Трижды выжившая вайолетт джессоп

Стюардесса Джессоп. Выжившая в трёх морских катастрофах

Верите ли вы в приметы? Как вы думаете, что бывает, когда во время спуска корабля об его борт не разбивается бутылка шампанского? Вы помните катастрофу круизного лайнера «Costa Concordia» у берегов Италии?…

 Так вот, на крещении этого судна супермодель Ева Герцигова не смогла разбить бутылку шампанского о борт, что посчитали плохим знамением. Самый известный лайнер “Титаник” ТОЖЕ НЕ крестили по морскому обычаю — владельцы корабля НЕ верили в приметы и решили не разбивать бутылку шампанского.

Кстати, в пассажирской компании «White Star Line» у Титаника было два «брата» – лайнеры «Олимпик» и «Британик»…

Знаете, что объединяет все эти три судна? Объединяет их человек с удивительной судьбой – весьма миловидная девушка по имени Вайолетт Джессоп. Она работала на всех трёх лайнерах и выжила после трёх морских катастроф. Итак, обо все по порядку. 

Вайолетт Джессоп работала морской стюардессой. Сначала она устроилась на самое большое в то время в мире пассажирское судно «Олимпик».

В 1911 году из-за ошибок в маневрировании он столкнулся с военным крейсером «Хоук»… К счастью, хотя оба корабля получили серьезные повреждения, ни один из них не затонул. В борту «Олимпика» зияла дыра длиною в 14 метров, но по счастливой случайности она ничем не угрожала судну и его пассажирам.

Обратите внимание

Но, тем не менее, волнений было изрядно, и нашей героине – стюардессе Джессоп пришлось долго успокаивать путешествующих. Лайнеру очень сильно повезло. Управлял «Олимпиком» капитан Эдвард Джон Смит, и именно его называют виновником столкновения. Думаете, что после катастрофы его наказали или уволили? Нет, его перевели капитаном на «Титаник». Этот перевод оказался роковым.

Вместе с невезучим капитаном ступила на борт «Титаника» стюардесса Вайолетт Джессоп.

Рассказывают, что девушка до последнего не хотела наниматься на этот лайнер, но ее переубедили друзья. Дескать, это будет “прекрасный опыт”. Опыт получился сами знаете какой… Вовсе не прекрасный… В самой известной морской катастрофе погибло полторы тысячи человек… А стюардесса Джессоп выжила в этой катастрофе. Ей повезло – нашлось место в шлюпке…

Наступила Первая мировая Война, и Вайолетт сменила костюм стюардессы на фартук медсестры. Она попала на борт “Британика” — третьего и самого большого из серии океанских лайнеров. Он был переделан под плавучий госпиталь. 21 ноября 1916 года корабль подорвался на немецкой мине. Спасательная операция была проведена успешно.

Но всё же, две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек. Могла погибнуть и Вайолетт Джессоп – она плыла в одной из этих разбитых шлюпок. Но снова невероятное везение спасло девушку, она успела выпрыгнуть из лодки и выжила, несмотря на сильный удар головой о киль. Впоследствии врачи обнаружили у нее трещину в черепе.

А вот последний из серии непотопляемых лайнеров – «Британик» – затонул.

Любой бы другой после всего пережитого отказался бы ходить в море. Но наша отчаянная героиня все равно продолжала работать стюардессой на различных судах вплоть до выхода на пенсию. И даже совершила два кругосветных путешествия. И в катастрофы больше не попадала. Видать Высшие Силы решили, что достаточно с неё уже испытаний. 

На этом можно было бы и завершить историю трижды выжившей, если бы не еще один удивительный факт. Вместе с Вайолет в её же экипажах, и в тех же самых трёх морских катастрофах спасся кочегар Артур Прист.

Я вас уверяю – кочегару выбраться из машинного отделения тонущего корабля очень сложно. Особенно если котлы начинают взрываться. Более того, на счету у Приста – ПЯТЬ кораблекрушений.

Важно

Тут тоже не обошлось без вмешательства божественных сил – фамилия Прист переводится с английского Священник.

Но в отличии от стюардессы Джессоп, морская карьера кочегара Приста закончилась после пятой катастрофы. И знаете почему? Всё просто – после очередного счастливого спасения он вынужден был уйти в отставку — НИКТО НЕ ХОТЕЛ выходить С НИМ в море.

Источник: http://polzam.ru/index.php/istorii/item/118-styuardessa-dzhessop

Проклятие стюардессы «Титаника»: как Вайолетт Джессоп топила каждый корабль, на который устраивалась

Современные специалисты практически уверены, что причиной гибели «Титаника» стало столкновение с айсбергом, допущенное из-за безалаберности команды. Но конспирологи до сих пор считают иначе. Среди множества странных теорий об истинных причинах трагедии выделяется одна.

Ее сторонники на все сто уверены: огромное судно затонуло, поскольку на его борту служила Вайолетт Джессоп. «Титаник» был лайнером класса «Олимпик». Всего было построено лишь три таких корабля, с каждым из них произошли трагические инциденты, и на каждом в это время служила девушка! Совпадение? Кто знает…

Везучая ирландская девушка

Вайолетт всю жизнь преследовали неудачи, но при этом сама Джессоп искренне считала себя везунчиком. Судите сами: родилась девочка на два месяца раньше срока, под открытым небом во время грозы, но при этом выжила.

Подростком девочка перенесла чахотку, однако выздоровела, вопреки всем прогнозам, причем безо всякого лечения: у родителей Вайолетт просто не было денег на врачей и медикаменты!

Беспросветная бедность

В стюардессы бедолага пошла не от хорошей жизни. Отец женщины умер, когда она была еще совсем маленькой, а мать тяжело работала, пытаясь обеспечить шестерых детей всем необходимым.

Поскольку Келли Джессоп была набожной католичкой, женщины из близлежащего монастыря помогали ей. Вайолетт даже некоторое время посещала тамошнюю школу!

Стюардесса, которая притягивала несчастья

Закончить учебное заведение девушке было не суждено. Вечно болезненная мать окончательно слегла. Монахини согласились присмотреть за несчастной, а Джессоп стала искать работу на богатых лайнерах.

Стюардесса и сестра милосердия, Вайолетт была очень мила и приветлива. Лишь спустя много лет исследователи заметили: всякий корабль, взявший на борт мисс Джессоп, был обречен!

Вайолетт и «Олимпик»

Первым судном в послужном списке Вайолетт стал «Олимпик», брат-близнец «Титаника». Проработать на нём девушке не удалось и года.

Спустя три месяца после найма молодой стюардессы «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук», получил здоровенную пробоину и едва не пошел на дно. К счастью, никто из находившихся на кораблях людей не пострадал.

Вайолетт и «Титаник»

Совет

После происшествия Вайолетт ушла с «Олимпика», отправившись к матери. Несчастная готовилась к отходу в лучший мир, но дождалась дочки, чтобы попрощаться с ней. Улаживая дела после похорон, Джессоп нашла старушку, пообещавшую присмотреть за младшими братьями и сестрами.

Провожая Вайолетт в очередной рейс, та вручила ей листок с молитвой, защищающей от буйства стихий. А ведь Джессоп как раз нанялась стюардессой на «Титаник»…

Вайолетт и «Британник»

Во время кораблекрушения девушка выжила лишь чудом. Незнакомец, всучив ей ребенка, забросил Вайолетт в шлюпку, тогда как сама она думала, что обречена.

Позже, спустя четыре года, во время гибели суперлайнера «Британник» на минном поле Джессоп тоже выжила чудом. Лодку, на которой спасалась девушка, затянуло под гребной винт. К счастью, сама стюардесса вовремя выпрыгнула и отделалась лишь трещиной в черепе от удара головой об киль.

Свидетели истории

Ролик ниже — уникальное видео от BBC, где журналисты берут интервью у последних выживших с «Титаника». Его снимали в 1957 году, когда Вайолетт еще была здорова и активна. Между прочим, «непотопляемая» стюардесса протянула до 83 лет и тихо скончалась во сне от сердечной недостаточности…

По слухам, мать Джессоп была крайне невезуча, и перед родами от отчаяния заключила сделку с дьяволом. Дочь несчастной должна была обладать исключительной удачей, но расплачиваться за это приходилось окружающим. Разумеется, легенда есть легенда, но кое-кто до сих пор уверен, что везучесть Вайолетт стоила жизни тем, кто ходил с ней на одних судах…

Напомним, ранее мы уже рассказывали о судьбе выживших пассажиров «Титаника».

А до этого писали о его таинственном грузе.

Источник: http://prikol.is/prokliatie-stuardessy-titanika-kak-vaiolett-djessop-topila-kajdyi-korabl-na-kotoryi-ystraivalas-2/

Вайолетт Джессоп — непотопляемая леди, пережившая «Титаник» и его брата-близнеца

Если вы пережили кораблекрушение, то можете смело записать себя в ряд счастливчиков, и на борт корабля вы точно не ступите больше ни ногой.

Чего не скажешь о Вайолетт Констанс Джессоп, непотопляемой леди и самой удачливой неудачнице в истории.

Она не только пережила крушения трех крупных трансатлантических лайнеров-близнецов — «Олимпик», «Титаник» и «Британик» — но и проработала на пассажирских кораблях до самой пенсии.

Вайолетт Джессоп сопутствовала невероятна «удача» еще с самого раннего детства. Она родилась 2 октября 1887 в Аргентине и стала 9 ребенком в семье ирландских иммигрантов. В раннем возрасте Вайолетт подхватила туберкулез, и врачи отмерили ей всего несколько месяцев жизни. Но, чудом, ей удалось преодолеть болезнь и прожить долгую и здоровую жизнь.

Когда отец Вайолетт скончался, её мать, Кэтрин Келли, перебралась с семьей в Британию, где устроилась работать стюардессой на пассажирском лайнере.

Обратите внимание

В то время как её мать работала, Вайолетт посещал монастырскую школу. Но вскоре Кэтрин умерла от болезни и на Вайолетт легла обязанность обеспечивать всю семью.

Тогда девушка и решила пойти по стопам матери и устроиться стюардессой на пассажирский корабль.

Но найти корабль, который захотел бы её принять, было не так-то просто. Тогда Вайлетт был всего 21 год, а стюардессами в начале ХХ века работали, в большинстве, женщины среднего возраста.

Работодатели считали, что её молодость и привлекательная внешность станут для неё недостатками в работе, «вызывая проблемы» с экипажем и пассажирами (на протяжении своей карьеры, она получила по крайней мере три предложения руки и сердца во время работы на различных судах, и одно из них поступило от невероятно богатого пассажира первого класса).

Вайолетт не приняла предложение от богатого пассажира первого класса. Она была замужем один раз на протяжении всего 6 месяцев, и у неё никогда не было детей. Она встретила свою настоящую любовь на борту «Орионто», но её избранник пообещал своей матери, что не женится, пока та не разрешит ему. Годы шли, и Вайолетт в итоге решила прекратить их общение.

И всё же ей удалось найти место. При помощи старой одежды и при отсутствии макияжа Вайолетт смогла показать себя как можно менее привлекательной, после чего успешно прошла собеседование. После не долгой работы на борту лайнера «Орионто» компании «Royal Mail Line», в 1908 году Вайолетт Джессоп была принята в «White Star Line» — компанию, которая сделает её знаменитой.

Три лайнера близнеца: «Олимпик», «Титаник» и «Британик»

Её первым кораблем на этих линиях стал «Magestic», но уже в 1910 году перевелась на борт «Олимпика» — первого из трех трансатлантических лайнеров класса «Олимпик» (двумя другими станут «Титаник» и «Британик»).

Несмотря на долгие рабочие часы и минимальную заработную плату (£ 2,10 в месяц — примерно £ 200 на сегодняшний день) Вайолетт нравилось работать на борту огромного судна. Правда, изначально у неё были некоторые опасения относительно плохих погодных условий во время путешествия через Атлантический океан.

Важно

В то же время, ей очень понравилось, что американцы относились к ней более человечно, пока она прислуживала им.

Но всего спустя год произошла трагедия. 20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук» (кораблем, предназначенным таранить корабли с целью их потопления).

Оба судна получили огромный ущерб. «Олимпик» получил 14-метровую пробоину выше ватерлинии, но чудом смог остаться на плаву.

К счастью, в этой катастрофе никто не пострадал и Вайолетт Джессоп вернулась в порт живая и невредимая.

 «Олимпик» и «Хоук» после столкновения

И вот, несколько лет спустя компания «White Star Line» начала собирать команду для нового судна VIP-класса — непотопляемого «Титаника». После неудачного опыта Вайолетт сомневалась, стоит ли принимать это предложение, но после долгих уговоров друзей и семьи решила принять предложение. Как всем известно, «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул, забрав с собой жизни более 1500 человек.

Вайолетт Джессоп удалось спастись на лодке №16. Позже она рассказывала:

Когда Вайолетт садилась в лодку, один из мужчин отдал ей своего ребенка и просил о нём позаботиться. На судне «Карпатия», которое спасло выживших, мать ребенка (во всяком случае, так она представилась Джессоп) нашла её и унесла своего сына (по воспоминаниям Вайолетт просто выхватила ребенка из рук и убежала с ним).

Никто до сих пор не знает имени ребенка, которого Вайолетт отдали на тонущем «Титанике». На борту судна было 128 детей, половина из которых выжила. Даже пол не известен. И за все эти годы никто так и не признался, что был тем ребенком.

Хотя сама Вайолетт Джессоп утверждала, что однажды ей позвонил незнакомец и сказал, что именно он был тем ребенком. Хотя до этого, Вайолетт никому не рассказывала эту историю. По документам лишь один ребенок находился вместе с Вайолетт в лодке №16 — 5 месячный Асад Александр Томас.

Но его дядя передал его Эдвине Селие Тротт, когда корабль пошел ко дну.

Совет

И снова Вайолетт выжила, чтоб вновь отправиться в плаванье. Несмотря на всё пережитое, позже Вайолетт Джессоп призналась, что первое, о чем она пожалела, эта забытая на борту «Титаника» зубная щетка.

Можно легко предположить, что после двух катастроф человек точно не захочет больше всходить на борт, ну, или хотя бы плавать на кораблях класса «Олимпик». Но не Вайолет Джессоп.

Во время Первой мировой войны Вайолетт устроилась работать на брате-близнеце «Титаника» — корабле «Британик» — в качестве медсестры Красного Креста. Учитывая её послужной список, не трудно предположить, что было дальше.

21 ноября 1916 года «Британик» подорвался на немецкой мине в Эгейском море. Корабль получил значительные повреждения и быстро начал тонуть. К сожалению, на этот раз Вайолетт не удалось попасть на спасательную лодку, так как корабль очень быстро пошел ко дну. Вместо этого, по её собственным словам, она прыгнула за борт.

Вайолет Джессоп даже шутила, что спаслась только благодаря своей огромной копне волос, которая смягчила удар. И отметила, что на этот раз уже не забыла свою зубную щетку на борту, как это было с «Титаником».

Но и это последнее несчастье не удержало Вайлетт от дальнейшего плавания. После войны, корабли становились все более и более популярным видом транспорта. А со временем начали появляться и круизные лайнеры. Она оставила работу в «White Star Line» и перешла в «Red Star Line», где в течение нескольких лет проработала в круизах.

К счастью для Вайолетт Джессоп и других пассажиров ни одному лайнеру, на которых она служила в дальнейшем, не был нанесен значительный ущерб.

Читайте также:  Французский документ 17 века

После Второй мировой войны она некоторое время занималась канцелярской работой, но потом вновь вернулась работать на кораблях уже компании «Royal Mail». Там она проработала вплоть до выхода на пенсию в возрасте 61 года.

Остаток своей жизни Вайолетт разводила кур и занималась садоводством. Она скончалась 5 мая 1971 года от сердечной недостаточности, будучи в преклонном возрасте 84 лет.

автор: Елена Яковлева

Источник: http://2queens.ru/Articles/Informagentstvo-Interesno/Vajolett-Dzhessop–nepotoplyaemaya-ledi-perezhivshaya-Titanik-i-ego-bratablizneca-.aspx?ID=3290

Неуязвимая Вайолетт

Морская стюардесса Вайолетт Констанс Джессоп умудрилась поработать на трех самых знаменитых океанских лайнерах — «Олимпике», «Титанике» и «Британике», попала на каждом из них в крушение и осталась жива!

Мы с вами разбирали подробно что случилось на  Старшем брате «Титаника» и как затонул Младший брат «Титаника» и даже нам говорили, когда будет первый рейс «Титаника II»

Обратите внимание

Давайте теперь узнаем судьбу этой неуязвимой Вайолет, которая связала эти три корабля  в одну историю.

Женщина, попавшая в историю благодаря своей удачливости, родилась 2 октября 1887 года в Аргентине, где ее отец пас местных овец. Родители девочки были эмигрантами из Ирландии, которые отправились в Южную Америку в поисках лучшей доли. Однако семейство на чужбине тоже ждали горести и напасти – умерло трое из девяти детей, а старшая — Вайолетт, всерьез заболела туберкулезом.

Врачи предрекали ей скорую смерть, но девочка не только осталась жива, но и полностью излечилась от болезни, с которой в те времена почти никто не выживал!

Однако вскоре умер отец Вайолетт, и осиротевшее ирландское семейство отправилось на родину.

Мать устроила детей в школу при монастыре, а сама начала работать стюардессой на судах пассажирской компании White Star Line. Но из-за слабого здоровья она была вынуждена оставить работу, а ее место заняла старшая дочь, которой пришлось бросить школу.

Надо сказать, что Вайолетт очень не хотелось работать именно в этой компании, так как ее суда ходили в рейсы по опасной и неприветливой Северной Атлантике. Но жить семье было не на что, и девушка начала работать — по 17 часов в день, получая 210 фунтов в месяц.

Несколько лет Вайолетт проработала в таком жестком графике. Осенью 1910 года она оказалась на новейшем судне компании White Star Line — огромном лайнере «Олимпик». Это было первое из трех судов класса «Олимпик» — позже компания построила «Титаник» и «Британик»…

«Олимпик» отличался роскошью и, как уверяли создатели, полной безопасностью. Однако 11 сентября 1911 года громоздкий «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук». К счастью, в этой катастрофе не было пострадавших, хотя судну был нанесен серьезный урон.

Когда «Олимпик» был отремонтирован, Вайолетт продолжила работать на нем. Но вскоре компания построила новейшее и суперсовременное судно, которое было названо «Титаник»… Вайолетт предложили поработать на нем, но она долго отказывалась, так как ей, несмотря на катастрофу, нравилось на «Британике».

Однако все же ее уговорили, и 10 апреля 1912 года Вайолетт отправилась на «Титанике» в его первый и последний рейс…

Важно

Биографы Вайолетт отмечают тот факт, что при себе она имела бумагу, на которой была записана древняя молитва, призванная спасти от огня и воды. Набожная Вайолетт часто повторяла слова этой молитвы – еще до столкновения «Титаника» с айсбергом.

Как стюардесса, во время крушения она должна была помогать пассажирам и сопровождать их в спасательные шлюпки.

Сама она оказалась на шлюпке № 16. Вайолетт сумела взять с собой потерявшегося ребенка, которого затем, когда спасшиеся оказались на судне «Карпатия», нашла мать, чтобы было просто чудом.

После крушения Вайолетт на какое-то время оставила службу. Началась Вторая мировая война, и Вайолетт стала медсестрой Британского Красного Креста. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. В 1916 году она вместе с ранеными оказалась на борту «Британика» — третьего судна класса «Олимпик».

1 ноября 1916 года судно подорвалось на немецкой мине. Спасение проходило без паники, Вайолет даже успела захватить зубную щетку, так как не раз говорила, что именно этого предмета ей больше всего не хватало после крушения «Титаника» на борту «Карпатии».

Большинство пассажиров и экипажа «Британика» спаслось, но две шлюпки были затянуты гребным винтом, в результате погиб 21 человек.

Вайолет Джессоп была в одной из этих шлюпок. Она успела выпрыгнуть из лодки, но водоворот подхватил ее и ударил головой о киль. Девушку спасли густые каштановые волосы, смягчившие сильный удар.

Однако после этой аварии ее долго мучили сильнейшие головные боли. Когда она обратилась позже к врачу, тот обнаружил огромную трещину, которая уже успела зарасти.

Совет

После войны Вайолетт продолжала работать на «White Star Line», но затем перешла в «Red Star Line», а после — в «Royal Mail Line». Работая в «Red Star» Вайолетт дважды совершила кругосветный круиз на лайнере «Бельгенланд». В конце 30-х Вайолетт на некоторое время вступила в брак, а в 1950 перебралась в Грэйт-Эшфилд в Саффолке.

Спустя год после выхода на пенсию посреди ночи Вайолетт была разбужена телефонным звонком. На том конце была женщина, которая, не представившись, спросила Вайолетт, спасала ли она в ту ночь ребёнка, когда затонул «Титаник». Вайолетт ответила «Да».

Тогда незнакомка сказала: «Что ж, я была тем ребёнком», засмеялась и повесила трубку. Её друг, и биограф Джон Мэкстоун-Грэм сказал, что это деревенские дети решили подшутить над нею, но Вайолетт ответила: «Нет, Джон, я прежде никому никогда не рассказывала эту историю до того, как рассказала её тебе».

По сей день личность ребёнка, которого она тогда держала при себе в шлюпке, остаётся не установленной.

Вайолетт Джессоп умерла от сердечной недостаточности в 1971 году.

Многие называли ее невероятно везучей, ведь ей как минимум трижды удалось избежать смертельной опасности. Впрочем, уже сам факт того, что она трижды оказалась в смертельной опасности, говорит об обратном.

Как бы ни было, Вайолет  действительно стала очевидцем трех морских катастроф, оставшись живой.
Ее образ вдохновлял и вдохновляет писателей и режиссеров.

Она стала прототипом стюардессы Люси из фильма «Титаник» Джеймса Камерона, а так же героиней пьесы КрисаБерджесса «Айсберг — прямо по курсу»

А мы с вами не можем не вспомнить такие лайнеры как «Мавритания» и паротурбинные скороходы и Гибель «Лузитании». Ну и конечно же для любознательный история RMS и HMS Queen Elizabeth и Queen Mary — 2 Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=65530

Источник: https://masterok.livejournal.com/2340128.html

Вайолетт Джессоп: женщина, выжившая во всех катастрофах «Олимпиков». Интересно знать

Вайолетт Джессоп, ирландская стюардесса и медсестра, вошла в историю как женщина, которая выжила при крушении всех трех трансатлантических лайнеров класса «Олимпик», в том числе пережила гибель «Титаника». О том, кем была эта женщина и какие испытания выпали на ее жизненном пути, пойдет речь далее.

Вайолетт Констанс Джессоп родилась в Аргентине в семье ирландских эмигрантов 2 октября 1887 года. Ее родители эмигрировали из Дублина в поисках лучшей жизни и занимались в Аргентине разведением овец.

В семье родилось девять детей, из которых выжили шестеро. Вайолетт была старшим ребенком. После смерти отца она с семьей переехала назад в Великобританию и поступила учиться в женский монастырь.

После того как заболела ее мать, Вайолетт бросила учебу и устроилась работать стюардессой на лайнерах.

14 июня 1911 года она взошла на борт лайнера «Олимпик».

Обратите внимание

Работать стюардессой в компании White Star Line Вайолетт поначалу не хотела, так как ей не сильно внушали доверие трансатлантические рейсы, а особенно погодные условия Атлантического океана.

Судном командовал небезызвестный капитан Эдвард Джон Смит. 20 сентября 1911 года «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук» и получил серьезные повреждения. Тем не менее жертв удалось избежать, так как оба судна остались на плаву.

В 1912 году 10 апреля Вайолетт вступила на борт «Титаника». Но интуиция снова предупреждала девушку. Вайолетт не хотела работать на близнеце «Олимпика», но поддалась на уговоры близких, которые убедили ее, что работа на такой богатом лайнере станет отличной рекомендацией в карьере. Капитаном судна был все тот же Эдвард Джон Смит.

Все знают, чем закончилось плавание «Титаника», но Вайолетт в числе других стюардесс была спасена на шлюпке №16. Примечательно, что когда девушка садилась в шлюпку, офицер передал ей маленького ребенка.

Когда Вайолетт уже оказалась на «Карпатии», к ней подбежала какая-то женщина из числа спасшихся, выхватила ребенка и, не сказав ни слова благодарности, убежала.

Злоключения Вайолетт Джессоп на этом не закончились. С началом Первой мировой войны Вайолетт ступила в организацию Британского Красного Креста и попала в 1916 году на третье и последнее судно класса «Олимпик» компании White Star Line под названием «Британник».

21 ноября 1916 года корабль подорвался на мине. Четыре отсека корабля оказались затопленными, при этом судно продолжало движение. На воду были спущены две шлюпки, но они были затянуты под вращающийся винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла оказаться и Вайолетт, так как она была на одной из этих шлюпок. По счастливой случайности ей удалось спрыгнуть в воду, но ее все же занесло течением под днище корабля, о которое она сильно ударилась головой.

Важно

Впоследствии выяснится, что от того удара у Вайолетт образовалась трещина в черепе, из-за чего ее еще долгие годы спустя мучили головные боли.

После окончания войны Вайолетт некоторое время продолжала работать на линиях океанских пассажирских лайнеров. Через год после выхода на пенсию Вайолетт получила странный телефонный звонок. Посреди ночи ей позвонила какая-то женщина и спросила, спасала ли она ребенка в ночь гибели «Титаника».

Удивленная Вайолетт ответила, что спасала, а в ответ незнакомка рассмеялась и сказала только, что этим ребенком была она. Как отмечает биограф Джессоп, об инциденте со спасением ребенка Вайолетт никому, кроме него не рассказывала.

«Неуязвимая» Вайолетт прожила до преклонного возраста и умерла своей смертью в 1971.

Источник: https://anydaylife.com/fact/post/1205

Непотопляемая с «Титаника»

Как Вайолетт Джессоп выжила в нескольких кораблекрушениях? Необыкновенная история обыкновенной женщины.

5 мая 1971 года в маленьком сельском домике в Англии тихо скончалась Вайолет Джессоп. Она дожила до 83 лет.

Чем же примечательна эта скромная женщина? 42 года своей долгой жизни она плавала на морских пассажирских лайнерах, совершила 2 кругосветных путешествия и выжила в нескольких кораблекрушениях, в том числе на «Титанике».

©

ДетствоВайолетт родилась в Аргентине 2 октября 1887 года. За несколько лет до ее рождения семья в поисках лучшей доли эмигрировала из Ирландии в эту южно-американскую страну. Глава семейства решил заняться разведением овец.Вайолетт была первенцем в семье. Вслед за ней на свет появились еще 8 братьев и сестер, трое из них умерли в младенчестве. Будучи маленькой девочкой, она заболела туберкулезом. Врачи опасались, что девочка может умереть. Но вопреки их предсказаниям Вайолетт выжила. Она помогала матери по хозяйству в силу своих возможностей. Аргентина оказалась негостеприимной страной для ирландского семейства. Глава семейства Уильям умер в достаточно молодом возрасте. Его вдова с шестью детьми решила вернуться в Англию.


Вайолетт Джессоп в униформе Добровольного Отделения Помощи, когда она была назначена на HMHS Britannic, 1915

Начало морской карьерыПо прибытии в Великобританию Вайолетт пошла учиться в школу при женском монастыре. К сожалению, закончить она ее не смогла по семейным обстоятельствам. Ее мать серьезно заболела, и старшей дочери пришлось задуматься о поиске работы, чтобы помочь выжить многодетной семье. Она решила пойти работать стюардессой на морских пассажирских лайнерах. Там можно было заработать хорошие деньги. После некоторых колебаний она остановила свой выбор на компании «White Star Line», осуществлявшей трансатлантические рейсы. Этой компании принадлежали три однотипных больших океанских лайнера: «Олимпик», «Титаник» и «Британник».

Первое морское крещение Вайолетт на борту «Олимпика»

Молодая Вайолетт начала свою работу на борту «Олимпика». Она была зачислена в штат судна, когда оно достраивалось на стапелях верфи. Пока суд да дело, она осваивала азы профессии стюардессы теоретически.

Судно было спущено на воду 20 октября 1910 года. Этот лайнер был построен первым из серии трех однотипных кораблей – 29 мая 1911 года. Дальше начались ходовые испытания. Они показали отличные мореходные качества корабля новой серии.


2.

«Олимпик» впервые в Нью-Йорке 22 июня 1911 года

1 июня 1912 года судно взяло курс из Ливерпуля в Саутгемптон – отправной порт в первом трансатлантическом плавании. Несколько дней корабль был открыт для посетителей в рекламных целях, чтобы привлечь на борт потенциальных пассажиров. Люди могли видеть размеры и роскошь круизного лайнера.Пока любопытный народ осматривал судно и цокал языками от увиденного, для Вайолетт начались практические будни стюардессы. На борт судна стали грузить белье, посуду, грузы, запасы продовольствия. Вайолетт бегала по судну со скоростью газели, пытаясь все сделать в лучшем виде. Ведь на ней лежала огромная ответственность – обеспечить комфорт и удобство пассажиров во время плавания.Оно началось 14 июня 1911 года. Судном командовал Эдвард Дж. Смит – самый опытный капитан компании «White Star Line». По прибытии в Нью-Йорк с судном приключилось первое досадное происшествие. Портовый буксир, который сопровождал судно к месту стоянки, был затянут под «Олимпик» и здорово пострадал, лайнер же «отделался» легкими царапинами.20 сентября 1911 г. произошло новое ЧП с «Олимпиком»: он столкнулся с крейсером «Хоук». В правом борту лайнер получил 14-метровую пробоину. К счастью, она была выше ватерлинии, и судно осталось на плаву. У крейсера «Хоук» был сильно поврежден нос судна. Столкновение обошлось без человеческих жертв, а суда ушли в ремонтные доки.

Читайте также:  Как формируется общественное мнение


3. Повреждения «Олимпика» и «Хоука» после столкновения

Еще одно приключение испытала команда и пассажиры «Олимпика» при возвращении судна из США в Англию. 24 февраля 1912 года лайнер потерял одну лопасть винта, и его снова поставили в док Белфаста для ремонта.

Вайолетт Джессоп на борту «Титаника»

Постройка «Титаника» началась весной 1909 г., на воду он был спущен 31 мая 1911 г., а свое первое плавание отправился 10 апреля 1912 года. Пока «Олимпик» ремонтировали в доке, часть команды во главе с капитаном Эдвардом Дж.

Смитом и его помощниками должна была перейти с борта «Олимпика» на «Титаник». Вначале Вайолетт не хотела переходить на другое судно. Что-то внутри нее восставало против этого, но в конце концов она поддалась на уговоры друзей и взошла на борт.

В полдень корабль отчалил от причальной стенки Саутгемптона и …чуть не столкнулся с американским пароходом «Нью-Йорк». Начало плавания оказалось зловещим, но Вайолетт, занятая своими многочисленными обязанностями, гнала от себя назойливые мысли.

На четвертый день плавания ничто не предвещало беды.


4. «Титаник» выходит из Саутгемптона в свой первый и последний рейс 10 апреля 1912 года

С утра и в течение дня радисты «Титаника» несколько раз получали сообщения об ухудшении обстановки в районе плавания. К ночи температура воды стала резко падать. На борт «Титаника» продолжали поступать сообщения от других судов о появлении плавающих льдов. Около полуночи по курсу судна был обнаружен айсберг.

Столкновения с ним избежать не удалось. В результате аварии лайнер получил многочисленные пробоины, а несколько водонепроницаемых отсеков были протаранены айсбергом.К моменту аварии Вайолетт закончила свою вахту и пошла отдыхать к себе в каюту.

Совет

Она почти заснула, но мощный удар, потрясший судно, заставил ее открыть глаза. Через 25 минут после аварии стал заметен дифферент на нос. Командир приказал расчехлить шлюпки, а членам команды и обслуживающему персоналу собраться на верхней палубе. Из радиорубки в эфир полетели сигналы о помощи.

Начался спуск шлюпок на воду. Вайолетт вместе с другими женщинами оказалась в шлюпке. Много лет спустя она написала в своим мемуарах, что в последнюю минуту перед посадкой в лодку кто-то из офицеров протянул ей младенца. Она держала ребенка как талисман, которого она должна спасти во что бы то ни стало.

На помощь людям с тонущего «Титаника» уже спешила «Карпатия». В 2.20 ночи 15 апреля «Титаник», разломившись пополам, затонул, а 2 часа спустя к месту аварии подошла «Карпатия». Была выловлена первая шлюпка. В течение четырех часов продолжались спасательные работы, на борт судна было поднято свыше семисот человек.

Вайолетт с младенцем была среди спасенных.


5. Спасательная шлюпка «Титаника», снятая одним из пассажиров «Карпатии»

И тут случилось нечто невероятное: когда Вайолетт с ребенком поднялась на борт, какая-то женщина подбежала к ней и спросила, ее ли это ребенок. Стюардесса ответила, что нет. Тогда женщина выхватила младенца из рук Вайолетт и скрылась.

После двухчасовой «морской прогулки» среди плавающих льдин Вайолетт была в полубессознательном состоянии, как и многие другие пассажиры «Титаника». Ей потребовалось долгое время, чтобы прийти в себя от такого потрясения.

Несмотря на пережитый кошмар, трагическое плавание на борту «Титаника» закончилась для Вайолетт вполне благополучно.

Но впереди ее ждали новые морские приключения…

Волею судеб жизнь Вайолетт Джессоп оказалась связанной с морем. Начало ее морской карьеры совпало с несколькими неудачными плаваниями на «Олимпике» и трагическим путешествием на борту «Титаника». Но на этом ее приключения не закончились. Судьба готовила для нее новое испытание.

Приключения Вайолетт Джессоп на борту «Британника»

«Британник» был последним из серии судов, построенных для компании «White Star Line». Судно было заложено в 1912 году, спущено на воду в начале 1914. Затем на судне начались внутренние отделочные работы. «Британник» обещал стать самым роскошным из трех кораблей этой серии… Но в августе 1914 года началась Первая мировая война. Судно было переделано в плавучий госпиталь.Вайолетт обратилась в Британский Красный Крест с просьбой отправить ее служить в качестве медсестры в каком-нибудь госпитале. Ее просьбу удовлетворили. Принимая во внимание опыт работы на судах дальнего плавания, она была направлена… на «Британник».


6. «Британник»

Вайолетт начала свою военную службу на борту лайнера в 1916 году. В это время плавучий госпиталь находился в Средиземном море. Флоту союзников противостояли немецкие подводные лодки с торпедами и минами, чтобы подрывать корабли врагов. Особенно много мин немцы устанавливали в проливах между островами.В одну такую минную ловушку угодил «Британник» 21 ноября 1916 года.

Накануне немецкая подводная лодка поставила мины между материком и островом Кеа, на одну из них на следующий день утром плавучий госпиталь и налетел носом. Взрыв потряс судно, но капитан решил, что пока ничего страшного, раз судно на плаву. Он попросил медсестер продолжить свой завтрак, приказа покинуть судно отдано не было.

Обратите внимание

Вайолет вместе с остальными медсестрами быстренько закончила завтрак и поспешила на свой пост. Однако вскоре судно стало крениться на правый борт и зачерпывать носом воду. Ситуация осложнялась с каждой минутой, в эфир полетели сигналы SOS. Три британских корабля приняли сигналы бедствия и поспешили к месту аварии.Двигаясь, судно продолжало кренится на правый борт.

Команда должна была подождать, когда судно остановится, и только тогда начать эвакуацию. Однако самые нетерпеливые начали спуск шлюпок. Первые две, в одной из которых находилась Вайолетт Джессоп, были спущены. Обе шлюпки оказались затянутыми под работающий винт «Британника». В этой мясорубке погиб 21 человек.

Вайолетт в последнюю минуту выпрыгнула из лодки, и это ее спасло от неминуемой гибели. Но не обошлось без ЧП: течение подхватило хрупкую девушку, и она ударилась головой о днище судна. Впоследствии ее мучили постоянные головные боли. Она обратилась к врачу, и тот обнаружил трещину в черепе. И на этот раз Вайолетт крупно повезло, она спаслась в, казалось бы, безвыходной ситуации.

Но вернемся к терпящему бедствие «Британнику». Спасательные суда подоспели вовремя к месту катастрофы. Во время спасательных работ на судне погибло 9 человек. 21 человек был «перемолот» винтом судна. Всех остальных благополучно сняли с борта тонущего корабля.

Следует заметить, что «Британник» был построен как более безопасное судно, по сравнению с «Титаником», но «Титаник» оставался на плаву почти три часа после столкновения с айсбергом, а «Британник» ушел под воду меньше чем за час.


7. Тонущий «Британник», 21 ноября 1916

ЭпилогВайолетт Джессоп после курса лечения продолжила свою работу в «White Star Line», затем перешла на суда компании «Red Star Line». На борту лайнера «Бельгенланд» она совершила два кругосветных путешествия, после чего перешла на работу в компанию «Royal Mail Line».Выйдя на пенсию, морячка со стажем приобрела домик на востоке Англии. Там она вела тихую сельскую жизнь, работая в своем саду и разводя кур, к которым питала необъяснимую любовь. Ее маленький домик был похож на соседские. Единственное его отличие заключалось в том, что внутри он напоминал музей с экспонатами из различных уголков земного шара, где удалось побывать удивительной женщине Вайолетт Джессоп, проплававшей в морях и океанах 42 года своей жизни.Необычная судьба и бесстрашие Вайолетт привлекли к себе внимание писателей и кинорежиссеров. Она стала героиней пьесы К. Берджесса «Айсберг – прямо по курсу». Ее жизнь вдохновила режиссера Дж. Камерона на создание образа бесстрашной стюардессы Люси в фильме «Титаник».

Дарья Хопен, ШЖ

Источник: https://yarodom.livejournal.com/857334.html

Феноменальное везение невезучей Вайолетт Джессоп, пережившей 3 кораблекрушения – на «Титанике», «Олимпике» и «Британике»

Каждый из них потерпел крушение, но Вайолет осталась жива.

Вайолетт Констанс Джессоп работала на пассажирских лайнерах

Врачи предрекали смерть Вайолетт еще в раннем детстве. Тогда она заболела туберкулезом, от которого в то время умирало большое количество людей. Но девочка не только выжила, но и полностью вылечилась от страшной болезни.

Школу она не смогла закончить, так как из-за смерти отца и болезни матери вынуждена была заняться поиском работы.

Она выбрала ту же профессию, что и ее мать, – устроилась стюардессой на судах кампании «White Star Line», осуществлявшей трансатлантические рейсы.

«Олимпик» впервые в Нью-Йорке 22 июня 1911 г.

«Олимпик» и «Хоук» после столкновения

В 1910 г. 23-летняя Вайолетт оказалась на огромном лайнере «Олимпик» – первом из трех судов такого класса кампании «White Star Line».

Через год громоздкий «Олимпик» в результате неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». 14-метровая пробоина была выше ватерлинии, и судно осталось на плаву.

К счастью, столкновение обошлось без человеческих жертв, но лайнеру был нанесен серьезный урон.

«Титаник» выходит из Саутгемптона в свой первый и последний рейс, 10 апреля 1912 г.

«Титаник»

Крушение «Титаника»

Вайолетт продолжала работать на «Олимпике» после того, как судно отремонтировали, но тут построили новый лайнер, и ей предложили на него перейти. Так Вайолетт отправилась в первый и последний рейс на «Титанике». В ночь с 14 на 15 апреля 1912 г. лайнер столкнулся с айсбергом.

Важно

О последствиях этой катастрофы вскоре узнал весь мир – из 2224-х человек спастись удалось только 711-ти. В их числе была и Вайолетт, которой досталось место в шлюпке №16. Когда она садилась в шлюпку, какой-то мужчина попросил ее позаботиться о его ребенке.

С малышом на руках спустя два часа девушка поднялась на борт «Карпатии», первой прибывшей на место кораблекрушения.

Вайолетт Констанс Джессоп

Во время Первой мировой войны Вайолетт работала медсестрой британского Красного Креста.

В этом качестве она отправилась в рейс на борту госпитального судна «Британик» – последнего и самого большого из трех океанских лайнеров. В ноябре 1916 г.

судно подорвалось на мине, во время эвакуации две шлюпки затянуло под работающие винты тонущего корабля. В одной из них находилась Вайолетт, которой снова чудом удалось выжить.

«Титаник» под водой

«Титаник» под водой

Вайолетт прожила долгую жизнь и умерла от сердечной недостаточности в возрасте 83 лет. 42 года она проработала на пассажирских лайнерах, совершила 2 кругосветных путешествия и пережила многих погибших во время крушений «Титаника» и «Британика».

Три океанских лайнера – «Олимпик», «Титаник» и «Британик»

Три океанских лайнера – «Олимпик», «Титаник» и «Британик»

«Титаник»

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://social.pics.ru/blog/43655609086/Fenomenalnoe-vezenie-nevezuchey-Vayolett-Dzhessop,-perezhivshey-

Вайолетт Джессоп

Многие люди, интересующиеся историей, знают, кто такая Вайолетт Джессоп. Ведь ее удивительная судьба по-настоящему заслуживают полноценной телевизионной экранизации.

Вниманию всех любителей интересных историй из жизни представляем трижды выжившую в морских авариях Вайолетт Джессоп.

Вайолетт Джессоп

Родилась Вайолетт в семье ирландских эмигрантов в Аргентине. Ей была уготована необыкновенная судьба, и это стало понятно еще в детстве.

Она была первым выжившим ребенком, так как трое старших детей умерли очень рано. В детстве у Вайолетт Джессоп обнаружили туберкулез, и врач не оставил никаких шансов на жизнь, так как положение было слишком серьезным.

Совет

Однако она выжила, и после смерти отца вся семья переехала в Великобританию, где Вайолетт начала карьеру стюардессы.

В 23 года молодая и перспективная девушка работала на борту известного гигантского судна «Олимпик», который был практически копией «Титаника». Но в 1911 году на море произошло столкновение «Олимпика» с другим кораблем. Получив 14-метровую пробоину, судно чудом уцелело, а Вайолетт Джессоп успешно пережила первую катастрофу в своей жизни.

Через год наша героиня переходит работать на «Титаник». Ее друзья рассказывали, что она не хотела туда идти, но ее убедили в том, что это очень перспективно для дальнейшей карьеры.

В ночь на 15 апреля лайнер потерпел кораблекрушение, ставшее одним из самых громких катастроф двадцатого века. Но стюардесса Вайолетт Джессоп вместе с некоторыми другими работниками опять сумела спастись. В шлюпке № 16 они дождались спасателей и сохранили жизни.

Сама Вайолетт пишет в своих воспоминаниях, что когда она садилась в шлюпку, какой-то офицер передал ей в руки маленького ребенка, с которым она и была спасена.

Когда они поднялись на борт судна «Карпатия», которое пришло на помощь «Титанику», какая-то женщина подбежала к ней и, не говоря ни слова, вырвала ребенка из рук и скрылась с ним в толпе.

Вероятно, то была его до смерти напуганная мать.

Казалось бы, второе предупреждение должно было заставить девушку задуматься о смене работы. Но не тут-то было!

Во время первой мировой войны Вайолетт Джессоп устроилась медсестрой на корабль «Британик». В 1916 году судно подорвалось на немецкой мине и начало тонуть.

Обратите внимание

В процессе эвакуации пассажиров, когда первые две лодки были спущены на воду и загружены людьми, они внезапно попали в водоворот уходящего под воду «Британика».

Не думая сдаваться, Вайолетт Джессоп выпрыгнула из шлюпки и была спасена, хотя больше 20 человек затянуло под винт тонущего судна, где они погибли. В своих мемуарах она рассказывает, что после этой трагической истории у нее появились сильные головные боли, и она была вынуждена обратиться к врачу, который обнаружил в ее черепе трещину.

После этих трех морских аварий, трижды выжившая стюардесса более 40 лет работала на пассажирских лайнерах и даже дважды совершила кругосветное путешествие.

Интересен факт, что Вайолетт Джессоп была одним из пассажиров «Титаника», которые слышали исполнение гимна «Ближе, Мой Бог, к Тебе» на тонущем судне.

Прожив 83 года, она мирно скончалась в Англии.

Вот такая удивительная история жизни женщины, которая трижды вышла невредимой из смертельной опасности.

Источник

Источник: https://krambambyly.livejournal.com/3855262.html

Трижды спасенная Вайолетт Джессоп

Астрологи и психологи до сих пор пытаются объяснить, каждый с позиций собственной науки, феномен счастливых уклонений от беды Вайолетт Джессоп. Ее личный гороскоп при неблагоприятном расположении планет в те роковые дни, стрессовая способность ее психотипа концентрироваться на случайных возможностях… У нумерологов, естественно, своя версия из символов и цифр.

Читайте также:  Краткая история ссср - от создания до развала

Эзотерики, те вообще напустили тумана мистики… Непостижимый фарт, фатальность – считают те, кому довелось узнать историю британской стюардессы океанских пассажирских лайнеров. Удивительно везучая и одновременно страшно невезучая, неуязвимая, непотопляемая, женщина-катастрофа, любимица фортуны, обладательница бинго от самого Господа –такая вот она, Вайолетт Джессоп.

 

Синее море, белый пароход 

Начало удивительным совпадениям в жизни этой женщины и хеппи-эндам в неотвратимо гибельных ситуациях положила ее… болезнь.

Вайолетт, первенец четы Джессоп, появилась на свет в Аргентине в 1887 году, куда ее родители-ирландцы эмигрировали в надежде на материальное благополучие и достойное будущее своих детей.

Отец безуспешно пытался делать бизнес на разведении овец породы меринос, потом вдруг на огромную семью посыпались напасти: трое из девяти детей умерли в раннем детстве, а старшая дочь заразилась туберкулезом. По прогнозам врачей, девочке грозила неминуемая и скорая кончина.

Однако маленькую Вай, вопреки предсказаниям, ждало необъяснимое с точки зрения медицины выздоровление. Действительно, чудо, потому что тогда от такого недуга, к тому же в далекой от европейской цивилизации Латинской Америке, не излечивался никто.

Средства, вырученные от продажи ранчо, и небольшие накопления родителей позволили Вайолетт продолжить образование в школе при женском монастыре.

Важно

Но содержать большую семью внезапно заболевшая мать уже не смогла, и двадцатилетняя Вай, не найдя для себя приличной работы, отправилась на специальные курсы для морской обслуги.

Говорили, по такой специальности (океанское пассажирское сообщение в начале ХХ века набирало темп) всегда можно устроиться и неплохо заработать.

Спустя год аттестованная горничная Джессоп поднялась на борт тихоходного парохода «Ориноко», где состоялось ее профессиональное крещение и началась ее морская карьера, а еще через два девушке предложили работу стюардессы в самой крупной и респектабельной компании White Star Line. Согласие она дала после долгой паузы, взятой для раздумий. Отчего-то не хотелось работать именно в этой компании (вот оно, мистическое предчувствие!), но Вай, не вдаваясь в анализ собственных ощущений, объяснила сама себе это просто и понятно: ее не привлекает суровая и неприветливая Северная Атлантика, которую бороздили пассажирские суда White Star Line. Однако весьма высокая оплата перевесила смутные опасения, ведь после смерти матери на ее попечении остались младшие братья и сестры. Ради большого заработка Вайолетт пришлось трудиться на новом месте по семнадцать часов, но даже после короткого сна хорошенькая стюардесса выглядела свежей, неутомимой, с неизменно милой улыбкой встречая морских путешественников. Энергия молодости! В таком вот жестком графике и застал ее конец весны 1911 года – контрапункт всей ее жизни, с той поры превратившейся в полную загадок и игры случая легенду. 

Олимпийское спокойствие

Ажиотаж вокруг Olympic закрутился еще до его спуска на воду. Импозантный красавец, старший брат среди еще двух строящихся однотипных океанских кораблей, которые компания White Star Line готовилась выпустить на трансатлантические линии, поражал воображение размерами и роскошью.

Отбор обслуги для нового лайнера тоже проводился по самым высоким критериям: мисс Джессоп им соответствовала, да и сама она понимала, насколько работа здесь будет престижна.

Olympic походил на настоящий плавающий дворец, особенно когда Вай оказывалась на палубе класса люкс: огромный обеденный зал в стиле династии Стюартов, курительная комната с обшивкой из натуральной древесины, турецкая баня, корт для игры в сквош, лифт, застекленная палуба для променада…

Главными же достоинствами судов новейшего образца компания называла их непотопляемость и безопасность. Лайнер еще стоял на приколе и был открыт для любопытных экскурсантов (те просто немели от восхищения), а Вайолетт уже полностью закончила сортировку постельного белья, скатертей для ресторана, ковров для кают. 

Через три месяца гордость судоходной компании столкнулся с крейсером Британского королевского флота, и снова, по сравнению с расплющенным форштевнем военного корабля, его потери были наименьшими: внушительная, но не смертельная пробоина позволила дотянуть до залива, пересадить пассажиров на небольшой пароход и спокойно отправиться на ремонт. А в феврале следующего года произошло очередное ЧП: на пути из США в Англию суперлайнер потерял лопасть винта. Никто из находившихся на его борту не пострадал, пассажиров забрал подоспевший пароходик, а «растеряша» опять последовал в ремонтный док. 

Чего стоило незабываемое шоу, устроенное компанией, когда выяснилось, что один из пассажиров забыл дома очки! White Star Line заказала срочное изготовление новой пары, наняв для их доставки известного американского авиатора, и сотни репортеров и привлеченных зрителей наблюдали, как самолет-курьер поднялся в воздух. Правда, звездный пилот промахнулся, и посылка улетела в море, но сам проект сработал на популярность лайнера, что доставляло радость и Вайолетт.

Пророчество фантаста

Вылупившийся следом близнец Titanic по внутреннему комфорту намного превосходил Olympic.

Новый восьмипалубный лайнер стал еще вместительней: в дополнение к прочим удобствам здесь появились зимний сад, радиотелеграф, библиотека, парикмахерские, площадка для игры в гольф, отдельные каюты для камердинеров и горничных элитных пассажиров и даже специальные помещения для домашних животных.

Предложение перейти на Titanic льстило, но Вайолетт не хотела ничего менять и потому ответила отказом (опять интуиция, знак свыше?).

Совет

Аргумент друзей о карьерном росте на столь респектабельном судне (еще до отправки его разрекламировали как «экспресс миллионеров») каким-то образом погасил искорку ее сомнений. Тем более на первый рейс лайнера была запланирована встреча на его борту нефтяных, угольных и стальных королей. И Вайолетт повелась. Ну как же!

С этим ощущением легкой эйфории стюардесса Вай Джессоп стояла 10 апреля 1912 года на палубе Titanic, покидавшего родной порт Саутгемптон, чтобы через четыре дня навеки войти в историю самых страшных в мире кораблекрушений. Он стал единственным судном, первый рейс которого оказался и последним…

Ничто не предвещало беды. Разве что при премьерном выходе в мировые воды Titanic чуть не врезался в американский пароход «Нью-Йорк» («черная метка» – скажут потом поклонники мистики).

Но это мелкое недоразумение могло впечатлить лишь людей суеверных, вспомнивших, что и Olympic, этот пробник будущих катастроф, тоже стартовал с досадного столкновения. Все детали всплывут потом, когда Titanic уже будет погребен на дне океана.

И то, что при спуске со стапелей новобранец не прошел «обряд крещения» (о его борт, как и в случае с Olympic, не разбили, как требует традиция, бутылку шампанского) и что давшие название судну древние божества титаны олицетворяют природные катастрофы, не ведая разумности и меры.

И то, что радиограммы одна за другой предупреждали об айсбергах вблизи маршрута, что за день до катастрофы старший помощник капитана написал в письме сестре «И все-таки мне не нравится это судно… оно вызывает какое-то странное чувство».

Но в первую очередь вспомнят о переизданном за два месяца до трагедии романе фантаста Робертсона «Тщетность, или Крушение “Титана”» (тонкие, интуитивные натуры предчувствуют мировые события).

Вайолетт пророчество писателя не читала, хотя произведение впервые увидело свет четырнадцать лет назад, она вообще не любила фантастику, а вот одному из кочегаров лайнера эта книга спасла жизнь.

Обратите внимание

Придя в ужас от прочитанного (автор описывал вымышленный корабль, по своим характеристикам поразительно схожий с тогда еще даже и не спроектированным Titanic, его столкновение с незамеченным в тумане айсбергом на точно том же направлении), впечатлительный кочегар сбежал во время захода лайнера в Квинстаун.

Для всех остальных, погибших в ночь катастрофы, слово «тщетность» из названия романа оказалось ключевым… 

Черный айсберг

А ее спасла старинная молитва. Обычный листик бумаги с написанной от руки просьбой защитить от стихии огня и воды. Словами молитвы набожная Вайолетт начинала и заканчивала свой день на корабле.

В ту жуткую ночь четвертых суток плавания Titanic Вайолетт только что заснула после вахты, когда громадное судно содрогнулось от мощного удара. В туманной мгле лайнер налетел на черный айсберг – редкий и самый опасный вид дрейфующих ледяных глыб.

У экипажа было всего тридцать семь секунд, чтобы избежать катастрофы! Нереальный срок для маневра. Из радиорубки успели послать сигналы SOS, начался спуск шлюпок. Погрузкой женщин в одну из них руководила стюардесса Джессоп, последней сошла туда и она сама.

Мрак ночи, крики, паника, охвативший ужас, на глазах разломившийся пополам корпус корабля… И – оркестр, играющий, чтобы подбодрить пассажиров, пока мужественных музыкантов не смыло за борт (их включат потом в список самых благородных людей в морской летописи)…

Если представить себе все это… Впрочем, нет, лучше не надо! Даже щекочущие нервы кадры из фильма Джеймса Кэмерона в формате 3D и напрашивающийся на слезу саундтрек с Селин Дион – лишь похожая на реальность картинка. А воочию пережившей трагедию Вайолетт предстояло со всем этим жить.

Их шлюпку после четырех часов барахтанья среди громоздящихся льдин подобрал поспешивший на сигнал бедствия пароход Carpathia.

От холода и потрясения Вайолетт находилась в полубессознательном состоянии (в двадцать пять лет ведь не хочется умирать?) и помнила только, что до последнего прижимала к себе закоченевшими руками чужого маленького ребенка…

Важно

Позже обо всем, что пришлось тогда испытать, она с невероятным для женщины спокойствием скажет лишь одну будничную фразу: «Несколько дней на борту Carpathia было очень дискомфортно без зубной щетки». Да уж, перспектива оказаться молодой девушке на дне океана – сущая ерунда по сравнению с невозможностью почистить зубы?

Казалось бы, теперь пора уже встревожиться и не подвергать больше риску на море подаренную ей (уже не в первый раз!) жизнь.

Но, видимо, Вай был предначертан еще один круг ада: в год гибели Titanic завершалось строительство третьего лайнера такого класса, лучшего из лучших, на котором она вскоре и окажется.

Название Gigantic было выбрано младшенькому заранее: по замыслу компании, три брата-корабля должны носить имена персонажей древних мифов – олимпийцев, титанов и гигантов.

Но после жуткого крушения Titanic компания White Star Line озадачилась: ведь по легенде титаны и гиганты умерли в битве с олимпийцами? В предрассудки здесь не верили. Но общественное мнение? Судно с плохой репутацией – это потеря клиентуры и доходов.

Поэтому со стапеля в начале 1914 году новичок сошел уже как Britannic (бутылку шампанского о его борт также не разбили), но началась Первая мировая война, и пассажирам стало не до роскошных круизов. Лайнер стоял в порту невостребованным. В канун Рождества следующего года Адмиралтейство реквизировало лайнер, ставший госпитальным судном его величества Britannic, а через два месяца на его борту оказалась сестра милосердия Вайолетт Джессоп. Та самая непотопляемая Вай.

Апокалипсис отменяется

То ли ее, подобно магниту, притягивали катастрофы, то ли она сама являлась некоей таинственной субстанцией, вызывающей кораблекрушения, но обладающей уникальной способностью избегать смерти…

А может, и в самом деле над этими тремя родственными лайнерами висело проклятье? При любом раскладе Джессоп и Britannic – это как ситуация, когда кому-то одному из них нет места под солнцем.

Меньше чем через год после появления Вайолетт плавучий госпиталь в Средиземном море угодил в расставленную немцами минную ловушку. Вай вместе с другими медсестрами мирно завтракала, когда взрыв встряхнул судно, будто нашкодившего котенка.

Совет

Заглянувший в столовую капитан успокоил: корабль на плаву, эвакуация не грозит, можете не спеша заканчивать трапезу. А через несколько минут Britannic опасно накренился.

Наученная экстриму на Olympic и Titanic, Джессоп быстренько сложила свои ценные вещи в карманы длинного медсестринского передника и, свернув его, засунула за пояс. Не забыла и первое правило поведения при катастрофах: чтобы спастись, когда ваш корабль тонет, следует захватить с собой зубную щетку… В шлюпку она спустилась экипированной соответственно ситуации. 

И хотя на этот раз спасенных оказалось больше, чем на Titanic, для самой Вайолетт в этот день наступил настоящий апокалипсис. Апокалипсис сегодня, в отдельно взятой судьбе и в отдельно отведенном месте.

Отплыть от тонущего Britannic не давали его все еще вращающиеся гребные винты, которые буквально затягивали под себя шлюпку. Испуганные люди бросались в воду.

Прыгнула от безысходности и Вай, но (вот нелепость, а?) опытная флотская стюардесса и сестра милосердия Джессоп не умела плавать.

К тому же надетое под спасательный жилет пальто, намокнув, утянуло ее на несколько минут под воду, и Вайолетт стукнулась головой о днище шлюпки. Если бы не густые волосы, смягчившие удар… Если бы она не увидела на воде еще один спасательный жилет… Даже у апокалипсиса есть свои фавориты.

Britannic позиционировали как самый безопасный лайнер начала ХХ века, тем не менее если Titanic оставался на плаву более двух часов, то этот усовершенствованный суперкорабль полностью ушел под воду всего через пятьдесят пять минут. Минут, исчисляемых жертвами, и теми, кто счастливо избежал страшного конца.

И даже эта средиземноморская трагедия, где ангел-хранитель смог провести Вайолетт в нескольких миллиметрах от края бездны, не заставила ее покинуть флот. Но больше катастроф на воде со стюардессой Джессоп не случалось.

Возможно, потому что она исчерпала отведенный ей на это судьбою лимит, а может, действительно гибель трех лайнеров, уносящих с собой и жизни людей, связана с проклятьем.

Обратите внимание

Конец Olympic (хотя согласно греческому мифу олимпийцы и вышли победителями) тоже был трагичным, хотя тот и прожил дольше: в 1934 году лайнер буквально перерезал своим носом плавучий маяк с находившимися там служащими. Семеро смотрителей маяка скончались, а само судно пришлось отправить на металлолом. 

Стюардесса Вайолет Джессоп, проведя на бортах разных судов разных компаний еще несколько десятилетий, дожила, осев на суше, до восьмидесяти трех лет.

Уютный английский домик с сувенирами, привезенными из дальних странствий, смешные желтые комочки цыплят, умиротворяющее кудахтанье кур, к которым Вай питала необъяснимую любовь… Что еще нужно для старости? Ей – только это.

Жизнь, полная покоя! Такая благостная идиллия, что невольно возникал вопрос: а был ли апокалипсис?

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://e360.lv/masterskaja-2/trizhdy-spasennaya-vayolett-dzhessop

Ссылка на основную публикацию