Письмо богу – уникальные факты

10 фактов о Библии, которые впечатлят даже атеистов!

Когда эти, казалось бы, простые и известные факты складываются в одну целую картину, то становится предельно очевидным и ясным, что Библия далеко не просто уникальна, а очень и очень сверхъестественна. Эти факты впечатляют даже неверующих людей и закоренелых атеистов, не говоря уже о христианах.

Соедините все эти факты в одну целую картину и это навсегда изменит ваше отношение к Библии. Божественная книга, аналогов которой не существует!

1. Библия — уникально точная книга

Точность и достоверность копий Библии — это то, что чаще всего подвергалось критике со стороны скептиков. Наиболее древний свиток с текстом Ветхого Завета, известный к середине ХХ века, датировался 9 в н. э. Скептики резонно утверждали: «Канон библейских книг Ветхого Завета, был сформирован в 3 веке до н. э.

, а копии датируются — 9-м веком н. э. Поэтому, — утверждали они, — за 1200 лет в тексте могло появиться множество искажений, которые внесли переписчики.

Вследствие этого, — утверждали они, —  если Библию и писали Божьи пророки, то существующие на сегодняшний день копии свитков Библии, — это уже не совсем истинное Писание пророков.

И вот, запомните эту дату — 1947 год, Кумранские пещеры. Бедуинский пастушок Мухаммед Эд-Дзиб в поисках потерянной козы, обнаружил пещеры.

Обратите внимание

В них были обнаружены свитки почти всех книг Священного Писания, которые были датированы 1 веком до н. э. Ученых это очень заинтересовало: они хотели сравнить этот свиток с теми, которые датировались 9 веком нашей эры.

Хотелось сопоставить — сколько же все-таки ошибок накопилось в рукописях Библии за 1000 лет?

Через некоторое время были опубликованы впечатляющие результаты скрупулезных исследований: за тысячу лет Библия не претерпела никаких серьезных изменений, которые бы влияли на ее содержание. Скептики были чрезвычайно удивлены, как могли произведения Шекспира за 200 лет испытать немало серьезных разночтений, а Библия за 1000 лет — нет?

2. Библия — уникально целостная книга

Давайте выберем в одном городе 10 известных врачей и соберем их, чтобы установить диагноз тяжело больному и назначить правильное лечение. Как вы считаете, они придут к общему согласию? Вряд ли.

Или возьмем 20 знаменитых ученых и попросим их написать свое видение на одну из тем, о которых сейчас спорят.

Они договорятся? Шутят, что там, где 20 ученых, будет 22 точки зрения, и каждый будет иметь весомые аргументы для обоснования своей позиции.

Посмотрите же на Библию! Ее писали не 10, а 40 писателей, она писалась не одним, а 60-ю поколениями, на протяжении почти 1600 лет.

Библия писалась людьми не одного социального слоя, а разных: среди авторов были и пастухи, и премьер-министры, там есть и рыбаки, есть и генералы, и военачальники. Сто́ит заметить, что в Священном Писании обсуждаются не одна, а сотни спорных тем.

Многие авторы Библии не были даже знакомы между собой, потому что жили в разные периоды истории. Но посмотрите, какое поразительное единство главной темы, а также учения, и без земного главного редактора!

Это приводит нас только к одному выводу: что на самом деле, во главе над всеми земными авторами действительно был Один главный Небесный Автор.

3. Библия уникально соответствует науке

А если быть более точными, то, в итоге, наука приходит к соответствию с Библией.

В Библии записаны факты, которые на тысячи лет опередили научные открытия. Например, в книге Бытие 1:12 говорится о происхождении видов — и только в прошлом веке были открыты хромосомы и генетический код, благодаря чему, такая наука как генетика категорически отвергает возможность перехода из вида в вид, что, как мы отмечали ранее, ставит «крест» на научности теории эволюции.

Например, современники Иова считали, что Земля держится на слонах, китах, или на огромных черепахах. Но Бог открыл праведнику Иову следующее, что Он «повесил землю ни на чем» (Иов. 26:7). Только в 17 веке Исааком Ньютоном были открыты законы гравитации.

Древние ученые считали Землю квадратной, другие — треугольной, третьи — плоской. Но 2500 лет назад в библейской книге пророка Исаии утверждается, что Бог «есть Тот, Который восседает над кругом земли» (Ис. 40:22).

Важно

И только в 16 веке испанский мореплаватель Фернан Магеллан своим всемирным путешествием доказал, что Земля действительно круглая. И, наконец, еще один факт.

В книге Иова 28:25, за 3,5 тысячи лет до наших дней, утверждается, что воздух имеет вес, который был открыт в 17 веке итальянским физиком Э. Торричелли.

Поэтому, следует признать верность выводов Исаака Ньютона, который заявляет: «Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история».

4. Библия имеет уникальный общий тираж

В то время, когда многие книги становятся ненужным хламом, год за годом, десятилетие за десятилетием, столетие за столетием, — одна Книга продолжает свое победное шествие.

По данным Библейских обществ, ежедневный тираж Библии (на 2012 год) составлял около 33 000 экземпляров, то есть в среднем каждые 2 секунды в мире печатается 5 экземпляров Священного Писания.

Я не отрицаю, что в определенный период тираж какой-то книги был больше, чем Библии, но если взять общую статистику, то какая другая книга может похвастаться выпуском, за полтора века, по разным данным от 6 до 8 млрд. экземпляров? Я уверен, что ни одна книга не может даже приблизительно претендовать на такой тираж, как Священное Писание.

5. Библия — уникально популярная книга

Просмотрите историю, найдете ли вы аналогичную книгу, которую так безжалостно критиковали в течение длительного времени? Придирались к каждой строке, слову и фразе.

Ни одна другая книга не смогла бы выдержать такого напора критицизма и навсегда потеряла бы свой авторитет.

Но тысячи молотов, которые ударялись об эту наковальню, разбились и забыты, она же чудом продолжает нерушимо стоять как непреложный авторитет для веры и жизни миллионов христиан.

До сих пор короли, папы, множество президентов разных стран, давая клятву верности, кладут руку на Библию, что говорит о ее священном и общепризнанном авторитете. Хотя, следует признать, что те, кто присягают на Библии, часто, к сожалению, не знают ее содержания.

Однажды французский атеист Вольтер сказал: «Я довольно долго слушал, что 12 человек основали новую религию, но имею удовольствие доказать, что достаточно одного, чтобы искоренить религию навсегда». Известно, что разрушать легче, чем строить.

Но кто-то сказал: «Если вы хотите основать новую религию, дайте себя безвинно распять и на третий день поднимитесь из могилы».

Выглядит как насмешка судьбы, что на месте этой дерзкой речи Вольтера, где пророчилась смерть христианства и Библии, сейчас находится Женевское Библейское Общество, откуда сотни тысяч экземпляров Библии распространяются по всему миру.

6. Библия имеет уникальное количество переводов

Переводы говорят об универсальности книги.

По состоянию на сентябрь 2012 года, Библия переведена на 2798 языков и диалектов. Продолжаются переводы еще на 2075 языков народов, на которых общаются даже не тысячи, а сотни людей!

Даже слепые могут читать Святую Книгу шрифтом Брайля на 84 языках, а для неграмотных и занятых людей выпускаются аудио-версии Библии. По данным Библейских обществ, 97% населения земного шара имеет Библию, или ее части, на родном языке.

7. Библия — книга для всестороннего развития

В своем большинстве книги крайне узкоспециализированы. Многие из них развивают только разум, но не личность в целом. Некоторые не понимают, или не желают признать, что степень учености не зависит только от ученой степени. Существует ли какая-то книга, которая способствовала бы развитию целостной личности, гармонично развивая внутренний мир человека?

Библия является редкой исключительной книгой для всестороннего развития.

О книге, которая развивает человека всесторонне, писал в своих воспоминаниях известный Даниил Вебстер: «Если есть что-нибудь достойное уважения в моих мыслях и стиле, я обязан своим родителям, которые с раннего детства привили мне любовь к Священному Писанию». А Иоганн Гёте добавляет: «Библия есть основа всякого образования и развития».

8. Уникальное осуществление библейских пророчеств

Считается, что в Священном Писании существует более 1000 пророчеств: около 800 — в Ветхом Завете и более 200 — в Новом. Но концентрировать внимание нужно не на количестве пророчеств, а на точности их исполнения.

Например, существуют 332 пророчества Ветхого Завета, которые исполнились при Первом пришествии Христа.

И это не расплывчатые предсказания, а четкое и точное исполнение тех или иных пророческих событий, которые мы рассмотрим в следующих темах.

Совет

Фантастическими выглядят успехи Библии на фоне даже самых успешных современных провидцев и прорицателей. Безусловные пророчества Библии сбываются на все 100%, причем со всеми описанными деталями.

Сбылось 98% библейских пророчеств прошлого и настоящего, остались только пророчества, касающиеся Второго пришествия Христа.

Подсчитано, что Священное Писание содержит множество сбывшихся пророчеств, касающихся древних и современных государств: Вавилона, Рима, Греции, Ассирии, Турции, Египта, США. В частности, таких известных городов, как Дамаск, Иерусалим, Тир и Сидон.

А также отдельных личностей: Александра Македонского, Кира, Навуходоносора. Точное исполнение библейских пророчеств подтверждает нам очень важную мысль: Бог является неизменным и придерживается Своего Слова.

Если Он исполнил всё относительно прошлого, то можем ли мы сомневаться в Его словах, касающиеся будущего Второго пришествия? Нет — Он верен Своим словам!

9. Библия обладает уникальной «живучестью»

Императоры, короли и немало религиозных деятелей на протяжении веков делали все возможное, чтобы Библия была стерта с лица Земли. Навсегда!

Глядя на ненависть и злобу к Библии тех, кого она упрекала за их греховную жизнь — достойный удивления факт, что Библия сохранилась и дошла до нас! Только особая Божья защита в страшные времена и особое вмешательство Господне позволили выжить Святой Книге среди горящих костров.

Если вы знакомы с историей христианской Церкви, то достаточно вспомнить страшные гонения Диоклетиана в начале 4-го века, когда, казалось, христианство и Библия перестанут существовать.

Ни одну священную книгу не сжигали в таких масштабах, не объявляли столько раз вне закона.

Это лишнее доказательство того, что враг человечества, который стоял за всем этим, прекрасно знает, которая из всех священных книг есть Божье Слово.

10. Уникальная сила Библии

Известный ученый и врач Николай Иванович Пирогов признался: «Мне нужен был отвлечённый, недостижимо высокий идеал веры. И принявшись за Евангелие, которого я никогда ещё не читывал, а мне уже было 38 лет от роду, — я нашёл для себя этот идеал. Я стал искренне верующим, не потеряв своих приобретенных разумом и опытом научных убеждений».

Действительно, Евангелие ведет к новым высотам, но оно имеет еще одну черту.

Евангелие — это не просто указатель, а сила и способность от Бога для следования христианским путем, а также Его чудо для изменения не просто внешнего поведения, а сердца и состояния мыслей.

Это отмечал один из самых известных русских мыслителей 19 века Федор Михайлович Достоевский: «Господи! Что за книга Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с него человеку! … Люблю книгу сию!».

Обратите внимание

Свидетели этому — миллионы преступников, наркоманов, зависимых от алкоголя, блудников, ставших возрожденными и порядочными людьми.

Разве не сверхъестественная книга?! В которой и на которой так явно выражены Божье вмешательство, Божье благоволение, Его защита. Многие люди считают, что Бог находится слишком далеко от них.

Но если только задуматься о том, насколько сверхъестественна и пропитана Богом Библия, то можем с полной уверенностью сказать, что Бог находится от нас на расстоянии вытянутой руки, в Своей книге — Библии.

Источник: www.imbf.org

Источник: http://grehu.net/nauchno-populyarnoe/33000

ПРОЧТИТЕ, ЭТО ПРОСТО НЕОБЫКНОВЕННО! ПИСЬМА ДЕТЕЙ К БОГУ

Эта идея пришла в голову рижскому писателю и кинодраматургу Михаилу Дымову. Он предложил учащимся русскоязычных рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему, задать ему самые насущные вопросы, попросить о самом главном. Вот некоторые из них:

‣ Я еще никогда не ел кекс. Может, годы не подошли? Валентин, 2 кл.

‣ А вот свечи в церкви продают – это Твой бизнес? Толик, 2 кл.

‣ Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты. Тоня, 2 кл.

‣ Можно мне не умирать, а? Юля, 1 кл.

‣ Пришли на Землю своего сына. Мы его не распнем. Павлик, 3 кл.

‣ Знаешь, был на кладбище, и меня потряс один памятник. Черный большой камень, на нем высечено одно слово: “Мама”. И все. Ваня, 4 кл.

‣ Спасай людей не от грехов, а от одиночества. Сергей, 3 кл.

‣ Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: “Мы с тобой два разные человека”. Ты представляешь, я хуже, чем умер. Аркадий, 2 кл.

‣ Я никогда не смогу забыть папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Андрей, 4 кл.

‣ Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать? Наташа, 2 кл.

‣ Как это: на все воля Божья! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну? Марат, 2 кл.

‣ Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут? Андрей, 4 кл.

‣ Что Тебе сделал мой папа, что ему так не везет? Вита, 3 кл.

‣ Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня сердишься? Гога, 4 кл.

‣ Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет? Вита, 2 кл.

‣ На прошлой неделе к нам в класс пришел новенький. Он такой… такой… Так что до прошлой недели все мои дни жизни не засчитывай. Оксана, 3 кл.

‣ Боженька, пусть я буду жить столько, сколько хочет мама. Вера, 1 кл.

‣ Дай здоровья, счастья маме, бабушке, дяде Феде, дяде Саше, дяде Боре и другим моим папам. Никита, 2 кл.

‣ Господи, я Тебе благодарна за все, что Ты мне раньше делал. Но помоги мне сейчас. Моего папу посадили ни за что в тюрьму, и теперь он уже сидит 8 месяцев. Я жду его все время. Я Тебя очень прошу, помоги мне. Это самая большая просьба. Потом я беспокоить Тебя никогда не буду. Даже если случится умирать. Ира, 4 кл.

Читайте также:  10 мест в москве, которые стоит посетить всем

‣ Уважаемый Всевышний, сделай так, чтоб руки и ноги были вечно чистыми. Боря, 2 кл.

‣ Покажи мне тихонечко хоть одного ангела. Рая, 2 кл.

‣ Не для себя прошу, для человечества. Сделай, пожалуйста, так, чтобы все на свете жили хоть на 11 лет больше, чем полагается. Артур, 2 кл.

‣ Пусть мои папа и дедушка станут ангелами – они будут меня оберегать. Женя, 1 кл.

‣ Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил, а отчима отметелил. Гоша, 4 кл.

‣ Я бы хотела, чтоб мой день рождения был не раз в году, а пять. Не из-за подарков. Просто больше раз я бы видела папу. Нина, 2 кл.

‣ Когда моя собака уйдет с Земли, возьми ее себе. Ты будешь иметь настоящего друга. Писать и какать выводи ее в семь часов, ест она все, не кричи на нее, она может цапнуть. Жора, 2 кл.

‣ Господи, подай ради Христа хоть чего-нибудь. Антон, 1 кл.

‣ Найди, пожалуйста, Волка – Анатолия Папанова, Винни-Пуха – Евгения Леонова и Кота Леопольда – Андрея Миронова и скажи им, что мы их любим. Ося, 4 кл.

‣ Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они:

Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет.
Марик, 4 кл.

‣ Была в деревне и увидела небольшую церковь. Беленькая, чистенькая. За ней березы, речка, а вдали большой зеленый лес. Это Твоя дача? Наташа, 4 кл.

‣ Ты знаешь, от нас ушла мама и нам теперь с папой так хочется женской ласки. Веня, 2 кл.

‣ Тебе не кажется, что зря на Земле нет церквей для собак. Ведь любовь к собаке не бывает безответной. Роберт, 4

Источник

Источник: https://biblio.temaretik.com/281388224268995291/prochtite-eto-prosto-neobyknovenno-pisma-detej-k-bogu/

Зачем писать письма Богу, если Он и так всё знает?

Рассказ из блога Аравинда Баласубраманьи

Постоянный читатель моего блога, несомненно, осведомлён о главных источниках влияния на мою жизнь – о людях и событиях. Однако, я всегда напоминаю себе, что может найтись несколько человек, которые будут читать это впервые.

Поэтому я прошу о снисхождении у завсегдатаев, чтобы мне позволили сделать краткое введение, что очень важно для последующего рассказа.
Главный источник влияния на мою жизнь – это, бесспорно, мой Мастер, лучший друг, руководитель и любовь – Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, или Свами, – как ласково и благоговейно обращались к Нему.

Благодаря Его милости и любви я был одарён множеством любящих друзей, братьями, сёстрами, тётями и дядями.

Одним их таких замечательных и понимающих Саи-братьев оказался для меня Шри Амей Десфандей. Я уже писал о его первом опыте общения со Свами и о том, как он стал неотъемлемой частью моего поиска лучшего друга в жизни.

Он был студентом Института высшего Образования Шри Сатья Саи, а в настоящее время он преподаёт в своей альма-матери такие предметы как менеджмент систем управления, корпоративная финансовая стратегия, стратегия менеджмента и общее духовное осознание.

Теперь, когда эти вступления могут быть отложены в сторону, настало время углубиться в собственно историю. Это часть, которую все любят – часть, ради которой готовы тратить время и усилия, чтобы прочитать всё, что было написано до этого!

Писать письма Свами было самой обычной практикой среди преданных.

Они изливали свои сердца – радости, горести, проблемы и благодарность на лист бумаги и передавали Свами во время Его даршана, когда Он ходил среди преданных по утрам и вечерам. «Даршан» дословно означает «лицезрение святого», и все мы, преданные, верим, что просто пребывание в присутствии Свами и видение Его поднимает сознание и питает духовность.

И таким образом даршан – особое понятие.

У Амея была уникальная практика писания писем. Он писал Свами только одно письмо в год – на свой День рождения, который приходился на 23 декабря. Почему так? Просто потому, что он чувствовал и знал, что нет ничего такого, чего бы не знал Свами.

Так зачем Ему писать вообще? Однако, каждый год в свой День рождения ему нравилось написать одно письмо и попробовать предложить его Свами. Он предоставлял Свами лишь одну возможность принять письмо – только один даршан. Если Свами не брал письмо в это время, то в отличие из большинства из нас, он не приносил это же письмо в следующий раз.

Важно

Он просто рвал письмо и выбрасывал в мусорное ведро с чувством, что «Свами всё равно знает!»

Именно это и произошло в день его рождения в 2007-м году. Свами не взял письмо. И в конце дня оно, разорванное на мелкие кусочки, совершило свой путь на свалку.

В ту же ночь, как Амей поселился в общежитии для учащихся, ему позвонил один из одноклассников с просьбой разъяснить какую-то учебную проблему. Не сумев всё объяснить по домофону, Амей решил подняться к нему в комнату, чтобы помочь.

По дороге он услышал в коридоре, как один из учителей (который тоже поселился в общежитии) делился своим опытом с несколькими студентами.

Проходя мимо слушающих студентов, затаив дыхание, его уши уловили фразу, которая заставила его присоединиться к этой группе увлечённо слушающих ребят. А фраза была такая:

«Итак, возникает вопрос, надо ли писать Свами письма, если Он Сам всё знает?»

Учитель продолжал рассказ о своём опыте взаимодействия со Свами во времена своего студенчества – время, когда они обладали привилегией физически быть со Свами наряду с немногими другими, кого можно было бы назвать «и сопровождающие Его лица».

Мы, преданные, знаем, что как Его «сопровождающие», мы ничем не помогали Ему, но получали уникальную привилегию – возможность наблюдать Аватара с близкого расстояния и изучать Его жизнь.

Тем временем, учитель с наслаждением вспомнил об одном эпизоде.

Отдавание Ему писем было жизненно необходимым компонентом для того, чтобы соединиться с Ним. Автор.

Совет

Милостью Свами у нас, как у «охранников» был шанс спать прямо возле Его комнаты. Как-то ночью, до того как все заснули, мы затеяли спор. Спор был о том, надо ли писать письма Свами – тому, кто знает каждого человека, а также все его мысли и чувства.

В то время, как я был категорическим противником писания таких писем, другой парень был решительно в пользу этого, утверждая, что раз Сам Свами принимает письма, почему бы их не писать? Не было конца нашим дебатам, но главным арбитром той ночи была Нидра Дэви – Богиня сна, в чьих руках мы, в конце концов и растворились.

На следующее утро я стоял в комнате Свами, а Свами сидел на стуле, перелопачивая огромную кучу писем, полученных от преданных. Я увидел нечто очень странное. Свами просто бросал взгляд на письмо и тут же выбрасывал его в мусорный ящик, даже не рассматривая их. Это ошеломило меня. И я подумал:

«Преданные пишут с такой верой и любовью, а Свами здесь выбрасывает их письма, даже не взглянув на них. Как это несправедливо! Вот ещё одна причина, чтобы не писать писем Ему! Надо рассказать об этом парню, который спорил со мной, чтобы доказать правильность моей точки зрения», – продолжал думать я. Когда эти мысли заполнили мою голову, Свами взглянул на меня и спросил:

– Ау, о чём ты думаешь?»«О, мой Бог! Я был пойман. Он знал!»– Ни о чём, Свами… просто смотрю на Тебя, – ответил я.– Подойди сюда, – скомандовал Он.– Я и здесь в порядке, – с опаской сказал я.– Иди сюда, – голос был очень любящим и твёрдым на этот раз. – Тебе интересно, что Свами делает с этими письмами, так?Он велел мне подойти ближе и взять какое-нибудь письмо из огромной кучи, наваленной перед Ним. Затем Он приказал мне вернуться на своё место и открыть конверт. Потом Он сказал, чтобы я сам прочитал письмо. Когда я дочитал письмо до конца, Он начал говорить:– Что говорит Бенгали Баба? Его дочь была тяжело больна месяц назад. Он приезжал сюда в поисках Моего Благословения. Я дал для его дочери вибхути. Она выздоровела, и он благодарит Меня за это…Я не смог бы резюмировать содержание письма лучше! Свами улыбнулся. Это придало мне смелости, и я подошёл вплотную к Нему. Я спросил Его:– Свами, зачем писать Тебе письма? Ты же знаешь всё.

– Я сошёл на землю в этой форме в ответ на ваши (всех преданных) молитвы, хотя я имею возможность отвечать вам сверху, правильно? Вы хотели наслаждаться радостью общения с Богом. Теперь, когда вы получили это, вы не должны ослаблять усилия.

Он берёт письма, потому что именно мы нуждаемся в этом – не Он!

И тогда я осознал свою глупость. Когда я пишу письмо Свами, я делаю это не ради Него, я делаю это для себя. Я понял, что ошибался, когда размышлял, почему Сами нужно моё письмо. Это не Свами, кто нуждается в моём письме.

Это я, кто нуждается в письме для Свами! Это ради нашего благополучия Свами принимает наши письма и молитвы – не для Своего! Ему не нужны подходы к нам – Он знает всё.

Я всегда буду писать Ему, потому что полезно для меня безмерно – изложить на бумаге то, что меня волнует и соприкоснуться с Ним через это действие.

После того, как Свами рассказал мне это и ласково погладил меня по голове, я пошёл обратно на своё место и продолжал стоять там.

Свами же продолжил «просеивать» письма, большинство их которых он отбрасывал прямиком в мусорный ящик, некоторые почитывал то здесь, то там. Моё сердце теперь полностью изменилось.

Вместо удивления, почему Он так много писем не читает, теперь я удивлялся, зачем Ему надо читать даже те немногие из них, которые Он всё-таки открывал. И я получил ответ – Ему это не нужно, это нужно мне!

Услышав этот рассказ, Амей забыл, что шел, чтобы рассеять сомнения своего одноклассника. Некоторые из его собственных сомнений только что рассеялись, и он был охвачен вдохновением, решив незамедлительно действовать на волне этого вдохновения.

http://sai.org.ua/ru/13976.html

Источник: http://ombhagavan.blogspot.com/2015/10/blog-post_97.html

“Письмо Богу” – подход Дженет Коннер

?Fanny Lune (fanny_lune) wrote,
2014-06-17 14:53:00Fanny Lune
fanny_lune
2014-06-17 14:53:00Оригинал взят у writing_cures в “Письмо Богу” – подход Дженет Коннер
Свой подход Дженет Коннер называет Writing Down Your Soul, что можно очень примерно перевести как “Письмо души” или “Выписывая душу”.

Она утверждает, что это не совсем обычное ведение дневника, и перечисляет основные отличия – в частности, от знакомых многим “утренних страниц”.Первое – это намеренная обращенность. Когда мы занимаемся “письмом души”, мы специально, целенаправленно обращаемся к Высшему Разуму в нас, к Богу, к Голосу Мудрости – как ни назови.

При этом, пишет Дженет Коннер, мы даем вселенной понять, что открываем две двери: одну – в самые глубины своей души, и другую – в мир, в то, что больше нас самих, в то измерение, которое можно назвать “священным” или “божественным”.

Такого рода намеренная обращенность записей не характерна для обычного, повседневного ведения дневника.

Второе отличие метода Коннер – в его цели.

Обратите внимание

Задача этой письменной практики – помочь пишущему задавать вопросы до тех пор, пока он не докопается до тех, которые не задавал прежде, и все это – чтобы получить в ответах направление, указание, куда и как двигаться, чтобы жить полной, насыщенной своей жизнью прямо сейчас.

Третье отличие – это то, как организован сам процесс письма. В каком-то смысле – это письменная медитация или форма молитвы.

И четвертое – это данное себе обещание, приверженность этой практике: если вы просите у вселенной совета и указаний, вы тем самым берете на себя ответственность действовать в соответствии с той информацией, которую получите.

Нет смысла обращаться к Богу или Кто там вместо него, чтобы, получив ответ, сказать: “Ага, спасибо за совет, конечно, но я продолжу действовать по-своему”.Метод Коннер работает в том случае, если относиться к этой практике так, как она предлагает – почтительно и серьезно.

На деле это означает, что, решив заниматься “выписыванием души”, вы отдаете этому делу приоритет, выделяете для него специальное время в своем расписании и никуда его не “задвигаете”. Решите для себя, что это самое важное, что вы делаете в течение дня.

Коннер предлагает выделять 10-15 минут в день на эту практику, больше – если у вас в жизни много стресса. Лучше всего писать каждый день в одно и то же время, в какое именно – каждый решает для себя сам.

“Письменная практика – это не обязаловка, это подарок, который вы делаете самому себе: возможность остановиться”. Дж. Коннер

Где писать и на чем писать – Коннер очевидно предпочитает письмо от руки, и напоминает, что ответы от вселенной могут придти в любое время и в любом месте.

Так что она предлагает иметь специальную тетрадь или блокнот – не слишком вычурные, чтобы в них было не страшно писать все что угодно, но и не слишком простые-дешевые-напоминающие о школе, чтобы почувствовать, что это все-таки особенная практика.

Важно

И еще один маленький блокнотик, чтобы носить его в кармане и мочь остановиться в любом месте и быстро записать пришедшую идею, осознание или вопрос.

Так как эта практика – про обращение к священному посредством письма, важно создать для нее “освященное пространство”, угол, какой-то антураж, который поможет входить в состояние соответствующей концентрации, обращенности к Высшему в себе и за пределами себя, открытости опыту.

Эти записи – абсолютно приватные, и важно заранее решить, как вы будете с ними обходиться впоследствии. Коннер предлагает их так или иначе уничтожать, предварительно написав себе на них рефлексивный отклик.

Очевидно, что если писать от руки каждый день, массив исписанной бумаги, скажем, через год, будет внушать уже не просто уважение к себе, но иногда и тихий ужас :)Каждая дневниковая запись в “Письме души” – это, действительно, письмо, начинающееся с обращения к адресату и заканчивающееся подписью “отправителя”.

Читайте также:  Редкие фото медведева

Тому, как возможно обращаться к адресату письма, если мы пишем Высшему в себе, Богу, Ангелу-хранителю или Кто там вместо него, Коннер посвящает целую главу своей книги. В итоге она приходит к выводу, что лучшее Имя для Бога (или Кто там вместо него) – это то, которое выбираем мы сами, то, от которого сердце у нас поет.

Она в свое время провела небольшой опрос среди участников своих семинаров и обнаружила, что чаще всего люди пишут “Дорогой Бог”, “Любимый/Любимая” и “Дорогой Друг” (но в целом вариантов было очень и очень много).

Одно из письменных упражнений, которое Коннер предлагает желающим опробовать на себе ее метод, это “вопрос об Имени”: “Дорогой ________, я хочу писать Тебе. Как к Тебе лучше обращаться?” – и дальше свободным письмом, что придет.Еще одну главу Коннер посвящает прояснению того, почему важно именно писать, обращаться к Высшему в себе посредством письменного слова.

Она приводит данные исследований Пеннебейкера о том, как письмо влияет на целостный организм человека, а также рассказывает, что письменная речь задействует одновременно все основные модальности восприятия – визуальную, кинестетическую, аудиальную, дигитальную – и способствует синхронизации мозговых ритмов.

Метод Коннер включает в себя четыре “шага”: (1) Явиться, (2) Открыться, (3) Вслушаться, (4) Следовать.

Явиться – это самая важная и самая трудная часть, хотя одновременно и самая простая, в каком-то смысле. Явиться – значит, придти на назначенное свидание вовремя: выбрать время и место, сесть за стол, открыть блокнот и начать писать.

Совет

Чтобы сформировалась привычка это делать, нужно повторять это новое действие в течение тридцати дней без пропусков. Лучше написать хотя бы что-то, пусть и совсем коротко, чем вообще не написать ничего. Важно создать свой собственный ритуал вхождения в процесс “письма души”. Коннер предлагает включить в него внимательное дыхание в течение нескольких минут и сосредоточение на намерении. Некоторым людям помогает прочитать абзац-другой из священных текстов, некоторым – зажечь свечу или воскурить благовония. А дальше надо поставить дату, написать обращение к адресату – и писать дальше.

Открыться – значит, рассказать о себе адресату письма: рассказать о том, что на душе и на уме, рассказать свои истории, поделиться сомнениями и вопросами. В этом адресате – Высшем в себе – мы находим самого идеального из идеальных слушателей.

Он не только полностью принимает нас, он еще и по определению знает нас лучше, чем мы сами себя знаем, – но все равно, ему важны наши слова. Начать писать лучше с того, что в данный момент наиболее актуально.

Можно пробежаться взглядом по вот этому списку вопросов, может быть, что-нибудь отзовется:

– О чем я сейчас беспокоюсь?- Решение какой проблемы, если бы оно удалось сейчас, изменило бы мою жизнь?- Если представить, что я пришла к мудрому психотерапевту и он спрашивает меня: “Что вас привело ко мне? О чем бы вам было важно поговорить сегодня?” – что бы я ответила?- Каков мой самый сильный страх?- Что вызывает у меня самый сильный дискомфорт?- Какие отношения сейчас страдают?- Чего я хочу?Запишите первое, что приходит в голову, неважно, насколько оно “истинно”. А дальше пишите о своих глубочайших мыслях и чувствах в связи с этой первой фразой. Пишите быстро, пишите честно, не задумывайтесь, насколько грамотно и/или красиво у вас выходит. Пишите свои истории, особенно те, о которых вы никому не рассказывали.

“По мере того, как вы выписываете свои истории во всей их полноте, вы начинаете слышать себя. И когда вы слышите себя, вы начинаете понимать, какие ваши нужды и потребности скрыты за деталями истории. А за потребностями вы сможете услышать уникальное звучание вашей сущности, вашей души”. Дженет Коннер

Вслушаться. Как именно человек, “выписывающий душу”, может настроиться на то, что говорит ему Голос Высшего в нем (и не только в нем)? Важно самому научиться слушать так, как слушает этот Идеальный Слушатель.

На первом уровне слушания мы замечаем факты нашего существования: что произошло, кто что сделал, кто что сказал, и что было дальше. Замечаем свои чувства – те, которые были в момент события, и те, которые возникают сейчас, когда мы думаем об этом.

Вслушиваясь на этом уровне, мы начинаем замечать детали и нюансы. Вслушиваясь глубже, мы замечаем, что за человек тот, с кем это все происходило, т.е. мы сами – что для него важно, что его печалит, радует, злит, пугает. Замечаем, что в его жизни повторяется снова и снова.

Вслушиваемся в его собственные убеждения и желания – а не навязанные окружением. Такое слушание требует много терпения и внимания.

Обратите внимание, сколько времени при “выписывании души” вы “изливаете душу”, а сколько – сидите в тишине, благодарно вслушиваясь, создавая пространство, чтобы Голос Высшего в вас (и не только в вас) мог бы вам ответить.

Сколько вопросов вы задаете, чтобы получить ответы? Действительно ли вы хотите получить ответы?

В другом посте я приводила примеры вопросов, которые Дженет Коннер считает конструктивными: http://writing-cures.livejournal.

com/84794.html

“Самые могущественные вопросы – те, которые формулируете вы сами, те, которые исходят из вашей собственной истории, из вашего желания знать”. Дженет Коннер

Когда мы начинаем задавать вопросы, мы в первую очередь получаем не ответы, а доступ к новым и новым вопросам, все более сфокусированным, ведущим часто в неожиданных направлениях, о которых мы не задумывались прежде.

Обратите внимание

Чем больше вопросов мы задаем, тем больше связей мы видим между разными событиями своей жизни – и собственными переживаниями, начинаем видеть паттерны, объединяющие разные события. Начинают приходить инсайты, и важно их сразу записывать, не надеясь, что они запомнятся.Коннер пишет, что, начиная писать, мы как будто распаковываем подарок.

Вначале мы как будто бы держим в руках большую мятую картонную коробку с нашим именем на ней. Это – наша личная история. Когда мы открываем эту коробку и начинаем исследовать содержимое, мы обнаруживаем внутри еще одну коробку, металлическую, выкрашенную в красный цвет. Это – конфликт, лежащий в основе нашей истории.

В любой истории есть конфликт, и, исследуя его, мы можем обнаружить важные инструменты, позволяющие увидеть и понять путешествие нашей души. В глубине этой коробки лежит еще одна коробка, поменьше. Вот эта уже больше похожа на подарок. Она завернута в упаковочную бумагу вашей любимой расцветки. Этот подарок – ваши жизненные темы.

Чем больше вы возитесь с этой коробкой, тем лучше вы понимаете, как эти темы проявляются в разных областях жизни – на работе, дома, в отношениях с людьми, с деньгами, с вещами – и с Богом или Кто там вместо него. Внутри коробки с темами лежит еще одна коробочка – очень красивая, обернутая в бледно-голубую фольгу и перевязанная серебряной лентой.

В ней – знания и уроки, которые извлекает ваша душа. А в глубине этой коробочки – самоя последняя, драгоценная, чистого золота. В ней – благословения и дары. В ней – смысл, то, ради чего вы занимаетесь выписыванием души.

“Письменная практика обогащает и поддерживает жизнь; она не является заменой жизни”. Дженет Коннер

Выберите, как вы будете заканчивать письма Богу и как будете подписываться.

Следовать. Вы задаете вопросы и получаете ответы. Но как распознать, что это ответы именно от Голоса Высшего в себе (и не только)? И что делать, получив ответы?

Источник: https://fanny-lune.livejournal.com/179211.html

Письмо Богу

В глубоком детстве я играла в такую игру: загадывала желание, направляла его небу, например мороженое, предлагала за  его исполнение  сделать от дерева до столба пройти 5 шагов. старалась это выполнить и ..

 каким то образом я получала к вечеру мороженое, кто то покупал из родных и приносил по пути с работы. Меня удивляло и радовало это, ведь о своем желании я ни кому не говорила.

Когда я стала постарше, жизнь познакомила меня с женщиной, которая писала письма Богу ( Вселенной) каждый месяц. 

Важно

Людмила Павловна Московец.  Умнейший человек, замечательный друг, в своей семье хорошая жена и отличная мама своим детям. На сегодняшний день еще и лучшая бабушка своим внукам.

К тому моменту, когда я познакомилась с ней, уже писала на листочках свои желания, только потом эти листики сжигала. Но проследить за исполнением желаний все равно можно.  

У нее есть специальный блокнотик, думаю, можно и тетрадку для этого зависти. А кому то и листок бумаги устроит.  Так вот, в конце месяца она выделяла время и писала свои пожелания, что она хотела бы получить от жизни в следующем месяце.

О том, что есть такой метод, знали те , кому она сочла нужным сказать. Но сам блокнот, тетрадку, включая ее написанные желания, не видел ни кто.  Разве что она сама рассказала о них, и то, только после их исполнения.  По ее словам, то, что исполнилось, она зачеркивала.

То, что хотела получить и не получила, переписывала. Но в основном желания исполнялись.  И каждый раз она благодарила Бога (Вселенную) за исполненное желание.  Думаю, когда есть сокровенное желание, порой только Бог ( Вселенная) может его помочь получить…

  Хотя и люди, случается, могут помочь в этом.

Как я поняла, очень Важно правильно загадать желание. Всю свою жизнь она писала и формировала таким вот образом. 

Например: Человек часто болеет и хочет перестать болеть. Значит нужно писать – Хочу быть здоровым.   Просто загадать  не  хочу болеть, нельзя. Вселенная ( Бог) может прочитать  пожелание без не, и воспринять как хочу болеть. И человек может заболеть еще сильнее. 

И, конкретное желание исполняется быстрее – побывать там то, получить то то, или стать тем, каким  себя видишь. И заканчивать свое письмо  лучше фразой: «Дай мне это или что-то лучшее». После исполнения,  благодарить, писать спасибо за исполнение.

Когда то давно я прочитала рассказ, кусочек врезался в память:

Одна женщина часто ходила домой мимо красивых часов. Она часто смотрела на них. И однажды заметила, что когда она смотрит на них и загадывает желания, они исполняются. Сначала из любопытства она провела эксперимент.

Загадывала желания и смотрела, сбудется или нет. Желания сбывались. Так она получила желаемую должность, зарплату, начала подумывать о своем бизнесе.  И тут появилась по ее мнению конкурентка.

Она пожелала конкурентке сломать ногу, лишиться работы и стать нищей…

Буквально через несколько дней именно она вместо конкурентки  сломала ногу, нашлась причина, что б ее уволили.  

Совет

Думаю, Бог ( Вселенная) воспринимает любые пожелания, желания лишь в одну сторону от человека. Все, что человек желает, он желает для себя и соответственно получает.  Срабатывает закон бумеранга. Каждый получает лишь свое пожелание как к себе, так и к другим. 

Письмо во Вселенную , Богу (образец)

Дорогая и любимая Вселенная! ( Дорогой и любимый Бог!)

От всей души благодарю тебя за все, что у меня есть на сегодняшний день, ведь всем этим я обязана в первую очередь тебе! Я, как часть тебя, как часть Вселенной, Бога, прошу исполнить следующие мои желания:

  1. Подыщи мне  работу, которая доставляет мне радость, приносит хороший доход ( например  20 000 руб, тут  любая сумма, какая конкретно устроит ) и оставляет  время для моей семьи и на саморазвитие.

  2. Помоги моему сыну этим летом поступить в  магистратуру  

ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ВСЕ ЭТО ИЛИ ЧТО-ТО ЛУЧШЕ!

БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ!

ДА БУДЕТ ТАК!

Число. Подпись.

Источник: https://astv.ru/club/blog/moya-istoriya/_MXb4FFrp0C9lei0NE-sAw

Письма богу-крокодилу

Если бы современный среднестатистический человек посмотрел на древние египетские письмена, то первая мысль, которая возникла бы в его голове, возможно, была следующей: что означают эти прикольные картинки? Однако над этими «прикольными картинками» ломали головы многие ученые в разные времена. Все они пытались разгадать не просто лингвистическую основу египетской письменности, но и сакральный смысл написанного…

Если говорить о египетских письменах древних эпох, то здесь стоит выделить два главных направления.

Первое направление – бытовое. В этом случае египтологам нередко приходилось иметь дело с надписями, которые делали обычные египтяне, обращаясь друг к другу.Второе направление – религиозное. Здесь папирусы и древние камни содержат материалы, которые являются письмами египтян разных сословий в адрес богов.

Коснемся рассмотрения именно религиозных вариантов египетских писем, многие из которых дошли до наших дней и представляют огромную культурную и историческую ценность.

В конце 80-х годов итальянскими археологами, работавшими на территории Египта, были обнаружены сотни древних папирусов, содержавших обращения к одному из наиболее почитаемых египтянами богов – Себеку. Это существо является богом-крокодилом, который, по всей видимости, воспринимался в Древней Египте тем, кто может на божественном уровне решить самые разные проблемы.

Имя Себек (Собек) изображался в иероглифической форме как крокодил, взобравшийся на некую усеченную пирамиду. А само божество египтяне представляли на картинках как человека с головой крокодила.

Себек почитался в Египте как бог разлива Нила, а Нил давал Египту не просто воду, но и понятие жизни вообще.

Обратите внимание

Разливы Нила помогали египтянам собирать большие урожаи, и в то же время могли смывать целые поселения. У бога-крокодила в Древнем Египте был даже свой, как бы сегодня сказали, культурный центр.

Он назывался в городе Шедит, который позднее греки назвали «Городом гадов» или Крокодилополем.

Здесь археологи нашли более двух тысяч мумифицированных крокодилов, которые хоронились с особыми почестями.

В найденных папирусах археолог и нашли вопросы к Себеку по поводу того, когда начнется следующий разлив Нила, когда в семье появится ребенок, стоит ли в определенное время приступать к работе, кто украл меч и т.п.

По сути, это был самый настоящий «народный бог», который помогал египтянам получать самые различные ответы на интересующие их вопросы. Себек передавал свое суждение через жрецов храма.

Благодаря этим письмам, можно сделать вывод о том, чем жили люди Древнего Египта, а это же позволяет сопоставлять их интересы с интересами современного человека и делать вывод, что мы не так уж и далеки друг от друга.

Себек. Навершие храмового штандарта. Бронза. 7-6 вв. до н.э. Париж, Лувр

Фрагмент стелы со священными крокодилами Себека. Известняк. 13 в. до н.э. Нью-Йорк, Бруклинский музей.

Впервые предвечная сила Себека упоминается еще в «Текстах пирамид», где умерший царь отождествляет себя с богом-рептилией, которого рождает и кормит своим молоком предвечная мать Нейт-Мехетурет, небесная корова-пловчиха половодья:

Читайте также:  Виды конфликтов - уникальные факты

«Себек, зеленый перьями, грозный обликом, широкогрудый, блистательный, выходящий от ног и хвоста Великой, которая есть сияние».
В строках этого же гимна Себек прославляется как Шедит, или «Тот, кто в Шедет» – столице болотистых земель Фаюмского оазиса, где культ крокодила известен с глубочайшей древности.

Фрагмент скульптурной группы Себека и царя Аменхотепа III из храма Себека в Сумену (совр. Махмид эль-Кибли). Алебастр. 14 в. до н.э. Луксор, Музей Египетского искусства.

Более поздние тексты повторяют описание божества, «зеленые перья» на голове которого – это стебли и цветы водных растений, зубы которого сильны и многочисленны, тело которого длинно и могуче. Себек на протяжении всей истории своего культа сохранял наиболее агрессивные качества животного, о чем говорят его эпитеты: «острый зубами», «любящий разорение».

Статуя Маи, чиновника города Сумену, прославляющего Себека. Из храма Себека в Сумену. Черный гранит. 13 в. до н.э. Луксор,

Важно

Сексуальная сила Себека, имя которого можно перевести как «Оплодотворяющий», подчеркивается, опять же, в заупокойных текстах, называющих бога «владыкой семени», тем, «кто ест, совокупляясь», «приносящим беременность».

Голова статуи священного крокодила. Серый гранит. 6-4 вв. до н.э. Париж, Лувр.

В египетской традиции крокодил предстает воплощением грозной воли богов, символом неотвратимости судьбы и воплощением могущества водной стихии, реки в период ее неукротимого половодья. В эпоху Нового царства и позже Себек, почитаемый и как благое божество, вынесшее из вод Нила тело Осириса, ассоциировался и с творцом в его солнечной форме:

«Великий бог, чьи глаза – две звезды,Правый глаз его сияет днем, левый – ночью,Он, чьи два почтенные Ока Уджат освещают тьму,Ветер выходит из уст его и ветер северный – из ноздрей его.Нил течет, словно животворящий пот его и оплодотворяет поля.Фаллосом своим он наводняет Обе земли тем, что он сотворил.

В панике те, кто есть зло, с явлением егоВ имени его Себек-Ра, тот, что в озере своем.Мощь его велика, подобно могуществу Его Величества Ра,Когда повергает он врага своего силой своей.

Он – благородный божественной Маат,Тот, кто судит право двух богов перед Гебом,Старец, заботящийся о детях своих, дающий [исчезнуть] засухе,

Бог могучий, защитник слабого…»

Культовый менат с эгидой с эгидой и изображением бога Себека. Черная бронза, золото. 11-9 вв. до н.э. Париж, Лувр.

Наиболее хорошо сохранившийся в наши дни храм Себека был посвящен ему вместе с Хоруром в Ком Омбо, где все святилище пересекают параллельные две оси, посвященные божествам.

Поблизости от храма был найден некрополь священных животных с огромным числом мумий крокодилов всех эпох.

Некрополи с мумиями священных крокодилов также обнаружены в Эсне; в Маабаде, в пещерах Самун, датированных греко-римским временем, хранились тысячи мумий рептилий, включая огромных особей длиной до 9 метров.

Совет

Священный крокодил Себека. Черная бронза, золото. 19-18 вв. до н.э. Мюнхен, Египетский музей.

Себек-Ра. Рельеф из храма Себека и Хорура в Ком Омбо. 2 в. до н.э.

Фрагмент статуи Себека из заупокойного храма Аменемхета III в Хаваре (“Лабиринта”). Известняк. 19 в. до н.э. Оксфорд, Эшмолеанский музей.

Фрагмент статуи Себека из заупокойного храма Аменемхета III в Хаваре (“Лабиринта”). Известняк. 19 в. до н.э. Бостон, Музей изящных искусств. (с) фото – MFA

Стела с изображением жреца Пийа с сыном, почитающих бога Себека, владыку Сумену. Известняк. 14 в. до н.э. Луксор, Музей Египетского искусства

Фрагмент магического жезла с изображением крокодила. Кость. 19-18 вв. до н.э. Берлин, Египетский музей. (с) фото – Corbis

Блок, использовавшийся для открывания отверстия в подземное озеро Себека в храме в Сумену. Посвящен Себеку и Хатхор “управляющим сокровищницей Амона” Небнефером. Черный гранит. 14 в. до н.э. Луксор, Музей Египетского искусства.

Магический жезл из Гелиополя. Кость. 19-18 вв. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен.

Амулет в виде бога Себека из Гизы. Фаянс. 6-4 вв. до н.э. Бостон, Музей изящных искусств.

Священный крокодил Себека из Дейр эль-Мединэ. Дерево. 13-11 вв. до н.э. Париж, Лувр.

Амулет в виде священного крокодила Себека-Ра. Бронза. 9-6 вв. до н.э. Музей египетской археологии им. Ф. Питри, Лондон.

Источник: http://www.softmixer.com/2012/03/blog-post_5107.html

“Письмо к Богу”: о вере и человеческих судьбах

В издательстве Московского Свято-Данилова монастыря “Даниловский благовестник” вышла книга “Письмо к Богу”.

Ее автор, протоиерей Андрей Ткачёв, клирик киевского храма во имя Преподобного Агапита Печерского, — ведущий православных телепередач и постоянный автор популярного на Украине журнала для молодежи “Отрок.ua”.

“Письмо к Богу” — это сборник рассказов о вере, о судьбах людей, живущих по заповедям Христовым, — наших современников и тех, кого Православная Церковь причислила к лику святых.

Автора отличают живой язык, близость к современным проблемам, попытка найти простые принципы для устройства подлинной христианской жизни, отсутствие стремления дать готовые ответы на сложные и неоднозначные вопросы. Яркие эпизоды судеб святых подвижников и простых людей, живо описанные отцом Андреем, послужат примером для подражания и церковному человеку, и тому, кто еще только ищет свой путь к истине.

Знакомство с книгой и автором можно начать с одного из рассказов, вошедших в сборник.

Эдит

В центре парусного корабля возвышается мачта. А в центре европейского города возвышается шпиль собора. Соборный колокол пугает по воскресеньям птиц и мешает спать тем, кто не любит молиться. Вокруг собора, чаще всего — квадратом, расположена площадь.

В зависимости от времени года она бывает то местом народных собраний с духовым оркестром и выступлением мэра, то местом оживленной торговли.

Обратите внимание

Да мало ли чем может быть мощеная мостовая, на которую с четырех сторон смотрят чисто вымытые окна? Во все стороны от площади убегают узенькие улочки. Дома на них стоят столь близко, что солнечный луч бывает редким гостем на стенах первых этажей.

Сыростью и древностью пахнет на этих улицах, если, конечно, хозяйка не вылила прямо перед вашим носом грязную мыльную воду или кухонную лохань с рыбьей чешуей. Сейчас такое случается редко, но раньше…

Та история, которую я хочу рассказать, случилась именно “раньше”. Это было между двумя мировыми войнами, которые по правде стоило бы назвать “бойнями”. Жизнь была бедная, злая и неуверенная. Люди в те годы стали криво ухмыляться при слове “честность” или “благородство”.

Многие понятия испарились, всем не хватало денег, все не доверяли друг другу и на ночь крепко запирали двери. В городском храме службы шли регулярно, и люди ходили на них регулярно, но это была холодная регулярность.

Точно так же и стрелки часов на башне ходят по кругу, оставаясь мертвыми.

Впрочем, было в этом городе несколько человек, которые по временам молились очень истово, со слезами и подолгу. Это были несколько “девочек” из заведения мадам Коко.

Да, господа! В каждом европейском городе, наряду с парикмахерскими, кафе и ателье верхней одежды, непременно есть хотя бы один дом, войти в который можно по одной лестнице, а выйти — по другой. Это — дом свиданий, веселый дом или публичный. Называйте, как хотите.

Если есть человеческое жилье, то могут быть и паразиты: грызуны, насекомые… Если есть цивилизация, то есть и одно из ее проявлений — древняя язва, неистребимое зло, проституция.

Как-то окунувшиеся в разврат, кем-то обманутые, часто -задавленные нуждой, женщины, живущие в таких домах, никогда не остаются без работы. Потому-то и не совпадают там зачастую вход и выход, что незачем, краснея, встречаться в дверях соседу с соседом или профессору со студентом.

Читайте также в рубрике “Религия”

Важно

Жизнь в этих домах начинается тогда, когда в обычных жилищах мамы рассказывают детям на ночь сказки. А когда те же дети просыпаются утром, и мамы выливают за дверь в канаву их ночные горшки, в “тех” домах наступает мертвая тишина. Неестественная жизнь имеет свой неестественный график. Во всем доме только несколько человек с наступлением утра вели активный образ жизни.

Это сама мадам Коко (никто не знал, когда она спит), уборщица и сторож, он же — дворник и вышибала. Уборщица, мадам N, мыла полы, громко шлепая об пол мокрой тряпкой. Сторож, мужчина лет сорока, в прошлом — цирковой акробат, молча курил в углу прихожей. Рядом с ним, беззаботно болтая недостающими до земли ножками, сидела его дочь. На вид ей было лет шесть.

Это было щуплое, слабо развитое дитя, похоже на маленького воробышка. Звали ее грозно. Звали ее так же, как звали когда-то умную женщину, спасшую свой народ от врагов. Во многих галереях мира вы при желании увидите разной кистью и в разные времена написанные картины под названием “Юдифь с головой Олоферна”.

Девочку звали Юдифь, но на языке ее страны имя звучало несколько иначе — Эдит.

Картинной галереи в их городе не было. Но даже если бы и была, Эдит не смогла бы посмотреть на картины со своей знаменитой тезкой. Эдит была слепа. Ее глазки смотрели прямо перед собой, но ничего не видели.

Женщины в доме мадам Коко любили девочку страшно. Вся не растраченная жажда семьи, материнства, вся жажда дарить, а не продавать любовь, изливалась на эту слепую девочку. Ее тискали, прижимали к груди, ее носили на руках, причесывали, ее баловали сладостями.

“Если бы можно было купить ей новые глазки, я не пожалела бы всех своих денег”, — говорила подругам долговязая Элизабет. Ее собственная дочь жила в другом городе у бабушки.

“Мы бы все не пожалели”, — вторили ей женщины. Их любовь к Эдит была неподдельной. В этом доме, где грехобжился лучше любой ласточки, забравшейся под крышу, маленькая Эдит, казалось, воплощала ту, нормальную жизнь, где женщина вечером ложится в постель к мужу и просыпается утром.

Я уже говорил, что “воспитанницы” мадам Коко временами молились горячо и подолгу. Обычный человек вряд ли поймет, что такое молитва проститутки. Да лучше бы ему этого и не понимать. Но ведь Страшного Суда еще не было. И не мы, а Христос, Тот Самый, Который распялся за нас, будет этот Суд вершить. Эти женщины тоже любили Спасителя.

Любили хотя бы за то, что Он не карает их немедленно, не испепеляет после очередного греха, но терпит и продолжает ждать. Вера жила в них на самом дне сердца, и они стыдились выпячивать ее наружу. Но иногда волны раскаяния начинали вздыматься, и дно души обнажалось. Тогда слезы лились рекой, и горькие вздохи нельзя было слушать без содрогания.

Это было не часто и не у всех. Но это было, видит Бог, было.

В том городе, где человек зарабатывает на жизнь в ночном заведении, он вряд ли часто будет молиться в местном храме. Особенно, если городок мал, и все лица знакомы. Но неподалеку от этого городка был другой, кажется — Лизье, так его звали.

Совет

В этом городе был монастырь, а в монастыре — мощи древней святой подвижницы. Святыня привлекала в обитель толпы паломников, среди которых было легко затеряться.

Туда и ходили время от времени молиться и долговязая Элизабет, и курносая Жанна и еще несколько их подруг по ремеслу и несчастью.

Есть, конечно, вещи, которые трудно забыть. Но чаще всего забывать легче, чем помнить. Никто уже не вспомнит, как и когда к необычным паломницам пришла мысль согласно и усиленно молиться Господу о даровании зрения маленькой Эдит. Но ведь не родились же эти женщины сразу проститутками.

У них были обычные матери, и эти матери читали своим дочкам Евангелие. Даже если они были неграмотны, они пересказывали своим дочерям то, что слышали в церкви.

Так или иначе, обещание Спасителя исполнить любую просьбу, которую двое или трое согласно принесут Отцу во Имя Его, падшим женщинам было известно.

Солнце уже встало, но еще не начало печь, когда аккуратно и скромно одетые трое “воспитанниц” мадам Коко уходили из города в направлении ближайшей обители. Рядом с ними, смешно перебирая ногами и держась за руки взрослых, шла Эдит.

***

Существует одно старое и святое предание о некой блуднице, которая, возвращаясь, домой, после только что совершенного греха, увидела мать, рыдающую над только что умершим младенцем. Сострадание прожгло сердце падшей женщины.

Невыносимую боль этой матери она почувствовала как свою и начала молится. Она, конечно, знала, кто она; знала, как не любит Бог разврат сынов и дочерей человеческих. Но боль сострадания покрыла собою все, отмела стыд, прогнала сомнения, зажгла веру.

Настойчивой была молитва и краткой…

Обратите внимание

Краткой потому, что после нескольких горячих просьб блудницы, Господь ответил чудом, Он оживил дитя. Дивны дела, Твои, Господи!

Боже вас сохрани, не верить в правду подобных историй. Это значило бы, что вы презираете грешников и не верите, что Бог может слушать их молитвы. А может быть, вы вообще не верите в силу Божию?

Лично я верю, верю и в то, что было очень давно, и в то, что было гораздо позже. А позже было вот что.

Три дня спустя, по дороге из монастыря в город, возвращались три женщины из дома мадам Коко. С ними, держась за руки взрослых, возвращалась маленькая Эдит. Она уже не смотрела прямо перед собой, невидящими глазами.

Она то и дело вертела головой в разные стороны, и смотрела впервые на придорожные деревья, на птиц в небе, на прохожих, следующих на встречу. Девочка возвращалась зрячей. Она еще не привыкла к такой значительной перемене своей жизни и удивленно, снизу вверх заглядывала в лица своих старших попутчиц.

А те отвечали ей полными любви взглядами. Глаза у всех троих были красными от слез, а лица сияли счастьем.

***

Если эта история не на 100% совпадает с действительностью, то неточности будут касаться лишь мелких деталей. По сути, все сказанное — правда. И правда эта тем более очевидна, что девочка, прозревшая по молитвам падших женщин, известна всему миру.

Помните, в начале мы сравнивали ее с маленьким воробышком? Именно с этим прозвищем ее знал в последствии весь мир. Эдит Пиаф ее сценическое имя. “Хрипящий воробей”, шутливо называли ее французы.

“Пиаф” на парижском жаргоне как раз и означает “воробышек”.

Источник: https://faith.pravda.ru/1037830-pismokbogu/

Ссылка на основную публикацию