Самые опасные дороги мира

Самые опасные дороги мира

Самые опасные дороги мира

Для одних подобные дороги – настоящий кошмар, других же влечет к ним какая-то магическая сила. Отсутствие ограждений, скользкие песчаные склоны, крутые подъемы, внезапно пересекающие путь потоки воды, горные перевалы и прочие «прелести» — вот что могут предложить эти трассы водителям, которым в жизни недостает адреналина.

Тем, кто отважится на рискованную поездку, необходимо упаковать побольше храбрости в багажник своего автомобиля. Без нее невозможно покорить самые опасные дороги мира.

Седьмое место – перевал Стельвио

Перевал Стельвио (Италия)

Перевал расположен на высоте 2757 метра над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем.

Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов — это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам.

Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.

Стельвио — популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.

Шестое место – Каракорумское шоссе

Каракорумское шоссе

Ранее эта дорога, соединяющая Китай и Пакистан, называлась Великий шёлковый путь. В 1986 году закончилось 20-летнее строительство Каракорумского шоссе, длина которого составляет 1 300 км.

На протяжении всей трассы водителям вряд ли удастся показать чудеса быстрой езды — средняя скорость передвижения здесь — около 40 км/ч. И связано это не только с плохим состоянием асфальтового покрытия.

Обратите внимание

Крутые повороты, глубокие обрывы, частые ливни, а также снежные и каменные завалы, происходящие в этих местах с пугающей регулярностью.

В 2010 году огромный оползень в долине Хунза вызвал наводнение, затопившее 22 километра шоссе. До 2015 года участок дороги, проходящий через озеро Аттабад, можно было преодолеть только на лодке. Сегодня в обход завалов проложена сеть тоннелей, порталы которых часто перекрывают спустившиеся с гор ледники.

Пятое место – туннель Гуолян

Туннель Гуолян

Туннель в китайских горах Тайханшань не только входит в список самых опасных дорог мира, но и выделяется своей невероятной историей строительства.

В 1970 году 300 жителей небольшого селения Гуолян, связанного с внешним миром лишь узкой горной лестницей, обратились к правительству с просьбой построить дорогу. Их ходатайство было отклонено.

В 1972 году 30 сильнейших мужчин деревни, используя простые ручные инструменты, начали высекать путь в скале.

Спустя пять лет появилась дорога, стоившая жизни многим сельчанам и ставшая примером упорства и трудолюбия китайского народа. Длина тоннеля с 30 отверстиями-окнами, пропускающими свет, — 1,2 км, ширина — 4 метра, высота — 5 метров. Сейчас трасса, вырубленная в горе, не только связывает Гуолян с миром, но и служит своеобразным аттракционом для тех, кто желает проехаться по каменной «трубе».

Четвертое место – Тролльстиген (Лестница троллей)

Тролльстиген (Лестница троллей)

Перед взором автомобилистов, совершающих путешествие по маршруту Ондалснес-Валлдал, открывается захватывающая панорама. Среди величавых гор под 9-процентным наклоном вьется извилистый путь, ставший одной из главных достопримечательностей Норвегии.

Но глубоководные фьорды, бескрайние долины и сверкающий водопад высотой 180 метров не должны отвлекать внимание водителей.

Важно

Живописная дорога приготовила сюрприз в виде одиннадцати головокружительных поворотов и узких участков шириной 3,3 метра, пригодных для проезда только одной машины, длина которой не превышает 12,4 метров.

Из-за влажного климата, опасности схода лавин и ледяного воздуха норвежских зим продвигаться по петляющей Лестнице троллей можно с мая по середину сентября. Да и летом нельзя забывать об осторожности — ездить по отвесным склонам разрешается со скоростью, не превышающей 80 км/ч.

Третье место – трасса Кабул-Джелалабад

Трасса Кабул-Джелалабад

Частично разрушенное дорожное полотно, непрерывная череда бездонных обрывов, извилистых участков и резких перепадов высоты — все это 60-километровая трасса, связывающая афганские города Кабул и Джелалабад. Местные автомобилисты не слишком озабочены соблюдением правил дорожного движения и лишь понаслышке знают об ограничениях скорости.

Второе место – перевал Зоджи Ла Пасс

Перевал Зоджи Ла Пасс

Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль.

Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле.

Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.

Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону.

В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.

Самая опасная дорога в мире

Северная дорога Юнгас

Самая опасная дорога в мире это северная дорога Юнгас — путь длиной 70 км, соединяющий столицу Боливии Ла-Пас и Коройко — город на западе страны. Ширина трассы составляет всего 3,5 метра. Асфальтом покрыто лишь 20 км, а оставшийся путь утопает в грязи, что совсем не способствует безмятежному вождению.

Юнгас берет свое начало на высоте 3 600 метров над уровнем моря и постепенно снижается до 330. С одной стороны дорогу подпирают горы, с другой — пропасть глубиной 600 метров.

На некоторых участках автомобили, проезжая, вынуждены нависать над бездной. К счастью, с 2007 года в этом районе Боливии действует объездная трасса.

Сегодня эта дорога привлекает в основном любителей экстремального вождения.

В список самых опасных дорог мира до недавнего времени входила российская Федеральная трасса Лена. В народе ее заслуженно называли «адским шоссе».

Шокирующее состояние дорожного покрытия и отвратительная погода, господствующая на территории от Амура до Якутска, делали несколько зон невозможными для проезда.

Но масштабные строительные работы, развернувшиеся на А360 (бывшей М56), дают надежду, что к 2025 году северная трасса превратится в «дорогу жизни».

Источник: https://kipmu.ru/samye-opasnye-dorogi-mira/

Топ-20. Самые опасные дороги мира | Правила Строительства

1. «Самая достопримечательная дорога мира» (Норвегия)

«Атлантическая океанская дорога» – восьмикилометровая секция национальной норвежской трассы 64, проходящая по архипелагам островов Эйде и Аверой. Этот участок стал как культурным наследием, так и национальным туристическим комплексом страны. Кроме того, дорога считается одной из самых опасных. Место очень популярно для съемок автомобильных реклам.  

Самой главной достопримечательностью дороги является Сторсезандетский мост, который соединяет материковую часть и остров Аверой. Среди других названий этого сооружения «Пьяный мост» или «Дорога в никуда». Фотографии этого моста известны всему миру. Самый высокий участок моста поднят над проливом на 23 метра, длина же самого моста около 260 метров.

Дорога заслужено получила первое место среди Национальных туристических маршрутов, звание «Норвежского сооружения века» и титул «Самой достопримечательной дороги мира» по версии журнала «The Guardian».

2. «Дорога смерти» (Боливия)

 Самая опасная дорога в мире – Боливийская дорога смерти в провинции Юнгас. Она находится в боливийских Андах, на участке, соединяющем Ла-Пас и Коройко, протяжённостью приблизительно 70 километров.

Совет

Дорога спускается вниз с высоты почти 3600 метров над уровнем моря до 330 метров, имеет чрезвычайно скользкое и грязное дорожное покрытие, крутые склоны, узкие прижимы, на которых едва помещаются два автомобиля. И бездонные пропасти.

Аварии со смертельным исходом происходит там каждые две недели, 100-200 человек погибают каждый год.

В 1995 году Межамериканский банк развития назвал этот маршрут «самой опасной дорогой мира».

По всей трассе много видимых напоминаний аварий, разбитые грузовики разбросаны на дне на протяжении всей трассы.

3. «Дорога жизни» (Россия)

Неофициальный титул «самой грязной дороги» в мире получила федеральная трасса М-56 «Лена», идущая до Якутска.

Но это единственная дорога в этом направлении. Других дорог нет. И автомобилисты просто обречены барахтаться в грязи.

Потому и зовут ее «дорога жизни» – в дождливую погоду она превращается в непроходимое болото из грязи, глотая и грузовые автомобили, и трактора. А в это время город остро нуждается в доставке продуктов питания, топлива, медикаментов…

На очереди – серпантины, так любимые почитателями драйверской езды.

4. «Самая драйверская дорога в мире» (Румыния)

Трансфэгэрашское шоссе – девяностокилометровая дорога, соединяющая Трансильванию и Валахию между горными хребтами Карпат, где, как поговаривают, родился Дракула. Серпантин взбирается на высоту в два километра и знаменит огромным количеством крутых поворотов.

Обратите внимание

Шоссе имеет большое количество поворотов всевозможных форм, которые требуют предельного внимания и опыта вождения. Сложность дороги по достоинству оценена профессиональными гонщиками.

В первом выпуске 14-го сезона «Top Gear» Джереми Кларксон утверждал, что «Трансфэгэрашан» заслуживает звания самой драйверской дороги в мире.
 

5. «Лестница троллей» (Норвегия)

Так называют горную часть норвежской национальной дороги 63, открытую еще в 1936 году. Сейчас этот серпантин модернизирован и дополнен туристической инфраструктурой — теперь тут множество обзорных площадок, парковки, рестораны и даже собственный музей.

В июне 2012 года, после окончательной реконструкции, «лестница троллей» объявлена «национальной туристической дорогой». Участок открыт примерно с середины мая по октябрь, но конкретные сроки зависят от погодных условий.

6. «Мозг Атласа» (Марокко)

Это глубокий каньон в горах Алто Атлас (Высокий Атлас) в Марокко, к востоку от Марракеша, по которому проложена автомобильная дорога. Место известно своими живописными видами и скалистыми пейзажами, известными как «Мозг Атласа» (видимо, из-за большого количества извилин).

Веками ущелье Дадес вымывалось водами реки, а сейчас оно является туристической достопримечательностью. Дорога протяженностью 116 километров считается одной из самых опасных в мире, особенно в период выхода из берегов реки Дадес.

7. «Ночь длинных ножей» (Франция)

«Кол де Турини» – перевал высотой 1600 м во французских Альпах неподалеку от местечка Соспел. Большую известность он приобрел как один из спецучастков старейшего ралли Монте-Карло.

Как правило, гонка здесь проходила в ночное время, из-за чего благодаря ярким лучам от фар гоночных автомобилей была названа «ночь длинных ножей». Этот серпантин был показан в первом эпизоде десятого сезона «Top Gear», когда ведущие искали самую драйвовую дорогу в мире.

8. «Вершина трех языков» (Италия)

И снова Альпы, на сей раз Итальянские. Перевал Стельвио расположен в Италии на высоте 2757 метров.

Над перевалом есть гора, которую называют «вершиной трех языков». Потому что, хотя сам высокогорный перевал находится в Италии, но совсем рядом проходят границы с Австрией и Швейцарией. Поэтому здесь имеют хождение три языка.

9. «Поперек Анд» (Чили – Аргентина)

Перевал Лос-Караколь соединяет столицу Чили Сантьяго и аргентинский город Мендоза прямиком через Анды.

Важно

Высокогорный характер трассы предполагает наличие снега большую часть года, к тому же закрученные серпантины вообще лишены каких либо ограждений, даже банальных столбиков.

Тем не менее, этой дорогой пользуется огромное количество автомобилей, включая грузовики и туристические автобусы.

10. «Дорога Больших Ворот» (Китай)

Этот серпантин находится в китайской провинции Хунань, на территории национального парка Тянь-Мен-Шань.

Высота самой верхней точки – 1300 метров над уровнем моря, где и находится главная местная достопримечательность – Большие Ворота, которые еще называют «Врата Рая» (вообще-то это просто вход в пещеру).

Дорогу проложили относительно недавно – постройка длилась восемь лет и закончилась в 2006 году.

И вот, начиная с этого серпантина, мы перебираемся  в Китай. И весь экстрим европейцев тут начинает казаться детским лепетом. Для начала – нечто более-менее нам привычное.

11. «Тоннель Гуолян» (Китай)

Эта дорога вырезана прямо в горе в китайской провинции Хэнань и ведет к затерянной в горах деревушке Гуолян.

Долгое время она была отрезана от остального мира, и с 1972 по 1977 годы силами тринадцати ее жителей был построен туннель длиной 1,2 километра, высотой 5 метров и шириной 4 метра. Изначально он задумывался односторонним, но как показывает практика, осторожно разъехаться двум автомобилям вполне возможно.

Совет

Когда Китай стал уделять большое внимание туризму, это место стало пользоваться огромной популярностью – через «окна» туннеля открываются красивейшие пейзажи.

Читайте также:  Тайна терракотовой армии

12. «Самый опасный туристический маршрут в мире» (Китай)

И хоть это не автомобильная трасса, но это – самая страшная дорога, которую можно пройти пешком. Подвесные деревянные доски над полукилометровым обрывом в горном массиве Хуашан – явно одна из самых опасных трасс на земле.

Тем не менее, сотни смельчаков пытаются перейти эту трассу. Как только представишь, что предстоит наступить на эти узкие, скользкие ступеньки … Или лучше не надо? Каждый принимает решение сам…

13.  «Свернутый дракон Нанпу» (Китай)

Современный Китай – это уже не средневековая экзотика, это суперсовременные хайвэи и небоскребы. Одним из таких чудес современной архитектуры является мост Нанпу в Шанхае – красивейший вантовый мост общей длиной 8346 метров. Он был построен в 1991 году вместо паромной переправы.

Две железобетонные башни его опор возвышаются на 150 метров, к каждой из них прикреплены по 22 пары стальных тросов, поддерживающих конструкцию.

Главное преимущество дорожной развязки моста – это круговой дизайн эстакады, который позволяет максимально экономно использовать полезную площадь.

Кроме того это выглядит весьма эстетично и вполне в духе Востока – с высоты мост Нанпу напоминает дракона со свернутым хвостом. 

14. «Древнеримская дорога» (Алжир)

Вообще-то с этого надо было начинать.

Доказательство того, что наши предки были способны создавать поистине вечные творения и в вопросах строительства были на голову выше некоторых современных наций, находится в алжирском (бывшем древнеримском) городе Тимгад.

Построенный Императором Траяном в 100 году до нашей эры в месте, где сходятся не меньше шести главных дорог в регионе, древний город был возведен с соблюдением всех городских строительных принципов, которые используют  и сегодня.

В центре города стоит 12-метровой высоты триумфальная арка, под названием Арка Траяна, под которой проходит главная городская магистраль. Являясь подтверждением технических возможностей римлян, дорога сохранилась довольно хорошо, практически «в оригинале» до сегодняшних дней.

15. «Снежный коридор» (Япония)

«Гора Татэяма» или «Татэяма Куробэ» – одно из самых популярных мест в Японии. В апреле-мае здесь прорубается «снежный коридор» Юкино-Отани, по которому доставляют туристов к горе Татэяма.

Этот маршрут нельзя отнести к категории автодорог, так как доступ туда на автомобилях запрещен.

16. «Шоссе в арктической пустыне» (США, Аляска)

Обратите внимание

Ну, если это японское приключение в снегу больше похоже на шоу и аттракцион, то вот здесь – поистине вопрос жизни и смерти.

Шоссе имени Джеймса Далтона на Аляске имеет длину более 600 км и проходит через арктические ледяные поля к самой северной точке Аляски. Эта дорога используется для обеспечения станции по добыче нефти Прудо Бэй.

Не стоит выбирать этот путь, если только ваш автомобиль не располагает четырьмя ведущими колесами, а, кроме того, оснащен радио, дополнительным топливом, запасными шинами, продуктами питания и другими принадлежностями для выживания в экстремальных условиях.

Это шоссе проходит через практически безлюдную территорию – на всем пути только три населенных пункта: Колдфут (население 13 человек), Вайсмен (население 22 человека) и Дидхорс (постоянное население 25 человек).

17. «Зеленое шоссе в пустыне» (Китай)

Если до этого была снежная пустыня, то теперь – буквальная, песчаная.

Самое длинное шоссе в пустыне  – шоссе Тарим через пустыню Такламакан в Китае. Оно связывает города Лантай и Миньфень. Полная длина шоссе составляет 552 км, из которых приблизительно 446 км построено через необитаемые области, с дюнами до 20 метров высотой, которые часто покрывают шоссе.

Чтобы препятствовать вторгающимся дюнам, с обеих сторон дороги были высажены ряды растительности и построена мощная ирригационная система.

Были наняты сотни рабочих, их посты размещены через каждые четыре километра вдоль дороги, чтобы поддерживать растительность в надлежащем состоянии. Вода качается из водоносного слоя на глубине в 100 метров.

Несмотря на крайне неблагоприятные условия, зеленый пояс вдоль дороги продолжает расти.

18. «Самая длинная непрерывная трасса» (Австралия)

Важно

Можно было бы предположить, что самая длинная непрерывная дорога – это наша Транссибирская магистраль. Но, к сожалению, это не так.

Самая длинная автодорога находится в Австралии, она фактически опоясывает всю страну. Это знаменитое «Хайвэй Уан» – «Шоссе номер Один». Общая его протяжённость 9024 километров, что на 2200 километров больше, чем наша Транссибирская магистраль.

19. «Хайвэй в городе» (США)

Один из лучших хайвеев в Аризоне идёт через центр города Феникс. Уровень дорожного полотна сделан ниже уровня земли, то есть шоссе располагается как бы в яме. За счёт этого значительно снижается уровень шума, грязи, а также хайвэй не делит город на две части.

20. «Чудо инженерной мысли» (США)

Четырехуровневая «развязка судьи Гарри Преджерсона» считается самым сложным дорожным сооружением в мире. Эта развязка построена в 1993 году в Лос-Анжелесе на пересечении двух федеральных шоссе. По любому из направлений можно повернуть в любую сторону, при этом только в одном съезде использована схема «клеверный лист».

К тому же, на развязке построена пассажирская станция, объединяющая линию метро и автобусные маршруты, идущие по всем направлениям – впервые была решена задача совмещения в одном узле всех видов транспорта.

Сразу же после открытия внушительное сооружение было задействовано в процессе съемок наиболее зрелищных кадров фильма «Скорость».

Федеральная дорожная администрация США присудила развязке награду как «чуду инженерной мысли».

Для самых любопытных – Гарри Преджерсон, именем которого названа эта развязка, долгое время занимал должность федерального судьи в тех местах и, видимо, просто качественно работал.

Совет

А теперь – другие просто красивые развязки и дороги в разных уровнях. Эти шедевры инженерной мысли в комментариях не нуждаются.

http://auto.ru.msn.com

http://surfworld.ru

“Правила строительства”, №47/1,  август 2014

Правообладателем всех материалов сайта является ООО «Правила строительства». Полная или частичная перепечатка материалов в любых источниках запрещена.

Источник: http://www.psdom.ru/catalog/top-20-samye-opasnye-dorogi-mira

10 самых опасных дорог мира и аварийные места в России

Не секрет, что даже считающиеся безопасными автомобильные дороги ежегодно уносят по несколько человеческих жизней.

Аварии происходят по вине самих водителей, из-за плохого состояния транспортных средств, по причине недостаточной видимости ночью.

Однако существуют трассы, количество смертей на которых исчисляется не десятками, а сотнями и тысячами в год!

В чем причина такого количества аварий? Где расположены самые опасные дороги мира?

Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире

Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.

Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии

Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.

Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.

Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая

Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям.

В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть.

Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.

Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.

Перевал Стельвио. Италия

Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.

Дорога капитанов. Новая Зеландия

Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.

Тропинка троллей. Норвегия

Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.

Атлантическая дорога. Норвегия

Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.

Гималайская дорога

Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.

Далтон-Хайвей. Аляска

Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.

На всем протяжении дороги находится всего три населенных пункта с минимальным количеством местных жителей, практически нет АЗС, отсутствуют магазины автозапчастей, гостиницы, ремонтные мастерские.

Спасением для водителей, вынужденным остановиться посреди трассы из-за неисправности, служат в большом количестве проезжающие здесь грузовики.

Мост Эшима-Акиси. Япония

Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей.

Топ-5 самых аварийно-опасных дорог в РФ

Основной причиной аварий на дорогах РФ является не рельеф дорог и околодорожных зон, как в странах ЕС и в Китае, а качество самого дорожного покрытия, а также организация ДД. К сожалению, анекдоты про Российские дороги актуальны и сегодня. Самые опасные дороги России приведены в нижеследующем списке:

М-58 Чита-Сковородино

Дорога расположена в Забайкалье, Амурская область. Протяженность – 918 км. Опасность трассы обусловлена ошибками при ее создании. Дело в том, что местность, через которую проходит дорога, является болотистой. Подложка под асфальт, использованная при строительстве магистрали, не соответствует имеющимся условиям.

Это приводит к проседанию асфальта и образованию высоких «волн». Автомобили, проезжающие через такие участки на высокой скорости, раскачиваются и теряют управление, что часто приводит к авариям.

А-360 «Лена» Невер-Якутск

Аварийно-опасным является переправа через реку «Лена», расположенная между г. Якутском и небольшим поселком «Нижний Бестях». Здесь отсутствует мост, поэтому в теплое время года переправа осуществляется с помощью парома.

Зимой через реку переезжают по льду. Массу и вид транспорта, въезжающего на ледяную переправу, никто не контролирует. Это часто приводит к пролому льда и затоплению автомобилей. В зимнее время это крайне аварийный российский участок дороги.

Р-504 «Колыма» Магадан-Якутск

Самые аварийные участки трассы расположены в наиболее высокогорных районах, где дорога на протяжении всего года покрыта льдом. Обработку дорожного покрытия антиледным реагентом местные дорожные службы не производят. При этом сама трасса имеет множество изгибов и довольно крутой уклон. Придорожные ограждения отсутствуют.

Зимники

На севере России (Якутия, Архангельская область, Республика Коми) есть много дорог, передвижение по которым возможно только зимой. Летом грунтовое покрытие размывается до такой степени, что проехать по такой дороге можно только на тракторе или спецтранспорте, имеющем полный привод. Зимой дорога замерзает и становится твердой. При этом высокий уровень ее опасности сохраняется.

Читайте также:  Все самое-самое в африке

Опасности зимников аналогичны опасностям горных дорог. Автомобиль может съехать с дорожного полотна и перевернуться, соскользнуть с дороги на подъеме, не суметь затормозить на льду при спуске. Порой автомобили тонут при переправе по льду через водоемы. Помимо этого, на зимних дорогах встречается немало местных жителей, не считающих чем-то страшным пьяное вождение.

Таганская площадь. Москва (самое аварийное место в России)

На Таганской площади в Москве расположен самый аварийный перекресток в РФ. Здесь объединяются две площади и несколько дорог, каждая из которых включает в себя 6 и более полос движения. Серьезные ДТП здесь происходят редко, так как скорость движения в центре столицы невысока.

Однако мелкие транспортные происшествия здесь встречаются ежедневно. Перекресток на Таганской площади считается одним из самых опасных перекрестков в России. Успешно проехать его, не являясь жителем Москвы, можно только с использованием навигационного оборудования.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/samye-samye-avtomobili/samye-opasnye-dorogi-mira.html

13 самых страшных дорог мира

Людей, живущих в России, можно напугать разными вещами, но только не дорогами. Практически любой зарубежной диковинке из приведенного списка в родном отечестве отыщется аналог, а то, пожалуй, еще и не один, а прямо десятки! Но все же давайте посмотрим, чего боятся остальные жители планеты и какие дороги заслужили у них славу наиболее опасных и ужасающих.

1. Горная Дорога смерти

Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко — северный Лас-Юнгас — имеет второе, более часто употребляемое имя: Эль Камино де ла Муэрте, то есть Дорога смерти. Эти 64 км асфальта, которые ведут вниз по кромке горы Альтиплано с высоты 4650 метров до высоты в 1200 метров, в 1930-х построили во время войны парагвайские военнопленные.

Движение на Дороге смерти (в отличие от остальных боливийских трасс) разрешено в обоих направлениях, но дорожное полотно здесь не шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности.

Чудовищный перепад высот верхней и нижней точки Дороги Смерти является причиной того, что путники, спускающиеся по ней, переходят из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за этого же на недлинном отрезке дороги так часты дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады.

В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.

Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Ежегодно Дорога смерти уносила десятки жизней. 24 июля 1983 года с нее сорвался вниз автобус, погибло более ста человек.

Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.

2. Железная Дорога Смерти

Железнодорожный путь длиной 415 километров (из которых 13 км — мосты) между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма) тоже называют Дорогой смерти, но не из-за опасности движения по нему, а потому, что его строительство стало причиной гибели нескольких тысяч человек. Может быть, более точным было бы название Дорога мертвецов.

Вероятно, это единственная стройка в мире, признанная по суду военным преступлением.

В 1942 году императорская Япония вторглась из Таиланда в Бирму, отвоевав её у Великобритании. Для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» потребовалось возвести дорогу.

Обратите внимание

Когда Бирмой правили британцы, они сочли это непосильной задачей: проложить почти полтысячи километров через холмистые джунгли с большим количеством рек.

Однако самураев грандиозный замысел не смутил. Ведь они не своими руками предполагали строить. Да и платить за работу не собирались.

Они использовали труд 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных — британцев, австралийцев, голландцев, американцев и других участников антигитлеровской коалиции.

Условия работы и содержания были такими, что во время строительства умерли около 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. После войны Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных — был признан лично виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.

Дорогу построили в 1943 году, но в результате военных действий она пришла в негодное состояние. Тем не менее, 130 км пути после войны реконструировали. Были даже планы полностью восстановить дорогу.

А пока катание по маршруту «Адский проход» возле города Канчанабури к северо-западу от столицы Таиланда — там, где поезд огибает отвесные скалы и минует несколько деревянных мостов — является одним из популярных туристических развлечений.

Встречаются ли там призраки, неизвестно. В наши дни о печальных событиях на Дороге смерти напоминают только классический фильм «Мост через реку Квай» и несколько музеев и мемориальных кладбищ.

3. Стеклянная тропа и «Райские врата»

На горе Тяньмэнь, одной из самых высоких вершин Китая (1518.6 метров над уровнем моря), в национальном парке неподалеку от города Чжанцзяцзе выстроен изумительный туристический комплекс, частью которого являются уникальная стеклянная тропа и самая длинная и высокая в мире канатная дорога.

Пролеты ее достигают 500 м, а общая длина — 7455 м! Название дороги на китайском звучит весьма романтично: «Врата в небо».

А вот на английском романтика уже сомнительная: название Heaven’s Gate, скорее, выдает опасливое отношение многих путешественников, которым довелось провести несколько жутких и захватывающих минут в кабинке, подвешенной посреди облаков на стальном тросе.

Тут многих охватывает робость. Но если найдутся такие, кого не испугает высота канатки, то уж подвесная стеклянная тропа нагонит страху на кого угодно. Подвесная дорожка ведет вдоль горы прямо по краю пропасти среди причудливых реликтовых деревьев. В отдельных местах пол подвесной дорожки стеклянный. Можно увидеть облака под ногами. И вспомнить о хрупкости и бренности земного бытия.

Впрочем, ни аварий, ни катастроф на горе Небесных врат еще не случалось: все конструкции весьма надежны.

4. Спорная дорога 

Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.

Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху там открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта.

Но что еще более неприятно — дорога эта пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум.

Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.

5. Безжалостная дорога 

Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок».

Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.

Важно

Шоссе представляет собой 1200 метров туннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. Имеются 30 окон, может быть, для того, чтобы клаустрофобы могли успокоить нервы, выглянув наружу и полюбовавшись на просторную бездну внизу.

Действительно, очень красиво. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.

6. Дорога без страховки

Во второй половине 19-го века эту дорогу построили в Новой Зеландии, чтобы местные шахтеры получили доступ в золотоносный каньон. При этом называется дорога почему-то Дорогой капитанов — Skippers Road.

Теперь, чтобы передвигаться по ней, водители должны получить разрешение. Но большинство страховых компаний предупреждают, что покрывать убытки таких любителей риска они, в случае чего, не будут.

Тем не менее, туристы-экстремалы из лежащего поблизости города Квинстауна обожают однодневные путешествия по этой опасной дороге. Очень уж там красиво. И потом, вслушайтесь: прошел Дорогой капитанов. Без страховки. Звучит гордо!

7. Пустынная дорога 

Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Шоссе длиной 280 км с хорошим и ровным дорожным покрытием, путь по нему отнимает всего 4-5 часов.

И все-таки на этой дороге погибло множество народу. Штука в том, что ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую.

Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Последствия печальны. В 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 германских туриста.

8. Чем длиннее — тем убойнее

Согласно книге рекордов Гиннесса, шоссе «Панамерикан» является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается на Аляске, в Северной Америке, а заканчивается в самых южных районах Южной Америки.

Участок дороги, проходящий через Коста-Рику — наиболее кровавый отрезок этой трассы.

Живописный маршрут ведет сквозь тропические леса, дикие места, почти нетронутые цивилизацией. Красиво, но ремонтные работы проводятся здесь слишком редко. Так что некоторые участки панамериканской трассы просто смывает во время сезона дождей. А после наводнений здесь в любое время года могут случиться оползни.

Так что дорога эта полна сюрпризов, но часть из них — смертельны.

9. Ледяная дорога 

Канадские городки Инувик и Туктояк расположены на самом севере Канады. Они так удалены от «большой земли», что никаких дорог, кроме зимника по льду реки Маккензи, в тамошних местах не существует.

Каждую зиму дорожные службы проводят замеры толщины льда и разрешают или запрещают открывать движение. Они же чистят дорогу и спасают несчастных, угодивших в метель — бури в этом регионе Канады коварны, налетают всегда внезапно.

Также существует постоянная опасность нарваться не трещину во льду или попасть в снежный занос. Канадцы и американцы считают Ледяную дорогу Туктояк экстремальной. Конечно, в России зимники — дело привычное, чуть ли не в каждой деревне они используются.

10. Скотская дорога 

Каннингский скотоперегонный путь(Canning Stock Route) в Австралии — и в самом деле бывший маршрут, по которому гоняли стада первые белые поселенцы.

Это одна из самый удаленных от цивилизации дорог в мире. Пройти по ней — очень непросто, ведь она пересекает 1850 км абсолютно безлюдной пустыни.

Чтобы преодолеть эту дорогу, понадобится не меньше месяца времени, технически безупречный автомобиль, а также запчасти и умение чинить любые поломки своими руками, солидные запасы воды, провизии и топлива.

Хотя кое-что можно и прикупить у аборигенов, одна или две общины все же обитают в этой дикой местности.

Но, разумеется, нет уверенности, что у них отыщется именно то, что вам нужно. Или что никто из них не окажется людоедом.

11. Дорога Троллей

Норвежскую горную трассу начали строить в конце 19 века, но закончили только в 1936 году.

Это самая сказочная дорога в мире, так она ведет путников по горе «Колпак Тролля», через местечки «Хижина Тролля» и «Церковь Тролля».

Совет

На извилистой дороге 11 петель, ширина дорожного полотна не превышает трех метров. Автомобили ездят по этому пути только весной и летом. В остальное время года — слишком опасно.

Чтобы преодолеть эту непростую дорогу, приезжие туристы часто нанимают водителей из числа местных жителей: они во всех этих диких троллях, поди, лучше разбираются.

12. Увертливая дорога

Когда-то давно эта местность была границей между Италией и Австро-Венгрией. Как говорится, и вашим, и нашим. Может быть, поэтому дорога через перевал Прато в здешних горах получилась столь… увертливой.

Поездка по ней способна изрядно потрепать нервы, особенно если наверху въехать в облако, а чуть ниже попасть под ледяной дождь. Не напрасно такую капризную дорогу назвали Stelvio Pass — «Королева Зигзагов».

Ездить по ней на автомобилях можно с июня по сентябрь. Зимой это — трасса для санного спорта. Опять: и нашим, и вашим, два в одном. Но хотя бы в чем-то теперь имеется определенность: дорога признана территорией Италии.

13. Дорога в никуда

Американскую автотрассу в штате Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке, местные жители называют «дорогой в никуда». Она ведёт к горному массиву Сан-Матео и там заканчивается. Туристам нравилось ездить по ней, чтобы полюбоваться видами. Однако, начиная с 2000 года, на этой дороге бесследно исчезли 17 человек. И это только подтвержденные официальные данные.

На дороге не имеется поворотов и ответвлений и, по идее, деться с нее никуда. Тем не менее — дорога словно проглатывает неосторожных водителей, а иногда целые семьи. Люди будто растворяются в воздухе.

Полиция штата и управление по туризму не так давно признали существование загадки этого сухопутного Бермудского треугольника. Раскрыть секрет Дороги в никуда пытались и государственные служащие, и частные энтузиасты, и разного рода экстрасенсы.

И все же до сей поры это так никому и не удалось.

В заключение хочется напомнить: у нас в России всего в достатке. А уж страшных-то дорог — просто как грязи. Правда, стеклянными не обзавелись — климат не позволяет.

Источник: http://darkermagazine.ru/page/13-samyh-strashnyh-dorog-mira

Самые опасные дороги мира

Представляем вашему вниманию 15 самых опасных дорог в мире по версии газеты “The Telegraph”.

1) Дорога северного Юнгаса (The North Yungas Road), Боливия

Также известная как Эль Камино де ла Муэрте (El Camino de la Muerte) или “Дорога Смерти” – это 60-ти километровая дорога была построена парагвайскими заключенными в 30-х годах 20-го века и ведет бесстрашных водителей из боливийской столицы Ла Паз (La Paz) в городок Корико (Corioco).

Движение по дороге разрешено в обоих направлениях, но дорога редко бывает шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности. Часто опасность добавляют сильный дождь или туман и один небольшой просчет может привести к падению с высоты 600 метров. Дорога унесла уже тысячи жизней и можно видеть метки на дороге, где автомобили падали в пропасть.

В последние годы качество дороги было повышено и изменен один из самых опасных ее участков.

Читайте также:  Фото маши распутиной

2) Дорога Капитанов (Skippers Road), Новая Зеландия.

Обратите внимание

Посмотренная во второй половине 19-го века, чтобы дать шахтерам доступ в золотоносный каньон, Дорога Капитанов сейчас представляет собой популярный однодневный тур для туристов из близлежащего Квинстауна, ищущих острых ощущений.

Водители должны получить разрешение, чтобы проехать по этой дороге и многие страховые компании не будут покрывать ущерб от происшествия на Дороге Капитанов. Безопасно спустившись вниз к реке вы можете попробовать бангиджамп или спуск по реке на рауте.

3) Транссибирская магистраль, Россия

Растянувшаяся на 11000 км из Санкт-Петербурга во Владивосток, Транссибирская магистраль, большая часть которой была построена заключенными лагерей, меняется от асфальтированных дорог на западе страны до грунтовых на востоке.

В течении большей части года, дорожные условия прекрасные, но во время дождей некоторые участки дороги превращаются в непроходимые болота. К счастью для российских водителей, наиболее проблемные участки были значительно улучшены в последнее время.

4) Каракорумское шоссе (Karakoram Highway), Китай и Пакистан

Одна из самых высокогорных проложенных дорог в мире, Каракорумская магистраль проходит из города Абботтабад в Пакистане (известного как место укрытия Осамы Бин Ладена) в китайский город Кашгар.

С этой дороги открываются прекрасные виды, что делает ее популярной среди велосипедистов и мотоциклистов, но существует и много опасностей, включая муссонные дожди, оползни, сильный снег и горную болезнь.

5) Перевал Стельвио (Stelvio Pass), Италия

Хотя это хорошо проложенная дорога, водители, собирающиеся пересечь перевал Стельвио, который соединяет итальянский район Ломбардию с Австрией, должны ожидать некоторые трудности.

Те, кто движется с севера встретят на своем пути 48 очень крутых поворота и захватывающие виды альпийских гор, которые будут сильно отвлекать. Программа “Top Gear” назвала перевал Стельвио “величайшей в мире дорогой для вождения”.

6) Каннингский скотоперегонный маршрут (Canning Stock Route), Австралия

Важно

Возможно самая удаленная дорога в мире, Canning Stock Route пересекает 1850 км безлюдной пустыни и является популярным маршрутом для любителей приключений.

Вам понадобится до 3 недель времени, автомобиль, место для провизии, вода, запчасти и по крайней мере базовые навыки и знания как починить, сломавшуюся машину.

Топливные заправки часто должны быть организованы заранее, хотя бензин можно купить у одной или двух общих аборигенов, который живут по пути.

7) Ущелье Тароко (Taroko Gorge), Тайвань

Эта узкая горная дорога предлагает прекрасные виды для отважных водителей. Сильный дождь часто приводит к оползням и в этом регионе можно ожидать 3 или 4 циклона каждый год, с более чем метровым слоем осадков, выпадающих каждый раз. Проверьте прогноз погоды, прежде, чем отправляться в путешествие по этой дороге.

8 ) Шоссе Далтон (Dalton Highway), Аляска, США

Это изолированное шоссе протяженностью 414 миль было построено, как дорога для снабжения производств по добыче нефти на Аляске. По пути расположены всего 3 города с общим населением 60 человек.

Гигантские грузовики, проезжающие по этой дороге, поднимают облака пыли и грязи, снижая видимость до нуля, а сама дорога покрыта выбоинами, как будто по ней прошло стадо мамонтов. Не забудьте также о сильнейших арктических морозах на Аляске.

9) Перевал Зойи (Zoji Pass), Индия

Этот высокогорный перевал подвергается ветрам и сильным снегопадам, которые делают его непроходимым большую часть зимы. Даже когда сияет солнце, дороги очень узкие, обрывы крутые и нет никакого ограждения между вами и бездной.

10) Транссахарская магистраль (Trans-Saharan Highway), Алжир и Нигерия

Эта колоссальная дорога связывает Алжир на севере и Лагос на юге, проходя через 4500 км безлюдных пейзажей и пустыни.

Совет

Около 85 процентов дороги имеет твердое покрытие, но большая его часть в очень плохом состоянии, так что вы должны знать как менять спустившееся колесо. Существует всего несколько мест, где можно взять топливо и воду и они расположены далеко друг от друга.

Вы должны быть готовы к температурам вплоть до 50 градусов и песчаным бурям, блокирующим дорогу.

11) Трансфагараш (Transfagarasan), Румыния

Еще одна дорога, которая была упомянута в “Top Gear”, Transfagarasan проходит на протяжении 90 км вокруг самых высоких карпатских гор в Румынии и включает в себя дюжины резких поворотов, тоннелей и крутых спусков.

Она была построена в 70-х годах прошлого века во время правления коммунистического диктатора Николая Чаушеску. Шесть миллионов килограмм динамита было использовано при прокладке дороги и как миниум 40 солдат при этом погибло.

12) Дорога Сичуань-Тибет (Sichuan-Tibet Highway), Китай

Эта дорога, протяженностью 2412 км, связывает Ченгду и Лхасу и пересекает более десятка высоких гор, гарантирую бесчисленное множество моментов, от которых волосы встают дыбом. Однако виды, которые можно лицезреть, двигаясь по этой дороге, делают ее очень популярной для независимых путешественников.

13) Дорога Кабул-Джалалабад (Kabul-to-Jalalabad Road), Афганистан

Доклад в Нью Йорк Таймс сравнил эту 60 километровую дорогу с боливийской дорогой Ель Камино де ла Муэрте. Вертикальные обрывы, крутые повороты и водители-камикадзе привели к тому, что дорога “регулярно уносит настолько много жизней, что большинство людей уже перестало считать смерти уже давно”.

Не говоря уже о том, что это территория подконтрольная Талибану. До того, как дорога была построена, все было немногим лучше. В 1842 году пешее путешествие было предпринято Британскими войсками, отступающими из Кабула.

Около 16500 солдат и членов их семей были убиты или схвачены по пути, и только один William Brydon смог добраться до Джалалабада живой.

14) A537, Великобритания

Обратите внимание

Одна из дорог, которая получила незавидную оценку как “Самая опасная дорога Великобритании”, проходит между Buxton и Macclesfield. На этом открытом всем ветрам маршруте, насыщенным крутыми, слепыми поворотами происходит высокое число аварий (в 2008-го году произошло 21 серьезных аварий).

Среди других опасных дорог Англии A5012 (Pikehall to Matlock), A621 (Baslow to Totley), A625 (Calver to Sheffield), A54 (Congleton to Buxton), A581 (Rufford to Chorley), A5004 (Whaley Bridge to Buxton), A675 (Blackburn to Preston), A61 (Barnsley to Wakefield) and the A285 (Chichester to Petworth).

15) Любая дорога, Эритрея

Согласно Всемирной Организации Здоровья, маленькая Эритрея – это страна с самым высоким числом смертей на дороге на душу населения.  Здесь происходит приблизительно 48 смертей на 100 000 жителей каждый год, по сравнению с 16.5 смертей в Китае, 13.9 в США и всего 5.4 в Великобритании.

Фотографии: The Telegraph, ALAMY

Источник: https://mirputeshestvii.ru/see/showplaces/samye_opasnye_dorogi_mira-844/

Опасные дороги мира, топ 3 самых опасных дорог мира. Какие дороги в мире самые опасные. Рейтинг самых опасных дорог мира

Любая автомобильная дорога – очень опасное место, где в любую секунду может произойти ДТП, приводящее к получению существенных увечий либо даже к летальному исходу.

Но развитие современной инфраструктуры все время снижает вероятность таких происшествий, что дает водителю возможность расслабиться и спокойно чувствовать себя за рулем.

Однако есть и дороги, ежесекундно держащие автомобилиста в напряжении, вынуждая его переживать за свое здоровье и жизнь, а также благодарить судьбу по окончании самых опасных участков. Наиболее опасные дороги мира с каждым годом забирают даже не сотни жизней, а тысячи.

Более того, у большинства из них нет даже наименьшей защиты от несчастных случаев, поскольку ее установка требует средств, которые попросту непосильны для стран, являющихся собственниками таких транспортных путей. Помимо этого, проложить альтернативные маршруты тоже почти невозможно, так как этому препятствуют, к примеру, особенности рельефа местности или другие причины. Об этом далее в статье.

Дорога смерти в Боливии

Именно такое название обрел маршрут Норт-Юнгас-Роуд, который находится в южноамериканской стране Боливия.

Данная дорога имеет большое значение для жизни государства – она соединяет города Корико и Ла-Пас, и открывает путь из последнего, который является столицей, к поселениям, что находятся в джунглях Амазонии.

Ежедневно по этой дороге проходят сотни автомобилей, включая настоящие караваны грузовиков, которые перевозят строительные материалы, продовольствие и иные важные товары.

Дорога смерти, которая имеет протяженность сорок километров, названа так не без причины — она находится на краю 800-метрового обрыва. Более того, общий перепад высот данного участка составляет 1200 метров. Следовательно, водителям приходится постоянно балансировать на краю пропасти, проходя при этом просто огромные спуски и подъемы, перепады высот, и совершая другие рискованные маневры.

Важно

Не стоит при этом думать, что маршрут имеет современный вид с красивой разметкой, бетонными ограждениями и асфальтом – любые средства безопасности здесь отсутствуют, а наименьшая ширина гравийной полосы примерно составляет 10 футов (это 3,048 метра).

В определенных местах есть специальные расширения, позволяющие свободно разъехаться двум грузовым автомобилям, которые движутся во встречном направлении, однако на большей части этого пути подобный маневр является смертельно опасным.

В долине, находящейся под маршрутом Норт-Юнгас-Роуд, лежит масса разбитых машин, напоминающих водителям об опасности, которая их здесь подстерегает, а в местах самых больших катастроф установлены кресты.

Каждый год дорога становится причиной от 300 до 400 смертей – вероятность выжить во время падения в автомобиле с такой высоты фактически сводится к нулю.

В 2006 году правительство Боливии и ряд международных фондов собрали деньги на реконструкцию «дороги смерти» — она получила дренажные каналы, несколько новых мостов и ограждения в самых опасных местах.

Но на статистику произошедших здесь несчастных случаев это очень слабо повлияло – как и масса других опасных путей, после ливней дорога подвергается влиянию оползней, которые смывают сразу несколько автомобилей вместе с людьми.

«Тоннель ужаса» в Китае

«Тоннелем ужаса» обычно называют соответствующие аттракционы в парках развлечений. Но китайцы имеют собственный взгляд на такое определение.

Таковым они считают путь, который проходит через деревню Голиян, что расположена высоко в горах Хунань. Дело в том, что большая часть этой опасной дороги проходит через тоннель, вырубленный на краю обрыва в толще горных пород. Маршрут связывает центральную часть государства с горными районами, которые до 1972 г. были фактически изолированы от главной территории государства.

Безусловно, трасса является относительно современной – ее большая часть оборудована каменным ограждением, а ширина полос отвечает международным стандартам. Что касается покрытия, то здесь используется высокопрочный асфальт.

Единственной проблемой является скопление воды, попадающее в тоннель из специальных окон, которые позволяют пассажирам и водителям автомобиля просматривать прекрасные пейзажи. Помимо этого, при сильных ливнях вода просачивается на трассу сквозь каменные своды, что влечет за собой многочисленные аварии, ежегодно приводящие к 150-200 смертям.

Совет

Как и в ситуации с Боливией, не получится объехать тоннель, воспользовавшись другой дорогой, поэтому каждый день здесь проезжает сотни и тысячи автомобилей. Но дорожные службы Китая все время работают над увеличением безопасности тоннеля – в поверхности асфальта делаются специальные дренажные отверстия, а своды укрепляются особым водонепроницаемым составом.

Тем не менее на сегодняшний день удалось достигнуть только несущественного уменьшения аварийности, что позволяет данной дороге сохранять верхние позиции наиболее опасных маршрутов в мире.

«Дорога капитанов» в Новой Зеландии

К счастью, смертельные случаи на этой дороге являются редкостью. Причиной этому является отсутствие свободного доступа на такой маршрут для всех автомобилей. «Дорога капитанов» расположена в Новой Зеландии и, чтобы попасть на нее, необходимо получить специальное разрешение, которое выдается водителям лишь после прохождения довольно сложного экзамена.

В наше время она применяется только для туристических целей, хотя в XIX веке по маршруту вывозили золото из находящегося в каньоне рудника.
Ширина опасной трассы не превышает пять метров, что позволяет двум автомобилям разъехаться лишь с минимальным зазором.

Ее покрытие являет собой сочетание крупных камней, песка и гравия – при сильном ливне его размывает, что влечет за собой образование глубоких рытвин и ям. Иногда на дороге случаются существенные камнепады, которые и являются причиной несчастных случаев.

Довольно примечательно, что страховые фирмы Новой Зеландии не возмещают компенсации за урон, полученный на этой дороге. Как говорят их представители, такой риск является фактически самоубийственным и равняется к умышленному нанесению себе ущерба.

Источник: https://prosedan.ru/opasnye-dorogi-mira-top-3-samyh-opasnyh-dorog-mira

Ссылка на основную публикацию