Оскар уайльд – уникальные факты

10 интересных фактов из жизни Оскара Уайльда

Он родился в Ирландии, много путешествовал, пил без меры и постоянно заводил новые романы. Его сексуальные пристрастия были на грани дозволенного, но это никак не влияло на любовь публики. Жизнь Оскара Уайльда примечательна не только остроумием и романом о Дориане Грее. Он говорил на нескольких языках, был приверженцем эстетизма и даже сидел в тюрьме.

У него было очень хорошее образование

Оскар Уайльд очень любил литературу

В детстве Оскар был смышлёным мальчиком и очень любил читать. Он учился в Королевской школе Портора, где и встретил свою первую любовь — древнегреческую и древнеримскую литературу. Уайльд получил высшую награду школы за знание античной филологии и отличился в искусстве и рисовании.

Стипендия Королевской школы помогла Уайльду поступить в Колледж Св. Троицы в Дублине. И здесь он проявил себя — лучше всех сдал выпускные экзамены и получил очередную стипендию.

За знание древнегреческого языка Уайльда наградили золотой медалью Беркли и стипендией в Оксфорд, где он и попал в эстетическое движение и стал придерживаться идеи «искусства ради искусства». На выпускном курсе в Оксфорде он получил приз Ньюдигейта за стихотворение «Равенна».

Он был сторонником эстетизма

Идея «искусства ради искусства» пришлась Уайльду по душе

Во второй половине XIX века в Британии начались культурные изменения под влиянием движения эстетизма (также известного как «искусство ради искусства»), в основе которого лежала идея, что главное в жизни красота. Творческие люди создавали произведения необременённые тайным смыслом или моралью, их целью было просто эстетическое удовольствие.

Уайльд быстро проникся идеями эстетизма, он даже называл себя «верховным жрецом эстетистов», и в это легко можно было поверить, он очень любил красоту. Эстетизм призывал освободиться от идеи, кто и как должен себя вести. Уайльд верил, что люди должны жить свободно от социальных ограничений и действовать по зову сердца, чтобы прийти к счастью.

Он написал всего один настоящий роман

Уайльд написал всего один роман

С именем Оскара Уайльда у большинства ассоциируется роман «Портрет Дориана Грея». Вспомнились ли вам ещё какие-то произведения? Скорее всего, нет. Скорее всего потому, что за всю свою жизнь он опубликовал всего один полноценный роман.

Уайльд работал редактором в журнале Lady’s World и именно этот период в его жизни был самым плодотворным. Муза не покидала писателя, и за семь лет он написал почти все основные работы: роман «Портрет Дориана Грея», сборник рассказов «Счастливый принц и другие сказки», стихи и сборник эссе «Замыслы».

Уайльд был отличным драматургом, его пьесы ставили во многих театрах, самая известная из них — экстравагантная сатира о Викторианской эпохе «Как важно быть серьёзным».

Невероятный лингвист

Он знал несколько языков

Помимо выдающихся литературных способностей, Уайльд был ещё и великолепным лингвистом. Его называли «повелителем языка», для него английский был инструментом выражения красоты самого языка.

Он искусно владел ораторскими приёмами, парадоксальным языком, имел отличную дикцию, умело составлял остроумные диалоги, которые и помогали ему создавать шедевры литературы. Помимо всего этого, он владел несколькими иностранными языками. Несколько лет изучал древнегреческий, отлично знал английский, французский и немецкий, мог поддержать беседу на греческом и итальянском.

Оскар Уайльд был ирландцем, но, как ни странно, традиционными ирландскими языками не владел. Чувство юмора было с ним до конца, умирая, он сказал: «Убийственная расцветка обоев, кому-то из нас придётся уйти». Обои так и остались, а Оскар Уайльд ушёл 30 ноября 1900 года.

Оскар и Бози

Этот мужчина пробудил в сердце Уайльда светлые чувства

На первый взгляд Оскар Уайльд был обычным мужчиной, он был женат и даже завёл детей, но самые яркие воспоминания о любовных приключениях были связаны с гомосексуальными отношениями. Его главный роман случился со студентом Оксфорда лордом Альфредом Дугласом, Уайльд называл его Бози.

Любовь вспыхнула внезапно и сразу переросла в отношения. Бози быстро стал для Уайльда Дорианом Греем. За время их романа Уайльд написал много произведений, в том числе и знаменитую «Саломею».

Любовная переписка Оскара и Бози длилась несколько лет. Уайльд писал: «Мой дорогой мальчик, я не могу жить без тебя. Ты так мил и прекрасен». К сожалению, их роман завершился, когда отец Бози узнал о порочной связи сына с мужчиной.

Он получил срок за сексуальную связь

Роман Уайльда и Бози закончился не очень хорошо

Тут не обошлось без Бози. Несмотря на то, что оба души не чаяли друг в друге, с Бози было непросто. Он был избалованным франтом, распутным и очень умным, что и привлекло Уайльда.

Бози полагался на Уайльда в материальном вопросе и получал желаемое. Иногда их отношения становились невыносимыми, это и заглушило страсть, а Уайльд оказался за решёткой. Пьеса «Саломея» изначально была написана на французском, Бози решил сделать приятное любимому и перевёл её на английский.

Правда Уайльд жеста не оценил, отметив, что смысл пьесы исковеркан.

Эта ситуация быстро переросла в конфликт с участием отца Бози, который устал от злоключений сына. Бози получил от отца письмо, в котором тот писал, что презирает его. Пытаясь сохранить доброе имя своей семьи, отец Бози предъявил Уайльду обвинение в содомии и непристойном поведении по отношению к его сыну.

Тогда к гомосексуалистам относились плохо, и Уайльд загремел в тюрьму на два года. Пребывание в заключении пагубно отразилось на моральном и физическом состоянии Уайльда. За всё время, проведённое в неволе, он написал только одно произведение «Из глубины». Это было письмо, адресованное Бози. В нём Уайльд писал, что отец Бози всё испортил, отправив его за решётку.

В этом же письме Уайльд пытался разобраться в своей жизни, творчестве и неудачах.

Настоящий друг

Уайльду повезло с другом

В жизни Уайльда был один человек, который несмотря ни на что оставался на его стороне. Роберт «Робби» Росс был не просто другом и любовником, но и настоящей опорой.

Оскар и Росс познакомились в 1886 году, многие уверены, что именно Росс совратил Уайльда. В 19 веке гомосексуализм расценивали как преступление. Росс дружил и с Бози, все трое работали над «Саломеей».

И хотя Уайльд попал в тюрьму, Росс не отвернулся от него и регулярно навещал друга. В благодарность за хорошее отношение Уайльд назначил Росса распорядителем его литературного наследия.

Обратите внимание

После смерти Оскара Уайльда Росс выплатил все его долги и снял статус банкротства с недвижимости.

И хотя любовные отношения Росса и Уайльда были непродолжительными, их дружба длилась, в прямом смысле, до конца. Росс был похоронен в Париже рядом с Уайльдом.

«Будь собой, прочие роли уже заняты»

Оскар Уайльд славился мудрыми изречениями

Эту цитату приписывают Оскару Уайльду. Но есть подозрения, что он никогда такого не говорил. В книге Ральфа Киза «Остроумие и мудрость Оскара Уайльда» этого высказывания нет. Там есть цитаты о внешности, но они больше связаны с эстетизмом, в них ничего не говориться о необходимости быть собой.

Самое близкое упоминание цитаты относится к 1967 году. Томас Мертон выпустил мемуары, в которых говорилось о важности «быть собой». Некоторые считают, что это выражение приписали Оскару Уайльду просто потому, что оно остроумное и похоже на его высказывание.

Он приложил руку к рок-н-роллу

Имя Оскара Уайльда звучало и после смерти

Оскар Уайльд продолжал набирать популярность и через много лет после смерти. В 60-е годы XX века его имя попало в альбомы The Beatles и The Rolling Stones.

Джон Леннон, ярый фанат Оскара Уайльда, заявил, что именно Уайльд повлиял на его творчество. Фото писателя даже появилось на обложке альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band.

Некоторое время спустя после этого события The Rolling Stones тоже использовали имя Оскара Уайльда.

После того как у них нашли наркотики, вышла песня We Love You, которая стала благодарностью друзьям за поддержку и криком о несправедливости ареста.

Режиссёр Питер Уайтхед решил снять фильм с использованием этой песни и историей суда над Оскаром Уайльдом. Мик Джаггер оделся как Уайльд и запечатлел его бессмертный образ в рок-культуре.

Посмертные поцелуи

Фанаты буквально зацеловали могилу писателя

Жизнь Оскара Уайльда можно назвать потрясающей: любовные интриги, литература, скандалы. Его обожали при жизни и после смерти.

В чёрной комедии «Женщина, не стоящая внимания» говорится: «Поцелуй может разрушить человеку жизнь». На практике оказалось, что поцелуи могут разрушить даже надгробие. Поклонники со всего мира приезжали к месту захоронения Уайльда, чтобы поцеловать памятник.

Помада буквально въелась в камень, а все попытки отчистить её ещё больше повреждали памятник. Это стало беспокоить родственников писателя. Чтобы сохранить надгробие, были приняты меры по защите от поцелуев. В 2011 году на могиле установили защитное стекло.

Важно

Если будете в Париже, не забудьте посетить могилу великого писателя, только держите свои губы подальше от неё.

Гении пера славятся своими произведениями и разгульным образом жизни. У кого-то хорошо получаются пьесы, другие пишут романы и небольшие книги, которые приносят им славу.

Многие из них лингвисты и поэты со своими странностями, кто-то даже не от мира сего, а кто-то настоящий чудак. Многие творческие люди часто меняют партнёров, развратничают и ведут фривольный образ жизни.

Оскар Уайльд был тем, кто собрал в себе всё и сразу, может поэтому его популярность не угасает с годами?

Источник: https://www.publy.ru/post/32439

Оскар Уайльд или “яркий пример того, каким не должен быть человек искусства”

February 24th, 2009

10:14 pm – Оскар Уайльд или “яркий пример того, каким не должен быть человек искусства”Тулуз-Лотрек никогда не славился ” мягкой ” и “всепрощающей” кистью…Наоборот- желчная, насмешливая, я бы даже сказала злая и резкая …Но увидев портрет Оскара Уайлда я немного оторопела…Полезла искать возможные причины столь “жесткого” портрета…Начну с биографии..довольно краткой..Оскар Уайльд родился в Дублине. Его мать была хозяйкой литературного салона. До девяти лет Оскар воспитывался дома, потом учился в школе. После школы учился в Колледже св. Троицы в Дублине, а потом в Колледже Магдалены в Оксфорде, где получил премию за стихотворение «Равенна».В 1884 Оскар Уайльд женился на Констанции Ллойд. У них было двое сыновей, Сирил и Вивиан.В 1895 вокруг имени Уайльда разразился колоссальный скандал. Еще в 1891 он сблизился с лордом Альфредом Дугласом, известным под прозвищем Бози. Отец Бози, маркиз Квинсберри, был из-за этого в ярости. Он назвал Уайльд содомитом, Уайльд, по подстрекательству Бози, подал на маркиза в суд за клевету, но в суде выяснилось, что у Уайльда были гомосексуальные связи, и не только с Бози, и процесс против Квинсберри был прекращен, но был начат процесс против самого Уайльда по обвинению в гомосексуализме. Уайльд был осужден на два года каторжных работ. Большую часть срока он отбывал в Редингской тюрьме. Выйдя на свободу в 1897, он жил затворником и умер в 1900 году в Париже, где и похоронен. Его жена была вынуждена сменить фамилию на Холланд, и под этой фамилией его потомки и жили…Про отношения Бердслея и Уайлда доподлинно ничего неизвестно, ибо личная жизнь Бердслея покоилась под семью печатями..Но поговаривают…И кстати, вот портрет кисти великого Бердслея…Портрет не злой, может быть, немного ироничный..но никаких мерзких, гадких чувств к изображенному не возникает…Напротив..задумчивый мужчина, талант, литературный гений…Подтверждением факта отношений между двумя поклонниками Саломеи могут послужить и иллюстрации, которые прошли не одну правку перед тем, как выйти в печать..Так..а что же Лотрек, привычный к однополой любви?В Лондоне Лотрек чувствовал себя как дома. Год назад туда окончательно перебрался Шарль Кондер. Вдвоем с Лотреком они много бродили по городу. Лотрек стремился все посмотреть, за исключением общепризнанных “достопримечательностей”, которые вызывали у него отвращение.Кондер вращался в среде близких Оскару Уайльду художников и писателей. 1895 году был драматичным как для поэта, так и для его друзей, восхищавшихся им. Уайльд, обвиненный в преступлении против нравственности маркизом Кинсберри, отцом его “друга” лорда Альфреда Дугласа, пятого апреля был арестован. Двадцать шестого апреля в суде присяжных “Олд Бейли” начался процесс. Однажды вечером Кондер повел Лотрека к Уайльду.Художник “с некоторым ужасом” смотрел на этого человека, который еще вчера занимал в литературном мире такое почетное место, а теперь был причислен к уголовникам. Завтра его вышлют за пределы родины, но он все еще хорохорится, бросая вызов закоснелому английскому пуританизму, держится величаво, твердо веря, что победа будет за ним.Уайльд отказался позировать Лотреку. Ну что ж, ничего не поделаешь! Но художник не может упустить такую исключительную модель и впивается взглядом в его лицо. Отношение английского общества поражало, даже больше – возмущало Лотрека, но и симпатии к Уайльду он не испытывал. И впрямь, не было человека более несходного по характеру с Лотреком, чем Оскар Уайльд (Уистлер сказал об Оскаре Уайльде, что он “яркий пример того, каким не должен быть человек искусства”) – эстет в элегантных костюмах, с вычурными манерами, любивший парадоксы, витиеватый язык и театральную томность. “Я печален потому, что одна половина человечества не верит в Бога, а другая – не верит в меня”.Могучая фигура Уайльда, хотя он и выглядел рыхлым, поразила Лотрека. Уайльд не хочет позировать? Не беда! Лотрек и не нуждается в этом! Он запечатлел в своей памяти это вызывающее, женоподобное лицо с тяжелой челюстью и ртом старой кокетки. Это поразительное существо произвело на него такое сильное впечатление, что он ничего не забудет – ни его дряблых щек, ни тусклого цвета лица, ни прилизанных светлых, почти желтых волос, ни заплывших жиром маленьких презрительных глазок с набухшими под ними мешками и нависшими веками. Вернувшись в Париж (дело Уайльда имела большой резонанс повсюду), Лотрек 15 мая напечатал в “Ревю бланш” рисунок пером – Оскар Уайльд произносит последнее слово в суде. После этого Лотрек написал быстрыми мазками на картоне очень убедительный в своей простоте портрет поэта: несколько линий, несколько цветных пятен, и вся сущность этого человека – как на ладони. Работая над картинами для балагана Ла Гулю, Лотрек и там изобразил Уайльда среди зрителей, любующихся “восточным танцем”.По материалам книги А.Перрюшо “Жизнь Тулуз-Лотрека”/ Пер. с франц. И.Эренбург. – М.: ОАО Издательство “Радуга”, 2001. – 272 с., с илл. Книга на ОЗОНеотсюда
Читайте также:  Фото никиты панфилова
From:

Date:

vorona_rjadom
February 24th, 2009 07:32 pm (UTC)
(Link)

Я думаю, что ещё сказалось отношение Уальда к внешности людей — он подчеркнуто презирал некрасивость в любом её проявлении. Стоит ли говорить, что физическое несовершенство Лотрека не могло не оставить на лице Уальда подобной гримасы. Лотрек же “не заметить” не мог, воздал должное 🙂

From:

Date:

kiplas
February 24th, 2009 08:02 pm (UTC)
(Link)

Получился похожим на Марлона Брандо в старости %(
А иллюстрация, где два существа – одно в маске, дуругое козлообразное – несут девушку – тоже Бердслей, тоже к “Саломее”?

From:

Date:

pheonae
February 24th, 2009 09:14 pm (UTC)
(Link)

на крестного отца ты хотел сказать))
да..это похороны Саломеи-Сатир и Пьеро кладут ее в гроб-пудренницу

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)(no subject) – kiplas – Expand

From:

Date:

without_wish
February 24th, 2009 08:20 pm (UTC)
(Link)

Мда… изобразил он его, мягко говоря, совсем невыгодно

From:

Date:

uglyelza
February 24th, 2009 08:38 pm (UTC)
(Link)

несмотря на мое глубокое уважение и любовь к анри перрюшо и неменьшее уважение к тулуз-лотреку, я позволю себе согласиться с предыдущим оратором, [info]vorona_rjadom, и заметить, что фигура оскара уайльда настолько же прекрасна, наколько отталкивающа. лучшее описание жизни оскара уайльда, на мой взгляд, принадлежит перу андре моруа (вот убей бог не помню, как называется книжка, а факт, что не могу ее выгуглить, наводит на подозрения, что все мне это приснилось в раннем юношеском возрасте, но впечатление-то живо!). ну и конечно, оскар уайльд в исполнении стивена фрая вызывает у меня очень протиовречивые чувства и отвращение далеко не на первом месте.

хотя спорю я конечно не с автором замечательного поста, а скорее с тулуз-лотреком )

(no subject) – 4uma_belka – Expand(no subject) – pheonae – Expand(no subject) – 4uma_belka – Expand(no subject) – pheonae – Expand(no subject) – 4uma_belka – Expand(no subject) – pheonae – Expand(no subject) – 4uma_belka – Expand(no subject) – vorona_rjadom – Expand(no subject) – pheonae – Expand(no subject) – vorona_rjadom – Expand(no subject) – uglyelza – Expand

From:

Date:

maxima_for
February 25th, 2009 07:40 am (UTC)
(Link)

очень интересно. кстати, я большая поклонница уайльда.
а у лотрека, по-моему, все люди достаточно желчно изображены)

From:

Date:

4uma_belka
February 25th, 2009 06:59 pm (UTC)
(Link)

Ой, предыдущий комментарий не туда вставила, извиняюсь ) Забыла добавить – жаль, что не было подписи к последней фотографии! Это же часть мраморного надгробия Уайльда, там ещё сверху памятник – сфинкс с ангельскими крыльями. Могила Уайльда – место паломничества геев.

Они и оставляют намеренно отпечатки своих губ. Раньше геев привлекала статуя – до некоторого времени этот полуангел-полусфинкс обладал мужскими половыми признаками.

Но, так как самые безбашенные поклонники умудрялись с ним совокупляться, администрация кладбища Пер-Лашез решила кастрировать сфинкса )

From:

Date:

4uma_belka
February 25th, 2009 07:08 pm (UTC)
(Link)

А ещё, есть душевный фильм “Уайльд” с моим любимым Стивеном Фраем в главной роли (он, кстати, тоже педик). Это всё в продолжение темы. Меня несёт )

From:

Date:

semiotika
February 25th, 2009 07:40 pm (UTC)
(Link)

читала письма Уайльда к Бози из тюрьмы – письма обманутого человека, но все еще доверяющего, смутно надеющегося на взаимность.. кроткие жалобы, пылкие признания..
жалкое чтиво

(no subject) – semiotika – Expand

From:

Date:

backwardsstreet
November 14th, 2010 07:32 pm (UTC)
(Link)

Вообще, вся эта история печальна,тем,что жизненна.Однозначно высказаться у меня не получится по этому поводу.Ел,пил,спал-в общем жил-это не слова.Не только,потому что я читал достаточно информации из разных источников(достоверно-исторических и иных)по этому делу,чтобы понять себя самого.Сколько потому,что истина противоречива.Человек ведь не может быть односторонним,иначе,какая из него получится личность.А вот нападать Лотреку на Оскара было весьма логично.Те времена и нравы,всё же не были”резиновыми”,все что сегодня знаменито,завтра отжито обществом,причём молниеносно.Да и потом,карикатурка на знаменитость того времени, популярность самому себе.Оскар ведь сам считал,что слава любого порядка,пусть даже дурная,приносит свои золочёные плоды.Когда он шествовал с кем-то из приятелей ивнезапно за его спиной некто произнёс-“Глядите,да это же тот самый идиот Оскар Уальд!”.Ему это даже польстило,в чем он лично признался спутнику(уже узнают на улицах,значит хорошо,а то как признают,не столь важно) – так было до поры до времени.Зря конечно и напрасно люди портят его могилу, в этическом плане своими поцелуйчиками(Холланд,если не судился,то точно предъявил компании возмущение, какой-то именитой выпускающей косметику(самое главное губные помады конечно),чтобы те выплатили ущерб,дабы очистить “монумент”),но для Оскара уже это не имеет значения.

Источник: https://pheonae.livejournal.com/248363.html

Биография Оскара Уайльда

Известный ирландский писатель родился 16 октября 1854 года в Дублине. Оскар (полное имя Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde) был вторым ребёнком в семье. У будущего писателя был старший брат Ульям. В 1855 году у Уайльдов появился ещё один ребёнок. Девочку назвали Изола.

Оскар унаследовал тягу к писательскому труду от своей матери. Джейн Уайльд писала стихи для «Молодых ирландцев» (революционное движение), подписываясь псевдонимом Speranza (в переводе с итальянского «Надежда»). Мать Оскара всю жизнь оставалась убеждённой ирландской националисткой.

До девяти лет Уайльд получал домашнее образование. Мальчик неплохо владел двумя иностранными языками – немецким и французским. Свои первые литературные познания он получил от матери. В 10 лет Оскар был отправлен в Королевскую школу Портора.

Одно из первых стихотворений Уайльд написал в память о своей сестре Изоле, умершей от менингита в восьмилетнем возрасте.

В годы юности

Королевская школа в Порторе была окончена Уайльдом с золотой медалью. Будущий писатель сумел отличиться. Он не считался гением, однако умел очень быстро читать и хорошо усваивал новую информацию. В Королевской школе Оскар получил премию за отличное знание Нового Завета на греческом.

В 1871 году Уайльд поступил в Тринити-колледж, где ему снова удалось показать себя с лучшей стороны. В колледже юноша изучал античную культуру и историю.

Лекции по эстетике и тесное общение с преподавателем античной истории профессором Дж. П. Махаффи оказало сильное влияние на будущего писателя. Уже тогда у молодого человека можно было наблюдать некоторые черты эстетического поведения.

Оскар отличался самоиронией, дендизмом в одежде и презрением к общественной морали.

В 1874 году Оскар Уайльд продолжил своё образование в Оксфорде на классическом отделении в колледже Магдалины. Во время обучения в Оксфорде Уайльд посетил Грецию и Италию, культурное наследие которых уже давно привлекало его внимание.

Поездка не разочаровала юношу, а заставила полюбить эти страны ещё больше.

В Оксфорде одарённый молодой человек получил одно из престижнейших денежных вознаграждений тех лет – Ньюдигейтскую премию, которой был удостоен за написание поэмы «Равенна».

На пике славы

После окончания колледжа Магдалины Уайльд переезжает жить в Лондон, где очень быстро завоёвывает популярность во многих влиятельных домах. Слава пришла быстро. В 1881 году выходит первый поэтический сборник, называвшийся «Стихотворения». В течение одного только года сборник выдержал 5 переизданий. Все расходы были оплачены самим автором.

В 1882 году Уайльд отправился в Соединённые Штаты Америки. Здесь ему предстояло выступить с лекциями в нескольких известных американских университетах. Молодой ирландец сразу же привлёк внимание местной прессы, которая следила за каждым его шагом.

Вернувшись домой, начинающий писатель опубликовал несколько произведений, большинство которых пользуются популярностью среди читателей и в наши дни: «Кентервильское приведение», «Натурщик-миллионер», «Сфинкс без загадки» и другие.

Помимо писательского труда Оскар зарабатывал на жизнь журналистикой.

Совет

Настоящий успех пришёл к Уайльду после написания романа «Портрет Дориана Грея». Несмотря на то, что благодаря этому роману у писателя появились новые поклонники, критика обвинила Уайльда в безнравственности.

Однако сам писатель утверждал, что те, кто не смог увидеть в романе морали – лицемеры, и что искусство не зависит от моральных норм отдельно взятого общества.

Кроме этого, Уайльд начинает писать пьесы для театра, наиболее известными из которых стали «Идеальный муж», «Женщина, не стоящая внимания» и «Веер леди Уиндермир».

«Грубая непристойность»

Оскар Уайльд женился в возрасте 29 лет на Констанс Ллойд, от брака с которой родилось 2 сына. Но семейное счастье оказалось недолгим. В 1891 году писатель познакомился с молодым аристократом Альфредом Дугласом.

Юноша был моложе Уайльд на 16 лет. Оскар настолько привязался к молодому человеку, что перестал видеться со своей семьёй. Альфред использовал привязанность писателя в своих целях.

Уайльд тратил немалые средства на прихоти Дугласа.

Вскоре о странной дружбе между двумя мужчинами узнал весь Лондон. Непристойные слухи дошли и до отца Дугласа маркиза Куинсберри, отношения с которым у молодого человека испортились очень давно. Отец был уверен, что Уайльд плохо влияет на его сына. Репутация у самого маркиза была крайне сомнительной. Куинсберри решил восстановить своё доброе имя, «разоблачив» известного писателя.

В 1885 году в уголовный кодекс Великобритании была внесена поправка, запрещающая «неестественные» отношения между мужчинами. Пользуясь этой поправкой, маркиз Куинсберри пишет записку Уайльду, в которой называет его содомитом. Уайльд был в ярости.

Друзья уговаривали его проигнорировать записку, однако Дуглас так ненавидел отца, что заставил писателя подать на маркиза в суд. В результате, в кресле подсудимого оказался Уайльд.

На суде писатель вёл себя очень достойно, метко отвечал на вопросы обвинения и полностью отрицал сексуальные связи с Альфредом, настаивая на том, что их отношения имели дружеский характер. В мае 1895 года Уайльд был признан виновным и приговорён к двум годам каторжных работ.

Тюрьма подорвала здоровье известного писателя. Виноваты были не только тяжёлые бытовые условия. Страдания Уайльда были вызван ещё и тем, что от него отвернулись многие его друзья.

Альфред Дуглас ни разу не навестил своего покровителя. Находясь в тюрьме, Уайльд узнал о смерти горячо любимой матери и том, что его жена эмигрировала.

Констанс изменила своим детям и себе фамилию, не желая носить имя «преступника».

Читайте также:  Януш корчак: отдавший жизнь за детей

Освободившись из заключения, Оскар Уайльд уезжает жить во Францию. Писатель взял новое имя – Себастьян Мельмот. В Париже, где обосновался писатель, была написана «Баллада Редингской тюрьмы».

Обратите внимание

Кроме этого Себастьян Мельмот опубликовал несколько статей, в которых предлагал улучшить условия жизни заключённых. Оскар Уайльд прожил во Франции всего 3 года. В 1900 году писатель скончался от острого менингита. Уайльда похоронили на кладбище Баньо.

Годы спустя могила была перенесена на кладбище Пер-Лашез.

Безусловно, не только благодаря талантливым произведениям Оскар Уайльд смог выделиться из толпы современников. Имидж писателя, его философия, манера говорить и одеваться заставляли окружающих обращать на него внимание.

Имидж и поведение

Талантливый писатель совершил своеобразную революцию не только в литературе, но и в моде. Уайльд появлялся в обществе в весьма вызывающих нарядах. Шёлковые чулки, штаны-кюлоты, лимонные перчатки, кружевные жабо и расшитые цветами жилеты были несвойственны лондонской моде чопорных англичан.

Все свои наряды Уайльд придумывал сам. Непременным атрибутом в костюме денди был цветок гвоздики, вдетый в петлицу и покрашенный в зелёный. Несмотря на явную экстравагантность такого наряда, окружающие с удивлением отмечали, что новшества в одежде Уайльда не выглядят безвкусными.

Уайльд умел сочетать то, что казалось полностью несочетаемым.

Не менее экстравагантным было поведение писателя. Попав даже в самую неприятную и щекотливую ситуацию, Оскар Уайльд мог достойно из неё выйти. Его шутки и остроумные фразы мгновенно становились известны всему Лондону, превращаясь в анекдоты.

Философия Оскара Уайльда

Несмотря на то, что писателя считают приверженцем эстетизма, можно смело утверждать, что Уайльд создал свою собственную философию. Независимость мышления не могла позволить писателю оставаться в рамках только какого-либо одного философского течения.

В трактате «Душа человека при социализме» Уайльд размышляет на тему бедности. По его мнению, виной всему стала частная собственность, от которой непременно нужно отказаться. Губительными для человека также становится семья, ограничивающая его свободу. Вступать в брак не желательно.

Образ личности

Особое внимание в своей философии Уайльд уделял личности, её развитию и месту в обществе. Писатель полагал, что истинны в жизни человека только легенды, которые его окружают, а не совершаемые им дела.

Легенды разрушать не следует, так как именно они, а не поступки, создают личность. Уайльд считал, что легенда не скрывает истинное лицо. Она помогает узнать его намного лучше.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/oskar-uajjld/biografiya.html

Вдохновляющие цитаты от хранителя мудрости Оскара Уайльда

16 октября ровно 162 года назад родился выдающийся гений литературного мастерства Оскар Уайльд — известный каждому драматург, прозаик, поэт, критик. Ирландец по рождению, именно он становится одним из известнейших писателей Англии.

Ведь именно в оксфордском колледже Магдалины рождается тот самый Уайльд: остроумный, красноречивый, мудрый, не такой, как все… И именно там он приобретает репутацию человека, «блистающего без особых усилий».

Здесь же оформилась и его особая философия творчества: он не интригует событиями, он просто знакомит нас со своими героями — противоречивыми, иногда эгоцентричными, одинокими, — ненавязчиво предлагая прикоснуться к его мировоззрению и отношению к жизни.

Важно

Великолепный оратор, он влюблял всех окружающих своими рассказами, порой вымышленными.

Именно он совершил революцию в моде и литературе Англии XIX века: длинноволосый красавец в эксцентричных нарядах, избравший роль великого эстета, имитирующий чужой голос, не боявшийся самовыражаться так, как считает нужным — такое мог позволить себе только он. Кроме того, все это он умело сочетал с необыкновенной мудростью, которая не утратила своей ценности спустя годы.

Родился будущий гений в Дублине в семье знаменитого хирурга и поэтессы. Все детство Оскар провел с матерью, которую просто боготворил, так как вскоре после его рождения родители расстались.

С детства мальчик растет в атмосфере поэзии и красоты — именно от матери он унаследовал безупречный вкус и любовь к прекрасному. Мальчика назвали в честь воителя Фингала и его внука Оскара (полное имя Уайльда — Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд), однако мать хотела девочку и не скрывала этого.

Ребенку объяснили, что он мальчик, в день, когда у Оскара родилась сестра. Кто знает, возможно, именно это повлияло на психику будущего гения…

До 9 лет Оскар учился на дому, поэтому, когда пошел в школу, знал уже 2 языка: немецкий и французский.

Позже он поступает в престижный колледж в Дублине, где у него просыпается особый интерес к искусству, гуманитарным наукам и античной литературе. Уже тогда начал проявляться его талант прекрасного оратора — он был лучший.

После колледжа он поступает в Оксфорд, где окончательно избавляется от ирландского акцента и возглавляет кружок декадентов.

Совет

Еще в университете он был известен своей страстью украшать комнату красивыми вещами. Попав под влияние романтизма, он возводит культ прекрасного, что в дальнейшем приводит к трагедии.

Писатель отличался эпатажным стилем в одежде: короткие штаны в сочетании с шелковыми чулками, жилет с вышивкой в виде цветов, ярко-желтые перчатки и пышное жабо — это была норма для него, но не для общественности.

После окончания университета Уайльд отправляется покорять Лондон. Уверенный в себе писатель всегда с цветком в петлице становится постоянным гостем светских салонов.

Казалось, от него без ума все женщины Лондона, а мужчины готовы часами вести беседы с ним. Он настолько уверен в своей неотразимости, что однажды на таможне заявляет: «Мне нечего декларировать, кроме своей гениальности».

Он получает признание не только в Лондоне, но и в Америке и Франции. Везде его принимают как «лучшего среди равных».

Что касается творчества Оскара Уайльда, то оно было противоречиво и эпатажно, как и сам писатель. Уже первые серьезные литературные произведения демонстрируют приверженность автора к декадансу, которому свойственны культ индивидуализма, вычурность, мистицизм, пессимистические настроения одиночества и отчаяния.

В лекциях, которые он активно начал читать с 1881 года, Оскар пропагандировал отрицание социальной функции искусства: Уайльд был уверен, что настоящее искусство всегда было искусством красивой лжи, а отказ от нее способен привести искусство к упадку.

Он хотел доказать, что литератор имеет право на полное самовыражение.

В 1890 году Оскар Уайльд по заказу американского издателя пишет «Портрет Дориана Грея», в котором автор описывает эстетизацию безнравственности, концепцию циничного гедонизма, очарование порока.

Обратите внимание

В этот же период он пишет еще несколько пьес, которые пользуются большим успехом, но вместе с тем сопровождаются общественными скандалами. Самый громкий из них, конечно же, был связан с романом «Дориан Грей» — тогда писателя обвинили в безнравственности.

Далее цензурой была запрещена драма «Саломея» — здесь уже все было серьезнее, ведь Уайльд коснулся библейской тематики, которую преподнес в стиле декаданса.

В 29 лет Оскар Уайльд женится по любви на красавице Констанции Лойд. Он был счастлив. Один за другим на свет появились двое сыновей Сирил и Вивиан. Оскар любил малышей, но видел их редко, так как постоянно разъезжал с лекциями и вел насыщенную светскую жизнь. Тем временем судьба готовит сюрприз им обоим.

Проходят годы, и Оскар Уайльд с ужасом осознает, что больше ничего не чувствует к жене. Будучи сторонником позиции, что нет ничего хуже брака без любви, и разочаровавшись в жизни, уходит с головой в работу. Примерно в это же время он знакомится с Альфредом Дугласом.

Уайльд сравнивал его с Нарциссом, тот благодарно принимал знаки внимания. Но общество не оценило такую неоднозначную дружбу между Оскаром и Альфредом, и в 1895 году разразился скандал, который поставил точку не только в литературной карьере писателя, но и заставил потерять волю и желание жить.

Уайльд подает в суд на маркиза Квинсберри, отца своего ближайшего друга Альфреда Дугласа, за обвинение в гомосексуализме. Однако Дуглас выступает свидетелем обвинения, а Уайльд осуждается за безнравственность и приговаривается к тюремному заключению на два года.

Пьесы Уайльда тут же исчезают с афиш театров, а некоторые произведения попадают под запрет.

Через два года Уайльд выходит из тюрьмы совершенно больным и сломленным человеком. Под чужим именем он уезжает во Францию и умирает через три года в нищете.

Важно

В последние годы он впадает в непрекращающуюся депрессию и говорит о том, что мир полон страданий и что высшая обязанность поэта — писать о них.

В своем последнем произведении — «Балладе Редингской тюрьмы» — он рассказывает о судьбе узника, приговоренного к смерти за убийство возлюбленной.

Не стало Оскара Уайльда 29 ноября 1900 года, но в наших сердцах он навсегда остался одной из ярких фигур литературы. Его произведения и по сей день расходятся на цитаты, мы выбрали самые яркие.

Жизнь по Оскару Уайльду

«В каждом человеке есть два начала: стремление к Богу и стремление к сатане».

«Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам — лишь натура необычайно тонкая».

«Трагедия старости не в том, что ты стар, а в том, что по-прежнему считаешь себя молодым».

«Книги, которые мир называет аморальными, — это книги, которые демонстрируют миру его позор».

«Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему».

«Иногда то, что мы считаем мертвым, долго еще не хочет умирать».

«Образование — восхитительная вещь, но следует помнить хотя бы время от времени, что ничему тому, что действительно следует знать, обучить нельзя».

«Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии».

«В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь».

Любовь по Оскару Уайльду

«Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего».

«Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание».

«Брак без любви — страшная вещь. Но есть нечто худшее, чем даже брак без любви. Это брак, в котором есть любовь, но только с одной стороны; есть верность, но только с одной стороны; есть преданность, но только с одной стороны. В таком браке одно из сердец непременно будет разбито».

«Можно быть счастливым с любой женщиной — если ее не любишь».

«Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины; красивым не до этого, они ревнуют чужих».

«Любовь к себе человек проносит через всю жизнь».

«Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого».

«Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба».

Люди по Оскару Уайльду

«Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо глупы».

«Люди всегда смеются над своими трагедиями — это единственный способ переносить их».

«Во всем, к чему люди относятся серьезно, нужно видеть комическую сторону вещей».

«Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас».

«Ложь — это правда других людей».

«Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду».

«Только пустые люди знают себя».

Оскар Уайльд о себе

«Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить».

«Даже у Диккенса не было такой обширной аудитории, со мной обращаются как с наследным принцем».

«Или я, или эти мерзкие обои в цветочек» (перед смертью).

«Я совсем не хочу знать, что люди говорят за моей спиной. Это слишком мне льстит».

«Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звезды».

«Я ничего не декларирую, кроме своей гениальности».

Источник: https://netrmed.livejournal.com/168361.html

Лучшие цитаты Оскара Уайльда

16 октября родился выдающийся английский писатель, поэт и драматург Оскар Уайльд

Мастер эффектных афоризмов и гениальных парадоксов, Оскар Уайльд является одним из самых цитируемых классиков в интернете. Как и его друг Бернард Шоу.

Остроумный красавец с длинными волосами Оскар Уайльд и при жизни был любимцем общества. Современники писателя утверждали, что в его присутствии вообще ни на кого больше не обращали внимание.

Великолепный собеседник, искусный оратор, остроумный, с идеальной дикцией, он очаровывал слушателей своими лекциями и рассказами.

Многие из них так и остались ненаписанными: Уайльд не имел привычки записывать все, что приходило ему на ум.

Еще до того, как заявить о себе в литературе, Оскар Уальд совершил революцию в моде. Он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах.

Сегодня это были короткие штаны-кюлоты и шелковые чулки, завтра — расшитый цветами жилет, послезавтра — лимонные перчатки в сочетании с пышным кружевным жабо.

Читайте также:  Как изучение иностранных языков влияет на наш мозг

Непременным аксессуаром была гвоздика в петлице, выкрашенная в зеленый цвет.

Отбросив все религиозно-моральные предрассудки, Оскар Уайльд воспевал культ красоты. В викторианской Англии 19 века — это было непростительно эпатажно.

В начале 1882 года Уайльд поехал покорять Америку.

Совет

Он сошел с парохода в порту Нью-Йорка и по-уайльдовски бросил налетевшим на него репортерам: «Господа, океан меня разочаровал, он совсем не такой величественный, как я думал».

Проходя таможенные процедуры на вопрос о том, есть ли у него что-либо, подлежащее декларированию, он ответил: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности». Он был уверен в своей неотразимости и в своем таланте.

Эпатажному и самовлюбленному Оскару Уальду часто приходилось слышать в свой адрес резкую критику, насмешки и обвинения в безнравственности.

Он либо игнорировал обидчиков, уходя в творчество, либо с блеском и уайльдовским остроумием выходил из ситуации.

Однако ум и ораторские способности не спасли писателя на судьбоносном процессе, где его осудили за гомосексуальные связи и сослали на каторжные работы.

Тюрьма сломила Оскара Уайльда морально и физически. Но не смогла убить в нем эстета до мозга костей. В изгнании, под чужой фамилией умирая в захудалой гостинице в нищете, безвестности и одиночестве он произнес: «Или я, или эти мерзкие обои в цветочек».

Произведения Оскара Уайльда — «Портрет Дориана Грея» «Как важно быть серьезным», «Идеальный муж», «Женщина, не стоящая внимания», «Веер леди Уиндермер» и другие — во всем мире разобрали на цитаты. AdMe.ru представляет самые значимые из них, по которым легко можно составить себе образ лондонского денди, эстета и философа Оскара Уайльда.

Про людей

  • Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!
  • Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.
  • Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого.Тебе все одинаково безразличны.
  • Положительные люди действуют на нервы, плохие — на воображение.
  • Ложь — это правда других людей.
  • Циник — это человек, который всему знает цену и ничего не ценит.
  • Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду.
  • Быть хорошим — значит, жить в согласии с самим собой.
  • В самобичевании есть своего рода сладострастие. И когда мы сами себя виним, мы чувствуем, что никто другой не вправе более винить нас.
  • Только пустые люди знают себя.

Про успех

  • Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.
  • Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху.
  • Большой успех всегда требует некоторой неразборчивости в средствах.
  • Амбиции — это последнее прибежище неудачников.
  • Опытом люди называют свои ошибки.
  • Будь собой, остальные роли заняты.

Про отношения

  • Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого
  • Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.
  • Эгоизм — это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.
  • Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба.

Про старость

  • Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.
  • Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства.

О себе

  • Я люблю говорить ни о чем. Это единственное, о чем я что-нибудь знаю.
  • Я совсем не хочу знать, что люди говорят за моей спиной. Это слишком мне льстит.
  • Я люблю мужчин с будущим и женщин с прошлым.
  • Модно то, что носишь ты сам. А немодно то, что носят другие.
  • Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звезды.
  • Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему.

Про религию

  • Религия — очень распространенный суррогат веры.
  • В истины веры верят не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют.
  • Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.

Про женщин

  • Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст.Женщина, способная на такое,способна на все.
  • Если на женщине очень много румян, а платья очень мало — это признак отчаяния.
  • Сила женщины в том, что ее не объяснишь с помощью психологии. Мужчин можно анализировать, женщин только обожать.
  • Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум…
  • Как сказал один остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.
  • С дурными женщинами не знаешь покоя, а с хорошими изнываешь от скуки.
  • Женщины существуют для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.

Про брак

  • Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.
  • Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.
  • Верность! В нем — жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет.
  • Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание.

Про жизнь

  • Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии.
  • В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь.
  • Люди всегда смеются над своими трагедиями — это единственный способ переносить их.
  • Жизнь слишком едкая жидкость. Она разрушает искусство.
  • Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.

Источник: https://www.adme.ru/vdohnovenie/luchshie-citaty-oskara-uajlda-570655/

Неизвестные страницы жизни “голубого эстета” Оскара Уайльда

В этой статье писательница Вивиана О'Коннелл делает попытку погрузить современного читателя в эпоху, в которую жил и работал ирландский писатель. Она пытается проанализировать его гениальные произведения в социальном контексте, отобрав для своего анализа самые известные из его высказываний и фрагменты из поэмы “Баллада Рэдингской тюрьмы”

 “Он не был гениален и потому не имел врагов”. Это высказывание Оскара Уайльда (Oscar Wilde) никак нельзя отнести к его собственной персоне. Он всегда был готов жить на пределе, гениальность Уайльда толкала его разрушение любых границ и запретов – социальных или политических. Грешник, если они вообще существуют, он создал свою эстетику, придумал персонажа, который стоил ему жизни.

 Оскар Уайльд родился в 1854 году (на два года раньше Джорджа Бернарда Шоу) в Ирландии – единственной стран в мире, народ которой обрел в литературе смысл и основу для политической революции.

Его отец – сэр Уильям Уайльд (William Wilde) – был ученым, создателем современной отологии, а мать – леди Франческа Джейн Элджи (Francesca Jane Elgee) писала под псевдонимом “Сперанца” (“Speranza” – “Надежда”) политические статьи и поэмы, в которых прославляла народ Ирландии.

Обратите внимание

Сам же Оскар Уайльд – националист и феминист (возглавлял издание “The Woman's World”) – был активным деятелем Ирландского Литературного Возрождения 48 года, вместе с такими литераторами, как Уильям Батлер Йетс (William Butler Yeats), Леди Грегори (Lady Gregory) и Джон Миллингтон Синг (John Millington Singe).

 Сын незаурядных родителей, он родился под кровом необычного дома и получил образование в лучших колледжах Дублина, а затем и в Оксфорде. Уайльд женился на Констанс Ллойд (Constance Lloyd), в их семье было двое детей, а самому писателю выпала счастливая участь жить при правлении королевы Виктории (Victoria, 1837-1902).

 Проведя в Лондоне лишь два года, Уайльд стал уже широко известным в обществе персонажем. Он всегда одевался по последней моде, хотя, возможно, несколько экстравагантно, столь же экстравагантны были и его высказывания на темы культуры и политики. Всю жизнь он прожил в соответствии со своими убеждениями.

Уайльду сопутствовал успех, книги его приводили в восторг, а спектакли, поставленные по его театральным произведениям, пользовались ошеломляющим успехом у всего Лондона.

Он постоянно преступал строгие нормы пуританской морали викторианской эпохи, поскольку ему доставляло удовольствие ужинать со всевозможными проходимцами и обитателями трущоб.

 В основе его неустанной борьбы против викторианского лицемерия лежали эстетические воззрения. “Мы всегда сможем простить человека, сделавшего полезную вещь, если он не восхваляет ее. Единственным оправданием для бесполезной вещи может стать искреннее почитание ее каким-то человеком.

Все искусство абсолютно бесполезно”. В обществе, гордящемся своими способностями производить функциональные вещи, Уайльд отваживается защищать искусство как таковое, считает, что красоту необходимо ценить лишь за то, что она красота.

В своем эссе “Упадок искусства лжи” он писал: “Единственные прекрасные вещи – это те, что не имеют к нам никакого отношения-.

Важно

Любая полезная или функциональная вещь, все то, что как-то трогает нас, боль или наслаждение, все, что старается вызвать у нас симпатию, либо считается жизненно необходимым в обществе, окружающим нас, лежит вне влияния искусства”.

 Уайльд утверждал: “Мне отвратительна вульгарность реализма в литературе. Того, кто может назвать палкой палку, следовало бы заставить пользоваться ею. Это единственное для чего он может пригодиться”.

Но позднее, противореча самому себе, пораженный судьбой одного человека, приговоренного к смертной казни, писатель создаст в своей камере номер С.3.3.

тюрьмы Рэдинг “Балладу Рэдингской тюрьмы”, в которой будут такие строки:

 And all men kill the thing they love,

 By all let this be heard,

 Some do it with a bitter look,

 Some with a flattering word.

 The coward does it with a kiss,

 The brave man with a sword

 Возлюбленных все убивают, –

 Так повелось в веках, –

 Тот – с дикой злобою во взоре,

 Тот – с лестью на устах

 Кто трус – с коварным поцелуем,

 Кто смел – с клинком в руках!

 (перевод Валерия Брюсова)

 Свои политические воззрения – и как ирландца, и как наследника огромного влияния своей матери – он неоднократно высказывал в эссе: утонченность и глубину кельтов не должны подавлять примитивные чувства практичности и бездумность тевтонцев.

Отозвавшись о Джордже Бернарде Шоу (George Bernard Show), как о “другом острове Джона Булла” (и это сказал Уайльд – сам островитянин), он настроил против себя всю лондонскую литературную критику, отстаивающую непогрешимость буржуазной цивилизации, царящей в британской империи.

Британское общество было уверено, что все народы планеты обязаны ему подчиниться без каких-либо условий.

 Общество, которое Уайльд высмеивал, и которое смеялось вместе с ним, а, позднее, и над ним, превозносило “Джона Булла”, олицетворявшего истинный дух англичан: человека сложившегося, предприимчивого и самоуверенного, здравомыслящего и рационального, в котором преобладало мужское начало. В противовес ему воплощением ирландскогодуха считался “Падди” – образ нерадивого, неустойчивого и эмоционального, инфантильного человека, в котором преобладало женское начало.

 Оскар Уайльд был осужден трижды. Первый раз он из обвинителя превратился в обвиняемого, и был арестован прямо в зале суда, во второй раз находился в предварительном тюремном заключении, а в третий раз попал за решетку на целых два года.

Совет

Фортуна отвернулась от него самым трагическим образом, когда сорокалетний Уайльд находился на самой вершине успеха: в 1895 году маркиз Куинсберри (Queensberry), отец лорда Альфреда Дугласа (Alfred Douglas), с которым писатель состоял в интимной связи, начал против него судебный процесс по обвинению в моральном оскорблении.

Уайльд потерял все свое состояние и семью, большинство из его друзей отвернулось от него. И ему остались лишь боль и возможность познать сострадание, как он сам признался в этом Андре Жиду (Andre Gide) в одном из интервью. Эти же переживания он выразил в своей тюремной балладе.

Жид привел в своем эссе “In memoriam Оскара Уайльда” слова самого писателя: [-] “на коленях благодарю Господа за возможность познать (милосердие). Я вошел в тюрьму с каменным сердцем, думая лишь о своем удовольствии, но сейчас сердце мое треснуло, и милосердие вошло в него; и теперь я понимаю, что милосердие – самое великое из того, что существует в мире”.

Приговоренный к двухлетнему заключению Уайльд сначала содержался в тюрьме в Wandsworth, а затем в Рэдинге, где создал свою “Балладу Рэдингской тюрьмы” и “Тюремную исповедь” (“De profundis”). После освобождения Уайльд уехал в Париж, где в 1900 году принял католическую веру.

 Возможно, самым большим прегрешением писателя было его сходство с “Джоном Буллом”, вымышленным британским обществом, а не – с “Падди”. Его дендизм, аристократическое поведение, гениальность и эстетика, вся его личность в целом были уже сами по себе пощечиной империи, желавшей оправдывать свои завоевания, посредством огрубления завоеванных народов.

Империя действовала разлагающе, руководствуясь самодурской необходимостью контролировать все стороны жизни общества. А нет ничего сложнее, чем контролировать стихию чувств, способных производить слишком серьезные разрушения. Буржуазия отказала в индивидуальности индивидууму, и потому индивидуум, не вписывавшийся в общие рамки, должен был быть изгнан.

 “Я убежден, что Бог с самого начала создал для каждого человека отдельный мир, тот, что внутри нас, где мы должны пробовать жить”. Оскар Фингал О'Флаэрти Уилс Уайльд (Oscar Fingal O'Flahertie Wills Wilde), пытался жить в своем собственном индивидуальном мире, существующем в мире реальном, и реальный мире его поглотил. Он умер от менингита, в полнейшей нищете и безвестности.

 Вивиана О-Коннелл (Viviana O-Connell)

Поиск материалов на эту тему в проекте “Яндекс.Новости”:

Источник: https://www.pravda.ru/world/809049-neizvestnye_stranicy_zhizni_golubogo_esteta_oskara_uailda/

Ссылка на основную публикацию