Винсент ван гог: «печаль будет длиться вечно»

«Печаль будет длиться вечно»: как на самом деле умер Винсент Ван Гог

Жизнь, смерть и творчество Винсента Ван Гога изучены достаточно хорошо. О великом голландце написаны десятки книг и монографий, защищены сотни диссертации и снято несколько фильмов. Несмотря на это, исследователи постоянно находят новые факты из жизни художника. Недавно исследователи поставили под сомнение каноническую версию о самоубийстве гения и выдвинули свою версию.

Исследователи биографии Ван Гога Стивен Найфи (Steven Naifeh) и Грегори Уайт Смит (Gregory White Smith), считают, что художник не покончил жизнь самоубийством, а стал жертвой несчастного случая. К такому выводу ученые пришли после того, как провели масштабную поисковую работу и изучили множество документов и воспоминаний очевидцев и друзей художника.

Грегори Уайт Смит и Стиве Найфи

Свою работу Найфи и Уайт Смит оформили в виде книги, получившей название «Ван Гог. Жизнь». Работа над новой биографией нидерландского художника заняла более 10 лет, несмотря на то, что ученым активно помогали 20 исследователей и переводчиков.

В Овер-сюр-Уаз бережно хранят память о художнике

Обратите внимание

Известно, что смерть настигла Ван Гога в гостинице небольшого города Овер-сюр-Уаз, расположенного в 30 км от Парижа. Считалось, что 27 июля 1890 года художник отправился на прогулку по живописным окрестностям, в ходе которой выстрелил себе в область сердца. Пуля не достигла цели и прошла ниже, поэтому ранение оказалось хоть и тяжелым, но не привело к немедленной смерти.

Винсент Ван Гог «Пшеничное поле со жнецом и солнцем». Сен-Реми, сентябрь 1889

Раненный Ван Гог вернулся в свой номер, куда владелец гостиницы вызвал врача. На следующий день в Овер-сюр-Уаз приехал Тео, брат художника, на руках которого тот скончался 29 июля 1890 года, в 1.30 ночи, спустя 29 часов после рокового выстрела. Последними словами, которые произнес Ван Гог, была фраза «La tristesse durera toujours» (Печаль будет длиться вечно).

Овер-сюр-Уаз. Таверна «Раву» на втором этаже которого скончался великий голландец

Но согласно исследованиям Стивен Найфи, Ван Гог отправился на прогулку по пшеничным полям на окраинах Овер-сюр-Уаз вовсе не для того, чтобы свести счеты с жизнью.

«Люди, которые были с ним знакомы, считали, что его случайно убила пара местных подростков, но он решил их защитить и взял вину на себя».

Так считает Найфи, ссылаясь на многочисленные упоминания этой странной истории очевидцами. Было ли у художника оружие? Вероятнее всего было, так как Винсент однажды приобрел револьвер для отпугивания стай птиц, часто мешавших ему рисовать с натуры на природе. Но при этом никто не может с уверенностью сказать, брал ли Ван Гог оружие с собой в тот день.

Крошечная каморка, в которой провел последние дни Винсент Ван Гог, в 1890 году и сейчас

Впервые версию о неосторожном убийстве выдвинул еще в 1930 году Джон Ренвальд, известный исследователь биографии живописца. Ренвальд посетил город Овер-сюр-Уаз и поговорил с несколькими жителями, которые еще помнили трагический случай.

Также Джон смог получить доступ к медицинским записям доктора, осматривавшего раненого в его номере. Согласно описанию раны, пуля вошла в брюшную полость в верхней части по траектории, близкой к касательной, что совсем не характерно для случаев, когда человек стреляет в себя сам.

Могилы Винсента и его брата Тео, пережившего художника всего на полгода

Стивен Найфи в книге выдвигает очень убедительную версию происшедшего, в которой виновниками смерти гения стали его юные знакомые.

«Было известно, что эти двое подростков в то время дня часто ходили выпивать с Винсентом. У одного из них был ковбойский костюм и неисправный пистолет, с которым он играл в ковбоя».

Важно

Ученый считает, что неосторожное обращение с оружием, еще и неисправным, привело к непроизвольному выстрелу, которым и был смертельно ранен в живот Ван Гог. Вряд ли подростки хотели смерти своего старшего друга — скорее всего, произошло убийство по неосторожности. Благородный художник, не желая ломать жизнь юношам, взял вину на себя, а парням велел помалкивать.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=1097584

Печаль будет длиться вечно

Человек испытывает потребность в немалом – в бесконечности и чуде – и правильно поступает, когда не довольствуется меньшим и не чувствует себя в мире как дома, пока эта потребность не удовлетворена

Винсент Ван Гог

За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (“Красные виноградники в Арле”), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его “Портрет доктора Гаше” был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений).

На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно.

Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно.

Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог – с самим собой, с богом, с миром…

«Моё детство было мрачным, холодным и пустым…».

Неизвестно кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни. В этой жизни от родился 30 марта 1853 года в деревне Гроот Зюндер в провинции Северный Брабант около южной границы Голландии.

Совет

При крещении ему было дано имя Винсент Виллем в честь его дедушки, а приставка Гог, возможно, идет от названия маленького городка Гог, что стоял у дремучего леса по соседству с границей…

Его отец, Теодор Ван Гог, был священником, и, кроме Винсента, в семье было еще пятеро детей, но только один из них имел для него огромное значение – младший брат Тео, чья жизнь запутанным и трагическим образом переплелась с жизнью Винсента

По странному стечению обстоятельств, Винсент появился на свет 30 марта 1853 года, день в день ровно через год после того, как родился мертвым первенец Теодоруса Ван Гога и Анны Корнелиус Карбентус, получивший при крещении то же самое имя.

Могила первого Винсента была расположена рядом с церковной дверью, через которую второй Винсент проходил каждое воскресенье своего детства.

Должно быть, это было не очень приятно, кроме того, в семейных бумагах Ван Гогов есть прямое указание на то, что имя мертворожденного предшественника часто упоминалось в присутствии Винсента.

Но повлияло ли это каким-то образом на его “чувство вины” или его предполагаемое некоторыми ощущение себя “незаконным узурпатором”, остается только строить догадки.Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.

По словам гувернантки, было в нем что-то странное, что отличало его от других: из всех детей Винсент был ей менее приятен, и она не верила, что из него может выйти нечто стоящее. Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера — был тихим, серьёзным и задумчивым. Он почти не играл с другими детьми. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком.

Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу — с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) — в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге.

Здесь будущий художник впервые соприкасается с живописью и рисунком и обогащает опыт, который он получает на работе, познавательными посещениями городских музеев и обильным чтением. Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года.

Обратите внимание

В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. Ван Гог пробыл там два года и пережил болезненное одиночество, которое сквозит в его письмах к брату, все более и более печальных.

Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным – Евгению) и оказывается отвергнутым.

Это первое острое любовное разочарование, это первая из тех невозможных связей, которые с постоянством будут омрачать его чувства. В тот период глубокого отчаяния в нем начинает созревать мистическое понимание действительности, перерастая в прямо-таки религиозное исступление.

Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле». И уже не поможет перевод в мае 1875 года в центральное отделение в Париже, поддержанный дядей Сентом в надежде, что такая перемена пойдет ему на пользу. Первого апреля 1876 года Винсента окончательно увольняют из парижской художественной фирмы, перешедшей к тому времени к компаньонам Буссо и Валадону.

В 1876 году Винсент возвратился в Англию, где он нашёл неоплачиваемую работу в качестве учителя в интернате в Рэмсгейте. В июле Винсент перешёл в другую школу — в Айслворте (под Лондоном), где он выполнял работу учителя и помощника пастора. 4 ноября Винсент прочитал свою первую проповедь. Его интерес к Евангелию рос, и он загорелся идеей проповедовать беднякам.

На Рождество Винсент поехал домой, и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте.

Эта работа была ему не по душе; большую часть времени он проводил, делая наброски или переводя отрывки из Библии на немецкий, английский и французский. Пытаясь поддержать стремление Винсента стать пастором, семья посылает его в мае 1877 году в Амстердам, где он поселился у своего дяди, адмирала Яна ван Гога.

Читайте также:  Основы английского в таблицах

Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама.

Важно

Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди.

В декабре 1878 года его направили на полгода миссионером в Боринаж, бедный шахтёрский район на юге Бельгии. Видя нищету и безысходное положение шахтёров и их семей, Винсент отказался от всех удобств и жил подстать шахтёрам.

Он спал на полу в полуразвалившейся, почти неотапливаемой лачуге, жил впроголодь, раздавал своё имущество нуждающимся и тратил своё жалованье на лекарства и еду для шахтёров.

Руководство церкви было шокировано таким непомерным участием Винсента в жизни шахтёров и освободило Винсента от миссионерской деятельности за то, что он подрывал достоинство духовенства. Несмотря на распоряжение, Винсент, слабый и больной, всё-таки продолжил миссионерскую деятельность.

В 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт).

Для Винсента все как будто складывается к лучшему, да и семья вроде бы довольна его новым призванием. Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются.

Причиной тому опять-таки его бунтарский характер и нежелание приспосабливаться, а также новая, неуместная и вновь неразделенная любовь к кузине Кее, которая недавно потеряла мужа и осталась одна с ребенком.

Сбежав в Гаагу, в январе 1882 года Винсент встречает Христину Марию Хоорник по прозвищу Син, проститутку старше его возрастом, алкоголичку, с ребенком, да еще беременную. Находясь в апогее своего презрения к существующим приличиям, он живет вместе с ней и даже хочет жениться.

Несмотря на финансовые трудности, он продолжает быть верным своему призванию и завершает несколько произведений. В большинстве своем картины этого самого раннего периода — пейзажи, в основном морские и городские: тематика вполне в традиции Гаагской школы.

Однако ее влияние ограничивается выбором сюжетов, поскольку для Ван Гога не были свойственны та изысканная фактура, та проработка деталей, те в конечном счете идеализированные образы, которые отличали художников этого направления.

С самого начала Винсент тяготел к изображению скорее правдивому, чем прекрасному, стараясь в первую очередь выразить искреннее чувство, а не просто добиться добротного исполнения.

«Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, написанная в Нюэнене, безусловно лучшее из того, что я сделал»

Совет

В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.

(«Крестьянка», 1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.

В 1886-1888 Ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена.

В этот период палитра Ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Мост через Сену», 1887, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам; «Папаша Танги», 1887, Музей Родена, Париж).

«Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны»

В 1888 году Ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры.

Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жатва.

Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло); динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам).

«Печаль будет длиться вечно».

Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни .

Отдавая себе отчет в опасности своего психического расстройства, художник решает сделать все, чтобы вылечиться, и 8 мая 1889 года добровольно ложится в специализированную лечебницу Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс.

Обратите внимание

В этой больнице, которую возглавляет доктор Пейрон, Ван Гогу все же предоставляется некоторая свобода, и он даже имеет возможность писать на открытом воздухе под надзором персонала.

Так рождаются фантастические шедевры «Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой», «Оливы, синее небо и белое облако» — произведения из серии, отличающейся предельным графическим напряжением, которое усиливает эмоциональное исступление неистовыми завихрениями, волнообразными линиями и динамичными пучками.

На этих полотнах — где как предвестники смерти вновь возникают кипарисы и оливковые деревья с искореженными ветвями — символическая значимость живописи Ван Гога особенно заметна.

Живопись Винсента не укладывается в рамки искусства символизма, находящего вдохновение в литературе и философии, приветствующего мечту, тайну, волшебство, устремляющегося в экзотику, — того идеального символизма, линия которого прослеживается от Пюви де Шаванна и Моро до Редона, Гогена и группы «наби». Ван Гог ищет в символизме возможное средство для того, чтобы раскрыть душу, чтобы выразить меру бытия: именно поэтому его наследие будет воспринято экспрессионистской живописью XX века в ее различных проявлениях.

27-го июля Винсент вышел на прогулку и, уйдя в поле, выстрелил в себя из пистолета. Он сумел вернуться домой поздно вечером, никому не сказав о случившемся. Раненый Винсент был найден в своей постели, после чего был вызван доктор. Изъять пулю не удалось. Вскоре Тео был извещен о происшедшем.

Последние часы жизни Винсента были подобны двум последним годам его жизни. Иногда он приходил в себя, иногда забывался вновь. Оставшееся время до смерти Винсент сидел на своей постели и курил трубку. Рядом сидел Тео. Он обнял голову Винсента своими руками. Винсент сказал: “Я хотел бы умереть так”.

Последними словами художника были: La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»).

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/88608-pechal-budet-dlitsya-vechno

Печаль будет длиться вечно (c)

Печаль будет длиться вечно (c) [Oct. 19th, 2011|11:05 am]Живописцы, окуните ваши кисти…
[]

Знаменитый голландский художник Винсент Ван Гог не покончил жизнь самоубийством: его случайно застрелил деревенский подросток. К такому выводу пришли авторы новой книги о живописце Стивен Нэйфех и Грегори Уайт Смит, передает BBC. Согласно общепринятой версии, 29 июля 1890 года Ван Гог, проживавший тогда на севере Франции в муниципалитете Овер-Сюр-Уаз, ушел в поле с мольбертом и кистью, выстрелил там в себя, затем вернулся в гостиницу и умер. Однако Нэйфех и Уайт Смит, изучившие тысячи свидетельств о последних годах жизни Ван Гога, утверждают, что художник вовсе не собирался убивать себя. По их словам, он пошел в поле вместе с двумя местными деревенскими подростками, у одного из которых было ружье. На природе мальчики немного выпили, стали играть в ковбоев, и один из подростков случайно выстрелил в Ван Гога. Биографы отмечают, что пуля вошла в тело художника под косым углом, а не прямо, как это обычно бывает при самоубийстве.The accepted account of Vincent's death, until now, has been that of his friend Emile Bernard soon after the event. He wrote that on July 27, 1890, the painter walked into the countryside outside Auvers, in northern France. He leaned his easel against a haystack, and shot himself with a revolver. The bullet went through his upper abdomen without hitting his heart, and Van Gogh staggered back to the inn where he was staying. His landlord, Gustave Ravoux, found Van Gogh lying in bed with his face turned to the wall. He died in the early hours of July 29. Almost his last words to his brother Theo were, “This is how I wanted to go.”

http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/g/a/2011/10/19/bloomberg_articlesLTA1KA1A1I4H.DTL

Comments:
From: jenya4442011-10-19 06:37 pm (UTC) (Link)

Ну, предположим, мы бы узнали, что Пушкина не убил на дуэли Дантес, а он отравился грибочками. Что бы изменилось, стихи то те же.

From: aldashin2011-10-19 07:43 pm (UTC) (Link)

смешно)тогда не грибочками а сам застрелилсяя так понимаю, что это гипотеза

почитаем книгу, может что и понятнее станет

From: serezhik_182011-10-19 06:28 pm (UTC) (Link)

Ничего себе…

From: zastris2011-10-20 06:44 am (UTC) (Link)

Эту историю сразу же транслировали практически все мировые СМИ – как же мимо-то пройти, такой инфоповод шикарный. Однако буквально на следующий день появилась публикация, в которой эксперты высказывают серьезные сомнения в новой версии. Подробнее – http://zastris.livejournal.com/9743.html

From: veter_utra2011-10-20 02:21 pm (UTC) (Link)

А для Вас действительно ничего не меняется, если это не самоубийство?

Читайте также:  Ксения кузнецова - уникальные факты

Источник: https://classic-art-ru.livejournal.com/78719.html

Чем болел великий ван гог? la tristesse durera toujours («печаль будет длиться вечно») – скачать презентацию

Вы можете ознакомиться и скачать ЧЕМ БОЛЕЛ ВЕЛИКИЙ ВАН ГОГ? La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно») . Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:

ЧЕМ БОЛЕЛ ВЕЛИКИЙ ВАН ГОГ? La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»)

Слайд 2
Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ Биография Детство и юность Работа в торговой фирме и миссионерская деятельность Последние годы. Творческий расцвет Причина самоубийства Шизофрения

Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:

Важно

БИОГРАФИЯ Детство и юность Винсент ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов. Отцом Винсента был Теодор ван Гог, протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Винсент был тихим, серьёзным и задумчивым.

Он почти не играл с другими детьми. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. Когда ему исполнилось 7 лет, он пошёл в деревенскую школу, но через год его забрали оттуда. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20 км от родного дома.

Отъезд из дома причинил много страданий Винсенту. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате — колледже Виллема II в Тилбурге. Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. Там же он получал уроки рисования.

В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом.

Слайд 5
Описание слайда:

РАБОТА В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ И МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil & Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент . В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil & Cie.

Благодаря ежедневному контакту с произведениями искусства Винсент начал разбираться в живописи и ценить её. В 1874 году Винсента перевели в Парижский филиал фирмы, но после трёх месяцев работы он снова уезжает в Лондон. Дела у него шли всё хуже, и в мае 1875 он опять был переведён в Париж.

В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil & Cie. На Рождество Винсент поехал домой, и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. В мае 1877 году в Амстердам, где он поселился у своего дяди.

Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера. В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу в Лакене под Брюсселем.

Совет

В декабре 1878 года его направили на полгода миссионером в Боринаж. Видя нищету и безысходное положение шахтёров и их семей, Винсент отказался от всех удобств и жил подстать шахтёрам.

Слайд 6
Описание слайда:

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ. ТВОРЧЕСКИЙ РАСЦВЕТ Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Были периоды когда Ван Гог без отдыха и воды, на жаре пытался нарисовать солнце, у него долго не получалось сделать так, как он хотел, а жара, голод, жажда и психическое истощение сделали свое дело.

Ван Гог был некрасив и не пользовался успехом у женщин, но одна проститутка, очень душевная женщина однажды сказала ему что он ей нравится. На вопрос что именно тебе нравится? Она ответила: «Твои уши». Тогда Ван Гог отрезал себе ухо и подарил его проститутке.

Его психическое здоровье ухудшалось, и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми (1889—1890) и в Овер-сюр-Уаз, где он пытался покончить жизнь самоубийством 29 июля 1890 года.

Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца, а затем вернулся и лег в свою постель, где и был обнаружен.Последними словами художника были: La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»). Скончался в 1:30 ночи 29 июля 1890 года.

Слайд 7
Описание слайда:

ПРИЧИНА САМОУБИЙСТВА По основной версии, причиной самоубийства Винсента Ван Гога явилось его психическое заболевание – шизофрения. Художник осознавал, насколько безнадежно он болен, и однажды, сделав последний мазок картины «Вороны на пшеничном поле», выстрелил себе в голову. Среди прочих версий о заболевании Ван Гога в последнее время появилась еще одна.

Известно, что художник часто испытывал состояние, сопровождающееся звоном в ушах. Так вот, специалисты установили, что этому явлению сопутствует сильнейшая депрессия. Избавить же от подобного состояния может только профессиональная помощь психотерапевта.

Предположительно, именно звон в ушах при болезни Меньера, да еще в сочетании с депрессией довел Ван Гога до сумасшествия и самоубийства.

Слайд 8
Описание слайда:

Обратите внимание

ШИЗОФРЕНИЯ Шизофрения— полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств, для которых характерны отклонения в восприятии реальности или её отражении.

Манифестация болезни, как правило, связана с появлением продуктивных симптомов (слуховые галлюцинации, параноидный или фантастический бред или дезорганизованные речь и мышление) на фоне значительной социальной дисфункции или потери работоспособности.

Первые симптомы обычно появляются в начале взрослой жизни; в целом риск заболевания, по данным исследований, составляет 0,4-0,6 %. Диагноз ставится на основании анализа жалоб пациента и его поведения.

В настоящее время не существует клинически одобренного лабораторного теста на шизофрению. Также, в научной медицинской печати не существует подтвержденного отчета об открытии этого якобы “заболевания”.

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/chem_bolel_velikij_van_gog_La_tristesse_durera_toujours_pechal_budet_dlitsya_vechno

Винсент ван гог. последние годы жизни. часть 2 (сен-реми и овер, май 1889 – июль 1890)

Винсент ван гог. последние годы жизни. часть 2 (сен-реми и овер, май 1889 – июль 1890)vanatik0514 октября, 2015“Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так.”
“Как бы часто и глубоко я ни был несчастен, внутри меня всегда живет тихая, чистая гармония и музыка.

” (Vincent van Gogh)“Что поделаешь! Страдай и не жалуйся – вот единственный урок, который надо усвоить в этой жизни. Разумеется, самое лучшее для меня – не оставаться одному, но я предпочту провести всю жизнь в одиночке, чем пожертвовать чужой жизнью ради спасения своей.

“”Я думаю, что, приехав сюда, поступил правильно, главным образом потому, что, видя реальность жизни различных сумасшедших и душевнобольных, я избавляюсь от смутного страха, от боязни безумия. Мало-помалу я смогу приучить себя считать сумасшествие такой же болезнью, как всякая другая.

“”Сейчас такое время года, когда много цветов и, следовательно, местный колорит особенно богат; поэтому будет, вероятно, очень кстати, если ты пришлешь лишних метров пять холста. Ведь цветы скоро отцветут, и на смену им придут желтеющие хлеба, которые мне особенно хочется передать лучше, чем в Арле.

“”Чувствую я себя, как ты сам понимаешь, неплохо: полгода абсолютной воздержанности в еде, питье, курении, а в последнее время еще двухчасовые ванны дважды в неделю не могли не подействовать на меня успокаивающе.””Итак, все идет хорошо, а что касается работы, то она отнюдь меня не утомляет, а, напротив, занимает и развлекает, что мне весьма необходимо.

“”Я должен трезво смотреть на вещи. Безусловно, есть целая куча сумасшедших художников: сама жизнь делает их, мягко выражаясь, несколько ненормальными. Хорошо, конечно, если мне удастся снова уйти в работу, но тронутым я останусь уже навсегда…. Впрочем, мне все равно, что со мной будет.

“”Вот уже почти месяц, как я здесь, но у меня еще ни разу не появлялось желание уехать отсюда. Правда, к работе тянет меня уже больше. Но зато как прекрасен этот край, какое здесь солнце и голубое небо! А ведь я всего-то и вижу что сад, да еще через окно.””Вчера нарисовал довольно редкую и очень большую ночную бабочку.

Ее называют «мертвая голова», и отличается она удивительно изысканной окраской: цвет у нее черный, серый, переливающийся белый с карминными рефлексами, кое-где переходящими в оливково-зеленые…

Ее пришлось умертвить, чтобы написать, и это очень обидно: насекомое было так красиво!””Написал хлебное поле – очень желтое и очень светлое; это, вероятно, самое светлое из всех моих полотен.””Кипарисы все еще увлекают меня. Я хотел бы сделать из них нечто вроде моих полотен с подсолнухами; меня удивляет, что до сих пор они не были написаны так, как их вижу я.

“”По линиям и пропорциям они прекрасны, как египетский обелиск.И какая изысканная зелень! Их надо видеть тут, на фоне голубого неба, вернее, в голубом небе.

Чтобы писать природу здесь, как, впрочем, и всюду, надо долго к ней присматриваться…””Они – как черное пятно в залитом солнцем пейзаже, но это черное пятно – одна из самых интересных и трудных для художника задач, какие только можно себе вообразить.”Новый приступ начался у меня, дорогой брат, в ветреный день, прямо в поле, когда я писал. Полотно я все-таки закончил и пошлю тебе. Оно представляет собою более сдержанный этюд: матовые, неброские краски, приглушенные, зеленые, красные и желтые железистые охры, точно такие, о каких я говорил тебе, когда хотел вернуться к палитре, которой пользовался на севере…””Книга Рода не приводит меня в восторг, тем не менее я написал картину на сюжет того отрывка, где говорится о горах и черноватых хижинах.”

Читайте также:  Гульнара каримова - уникальные факты

“Сейчас мучусь над одной вещью – начато еще до приступа, – над «Жнецом». Этюд выполнен целиком в желтом и густыми мазками, но мотив прост и красив.””Я задумал «Жнеца», неясную, дьявольски надрывающуюся под раскаленным солнцем над нескончаемой работой фигуру, как воплощение смерти в том смысле, что человечество – это хлеб, который предстоит сжать.””Следовательно, «Жнец» является, так сказать, противоположностью «Сеятелю», которого я пробовал написать раньше. Но в этом олицетворении смерти нет ничего печального – все происходит на ярком свету, под солнцем, заливающим все своими лучами цвета червонного золота.””Я хочу сказать, что мой прискорбный недуг вынуждает меня работать с глухим неистовством – очень медленно, но зато с утра до вечера, – в этом, пожалуй, весь секрет успеха. Не мне, конечно, судить, но думаю, что у меня сейчас в работе пара недурных вещей – во-первых, жнец в желтых хлебах и, во-вторых, автопортрет на светлом фоне…””Вчера начал портрет старшего надзирателя и, вероятно, напишу также его жену: он состоит в браке и живет на маленьком хуторе в нескольких шагах от убежища. Он – очень примечательная фигура… Он служил в марсельской больнице во время двух эпидемий холеры. Словом, это человек, видевший бесконечно много страданий и смертей, и в его лице есть какая-то сосредоточенность… он человек из народа и натура более простая.””Теперь я оставил всякую надежду, даже совсем отказался от нее. Может быть, может быть, я действительно вылечусь, если поживу немножко в деревне.”

“Работа шла успешно, последнее свое полотно «Цветущая ветка» – ты его увидишь – я сделал, пожалуй, лучше и тщательнее, чем все предыдущие: оно написано спокойным, более уверенным, чем обычно, мазком. Я заболел как раз в тот момент, когда писал цветущий миндаль.””Можешь не сомневаться, что, если бы я был в состоянии работать, я написал бы и разные другие деревья в цвету. Но мне, ей-богу, не везет – сейчас почти все они уже отцвели.””И на другое же утро я стал конченым человеком, превратился в скотину. Это трудно понять, но, увы, это так.””Что касается выставки «Независимых», мне совершенно безразлично, какое решение ты примешь. Поступай так, как будто меня не существует. Чтобы они не подумали, будто мы игнорируем их выставку, и чтобы в то же время не показать чего-нибудь чересчур уж неистового, пошли им, пожалуй, «Звездную ночь»…””Сейчас пишу этюд – старые, крытые соломой домики, на переднем плане хлеба и поле цветущего гороха, на заднем – холмы. Он, вероятно, тебе понравится.””Я уже замечаю, что пребывание на юге помогло мне лучше увидеть север. Все получилось, как я предполагал: я лучше воспринимаю фиолетовый там, где он есть.””Работаю сейчас над портретом доктора Гаше: голова в белой фуражке, очень светлые и очень яркие волосы; кисти рук тоже светлые, синяя куртка и кобальтовый фон. Он сидит облокотясь на красный стол, где лежит желтая книга и веточка наперстянки с лиловыми цветами.””На этой неделе написал портрет девушки лет 16 в голубом на голубом фоне. Это дочка моих хозяев. Портрет я подарил ей, а для тебя сделал его повторение на полотне размером в 15″.””Вчера и позавчера писал портрет м-ль Гаше за фортепиано, который, надеюсь, ты вскоре увидишь: платье розовое, стена в глубине зеленая с оранжевыми точками, ковер красный с зеленым, инструмент темно-фиолетовый. Формат – метр в высоту на полметра в ширину. Я писал эту фигуру с большим удовольствием, но далась она мне нелегко.”

“В сущности, говорить за нас должны наши полотна… Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так.””Когда близился полдень и неистовое солнце безжалостно жгло Винсенту голову, вдруг целая туча черных птиц стремительно опустилась с неба.”Птицы заполнили воздух, заслонили солнце, окутали Винсента тяжелым покровом тьмы, лезли ему в волосы, врывались в уши, в глаза, в ноздри, в рот, погребая его под траурно-черным облаком плотных, душных, трепещущих крыл.” (Ирвинг Стоун. «Жажда жизни»)Дрогнула рука, пуля прошла рядом с сердцем, он прожил еще чуть более суток…”La tristesse durera toujours” – «Печаль будет длиться вечно» (Последние слова Ван Гога.)

Ссылки: http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/18/p19_imageid/142

http://vangogh-world.ru/
http://librebook.ru/the_letters_of_vincent_van_gogh/vol2/2
http://royallib.com/book/irving_stoun/gagda_gizni.html

Источник: https://vanatik05.livejournal.com/17924.html

Vincent Willem van Gogh

03 Апреля 2014

Винсент Виллем ван Гог — величайший художник-гуманист, стремившийся познать непостоянство мира, находя красоту даже в самых низменных проявлениях. Человек, который создал новую эстетку безумия и хаоса.

Винсент Ван Гог «Дерево»

Его имя знают все, и даже самые неинтересующиеся искусством люди лишний раз припомнят его отрезанное ухо и любовь к абсенту.

Такие исторические факты из арсенала псевдо интеллектуалов, хотя и являются отчасти достоверными, не должны быть единственным показателем оценки его талантов.

Чего таить, все мы не без греха, но все же грешки Винсента породили картины мировой величины.

Винсент Ван Гог «Едоки картофеля»

Винсент Ван Гог «Прогулка заключённых»

Дейсвительно, множество фактов свидетельствуют о его не совсем здравом уме, но сколь разнообразна не была история искусств, она единственно верна в одном — каждый творец по-своему безумен.

Его художественная карьера началась в 27 лет, а это, посудите сами, не такой уж и уместный возраст для принятия кардинальных решений. Ранние картины очень мрачны, на них он зачастую изображал простую жизнь крестьян.

Карикатурные и гротескные образы подчеркивают однообразный быт простых людей.

Винсент Ван Гог «Цветущий миндаль»
 

Винсент Ван Гог «Цветущие ветки миндаля»

Знакомство с импрессионизмом и японской гравюрой породило абсолютно новое творчество художника. Буйство красок, метаморфозы с фигурами и абсолютно невообразимые композиционные решения — новая зрелая парижская живопись кардинально отличается от его нидерландских серий.

Винсент Ван Гог «Терасса ночного кафе в Арле»

Винсент Ван Гог «Подсолнухи»
 

Важно

Однако, пребывание в Париже художнику немного опостылело, и он решил собрать команду единомышленников в прованском городке Арль. У него были поистине грандиозно-амбициозные планы по объединению всех современных художников в единой мастерской.

Огромные надежды он возлагал на своего брата по перу — Поля Гогена, который приезжал в Арль обсудить создание единой живописной организации, однако товарищи не сошлись характерами и в конечном результате, в пылу очередной ссоры, Винсент чуть не лишил мировую живопись одного гения.

Винсент Ван Гог «Пшеничное поле с заходящим солнцем»

Винсент Ван Гог «Пшеничное поле с кипарисами» 
 

Ван Гог загремел в психиатрическую клинику для буйных, с диагнозом эпилепсия височных долей, а Гоген уехал из Арля даже не навестив его, хотя это и не удивительно — приняв во внимание факт покушения, каждый здравый человек поступил бы, наверное, так же.

Психологи и физиологи поговаривают, что обилие желтых цветов на его картинах — это свидетельство нарушения зрительного восприятия, связанного с приступами эпилепсии, вызванными чрезмерным употреблением абсента, известного своими психотропными свойствами.

 

Винсент Ван Гог «Валуны и дуб»
 

Винсент после приступа написал своему брату и тут произошел еще один конфликт. Бытует мнение, что именно тогда Ван Гог и отрезал себе ухо в порыве гнева и безумия, отправив его позже по почте своему брату.

Стоит заметить, что отрезал он не все ухо, а к счастью только мочку. После всех перипетий Ван Гога разместили в Сен-Реми-де-Прованс, где в больнице при монастыре было психиатрическое отделение.

Винсент Ван Гог «Звёздная ночь»

Винсент Ван Гог «Пейзаж с оливами»
 

Именно в этот нестабильный эмоциональный период рождаются его величайшие шедевры: «Звездная ночь» и «Пейзаж с оливами». Подвижные, плавные линии и психоделические цветовые решения — это динамика в статике, зеркало его больной души.

Удивительные трансформации своего уставшего сознания Винсент в прямом смысле выплеснул на полотна. Его уже сложившийся стиль накладывания мазков тут проявился абсолютно по-новому.

Винсент Ван Гог «Пшеничное поле с воронами» 

Совет

Последним шедевром, который он подарил миру стала картина «Пшеничное поле с воронами». Самая неоднозначная и таинственная работа среди всех его полотен. Он воплотил в ней все неординарные решения, которые использовал.

Сломав все правила перспективы и композиции, Ван Гог ловит наш взгляд и, как умелый охотник, сбивая с толку, завлекает в глубь пространства. При всей яркости и контрастности цветов общее настроение картины чрезвычайно мрачное и пессимистичное. Эти фантасмогоричные птицы неведомо куда и откуда летят, полет их бесконечен и непостижим.

 «Печаль будет длиться вечно» — по словам его брата Тео, это последнее, что сказал Ван Гог перед смертью.

 

По нашему скромному мнению, наиболее лицеприятные экранизации творческого пути Винсента ван Гога — это документальная серия фильмов BBC «Сила искусства», а также художественный фильм «Винсент и Тео», в котором Винсента играет Тим Рот, и еще одни х/ф «Желтый дом» — экранизация, повествующая о совместном творческом периоде с Гогеном.

Большинство биографических фактов взято из его переписки с братом Тео, которая насчитывает около 900 писем. Вот одна из цитат: «Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него, прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой.» 

Источник: https://estetico.me/posts/view/vincent-willem-van-gogh

Ссылка на основную публикацию