Юрий яковлев – уникальные факты

Судьба актёра: Юрий Яковлев

25 апреля 2018

Юрий Яковлев родился в семье далекой от кино — отец был юристом, а мать работала в столовой Кремлёвской поликлиники. Вскоре родители развелись, а когда будущему актёру было тринадцать лет — началась война, и он вместе с матерью уехал в Уфу.

Там вместе с ней работал в госпитале — ночами стирал километры грязных бинтов. По возвращении в Москву ему поставили вторую степень дистрофии и по состоянию здоровья он не мог пойти среднюю школу. Его отправили в школу рабочей молодежи, где можно было учиться гораздо дольше.

Школу Юрий Яковлев окончил только в двадцать лет.

Параллельно он устроился работать рассыльным в бюро, которое обслуживало иностранных гостей, а позже работал помощником автомеханика при посольстве США.

Обратите внимание

Американцы разрешали молодому человеку брать джип «виллис», чтобы с шиком подкатить к вечерней школе и произвести впечатление на друзей.

Из-за того, что у Яковлева были контакты с иностранными гражданами — он был под негласным, но пристальным наблюдением госорганов.

Работая при посольстве, он выучил английский язык и готовился к поступлению в МГИМО — хотел стать дипломатом. Почему в последний момент передумал — сам не мог сказать, просто пришло решение поступать во ВГИК.

Возможно потому что его отец когда-то мечтал стать артистом, и он решил осуществить его мечту… На экзаменах Яковлева забраковали, сказали, что некиногеничен и «особых способностей не замечено», но это его не остановило и он отнёс документы в Щукинское училище.

Там тоже не всё было гладко — его чуть было не отчислили с первого курса за двойку по актёрскому мастерству. Но одна из профессоров вуза сказала, что студент ей интересен, она хочет с ним работать и лично переводит на следующий курс.

В студенческие времена Юрий Яковлев много внимания уделял дикции, работал над постановкой голоса. Это принесло свои плоды — начиная с 1959 года, актёр не только играл в театре и снимался в кино, но и был закадровым голосом, читал радиоспектакли, озвучивал мультфильмы, дублировал фильмы.

В Гостелерадио шутили, что глубокий бархатный голос Яковлева надо «разливать по банкам и продавать как успокоительное».

Его голосом говорили Марчелло Мастроянни в фильме «Джинджер и Фред», Шон Коннери в фильме «Красная палатка», а также Снусмумрик из мультфильмов о Мумми-троллях, Бен Ганн из «Острова сокровищ» и многие другие.

Важно

В 1952 году Юрия Яковлев окончил Театральное училище и поступил в театр им. Вахтангова, где проработал всю жизнь.

Он начал с эпизодических выходов, но уже через год получил второстепенную роль и вскоре московские театралы стали ходить «на Яковлева» — он зарекомендовал себя как прекрасный драматический актёр.

Ему неоднократно предлагали перейти во МХАТ или в Малый театр, обещали ведущие роли, но он остался верен своему месту работы.

Юрий Яковлев был покорителем женских сердец — в него повально влюблялись девушки… Со своей первой женой они познакомились в Концертном зале им. Чайковского — он увидел красивую брюнетку и решил завоевать её во что бы то ни стало.

Она пришла с молодым человеком, но актёр вместо него подал девушке пальто и предложил проводить.

И она ушла с ним, а не со своим кавалером… С врачом Кирой Мачульской они прожили почти десять лет, у них родилась дочь Алёна и почти сразу после этого они развелись.

Будучи женатым, актёр влюбился в свою партнёршу по спектаклю «Дамы и гусары» Екатерину Райкину — дочь Аркадия Райкина и жену актёра Михаила Державина. Когда они разводились со своими супругами — она уже ждала ребёнка, и вскоре у Юрия и Екатерины родился сын Алексей.

Брак продлился всего три года… Третьей женой Юрия Яковлева стала директор театрального музея им. Вахтангова Ирина Сергеева. Мало кто верил, что это не просто очередное увлечение, но они прожили более 40 лет — до самой смерти актёра. В 1969 году у них родился сын Антон.

Все дети Юрия Яковлева пошли по стопам отца: Алёна Яковлева снимается в кино и играет в театре Сатиры, Алексей Яковлев был актёром театра им. Ермоловой, но потом ушел в бизнес, Антон Яковлев пишет сценарии и ставит спектакли в московских и питерских театрах.

Династию продолжила и внучка Юрия Яковлева — актриса Мария Козакова.

Совет

В кино Юрий Яковлев впервые снялся в 1953 году — сыграл эпизодическую роль воина в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег». Громкая слава пришла к нему через пять лет, когда он сыграл князя Мышкина в фильме Ивана Пырьева «Идиот».

Потом Пырьев говорил: «Знаете, что говорят про моего Мышкина? Что я отыскал его в доме для умалишённых! Что он настоящий сумасшедший, потому так и играет!».

Юрий Яковлев вспоминал, что подготовка к роли и правда была похожа на сумасшествие — он часто ловил себя на том, что идёт по улице и бормочет текст, а люди испуганно разбегаются в разные стороны…

После выхода «Идиота» ему стали предлагать так много ролей в кино, что актёр временно прервал театральную карьеру — в год выходило по несколько фильмов с его участием. В 1961 году он снялся в фильме Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», и режиссёр пригласил его в свой следующий фильм — «Гусарская баллада».

Его поручик Ржевский сразу «ушёл в народ» — о нем стали придумывать истории и анекдоты, и многие даже не подозревали, что поручик на самом деле выдуманный персонаж… С Рязановым актёр сотрудничал ещё не раз, он читал закадровый текст в его фильмах «Старики-разбойники» и «Берегись автомобиля» и сыграл у него своего знаменитого персонажа — Ипполита из «Иронии судьбы, или С лёгким паром!».

Эльдару Рязанову актёра «сосватал» Иван Пырьев. Когда Рязанов предложил Юрию Яковлеву роль в комедии «Человек ниоткуда», то актёр отказался — у него было полно интересной работы в театре, готовились сразу две премьеры. Но однажды к театру подъехала машина и актёру сказали, что его ждёт директор «Мосфильма» Пырьев.

Заинтригованный Яковлев поехал на киностудию, вошёл в директорский кабинет и с удивлением увидел, как влиятельный Пырьев бухнулся на колени и закричал: «Умоляю, снимайся у Рязанова!» — директор киностудии очень верил в них и был уверен, что работу ждёт успех. После такого Яковлев просто не мог отказаться.

Однако после премьеры фильм на 20 лет отправился на полку за «отсутствие идейной концепции и ясной философской позиции»…

Обратите внимание

Когда Юрий Яковлев снимался в «Иронии судьбы…» — он был одним из самых популярных актёров СССР. За два года до съёмок состоялась премьера комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

На роль Ивана Грозного и Ивана Бунши пробовались семь актёров, но никому не удалось органично вжиться в два разных образа.

У Юрия Яковлева это получилось блестяще, он говорил, что царя списывал с образа Николая Черкасова из фильма «Иван Грозный», а управдом — он же в принципе тоже царь-начальник, только мелкий и суетливый.

Вообще от славы Ипполита и Грозного актёр быстро устал — его ассоциировали только с этими персонажами, хотя у него были и секретарь обкома из дилогии «Любовь земная» и «Судьба», учёный Сикорский из «Поэмы о крыльях», Соломатин из «Карнавала», генерал Петровский из «Битвы за Москву» и десятки других героев. Своим самым любимым персонажем, совпавшим с ним на все сто, актёр называл Стиву Облонского из «Анны Карениной».

Последней главной ролью в советском кино для Юрия Яковлева стал пацак Би из сатирической антиутопии «Кин-дза-дза!».

Предложение сыграть инопланетянина Яковлев принял ещё когда не было даже сценария — Георий Данелия просто рассказал ему о чём хочет снять кино. Актёру понравилась и идея, и возможность поработать с Евгением Леоновым и Станиславом Любшиным.

Об этой работе он всегда вспоминал с удовольствием — несмотря на тяжёлые съёмки в пустыне, съёмочная команда была очень весёлой и дружной.

Его последней ролью стал Ипполит Георгиевич в фильме «Ирония судьбы. Продолжение». Он долго отказывался, говоря, что тридцать лет назад они уже всё сказали, но актёра всё-таки уговорили.

В российском кино он вообще снимался мало — не было интересных предложений, и ему очень не нравилось современное отношение к работе: «А сейчас молодые и популярные — те, кто снимается в сериалах и „светится“ на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звёздами.

Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Звёзд много, артистов нет…»

ТЕСТ: Угадайте фильмы Юрия Яковлева по одному кадру!

Источник: https://www.domkino.tv/news/10604

Звездные роли Юрия Яковлева. Интересно знать

Юрий Васильевич Яковлев был любимым актером нескольких поколений зрителей. Он был ведущим артистом театра имени Вахтангова, однако всенародную популярность ему принесли роли в кино. Юрий Васильевич играл в театре с 1952 до 2011 года, снялся в 67 фильмах и многочисленных телевизионных сериалах. AnyDayLife вспомнит звездные роли Юрия Яковлева.

Юрий Яковлев был многогранным актером, его часто называли актером вне амплуа. Благодаря природному обаянию, неповторимому тембру голоса и умению импровизировать, Юрий Васильевич легко справлялся с самыми разнообразными ролями.

Несмотря на ярчайший актерский талант, в 1940-х годах приемная комиссия ВГИКа признала его «некиногеничным». Тогда Яковлев поступил в Театральное училище им. Б. Щукина.

Важно

В 1952 году он начал работать в театре Вахтангова и сразу же зарекомендовал себя как талантливый драматический актер.

О молодом и талантливом актера заговорили после его первой крупной роли в кино в фильме «Идиот» (1958). Яковлев сыграл всепрощающего князя Мышкина. При этом режиссер фильма, Иван Пырьев, увидел Юрия на пробах к фильму «Сорок первый». Тогда роль Яковлеву не досталось, однако его запомнили.

Князь Мышкин в исполнении Яковлева действительно был настоящим князем с мягким голосом, пронзительным взглядом и изящными манерами. Картина была признана фильмом года в 1958 году.

Режиссер впоследствии вспоминал, что сразу увидел «князя» в Яковлеве, так как тот обладал природным благородством и необъяснимым обаянием.

Не всем известно, но народные анекдоты о храбром гусаре и дамском угоднике поручике Ржевском появились после выхода на экраны фильма Эльдара Рязанова «Гусарская баллада» (1962). Сначала на эту роль Рязанов хотел взять Сергея Юрского, однако выбрал Яковлева из-за того, что в актере был весь набор положительных качеств: красота как внешняя, так и внутренняя, а также искрометный юмор.

Юрий Васильевич в одном из интервью признался, что попал не в свое время и мечтал бы жить во второй половине XIX века. Лишь однажды он «попал» в свое время в фильме «Анна Каренина» (1967) режиссера Александра Захри. Яковлев сыграл роль Стивы Облонского. Во многом благодаря обаянию самого актера, этот герой запомнился зрителям очаровательным и полным жизни.

Многогранный актерский талант Юрия Яковлева можно увидеть и в искрометной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). «Требую продолжение банкета!», «Царь.

Очень приятно, царь» — эти и многие другие фразы героев Яковлева стали самыми популярными цитатами советского кинематографа.

Совет

Как позже вспоминала Наталья Крачковская, Юрий был настоящим мастером импровизации и буквально на глазах перерождался в совершенно разных по характеру героев.

Своей самой незначительной ролью в кино Юрий Яковлев считал роль Ипполита в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975).

Но именно по этой роли часто вспоминают актера, хотя изначально Ипполита мог сыграть Олег Басилашвили, который в последний момент отказался от съемок.

Критики после этой роли еще больше полюбили Яковлева, отметив, что он может мастерски сыграть любого персонажа, и что даже скучный и серый герой в его исполнении стал забавным и ярким.

Источник: https://anydaylife.com/fact/post/886

Юрий Яковлевич Яковлев – биография, список книг, отзывы читателей

26 июня 1922 г.Ленинград, СССР29 декабря 1995 г.детская литература

Юрий Яковлевич Яковлев – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, отец известного израильского писателя Эзры Ховкина. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде. Яковлев — это псевдоним писателя, взятый по его отчеству, настоящая фамилия — Ховкин.

Биография Юрия Яковлева характерна для многих писателей его поколения: школа, Дом пионеров, армия, война, Литературный институт. Взрослым сделала его война, она дала жизненный опыт, научила мужеству, определила его характер и стремления. У него были хорошие учителя в литературе – Гайдар, Паустовский, Фраерман. Особенно любил Яковлев повесть Фраермана «Дикая собака Динго».

Еще мальчиком он начал писать стихи и был членом “литературного клуба” Дворца пионеров. В 1940 году прямо со школьной скамьи он был призван в армию, а через год началась война, и он 6 лет прослужил солдатом. Артиллерист-зенитчик, в дни Великой Отечественной войны, Яковлев оборонял Москву от налетов фашистских самолетов, был ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.

На войне окончательно определилось его стремление стать писателем. В годы войны Юрий Яковлев печатался в воинской газете “Тревога”. К моменту поступления в литературный институт, у Яковлева уже было опубликовано несколько детских книг стихов.

Яковлев Юрий Яковлевич закончил литературный институт имени Горького в 1952 году. Дипломной работой его была поэма. Вступал в литературу как автор стихотворных книг для детей.

Сотрудничал с литературным клубом “Бригантина” 74 московской школы, в котором выступал со своими новыми рассказами. Это общение давало писателю уверенность, что он знает своих героев, понимает сегодняшнего подростка, его духовный мир, движения, жесты, своеобразный ребячий язык.

Был журналистом, много ездил по стране, писал очерки. Став уже убежденным прозаиком, побывал за рубежом: в Турции, во Франции, в Англии и Италии.

Был на строительстве Волго-Донского канала и Сталинградской ГЭС, в колхозах Винницкой области и у нефтяников Баку, участвовал в учениях Прикарпатского военного округа и шел на торпедном катере по пути дерзкого десанта Цезаря Куникова; стоял ночную смену в цехах Уралмаша и пробирался плавнями Дуная с рыбаками, возвращался к руинам Брестской крепости и изучал жизнь учителей Рязанской области, встречал в море флотилию «Слава» и бывал на погранзаставах Белоруссии.

Читайте также:  Эрнест хемингуэй - уникальные факты

Первая книга “Наш адрес” – детская книга, выпущена издательством Детгиз в 1949 году. Вторая книга – “В нашем полку”, где собраны стихи о войне. Институт окончил будучи автором нескольких книг, членом Союза писателей. В кино с 1961 г. Член редколлегии киножурнала «Фитиль», член худ. совета студии «Союзмультфильм».

В традиции советской «героической» детской литературы Юрий Яковлев развивает идеи и приёмы Аркадия Гайдара и Юрия Сотника; ряд образов и сюжетов прозы Ю. Я. впоследствии воспроизвёл Владислав Крапивин.

Обратите внимание

Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный и пионерский быт, Великая Отечественная война, почитание памяти героев, поисковые отряды, авиация и «штурм небес», сценическое искусство, дружба между человеком и животным, чувство благодарности учителю и вины перед матерью.

Основные идеи прозы Юрия Яковлева — благородство как следование внутренним нравственным идеалам вопреки социальной норме («Великое непослушание»), «триумф воли», верность избранному индивидуальному ориентиру («маяку») как источник осмысленности существования, а также проблема истинного и ложного отца (см. «Гамлет»).
Подробно и развёрнуто педагогико-эстетическое учение Юрия Яковлева изложено им в произведении «Мистерия.

Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Источник: http://readly.ru/author/18453/

Юрий Яковлев: биография, интересные факты, личная жизнь, семья

Юрий Яковлев – легендарный советский и российский артист. Он сыграл в кино и театре столько ярких ролей, что невозможно перечислить их все за один раз.

Начиная с 50-х годов, Яковлев был востребован у режиссеров, которые присылали ему сценарии, где был особенно тщательно прописан его герой. Поработав с Юрием Васильевичем однажды, коллеги были рады продолжать сотрудничество.

Актер вел себя вежливо и тактично, а еще его отличало редкое обаяние.

В жизни он бывал рассеян, не умел сражаться за материальные блага, зато на сцене и в кадре раскрывал всю гамму человеческих чувств и эмоций. Яковлев не ввязывался в склоки, полагая, что главная задача актера – не интриговать, а вжиться в образ героя и показать его зрителям наилучшим образом.

Детство и юность

Яковлев Юрий Васильевич родился в Москве 25 апреля 1928 года. Его предками по отцовской линии были воронежские купцы. Отец перебрался в Москву ради начала юридической практики. Мать актера родилась в Таганроге и в молодости окончила курсы медсестер.

Семья Яковлевых была дружной. Часто мальчик с родителями и их друзьями-соседями вместе ездили за город на пикники. Во дворе у Юрия было много друзей, с которыми он играл в футбол и казаки-разбойники. Все изменилось, когда летом 1941 года по радио объявили о начале войны с Германией.

Яковлевы эвакуировались в Уфу и возвратились в столицу лишь в 1943 году. Благополучной жизнь во время Великой Отечественной войны назвать было нельзя. Единственным светлым воспоминанием подростка было знакомство в Уфе с профессором-лингвистом, заинтересовавшим Юрия изучением иностранных языков. Впоследствии это помогло мальчику устроиться курьером и помощником механика в Посольство США.

Вначале будущий выпускник школы решил поступать в МГИМО и избрать профессию дипломата, но годом позже понял, что его истинное призвание – актерство.

В юности Яковлев был угловатым и долговязым, поэтому вердикт приемной комиссии во ВГИКе его обескуражил. Внешность Юрия посчитали абсолютно неподходящей для кино и посоветовали идти работать на завод.

Он расстроился, но не сдался и в 1948 году поступил в Щукинское театральное училище на курс Ц.Л. Мансуровой.

Далеко не сразу будущий актер стал делать успехи и проявил свое дарование. Цецилия Львовна сражалась против отчисления студента, поскольку видела, как он старается, и не хотела расставаться с ним. Только к 3-му курсу оценки Яковлева по различным предметам выровнялись, и он перестал получать «двойки» по актерскому мастерству.

После выпуска из Щуки в 1952 году Юрий успешно показался в Академическом театре им. Вахтангова и был зачислен в труппу.

Важно

Первые годы он выходил на сцену в массовке в спектаклях «Отверженные» и «Сирано де Бержерак» и осваивался в театре. Яковлев застал старых мастеров сцены и пытался заслужить их симпатии, чтобы перенять хотя бы крупицу их опыта.

В то время он до ночи пропадал за кулисами и ощущал себя счастливым благодаря возможности заниматься любимым делом.

Начало актёрской карьеры

Будучи мальчишкой, Юрий восхищался актерами из советских и иностранных фильмов. Ему хотелось увидеть себя на большом экране, и он передал свои фотографии на киностудии. Однако с режиссером своего первого художественного фильма, Сергеем Юткевичем, он познакомился в театре.

Мастеру понравился высокий парень с красивой улыбкой, и он пригласил его в картину «Великий воин Албании Скандербег». Хоть Яковлев сыграл безымянного воина, начало его кинокарьеры было положено. Фильм удостоился приза на Каннском фестивале, и Юрий пополнил портфолио работой у знаменитого режиссера.

Признание и любовь зрителей настигли актера после съемок у Ивана Пырьева в ленте «Идиот» в 1958 году. Окружающие в период работы над фильмом побаивались Яковлева, так как он настолько перевоплотился в экранного героя, что даже его взгляд стал лихорадочным.

Самые популярные фильмы с участием Юрия Яковлева

Известными ролями Юрия Васильевича стали поручик Ржевский, Царь Иван Грозный, Стива и, конечно, импозантный Ипполит. В комедиях талант актера раскрылся наиболее ярко. Этому способствовали и замечательные сценарии, и сотрудничество с гениальными режиссерами.

«Идиот»

Иван Пырьев снял только первую часть фильма «Идиот», так как Юрий Яковлев, исполнявший роль князя Мышкина, не согласился на продолжение работы.

Он был измотан душевно и физически: сильно похудел, у него началась бессонница. Родные и друзья посчитали, что роль его убивает, и актер вынужден был с ними согласиться.

Режиссер видел главным героем только Яковлева, поэтому отменил съемки второй части картины.

«Гусарская баллада»

Фильм принес колоссальный успех как режиссеру Эльдару Рязанову, так и исполнителям главных ролей: Юрию Яковлеву и Ларисе Голубкиной. Для актрисы это был дебют, но дочь военного чувствовала себя на съемках в своей стихии.

Яковлеву пришлось учиться уверенно держаться в седле, фехтовать, но в коллективе царил тот же дух товарищества, что и в отряде гусар, показанных в фильме. Работу в «Гусарской балладе» актер вспоминал с удовольствием. Победа русской армии над войсками Наполеона показана в духе романтической комедии, но поступки героев отважны и патриотичны.

«Анна Каренина»

Роль Стивы была у Юрия Васильевича самой любимой. Он симпатизировал своему герою и считал, что у них много общего. Актера всегда отличало добродушие и харизма, присущие Стиве Облонскому. В картине «Анна Каренина» Яковлев удивительно похож на него внешне.

Он точно был рожден для этой роли светского господина и любимца женщин.

Татьяна Самойлова, Василий Лановой и Николай Гриценко тоже выглядят идеальными персонажами романа Льва Толстого.

Европейская публика восторженно приняла картину, хотя она не была показана на Каннском фестивале, отмененном в 1968 году из-за студенческих выступлений во Франции.

«Иван Васильевич меняет профессию»

Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» зрители считают таким же обязательным атрибутом Нового года, как елку и ленту «С легким паром». В экранизации пьесы Михаила Булгакова присутствует все необходимое для успеха: звездный актерский состав, фантастические приключения и множество забавных ситуаций.

Леонид Гайдай долго не мог выбрать актера на роли домоуправа Бунши и царя Ивана Грозного. Пригласив на пробы Юрия Яковлева и увидев его в образе царя, режиссер больше ни минуты не сомневался и утвердил его на роль. Комедия была снята в 1973 году, но совсем не устарела. Многие готовы пересматривать ее вновь, увидев анонс в телевизионной программе.

«Любовь земная»

В 1974 году Евгений Матвеев пригласил Яковлева в свой фильм про довоенную жизнь односельчан. История включает несколько любовных линий, но в то же время достаточно политизирована. Юрий Васильевич сыграл секретаря райкома партии, влюбленного в сестру «аморального» председателя колхоза.

Его будущий родственник и отец семейства Захар влюбился в молодую женщину, и та родила от него сына. Конфликт завершается уходом Захара на войну. Продолжение под названием «Судьба» было снято в 1977 году.

«Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

Вряд ли найдется россиянин, не посмотревший этот фильм как минимум 2-3 раза. Главная новогодняя картина нескольких поколений зрителей вышла на экраны в 1976-м, и с тех пор за любовными перипетиями Жени, Нади, Гали и Ипполита год за годом наблюдала вся страна.

Герой Яковлева – трагикомический персонаж. Вначале Ипполит не вызывает особой симпатии, но после появления в квартире невесты пьяным и приема душа в пальто поневоле внушает сочувствие.

Знаменитую фразу «О, тепленькая пошла!», Яковлев придумал сам, не зная, что его в этот момент снимают. В результате именно этот дубль вошел в финальную версию картины.

Романсы, исполняемые Надеждой под гитару, спела Алла Пугачева. Невероятно удачный фильм Эльдара Рязанова давно разобрали на цитаты, но под Новый год все равно продолжают с радостью пересматривать.

«Кин-дза-дза!»

В ленте «Кин-дза-дза!» Яковлев сыграл свою последнюю главную роль. Георгий Данелия создал инопланетный язык, слова из которого, вроде «ку», «гравицапа» и «пацак» вошли в современную разговорную речь.

Перемещение землян на чужую планету и встреча с братьями по разуму кажется вполне допустимым. Фильм особенно полюбился российским уфологам, надеющимся на контакт с инопланетянами.

Театральные работы Юрия Яковлева

Всю жизнь Юрий Васильевич прослужил в театре им. Вахтангова. Придя туда выпускником театрального ВУЗа, он по прошествии лет сам превратился в корифея и обучал молодежь театральному искусству.

Среди его самых известных ролей доктор-египтянин в «Миллионерше», Глумов в «На всякого мудреца довольно простоты», Казанова в «Три возраста Казановы» и Сорин в «Чайке». Актер участвовал в съемках телеспектаклей: «Миллионерша» и «Портрет Дориана Грея».

Однажды Юрий Васильевич забыл роль во время спектакля и, по его собственным воспоминаниям, пришел в ужас. Он тогда не мог произнести ни слова и боялся повторения кошмара.

У него даже возникли мысли о смене профессии, но после двух дней, проведенных дома, Яковлев поспешил в родной театр. Он не представлял будущего без сцены.

«Волшебный» голос актёра: озвучивание мультиков и голос за кадром

Приятный тембр голоса актера режиссеры отмечали сразу. Уже в конце 50-х Яковлеву предложили участвовать в озвучивании кинокартин и мультфильмов, и Юрий согласился читать закадровый текст.

Его голосом говорит Бен Ганн в «Острове сокровищ», Серый волк в «Иване царевиче и Сером волке» и многие другие персонажи. Актер выступал в роли рассказчика в художественных фильмах и короткометражках.

Признание и награды

В 1961 году актер был удостоен почетного звания «Заслуженный артист РСФСР», а в 1968 – «Народный артист РСФСР». Народным артистом СССР Юрий Васильевич стал в 1976 году. За свою карьеру в театре и кино он не раз получал премии и награды.

Яковлев – лауреат премии РСФСР имени К.С. Станиславского, «Хрустальной Турандот», «Кумира», «Серебряной маски», «Звезды театрала», «Фигаро», Государственной премии СССР, Государственной премии РФ, Премии президента РФ.

В разные годы актера награждали Орденом Трудового Красного Знамени, золотой медалью им. А.П. Довженко, Орденом Ленина, Орденом «За заслуги перед Отечеством» III и II степени, Чеховской медалью.

Юрий Васильевич являлся почетным членом Российской академии художеств.

Личная жизнь

Яковлев всегда был любимцем женщин и галантным кавалером. С первой женой, врачом Кирой Мачульской, он познакомился на концерте после окончания театрального училища в 1952 году. 9 лет счастья закончились в тот момент, когда супруга ожидала второго ребенка. Первенец пары умер в младенчестве.

На гастролях Юрий Яковлев отмечал успешно сыгранный спектакль и флиртовал с актрисами из труппы. В результате он увлекся Екатериной Райкиной, которая вскоре сообщила ему о беременности.

Новость о романе мужа и положении Райкиной быстро дошла до Мачульской, и она не простила предательства. Дочь Алену она воспитывала сама, а потом со вторым мужем.

Через 4 месяца у Юрия и Екатерины родился сын Алексей.

Брак с Райкиной продлился всего 3 года, в 1964 Юрий Васильевич развелся с ней. В этот период он пристрастился к спиртному, и только его третья супруга, Ирина Сергеева, заставила побороть вредную привычку. Их общий сын Антон родился в 1969 году.

Читайте также:  Сколько существует рас, и почему одна почти исчезла?

Яковлев неоднократно признавался в интервью, что, возможно, был не лучшим отцом, поскольку много снимался и репетировал в театре. Зато теперь, когда у него больше свободного времени, он стал сумасшедшим дедом. Все его дети создали семьи, в которых появились наследники.

Алена, Алексей и Антон пошли по стопам отца и выбрали профессии, связанные с театром и киноиндустрией.

Последние годы жизни и смерть

Юрий Васильевич до последних дней оставался статным и интересным мужчиной. Он торжественно отметил 80-летний юбилей, пригласив на него всех родных и друзей. На празднике он танцевал и произносил тосты.

К сожалению, в последующие несколько лет его здоровье ухудшилось. Ишемическая болезнь сердца часто давала о себе знать. 85-летие актер встретил в кругу семьи, а через несколько месяцев скончался от отека легких. Его похоронили на Новодевичьем кладбище 3 декабря 2013 года.

Интересные факты

Против зачисления Юрия Яковлева во ВГИК выступил глава приемной комиссии Владимир Этуш. Актеры театра им. Вахтангова часто вспоминали этот эпизод и смеялись над снова сведшим их вместе поворотом судьбы.

Дед актера до революции был миллионером. Его сыну, отцу Юрия Яковлева передалась его манера неторопливо двигаться и никогда не суетиться и не сутулиться. Юрий тоже унаследовал стать и «барство» предка, за что некоторые коллеги считали его заносчивым и надменным.

Заключение

Великий артист был компанейским и веселым человеком. Друзья до сих пор вспоминают его шутки и смешные истории, происходившие с Яковлевым на гастролях в разных странах. Без его участия советский и российский кинематограф был бы совершенно другим.

Чудесные комедийные и душевные лирические роли актера и сейчас любимы старшим поколением, а для молодежи становятся удивительным открытием.

Источник: https://adella.ru/stars/yurij-yakovlev.html

Баллада в трех частях. Как Юрий Яковлев изменял «очертания любви»

Для большинства зрителей Юрий Яковлев – серьезный, рассудительный и педантичный Ипполит из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Однако перипетии личной жизни знаменитого актера больше напоминают историю другого его персонажа – поручика Ржевского из «Гусарской баллады».

О романе с высоким обаятельным сердцеедом мечтали самые красивые женщины страны, и он отвечал представительницам прекрасного пола взаимностью.

Устоять невозможно!

Актриса Театра имени Вахтангова Элеонора Шишкова, которая играла в спектаклях вместе с Юрием Васильевичем, вспоминала: «Ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием. Яковлев был высок, плечист, дьявольски красив.

У него мягкий тембр голоса, и он разговаривал с тобой так, будто всю жизнь только об этом и мечтал. Ну скажите, какая женщина тут устоит?! Конечно, не мог удержаться от соблазнов и сам Юрий Васильевич. Он был трижды женат.

Но, надо сказать, при этом всегда называл себя однолюбом».

Описание прирожденного ловеласа, не правда ли? А между тем на заре своей звездной карьеры Юрий Яковлев, говорят, был очень застенчив и стеснителен. Возможно, по этой причине он не смог произвести нужного впечатления на экзаменационную комиссию во ВГИКе.

«Нефотогеничен», – вынесли суровый вердикт экзаменаторы. И в Щукинском театральном училище его поначалу тоже ждала неудача. Владимир Этуш отказал будущей знаменитости со словами: «Идите, молодой человек, идите, вас ждут заводы».

Но все-таки, пусть и не сразу, Яковлеву удалось поступить в «Щуку».

Совет

От своих сокурсников, по воспоминаниям знакомых, Юрий отличался все той же застенчивостью и даже некоторой робостью. Тем не менее это не помешало ему увести невесту у серьезного соперника.

К своим 20 годам будущая избранница актера, медик Кира Мачульская уже успела побывать замужем за ученым, с которым жила в Болгарии. Вернувшись в Москву, Кира рассталась с супругом и скоро собралась замуж вновь.

На этот раз – за знаменитого ленинградского режиссера Владимира Венгерова. Уже был назначен день свадьбы и уложены чемоданы для переезда в Ленинград, когда красавица Кира встретила начинающего актера Юрия Яковлева.

Произошло это в Концертном зале имени Чайковского. Как вспоминал сам Юрий Васильевич, он из амфитеатра заприметил сидевшую в партере девушку. И она, словно почувствовав взгляд, подняла на него глаза. Правда, в антракте он так и не решился познакомиться с красавицей, но к концу концерта все же осмелел. Подошел к девушке в гардеробе, подал пальто и попросил разрешения проводить ее домой.

Они бродили по Москве всю ночь, а на следующее утро Яковлеву сообщили, что он должен уезжать на съемки в Саратов. Кира объявила своему жениху, что ни в какой Ленинград она с ним не едет, и отправилась в Саратов вслед за любимым.

Источник: http://www.AiF.by/timefree/ballada_v_treh_chastyah_kak_yuriy_yakovlev_izmenyal_ochertaniya_lyubvi

Юрий Яковлев: Я-то знаю, что попал не в свое время

Он был один из тех актеров, которые навсегда оставляют в нашей памяти след чистый, светлый и, как все незащищенно-наивное, хрупкий.

В память о любимом актере “РГ” собрала отрывки из воспоминаний и различных интервью Юрия Яковлева.

О военном детстве 

“Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: “Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну”. Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять”.

О семье 

Ушел из жизни актер Юрий Яковлев

“Почти все мои родственники погибли в аресты 37-го года, кто-то умер сосланным в Казахстан, в тюрьме, другие были расстреляны. Мой родной дядька подвергся репрессиям в 34-ом и был расстрелян. В общем, мало хорошего. А так, детство было безмятежное, особенно довоенное детство. Но в 13 лет, когда началась война, детство сразу кончилось…”

Как впервые напился

“О, это была страшная история! Правда, это было не вино, а брага, которую сварил мой дядя и которой мы с двоюродными братьями надрались в зюзю, в День Победы 9 мая 45-го года. Мне было так плохо – я двое суток не мог отойти от этого праздника!”

О выборе профессии

“Был 43-ий год, я увлекся историей дипломатии, языками и собирался поступать в МГИМО. Но неожиданно получил знак свыше, который продиктовал: иди на актерский. Кроме того, у меня было еще увлечение, которое осталось до сих пор – архитектура”.

О славе

“Узнавать начали после фильма “Идиот”. Идешь по улице – люди оборачиваются, хихикают и говорят друг другу: “Вон, смотри, идиот пошел”.

Как открывал Америку

Прощание с Юрием Яковлевым пройдет 3 декабря в Театре им. Евг. Вахтангова

“Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом “Идиот”, то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил. (В конце войны юного Яковлева соседка устроила в гараж американского посольства, где он и стал говорить по-английски, – Ред.).

Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным – за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы. Нас с Иваном Пырьевым и Юлией Борисовой пригласила кинокомпания “XX век Фокс”. Побывали в Лос-Анджелесе, Вашингтоне и Нью-Йорке. Не только в той поездке, но и на любых гастролях за границей я легко переходил на английский. Все заложенное в детстве остается.

Сейчас мне жаль, что не стал заниматься языком серьезно”.

О стеснительности

“По природе своей я жутко стеснительный, робкий человек, не люблю публичность, ненавижу тусовки и никогда в них не участвую. Робел всегда и везде – в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел – у меня было три брака. Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, – не знаю”.

О любвеобильности

“Что можно с собой поделать, если жизнь поворачивает нас, как ей хочется, а сопротивляться нет сил? Тем более что по гороскопу я Телец, а это значит – влюбчивый”.

Об анонимках

“Я узнал, что моё выдвижение на звание народного артиста СССР так долго лежит в райкоме партии, через который проходили все награды и звания, потому что из театра пришло анонимное письмо, подписанное “вахтанговцы”, где говорилось, что я недостоин такого звания, – далее перечислялись мои грехи.

Кто эти “вахтанговцы”, я потом узнал и с удивлением констатировал факт, что эти люди долгие годы служат рядом со мной, здороваются, улыбаются, выпивают, шутят. Это было горьким откровением. Я, конечно, человек грешный, но строго придерживаюсь правила: “Не суди – и не судим будешь”.

Оказалось, что это правило не для всех”.

Чехов и страсть к одиночеству

“Я очень люблю Антона Павловича Чехова. И даже успел его сыграть в спектакле “Насмешливое счастье”, я помню его фразу, которую он произнес в приступе хандры: “Одиночество – прекрасная штука”.

Я навсегда это запомнил. Одиночество помогает, потому что очень трудно быть все время на виду. Это очень усложняет жизнь.

Обратите внимание

Очень утомительно все время нравиться! “Я же не червонец, чтобы всем нравиться”, как сказал один мудрец”.

Об интуиции

“Думаю, мною руководит не разум, не сердце, а именно интуиция. Я доверяю только ей – и в жизни, и в работе над ролями, и она меня ни разу пока не подвела. Мне почти все приходило во сне – решение спектаклей, ролей… Я интуитивно понимал: надо иначе идти. Другой дорогой. Сейчас направо, а потом сразу за угол”.

О самонастройке

“Я как приемник. Повернул ручку на миллиметр – и вдруг вместо классической музыки заиграл джаз. Поворот – и я настраиваюсь на “Гусарскую балладу”. Потом р-раз – Чехов. То есть весь организм настраивается на определенную волну”.

Старомодное отношение к звездным болезням

“Никто не считал себя звездами, такого понятия и не существовало. Говорили – хороший актер, или – очень хороший. Миша Ульянов пользовался огромным авторитетом и всенародной любовью, но представляю, что бы он устроил, если бы его назвали звездой.

А сейчас молодые и популярные – те, кто снимается в сериалах и светится на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звездами…

Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Звезд много, артистов нет”.

О лицах и масках

“Люди очень изменились, как много лиц-масок с пустыми глазами, как много равнодушных, буквально на глазах предавших родные традиции. Но что-то я не о том? Пора на дачу”.

О свободе и демократии

“Казалось бы, как много возможностей дает нам наша демократия! Только мне думается, это великое заблуждение. Свобода – это отнюдь не вседозволенность.

Она – ответственность перед культурой, которая формирует мировоззрение человека, и к ней это относится в самой большей степени.

А мы понимаем демократию как отсутствие созидательных идей, отсутствие этики, воспитания нравственности и вкуса. Как зачеркивание и поругание отечественных традиций, отречение от своих святынь”.

Про Ипполита

“Я в эту историю абсолютно случайно влип, и на всю жизнь. На Ипполита был утвержден Олег Басилашвили, но по ряду причин он не смог сниматься, и Эльдар судорожно, в пожарном порядке предложил сниматься мне.

И я как-то очень неожиданно в это влез, как в ванну под душ, таким же образом. Я совершенно не предполагал, что эпизодная роль Ипполита будет иметь такой успех… Я этот фильм уже не могу смотреть.

Правда, иногда натыкаюсь на него, когда телевизор смотрю, но тут же выключаю или минутки две посмотрю и все”.

О своих кулинарных умениях

“Яичницу – раз. Макароны – два. Пельмени готовые из пачки – три. Сосиски – само собой. Картошку жареную по своему рецепту – никому не доверяю жарку и резку. Мясо – тоже есть свой рецепт. И обязательно жареный лучок отдельно – с бифштексом замечательно!”

О спиртном

“Раньше увлекался коньячком. А теперь запиваю водочкой. А закусываю водочку грибочками, которые делаю сам по своему рецепту”.

Мешает ли художнику время

“У нас бесконечные “великие, гениальные, звёзды”, просто куда ни глянь – всюду звёзды! Звёздные дорожки с отпечатками “великих” рук, бесконечные премии с разными названиями… И в этой гремящей славословием и бряцанием наград пустоте оказалось, что времена тут ни при чём – кто был художником, невзирая на времена, кто по сути художник – тот им и остался”.

Читайте также:  Ольга ушакова - уникальные факты

О своем времени жизни

“Каждый из нас понимает, живет ли он в свое время или не в свое. Я-то знаю точно, что попал не в свое. Должен был жить во второй половине XIX века. И я все время играл не тех, кого мне нужно было играть. Но попадания случались. Абсолютно точное, стопроцентное – Стива Облонский в “Анне Карениной”…

Источник: https://rg.ru/2013/11/30/vospominania-site.html

Юрий Яковлев: “Я люблю людей, и они мне платят за это добром”

Мысли, слова, оценки, мнения легендарного актера – это как уроки, которые надо повторять всю оставшуюся жизнь.

У каждого большого актера есть своя заветная тема в искусстве. Творчество Юрия Яковлева впечатляет разноплановостью и широтой спектра сыгранных им ролей, но все-таки главный его герой – это интеллигентный человек с нравственными принципами и исканиями, всегда, при любых обстоятельствах, отстаивающий свое человеческое достоинство.

Его талант проявлялся в каждой роли, будь то работа в театре или кино, на радио или телевидении. “Истинный вахтанговец, может играть все — от трагедии до водевиля”, — сказал когда-то о нем Рубен Николаевич Симонов.

Действительно, на сцене и на экране артист был раскован, жизнелюбив, неистощим на выдумки, он перевоплощался в своих героев легко и непринужденно.

Трогательный князь Мышкин в картине “Идиот”, храбрый поручик Ржевский из “Гусарской баллады”, Иоанн Грозный и управдом Бунша в комедии Гайдая “Иван Васильевич меняет профессию”, незадачливый Ипполит из “Иронии судьбы или с легким паром” – все персонажи Юрия Яковлева, комические и драматические, ироничные и мудрые, исполнены добра и человеколюбия, поэтому близки и понятны зрителям. Как с добрыми знакомыми, с ними хочется встречаться вновь и вновь.

Важно

Мы публикуем выдержки из бесед нашего корреспондента с Юрием Васильевичем Яковлевым.

В МОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ ЕСТЬ ПРОРОК

– Если говорить о моих учителях, то в первую очередь назову Рубена Николаевича Симонова. И как режиссер, и как актер, и как человек, он оказал на меня огромное влияние.

Часто вспоминаю Николая Сергеевича Плотникова, который был моим партнером по сцене. Вернее, я был его партнером, так будет точнее. Невозможно забыть замечательного актера Николая Олимпиевича Гриценко.

И, конечно, Цецилию Львовну Мансурову — моего первого театрального педагога, общение с которой так много значило для меня.

Если говорить о кино, то наиболее заметный след в моей актерской судьбе оставил, конечно, Иван Александрович Пырьев. Многие, вспоминая о нем, ставят во главу угла отрицательные черты его характера. Что ж, приукрашивать не буду, они были, но не это главное в нем.

Главное то, что он бесконечно любил свою профессию режиссера и уважал актерский труд. Во всяком случае, я это испытал на себе в полной мере. Во время съемок фильма «Идиот» он меня пестовал и дрожал надо мной, как если бы я действительно был князем Мышкиным.

Может быть, именно благодаря ему мне удалась эта роль, хотя у меня не было тогда никакого кинематографического опыта.

И поскольку мы говорим о кино, я сейчас вспомнил свою первую и единственную, к сожалению, встречу с Михаилом Ильичом Роммом. Он произвел на меня сильное впечатление не только как режиссер, но и как личность.

Я мечтал с ним поработать, пробовался в фильме «Девять дней одного года» на роль, которую затем сыграл Смоктуновский. Меня утвердили, но я, к сожалению, не снимался, потому что попал в автомобильную катастрофу.

Совет

Так что в душе завидую Иннокентию Михайловичу, потому что он сыграл эту роль, и сыграл здорово. И мне очень жаль, что она ушла от меня.

Много ролей, которые я хотел сыграть, прошли мимо меня. Знаете, как-то странно получилось: я сыграл самого Антона Павловича Чехова в спектакле «Насмешливое мое счастье», а ролей в его пьесах почти не было. «Дядя Ваня» мимо меня прошел, и «Иванов» тоже. Чехов действительно занимает в моей жизни огромное место.

Едва ли не самое главное. И как писатель, и, пожалуй, прежде всего как человек. Его принципы, его мировоззрение, отношение к людям, к писательству, к театру, его эстетические взгляды — это все мне чрезвычайно близко, и я это исповедую.

Поэтому если есть пророк в своем Отечестве, то в моем Отечестве это место занимает Чехов.

СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ

– Рассмешить зрителя – это, пожалуй, самое сложное. Заставить плакать легче. Аркадий Райкин, кстати, утверждал, что рассмешить зрителя — самая трудная задача.

Мне кажется, что я не открою Америки, если скажу, что в веселье всегда есть маленькая капелька грусти. Об этом говорил еще Чарли Чаплин.

Что касается кино, то подобная капелька грусти всегда присутствует в картинах Георгия Данелии и в фильмах Эльдара Рязанова тоже.

ТЕАТР – ЭТО КАФЕДРА

– Сегодня кино, да и театр захлестнула волна эротики. Артистки бегают раздетые по сцене. Нам не нужна сексуальная революция как таковая, нам нужно научиться смотреть на эти явления здраво, и тогда все будет нормально.

Я вообще полагаю, что должна существовать какая-то невидимая граница между сценой и зрительным залом, за которую нельзя переступать. Это как личная жизнь. Нельзя же изливать свою душу публично. Ведь, как бы ни старались от этого уйти, все равно театр – это кафедра, как говорил Гоголь.

Театр должен всегда быть немножечко, на ступеньку выше тех, кто сидит в зрительном зале. И об этом нельзя забывать. К сожалению, в последнее время театр болен, в нем появилось много негативных явлений, изменились к худшему отношения между актерами.

Обратите внимание

Это, ко-нечно, зависит от обстановки в стране. Изменится к лучшему жизнь — изменятся и человеческие отношения.

Я сейчас не снимаюсь, к сожалению, нет интересных ролей. Не могу же я играть в картинах, типа “По прозвищу зверь” или “Лимита”. А других сейчас и не снимают. Да и в театре играю всего в двух спектаклях. Там тоже идут бесконечные эксперименты. Не знаю, что нас ждет впереди.

Не секрет, что зрительский интерес упал в огромной степени. И это факт прискорбный. За последнее время в театре и кино, к сожалению, сделано немного, и нас справедливо упрекают в том, что мы все говорим, говорим, говорим и ничего практически не делаем. Впрочем, в этом можно упрекнуть не только артистов.

Я думаю, что в этом повинны время и те условия, в которых мы работаем.

ОТЦЫ И ДЕТИ

– У меня не театральная семья. В театре никто не служил. И если говорить о преемственности, то скорее эта “зараза” пошла от меня, потому что все мои дети подались в актеры. Сейчас дети настолько самостоятельны, настолько вышли из-под опеки взрослых, что их воспитанием стало очень сложно заниматься.

Впрочем, отношения «отцов и детей» всегда были трудными, это еще Тургенев описал. И, вероятно, будут трудными. А о том, как воспитывать детей, я думаю, что в каждой семье это должно быть по-своему. Но главное — это стараться растить добрых и порядочных людей.

И я, насколько это мне дано, пытался в своих детях воспитывать именно эти качества — доброту и порядочность.

Трудно оставаться добрым, когда жизнь бьет по голове. Да, конечно, это так. И все же, несмотря на внешние обстоятельства, а они действительно непростые, могу однозначно и твердо сказать: я — человек, который любит своего ближнего. Я люблю людей, и они мне платят за это добром.

Я считаю, что надо искать в людях проявления доброго начала — это моя позиция, мое кредо. Это один из постулатов, который был записан в чеховской эстетической и человеческой позиции. Я его тоже исповедую. Самое трудное — при всех условиях оставаться самим собой. Если говорить откровенно, то мой самый большой недостаток – эгоизм.

Все время приходится преодолевать его в себе.

Как и у всех, у меня тоже бывают «полосы невезения», но я стараюсь, насколько умею, не поддаваться дурному настроению. Потому что наша профессия не только одна из самых прекрасных, но и одна из самых жестоких. Негативных сторон в ней гораздо больше, чем тех положительных моментов, которых жаждешь, без которых не можешь жить.

БЕЗ ЖЕНЩИН ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ

Важно

Женщины в моей жизни всегда занимали огромное место. Без женщин жить нельзя. Это существа, которые скрашивают и услаждают наше существование на земле. Хотя любовь в разном возрасте понимаешь по-разному.

Вы знаете, если человек женат много лет, то со временем любовь принимает несколько иные очертания, чувство видоизменяется, становится более глубоким.

Поэтому на ваш вопрос – что для меня значит любовь? – я, пожалуй, отвечу так: любовь – это прежде всего взаимное уважение.

ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО

— Я очень внимательно слежу за периодикой и стараюсь не пропустить ни одной интересной публикации в журналах. Я всегда увлекался собиранием книг, и до сих пор этим увлекаюсь, хотя немножечко пыл поостыл.

А еще я очень люблю старую Москву. Я коренной москвич, и, естественно, не могу ее не любить. Когда брожу по ее улицам, ловлю себя на том, что все время невольно любуюсь старинной архитектурой.

Она околдовала меня очень давно и восхищает до сих пор.

Я могу сказать, с большими, правда, оговорками, что моя жизнь в целом состоялась. А мечта очень примитивная – хорошо жить. Я оптимист по природе и верю в то, что у нас все будет хорошо, но только не скоро. Всем вашим подписчикам желаю быть снисходительнее и терпимее друг к другу. И еще – пусть вас чаще посещает любовь.

Обращение Юрия Яковлева к зрителям: “Счастья вам всем и дай бог всем здоровья! Я и Бус”

30 ноября из жизни ушел известный артист Юрий Яковлев. Церемония прощания с актером состоится 3 декабря в театре имени Вахтангова. В этот же день там пройдет спектакль “Пристань”, посвященный Юрию Яковлеву. Корреспондент “ВМ” передает последние новости из театра.

Внешне театр Вахтангова ничем не изменился. Все те же афиши и те же спектакли. Но на доске информации у вахты служебного входа висит написанное от руки объявление: “Сегодня скончался наш дорогой Юрий Васильевич Яковлев”.

Рядом – распечатанные телеграммы, среди которых уже есть соболезнования от президента РФ Владимира Путина, председателя Государственной Думы Сергея Нарышкина, заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец.

Совет

Здесь же – цветы и фотография, на которой Юрий Яковлев изображен вместе со своей собакой. На фотографии подпись самого актера. Как говорят работники театра, это одно из его последних обращений к своим зрителям:

“Мои самые искренние дружеские и сердечные пожелания всем, кто меня знает, любит, и помнит! Счастья Вам всем и дай Бог всем здоровья! Будьте счастливы! С Богом! Я и Бус”. (читайте далее)

ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАМЯТИ АКТЕРА ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА

ВОСПОМИНАНИЯ О ЮРИИ ЯКОВЛЕВЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЦИТАТЫ ГЕРОЕВ ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ

Юрий Яковлев. Прощай, Актер

В потери не хочешь верить. С каким-то диким упорством. Не стало Юрия Яковлева, но как это принять?

Его голос звучит – в голове, в памяти. Фразы, сказанные его героями, – живы. Но морозное утро столицы вдруг становится еще холодней. Потому что пришла пора прощания.

… Когда-то давным-давно семья Яковлевых жила неподалеку от Цветного бульвара, в тихом и уютном Колобовском переулке.

Дома, уходящие в землю по цоколи, будто закатанные в многослойный асфальт, были заменены коммуналками – шумными, бурными семьями и семьями тихими.

У каждой из них была за плечами своя история, многие из которых были похожи – потому что общей горькой нотой в них звучала только что пережитая война.

Для семьи Яковлевых – папы-юриста и мамы-медсестры – послевоенное возвращение в столицу, из которой они уезжали на два года в Уфу, было моментом переломным.

Юрка – длинный, немного нескладный, по-подростковому, но явный красавец в будущем, тот самый Юрка, который так помогал матери в Уфе в госпитале, такой добрый и отзывчивый, вдруг точно сошел с ума: перестал хотеть учиться, “пошел в разнос”. (подробнее)

Источник: https://vm.ru/news/225086.html

Ссылка на основную публикацию