Стендаль – уникальные факты

Церковь Святого Креста, Флоренция – крупнейший пантеон в Тоскане

На площади Санта Кроче в центре Флоренции находится один из самых известных итальянских храмов – базилика Святого Креста. Согласно легенде, ее начали строить последователи Франциска Ассизского – святого покровителя Италии. Хотя церковь не раз перестраивалась, ее считают самым крупным пантеоном в Тоскане, вторым после римского. Здесь покоятся мощи великих людей…

Синдром Стендаля

Стендаль (Мари-Анри Бейль), 1817 год, Флоренция.

Первая в мире статуя Свободы находится в базилике Санта Кроче

Фредерик Бартольди, выдающийся французский скульптор, создатель статуи Свободы в нью-йоркской гавани жил во Флоренции в 1870 году. В это же время флорентиец Пио Феди (1816-1892) приступает к созданию статуи Свободы Поэзии (слева, кликните!).

Сходство между двумя статуями поразительно. Флорентийская статуя (1883 г.) посвящена памяти известного поэта и драматурга Джованни Баттиста Николлини и установлена над его могилой в базилике Св. Креста.

Поскольку американский колосс был воздвигнут в 1887 году, скорее всего, Бартольди был вдохновлен примером флорентийского скульптора.

Обратите внимание

Однако в церкви находятся также могилы и памятные доски гениальных скульпторов, ученых и философов –  Микеланджело Буонароти, Галилео Галилея, Джоаккино Россини, Гульельмо Маркони, Никколо Макиавелли, Данте Алигьери, Витторио Альфьери и многих других знаменитых уроженцев Тосканы. Поэтому базилику называют Пантеоном Тосканы.

Базилика ослепительно красива, особенно в послеобеденное время, когда лучи солнца высвечивают фасад и находящийся радом памятник Данте, а площадь и ступеньки церкви заполняют настоящие хозяева исторического центра Флоренции – многочисленные туристы.

Чем еще достопримечательна церковь Святого Креста

Помимо надгробий, здесь находятся многие шедевры живописи. Например, капелла Перуцци, где изображено житие Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Здесь же – капелла Барди и житие Франциска Ассизского, обе работы принадлежат Джотто (1320 – 1325).

Витражи в капелле Веллути созданы по эскизам Якопо ди Ландино. Капелла Барончелли знаменита фресками Таддео Гадди, а капелла Медичи – работа архитектора Микелоццо.

Статуя Данте на высоком пьедестале рядом с боковым портиком храма создана скульптором Энрико Пацци в 1865 году. Первоначально она находилась в центре площади Святого Креста, однако три года спустя площадь решили освободить для проведения спортивных мероприятий.

Церковь Санта Кроче – фото:

Могила Микеланджело Могила Леонардо Бруни Могила Галилео Галилея Могила Никколо Макиавелли
Главная капелла Фасад базилики Вид сверху Памятник Данте – фрагмент

Церковь Санта Кроче на карте Флоренции и отели поблизости

Стоимость входного билета:

Полный билет: € 6,00
Льготный билет: € 4,00 дети с 11 до 17 лет, для групп от 15 человек, для школьников. Стоимость наушников включена.
Бесплатные билеты:дети до 11 летжители Флоренцииинвалиды и сопровождающиеэкскурсоводы и сопровождающие

преподаватели, сопровождающие группы.

Источник: http://www.rivitalia.com/content/tserkov-svyatogo-kresta-florentsiya-krupne

Фредерик Стендаль (1783-1842). Биография в датах и фактах

Фредерик Стендаль (наст.

имя Анри Мари Бейль) – классик французской литературы, положивший начало Реалистическому психологизму и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и наполеоновских войн.

Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: “Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом – все искусство”.

Жизнь Стендаля в датах и фактах

23 января 1783 г. – родился в Гренобле в семье адвоката.

1796–1799 гг. – учился в Центральной гренобльской школе, принадлежавшей к числу наиболее прогрессивных элитарных учебных заведений.

1799 г. – отправился в Париж с намерением продолжить образование в столице, но произошедший политический переворот, вследствие которого молодой генерал Наполеон Бонапарт захватил власть в стране, заставил юношу забыть об учебе и вступить в наполеоновскую армию.

1800–1814 г. – годы военной службы.

В качестве офицера Стендаль побывал в Италии (где всерьез увлекся изучением итальянской живописи), участвовал в военных действиях на территории Австрии и Германии (где посетил городок Штендаль, давший ему литературный псевдоним), разделил со своими товарищами тяготы похода в Россию, во время которого стал свидетелем знаменитого пожара в Москве 1812 г. Военная карьера Стендаля завершилась после падения его кумира – Наполеона, к образу которого он неоднократно обращался в своем творчестве, в частности, в книгах “Жизнь Наполеона” (1817) и “Воспоминания о Наполеоне” (1837), оставшихся неоконченными.

1814 г. – реставрация режима Бурбонов вынудила Стендаля уехать в Италию, в Милан, где он сблизился с политическим движением карбонариев (от итал. carbonari – угольщики) – борцов за освобождение Италии от власти иностранных государств. Там же Стендаль познакомился с Байроном и итальянскими поэтами.

1821 г. – после разгрома Неаполитанской революции писатель вернулся в Париж, где в качестве журналиста сотрудничал с разными изданиями.

1822 г. – закончил работу над “Трактатом о любви”, в котором развил оригинальную теорию любовного чувства.

1823 г. – опубликовал трактат “Расин и Шекспир”, ставший одним из самых значительных документов знаменитой “романтической битвы”.

1827 г. – напечатал свое первое художественное произведение – роман “Арманс. Сцены из жизни парижского салона 1827 г.”.

1829 г. – увидели свет его путевые заметки “Прогулки по Риму” и новелла “Ванина Ванини”.

1830 г. – создал роман “Красное и черное”, утвердивший реалистическое направление во французской литературе. В этом же году Стендаль поступил на дипломатическую службу и, получив назначение на пост французского консула в Италию, обосновался в небольшом приморском городке Чивитавеккьи.

1830–1840 гг. – период творческого взлета.

За это время из-под пера Стендаля вышли “Воспоминания эгоиста” (1832), роман “Люсьен Левен” (1835), автобиографические заметки “Жизнь Анри Брюлара” (1836), цикл рассказов “Итальянские хроники” (1839) и роман “Пармская обитель” (1838), написанный всего за пятьдесят два дня. В конце этого периода писатель взялся за новый роман – “Ламьель”.

22 марта 1842 г. – умер в Париже от апоплексического удара.

Источник: http://www.sochuroki.com/frederik-stendal-1783-1842-biografiya-v-datax-i-faktax/

Стендаль. Биография и обзор творчества

Стендаль. Биография и обзор творчества

Под именем Стендаль вошел в литературу замечательный французский писатель Анри Мари Бейль, который родился 23 января 1783 г. в Гренобле в семье адвоката. Стоит заметить, что при жизни Стендаль не был известен как романист, однако был очень популярен как автор книг о достопримечательностях Италии.

Мама писателя умерла, когда ему было семь лет, поэтому его воспитанием занимались тетя и отец, с которыми у мальчика были очень тяжелые отношения.

Он искренне любил своего деда, который был поклонником писателей эпохи Просвещения и познакомил маленького Анри с произведениями Вольтера и Дидро. В своей автобиографии Стендаль позже писал: «Я был всецело воспитан моим милым дедом, Анри Ганьоном.

Этот редкостный человек в свое время совершил паломничество в Ферней, чтобы повидать Вольтера, и был им прекрасно принят…».

Важно

С юности увлекался искусством, литературой, но мечтал стать математиком и собирался поступить в Политехническую школу Парижа, куда и направился в 1779 г. Однако бурные исторические события во Франции привели Стендаля в армию Наполеона, куда он был зачислен сублейтенантом в драгунский полк.

Его влиятельные родственники использовали все свои связи, чтобы отправить его служить на север Италии, которую писатель любил до конца своих дней. В 1802 г. он разочаровывается в политике Наполеона и подает в отставку. Живет некоторое время в Париже, изучает философию, английский язык и литературу. В 1805 г.

он возвратился на службу в армию и, будучи военным чиновником, объездил полмира — Италия, Германия. Австрия. В 1812 г. он стал участником русской кампании Наполеона, побывав в Смоленске, Вязьме, стал свидетелем битвы при Бородино и видел пожар Москвы. Он был крайне впечатлен русским народом: «В России я увидел патриотизм и настоящее величие.

Читайте также:  Геноцид в руанде: ужас конца 20 века

Я поражен тем, что деспотизм русского самодержавия совсем не принизил народ духовно*.

В 1830-е гг. он вновь возвращается на военную службу в должности консула в Триест, а затем — в портовый городок Чивитавеккья, где и проработал консулом до самой своей смерти.

В маленьком городке Стендалю было очень скучно, а бумажная волокита совсем не оставляла времени для творчества. В 1832 г. он начинает работу над «Воспоминаниями эгоиста», а в 1834 — над романом «Люсьен Левен», который он забросил, так и не окончив.

А с 1835 г. увлеченно пишет автобиографическую книгу — «Жизнь Анри Брюлара».

С 1836 по 1839 гг. Стендаль попросил длительный отпуск и переехал в Париж. Это было очень плодотворное время. Он написал «Записки туриста» и свой последний роман «Пармская обитель».

В юности Стендаль заразился сифилисом, который тогда не умели лечить. В дневнике он писал, что принимает препараты ртути (побочных эффектов от которых намного больше, чем пользы) и йодистую соль калия.

Совет

Постепенно он становился так слаб, что ему было трудно держать перо, и он диктовал свои тексты, работая до самого последнего дня. 22 марта 1842 г. он потерял сознание на улице и скончался спустя 2 часа, предположительно от аневризмы аорты.

В своем завещании он попросил написать на могильной плите: «Арриго Бейль. Миланец. Писал. Любил. Жил.» Писатель похоронен на кладбище Монмартра.

Стендаль стал связующим звеном между Просвещением XVIII в. и реализмом XIX в., став первым писателем-реа-листом.

Первые книги Стендаля появились в 1815 г., во время его пребывания в Италии в должности отставного офицера армии Наполеона, и были посвящены музыке и живописи. Лишь в 1820-е гг., когда Стендаль возвращается в Париж и включается в борьбу романтиков за новую литературу, он обращается к художественной прозе.

Публикует трактаты; «О любви» в 1822 г. и «Расин и Шекспир» в 1823 г. В этих; своих творениях он боролся за истинный романтизм, т. е. реализм.

Однако, стараясь защитить настоящее современное искусство, Стендаль создает абсолютно новую, реалистичную эстетику, которая нашла свое отражение в его бессмертном произведении — романе «Красное и черное».

«Красное и черное»

. Второе название произведения — «Хроника XIX столетия». Именно в данном романе сосредоточено стремление Стендаля не просто рассказать о судьбах разных героев, об их жизненных перипетиях, но и описать саму эпоху, в которой происходит действие романа.

Через судьбу одного лишь главного героя писатель передает нам жизнь целой страны в эпоху Реставрации.

Стендаль не акцентирует внимание читателей на подробностях общественной жизни, а старается как можно более досконально описать внутренний мир героя, его характер и мотивацию поступков.

Обратите внимание

Жюльен Сорель — сын простого плотника, постепенно поднимается по карьерной лестнице: вначале он становится гувернером, после — семинаристом, секретарем маркиза де ля Моля и наконец прекрасным офицером гвардии, женихом дочери маркиза. Жизнь главного героя наполнена разнообразными приключениями и проходит на фоне красочных событий.

Он очень близок по духу романтическому герою: он энергичен, горд, обладает великолепными способностями, сильной волей и пылким воображением. Такая бешеная концентрация выдающихся природных качеств в одном образе вполне объясняется историческими и политическими особенностями того времени.

Стендаль демонстрирует нам, какая мощь была выпущена из низших слоев Великой революцией. В любом окружении его герой оказывается выше всех присутствующих, благороднее и ярче. Все прочие герои романа смотрят на Жюльена как на революционера. И даже он сам ощущает в себе эти силы, ведь его кумиром является не кто иной, как Наполеон.

Однако в те времена человек с таким низким происхождением, как Жюльен, несмотря на все его способности и внутренний потенциал, не мог рассчитывать на карьеру маршала наполеоновских войск. Осознав это, а также остро чувствуя всю полноту несоответствия между своими талантами и своим положением,.

Жюльен принимает решение добиться продвижения по карьерной лестнице, чего бы ему это ни стоило.

Непомерное честолюбие, обуревающее героя, толкает его на низменные, недостойные поступки. Глубоко ненавидя окружающих, Жюльен вместе с тем заставляет себя потакать им и выполняет все, что от него требуют люди рангом выше, люди, которых он считает сильными мира сего.

В семинарии он успешно играл роль глубоко верующего человека, на службе у маркиза он становился республиканцем и выполнял все задания партии.

Постепенно, целенаправленно продвигаясь к своей цели, он убивает в себе все то хорошее, что было в нем вначале, — честность, великодушие, доброту, искренность.

Важно

Он воспитывает в себе те качества, которые, по его мнению, нужны для того, чтобы преуспеть, — эгоизм, лицемерие, умение подчинять людей своей воле. Это и есть основа всего произведения: борьба истинного благородства с низменными чертами, навязанными духом времени.

Даже в любви он становится на тот же путь внутренней деградации. Вступив в связь с госпожой де Реналь, он лишь стремился доказать сам себе, что может одержать вверх над аристократкой, будучи выходцем из самых низов.

Однако, пусть на очень короткое время, но истинная страсть все же поглощает Жюльена, и он искренне отдается своим чувствам к Луизе, в то время как в его отношениях с Матильдой присутствует лишь холодный расчет.

Они оба стремятся побольнее укусить и уязвить друг друга, тем самым крепче связав.

Стендаль очень чутко изобразил, как по мере продвижения по карьерной лестнице умирает и черствеет душа героя. Кульминацией гибели его души является момент, когда письмо, написанное Луизой, лишает его шанса жениться на Матильде, и он, одержимый яростью и жаждой мести, стреляет в женщину, погубившую его карьеру, в церкви.

Этот чудовищный поступок — выстрел в женщину в церковных стенах — возвращает Жюльену способность ясно мыслить, он постепенно возвращается к самому себе, сбросив лицемерные одежды. Сидя в безансонской тюрьме и ожидая казни, он вспоминает об искреннем и светлом чувстве к госпоже де Реналь, о свидании с ней накануне казни.

Он вспоминает то время, когда был гувернером ее детей, как самое светлое и лучшее время своей жизни. На суде он не пытается оправдаться и бросает вызов обвинителям, говоря, что в нем судят «плебея, который посмел поднять бунт против общественного порядка».

Естественно, что после такого политического заявления ни о каком оправдательном приговоре не может быть и речи, несмотря на все старания его невесты Матильды.

Совет

Главный герой с достоинством выслушивает смертный приговор, ведь та жизнь, о которой он мечтал, жизнь в качестве мужа Матильды, теперь потеряла для него всякий смысл и лишилась былой привлекательности. Теперь он осознал свои ошибки и сполна доказал себе свои способности. Только собственной смертью сможет он искупить свою вину и признать свое окончательное поражение.

Смерть главного героя одновременно становится его победой над всеми, кто судит его, над своими же слабостями. Изначально Стендаль с большой иронией отнесся к своему персонажу, наградив его чрезмерным честолюбием и даже пафосом, однако в конце произведения Жюльен Сорель вырос не только в глазах читателей, но и в глазах автора.

Читайте также:  Что такое импринтинг

Стендаль потрясающе изобразил Францию эпохи Реставрации и ее влияние на человеческое сознание. Описывая этапы карьерного роста главного героя, он смог раскрыть перед читателями панораму всех социальных слоев общества.

Однако основным художественным интересом Стендаля является глубинный мир человеческой души, психология героев романа: Жюльена, Луизы и Матильды. Он сам писал в своем дневнике: «Мне важно одно — картина человеческого сердца. Вне этого я нуль.

Для более подробного и точного описания характеров героев он использует особый литературный прием — он выражает свое личное отношения к людям и событиям, перемежая свое мнение с мнениями самих героев о тех же самых вещах.

Так автор позволяет читателям загля-нуть-в самые потаенные уголки души своих героев.

Источник: http://www.winstein.org/publ/25-1-0-997

Фредерик Стендаль (1783-1842). Биография в датах и фактах

Стендаль Фредерик – Фредерик Стендаль (1783-1842). Биография в датах и фактах

Фредерик Стендаль (наст.

имя Анри Мари Бейль) — классик французской литературы, положивший начало
Реалистическому психологизму и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и наполеоновских войн. Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: «Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом — все искусство».

Жизнь Стендаля в датах и фактах

23 января 1783 г. — родился в Гренобле в семье адвоката.

1796–1799 гг. — учился в Центральной гренобльской школе, принадлежавшей к числу наиболее прогрессивных элитарных учебных заведений.

1799 г. — отправился в Париж с намерением продолжить образование в столице, но произошедший политический переворот, вследствие которого молодой генерал Наполеон Бонапарт захватил власть в стране, заставил юношу забыть об учебе и вступить в наполеоновскую армию.

1800–1814 г. — годы военной службы.

В качестве офицера Стендаль побывал в Италии (где всерьез увлекся изучением итальянской живописи), участвовал в военных действиях на территории Австрии и Германии (где посетил городок Штендаль, давший ему литературный псевдоним), разделил со своими товарищами тяготы похода в Россию, во время которого стал свидетелем знаменитого пожара в Москве 1812 г. Военная карьера Стендаля завершилась после падения его кумира — Наполеона, к образу которого он неоднократно обращался в своем творчестве, в частности, в книгах «Жизнь Наполеона» (1817) и «Воспоминания о Наполеоне» (1837), оставшихся неоконченными.

1814 г. — реставрация режима Бурбонов вынудила Стендаля уехать в Италию, в Милан, где он сблизился с политическим движением карбонариев (от итал. carbonari — угольщики) — борцов за освобождение Италии от власти иностранных государств. Там же Стендаль познакомился с Байроном и итальянскими поэтами.

1821 г. — после разгрома Неаполитанской революции писатель вернулся в Париж, где в качестве журналиста сотрудничал с разными изданиями.

1822 г. — закончил работу над «Трактатом о любви», в котором развил оригинальную теорию любовного чувства.

1823 г. — опубликовал трактат «Расин и Шекспир», ставший одним из самых значительных документов знаменитой «романтической битвы».

1827 г. — напечатал свое первое художественное произведение — роман «Арманс. Сцены из жизни парижского салона 1827 г.».

1829 г. — увидели свет его путевые заметки «Прогулки по Риму» и новелла «Ванина Ванини».

1830 г. — создал роман «Красное и черное», утвердивший реалистическое направление во французской литературе. В этом же году Стендаль поступил на дипломатическую службу и, получив назначение на пост французского консула в Италию, обосновался в небольшом приморском городке Чивитавеккьи.

1830–1840 гг. — период творческого взлета.

За это время из-под пера Стендаля вышли «Воспоминания эгоиста» (1832), роман «Люсьен Левен» (1835), автобиографические заметки «Жизнь Анри Брюлара» (1836), цикл рассказов «Итальянские хроники» (1839) и роман «Пармская обитель» (1838), написанный всего за пятьдесят два дня. В конце этого периода писатель взялся за новый роман — «Ламьель».

22 марта 1842 г. — умер в Париже от апоплексического удара.

фредерик стендаль (1783-1842). биография в датах и фактах

Фредерик Стендаль (наст.

имя Анри Мари Бейль) — классик французской литературы, положивший начало
Реалистическому психологизму и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и наполеоновских войн. Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: «Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом — все искусство».

Жизнь Стендаля в датах и фактах

23 января 1783 г. — родился в Гренобле в семье адвоката.

1796–1799 гг. — учился в Центральной гренобльской школе, принадлежавшей к числу наиболее прогрессивных элитарных учебных заведений.

1799 г. — отправился в Париж с намерением продолжить образование в столице, но произошедший политический переворот, вследствие которого молодой генерал Наполеон Бонапарт захватил власть в стране, заставил юношу забыть об учебе и вступить в наполеоновскую армию.

1800–1814 г. — годы военной службы.

В качестве офицера Стендаль побывал в Италии (где всерьез увлекся изучением итальянской живописи), участвовал в военных действиях на территории Австрии и Германии (где посетил городок Штендаль, давший ему литературный псевдоним), разделил со своими товарищами тяготы похода в Россию, во время которого стал свидетелем знаменитого пожара в Москве 1812 г. Военная карьера Стендаля завершилась после падения его кумира — Наполеона, к образу которого он неоднократно обращался в своем творчестве, в частности, в книгах «Жизнь Наполеона» (1817) и «Воспоминания о Наполеоне» (1837), оставшихся неоконченными.

1814 г. — реставрация режима Бурбонов вынудила Стендаля уехать в Италию, в Милан, где он сблизился с политическим движением карбонариев (от итал. carbonari — угольщики) — борцов за освобождение Италии от власти иностранных государств. Там же Стендаль познакомился с Байроном и итальянскими поэтами.

1821 г. — после разгрома Неаполитанской революции писатель вернулся в Париж, где в качестве журналиста сотрудничал с разными изданиями.

1822 г. — закончил работу над «Трактатом о любви», в котором развил оригинальную теорию любовного чувства.

1823 г. — опубликовал трактат «Расин и Шекспир», ставший одним из самых значительных документов знаменитой «романтической битвы».

1827 г. — напечатал свое первое художественное произведение — роман «Арманс. Сцены из жизни парижского салона 1827 г.».

1829 г. — увидели свет его путевые заметки «Прогулки по Риму» и новелла «Ванина Ванини».

1830 г. — создал роман «Красное и черное», утвердивший реалистическое направление во французской литературе. В этом же году Стендаль поступил на дипломатическую службу и, получив назначение на пост французского консула в Италию, обосновался в небольшом приморском городке Чивитавеккьи.

1830–1840 гг. — период творческого взлета.

За это время из-под пера Стендаля вышли «Воспоминания эгоиста» (1832), роман «Люсьен Левен» (1835), автобиографические заметки «Жизнь Анри Брюлара» (1836), цикл рассказов «Итальянские хроники» (1839) и роман «Пармская обитель» (1838), написанный всего за пятьдесят два дня. В конце этого периода писатель взялся за новый роман — «Ламьель».

22 марта 1842 г. — умер в Париже от апоплексического удара.

Источник: https://www.school-essays.info/frederik-stendal-1783-1842-biografiya-v-datax-i-faktax/

Стендаль

Читали эту книгу вместе с подругой и нам обеим она не понравилась.

Ну конечно, я возлагала надежды на этот роман. Классика. Французская классика. Но – нет.
Я прочла много отрицательных рецензий, с которыми согласна, и много положительных, с которыми не согласна.

Этот роман условно поделен на две части, по впечатлениям он также разделился.
Первая половина книги была даже вполне ничего. Много описаний, которые то приятно читать, то нет. То они к месту, то ни к месту.

Читайте также:  Невероятное везение - уникальные факты

То нужны, то не нужны. После тонны описаний следует повествование о юноше Жюльене, который начал меня раздражать с первого своего появления на страницах, однако я все же пыталась понять его и принять.

Но все равно не получилось.

*В какой-то рецензии я прочла о том, что эта книга о борьбе классов, возможно, именно это Стендаль и пытался показать, но как-то неубедительно, учитывая что на вечном нытье Жюльена и философских речах в его голове эта борьба заканчивается. Он просто презирал богатых, потому что сам не имел таких денег, но при этом хотел. Следовательно презирает тех, каковым хочет являться.

Обратите внимание

*В той же рецензии я прочла о том, что этот роман о любви. Оооо дааааа! Конееееечно. В первую очередь! (сарказм)
О какой любви? Ах да, Жюльена к самому себе? Тогда да, о любви.

Госпожу де Реналь он хотел заполучить лишь для собственного самоутверждения, для возвышения над богатым господином де Реналем, на секундочку, человеком, который его нанял, и который ему платит весьма приличные деньги за работу гувернера, который выдернул его из крестьянской жизни.

Следующая его “любовь” – это юная гордячка Матильда, которая “влюбилась в него”, лишь потому что он не присмыкался перед ней и деньгами ее семьи, в отличие от остальных.

Но что же наш Жюльен, спросите вы? А все как обычно, сначала он хочет ее завоевать, потом нет, потом он ее любит, потом не любит, потом снова думает, что любит, но не любит, и думает, что не любит, но любит, и просто любит… а потом нет.

Что это за любовь такая, где ты вообще не задумываешься о чувствах любимого человека, где нет никакой заботы, эмпатии, разума. Где любовь крепнет только тогда, когда отношения перестают быть человеческими? Простите, хотелось бы сойти с планеты, где это есть любовь.

*Понимание и принятие. Когда он уже сидел в тюрьме, пишут, мол он все понял, все осознал. НЕТ! Он снова любит то одну, то другую, то вчера любил, сегодня уже терпеть не может, вчера ненавидел, а сегодня любит – и все это о разных женщинах.

Как у него череп не лопнул от таких “тягот”?
Это же действительно единственное, что может волновать 23-летнего юношу практически на смертном одре, перед возможной казнью? То есть о том, чтобы подумать как жить дальше для ребенка, для карьеры, для семьи – это ерунда, а вот кидать кости в голове и выбирать кого он любит сегодня – это да, это занятие первостепенной важности.

По итогу хочется сказать, что в Жюльене я кроме слов не увидела ни одного поступка. Он лично не сделал ничего ни для карьеры, ни для друзей, ни для любимых женщин. Никакой друг, никакой супруг. С чего все эти женщины вились вокруг него и лили столько слез – вопрос века.

У него нет души, нет разума, нет рациональности, нет адекватности – а мы, между прочим, говорим о мужчине. Который, к сожалению, вел себя на протяжении всего романа как пятилетняя девочка, которая не хочет ничего решать, а хочет платьице.

Конец меня удовлетворил бы любой, потому что я просто читала, чтобы дочитать, тлела маленькая надежда на то, что кто-то вырастет в моих глазах, но тщетно.

Ни один из персонажей не вызывал у меня никаких чувств, кроме отрицательных, и то, только потому, что я терпеть не могу человеческую глупость, ограниченность и узколобость.

Вероятно, больше со Стендалем я знакомиться не буду, а читать или нет – решайте сами, советовать не буду (только лишь для того, чтобы составить собственное мнение).

Всем спасибо.

Источник: https://www.livelib.ru/author/180846-stendal

Стендаль биография

Анри Мари Бейль (1783-1842), более известный под псевдонимом Стендаль – выдающий французский писатель, один из родоначальников литературного жанра «реалистический роман».

Изучая непростую, во многом противоречивую биографию Стендаля, становится ясно, что он был мужественным, стойким и страстным человеком.

Анри Мари Бейль появился на свет в Гренобле – прекрасном городе на юге-востоке Франции. Это событие в семействе юриста Шерюбена Бейль и его жены Аделаиды-Генриетты Бейль произошло 23 января 1783 года.

К сожалению, когда мальчику минуло 7 лет, его мать скоропостижно скончалась. Воспитание легло на плечи отца и родной тёти будущего писателя. Однако, по признанию самого Стендаля, главным человеком в его жизни был дедушка – Анри Ганьон. Только ему он был обязан своим воспитанием, образованием, обширными знаниями и, самое главное – способностью мыслить.

Важно

Получив достаточное домашнее образование, Стендаль пошёл учиться в местную Центральную школу. Там он пробыл недолго – всего три года, и после его отпустили в столицу Франции для поступления в Политехническую школу. Но стать студентом ему было не суждено. Осуществлению его планов помешал переворот 18 брюмера.

Вдохновленный смелостью и героизмом молодого Наполеона Бонапарта, который возглавлял тот заговор, он поступил на военную службу. В драгунском полке Стендаль прослужил два года и ушел в отставку с намерением вернуться в Париж и заниматься исключительно образованием и литературной деятельностью.

Французская столица встретила его благосклонно и подарила три года для получения настоящего образования. Он изучал английский язык, философию, историю литературы, много писал и читал. В этот же период он стал убежденным врагом церкви и всего, что связано с мистикой и потусторонним.

В 1805 году Стендаль вынужден был восстановиться на военную службу. С 1806-1809 года он участвовал во всех европейских сражениях наполеоновской армии. В 1812 году добровольно, по собственному побуждению отправился на войну с Россией. Он пережил Бородинское сражение, своими глазами наблюдал гибель Москвы и вместе с остатками некогда великой наполеоновской армии бежал через Березину.

Французский писатель всегда справедливо восхищался духом и доблестью русского народа. В 1814 году он переехал в Италию.

В Милане писатель прожил семь лет. В краткой биографии Фредерика Стендаля отмечено, что именно в этот период он написал свои первые серьезные работы: «Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио», «История живописи Италии», «Рим, Неаполь и Флоренция» и многие другие. Там же, в Италии, впервые его книги начали публиковаться под псевдонимом «Стендаль».

В 1821 году из-за царящей  в Италии политики насилия и запугивания он вынужден был бежать на родину. В Париже, переживая сложное материальное положение, он работал в качестве литературного и художественного критика. Это не облегчало его участи, но помогало держаться на плаву.

Совет

В 1930 его назначили  на государственную должность – французским консулом в Триесте. В этот же год в свет вышел самый известный его роман – «Красное и чёрное».

23 марта 1842 года классик французской литературы умер. Это случилось на улице во время прогулки.

  • Буквально за пять месяцев до своей кончины он написал в дневнике, что, скорее всего, смерть настигнет его во время прогулки. Так и произошло.
  • На следующий день после ухода из жизни французского писателя газеты написали, что состоялись похороны неизвестного в широких кругах немецкого поэта Фридриха Стендаля.
  • В Италии Стендаль близко общался с великим английским поэтом Байроном, творчеством которого, задолго до их знакомства, он безмерно восхищался.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/s/stendal-stendhal

Ссылка на основную публикацию