Что такое 5 элемент

Как создавался «Пятый элемент»

По случаю выхода в наш прокат «Валериана и города тысячи планет», «Мир фантастики» опубликовал статью о создании пожалуй самого «народного фильма Люка Бессона», который совсем недавно отметил свое двадцатилетие. Итак, давайте же вспомним, из чего сложился успех последней великой картины французского режиссера.

Первый элемент. Идея

По словам Бессона, он начал придумывать мир «Пятого элемента» ещё подростком. Родители будущего режиссёра развелись, когда ему исполнилось 10 лет.

У Бессона не было ни братьев, ни сестёр, ни близких друзей, так что с помощью фантазии он пытался уйти от одиночества в реальном мире. Действие придуманного Бессоном сюжета разворачивалось в XXIII веке. Главным героем был водитель летающего такси по имени Залтман Блерос (Zaltman Bleros).

Обратите внимание

Он выигрывал путешествие на планету-курорт Флостон и встречал там прекрасную девушку Лилу, которой на самом деле было более двух тысяч лет.

Повзрослев, Бессон не оставил задумку и продолжал её развивать, написав много черновиков сценария. Говорят, один из них насчитывал более 400 страниц и предполагал целую кинотрилогию.

Но к тому моменту Бессон уже начал снимать собственные фильмы и отлично понимал, что не сможет реализовать подобный мегапроект.

Так что он пошёл на компромисс: выбрал лучшие идеи и уложил в стандартный хронометраж.

Многое в сюжете Бессона явно навеяно мультфильмом «Тяжёлый металл» 1981), а конкретно его фрагментом «Гэри Кэньон».

Нью-Йорк будущего, таксист, спасающий девушку, таинственный артефакт, зло в виде шара из космоса… Даже после этого перспективы «Пятого элемента» выглядели достаточно туманными.

Реализация проекта требовала огромных денег, добыть которые во Франции на тот момент не представлялось возможным.

Всё изменилось в 1990 году, когда на экраны вышел боевик Бессона «Никита». Во Франции эта картина была менее успешной, чем его предыдущий фильм «Голубая бездна», зато в остальном мире пользовалась огромной популярностью.

«Никиту» показали в 95 странах, а вскоре голливудская студия Warner Bros. выкупила права на ремейк. Имя Бессона стало известно далеко за пределами Франции.

Важно

Это послужило режиссёру сигналом, что пора познакомить мир с его видением будущего.

Второй элемент. Визуализация

Бессон начал с того, что собрал команду лучших в мире иллюстраторов и дизайнеров. В неё, помимо прочего, вошли художники комиксов, вдохновивших Бессона: Жан «Мёбиус» Жиро (создатель «Инкала», «Герметического гаража» и мультфильма «Повелители времени) и Жан-Клод Мезьер (создатель того самого «Валериана»), а костюмами занимался известный модельер Жан-Поль Готье.

 Жиро и Мезьер выполнили множество красочных концепт-артов, которые стали визуальным ориентиром для будущей картины. Каждый сам может убедиться, насколько они напоминают итоговый фильм.

Концепты Мёбиуса оказались так похожи на его же комикс «Инкал», что издательство, владевшее правами на комикс, пыталось засудить Бессона за плагиат — впрочем, безуспешно. Вопреки слухам, сам Мёбиус к этому иску не причастен.

Да и странно было бы ему украсть у себя же, а потом из-за этого судиться.

Готье же придумывал костюмы для обитателей мира будущего. С ним связана одна анекдотическая история. Дело в том, что Бессон очень хотел, чтобы роль ведущего Руби Рода (в раннем сценарии персонажа звали Лок Род) исполнил не кто иной, как Принс.

Держа в уме образ певца, Готье создал ряд весьма эксцентричных нарядов. В его видении тело персонажа должны были окутывать сети, через которые пробивались длинные пряди искусственных волос.

А ещё, уж простите мой французский, у него была искусственная задница.

В 1992 году певец прилетел с туром в Париж. Бессон решил воспользоваться этой возможностью и пригласить Принса сняться в фильме.

Однако вместо того, чтобы лично пойти на встречу, он отправил на неё Готье, вооружённого целой стопкой своих работ. Видимо, режиссёр полагал, что кутюрье сумеет лучше объяснить заокеанскому гостю, как будет выглядеть его герой.

Совет

К тому же ранее Принс несколько раз посещал показы Готье, и Бессон надеялся, что певец серьёзнее отнесётся к его визиту.

Он не учёл, что кутюрье, мягко говоря, не в совершенстве знал английский. По воспоминаниям Готье, он поприветствовал Принса на ломаном языке Шекспира, после чего принялся показывать ему свои работы. Принс молча разглядывал их, не проявляя никакой реакции.

В какой-то момент Готье решил, что нужно лучше объяснить певцу суть костюма, особенно декоративную филейную часть. Он показал на свою пятую точку, затем шлёпнул по ней и сказал: «Faux cul!» — в переводе с французского «искусственная задница». После этого Принс подал знак своей охране и немедленно покинул помещение.

Готье подумал, что после эффектной демонстрации певец, должно быть, решил немедленно отправиться на встречу с режиссёром.

Позже Бессон сказал Готье, что, дескать, Принс счёл его дизайн очень забавным, но, по мнению певца, костюм выглядел уж слишком женоподобно, и у него попросту не нашлось свободного времени на съёмки, так что пришлось отказаться от предложения. А ещё позже Готье вдруг понял, что из-за акцента его «faux cul!», скорее всего, прозвучало похоже на «fuck you!».

Третий элемент. Успех «Леона»

Потеря Принса была, конечно, досадной, но далеко не главной проблемой будущего фильма. Всё упиралось в извечный вопрос — где взять деньги.

Во Франции так и не нашлось инвесторов, готовых вложить 100 миллионов долларов во вселенную Бессона, несмотря на впечатляющие концепты его команды. В то время такие бюджеты могли обеспечить лишь голливудские студии. А это означало несколько вещей.

Во-первых, фильм нужно было снимать на английском языке. Во-вторых, на главную роль требовалось взять большую звезду мирового уровня, способную привлечь много зрителей.

Бессон изначально предполагал снять в «Пятом элементе» своего постоянного соратника Жана Рено. Но, несмотря на всю его харизму, Рено было далеко до статуса звезды категории А.

Поэтому сценарий «Пятого элемента» перевели на английский, а Бессон начал рассылать предложения сыграть главную роль в фильме крупным голливудским звёздам, в частности — Мелу Гибсону и Брюсу Уиллису.

Что касается роли Лилу, известно что предложение получила Джулия Робертс.

Из актёров идеей заинтересовался лишь Уиллис. Но, как известно, в Голливуде всё меняется в мгновение ока. Коммерческие провалы «Гудзонского ястреба», «Билли Батгейта» и «На расстоянии удара» серьёзно подкосили репутацию актёра. Многим казалось, что звезда Брюса близка к закату, его перестали рассматривать как актёра, способного вытянуть блокбастер.

Обратите внимание

Без студии и звезды проект забуксовал. В декабре 1992 года Бессону пришлось свернуть все работы над «Пятым элементом».

Чтобы не терять времени зря, режиссёр решил по-быстрому снять какое-нибудь простое, не требующее особых затрат кино, которое могло бы принести хорошие деньги.

Выбор пал на историю необычных отношений девочки-подростка и киллера Леона. Бессон написал сценарий всего за месяц, на съёмки потребовалось ещё три.

 Работа над «Леоном» стала для Бессона весьма полезным опытом. Он получил возможность поработать с американскими актёрами, подтянуть английский, лучше узнать особенности местной кинокухни и завязать полезные знакомства на студии Columbia Pictures, софинансировавшей картину. Кроме того, режиссёр постепенно перерабатывал сценарий «Пятого элемента», уменьшая размах действия.

Пока «Пятый элемент» пребывал в «производственном аду», Мезьер использовал свои концепты в комиксах про Валериана «Леон» вышел в прокат осенью 1994 года и укрепил репутацию Бессона как коммерчески успешного режиссёра.

После успеха фильма он показал боссам Columbia Pictures переработанный сценарий «Пятого элемента».

В этот раз они поверили Бессону и заключили с французской студией Gaumont соглашение о совместном финансировании и производстве картины.

Четвёртый элемент. Актёры

Когда Бессон наконец заполучил необходимую финансовую поддержку, он пришёл к выводу, что лучше взять на главную роль менее известного актёра: это позволило бы сэкономить на бюджете.

Важно

Можно лишь гадать, кто мог исполнить роль Корбена Далласа (возможно, всё тот же Жан Рено), но вмешался случай. Бессон находился на совещании в офисе продюсера Columbia Барри Джозефсона, когда там раздался телефонный звонок.

Звонил не кто иной, как Брюс Уиллис.

Поиски актёра, который сыграет злодея Зорга, тоже оказались очень быстрыми. Бессон так впечатлился работой, проделанной Гари Олдманом на съёмках «Леона», что без колебаний предложил ему эту роль. Тот дал согласие, даже не читая сценарий.

А вот найти сам пятый элемент оказалось значительно сложнее. В кастинге на роль Лилу приняло участие около трёх тысяч девушек. Бессон лично отсмотрел около 300 претенденток. Каждую из них он просил без запинок произнести имя героини: «Лилуминай Лекатариба Ламиначай Экбат де Сэбат».

Во время первых проб Мила Йовович не слишком впечатлила Бессона, и он вряд ли отдал бы ей роль.

Но актриса взяла дело в собственные руки — подстроила «случайную» встречу с режиссёром и убедила его, что она и есть та самая Лилу, которую он искал все эти годы.

Впоследствии Бессон и Йовович разработали около 400 слов и словосочетаний «божественного языка», на котором разговаривала её героиня. К концу съёмок они свободно на нём общались и даже переписывались. Неудивительно, что между ними завязались романтические отношения.

Роль священника Вито Корнелиуса исполнил Иэн Холм, а Руби Рода в конечном счёте сыграл комик Крис Такер. В небольшом камео в фильме засветился друг Бессона, режиссёр Матьё Кассовиц. Он сыграл незадачливого бандита в шляпе-фотографии, который пытался ограбить квартиру Корбена Далласа.

Одна из загадок «Пятого элемента» до сих пор не раскрыта. Речь о Фингере — друге Корбена,с которым он на протяжении фильма несколько раз говорит по телефону. Кто именно озвучил Фингера, так и осталось неизвестным.

Совет

По этому поводу было высказано немало теорий. Наиболее часто упоминаются имена Вина Дизеля, Бенисио Дель Торо и Букема Вудбайна.

Впрочем, не исключено, что Фингера озвучил какой-то совершенно малоизвестный актёр, чьё имя уже давно всеми забыто.

Пятый элемент. Пушки, взрывы и музыка 

Хотя часть финансирования «Пятого элемента» поступала от голливудской студии, фактически это был европейский фильм. Бессон настоял на том, чтобы все ключевые технические должности заняли его соотечественники. 

Всего на картину было выделено 90 миллионов долларов. На то время «Пятый элемент» был самым дорогим фильмом в истории европейского кино. Это, как ни странно, стало проблемой для Бессона.

Оказалось, что французские кинопроизводственные мощности просто не позволяли вытянуть такой амбициозный проект. Скрипя зубами, Бессону пришлось отправиться через Ла-Манш — в Англию.

Именно там, на легендарной студии Pinewood, и были построены основные декорации картины. Всего в съёмках было задействовано семь студийных павильонов.

Съёмки стартовали в январе 1996 года. Большую часть фильма отсняли в павильонах Pinewood. Натурные съёмки пустыни проводились в Мавритании, а эпизод с выступлением дивы Плавалагуны снимали в лондонском Ковент-Гардене.

Футуристические пейзажи Нью-Йорка XXIII века частично создавались с применением компьютерной графики, а частично с использованием традиционных миниатюр. Например, все летающие автомобили, кроме такси главного героя, были нарисованы с помощью CGI, в то время как небоскрёбы представляли собой натурные модели.

Обратите внимание

Жан-Поль Готье разработал каждый из 900 костюмов, которые носила массовка в сценах на планете Флостон, и лично проверял их каждое утро. Стоимость одного дизайнерского пиджака от Готье составляла 5000 долларов, но Бессон не скупился на расходы. Он создавал свою вселенную, и она должна была быть оригинальной в каждом из возможных элементов. 

Взрыв в главном зале круизного лайнера вошёл в историю как самый мощный взрыв внутри помещения при съёмках фильмов.

Эпизод снимался внутри легендарного павильона 007 (помимо фильмов про Бонда, там в своё время снимали «Чужих», «Миссию невыполнима» и «Сквозь горизонт»).

Для подготовки трюка использовались огнемёты, манекены, подбрасывающие их пружинящие механизмы и огромное количество разнообразных взрывчатых веществ. 

 Одной из наиболее запоминающихся деталей фильма стал автомат Зорга ZF-1. Оружие совмещало в себе пулемёт, огнемёт, гранатомёт, стреломёт и множество других функций, которым бы позавидовал сам судья Дредд.

Для фильма сделали несколько экземпляров автомата. Некоторые были просто лёгкими пластиковыми репликами, а в сценах со стрельбой использовались советские АКС-74У с футуристическим обвесом.

Кстати, разрушитель легенд Адам Сэвидж недавно соорудил себе точную реплику автомата Зорга.

Читайте также:  Императрица екатерина ii великая

https://www.youtube.com/watch?v=DKOmqGUXTmQ

Арию инопланетной дивы Плавалагуны исполнила оперная певица Инва Мула. Бессон хотел, чтобы диапазон арии выходил за пределы возможностей человеческого голоса, поэтому в том месте, где певица берёт высочайшую ноту, использовалась цифровая обработка. Все это дополнил классический саундтрек от Эрика Серра, без которого сейчас попросту невозможно представить мир «Пятого элемента». 

 Одна из самых необычных особенностей «Пятого элемента» — главный герой и главный злодей ни разу не встречаются на экране. Изначально в сценарии Бессона их пути всё же пересекались на борту круизного лайнера.

При встрече Зорг наставлял на Далласа свой чудо-автомат ZF-1 и нажимал спуск. Но выяснялось, что в предыдущей сцене злодей расстрелял все патроны. После этого Корбен нокаутировал Зорга и угонял его корабль.

Зорг же успевал активировать генератор защитного поля и выживал при взрыве бомбы.

Важно

После взрыва Зорг в защитном коконе падал на ледник планеты, доставал из автомата мобильный телефон, связывался с секретаршей и просил её выслать ему другой корабль. Но в этот момент у телефона разряжался аккумулятор.

После этого нам не показывали Зорга, и его судьба оставалась неизвестной. Подобная развязка, конечно, уступала в остроумии тому варианту, что мы увидели в фильме.

Но во время съёмок Бессон внёс правки в сценарий и придумал, как изменить сцену, чтобы обойтись без клише.

 Элементы сложились

Премьера «Пятого элемента» состоялась в мае 1997 года на Каннском кинофестивале. Она прошла в таком же ярком стиле, как и сам фильм. Французская студия Gaumont подготовила для события специальную зону площадью с гектар.

Всем приглашённым гостям выдали специальные швейцарские часы, которые одновременно служили входным билетом. Показ фильма сопровождался футуристическим балетом, шоу Жан-Поля Готье и фейерверком.

Gaumont потратила на мероприятие несколько миллионов долларов, установив рекорд. 

После Канн «Пятый элемент» вышел в широкий прокат по всему миру. Сборы картины в США были меньше ожидаемых, зато во Франции она стала самым кассовым фильмом 1997 года. В целом именно мировой прокат принёс «Пятому элементу» основную часть прибыли. 

 

 Что касается простых зрителей, то «Пятый элемент» быстро завоевал их сердца. И, несмотря на прошедшие двадцать лет, не растерял их любви. Этот фильм, яркий, громкий, местами глупый, но при этом эффектный и смешной, по-прежнему очень приятно пересматривать.

Сейчас он воспринимается как классический образчик 1990-х, эпохи, когда режиссёры не боялись экспериментировать и создавать что-то оригинальное, пусть фильмы и получались менее серьёзными.

Совет

К тому же, в отличие от множества других собратьев по жанру, «Пятому элементу» повезло остаться не «испорченным» высосанными из пальца продолжениями, ребутами и спин-оффами.

Вскоре после «Пятого элемента» Люк Бессон и Мила Йовович поженились. Но в реальности союз с девушкой мечты не оказался долгим и счастливым. После «Пятого элемента» пара успела поработать над фильмом «Жанна д’Арк». Картина бесславно провалилась в прокате, а Бессон и Йовович вскоре развелись.

После этого Бессон основал компанию EuropaCorp и на несколько лет оставил режиссуру, работая только продюсером и сценаристом. В дальнейшем он вернулся к съёмкам.

У него были как финансовые успехи, так и провалы, но ни один из его фильмов XXI века («Люси», «Необычайные приключения Адель», серия про Артура и минипутов) не достиг тех высот, на которые поднялось его раннее творчество. 

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТРЕЙЛЕР 5 ЭЛЕМЕНТ

 Можно долго перечислять недостатки картин нового Бессона, но лучше сразу выделим главный: всем им недоставало подлинной страсти. Возможно, дело в том, что, сняв «Пятый элемент», режиссёр реализовал свою давнюю мечту.

Покорив, казалось бы, неприступную вершину, он не сумел найти себе следующий вызов, который бы вдохновил его на новые свершения.

Остается лишь надеяться, что старый Бессон все же когда-нибудь вернется и его фильмография пополнится достойной картиной, которая смогла бы дополнить привычную рекламную строчку «От создателя Пятого элемента».

РУССКИЙ ТРЕЙЛЕР 5 ЭЛЕМЕНТ

Источник

Загрузка…

Источник: http://premerafilm.ru/kak-sozdavalsya-5-element.php

Философия природы: алхимия и поиски пятого элемента

Хотите выяснить, что значит слово «алхимия» для современного человека? Обратитесь к реальной языковой практике употребления слова «алхимия».

Вы увидите, что это слово часто используется как прилагательное в различных контекстах — «алхимия чисел», «алхимия счастья» и даже «алхимия финансов» — знаменитый труд Джорджа Сороса.

Однако значение у этого слова одно — речь идет о загадочном, недоступном непосвященным процессе, знание которого позволяет понять, как, например, получается итоговое число в статистике, каков секрет счастья или даже как разбогатеть.

Если вы хотите узнать, как так получилось, что современные люди используют слово «алхимия» в указанном значении, вам стоит открыть книги по истории науки. Прежде всего нужно обратиться ко времени расцвета алхимии.

XVI–XVII века можно охарактеризовать как «время перехода»: старые системы ценностей и правил уже потеряли свой былой авторитет, а новые системы только создавались в пылу полемики и борьбы. Именно в это время сформировались основы европейской науки, в корне изменившей не только облик Запада, но трансформировавшей впоследствии и облик всего земного шара.

Магия, наука, религия — те сферы, которые мы столь привычно и неосознанно различаем, — находились в причудливой амальгаме, создавая неповторимый и уникальный характер того времени.

Обратите внимание

Алхимия в этом сплаве играла не последнюю роль, прежде всего, потому что интерес к ней проявляли очень разные по своим убеждениям и социальному положению люди.

Среди увлекающихся алхимией вы найдете: заносчивого университетского профессора, изучающего по древним арабским книгам сущность и значение алхимии; скромного и бедного ремесленника, стремящегося узнать, как приготовить качественные чернила; богатого торговца, требующего открыть ему секрет превращения железа в золото; дотошного ученого, пытающегося понять свойства камней и металлов; осторожного медика, надеющегося получить новое лекарство; политика, желающего обрести волшебный эликсир вечной молодости. Среди алхимиков были христиане, иудеи, мусульмане — алхимия в общем и целом была одним из магистральных течений в интеллектуальной среде того времени.

Книги, написанные алхимиками, были посвящены очень широкому кругу вопросов и быстро исчезали с прилавков книжных магазинов.

Для современного человека, знающего об алхимии лишь понаслышке и, например, связывающего ее исключительно с поисками мифического «философского камня», не до конца понятно, как умные и рационально мыслящие люди могли быть увлечены подобной нелепицей.

Чтобы понять это, необходимо обратиться к тем идеям, которые в то время считались достаточно обоснованными и широко распространенными в научной среде.

Наиболее влиятельным воззрением на природу была теория Аристотеля о четырех элементах — воздух, вода, огонь, земля. Первоосновой всех элементов был пятый элемент — квинтэссенция — в качестве принципа, который управляет поведением остальных элементов.

Пятый элемент в отличие от других элементов был вечен, не имел качеств и не был способен к изменению. В теории Аристотеля пятый элемент был первоосновой всех элементов и находился в любом веществе.

По мнению Аристотеля, элементы могут образовывать устойчивые сочетания, позднее в арабской традиции получившие названия «ртуть» (вода и воздух) и «сера» (земля и огонь).

Важно

В согласии с этой классификации все металлы и вещества распределялись по различным элементам: золото — это металл, в котором доминирует сера, а серебро — металл, в котором доминирует ртуть.

Эта теория помогала Аристотелю объяснять различные физические процессы, происходящие в природе. По мнению античного философа, один элемент трансформируется в другой элемент, когда мы меняем его качества.

Например, вода («влажная» и «мокрая»), если ее начать нагревать, превращается в воздух («горячий» и «влажный»).

Предполагалось, что под воздействием соответствующих качеств одно вещество в природе переходит в другое вещество, например, железо от долгого пребывания под землей становится золотом.

Что же делали алхимики? Многие из них действовали в рамках теории Аристотеля, ставя перед собой две задачи: открыть реагент, позволяющий ускорить естественный процесс превращения элементов (например, превратить железо в золото), а также открыть процесс, позволяющий выделить пятый элемент из четырех элементов. Поиски квинтэссенции, пожалуй, являются наиболее характерным, собственно, алхимическим занятием этого времени.

Зачем алхимики так хотели его получить? Дело в том, что пятому элементу приписывались особые свойства, ведь он, согласно теории Аристотеля, принадлежал не земному миру постоянного изменения, а миру небесному и вечному.

Например, он мог бы гарантировать человеку вечную молодость и служить универсальным лекарством от всех болезней.

Или алхимик смог бы благодаря пятому элементу понять секрет превращений элементов и узнать, как превращать одни металлы в другие.

Алхимики по-разному старались выделить пятый элемент.

Совет

Устойчивая традиция, повлиявшая на известного средневекового ученого и алхимика Роджера Бэкона, например, говорила, что в наибольшем количестве квинтэссенция содержится в крови.

Другие алхимики стремились выделить квинтэссенцию при помощи дистилляции и, говорят, что знаменитые марки шотландских брэнди появились в результате алхимических экспериментов.

Находясь в поисках пятого элемента, алхимики узнали о существовании значительного количества химических процессов, подготавливая почву и накапливая знание для развития химической науки.

Совершенно неслучайно труд одного из «дедушек» химии Андреаса Либавия (1555–1616) назывался «Алхимия» (1597), хотя и был посвящен вопросу техники приготовления химических субстанций: он содержал инструкции по использованию инструментов, активно оперировал количественным методом и даже предлагал советы по созданию своеобразной химической лаборатории.

Книги об алхимии:

Кроме того, алхимики, узнавая свойства камней и металлов, вносили свой вклад в развитие горного дела. Книги некоторых алхимиков стояли не только на полках ученых, но и непосредственно в кузницах.

Алхимия была, прежде всего, практическим занятием, ориентированным на непосредственное применение.

И, например, Георгий Агриколы (1494–1555) в своей книге «О горном деле» и Ваноччо Бирингуччо (1480–1539) в «Пиротехнике» высоко оценивали алхимию, но настаивали на ее очищении от неясных и непрактических элементов.

Наконец, алхимики, пытаясь понять, как действуют на человека те или иные вещества, развивали медицину.

Весьма популярной была книга Джона Поупа «Химическая медицина» (1617) о том, как использовать в медицинских целях квинтэссенцию, полученную из различных растений и камней.

В книге «Лучшая часть искусства дистилляции и медицины» (1623) Конрад Кунрат рассказывал, как при помощи алхимии, созданной, по его мнению, Богом, можно получить лекарство от различных болезней.

Значительное количество практических алхимических сведений сохранилось в сборниках рецептов, которые в научной литературе принято называть «книгами секретов».

«Книги секретов» представляют собой причудливое сочетание научных, магических и религиозных советов. Одной из них была знаменитая «Правильное использование алхимии» (1535), содержащая полезную информацию для ювелиров и переписчиков книг.

А также не менее знаменитые «Секреты» Изабеллы Кортезе, содержавшие рецепты приготовления мыла и зубной пасты.

Обратите внимание

История сохранила для нас имена многих алхимиков, но наиболее известны среди них те, кто так или иначе связан со становлением научного знания.

Самые важные из них — это Роберт Бойль (1627–1691) и Исаак Ньютон (1642–1727), чьим алхимическим увлечениям посвящено множество исторических книг и статей.

Место и роль алхимии в научных исследованиях этих ученых давно являются предметом дебатов и споров среди историков науки.

Первые историки науки относились к алхимии как к своего рода «недохимии», не рассматривая ее как самостоятельный культурный феномен, имеющий отношение к истории естествознания. Для них алхимия была связана с магией, стремилась достичь невозможного и обещала то, что невозможно получить.

При подобном подходе увлечение алхимией рационально мыслящих и экспериментально ориентированных ученых XVII века казалось парадоксальным и относилось к своего рода «пережиткам» мифологического мировоззрения, которые эти ученые так и не смогли преодолеть.

Стоит отдельно отметить, что именно этот взгляд оказал влияние на формирование современного популярного отношения к алхимии как к занятию, связанному с оккультизмом, магией и тайной.

Как самостоятельный культурный феномен алхимия гораздо богаче и интереснее, чем простое «стремление к чуду» в век механистической науки.

Для того чтобы рассматривать труды алхимиков в контексте их времени, современные историки науки предлагают не употреблять слово «наука» применительно к ситуации XVI–XVII веков. Они говорят, что лучше называть деятельность ученых того времени «философией природы», учитывая, что так они сами характеризовали свою деятельность.

Важно

И алхимические интересы Исаака Ньютона и Роберта Бойля органично находят свое выражение в этой философии, которая включала в себя многие положения и идеи, отвергнутые более поздней наукой.

В том пространстве эксперимента и поиска, в котором находились ученые XVI–XVII веков, алхимия, с ее пусть и недостигнутыми идеалами поиска пятого элемента, играла совсем не последнюю роль в становлении научного знания.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/5843-filosofiya-prirody-alkhimiya-i-poiski-pyatogo-elementa

Пятый элемент

Материал из Posmotre.li

«Пятый элемент»[1] (фр. Le Cinquième élément, англ. The Fifth Element) — культовый фильм французского режиссёра Люка Бессона, фантастический комедийный боевик.

Кино имеет достаточно незатейливый сюжет[2], возможно, в чём-то пародирующий уже много лет как затасканные тропы и штампы (см. соотв.

раздел), но берёт яркостью и обилием образов, дивными костюмами работы Жан-Поля Готье, а также самыми дорогими на тот момент спецэффектами (и вообще тогда это был самый высокобюджетный неголливудский фильм в истории — 90 млн долларов).

Кроме того, образы Лилу, Корбена Далласа и Вселенского зла, а также общая атмосфера будущего и многие штампы на самом деле цельнотянуты из культового мультфильма 1981 года «Heavy Metal», который сам по себе — пародия на огромный пласт бульварной фантастики 1970-х.

Содержание

  • 1 Действующие лица
  • 2 Сюжет
  • 3 Тропы и штампы
  • 4 Примечания

Действующие лица[править]

  • Корбен Даллас. Крутой боец неких элитных войск в отставке с кучей наград и метровым послужным списком, любитель кошек и водитель летающего такси. Умеет флегматично шутить и в одиночку противостоять толпам до зубов вооружённых врагов[3]. А ещё у него есть заботливая мама, которая имеет привычку звонить сыну в самое неподходящее время.
  • Лилу. Неведомое существо, на вид как худощавая рыжая[4] девушка, но с 200 000 группами хромосом. Обладает нечеловеческой силой, ловкостью и живучестью. Умеет изящно драться одна против толпы инопланетных разбойников и очень быстро обучаться.
  • Жан-Батист Эммануэль Зорг. Фабрикант, непонятно за какие коврижки продавшийся апокалиптическому Абсолютному Злу. В своих целях использует злых инопланетян мангалоров — свирепых и отважных, но глуповатых. Коварный, подлый и жестокий. Что интересно, главный герой с главным гадом ни разу не пересеклись за весь фильм.
  • Вито Корнелиус. Священник неназванной религии, основанной добрыми инопланетянами мондошаванами. В большинстве случаев путается под ногами и попадает в передряги, пытаясь лично выполнить то, что под силу только крутым героям. Но всё же мудр и добр, древние писания знает назубок и даёт ценные инструкции.
    • Дэвид, молодой, но перспективный помощник священника. В самых опасных событиях не участвует.
  • Руби Род. Радиоведущий, шоумэн и суперзвезда, донельзя эпатажный чернокожий казанова.

    Основные функции — болтать без умолку, путаться под ногами и пронзительно визжать при виде опасности. Несмотря на последнее, всё-таки совсем уж трусом не является: в разгар перестрелки на лайнере старается подползти поближе, чтобы продолжить вести репортаж.

Сюжет[править]

Раз в пять тысяч лет во вселенной фильма материализуется некое Абсолютное Зло в виде огненного шара. Чем бы это ни было, оно разумно, способно общаться при помощи радиоволн и желает истребить всё живое.

Однако гордая и мудрая раса инопланетян, мондошаване, обладает грозным оружием против этого злобного создания, представляющим собой четыре камня, связанные с четырьмя стихиями, и некое сверхсущество, которое является «Пятым элементом»[5], которые, будучи установлены в нужном месте в правильном порядке, способны запросто уничтожить это самое Зло с одного пинка. До 1914 года мондошаванское оружие хранится на Земле, в египетском храме, под присмотром священников некой религии, основанной мондошаванами, однако в преддверии Первой мировой войны инопланетяне от греха подальше забирают свою вундервафлю с Земли, с чего и начинается фильм.

Долго ли, коротко ли, но наступает 2263 год, очередное Зло направляется к Земле, и все попытки людей его разбомбить делают его лишь сильнее.

Мондошаване отправляют к людям корабль со своим супероружием, однако воинственные космические разбойники мангалоры зачем-то сбивают этот корабль.

Как становится ясно позже, мангалорам заплатил богатей Зорг, который, в свою очередь, по каким-то неясным причинам работает на Зло.

Землянам удаётся обнаружить на месте катастрофы часть тела неведомого сверхсущества и в считанные минуты воссоздать его полностью, живым и мыслящим (у них там крутая медицина). Сверхсущество оказывается рыжей девушкой с нечеловеческой силой и ловкостью, а также с норовом — от своих спасителей она тут же сбегает и оказывается в машине бывшего военного, а ныне таксиста Корбена Далласа.

Корбен доставляет Лилу (так, как оказалось, зовут свалившееся ему на голову сверхсущество) к главе мондошаванского культа на Земле.

Совет

Теперь нужно добыть камни, которые хитрые мондошаване не стали помещать на тот корабль, а повезли тайком другим путём.

Встреча с агентом мондошаван назначена на шикарном космическом лайнере «Флостон Парадайз», куда и отправляют Лилу вместе с Корбеном… Пожалуй, тут стоит остановиться и далее не спойлерить, — смотрите сами, если по каким-то причинам ещё не видели.

Тропы и штампы[править]

  • А тут будет дверь. Хрупкая с виду Лилу сбегает из медицинского центра, сначала проделав «окно» в непробиваемом стекле, а потом — «дверь» в металлической стене. После чего ещё и в машину Корбена попадает, с разгону пробив в крыше «люк». Да и Корбен не парится с открытием шлюзовых дверей лайнера, а попросту их расстреливает.
  • Бафос. Зорг, завершив свою злодейскую похвальбу, залпом осушает стакан с неким напитком… И тут ему встаёт поперёк горла плававшая в напитке вишенка, в результате чего он вынужден жалко молить о помощи того, кого только что унижал. Добряк Корнелиус, конечно, спасает гада, предварительно с удовольствием прочитав тому нравоучительную лекцию.
  • Берегись красных глаз: глаза у мангалоров именно такие. Кстати, не просто так в сцене перестрелки на «Флостон Парадайз» на многих из этих космических гопников надеты защитные очки: создатели фильма экономили на гриме и контактных линзах для массовки, а то фильм и так дороговат получился.
  • Бронебойный вопрос — «Где же робот, что хлопнет по спине?»
  • Вентиляция в небоскрёбах будущего имеет такие просторные шахты, что там может поместиться целый отряд копов в громоздкой броне. Надо сказать, штамп о подозрительно чистых вентиляционных шахтах отсутствует: вылезла оттуда Лилу довольно чумазой.
  • Взрывы в космосе. Особенно красиво (и громогласно) взрывается «Флостон Парадайз».
  • Взять в ад компанию — мангалоры, напоследок пнувшие предавшего их сукина сына Зорга. «За честь нашего рода!»
  • Водит, как псих — Корбен именно так и водит. Причём явно не только в экстремальных ситуациях: у него в правах уже дырки негде ставить.
  • Вояка и дипломат — обстёбано: одна сцена «ведения переговоров» чего стоит. А на вопрос «Где он научился так вести переговоры?» генерал Монро лишь немного смущается и многозначительно поправляет воротник.
  • Всё приходится делать самому. Зорг почти это и произносит, разочаровавшись в умственных способностях мангалоров.
  • Вундервафля. Это, конечно, Будущее™, и тут много такого, но обратите внимание на пушки ZF-1, которыми коварный Зорг расплатился с мангалорами. Вундервафля as is. А уж как он их рекламировал… Но про назначение красной кнопки он упомянуть «забыл», а недалёкие мангалоры решили проверить. Кнопка вызывает биг бада бум.
  • Голливудское уродство — инверсия: Лулу — совершенная женщина, но актриса — «доска».
  • Голос: Абсолютное Зло (или его представитель) звонит Зоргу по телефону, представившись мистером Шэдоу. Зорг, хотя и ждал этого звонка, пугается до гематидроза.
  • Границы в космосе. Выглядят, как протянутый из ниоткуда в никуда светящийся пунктир, который даже меняет цвет, выполняя ещё и функции светофора и/или шлагбаума.
  • Даже у зла есть стандарты. Мангалоры, несмотря на разбойный вид занятий, не расстреливают гражданских — они стреляют только в тех, кто пытается оказать сопротивление. Заложников они берут только тогда, когда становится ясно: против них стоит кто-то весьма крутой, а миссия вот-вот обернётся провалом.
    • Да и Зорг тоже: «Вы спасли мою жизнь, за это я сохраню вашу».
  • Длинное имя. Вообще-то, «Лилу» — это очень укороченное имя. Полностью её зовут «Leeloominaї Lekatariba Lamina-Tchaї Ekbat De Sebat».

  • Зелёная красотка из космоса (вернее, синяя). Плавалагуна, хотя её внешность и напоминает Чужого и Хищника одновременно (возможно, это часть костюма?), очень грациозна при своём немаленьком росте и выглядит если не красивой, то величественной.

    В комплект входят декоративные сиськи (или это тоже часть костюма?) и сине-зелёная кровь (а то операция по извлечению из певицыной брюшины заветных кирпичей и так выглядит неприятно). Да и вообще у неё всё синее, даже слёзы, выступившие перед смертью.

  • Искусственный язык — некое «божественное наречие», на котором изъясняется Лилу.

    Придумали этот язык Бессон и Йовович, которые даже общались на нём в ходе съёмок. Вообще-то, слов в этом языке маловато: всего 400, но собственная грамматика имеется. Кое-что перевели и для зрителя («Seddan akta gamat!» — «Никогда без моего разрешения!»), ну а интуитивно понятное «Бада бум!» даже пошло в народ.

  • Камео:
    • Матьё Кассовиц, друг Бессона и тоже кинорежиссёр, сыграл паренька, пытавшегося ограбить Корбена.
    • Английский комик Ли Эванс «засветился» в роли члена экипажа лайнера, который помогал Корбену вести переговоры.
    • Ну, и несколько популярных фотомоделей предстали в виде стюардесс на «Флостон Парадайз».
  • Кому няшка, кому кондрашка — питомец Зорга. Впрочем, не факт, что Зорг считает это существо «няшкой», а не держит его ради эпатажа. Хотя, думается, далеко не все нашли бы отталкивающей внешность странного разноцветного «мини-слоника» (в реальности люди и не таких няшекондрашек дома держат), да и характер у него миролюбивый.

    Интересно, что в сценарии упомянута то ли видовая принадлежность, то ли порода этой зверушки — souliman aktapan, и кличка — Picasso.

  • Коронная фраза: ну, не так чтобы фразы, но слова «бада бум» и «Мульти-паспорт!» запоминаются.

  • Мальчики бьют, девочки стреляют — инверсия: и Корбен, и Лилу мастерски разбираются с толпой мангалоров, первый — при помощи огнестрельного оружия, вторая — врукопашную.
  • Мастер маскировки. Мангалоры умеют загадочным образом принимать человеческий облик. Даже уши не торчат, а уши у них немаленькие.

    Правда, не все могут замаскировать грубый мангалорский голос, а некоторые нервные — и надлежащим образом удерживать иллюзию.

  • Не в ладах с оружием. Забавный внутримировой пример с грабителем в начале фильма.

    Корбен, не обращая внимания на то, что на него направлен прицел, снисходительно даёт незадачливому гопнику инструкции в стиле «с предохранителя-то сними», а потом вовсе отбирает пушку и укладывает её в шкаф к другим (небось, тоже отобранным при таких обстоятельствах).

    При этом сам неправильно держит пистолет — вряд ли для оружия будущего отменяется тот факт, что мушка находится сверху не просто так ;)[6]

  • Не в ладах с физикой.

    Авторы фильма не очень понимают, что 62 мили (около ста километров) от поверхности Земли — это уже линия Кармана, начало атмосферы, и тело диаметром 1200 миль, оказавшись там, всё равно натворит бед за счёт своей гравитации.

    Впрочем, окаменевшее Зло, как видно в фильме, было чуть отброшено и осталось на орбите, но в любом случае внезапное появление у Земли второго спутника с такими размерами и массой незамеченным не пройдёт.

    • Обоснуй: окаменевшее Зло является астральной, эфирной формой и не имеет массы. Или вовсе галлюцинация. Вполне в духе фильма.
  • Нести как невесту.

    Под конец фильма основным средством перемещения подстреленной Лилу служит Корбен. Да и в начале фильма тоже был момент, причём ещё и подсвеченный («Я ищу священника». — «Свадьбы справляют этажом ниже. Желаю счастья»).

  • Обезвреживание бомбы. Герой обезвреживает бомбу в самую «за несколько секунд».

    Зорг демонстрирует правильный способ системы отключения своей бомбы — смарт-картой, а правильный способ установки таймера своей — показан вождём мангалоров — на пять секунд, «ради чести».

  • Обжора. В начале фильма аппетит у Лилу ещё тот. Видимо, чтобы восстановить силы, сверхсуществу требуется много калорий. «Курица. [уже вторая по счёту] Вкусно».

  • Пасхалки:
    • Действие фильма начинается 18 марта — это день рождения Люка Бессона.
    • На дизайн «одежды» Лилу из белых лент (вообще, это не одежда, а «тепловой бандаж») Готье вдохновила картина Фриды Кало «Сломанная колонна».
    • Паразиты, от которых огнемётами очищают шасси лайнера, выполнены в виде популярных в восьмидесятые игрушек «Boglin».
    • Плавалагуна носит такое имя в честь курорта Плава Лагуна в Хорватии, где Бессон бывал в детстве.
  • Пнуть сукиного сына — участь Зорга. Всё же мангалоры оказались злодеями со стандартами, не лишёнными чувства чести — а вовсе не безмозглыми наёмниками-головорезами, как ожидал Зорг.

  • Полицейские едят пончики — полицейские здесь едят всё подряд, но, конечно, и пончики тоже. И лопать пончики умеют явно лучше, чем выполнять профессиональные обязанности (потому что это ж Люк Бессон).
  • Поднять за горло. Корбен так поясняет Руби, что прилетел на лайнер не для того, чтобы болванчика на радио играть.
  • Последний выживший.

    Именно этот аргумент применяет Монро, пытаясь убедить Корбена — никто, кроме него самого, больше с этим заданием не справится, а остальные члены спецотряда, в котором служил главный герой, уже давно погибли.

  • Предательская кавалерия. Мангалоры спасают «Корбена» от полиции, но судя по пинкам, которыми они его потчуют, с копами ему было бы лучше.
  • Прекрасная сопрано.

    У Плавалагуны поначалу именно такой голос (для особо интересующихся — это голос албанской оперной певицы Инвы Мулы, а поёт она арию «Il dolce suono» из оперы «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти). В следующем номере программы (композиции, которую уже специально для фильма написал Эрик Серра) использован голос той же певицы, но уже технически обработанный для «инопланетного» звучания.

    Плюс в одном, самом низком фрагменте, голос Инвы Мулы слит с голосом самого композитора.

  • Принять оскорбление как комплимент: «Вы чудовище, Зорг!» — «Я знаю».
  • Проскочить в закрывающуюся дверь — инверсия. Мондошаване очень уж неповоротливы в своих скафандрах, так что у бедолаги-инопланетянина в начале фильма проскочить в дверь не получилось. Но руку с ключом он просунуть успел. Впрочем, мондошаване по религиозным причинам не очень парятся насчёт пожертвовать своей жизнью.
  • Самоубийственно выглядящий прыжок. Лилу, сиганувшая с высоты бог знает сколько метров, вряд ли знала наверняка, что внизу будет очень кстати пролетать такси Корбена.
  • Скрытая реклама: «Макдональдс» не только существует в XXIII веке, но и, согласно мелькнувшей в фильме надписи, обслужил 65 триллионов людей. Вызывает доверие.
  • У тебя нет преимущества — взявший в заложники Корнелиуса лидер мангалоров наверняка считал, что сорвал джекпот — священник ведь! Вот только он не знал, что до этого святой отец вырубил статуэткой выходящего к нему на переговоры человека и утараканил у него билеты на курорт. Так что Даллас имел полное моральное право не парится по поводу угрозы для жизни попортившего ему много крови космобатюшки. Он и не парился.
  • Хорошее курение, плохое курение. Корбен курит, и Зорг тоже курит. Причём сигареты в будущем выглядят так же, как и в настоящем, ещё и прикуриваются спичками. И, между прочим, не будь Корбен курильщиком — конец бы Земле пришёл.
  • Чудесное обучение языку. Надо сказать, на момент своего появления на Земле Лилу не умела разговаривать по-английски, но почему-то отлично смогла правильно прочесть вслух слово «Помогите» в такси Корбена. Обоснуй: может быть, владение человеческими языками было в неё заложено, но почему-то не сразу включилось на осознанном уровне. Так или иначе, то, как она экстерном изучает человеческий язык и культуру, выглядит довольно-таки чудесно.
  • Эффект штурмовика: великие воины мангалоры что-то уж подозрительно тупят, пока Лилу им демонстрирует мастер-класс рукопашного боя. Хотя в сцене перестрелки с Корбеном — не тупят.

Примечания[править]

  1. ↑ Правильнее это следовало бы перевести, как «Пятая стихия».
  2. ↑ Что уж говорить: Бессон сочинил первоначальный сценарий, будучи старшеклассником.
  3. ↑ Как он мангалоров отстреливает! «Семь слева, пять справа. [автоматная очередь] Четверо слева и двое справа».

    А через несколько секунд, когда главный мангалор прикрылся батюшкой Корнелиусом и потребовал переговоров: Корбен выходит — Пыщь! Главный мангалор падает с дыркой промеж злобных красных глаз — «Ну, кто ещё хочет вести переговоры?» — Мангалоры, лишившись главаря, вышли из боя.

  4. ↑ Это парик: настоящие волосы Йовович ухитрились испортить при покраске.
  5. ↑ Вообще, не то чтоб само существо: считается, что пятая стихия — это любовь. Видимо, предполагается, что это существо предназначено для любви, хотя прямым текстом утверждает обратное.

    Впрочем, даже не так: сам Бессон говорит, что пятая стихия — это секс.

    Так что остаётся догадываться, как на самом деле Корбен «включил» Лилу в финальной сцене 😉

  6. ↑ Хотя для расстояния в метр наличие мушки не критично, тем более, что Корбен, судя по его послужному списку, мог разделаться с гопником голыми руками.

Источник: https://posmotre.li/The_Fifth_Element

Пятый элемент (стихия)

Мы подошли к самому интересному и в то же время самому загадочному на земле – пятому элементу (стихии).   

Чтобы быть последовательным я приведу определения пятому элементу (стихие), которые даёт Википедия.  

Эфир – верхний слой воздуха, тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины  “пятая стихия” (“пятый элемент”, “пятое тело”, “пятая сущность”, “квинтэссенция”).                   

Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.

          Изначально в древнегреческой мифологии термин  “эфир” обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги.

          Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики – Анаксагор, Эмпедокл.

          Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) – воде, земле, огне и воздухе. Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент – эфир, который он противопоставлял остальным четырём.

Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир, совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга.

Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и выше (надлунный мир), состоят из эфира, который вечен, не переходит в другие стихии, совершает круговые движения.

Этот термин сохранился в римской и средневековой философии Его употребляет Лукреций.

           Термин квинтэссенция позднее приобрёл и самостоятельное значение. В частности, у Парацельса квинтэссенция – тончайшая субстанция вообще, “экстракт” всех элементов. Такой квинтэссенцией мира, произведённой Богом из  “вытяжки”  целого мира как бы в гигантской алхимической лаборатории, по Парацельсу, является человек.

Это взято из Википедии.

           А теперь попробуем разобраться – что же всё-таки является пятым элементом (стихией), без которого, как утверждали древние философы,  четыре стихии не являются полными.

Существовало поверье, что если будет открыт истинный пятый элемент, то он сможет управлять четырьмя первозданными стихиями (вода, земля, воздух и огонь) и получать определённые блага.

Как мы видим поиском ответа на вопрос, что же в действительности является пятым элементом, занимались многие известные учёные.

Древние люди также пытались как-то обозначить наличие в природе пятого элемента (стихии). Выражалось это в строительстве, наскальных рисунках, различных пентаграммах, пентаклях и.т.д. Строительство Египетских пирамид – яркое тому подтверждение. Четыре угла пирамиды – это не что иное, как четыре первозданные стихии, а устремлённый вверх шпиль олицетворение наличия пятого элемента.

Правда наши предки также не могли дать точный ответ, что же является пятым элементом (стихией), но всегда старались его как-то обозначить.

Группа Израильских учёных задалась целью найти, а главное доказать, что на самом деле является пятым элементом (стихией). Была проведена колоссальная работа по изучению старинных книг, рукописей и описаний всего того, что связано с указанием на существование пятого элемента. Не вдаваясь в суть самих исследований можно коротко объяснить их последовательность.

            В самом начале зарождения жизни и появления человека, на земле ещё не существовало, разумеется, никаких языков и первобытные люди изъяснялись жестами и мимикой.

С появлением огня люди охраняли его и поклонялись как божеству. Вода и огонь были основными первозданными стихиями, которые первобытные люди начали подчинять себе.

Стихие воздуха, на тот момент, первобытный человек не особо придавал

большое значение. Также и стихие земли, поскольку первобытный человек тогда только использовал её дары. С развитием цивилизации, а особенно в засушливых районах, древние люди взывали к природе, чтобы вызвать дождь и получить так необходимую для существования воду.

Но тогда встаёт вопрос, а каким же образом древние люди обращались к природе, если не говорили ни на одном из существующих на сегодняшний день языков. И ответ напрашивается сам собой – они могли обратиться к природе только мыслью.

И поскольку им таки удавалось, своими мысленными просьбами, добиться, в конце концов, желаемого результата, то это становилось уже культовым занятием.

Позднее, когда человек начал возделывать землю, то также обращался мысленно к природе, чтобы получить желаемый результат. И это ещё раз доказывает, что именно мысль была направлена на то, чтобы управлять природными стихиями.

           Подтверждением того, что именно мысль управляла стихиями, является развитие цивилизации на земле. С развитием цивилизации именно мысль позволила достигнуть того, что мы сегодня с вами видим вокруг.
Это дома и дороги, самолёты и автомобили, холодильники и компьютеры и.т.д.

           Сенсационное открытие буквально перевернуло сознание учёных.

Обратите внимание

Ведь ещё древние философы и учёные выдвигали гипотезу, что если будет открыт пятый элемент (стихия), то он сможет управлять четырьмя природными стихиями для получения всяческих благ.

Получалось, что человечество (непроизвольно) не только давно открыло пятый элемент, но и успешно пользуется его благами уже несколько тысячелетий.

            Мы все с вами знаем, что каждая из четырёх первозданных стихий (земля, вода, воздух и огонь) обладают  колоссальной энергией на тонком уровне.

            Именно это и натолкнуло группу Израильских учёных попытаться объединить в одном устройстве все четыре первозданные стихии. А затем обратиться к ним (зная теперь, что является пятым элементом), мыслью, чтобы получить какие-то блага.

Но это была только идея, а для её воплощения (как оказалось впоследствии) потребовалось более полугода кропотливого труда. Ведь если с водой и землёй было ещё  понятно, то, как сюда ещё привнести воздух и огонь – оказалось задачей не простой.

При этом и воду, и воздух хотелось взять со святых и почитаемых мест. Потребовалось вмешательство физиков, которые разработали (а потом и запатентовали) специальное вещество, которое способно было захватывать воздух со святых мест.

Ну и действительно как набрать воздух в какую-то ёмкость со святых мест? Ведь в любой ёмкости всегда присутствует воздух, и  “выбросить” его оттуда практически невозможно.

Специальное вещество, разработанное учёными, засыпается в специальную капсулу и мгновенно захватывает воздух из конкретного места, после чего капсула сразу же запечатывается навсегда. Это оказалось самой сложной задачей, которая была успешно решена учёными.

Затем капсула опускается в бутылочку большего размера, засыпается туда частица святой земли и воды со святых мест. После чего и эта бутылочка запечатывается навсегда, а сверху надевается декоративная крышечка. Четвёртой стихией (огня), которая входит в комплект является свеча.

             К слову сказать, уверенности, что из этого что-то получится, не было ни у кого.

Долго думали, и наконец дали название этому устройству  Камея – Оберег. Дело в том, что слово Камея на языке иврит означает – оберег. Получалось как бы масло масляное, но это только на первый взгляд. Это словосочетание было взято, как торговая марка и позволило вот уже несколько лет быть в первых рядах всех поисковых систем Интернета. А это согласитесь немало.

Сама идея выглядела примерно так. Необходимо было поставить устройство (будем его так называть) на стол, на квадрат четырёх стихий (тоже входит в комплект), а затем на этот же квадрат поставить из комплекта свечу (четвёртый элемент).

Затем нужно было зажечь свечу и обратиться мыслью (именно мыслью, а не словами) к устройству с какой-нибудь просьбой.

  Всё это на первом этапе выглядело очень романтично, но не давало никакой уверенности в том, что это вообще как-то начнёт работать во благо.

            Несколько устройств подарили сотрудникам и знакомым. То, что стало происходить далее похоже, скорее, на волшебную сказку. Проблем, как известно, у всех на сегодняшний день достаточно в каждом доме. Не хочу останавливаться на том, какие проблемы удавалось решать с помощью устройства.

Скажу только, что, несмотря на то, что были публикации в газетах – сарафанное радио сработало намного быстрее. Люди приезжали целыми семьями со своими проблемами. Все устройства были раскуплены за несколько дней. К такому развитию событий никто не был готов.

Прекратили давать рекламу, закрыли сайт в Интернете, который уже функционировал на двух языках. А люди приезжали и приезжали, а телефоны в офисе не умолкали ни на минуту. Изготовить быстро большое количество устройств не представлялось возможным на тот момент. Собирались-то они вручную.

Важно

И только через полгода была возобновлена реклама, и вновь был открыт сайт в Интернете. Сегодня с этим устройством работают уже в 14 странах.

Многие скептики пытались собрать самостоятельно подобное устройство. Ну и действительно, что там есть (вода, земля, воздух и огонь). Но получить какой-то положительный результат так никому и не удалось.

Маги, психологи, астрологи, парапсихологи объясняют это тем, что всё дело именно в этой капсуле с воздухом, которая особым образом забирает воздух со святых мест, а затем ещё и помещается в замкнутом пространстве с двумя другими стихиями.

Всё может быть, но воспроизвести подобное, на сегодняшний день, так никому и не удалось. К слову устройство защищено тремя патентами.

Ну а более подробно обо всём этом можно почитать на сайте компании. Есть там и отзывы тех, кто им воспользовался. Разумеется там только часть отзывов. Недавно (по многочисленным просьбам) была введена новая услуга – обращение к устройству в режиме On-Line. К слову и по цене намного дешевле.


Источник: http://arvic1.blogspot.com/p/pyatyielement-blogger.html

Ссылка на основную публикацию