Тайна ящика пандоры

Что такое ящик Пандорры

Данное предание пришло к нам из глубины веков и передается из поколения к поколению. Человеческая любознательность не единожды пыталась приоткрыть таинственную завесу и ответить на ряд вопросов. Существовал ли ящик Пандоры на самом деле? Существует ли он сейчас? Его предназначение и что находится внутри? Чтобы ответить на все эти вопросы нужно вернуться в очень далекие времена.

Ящик Пандоры – мощный конденсатор электрической энергии

Когда человеческой цивилизации еще не было, а были другие более развитые цивилизации, которые использовали для своих нужд только чистую энергию. Например, молнию, энергия которой является не иссекаемым источником потребления. Для отлова молний они использовали горы.

На равнинных местностях строили пирамиды верх которых покрывали металлом. При попадании молнии в верхнюю часть горы или пирамиды, она направлялась в так называемый ящик Пандоры.

Принцип действия этого ящика приблизительно напоминает работу очень мощного современного конденсатора.

Почему Пандоры? Ну, скорей всего так называлась гора или пирамида, где находился один из самых сильных улавливателей молний. Вообще этих ящиков было много, что и позволяло обеспечивать цивилизации достаточным количеством энергии.

Обратите внимание

Почему в предании упоминается о ящике Пандоры в единственном числе? Да потому, что возвращаясь к ушедшим цивилизациям, которые проваливаясь под землю, погибали вместе со своими технологиями и изобретениями. Не оставляя после себя почти ничего, кроме сказаний и преданий.

Редкость, но все же, единичные предметы просачиваются к нам сквозь стены времен.

Существовал ли ящик Пандоры?

К примеру, ящик Пандоры, существовал ли он? Очень даже может быть. Ведь через сказания, дошедшие до наших времен, достаточно подробно об этом говорится. Что в начале нашей цивилизации он хранился в пещере под большой горой.

Что присматривали за ним жрицы и что очень важно они присматривали за ящиком, а не охраняли его. Охранные функции выполнял сам ящик. Ведь в нем таилась безграничная энергия и обслуживать его могли только хранители. Они знали, когда можно открывать ящик и что нужно для этого делать.

Ну а любознательных или пытавшихся его выкрасть ждало страшное наказание-испепеляющий свет.

Существует ли он теперь? Не исключено. Возможно, он лежит где-нибудь в укромном месте и ждет своего часа. Ждет, когда наша цивилизация станет взрослее и мудрее. Когда его безграничные возможности будут востребованы для блага человечества, а не во вред ему.

Источник: http://magic-daily.com.ua/chem-na-samom-dele-javljalsja-jashhik-pandory.html

Ящик Пандоры

Как появилась Пандора

Первые смертные жили на земле счастливой и добродетельной жизнью. Воздух был чист и напоен ароматами; на небе круглый год сияло Солнце, земля в изобилии рождала сочные плоды, и повсюду цвели благоухающие цветы. Человек был доволен жизнью.

Он не знал ни холода, ни голода, ни болезней, ни смерти.

Юпитер, который справедливо полагал, что все эти блага достались человеку благодаря Прометееву огню, был ужасно недоволен и решил наказать людей за то, что этот божественный дар попал к ним в руки.

Он собрал богов на Олимпе, и они, посоветовавшись друг с другом, решили создать женщину, и, как только она была сотворена, каждый из них вдохнул в нее частичку своего очарования, что сделало ее неотразимой.

Их усилия не пропали даром. Боги не забыли ничего, осталось только придумать имя для этого прекрасного создания, и боги, посовещавшись, решили назвать ее Пандорой.

Важно

Они попросили Меркурия отнести ее Прометею в качестве дара небес, но он хорошо знал, что ему нечего ждать добра от богов, и отказался принять ее. Кроме того, он предупредил своего брата Эпимета, чтобы он тоже не польстился на этот подарок.

Но Эпимет, к сожалению, не отличался предусмотрительностью своего брата и, увидев женщину, воскликнул: «Такое прекрасное и нежное существо не способно на злые дела!» и с радостью принял ее.

Миф о ящике Пандоры

Они провели первые дни своей совместной жизни, безмятежно гуляя, взявшись за руки, в прохладной лесной тени, среди гирлянд благоухающих цветов, утоляя голод сочными плодами, которые висели так низко, что достаточно было только протянуть руку, чтобы сорвать их.

Но однажды вечером, танцуя на лужайке, они увидели, что к ним приближается посланец Юпитера, Меркурий. Он шел медленно и устало, одежда его была покрыта пылью и заляпана грязью, а на плечах лежал сундук, пригибавший его к земле своей тяжестью.

Пандора остановилась и с женским любопытством стала гадать, что может быть в этом огромном сундуке. Она шепотом попросила Эпимета узнать, что привело сюда Меркурия.

Эпимет выполнил ее просьбу, но Меркурий ничего не ответил на его вопрос и только попросил разрешения оставить сундук на хранение в их доме, объяснив, что слишком устал, чтобы доставить его по назначению сегодня, и пообещал скоро забрать ящик. Это разрешение было ему дано.

Меркурий со вздохом облегчения поставил сундук в угол и удалился, отказавшись от предложения гостеприимных хозяев отдохнуть и перекусить.

Но не успел он выйти за порог, как Пандоре захотелось взглянуть на содержимое таинственного ящика. Эпимет, удивленный и шокированный желанием жены, заявил, что заглядывать в чужие вещи неприлично.

И тут он впервые увидел на прекрасном лице своей возлюбленной недовольство. Эпимет поспешил позвать ее на свежий воздух, где веселились и играли их друзья, но Пандора впервые отвергла его предложение.

Расстроенный и обескураженный, Эпимет вышел из дома один, надеясь, что она вскоре присоединится к нему и своими ласками постарается загладить вину.

Оставшись наедине с таинственным сундуком, Пандора сгорала от любопытства. Она осторожно подошла к нему и стала с интересом разглядывать. Он был изготовлен из темного дерева, а на крышке была вырезана голова, да столь искусно, что Пандоре показалось, что она улыбается и подбадривает ее.

Ящик был обвязан блестящим золотым шнуром, который на крышке был завязан сложным узлом. Пандора, гордившаяся своими искусными пальчиками, не сомневалась, что сумеет развязать его, и подумала, что не будет ничего плохого, если она просто немного ослабит узел, не заглядывая под крышку. И она принялась за работу.

Совет

Но, сколько бы она ни пыталась ослабить узел, у нее ничего не получалось. Снова и снова доносился до ее уха смех Эпимета и его друзей, игравших на лужайке. Они звали ее выйти и присоединиться к ним, но она не желала оставлять сундук.

И вот, когда Пандора хотела уже в отчаянии бросить все попытки развязать узел, он вдруг поддался под ее дрожащими пальцами, и золотой шнур упал на пол.

Из ящика до уха Пандоры донеслись звуки, похожие на шепот.

После того как она развязала узел, они стали громче, и она, затаив дыхание, приложила ухо к крышке, желая убедиться, что эти звуки и вправду несутся оттуда.

Легко же представить ее удивление, когда до нее донеслись слова, произнесенные жалобным голоском: «Пандора, дорогая Пандора! Пожалей нас, выпусти нас из этой мрачной тюрьмы! Открой крышку, умоляем тебя, открой!»

Сердце Пандоры забилось так часто и громко, что его удары на мгновение заглушили все остальные звуки. Открыть ящик или не открывать? Тут до ее слуха донеслись знакомые шаги. Это был Эпимет. Она знала, что он идет, чтобы заставить ее выйти из дома. Но тогда она не сможет узнать, кто сидит в сундуке. И она поспешно приоткрыла его крышку, чтобы успеть взглянуть, что там.

Коварный Юпитер вложил в сундук все болезни, беды, пороки и преступления, и, как только крышка сундука приоткрылась, они вылетели вон и под видом маленьких существ с коричневыми крылышками, очень похожих на мотыльков, принялись кружиться вокруг Эпимета, вошедшего в дом, и вокруг Пандоры, безжалостно кусая и жаля их. Потом они вылетели через открытые окна и дверь и набросились на друзей Эпимета, и их радостные крики тут же сменились жалобными стенаниями.

До этого Эпимет и Пандора никогда не испытывали боли или гнева, но, как только крылатые злобные духи искусали их, они заплакали и — увы! — впервые в жизни поссорились.

Эпимет принялся горько упрекать жену за ее безрассудство, но в самый разгар своих упреков неожиданно услышал жалобный голосок, взывавший о свободе. Голос доносился из сундука, крышку которого Пандора захлопнула, как только почувствовала первые приступы боли.

«Откройте, откройте, я исцелю ваши раны! Прошу вас, выпустите меня отсюда» — умолял голосок.

Несчастные супруги вопросительно посмотрели друг на друга и снова прислушались. До их слуха опять донесся жалобный голосок, и Эпимет велел жене открыть крышку и выпустить того, кто просился на свободу, добавив при этом, что она принесла своим несносным любопытством столько зла, что больше уже не будет, и что в сундуке, должно быть, сидит какой-то добрый дух, который сможет им помочь.

И Пандора сделала доброе дело, открыв ящик во второй раз, ибо боги, преисполнившись жалости к человеку, спрятали среди духов зла одно доброе существо, Надежду, которая стала исцелять раны, нанесенные теми, кто сидел с нею в сундуке.

Легко порхая в своих белоснежных одеждах, Надежда дотронулась до искусанных мест на теле Пандоры и Эпимета, и боль тут же утихла. После этого она быстро вылетела в открытое окно и занялась исцелением других жертв злых духов, вселяя в них бодрость.

Так, согласно верованиям древних, в мире появилось зло, принеся с собой невыносимые страдания, но за ним по пятам всегда идет надежда, помогая страждущим людям и суля им счастливое будущее.

С тех пор люди забыли многих богов, но Надежду они почитали всегда.

www.mifyrima.ru

Ящик Пандоры

Важно

Был у мудрого провидца Прометея брат-титан по имени Эпиметей, что в переводе с греческого значит «думающий потом».

Был он, как говорится, задним умом крепок. Вот его-то и решил сделать Зевс орудием мести против Прометея и людей, подопечных ему.

Приказал громовержец кузнецу Гефесту смешать воду с землей и вылепить прелестную девушку. Многие боги приняли участие в создании этого существа — первой женщины среди смертных.

Обратите внимание

Афина вместе с харитами нарядила ее в сверкающее серебром платье и надела на шею золотое ожерелье. Афродита подарила обольстительную улыбку и нежный голос. А Гермес вложил ей в грудь лживую душу, а в уста — льстивые речи.

Назвали «новорожденную» Пандорой —«одаренной богами». И послали Гермеса отнести это неземное чудо к наивному и легковерному Эпиметею.

Давно и не раз предостерегал Прометей брата: «Не принимай даров от Зевса». Но так хороша и обольстительна была Пандора, что не смог устоять Эпиметей и взял девушку в жены.

Появилась в доме хозяйка, которая стала всюду совать свой нос. Более всего привлекал ее сосуд с тяжелой крышкой, присланный богами вместе с нею со строгим запретом: «Не открывай его!» Но невозможно обуздать женское любопытство.

Выбрав момент, когда ее никто не видел, приоткрыла Пандора крышку. Вырвались из заточения запрятанные в сосуд беды — войны, болезни, пороки — и быстро распространились среди людей.

Совет

Одна лишь Надежда не успела выскочить из сосуда, прежде чем Пандора захлопнула крышку…

Так пришли на землю зло и невзгоды. Днем и ночью подбираются они к людям неслышными шагами и, овладевая их чувствами, портят жизнь.

По сей день считается, что излишнее любопытство — один из губительных пороков, ведущих к бедам и несчастьям. Говоря о нем, и сегодня поминают «сосуд Пандоры». Правда, у нас чаще говорят — ящик Пандоры.

Важно

Был у мудрого провидца Прометея брат-титан по имени Эпиметей, что в переводе с греческого значит «думающий потом».

Был он, как говорится, задним умом крепок. Вот его-то и решил сделать Зевс орудием мести против Прометея и людей, подопечных ему.

Приказал громовержец кузнецу Гефесту смешать воду с землей и вылепить прелестную девушку. Многие боги приняли участие в создании этого существа — первой женщины среди смертных.

Обратите внимание

Афина вместе с харитами нарядила ее в сверкающее серебром платье и надела на шею золотое ожерелье. Афродита подарила обольстительную улыбку и нежный голос. А Гермес вложил ей в грудь лживую душу, а в уста — льстивые речи.

Назвали «новорожденную» Пандорой —«одаренной богами». И послали Гермеса отнести это неземное чудо к наивному и легковерному Эпиметею.

Давно и не раз предостерегал Прометей брата: «Не принимай даров от Зевса». Но так хороша и обольстительна была Пандора, что не смог устоять Эпиметей и взял девушку в жены.

Появилась в доме хозяйка, которая стала всюду совать свой нос. Более всего привлекал ее сосуд с тяжелой крышкой, присланный богами вместе с нею со строгим запретом: «Не открывай его!» Но невозможно обуздать женское любопытство.

Выбрав момент, когда ее никто не видел, приоткрыла Пандора крышку. Вырвались из заточения запрятанные в сосуд беды — войны, болезни, пороки — и быстро распространились среди людей.

Так пришли на землю зло и невзгоды. Днем и ночью подбираются они к людям неслышными шагами и, овладевая их чувствами, портят жизнь.

По сей день считается, что излишнее любопытство — один из губительных пороков, ведущих к бедам и несчастьям. Говоря о нем, и сегодня поминают «сосуд Пандоры». Правда, у нас чаще говорят — ящик Пандоры.

www.legendami.ru

ЯЩИК ПАНДОРЫ

Титан Прометей сделал много полезного людям. Он принес им огонь, знания, обучил многим ремеслам, и жизнь на земле преобразилась, люди стали более счастливыми. Узнав об этом, громовержец Зевс жестоко наказал Прометея. Он заставил его страдать и мучиться несколько веков. А потом, узнав его тайну и простив, все же не мог не отомстить людям и наслал на землю неистребимое зло.

Громовержец разработал коварный план. Он позвал к себе богов. Кузнецу Гефесту, другу Прометея, дал задание смешать воду и землю и вылепить из этой смеси девушку, которая была бы неотразимо красива и своей внешностью напоминала настоящих богинь.

Когда она будет готова, ее следует наделить силой и чарующим голосом. Затем он повелел своей дочери Афине Палладе выткать для нее необыкновенные одежды, такие точно, какие носят богини.

Потом Зевс попросил Афродиту обучить девушку всяческим любовным премудростям, а Гермесу повелел наделить ее хитрым умом.

И боги принялись исполнять эти повеления. Гефест из земли и воды слепил красивую девушку. Боги сообща вдохнули в нее жизнь.

Обратите внимание

Афина со своими харитами нарядила девушку, сделала ее подобной красавицам богиням, Гермес научил ее умно изъясняться и быть любопытной, а Афродита обучила, как соблазнять мужчин.

И назвали боги слепленную из воды и земли девушку Пандорой, что означало «наделенная всеми дарами». По замыслу Зевса, Пандора должна была принести людям несчастья.

Когда все было готово, Зевс велел спустить Пандору на землю и отвести ее к брату Прометея, Эпиметею, который в противовес своему мудрому брату не отличался дальновидным умом. Прометей не раз предупреждал его быть осторожным и ни в коем случае не принимать даров от Зевса. Но, увидев Пандору, Эпиметей быстро забыл все наказы старшего брата.

Пандора разыграла перед ним роль невин-ной девушки и своими сладкими речами смутила его. Эпиметей не мог оторвать взгляда от Пандоры. Девушка была подобна богине, на ней были дорогие одежды, она умно изъяснялась, и Эпиметей совсем потерял голову, он попросил ее стать его женой. Девушка тотчас согласилась и принялась хозяйничать в его доме.

Пандора была очень любопытна, этим качеством ее специально наделил Гермес. В доме своего мужа она осмотрела все уголки и закоулки и в подвале обнаружила странный ящик, закрытый тяжелой крышкой.

Разобрало ее желание узнать, что хранил в нем ее муж. Она спросила Эпиметея, но он не знал. Сказал только, что нельзя его открывать, так как может случиться большая беда.

Какая, он объяснить не мог, но запретил и Пандоре его открывать.

Любопытство Пандоры разгорелось еще больше, и она стала ждать удобный момент. Когда Эпиметей уехал из дома, она спустилась в подвал, где стоял ящик, и подняла его тяжелую крышку.

И тотчас из ящика вылетели разные бедствия и несчастия, которые Зевс заключил туда. На дне осталась одна Надежда.

Она хотела тоже вылететь вслед за бедствиями, но испугавшаяся Пандора захлопнула крышку, и Надежда осталась на дне.

Важно

Ни Пандора, ни Эпиметей не знали, что все это были козни Зевса, который хотел наказать счастливых людей. Вылетевшие из ящика злые бедствия, страдания, болезни тотчас распространились по земле. Злом наполнилась и вода.

Счастливо раньше жили люди, не зная зла, тяжелого труда и губительных болезней. Теперь незваными и безмолвными гостями днем и ночью стали болезни и бедствия  приходить к людям. Дара речи их лишил предусмотрительный  Зевс. Так бог-громовержец отомстил и Прометею и осчастливленным им людям.

100legend.ru

Источник: https://ecoteco.ru/library/social/otkrytaya-kniga/yaschik-pandory/

Ящик Пандоры

В древнегреческом мифе о Пандоре говорится, что некогда люди жили не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометеи не похитил у богов огонь. За это разгневанный Зевс послал на землю красивую женщину — Пандору. Она получила от Зевса ларец, в котором быди заперты все человеческие несчастья. Пандора, подстрекаемая

Выражение ящик Пандоры имеет значение: источник несчастий, великих бедствий.

В древнегреческих мифах Пандора — жена Эпиметея, младшего брата Прометея. От мужа она узнала, что в доме есть ларец, который ни в коем случае нельзя открывать. Если нарушить запрет, весь мир и его обитателей ждут неисчислимые беды. Поддавшись любопытству, она открыла ларец и беды обрушились на мир. Когда Пандора открыла ларец, то на дне его, по воле Зевса, осталась только Надежда.

Когда хотят сказать о каких-то множественных неприятностях, говорят, что они – из ящика Пандоры. Кто такая эта Пандора? И что же было у нее в ящике?

Древние греки считали, что некогда люди жили в раю. Питались одними фруктами, ходили голышом и по ночам спокойно спали каждый в своем углу пещеры.

Но Прометею такая их жизнь показалась недостойной. Он похитил с Олимпа огонь и подарил его людям. А те тут же захотели освещения в жилищах, жареного мяса и модной одежды.

Боги уже тогда подозревали, что человеческие игры с огнем ни к чему хорошему не приведут, что скоро людям захочется изобрести порох, а потом и ядерную бомбу.

Если еще учесть, что люди тогда обладали нечеловеческим здоровьем и жили чуть ли не вечно, то можно себе представить, чем бы все это кончилось. Возвращать богам огонь люди не собирались. И с этим нужно было что-то делать.

Совет

И тогда бог-кузнец Гефест смешал землю с водой и вылепил девушку Пандору. Афина подарила ей прекрасные одежды, Афродита дала неотразимую прелесть, а Гера — ум, хитрость, лживость и красноречие. Одарили Пандору и другие боги .

Зевс подослал ее к двери дома титана Эпитемея – брата Прометея. К слову сказать, имя Эпитемей переводится с древнегреческого как «думающий позже». Эпитемей, увидев Пандору, долго не размышлял и предложил ей руку и сердце.

На свадьбу Зевс подарил Пандоре сосуд — не то ларец, не то ящик, – в котором были заключены все людские пороки, беды, несчастья и болезни, предупредив, что лучше бы ей туда нос не совать.

Но любопытная Пандора, несмотря на запрет, открыла его, и все бедствия, от которых сегодня страдает человечество, распространились по земле. Только одна Надежда осталась на дне сосуда, как того пожелал Зевс.

Между прочим, греки считали Пандору, виновницу всех людских несчастий, первой женщиной на земле. У евреев в этом качестве выступает Ева — куда более скромная особа, хоть тоже не без греха.

Из поэмы «Труды и дни» древнегреческого поэта Гесиода . В ней приводится миф о Пандоре , прекрасной женщине, которую Зевс послал на землю, чтобы наказать и Прометея, укравшего для смертных огонь с Олимпа, и всех людей, которые осмелились пользоваться этим ворованным даром.

Пандоре перед отправлением на землю подарки вручили все боги-олимпийцы, а Зевс ей преподнес особый дар — красиво украшенный ларец, но тут же предупредил, что она никогда не должна заглядывать в него.

Зная женскую психологию, Зевс был уверен, что его месть состоится: Пандора, движимая любопытством, обязательно откроет ларец, и оттуда вырвутся на волю все человеческие пороки, беды и несчастья, которые Зевс приготовил в «подарок» человечеству.

Обратите внимание

Красавица Пандора сумела понравиться брату Прометея — простодушному Эпиметею, который женился на ней. При этом он забыл строгий наказ Прометея не принимать от Зевса ничего и никого. Пандора, не в силах противостоять любопытству, открыла ларец. Так люди были наказаны Зевсом.

Источники: frazbook.ru, ru.wiktionary.org, smysloslov.ru, kino-teatr.ru, dic.academic.ru

На побережье живописного острова Тайвань, вблизи Тайбэя, расположен город-призрак Сан-Жи. Ранее это был великолепный курорт, который предназначался для богатых туристов. …

Группа Б-12

В одной из частей доклада Купера говорится о зоне 51. В частности говорится о существовании в этом районе космического …

Сады Семирамиды

Если обратится к истории строительства Висячих садов, то становится понятно, что причиной их возведения, как многих других архитектурных жемчужин …

Что нужно знать при выборе косметических средств

Во-первых, косметику лучше покупать в специализированных магазинах или фирменных салонах, где вы сможете перед покупкой протестировать то или иное средство. …

Заколдованный остров Энваитенет

На озере Рудольф (Кения) расположен остров Энваитенет, что в переводе с языка местного племени эльмоло, значит “Без­возвратный”. Десятки лет остров …

Плазменное оружие

Установки военного назначения по генерированию плазменных образований, аналогичных шаровым молниям, имеют колоссальные возможности: от перехвата ракет, до психотропного воздействия на людей …

Как вести себя в женском коллективе

Часто женский коллектив сравнивают с клеткой, в которой находятся хищники. В подобной среде не всегда можно работать спокойно, ведь львиная доля …

Пирамида Сахура в Абусире

Между Саккарой и плато Гиза находится Абусир. Здесь расположены пирамиды,  которые относят к фараонам V династии. Наиболее крупные из пирамид, находящихся …

Проклятие индейцев – Манхэттен, Нью-Йорк

В давние времена на острове Шайнашкинек,  в устье реки Гудзон, были захоронения и святилища древних индейских предков− “место для общения с …

Источник: http://www.objectiv-x.ru/poleznaya_informaciya/jashhik-pandory.html

Что хранилось в ящике Пандоры?

В древнегреческий миф, как в повествование, сложившееся в предписьменную эпоху, встроено особое устройство, с помощью которого всякий, кто переписывает или пересказывает этот миф, должен сначала выдать свое местоположение во времени и пространстве. Так и мы, пересказывая содержание мифа о Пандоре, должны определить позицию рассказчика и его — моей — аудитории. Итак, отчего это мы вообще находим важным узнавать некие подробности мифа о Пандоре?

К сожалению, ответ нам не понравится.

Мы все еще живем в эпоху перехода от патриархата, от так называемых традиционных ценностей — права сильного, господства массового человека, культа развития и расширения человеческого присутствия в природе и космосе — к ценностям гуманистическим, к уважению к слабым, гонимым, бедным и больным, к взаимоуважению не на основе силы, а на основе человечности, к расширению прав и человеческих возможностей для изгнанных.

А Пандора если не главная, то одна из главных героинь вступления в мир нашего еще не кончившегося и, к счастью, пока что не прикончившего нас вчерашнего дня.

Джон Флаксман // wikipedia.org

Считается, что миф о Пандоре — это очень поздняя переработка каких-то восточных сказаний, произведших столь сильное впечатление на Гесиода, что тот решился инкрустировать мифом о Пандоре главное предание греков — о происхождении мира. И он придумывает сказочку о «прекрасном зле», или κακὸν καλόν, воплощенном в Пандоре.

С чем сравнить это новаторство Гесиода, граничащее с фальсификацией? Представьте себе, что кто-то, вознамерившись описать проблемы современного общества, вдруг объявит, что всему виной индустрия моды и секс-услуг: индустрия моды создала манекены, из которых вырос смертоносный культ сверхтощих манекенщиц, а другая научилась производить надувных резиновых женщин для психосоматических упражнений богачей, якобы опасающихся связей с настоящими женщинами. Занятно, но не слишком убедительно.

«Пандора увенчанная Временами года». Уильям Этти // wikimedia.org

Итак, Пандора родилась не сама по себе. Как и другая женщина, знакомая нам из древнееврейской мифологии, и эта женщина была вылеплена по приказу верховного божества ― специально для того, чтобы обольстить или самого первого, или самого умного человека, или недавно покоренное божество.

Бог, создавший Адама без особого плана, счел себя вынужденным дорабатывать проект. Так возникла первая, если не считать Лилит, женщина — Ева. А греческий Зевс собирался отомстить титану Прометею за кражу огня для людей (мужчин) и велел своему одаренному сыну Гефесту создать существо, которое поставило бы границы почти бесконечным возможностям человека.

Он добился своего благодаря двум уловкам. Первая, действенность которой была подтверждена в ходе Троянской войны, навсегда прервавшей отношения между богами и людьми, ― это невероятная красота женщины.

Нужно помнить, что Гефест был супругом Афродиты — ревнивым, но и ценимым самой прекрасной из богинь — теткой его отца.

Поэтому и в Пандору Гефест, внучатый племянник своей супруги, вложил не только всю свою страсть к Афродите, но и всю свою ревность к жене.

Важно

Прелесть Пандоры, пробуждающая в туповатом племени мужчин неодолимую и неутолимую похоть, копировала в чем-то и мать Гефеста, умевшую отвлечь отца богов и людей от любого сколь угодно захватывающего дела.

Читайте также:  Андрей платонович платонов

Однако же, даже это свойство было бы терпимо и не стоило бы миру мужчин никаких особых затрат, если бы только сработанная Гефестом женщина соблюдала определенные правила. Вместо этого, и в отличие от Елены Прекрасной, вылупившейся из яйца, снесенного Ледой, Пандора была наделена четырьмя пороками: ленью, любопытством, ревностью и мстительностью.

Очевидно, что пятым пороком было лишенное всякой гармонии сочетание пороков: мы видим уже в этом наборе довольно типичные мужские стереотипы, определявшие отношение к женщине как к подчиненному биологическому подвиду — вместе и презираемому, и вожделенному, и опасному, а в чем-то весьма существенном превосходящему «старший подвид», мужчин.

Пока Прометей создавал человека вместе с братом Эпиметеем, некоторые условия технического задания соблюсти не удалось. Прометей нашел поначалу только один выход: для показа действующей модели нужно подделать условия испытаний.

Постепенно все слабости и болезни, страсти и страхи, которые человеческое существо должно было преодолевать собственными силами, Прометей прятал в глубокий пифос (бочку). К числу страстей и напастей, которые не должны были мешать человеку действовать как разумное существо, относилась и избыточная мечтательность.

И эту склонность мечтать о неисполнимом Гефест отложил в свой спецхран. Только когда бочка стала переполняться, Прометей понял, что за счет внутренних ресурсов человек не пройдет приемку, и решил снабдить свое детище божественным огнем — тем самым инструментом, без которого и Зевс не был Зевсом, а Гефест — Гефестом.

Прометей понимал, что Зевс обязательно придумает что-нибудь, лишь бы разрушить его детище, раз уж сам он — как божество — не может быть уничтожен. Гесиод не уточняет, знал ли Прометей, каким именно образом Зевс добьется своего, но общепринятой и общеизвестной версией мифа является вот какое сообщение.

Прометей и Пандора. Johann David Schubert // wikimedia.org

Прометей велит Эпиметею не принимать от Зевса никаких подарков. Тем временем Зевс отправляет свежеиспеченную Пандору прямиком к Эпиметею и притом в сопровождении бога курьеров и торговцев Гермеса.

Совет

Когда же Эпиметей, предупрежденный Прометеем, отказался принять Пандору, Зевс в ярости велел Гефесту приковать Прометея к одной из гор в области нынешних Кавказских минеральных вод, где орел рвал титану бессмертную печень, еженощно отраставшую вновь и вновь после каждой трапезы птицы.

Еще одна занятная подробность, характеризующая более Зевса, чем Прометея.

Чтобы запугать Эпиметея и ввести в заблуждение остальных богов, Зевс обвинил Прометея в желании сойтись с самой Афиной, которая, видимо, и заманила титана в горы, вот только вместо Олимпа, где его ждали, титан очутился на Кавказе.

Этот сюжетный поворот особенно интересен: никакой встречи Афины и Прометея и быть не могло, но в подтексте этой сплетни — мысль о незадавшемся производстве совершенного человека, которое так хотелось спасти самим богам.

И только узнав, в какую беду попал его подвижник-брат, Эпиметей счел за лучшее не отказываться от подарка Зевса и взять Пандору в жены.

Как было сказано, ленивая, но любопытная Пандора скоро добралась до пифоса и собралась переложить оттуда в свою пиксиду, или в ящик, уже носивший к тому времени ее имя, хоть что-нибудь ради дальнейшего использования.

Но, раскрыв бочку, она выпустила собранные Гефестом баги автономной компьютерной приставки «Человек» в исполнении Прометея.

Только вмешательство Гермеса позволило хоть что-то оставить в пиксиде, герметично закрыв эту шкатулку.

Но все же многие напасти, подкарауливавшие человека и до поры до времени спрятанные в пифосе Прометея и в пиксиде Пандоры, — от безумия и старческой бесчувственности до болезней и пороков, которые молодые взращивают бездумно, а старики безумно, — вырвались наружу и с тех пор не утихают.

Пандора открывает ящик // wikimedia.org

Обратите внимание

Писатель и мифолог Роберт Грейвс был уверен, что весь этот рассказ «не настоящий миф, а антифеминистская притча, причем не исключено, что изобретенная самим Гесиодом, хотя и на основе истории Демофонта и Филлиды.

Пандору («одаренную всеми») Грейвс отождествляет с богиней земли Реей, которой под этим именем поклонялись в Афинах и кое-где.

Рею пессимистически настроенный Гесиод обвинял в том, что из-за нее человек стал смертным, претерпел в жизни столько зол, а жены столь склонны к супружеским изменам.

Можно сказать, что миф о Пандоре — это хитро сплетенная идеологема «опасной и бездумной женщины, запущенной в производство без соответствующих испытаний». В схолиях к стихам Гесиода о Пандоре чувствуется желание примирить самую примитивную женоненавистническую идеологию с первыми попытками антропологической периодизации вселенной.

Согласно этой периодизации, первый урожай людей сняли в Аттике, а первый человек, Алалкоменей, сразу оказался в свите Зевса и Геры, всячески разрешал их ссоры и даже воспитывал Афину, когда та была ребенком.

Мы, однако, помним, что Афина родилась сразу во всеоружии и совершенно взрослой из головы своего отца. Он, незадолго до этого, проглотил свою возлюбленную беременную Метиду из опасения, что их общий сын свергнет Кронида.

Первое поколение людей и поклонялось отцу Зевса, Крону, хотя никаких жертв они не приносили, были вегетарианцами, радостно жили, не старели и вместо смерти впадали в приятный сон. Золотое поколение и до сих пор каким-то образом сопровождает человечество в счастливых снах.

Его блаженными представителями считают правдолюбцев и защитников справедливости.

С другой стороны, многим архаистам и консерваторам близка интенция Гесиода-женоненавистника, и в более поздние времена то и дело появляются на свет философы, можно сказать живущие с мифом Гесиода. Таков известный немецкий философ-пандорианец — Артур Шопенгауэр.

Гесиод и его схолиаст называют людей серебряного века «маменькиными сынками», которые так привыкли во всем подчиняться женщинам, что прославились только нытьем и сварливостью, за что Зевс их всех в конце концов и извел.

О мучительном сходстве серебряновечных с людьми так называемых «серебряных веков» в императорском Риме и в царской России перед концом последней Гесиод совсем ничего не говорит.

Следующее за серебряным медное поколение уже умело пользоваться оружием, их воинственность стала источником их жестокости, и медное поколение скосила чума.

Важно

Четвертое, так называемое героическое, поколение, сменившее людей медного века, было продуктом смешанных союзов богов и богинь и смертных мужчин и женщин. Это о них повествует героический эпос. Воинская и политическая слава не помешала им, однако, перед смертью и отбытием на острова блаженных отметиться в многочисленных кейсах убийства родственников, инцеста, похищения людей и так далее.

Героический век не мог бы продержаться долго, потому что как раз в самом его начале Зевс и велел создать Пандору.

Гермес, сопровождавший Пандору к тяжелодуму Эпиметею, с точки зрения многих исследователей, ― это аллегория фундаментального недоверия, которое только и могут испытывать друг к другу люди и боги, даже такие чрезвычайно близкие друг другу сугубые обманщики, как Гермес и Пандора.

Не забудем, что Гермес регулярно приводит Персефону к матери от Аида, а потом ведет ее назад, в подземное царство. И Евридику — сначала к Орфею, а потом — в обратном направлении — отвел Гермес-Психопомп (то есть Снаряжающий Душу в последний путь).

Пандора. Dante Gabriel Rossetti // wikimedia.org

Трагизм людей героического века еще и в том, что они понимали невольно заложенное в Пандоре сильное эротическое начало, постоянно нуждающееся в толковании.

Что же это такое — «Пандора»? А это еще и та, ради которой даже рациональный человек героического века может «отдать все». Вот почему еще Гермес сопровождает Пандору к Эпиметею.

Об этой функции таинственной пары рассуждает Эрих Фромм, предчувствовавший, как и критикуемый им Зигмунд Фрейд, опасность, исходящую от плоского человека следующего века.

Да, на смену всем этим поколениям придут железные люди, главной характеристикой которых считаются уже не сами преступные деяния, но ожесточенная коллективная ложь нашего века.

Совет

Вот почему нет ничего удивительного в любопытстве, с каким мы ждем новостей о Пандоре, воплощении двойной или даже тройной рекурсии.

Это любопытство особенно разогрето вспышками огненного женоненавистничества, которые время от времени случаются даже в развитых странах, оставаясь печальной нормой для большинства стран земли.

Источник: http://earth-chronicles.ru/index/86-104433-5-2

Ящик Пандоры – легенда из Древней Греции

Многим известен термин «ящик Пандоры», значение которого восходит к легендам Древней Греции. Это очень интересный миф с глубоким смысловым значением. Древние считали, что любопытство является одним из главных пороков. Про человека, сующего нос не в свои дела, говорили, что он стремится открыть ящик Пандоры.

…Все началось с того, что бог Прометей дал людям огонь, избавив их от холода и мрака ночи. Зевс-громовержец был разгневан этим поступком. По приказу верховного Олимпийца, Прометея приковали к скале. Каждый день прилетал орел и выклевывал у Прометея печень, но за ночь она снова восстанавливалась.

Содержание статьи:

Ящик Пандоры (миф)

Ящик Пандоры приоткрылся

Появление надежды

Гнев Зевса пал не только на Прометея, но и на людей. Получив огонь, жители земли обрели независимость от богов и перестали им поклоняться. Чтобы наказать непокорных людей, Зевс-Громовержец придумал коварный план…

Ящик Пандоры (миф)

Зевс повелел создать молодую девушку, прекрасную и очень любопытную. Многие Олимпийские боги приняли участие в ее создании. Гефест смешал землю и воду, чтобы вылепить для нее тело. Гермес вдохнул в девушку душу, а Афродита подарила ей обольстительную улыбку. Афина приготовила для первой женщины среди смертных сверкающий серебряный наряд.  

Девушка получила имя «Пандора», что можно перевести как «обладающая всеми дарами». Боги решили подарить ее Эпиметею, брату Прометея. Эпиметей знал, что подарки от Зевса брать нельзя, но он был очарован манерами и внешностью молодой женщины. Вопреки советам своего брата, Эпиметей решил взять девушку в жены.

Ящик Пандоры приоткрылся

Любопытная женщина исследовала все уголки в доме своего супруга. Однажды ей попался на глаза странный ящик из темного дерева, который стоял в подвале, возле самой отдаленной стены.

Ящичек был завязан шелковым золотым шнурком. Пандора захотела узнать у мужа, что находится в ящике. Однако Эпиметей сказал, что открывать его ни в коем случае нельзя.

Дождавшись, пока супруг уйдет из дома, женщина стянула шнурок и услышала голоса, которые взывали к ней из ящичка. Они приоткрыла крышку, и из него тотчас вылетели всевозможные болезни, несчастья и беды. Пандора отчаянно пыталась захлопнуть крышку, но когда ей это удалось, то внутри ящичка осталось лишь одно существо со сломанным крылышком.   

Появление надежды

Беды и болезни распространились среди людей, а Пандора и Эпиметей впервые узнали, что такое страх и боль. В минуту отчаяния они услышали слабый голосок того существа, которое осталось запертым в ящике. Существо просило выпустить его и уверяло, что оно может все исправить и исцелить любые раны. Посчитав, что хуже уже не будет, Эпиметей решился приоткрыть ящичек.

Существом, сидевшим на дне, оказалась надежда. Она излечила боль и исправила все беды. И теперь отныне за каждым несчастьем, за всяким злом всегда появляется надежда. Но людям не следует ожидать ее слишком быстро, иногда надежду задерживает сломанное крыло. 

Источник: http://valtasar.ru/yashik-pandory

Тайны ящика Пандоры

09:54, 29 мая 2014

В мастерской калужанки Ирины Барышниковой рождаются куклы с характером.

Пандора – кукла, названная по имени героини греческой мифологии Пандоры (греч. «всем одарённая»). Её изобрели во Франции в начале 1860-х годов для демонстрации моделей моды, так как модных журналов тогда практически не было.

Пандора совершала путешествия во все европейские страны на кораблях, телегах, санях. К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерией, аксессуары…

Путешествие кукол считалось настолько важным, что путь им не могла преградить даже война: генералы прекращали битву, пропуская Пандор.

Это вам не игрушки!

Этот глянцевый журнал похож на любой другой: очаровательные девушки в изысканных нарядах, с роскошными причёсками, чудесная модель на обложке, костюмы, выкройки… Правда, если приглядеться или прочитать надпись мелкими буквами под картинкой, выяснится, что модели эти не что иное, как… куклы. Впрочем, журнал так и называется: «Кукольный мастер».

Да-да, у кукол есть свой собственный журнал, своя мода, свои выставки, свой дом, свои модельеры и мастера. И, конечно, свои поклонники. Одним словом, свой собственный мир, вход в который открыт лишь избранным. Мастер-кукольник Ирина Барышникова – одна из «посвящённых».

Её необыкновенные куклы выставляются в России и за рубежом. Недавно Ирина стала дипломантом одного из престижнейших конкурсов «Пандора Платинум», организованного культурным фондом «Куклы мира». Точнее, дипломантами они стали вдвоём: Ирина и её кукла-символ под названием «Сад камней».

А её аллегоричная текстильная кукла «Пуговица счастья» была отмечена призом на выставке «Тринадцатая пуговка» в Москве.

Дизайнеры игрушек

Всё началось много лет назад: после окончания художественной школы в Калуге Ирина поступила в Загорский художественно-промышленный техникум игрушки на отделение художественного конструирования. Именно там она и изготовила свою первую куклу, предназначенную для театра, – большую, в человеческий рост.

Читайте также:  Фото макса барских

Вернувшись в родной город, художница устроилась работать… на машиностроительный завод.

– В конце 70 – начале 80-х все заводы обязали выпускать товары народного потребления, а потому наша специальность была очень востребована, – поясняет Ирина.

– В связи с этим на машзаводе при бюро технической эстетики была создана экспериментальная лаборатория дизайна, где я проработала шесть лет.

Разрабатывали модели игрушек, спортивных снарядов, рекламно-сопроводительную продукцию. Несколько опытных образцов даже были изготовлены…

Обратите внимание

Но тут грянули 90-е. Машинки-каталки и парикмахерские наборы, придуманные художниками, оказались не нужны. И Ирина Барышникова из дизайнера детских товаров превратилась в художника: в 1991 году она пришла в Народный театр кукол при ТЮЗе под руководством Валентины Дружининой.

Вскоре он стал самостоятельным учреждением, и в течение 21 года художница создавала кукол-артистов: сердитых и забавных, добрых и злых, счастливых и несчастных…

Не забывая, впрочем, и о работе для души: в 2006 году четыре текстильные куклы мастерицы отправились в Москву на фестиваль «Ребро Евы», и с того времени художница начала сотрудничать со столичной галереей «Вахтанговъ».

В кукольном царстве…

– История кукол исчисляется веками: китайцы утверждают, что куклы появились даже раньше человека, – улыбается художница. – Во всяком случае с появлением людей появились и куклы: обрядовые, сакральные и, конечно, игровые…

Нынешний всплеск интереса к народной кукле обусловлен как раз пробелами в нашей истории, который образовался вследствие войн и других потрясений.

Это удовлетворение той самой исторической и культурной жажды: и со стороны мастеров, и со стороны покупателей.

Куклы разнообразны и многозначны. Их часто наделяют мистическими и человеческими качествами, а порой и особой властью. Есть страстные коллекционеры, которые приобретают куклы определённых авторов, определённой эпохи или определённой тематики.

Сейчас Ирина Барышникова тяготеет к авторской кукле – индивидуальной, сказочной, фантазийной и узнаваемой. Художники ценят кукольное искусство за возможность проявить фантазию и применить все свои умения, знания и навыки: от скульптурных и художественных до мастерства кутюрье…

Вся подноготная

– Первые мои куклы, изготовленные в качестве «свободного художника», ещё напоминали детей, сказочных персонажей, – демонстрирует фотографии художница. – Изготавливала я и текстильные куклы: очень удачными получились парные котики по моей авторской выкройке.

Особое увлечение Ирины Барышниковой – скульптурные куклы-пандоры. Изначально они предназначались для модных показов, затем стали подарочными и коллекционными.

– Сейчас я «болею» модой начала XX века, когда женская одежда была неописуемо фантазийна и прекрасна: шляпки с вуалью, рюшечки, палантины, – рассказывает художница, демонстрируя одну из последних работ: композицию «Утро модистки», объединившую три куклы.

Элегантная модистка Кэт со шляпными коробками разносит заказы своим клиенткам. Клиентки – роскошные дамы, одна из которых читает любовное послание (название работы – «Сердечные тайны»), а вторая выходит из кондитерской с покупками («Крем и карамель»).

Дети хорошо знают, что куклу можно создать из любого подручного материала: щепочек, лепестков, лоскутков… Такие куклы всегда были самыми интересными и любимыми.

Но для создания куклы как произведения искусства требуются и современные материалы.

Ирина использует в работе проволоку для создания каркаса туловища и паперклей – специальный самозатвердевающий японский пластик, из которого изготавливают головы и руки игрушек.

Наряды создаются из винтажных лоскутков, кружев и лент… Сначала, разумеется, эскиз куклы возникает на бумаге, а на её рождение может уйти месяца три.

Каждая кукла – со своим образом и характером, каждая индивидуальна и неповторима, за это их и ценят коллекционеры, внимательно отслеживающие работы профессиональных художников.

– Многие отмечают, что у российских мастеров очень богатая фантазия, – говорит Ирина. – Разумеется, помимо фантазии каждому кукольнику необходим интеллект. Чем больше разнообразных знаний – тем интереснее и сложнее кукла. Как и всегда в искусстве…

В будуар!

В планах у Ирины Барышниковой – творение будуарных кукол, которыми она недавно увлеклась. Эти большие текстильные красавицы были в моде в 20-е годы XX века: они украшали будуары девушек и женщин, им можно было менять наряды, их использовали в фотосессиях и на показах мод…

Впрочем, и Пандоры будут продолжать появляться в художественной мастерской Ирины, чтобы затем украсить чью-то жизнь и чей-то интерьер.

А вот кукла из композиции «Сад камней» останется жить у художницы: слишком «знаковой» и счастливой она родилась.

Наталья ЛУГОВАЯ.
Фото из архива И. Барышниковой.

Источник: http://www.vest-news.ru/article/60139

Тайны России. Ящик Пандоры?!

?znay_vce (znay_vce) wrote,
2014-01-18 02:37:00znay_vce
znay_vce
2014-01-18 02:37:00ШАБАШ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

Вокруг павильона, построенного к благотворительной выставке “Душа странствий”, разразился  скандал  конце ноября.

Тогда на 9-метровый “чемодан”, стилизованный под “исторический дорожный саквояж князя Владимира Орлова с российским флагом” обратили внимание политики и градозащитники. Выставка должна была стать путешествием в прошлое, демонстрирующим более чем столетние связи Louis Vuitton и России.

Экспозицию составляли инсталляции современных художников, а также сумки и чемоданы известных людей, в том числе Айседоры Дункан, Эрнеста Хемингуэя, Греты Гарбо, Катрин Денев, великих князей Кирилла и Бориса.

Деньги от продажи билетов планировалось передать в фонд помощи больным детям “Обнаженные сердца” Натальи Водяновой. www.mk.ru

На самом деле с известными людьми далеко не всё и не всегда так просто, как оно кажется на поверхности.

Важно

Например господин Хэмингуэй много лет прожил на Кубе, куда по его словам тянула “большая глубокая синяя река”. Между тем известно, что Куба – это практически столица афро-карибской магии, одной из ветвей которых является религия Вуду.

Об этой магии Хэмингуэй много что писал и о том, что он был лично знаком с местными колдунами можно говорить уверенно.

Возникает вопрос: а пользовался ли писатель их услугами? На этот счет можно только гадать, но, если спросить сто подряд больших любителей читать всё и вся – а читал ли ты Хемингуэя, в лучшем случае “да” ответит один опрошенный.

И в лучшем случае он читал какую-то одну книжку, после чего выкинул этого писателя в сортир ибо читать это невозможно. И тем не менее – такая слава, такая известность. Актрисы, чьи чемоданы свезли на “выставку” – тоже не очень обычные женщины. Красивые, долго не старевшие, успешные. Сами они этого добились или может чьими-то услугами пользовались?

Каждая вторая гражданка России как минимум один раз или сама пробовала ворожить, или ходила к специалистам, предоставляющим такого рода услуги. Неужели Грета Гарбо, например, тупее половины среднестатистических женщин и магию игнорировала? Очень вряд ли.

Политики тоже магией не брезгуют. В НАСА есть официальные штатные астрологи и штатные маги. Тем более этими вещами увлекается богема, некоторые представители которой становятся теми самими известными людьми. О некоторых потом ещё при жизни ходят странные слухи, что тот или иной креативный художники или композитор душу продал за умение хорошо писать картины или музыку, за известность и так далее. Может время отдавать долги пришло?

Если вернутся к господину Хемингуэю и афрокарибской магии, то согласно традиции её адептов своих духов-слуг они хранят как раз в предметах, которые европеец назвал бы словом “чемодан”.

Господин Кастанеда тоже описывает аналогичные истории, когда у мага, нагваля, имеется дух-помощник, так называемый “союзник”, который живет при нём в специально сундуке, тайна изготовления которых восходит ещё к толтекам – древним строителям пирамид Мексики. Аналогичную информацию можно почерпнуть из средневековых манускриптов по магии.

Более того, европейскими оккультистами описана особая раса необычных существ, которых в народе называют вампирами. И местами сна, заточения или укрытия вампиров как раз и являлись или гробы, или сундуки.

Наконец нельзя не вспомнить египетских фараонов, которых помещали в саркофаги, из которых они в один прекрасный день должны были выйти.

Один из таких саркофагов даже установлен на Красной Площади и называется “мавзолей”. Сундук, в котором лежит мумия Ленина стеклянный, но от этого его роль не изменяется.

Демон, который к нему привязан очень могучий, поэтому для него целую гробницу построили.

Совет

Что там было и для чего – можно только гадать. Или это было совещание духов на предмет путей выхода режима из кризиса, или переселение кого-то куда, или эвакуация, или совместная работа, или может быть обед, когда одному огромному бесу скармливали десяток других, поменьше – дабы подпитать его угасающей силой.

То, что сундук странного назначения воздвигли не где-либо, а на Красной Площади, в непосредственной близи от зиккурата с главным терафимом россиянского режима – это очевидный факт. Его не оспорить и не объяснить никакими “целями рекламы”.

Более того, хотя подобного рода сундук выглядит зловещим сам по себе, будь он построен в любом месте – он был построен не в любом месте, а на Красной Площади, месте сакральном для всех российских режимов. И оттого весь этот перформанс стал совершенно сатанинским.

Получить разрешение на строительство чего-то в таком месте не по карману наверное даже фирме Майкрософт или Боинг. Тем не менее LouisVuitton пошли на это предприятие, и как выясняется, разрешение на строительство объекта очень похоже давали в ФСО ибо Красная Площадь – это их зона ответственности.

Красная Площадь – это сакральное для режима место и просто так, без воли на то закулисных руководителей страны там ничего не может быть построено. Значит сундук от как бы LouisVuitton – это прямая воля этих сил и мы можем сейчас только гадать зачем это было сделано.

Но нет никакого сомнения, что пока этот сундук стоял, мы все были очевидцами драмы почти открытых оккультных манипуляций, производимых с Россией. Мы ещё раз убеждаемся что россиянская федерация страна оккультная и за её официальными декорациями в виде президента и Парламента кроется нечто зловещее и эзотерическое.

Ответы на многие вопросы россиянских политических раскладов и действий следует искать не в политике и публицистике, а где-то глубоко в оккультных пространствах.Публика, далекая от оккультизма и магии, тем не менее, сразу обозвала чемодан “адским”, а forbes.ru сравнили его с челябинским метеоритом ибо смотрелся он явно как предмет не от мира сего.

Внешне он как бы похож на чемоданы далекого прошлого, но ….По форме “чемодан” как бы от Луи Виттона больше похож на ящик ибо только у ящиков бывают приделанные по бокам дополнительные ручки для переноски.

Ящик покрыт странными рисунками и орнаментами, которые внешне иногда как бы похожи на товарный знак Луи Виттона, который к слову сам по себе является скрытым изображением циркуля – то есть одной из главных эмблем масонов. Но кроме циркулей, кроме ни на что не похожих орнаментов на чемодане есть ещё и надпись – P.W.O..

Обратите внимание

Как она расшифровывается и как её вообще толковать – тут можно только гадать. И поверх этого всего чемодан ещё и укутан российским флагом, который вообще странно смотрится во всей этой композиции. В общем и целом композиция напоминает гроб с траурной лентой в виде триколора. А ещё больше всё это похоже на гроб из фильмов про вампиров. Но к сожалению на Красной Площади были далеко не съёмки кино:

О призывании Йог-сотхотха

Ибо Йог-сотхотх — есть Врата.Ему ведомо, где Древнейшие явили Себяво временах давно прошлых,и ведомо Ему, где Они явятся вновь,когда завершится цикл.Когда ты возжелаешь призвать Йог-сотхотха, то следует тебе дождаться, пока Солнце не окажется в Пятом Доме с Сатурном находящемся в тригоне.

Затем тебе следует вступить в сооружение из камней и очертить вокруг себя, ятаганом Барзаи Круг Призывания.Трижды обойди кругом против часовой стрелки и, обратив лик свой к Югу, произнеси заклятие, открывающее Врата:О Ты, обитающий во Тьме Внешнего Пустоты, явись на Землю снова,заклинаю тебя.О ты, пребывающий за Сферами Времени, услышь мою мольбу.

(Соверши знак Головы Дракона.)О ты, чья суть есть Врата и Путь, явись, явись, слуга Твой призывает Тебя.(Соверши знак Киш.)BENATIR! CARARKAU! DEDOS! YOG-SOTHOTH! явись! явись!Я называю слова, я разбиваю Твои оковы, печать снята, пройди чрез Врата и вступи в Мир сей,ибо я свершаю Твой могущественный Знак!(Соверши знак Вур.

)

Начерти пентаграмму Огня и прочти воззвание, позволяющее Великому предстать пред Вратами…..

Это цитата из достаточно известной оккультистам книги “Некромикон”, происхождение которой теряется где-то под развалинами Вавилона. Теперь посмотрим, о каких знаках и печатях идёт речь в тексте. “Некромикон” содержит образцы знаков и печатей, которые нужно рисовать при вызывании демона и наносить на алтарь

источник1

Источник: https://znay-vce.livejournal.com/1070428.html

Ссылка на основную публикацию