдди был женат еще трижды, но говорил, что она была его единственной любовью.

Роман века

В 1961 году на съемках “Клеопатры” Элизабет познакомилась с Ричардом Бёртоном. У него была жена и двое детей. Их роман начался прямо на съемочной площадке: Бёртон, игравший Марка Антония, целовал “голливудскую Клеопатру” по сюжету.

С каждым дублем поцелуй длился все дольше, и актеры не остановились после слова “Снято!” “Вы двое, не возражаете, если я скажу “стоп”, — возмутился режиссер. Остановить съемки было возможно. Остановить роман — нет.

Как и скандал: Элизабет снова стала разлучницей.

Они поженились только в 1964 году. Этот брак продлился 10 лет и стал для Элизабет самым долгим. Они сыграли вместе в семи картинах. Их союз был в том числе и актерским противостоянием, в котором победила Лиз: за роль в их совместной ленте “Кто боится Вирджинии Вульф?” она получила своего второго “Оскара”.

Бёртон номинировался на главную кинонаграду семь раз, но статуэтку так и не получил. В этом браке было много страсти и бриллиантов. А еще — алкоголя и драк. “Когда-то Элизабет сказала, что наша беда в том, что мы слишком любили друг друга, — говорил Бёртон впоследствии. — Теперь я понимаю, как она была права”.

В 1974 году они развелись, чтобы через год пожениться снова. Правда, второй их брак был в 10 раз короче, чем первый. После Лиз у Ричарда было еще две жены. Но из-за алкоголизма он умер, не дожив и до 60 лет.

Годы спустя, незадолго до ее смерти, Элизабет спросят: “Как вы думаете, если бы Ричард Бёртон был жив сегодня, вы бы вышли за него замуж?” “Мы неизбежно снова бы поженились, и это не обсуждается”, — ответила она.

Элизабет вышла замуж еще дважды — сначала за политика Джона Уорнера, затем — за актера Ларри Фортенски, который был младше ее на 20 лет. “Вы не дождетесь от меня заявления, что я уже не выйду замуж еще раз”, — говорила она незадолго до смерти. Но к концу жизни она была не замужем уже 15 лет. 

Читайте также:  Искала папика, но не того нашла

Diamonds Are a Girl’s Best Friend — эту песню в одноименном фильме спела вечная соперница Элизабет, Мэрилин Монро. Для Лиз драгоценности были даже больше, чем друзьями: они были ее возлюбленными.

Книгу о своих любимых украшениях актриса назвала “Мой роман с драгоценностями”. Любовь и бриллианты были для нее крепко связаны: ведь украшения ей дарили мужчины.

Самые знаменитые из них подарены Майклом Тоддом и Ричардом Бёртоном. 

Обратите внимание

В 1957 году Тодд подарил ей бриллиантовую тиару, сказав: “Ты моя королева, и я думаю, у тебя должна быть корона”. Впервые Лиз надела ее на церемонию вручения “Оскара”, где фильм “Вокруг света за 80 дней”, спродюсированный Тоддом, получил пять золотых статуэток. 

Лиз действительно вела себя как королева — в тиаре она даже плавала в бассейне. Так было и в тот день, когда Тодд подарил ей рубиновый комплект от Cartier. “Рядом не было зеркала, и я посмотрела на себя в воду, — писала Элизабет.

— Украшения были великолепными, красная рябь, отражаясь в голубой воде, выглядела как картина. Я вскрикнула от радости, обняла Майкла за шею и потянула его в бассейн за собой. Это был прекрасный летний день, день совершенной любви”.

В Париже Лиз купила антикварные серьги-люстры из стекла. Однажды, собираясь надеть их на вечеринку, она заметила, что они выглядят как-то иначе — блестят, словно отполированы. “С сережками что-то не так”, — сказала она супругу. Тот рассмеялся и ответил, что вставил в них настоящие бриллианты.

Два главных бриллианта в ее жизни Элизабет подарил Ричард Бёртон, шутивший, что Bulgari — единственное слово, которое актриса знает по-итальянски. 

В 1968 году он купил на аукционе бриллиант Круппа весом в 33,19 карата, заплатив более $300 тыс. В начале XX века он принадлежал жене промышленника, поставлявшего вооружение для фашистской Германии.

Лиз говорила, что в ходе аукциона думала, как прекрасно этот бриллиант будет смотреться на ней, “хорошей еврейской девочке”. Из-за этого камня ей однажды позавидовала принцесса Маргарет, младшая сестра Елизаветы II.

Увидев кольцо с бриллиантом Круппа на руке Элизабет, она сказала: “Он настолько большой! Как это вульгарно!” — и тут же попросила дать его примерить.

Другой подаренный Ричардом бриллиант был в два раза больше — 69,42 карата — и стоил более $1 млн. Он получил название Тейлор-Бёртон. Поначалу грушевидный камень вставили в кольцо.

“Но даже для меня оно было слишком большим”, — признавалась Тейлор. Так появилось ожерелье, которое она надела на вручение “Оскара” в 1970 году.

“Я хотел этот бриллиант, потому что он был несравнимо прекрасен и должен был принадлежать самой прекрасной женщине в мире”, — говорил позже Ричард Бёртон.

Важно

После смерти Лиз в 2011 году ее драгоценности были проданы на аукционе Christie’s. Большая часть вырученных денег пошла в благотворительный фонд ее имени и была направлена на борьбу со СПИДом. 

При подготовке материала были использованы книга Софьи Бенуа “Элизабет Тейлор. Клеопатра Голливуда” и другие открытые источники.

Источник: https://tass.ru/spec/elizabeth_taylor

Элизабет Тейлор

Элизабет Роузмонд Тейлор появилась на свет 27 февраля 1932 года в Лондоне. Её родителями была пара американских актеров, работавших в британской столице. В 1939 году, когда в Европе началась большая война, её родители вернулись домой, в Лос-Анджелес, который открыл перед их дочерью большие возможности.

В 1942 году компания «Universal» предлагает 10-летней Лиз контракт на съемки в фильме «Каждую минуту рождается человек», где она сыграла роль Глории Туайн.

Этот фильм является первым в обширной фильмографии великой актрисы.

В последующие два года она снимается в картинах еще двух компаний, которые сегодня стали основной силой Голливуда — «MGM» («Лесси возвращается домой») и «20th Century Fox» («Джейн Эйр» с великим Орсоном Уэллсом).

Элизабет Тейлор в детстве

Первую свою «взрослую» роль Тейлор получила в 1950 году в фильме «Отец невесты», а ее роль в фильме «Место под солнцем» (1951) заставила заговорить о ней критиков.

Фильмы

Уже в те годы Элизабет проявляла свой непростой характер. Ей не нравились многие фильмы, в которых она снималась, её раздражал тотальный контроль со стороны компании. Она даже хотела разорвать контракт с MGM и завершить свою еще толком не начавшуюся карьеру. Однако дальше дела пошли лучше, и в середине 50-х годов Тейлор начала получать главные роли в серьезных фильмах.

https://www.youtube.com/watch?v=WaajtNu4Svs

Элизабет Тейлор в юности

Широкое признание ей принесли фильмы, снятые по произведениям Теннесси Уильямса – «Кошка на раскаленной крыше» (1958) и «Однажды прошлым летом» (1959).

За сцену в роли «Кошки» Мэгги Поллит в фильме «Кошка на раскалённой крыше», лежащую в шёлковой ночной рубашке, Тейлор удостоилась сравнений с Мэрилин Монро в её роли в культовом фильме «Зуд седьмого года», когда воздух из вентиляции Нью-Йоркского метро раздувает юбку героини Монро.

А за роль в «Однажды прошлым летом» Элизабет Тейлор получила свою первую серьёзную награду – «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.

А уже в следующем году Тейлор получила свой первый «Оскар» за роль в фильме «Баттерфилд, 8», который стал последним в истории её сотрудничества с MGM. Элизабет Тейлор ждала мировая слава.

Элизабет Тейлор в молодости

1963 год стал для кинематографа богатым на события. Вышла в свет комедия «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», Альфред Хичкок явил миру картину «Птицы», Ингмар Бергман выпустил своё «Молчание». В этом же году вышла в прокат «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли.

За неё она получила колоссальный по тем временам гонорар в один миллион долларов. Фильм оказался настолько дорогим, что окупился лишь через 4 года, когда права на его показ были проданы телевизионным компаниям. Эта работа перевернула жизнь актрисы.

Она стала звездой, покорив своей редкой красотой и своей яркой талантливой игрой миллионы зрителей.

Элизабет Тейлор на премии “Оскар”

Свой второй «Оскар» Элизабет Тейлор получила за роль Марты в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?». Ради этой роли актриса пошла на большие жертвы — ей пришлось набрать значительный вес, который ей потом долго не удавалось сбросить.

Эта работа стала последней по-настоящему большой для Тейлор в кино. Она продолжала много сниматься, однако прежнего успеха не было.

Зрителю из СНГ должна вспомниться картина «Синяя птица» по пьесе Мориса Метерлинка, снятая в 1976 году совместно «Ленфильмом» и «20th Century Fox», в которой Тейлор сыграла сразу несколько ролей.

Элизабет Тейлор в фильме «Синяя птица»

В 80-х годах Элизабет Тейлор снималась в основном в телефильмах и сериалах, названия которых отечественному зрителю мало о чем скажут. Она занялась общественной деятельностью и бизнесом.

Совет

Так, она была первой звездой Голливуда, которая выпустила под своими именем парфюмерную линию. Много внимания Тейлор уделяла борьбе с ВИЧ-инфекцией, став сооснователем Американского фонда исследований ВИЧ, а также открыв фонд своего имени.

Много сил и времени она уделяла благотворительности, за что в 2001 году была удостоена медали президента США. 

В последний раз Элизабет Тейлор появилась на большом экране в 1994 году в не снискавшем большой славы художественном фильме «Флинстоуны». Кроме того, следует отметить, что Мэгги Симпсон из знаменитого сериала «Симпсоны» своё первое и единственное слово сказала голосом Элизабет Тейлор.

В 1993 году актриса получила свой третий «Оскар» «за выдающийся индивидуальный вклад в дело гуманизма», а последнее появление на публике состоялось в 2007 году на мероприятиях в кинокомпании «Paramount Pictures», посвященным проблемам ВИЧ и СПИДа.

Личная жизнь

Личная жизнь Элизабет Тейлор привлекала и до сих пор привлекает, пожалуй, больше внимания, чем ее творчество. И это не удивительно, ведь у женщины с такой яркой и необычной внешностью, оказавшейся на вершине славы, не может быть скучной, серой жизни простого обывателя.

Элизабет Тейлор – носитель генетической мутации

Стоит несколько слов сказать об одной особенности внешности Тейлор. Актриса имела редкую генетическую мутацию — дистихиаз, а попросту говоря — имела два ряда ресниц, что придавало её глазам и её взгляду особую красоту и выразительность. Более того, цвет её глаз многими определяется как фиолетовый, что является редчайшим случаем.

Элизабет Тейлор была замужем 9 раз за 8 мужчинами. За одним из них — Ричардом Бёртоном – она была замужем два раза.

Элизабет Тейлор и Майкл Уилдинг

18-летний Ники Хилтон стал мужем актрисы, когда ей было 23 года. Наследник гигантской империи Хилтон оказался пылким влюбленным, однако никудышным мужем, который позволял себе выпить, покутить и даже поднять руку на беременную жену. Брак закончился трагически — Элизабет потеряла ребенка.

Актера Майкла Уилдинга, который ей в отцы годился, Тейлор увела из семьи, и, казалось, их брак должен был быть идеальным. Тейлор родила мужу двух детей, однако и этот брак рассыпался.

Элизабет Тейлор и Майкл Тодд

Лиз горевала недолго и уже через три дня вышла замуж за продюсера Майкла Тодда, который был старше ее на 24 года. По воспоминаниям актрисы, этот брак был самым счастливым, она искренне и горячо любила Майкла.

И могла бы быть с ним в одном самолете 22 марта 1958 года (который впоследствии разбился), если бы не недомогание.

Эдвин «Эдди» Фишер, друг погибшего супруга Тейлор, оказался в нужное время в нужном месте и, поставив плечо безутешной вдове, стал мужем актрисы на целых 5 лет.

Авиакатастрофа 1958 года

Все смешали съёмки знаменитой «Клеопатры». Ричард Бёртон, исполнитель роли Марка Антония в этом фильме, стал роковым мужчиной в жизни Элизабет Тейлор.

Когда он публично признал их роман, уточнив, что не собирается разводиться со своей женой, она предприняла попытку самоубийства.

Многие говорили тогда, что Бёртон просто хочет искупаться в лучах славы своей партнёрши по съемочной площадке, однако актер действительно безумно влюбился в Тейлор и всю их совместную жизнь осыпал её дорогими подарками.

Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон

Бурные эмоции и яркие страсти, царившие вокруг их семьи почти 10 лет, дали сбой. Бёртон запил, фильмы с их участием перестали собирать кассу. Последовал развод. Однако Тейлор и Бёртон спустя год попытались восстановить былую идиллию, вновь сочетавшись браком, но все оказалось тщетно.

Обратите внимание

Сенатор от штата Вирджиния Джон Уорнер, ставший очередным мужем Лиз, во многом должен был быть обязан своей супруге за удачную избирательную кампанию, которую она активно поддерживала в 1978 году. Пожалуй, это все, что интересовало Уорнера в Тейлор. Он не был ни поклонником её таланта, ни ценителем её красоты, которая к тому времени начала увядать из-за увлечения актрисой алкоголем.

Элизабет Тейлор и Джон Уорнер

Последний официальный брак нашей героини и вовсе со стороны кажется фарсом. Простой рабочий Ларри Фортенски никак не годился в роли супруга великой актрисы. Даже церемония, которую провели в знаменитом Neverland Майкла Джексона, бывшего шафером на свадьбе, не стала счастливым знаком для этого, уже последнего в жизни Элизабет Тейлор, брачного союза.

После распада последнего брака Лиз сказала, что устала от свадеб и посвятила остаток жизни делу благотворительности и филантропии.

Элизабет Тейлор и Майкл Джексон

Одним из самых близких друзей Элизабет Тейлор был король поп-музыки Майкл Джексон. Ходили слухи об их романе и скорой свадьбе, однако все это осталось только слухами. Скорее всего, это действительно была большая дружба двух одиноких людей, которых любили миллионы, но которые никогда не знали счастья в личной жизни.

Смерть

23 марта 2011 года мир облетела печальная новость: не стало Элизабет Тейлор. Не стало актрисы, покорившей не одно поколение киноманов всего света, актрисы, само имя которой стало синонимом кинематографа в XX веке.

Не стало женщины, покорившей миллионы мужских сердец своей красотой, женщины, покорившей миллионы любителей кино своим ярким талантом, женщины, чья личная жизнь интересовала многих больше, чем их собственная.

После её смерти Майкл Уилдинг младший — сын актрисы — сказал:

Элизабет Тейлор в последние годы

Элизабет Тейлор скончалась в кругу своих родных 23 марта 2011 года в медицинском центре Сидар-Синай в Лос-Анджелесе, в возрасте 79 лет, от сердечной недостаточности. Похороны состоялись на следующий день по еврейскому обычаю. Не обошлось без курьеза. Церемония задерживалась на 15 минут, и тогда раввин Джером Катлер сказал: 

Актриса имела на это право даже после смерти. Потому что она — Элизабет Тейлор.

Цитаты:

Фильмография

  • 1942 — Каждую минуту рождается человек
  • 1950 — Отец невесты
  • 1951 — Место под солнцем
  • 1956 — Гигант
  • 1958 — Кошка на раскаленной крыше
  • 1960 — Однажды прошлым летом
  • 1960 — Баттерфилд, 8
  • 1963 — Клеопатра
  • 1966 — Кто боится Вирджинии Вульф?
  • 1976 — Синяя птица

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/4399-elizabet-teilor.html

Ссылка на основную публикацию