Олег харитонов – уникальные факты

Олег Харитонов: личная жизнь

Харизматичный красавец актер Олег Харитонов в молодости вел очень активную и бурную личную жизнь. И только через много лет уже состоявшийся мужчина смог обрести подлинное семейное счастье. Он встретил свою первую и единственную жену только в 2007, но вот уже 10 лет их брак можно считать образцом благополучия.

Развитие таланта

Олег Харитонов родился 25 декабря на католическое Рождество в 1967 году. Мальчик появился на свет в семье ювелира Рэма и инженера-гальваника Юлии, что обеспечило ему все возможности развития, как творческой личности. Родина будущего актера – Санкт Петербург. В то время он еще назывался Ленинградом, но уже тогда город был культурной столицей огромной страны.

Еще до того, как молодой человек с привлекательной внешностью начал совершать подвиги в личной жизни, будущий актер Олег Харитонов стал известен стране. К моменту поступления в школу мальчик проявил талант к пению. Чудесные вокальные данные помогли ему уже к 1 классу получить первую работу солиста Государственного детского хора, который был основан при телерадиостанции.

Актер в молодости

Для дальнейшего развития своих способностей школьник начал посещать Театр юношеского творчества. Подразделение Центрального Ленинградского Дворца пионеров за свою историю стало опорой для развития многих российских знаменитостей. Олег Харитонов не стал исключением. Сразу по окончании школы он поступил ЛГИТМиК.

Олег Харитонов: фото

Обратите внимание

В 1993 был с успехом завершен курс обучения на актера драмы у Амбросимовой, а спустя год была получена корочка от Подгородинского, позволявшая участвовать в музыкальных спектаклях.

Не отвлекаясь от обучения в институте, Харитонов также проходил дополнительный вокальный курс в мастерской Рубины Калантарян.

Знаменитая исполнительница романсов не только отшлифовала голос молодого человека, но и помогла организовать первые сольные концерты.

Интересно: Екатерина Парфенова: биография

Жизнь на театральных подмостках

В своем дебютном спектакле актер Олег Харитонов сразу получил главную роль, раскрыв для публики нюансы личной жизни героев Шекспира из «Ромео и Джульетты».

Такую возможность предоставил еще студенту его руководитель Подгородинский. В то время мэтр как раз организовал первый российский театр рок-оперы.

Успех спектакля позволил вскоре получить вторую роль графа Резанова из легендарной пьесы «Юнона и Авось».

С таким послужным списком Харитонову не составило труда получить работу к моменту окончания ЛГИТМиКа. Театр «Причастие» не только обеспечил Олегу заработок, но и возможность увидеть мир.

Регулярные гастроли в составе труппы по европейским театрам Нидерландов, Германии и Франции оставили след в душе молодого человека.

Поэтому, когда наступили тяжелые времена, Харитонов не стал ждать милости от судьбы, а просто уехал на несколько лет из России.

Олег Харитонов на сцене театра

Но долго в самовольной ссылке актер не выдержал. В 2002 году он вернулся в родной Петербург и занялся поисками работы. Практически сразу Олег Харитонов сошелся с Виктором Минковым.

Важно

Директор «Приюта комедианта» сделал предложение, от которого артист не смог отказаться. В то время американец Нил Флекман задумал совместный проект с участием российских талантов.

Его постановка «Как пчелы в меду» восстановила репутацию Харитонова, подзабытого отечественными театралами.

Московский дебют

Несмотря на возрастающую популярность и несомненный талант, Олегу категорически не везло с кино. Актера игнорировали режиссеры Санкт-Петербурга. Все, чего смог добиться Харитонов – небольшой роли в 4-хсерийном детективе «Смотрящий вниз» 2002 года. Но красавец-актер был рад и такой возможности.

Чтобы как-то изменить ситуацию, Олег решил применить испытанный метод – он вновь переехал. Но в этот раз Харитонов решил не покидать пределов страны и отправился покорять столицу.

В Москве артиста принял академический театр им. В.В. Маяковского.

Роли в «Братьях Карамазовых», «Чуме на оба ваши дома», «Нахлебнике», «Карлике» и других известных постановках позволили встать на ноги и приобрести уверенность в собственном профессионализме.

Кадр из сериала «Паутина»

Это сказалось и на отношении кинорежиссеров. В 2003 Харитонов вновь получил небольшую роль в картине «Персики и перчики. Куртуазные истории». Затем последовал год затишья и наконец Олег заблистал на экранах:

  1. 2005 – год начался с небольшого эпизода в приключенческой комедии «Молоды и счастливы». Зато потом актер сыграл Барабанова в 4-м сезоне детектива «Сыщики». Успех закрепился участием в историческом мелодраматическом сериале «Талисман любви». Импозантный любовник главной героини запомнился зрителям, которые начали ждать новых ролей красавца Харитонова.
  2. 2006 – образ Руськи из экранизации Солженицына «В круге первом», Олег считает своей лучшей работой даже спустя десять лет активных съемок. Но зрителям больше запомнился учитель биологии из сериала «Громовы». Также актер сыграл Дедушку с накладной бородой, посохом и мешком за плечами, принесшего праздник в дом Никитиных в фильме «Настоящий Дед Мороз».
  3. 2007 – начиная с небольшой роли Тараса из «Дело чести», после которой имя Харитонова даже не указали в титрах, Олег затем сыграл одного из главных персонажей в 4-м фильме «Экстренного вызова». Но главным достижением, изменившим всю дальнейшую жизнь, стало согласие на предложение от Форвард-Фильм. Федор Туманов появляется на экранах, как центральный персонаж сериала «Паутина» уже 10 лет. За это время было снято 11 сезонов. Но в перерывах между очередными детективными подвигами, Харитонов продолжает сниматься в других картинах.
  4. 2008 – актер снялся в криминальном сериале «Висяки», сыграв Игоря Волкова. Затем он поучаствовал в съемках нашумевшей картины «Воротилы. Быть вместе», российско-украинском проекте «Жизнь на двоих», приключенческой комедии «Короли игры» и триллере с элементами мелодрамы «Синяя борода».
  5. 2009 – небольшая роль в драме «Бабушка Ада» дополнилась кинообработкой спектакля «Карамазовы. Симфония страстей», запомнившейся зрителям нестандартной манерой повествования событий из шедевра Достоевского. Также актер поучаствовал в 24-серийной мелодраме «Райские яблочки».
  6. 2010 – этот год Олег Харитонов практически полностью посвятил 4-му сезону «Паутины». Но все же он успел сняться в доброй сказке «Золотая рыбка из города N», чтобы немного отвлечься от суровых будней майора Туманова.
  7. 2011 – после своеобразного перерыва, Харитонов вновь начал активно работать. Всего за год он снялся в 9 проектах, не считая работы над 5-м сезоном «Паутины». Среди наиболее запомнившихся зрителям были главные роли в «Не укради» и «Любовь на два полюса», а также съемки в картинах «Сделано в СССР» и «Вкус граната».
  8. 2012 – насыщенный 2011 продолжился спадом творческой активности в следующем году. Олег появился в сериале «Карпов», находившемся в то время на пике популярности, а также сыграл экономиста из криминального боевика «Ржавчина». Также Харитонов стал Германом в затянувшемся на 2 года сериале «Анечка».
  9. 2013 – в перерывах между съемками в сериалах «Карпов-2» и «Анютино счастье» актер отправился в Украину, чтобы появиться в картине «Мой папа летчик». Также он получил роли в динамичных многосерийных проектах «Цезарь» и «Морские дьяволы. Смерч судьбы».
  10. 2014 – продолжая детективную историю Туманова уже в 8 сезоне, Олег появился и в других фильмах аналогичного жанра «Наводчица», «Криминальное наследство» и «Розыск-3». Также актер поучаствовал в съемках семейной саги «Чужое гнездо», которые закончились только в следующем году.
  11. 2015 – после окончания работы над прошлогодними проектами у Харитонова остались силы только на то, чтобы снять 9-й сезон «Паутины».
  12. 2016 – продолжая соответствовать амплуа актера криминальных фильмов, Олег снимается в последнем сезоне «Москва. Центральный округ», став полковником Коноваловым. Затем он появляется в противоположном амплуа криминального бизнесмена из ленты «Взлом» и участвует в съемках сериала «Шаман. Новая угроза». Также фильмография артиста пополнилась участием в многосерийном фильме «Район тьмы. Хроники повседневного зла» с ограничением 18+.

Кадр из сериала «Талисман любви»

В 2017 Олег Харитонов немного приостановил свою актерскую деятельность. Но Федор Туманов все равно появился в 11 сезоне «Паутины». А уже на следующий 2018 год готовится новая комедийная драма «Проба».

Семья артиста

Олег Харитонов великолепный актер, чья личная жизнь и увлечения активно интересуют поклонников и поклонниц его таланта. Обаятельный мужчина не скрывает, что многие его увлечения родом из детства.

Благодаря отцу он стал заниматься ювелирным делом и до сих пор изготавливает невероятно красивые украшения. Так же Олег любит ходить под парусом и не прекращает заниматься яхтингом, которым увлекся еще в школьные годы.

А любовь к сладостям и насекомым актер выражает посредством увлечения пчеловодством, разводя полосатых тружениц и самостоятельно добывая натуральный мед для своей семьи.

Во время кризисного периода на эмоциональном уровне Харитонов решил попробовать для себя новое увлечение – йогу. Он начал посещать тренинги, которые полностью изменили его отношение к жизни. Именно на занятиях он и познакомился со своей будущей женой тренером Светланой.

Олег Харитонов со своей женой

Через некоторое время их ставшая крепкой дружба и доверительные отношения переросли в роман. А спустя год Светлана и Олег расписались. Жена полностью изменила его отношение к жизни.

В ее понимании «настоящая любовь» — это умение отдавать, ничего не требуя взамен и не допуская места для эгоизма и ревности.

Совет

У актера не всегда получается следовать данной идеологии, но он старается держать себя в руках.

Для Светланы актер построил шикарный дом в Подмосковье, где его жена вырастила прекрасный сад и разводит разнообразные сорта цветов. Также женщина с удовольствием занимается домашним хозяйством, выращивая курочек и уделяя время уходу за ними. Среди придомовой территории уютно расположились бассейн и настоящая русская банька.

Актер со своей женой и сыном

Актер Олег Харитонов очень счастлив, что у него наконец-то налажена личная жизнь.

Он сожалеет о том, что его дети появились на свет очень поздно, но в то же время рад, что их родила именно Светлана, встречи с которой он так долго ждал.

Если бы в его жизни не появилась эта прекрасная женщина, Харитонов скорей всего остался бы холостяком. Но, теперь он не только самореализовавшийся мужчина, но и отец двух прекрасных детей.

Первый ребенок у актера родился в 2009 году. Первенца назвали Романом, и его появление добавило в будни Олега Харитонова, преуспевающего актера и его личную жизнь новые краски. А в 2011 году жена Светлана родила красивую светловолосую девочку Варвару.

Источник: https://showbiz-life.ru/lichnaya-jizn-oleg-xaritonov/

Леонид Харитонов. Отвергнутый кумир. Леонид Харитонов – актёр одного образа или недооценённый гений?

Никто из артистов – ни до него, ни после – не знал такой бешеной славы. Люди приходили в театр не на спектакль, а чтобы увидеть своего кумира – его глаза василькового цвета, задорную молодую улыбку, ямочки на щеках… Но молодость прошла.

А обычного человеческого права взрослеть, полнеть, седеть ни режиссёры, ни публика, ни женщины ему не оставили.

Кто был на самом деле Леонид Харитонов, сыгравший солдата Ивана Бровкина, – актёр одного образа или недооценённый гений? Разгадке этой тайны посвящён документальный фильм “Леонид Харитонов. Отвергнутый кумир”.

Обратите внимание

9 сентября 1955 года состоялась премьера фильма режиссёра Ивана Лукинского “Солдат Иван Бровкин” с Леонидом Харитоновым в главной роли. Никто – включая самих актёров – большого успеха картины не ожидал.… Незатейливый сюжет о том, как шалопая и недотёпу перевоспитала армия, казался всем обыкновенной агиткой.

Однако в советском прокате картину посмотрело более 40 миллионов зрителей. Современники отмечали удивительный факт – все герои артиста становились ролевой моделью для молодёжи. После “Ивана Бровкина” военкоматы осаждали толпы желающих отправиться в часть, где служил герой Харитонова. Парни массово стриглись наголо – “под Бровкина!”.

Письма Ивану писали не только солдаты – и дети, и зрелые люди воспринимали его как реального человека…

За несколько лет вышло с десяток картин с Харитоновым в главной роли. Он создал образ нового героя – доброго, обаятельного и… непутёвого.

Таким был и его Андрей Аверин из фильма “В добрый час”, снятого в 1956-м году режиссёром Виктором Эйсымонтом по сценарию Виктора Розова.

Люди, хорошо знавшие Харитонова, уверяют, что по складу характера он был ближе к этому герою – к парню из интеллигентной семьи.

После войны Харитонов окончил школу и поступил в Ленинградский университет на юридический факультет. В какой-то момент к нему пришли компетентные сотрудники и предложили работу в разведке. Сказали: “Будешь ездить за границу”, а он отказался. После этого одна запись в анкете сделала его невыездным. Работе в разведке Леонид предпочёл профессию артиста.

Летом в Ленинград на гастроли приехал МХАТ. И рядом с афишей висело объявление о том, что театр начинает набор в свою школу-студию.

Важно

Втайне от близких Харитонов забрал документы из университета, прошёл два тура, а на третий его вызвали в Москву… Острохарактерный, с потрясающим чувством юмора и удивительной пластикой – он стал лучшим студентом на курсе.

У Леонида было тренированное тело спортсмена, так как парень занимался боксом и борьбой.

Неудивительно, что этот чрезвычайно удачливый “обаяшка с хитринкой” пользовался сумасшедшим успехом у женщин.

Читайте также:  Самые красивые города россии

Он быстро привык к этому обожанию, отвечал прекрасному полу взаимностью и предательством по отношению к семье измену не считал – верил, что может осчастливить всех. И в самом деле, людей к Харитонову тянуло как магнитом.

Посидеть за рюмкой с этим артистом для любого человека было всё равно, что поговорить по душам с Иваном Бровкиным. К чему это привело?

Между тем, к своей кинематографической славе Леонид относился спокойно. И вообще, он мечтал не о кино, а о театре. Но во МХАТе Харитонов столкнулся с откровенной завистью и недоброжелательностью коллег по сцене. Мудрено ли – даже в третьестепенной роли без слов в спектакле “Анна Каренина” он переигрывал знаменитых мхатовских “стариков”.

Публика взрывалась аплодисментами, когда он только выходил на сцену в образе… любимой лошади Вронского Фру-Фру. Этих аплодисментов ему простить не могли. О каких ролях мечтал артист? И почему в МХАТе не ужились два талантливых человека – режиссёр Олег Ефремов и актёр Леонид Харитонов? На эти вопросы ответили коллеги артиста и его близкие.

Обласканный когда-то публикой и режиссёрами, среди которых был сам Леонид Гайдай, актёр постепенно терял свои позиции и в театре, и в кинематографе… Да и в семейной жизни не всё шло гладко.

Совет

Но он продолжал бороться: снимался, даже когда в начале 80-х с ним случился первый инсульт.

20 июня 1987 года, в день окончательного разделения его любимого МХАТа на две части у Леонида Харитонова случился третий инсульт, от которого он уже оправиться не смог… Ему было всего 57 лет.

Сегодня кто-то вспоминает Харитонова как озорника, бабника и выпивоху, а кто-то – как талантливейшего актёра.

Так кем же он был на самом деле? Действительно ли все песни Ивана Бровкина в фильме должен был спеть легендарный исполнитель партии Ленского в Большом театре – Сергей Яковлевич Лемешев? И правда ли, что, услышав, как поёт Харитонов, великий лирический тенор сам предложил оставить голос актёра во всех музыкальных номерах? На какие уловки шли обожательницы “Харитоши”, чтобы приблизиться к своему кумиру?

О своей совместной работе с Леонидом Харитоновым рассказали артисты Олег Анофриев, Александр Збруев, Евгений Стеблов, Всеволод Шиловский и Леонид Каневский, а также режиссёры Валерий Усков и Владимир Краснопольский. Уникальными фактами из биографии Леонида Владимировича поделился его сын Алексей.

Пётр Лихолитов

Источник: https://www.tvc.ru/channel/brand/id/2959/show/news

«Уральский характер»: Олег Харитонов

14 апреля 2018 года в Южной Африке в Полокване прошёл марафон по бегу на 100 миль. Организатор — Йохан Ван де Мерве, сам любитель бега и рекордсмен ЮАР. Было две дистанции -100 миль (160 км) и суточный бег (24 часа).

В этом марафоне принимал участие Олег Харитонов — заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России, абсолютный рекордсмен мира в беге на 100 миль (160 км), чемпион мира в беге на 100 км, чемпион Европы в беге на 100 км, чемпион самого престижного ультрамарафона Comrades (87 км) в ЮАР.

Примечательно то, что 13 апреля Олег Харитонов отметил свой 50-летний юбилей, а 14 апреля сам себе вручил подарок – преодолев труднейшую дистанцию, обогнал более молодых соперников и стал рекордсменом мира в категории 50+.

Мы благодарны Олегу Петровичу за то, что он нашел время в своём плотном графике и дал нам небольшое интервью.

Мой первый марафон был на Урале. Это был марафон «Бег чистой воды» в Миассе на озере Тургояк. Я стал победителем, и это предопределило моё дальнейшее отношение к марафонам.

Марафонами я начал заниматься в достаточно взрослом состоянии. На тот момент я понимал, что благодаря своей выносливости, могу выигрывать региональные марафоны, но идея идти дальше в этом направлении меня не покидала. Я познакомился с чемпионами Европы и мира. Их пример меня заразил, я решил попробовать и у меня получилось.

В 2002 году Лондонский клуб пригласил меня участвовать в марафоне на 100 миль. Кроме меня клуб пригласил ещё одного российского спортсмена.

Обратите внимание

На тот момент мы уже были лидерами мирового уровня в беге на 100 км. За установление рекордов клуб назначил хорошие призовые, что стало дополнительной мотивацией для нас.

Мы оценили свои силы и предположили, что цель достаточно реалистична и приняли предложение.

Тогда в 2002 году я стал абсолютным победителем, установил рекорд мира на 100 миль (это 160 километров), пробежав дистанцию за 11 часов 28 минут 03 секунды.

В 2018 году меня пригласил Йохан Ван де Мерве в качестве почетного гостя. Для меня это было большой радостью, знаете, как новогодний подарок! Я сразу откликнулся на приглашение.

Йохан знал, что всё ещё занимаюсь бегом, но он не знал, что на момент соревнований мне как раз исполнилось 50 лет и это может поменять результаты марафона при моём участии в этой возрастной категории.

На своей страничке в ФБ Олег Харитонов написал: «Йохан – замечательный, огромной души человек, очень скромный, но амбициозный! Это настолько удивительно встретить такого разностороннего человека, одновременно имеющего успешный бизнес, большую счастливую семью, невероятные достижения в спорте. К тому же, Йохан помогает бегунам и является организатором спортивных соревнований. Мы стали частью праздника, который прошел 14-15 апреля в Полокване Южная Африка!
Выражаю искреннюю благодарность за приглашение и теплый прием!»

Люди не должны обязательно бегать! Но если они хотят двигаться, то бег – это один из подходящих вариантов, так как, во-первых, это самый доступный вид спорта (нет необходимости в финансовых средствах, в особых навыках, для этого не требуется куда-то далеко ехать или покупать абонементы в дорогостоящие спортивные залы). Во-вторых, это самое эффективное средство для поддержания высокой физической формы. Это борьба с гиподинамией, с лишним весом. Это настолько уникальный комплекс положительного воздействия на организм, что очень сложно подобрать другую физическую активность близкую по эффективности из доступных.

В этом году я установил рекорд для группы 50+, пробежав дистанцию за 13 часов 27 минут 27 секунд. Есть рекордсмены, например, в группе 40+, но я не знаю их имен.

Если у человека проблема с лишнем весом, то бег может помочь решить эту проблему. Если к спортнивным занятиям подключить ещё и диету, то результат может прийти быстрее.

Но даже если Вы ничего делать не будете, а будете просто бегать, постепенно адаптироваться, увеличивать нагрузку, то организм автоматически будет отликаться на занятия. Все учебники по физиологии для спортсменов начинаюся с очень простых слов: «Функция формирует орган».

Важно

Например, если вы хотите установить мировой рекорд в сидение на кровати, то начнете тренироваться, и примерно через год Ваше тело пойдёт вширь, так как именно в таком теле Вам будет наиболее удобно сидеть на кровати.

Но если вы начнете бегать, то вес пойдет в сторону уменьшения, так для того чтобы бегать комфортно организм начнет подбирать сам наиболее подходящий для бега вес.

Я работаю тренером в спортивно-адаптивной школе в Екатеринбурге на Уралмаше.

Эта школа была создана специально для системной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе с детьми-инвалидами. Меня пригласили сюда работать со слабовидящими учениками возраста старше 18 лет.

Не могу сказать, что это мой целенаправленный выбор, скорее так сложилась жизнь: было предложение, и я сделал свой выбор.

По вечерам я работаю в школе бега «I love running» или ещё одно название «I love Supersport». В этой школе я работаю со взрослыми людьми, которые решили научиться бегать.

Источник: https://nashural.ru/culture/ural-characters/oleg-haritonov/

Актер Олег Харитонов: «В семье главное — свобода!» / В гостях у главного героя сериала «Паутина» на НТВ

В гостях у главного героя сериала «Паутина» на НТВ

На пороге нас встретили супруга Олега Светлана и еще три пары любопытных глаз: шестилетний Роман, четырехлетняя Варвара и двухлетний Федор. Ребята очень дружелюбны и ненавязчивы. Чувствуется, что родители воспитывают их, прежде всего, личным примером и добрым отношением друг к другу. 

— Что для вас важно в домашнем пространстве? — спрашиваем хозяина. 

— Важно его наличие, — с улыбкой отвечает Олег. 

— Первое, что бросается в глаза: вы неравнодушны к дереву… 

— Да, мы с супругой очень любим дерево, — подтверждает Харитонов. — А еще — теплые пастельные тона в интерьере. Хайтек с его стеклом и металлом — совсем не наше.

 — Могут ли в ваш дом попасть случайные вещи, книги? 

— Я в принципе мало внимания обращаю на вещи. Все это находится от меня где-то на дальнем плане. И Светлана тоже спокойно к этому относится. 

Главное для меня — моя жена, и также я для нее. На втором месте – дети: мы их любим, заботимся о них. Именно такая расстановка должна быть в семье, иначе начинается бардак.

— В общем, вы оба не страдаете фетишизмом?

— Нет. Нам важно, чтобы у нас было удобно, тепло, уютно. 

— Но ведь предметы по-своему влияют на человека? 

— С одной стороны — все это, конечно, важно. Есть эстеты, которые очень детально подходят к оформлению интерьера, добиваются, чтобы все было «иголочка к иголочке» — это дает им ощущение гармонии.

И конечно, внешнее влияет на внутреннее, и наоборот. Но у нас в приоритете — свобода. Наверное, поэтому стены разрисованы детьми.

И когда что-то проливается и рассыпается — никто не делает из этого проблемы. 

— А кто в этом доме главный? 

— Формально — я. А неформально — у нас четкий дуумвират, и все вопросы решаются в процессе обсуждения. Нет такого, что я сказал — и так будет. Светлана  очень сильная внутренне, она имеет большое влияние на семью. Но о каких-то важных вещах мы предпочитаем не спорить, а договариваться. Обсуждаем, что и как делать, какие направления развития выбрать, что полезно для детей, а что вредно. 

— Говорят, что муж и жена — одна сатана.  К вам можно это отнести? 

— В общем и целом —  скорее наоборот: за восемь лет нашей совместной жизни я понял, что более непохожих людей трудно найти! Мы интересуемся абсолютно разными вещами, мы воспитаны в разных мирах, у нас  различные сильные и слабые стороны.

Совет

Но зато у нас одинаковые взгляды на принципиальные жизненные вещи: на то, как надо жить в семье, чем дышать, что есть, как надо развиваться детям. Мы находим согласие в вопросах религии, отношений между людьми. Такие области — практически вне споров. Возможно, в этом и заключено большое счастье.

Если представить обратную ситуацию — между нами шла бы настоящая битва! 

— А все-таки, в чем между вами принципиальная разница? 

— Светлана — человек земли, я — человек города. Ее тянет на природу, а меня — в театры, музеи. Мир искусства от нее так же далек, как от меня — сельское хозяйство.

Моя супруга быстро принимает решения, она  человек мгновенного физического действия. Если решила — сразу сделала! Я же, наоборот, люблю подумать, помедлить, почувствовать. Я  человек тонких ощущений.

В принципе в команде мы великолепно дополняем друг друга и можем передать нашим детям разные сильные качества. 

— Кто занимает главное место в вашей жизни? 

— Главное для меня — моя жена, и также я для нее. На втором месте — дети: мы их любим, заботимся о них. Именно такая расстановка должна быть в семье, иначе начинается бардак. 

— А где вы любите отдыхать? 

— Лето дети проводят в деревне, где чистый воздух, экологически чистые продукты и чистая вода. У нас есть своя пасека и большой огород, с которым нам помогают управляться. А зиму моя семья проводит в Гоа.

Я тоже присоединяюсь к ним на месяц — благо работа позволяет. Мы пробовали менять маршрут — ездили в Таиланд, Арабские Эмираты, еще какие-то страны.

Но с Гоа не может сравниться ничто: там особая атмосфера, чудесный климат, необыкновенная еда и какая-то внутренняя свобода именно этого места. 

Продюсеры планируют снять еще десятый сезон «Паутины», хотя никогда точно не известно,  чем закончится вся эта история.

— А вот эти статуэтки из меди и бронзы вы привезли оттуда? 

— Когда-то у Светланы был свой магазин эзотерических товаров, и это — остатки былой роскоши. И еще несколько деревянных кресел оттуда же. Многие вещи привозились из Индонезии, Непала, Индии. Света очень хорошо разбирается в этом и много ездила по странам. 

— А кто у вас пользуется велотренажером? 

— Я пользуюсь, но крайне редко. 

— Времени нет? 

— Нет, это вовсе не вопрос нехватки времени: время можно найти на все — было бы желание! И хотя я специально привез его с дачи, но не помогло — не хочется тупо сидеть и крутить педали. 

Читайте также:  Константин бальмонт - уникальные факты

— Что изменится в жизни семьи с приходом осени? 

— Этой осенью у нас событие: Роман пошел в первый класс. А Варя продолжила посещать детский сад. И, наверное, будет ходить на всякие творческие занятия. Чего у нас уже только не было: и кружок лепки, и студия «Лего», и танцы. Роман посещал секцию дзюдо, а сейчас перешел в карате. 

— Нравится ему? 

— Пока, вроде, нравится, особенно когда есть успехи — тут он сияет как медный таз! А Варя недавно освоила пазлы — собирает их быстро и четко, как настоящий мастер! 

— Когда папа приходит домой — о чем его просят дети? 

— Побыть с ними: поиграть, почитать, погулять… Когда возвращаюсь домой, они набрасываются на меня, мы бесимся, дурачимся, сочиняем всякие смешные куплеты… 

— У них не очень много игрушек… 

— Для меня до сих пор удивительно: когда мы приходим в магазин, они почти ничего не просят и вообще очень умеренны в вопросах покупок и подарков. Рома просит какую-нибудь саблю или шпагу… Варя, разумеется, не так аскетична, но тоже держит себя в рамках… 

За восемь лет нашей совместной жизни я понял, что более непохожих людей трудно найти! Мы интересуемся абсолютно разными вещами, мы воспитаны в разных мирах.

— Как дети реагируют, когда видят папу в телевизоре? 

— Радуются, конечно. Но для них здесь нет ничего удивительного: дети много раз бывали на моих съемках. Буквально недавно приезжали смотреть, как я исполняю трюковую сцену, стоя на карнизе второго этажа, — с каскадерами, прыжками, выстрелами, погоней. Они ко всему, чем я занимаюсь, относятся с интересом, но без фанатизма.

 — Это они были на съемках девятого сезона «Паутины»?

— Да. 

— И это не конец? 

— Продюсеры планируют снять еще десятый — и все. Хотя никогда точно не известно, чем закончится вся эта история. Последние три сезона кино снимает режиссер Степан Коршунов — человек очень внимательный к деталям и работе с актерами. Ранее он уже успел побыть и оператором, и продюсером, и фильм-директором — он знает все. И работать с ним очень круто! 

Воспитываю детей в свободе 

— Считаю, что правильнее  развивать в ребенке ту сторону, которая у него хуже развита. Например, Рома, наш старший сын, выдает мощную яркую эмоцию, поэтому мы ни за что не отдадим его в актеры, он не будет посещать театральный кружок — это для него легко.

А сложно сыну дается принятие решений, поэтому он ходит в секцию карате, где нужно тренировать волю и физику тела. О Варе пока, в четыре года, рановато судить, какое у нее призвание. Она очень любит пение и танцы и по некоторым проявлениям — прирожденная актриса.

Обратите внимание

Младший, Федор, — это самый позитивный и спокойный человек в нашей семье. А вообще они растут довольно свободно. Но при этом мы стараемся прививать им ощущение границ другого человека. И когда они попадают в общество — многие это отмечают.

В общем, мы очень довольны нашими детьми!

Ирина Салтыкова мечтает спеть с дочерью дуэтом: звезды шоу-бизнеса раскрыли все свои тайны27.02.2019, 03:48Верник, Малахов и Feduk стали самыми стильными по версии GQ: в Москве раздали одну из самых главных19.02.2019, 03:12«Мечты сбываются — это точно!»: певица Алёна Свиридова открыла формулу своего счастья12.02.2019, 02:23Жители Зеи встретили на набережной популярного актера Андрея Чадова06.02.2019, 18:11Филипп Киркоров отдал «Золотой граммофон» Иван Урганту11.12.2018, 02:49Актриса Мария Миронова: «Моя задача — оправдать, а не осудить»01.12.2018, 02:24Эфир в четверть века: телеканал НТВ с размахом отметил юбилейный день рождения31.10.2018, 02:49Солист группы «Пошлая Молли» на концерте в Благовещенске призывал молодежь курить10.10.2018, 10:58Алексей Гуськов: «На Дальнем Востоке честно говорят то, что думают»04.10.2018, 07:00Русская Наденька против Барби: артистка Бабкина открыла свой музей кукол02.10.2018, 02:01«Иосиф Кобзон подарил нам много красивых песен»: жители Тынды вспоминают своего почетного жителя31.08.2018, 13:57

Источник: https://ampravda.ru/2015/11/25/62217.html

Олег Харитонов

Олег Харитонов родился 13 апреля 1968 года в поселке Новочунка Иркутской области. К спорту его приобщил школьный учитель физкультуры. Сначала это был бокс, затем, после травмы головы — лыжные гонки.

О спортивной карьере Олег тогда не задумывался — помог случай.

Поехав в Иркутск учиться на геолога, в поезде встретил ребят, которые собрались поступать в педагогическое училище на отделение физической подготовки. 

«Мы познакомились, разговорились, — вспоминает Олег Петрович. — По приезде они показали мне учебное заведение, в которое собирались поступать. Когда распрощались, я пошел дальше — искать свой техникум. И представьте — не нашел. В итоге, чтобы не терять время, сдал документы в педагогическое училище, в которое поступали мои новые знакомые, будущие спортсмены».

Отучившись три года, Харитонов вернулся в свое село и стал работать учителем физкультуры. Затем поступил в институт в Улан-Удэ: «Первые результаты появились только к концу обучения — я почувствовал, что могу бегать, заниматься лыжным спортом. Так что я остался работать в институте преподавателем по лыжному спорту — одновременно преподавал и тренировался, но уже профессионально».

Этот период жизни пришелся на 1990-е. Зарплата была маленькой, а у Олега появилась семья. В итоге в 1996-м было принято решение перебраться на Урал — сначала в Первоуральск, а затем в город-спутник Екатеринбурга Верхнюю Пышму.

С этого момента Харитонов начал серьезную спортивную карьеру: «Сначала она была связана с лыжным спортом: меня приняли на работу как спортсмена-инструктора — защищать честь клуба “Уралэлектромедь”.

Правда, тогда мне было уже около 30 лет, и попасть в национальную сборную было нереально — на классических дистанциях бороться с лидерами я не мог, а длинные не являлись приоритетными. И я начал бегать. Меня поддержали, я был командирован на первый кубок Европы, откуда вернулся с медалью (бронза в беге на 100 км — прим. Ред.).

Параллельно я бегал олимпийские дистанции, классические, но приоритетным для себя сделал сверхмарафон и именно в нем попытался добиться самых высоких результатов».

Важно

В 2000-м Харитонов стал бронзовым призером чемпионатов мира и Европы в беге на 100 км и чемпионом в составе команды. Такой же результат показал на чемпионате Европы и два года спустя.

После этого поступило приглашение из Лондона: англичане предложили попробовать побить 25-летний мировой рекорд Дональда Ричи в беге на 100 миль (160 км 934 м).

Кроме Харитонова, Россию представлял 22-летний Денис Жалыбин.

Этот исторический забег состоялся 20 октября 2002-го на беговой дорожке стадиона Crystal Palace. Из стартовавших 14 бегунов в 17-часовой лимит уложилось четверо. Сам 58-летний Ричи сошел с дистанции после 98 км, а его рекорд побили оба россиянина. Харитонов был быстрее (11:28:03), и это актуальный мировой рекорд уже более 16 лет.

Жалыбин стал лучшим в мире на отметке 150 километров — 10:34:30. У Харитонова здесь было 10:41:47 — ощутимое отставание. Однако затем Денис начал сдавать, а Олег наоборот увеличил скорость.

«На протяжении всей дистанции я периодически расставался с мечтой побить рекорд, потому что силы покидали меня, но на 150-м километре все изменилось, — говорит Харитонов.

— Произошло нечто такое, что позволило мне еще раз понять — возможности психики и физического тела человека безграничны, а некоторые события мы просто не можем объяснить обычными законами физиологии.

На тот момент я сильно проигрывал, но потом у меня словно открылось второе дыхание, мистическим образом моя скорость была увеличена, причем так, что стала даже быстрее, чем в начале дистанции. При этом нужно учитывать, что бежали мы целый день и были истощены».

Этот рекорд Олег Петрович считает вершиной своей карьеры. В дальнейшем он неоднократно выигрывал другие ультрамарафоны.

Дважды становился чемпионом Европы (2005, 2007) на дистанции 100 км в личном зачете, В 2006-м стал победителем знаменитого Comrades(5:35:19). Здесь же он дважды был призером — в 2003-м и 2005-м.

Также Харитонов — четырехкратный бронзовый призер чемпионатов мира (100 км). В 2008-м году ему присвоено звание «Заслуженный мастер спорта России».

Совет

Состоялся Олег Петрович и как наставник других спортсменов. С 2011 года он — заслуженный тренер России. Среди его учеников, например, трехкратная чемпионка мира в беге на 100 км Татьяна Жиркова.

Нынешняя воспитанница Олега Петровича Александра Морозова в прошлом году на «Комрадс» стала второй после Камиллы Херрон, а в этом — третьей.

В августе 2018-го она выиграла 90-километровый трейл Ultravasan, опередив саму Иду Нильссон.

Источник: https://triit.ru/blog/oleg-kharitonov

В двойном подполье

Дмитрий Волчек: Недавно участники дебатов, организованных Фондом Михаила Прохорова, пытались определить автора лучшей книги 1973 года.

В шорт-листе премии НОС 1973 года были писатели с мировой славой – Солженицын, Набоков и победивший в конкурсе Андрей Синявский, были культовые, как Венедикт Ерофеев, были властители дум советской интеллигенции Искандер, Аксенов и Трифонов, но в этом солидном перечне оказалось одно имя из другой зоны, далекой от библиотечного покоя.

11 июня Евгению Харитонову исполнилось бы 70 лет. Он умер 29 июня 1981 года, через две недели после своего сорокалетия. В том же году ему была заочно присуждена единственная в СССР независимая, а точнее подпольная литературная награда – Премия Андрея Белого.

Я был тогда студентом, каким-то чудом достал рукопись Харитонова “Слезы об убитом и задушенном”, совершенно меня ошеломившую: даже в самиздате я никогда не встречал ничего подобного; это была литература двойного подполья, с гомосексуальным героем, но без мелочной субкультурности; Харитонов поймал дух времени, гниения и распада поздних брежневских лет, но в уловленном цайтгайсте не чувствовалось публицистической злободневности. При жизни Харитонова ни одной его строчки издано не было, а он мечтал о книге, передавал рукописи зарубежным издателям – в частности, через Владимира Высоцкого, с которым был хорошо знаком. Первая его публикация на Западе появилась через год после смерти: в 1982 году в знаменитом американском издательстве “Ардис” вышел составленный в Москве сборник “Каталог”. Рассказывает один из авторов “Каталога” Филипп Берман:

Филипп Берман: Была удушливая атмосфера, не печатали авторов, книги лежали в издательствах по многу лет. Я давно думал о том, что надо делать вещь, которая не проходила бы через цензуру. И вот возникла группа, семь человек, принесли тексты, которые мы хотели поместить в этот альманах ''Каталог'', начали читать друг другу, обсуждать. Когда мы пришли к общему согласию, возник ''Каталог''.

Дмитрий Волчек: А как Харитонов появился в вашей компании?

Филипп Берман: По-моему, его тексты принес Евгений Козловский. Харитонов – очень интересный писатель. То, что он поместил в ''Каталоге'', эти вещи очень абстрактны, уходят в совершенно другой мир, он открыл другое пространство, которое не знали, запретное пространство.

Он был гомосексуалистом, и открыл это пространство, начал писать о том, что там происходит. Совершенно другой мир возник. И тексты его были интересные. Никакой литературщины и есть многомерность.

Когда я писал роман ''Регистратор'', я пытался объединить в одной точке прошлое, настоящее и будущее. Одновременно отразить многомерность и невообразимое пространство мира вокруг себя.

И Харитонов сдвигает это как-то иначе, сдвигает слова, у него психологическое состояние героя все время меняется. Тексты, которые он поместил в ''Каталоге'', это рассказы абсурда.

Интересно (Харитонов сам этого, видимо, не понимал никогда) то, что он соединил абсурдность своего письма с абсурдностью гомосексуализма. Гомосексуализм – это реальная жизнь, о которой тогда многие не знали, но абсурдность его очевидна, потому что, если полы замкнутся на себя, жизнь прекратится. У него и письмо такое абсурдное.

Евгений Харитонов
Дмитрий Волчек: Какое он на вас произвел впечатление? Он писал: ''к собратьям по перу я прихожу застегнутый на все пуговицы, но с вопящей розой своих стихов в петлице''.

Филипп Берман: Он был очень замкнутым человеком, очень молчаливым, закрытым внешне, действительно, как он и написал. Чувствовалась израненность его. Он был ''подпольный житель Москвы'' – Вася Аксенов о нем так написал или мне говорил когда-то.

Обратите внимание

С одной стороны, его душа кричала, он был с розой в петлице, с другой стороны, опасно – гомосексуализм запрещен, это было уголовное преступление. Художнику, который находится в такой оболочке, чрезвычайно трудно. Он, конечно, был цельный человек.

Он занимался чрезвычайно запрещенной темой, сам вел запретную жизнь и был очень талантливым человеком, и все это вместе создавало определенный образ, о которым мы только что говорили.

Если у других писателей было отвращение к существующей действительности, диссидентское отвращение, у него этого не было, у него была одна сторона жизни – его личная жизнь. Сейчас, когда я иногда перелистываю ''Каталог'', оказалось – очень сильная книга.

Читайте также:  Жена министра или дворника

Каждый писатель – сам по себе, имеет свой столп в храме искусств. Это как горная цепь — каждая вершина сама по себе. Классика и отличается там, что каждый писатель не есть писатель одного поколения. Писатель есть писатель есть писатель, как Гертруда Стайн могла бы сказать.

Дмитрий Волчек: Филипп Берман был задержан в тот же день, когда альманах “Каталог” был готов к переправке Генриху Бёллю, и макет был изъят КГБ. Бермана вскоре поставили перед выбором: или немедленный отъезд из СССР, или арест.

Сейчас он живет в Филадельфии. У Евгения Харитонова случился сердечный приступ, когда к нему пришла милиция, а в июне 1981 года он умер от разрыва сердца.

Еще один автор “Каталога” Евгений Козловский был арестован в 1982 году после того, как его книга была напечатана за границей.

В архиве писателя Олега Дарка хранится запись: Евгений Харитонов читает отрывок из “Слез на цветах”, написанный после общения со следователем.

Важно

Евгений Харитонов: 2 нелживых книги пишутся, мы пишем и они нас пишут.

Кухонные писатели, мы пишем в комнате и на кухне читаем гостям, а еще более сокровенная книга пишется о кухонных писателях у них и хранится за 7 печатями, и ее никто не прочтет.

2 главных вопроса в этих книгах: кто виноват? И что делать? И 2 же на них ответа: никто не виноват, а главное, ничего делать не надо. Писатель должен хорошо представлять себе расклад сил в городе, чтобы его мечтало заполучить КГБ. И вы уже услужили ему тем, что оно узнало о вас. Все, кем интересуется КГБ, уже есть его помощники. Раз оно вызвало, оно узнало хотя бы о вас же. Но не надо думать, что если они, то и мы; ведь (что ведь?) А! Ведь они (им) нам (мы) – что мы? Что нам? О! Завтра опять этот позвонит (Тюрьмов). Посадить, может быть, и не посадит, а в страхе держать должны.

Дмитрий Волчек: Из воспоминаний друзей мы знаем о литературных пристрастиях Харитонова – Константин Вагинов, Андрей Егунов, Леонид Добычин, Василий Розанов, Джеймс Джойс в первых советских переводах. Но, отмечает литературовед Глеб Морев, нельзя сказать, что Харитонов находился под чьим-то влиянием, его путь был совершенно новым.

Глеб Морев: Безусловно, Харитонов был блестяще образованным человеком, внимательно читавшим своих предшественников, по его замечательному письму к Михаилу Бергу видно, что он прекрасно ориентируется в русской литературе начала 20 века, прекрасно знает заветных для поколения 70-х годов авторов, таких как Кузмин, Вагинов. Безусловно, все это так. Но на самом деле в творчестве Харитонова мы следов влияния этих авторов не найдем. Вся уникальность, достоинство и величие Харитонова в том, что он сумел создать совершенно свой, особенный, ни в коей мере не эпигонский, даже вообще свободный от прямых конструктивных влияний предшествовавших авторов мир. Мир его прозы это совершенно уникальное создание русской речи 70-х годов 20-го века. Здесь вспоминается простая мысль, которую удачно сформулировал Кузмин. В

свое время он сказал, что настоящее произведение искусства не может не быть современнейшим, иногда заглядывая в будущее. И вот в отношении Харитонова вторая часть этой конструкции – ''иногда заглядывая в будущее'' – чрезвычайно существенна.

Важно

Потому что до сих пор эти тексты выглядят лишенными какого-либо налета архивности, пыли прошедшего времени, они выглядят удивительно современными, удивительно радикальными сегодня. А уж представить себе, насколько радикальным был этот проект 30-35 лет назад, когда это создавалось, вообще невозможно.

Я не раз пытался представить себе воздействие этих текстов на пусть элитарную, пусть подготовленную аудиторию 70-х, и думаю, что оно должно было быть революционным.

И здесь, конечно, мысленно снимаешь шляпу перед художественным подвигом самого Харитонова, потому что одним из наблюдений, которые для меня были существенны при подготовке всего корпуса его сочинений, было четкое понимание того, что то, к чему Харитонов пришел в конце жизни, столь недолгой (40 лет) в последние десятилетия своей жизни, это совершенно сознательно отрефлексированный, сознательно выбранный путь, потому что мы видим, как вполне неординарные, вполне замечательные стихотворные его произведения 60-х годов в какой-то момент прекращаются, автор волевым решением переходит к другого типа письму, и появляется тот самый зрелый, настоящий Харитонов, начиная с ''Духовки'' (вещь 1969 года), открывающей собранный им корпус текстов, который назван им ''Под домашним арестом''. И вот в течение 10 лет пишет вещи ни на что не похожие, без оглядки, но радикальные и все более на самом деле радикализующиеся. И появляется гомосексуальный герой, которого в ранних стихах 60-х годов не было, не было такого рода тематики. Мы видим, что переход к ней это сознательное эстетическое решение, очень важное для автора, который конструирует образ подпольного человека. Потому что настоящее процентное воплощение подпольного человека 70-х, да и позже на самом деле, в русской культуре это именно образ гея, непечатного писателя, подпольного культурного деятеля. Это не просто диссидент, а как бы диссидент в кубе. И вот речь такого персонажа Харитонова интересовала, вот такого рода конструкция им выстраивалась совершенно сознательно. Хотя сейчас и принято с некоторым скепсисом относиться к слову ''проект'' применительно к художествам, но это действительно в полном смысле слова проект, и этим, на мой взгляд, и ценно это творчество. Именно совершенно сознательным авторским отношением, полной продуманностью, не спонтанностью. Отсюда и радикальность, отсюда и просчитанность, отсюда и выразительность всех шагов, которые Харитонов предпринимал, потому что за этим стояла не случайность, а за этим стояло убеждение, результат эстетических поисков. Поэтому это производит такое сильное впечатление. Конечно, замечательно, что ему удалось найти свою нишу в такой важной для всей русской культуры 20-го века розановской традиции, потому что Розанов, конечно, прозаик-революционер, который совершенно перевернул русскую прозу, и до сих пор розановская линия – одна из магистральных в развитии русского письма. И Харитонов сумел найти в этой, широко говоря, в розановской традиции свою совершенно особую линию, которая, учитывая конструктивное влияние Розанова, ни в коей мере не является по отношению к нему эпигонской. Это очень важно, потому что немногим из последователей Розанова удавалось выйти из тени учителя.

Дмитрий Волчек: Можно было бы только мечтать, чтобы этот проект, о котором вы говорите, сделался если не магистральным, но более заметным в сегодняшней русской литературе. Но когда посмотришь на то, какие неандертальские сочинения сейчас оказываются на первом плане, понимаешь, что подобные мечты нужно забыть.

Глеб Морев: Хотелось бы, чтобы его тексты были более известны, не помешало бы многим авторам знакомство с Харитоновым. С другой стороны, я вижу, что это знакомство состоялось, что и могутинский двухтомник 1993 года явился настольной книгой для многих русских писателей, выросших в 90-е, я вижу влияние Харитонова в современной русской прозе, самой интерес

ной из того, что пишется сейчас. То есть мне кажется, что как раз в смысле влияния он – один из наиболее влиятельных авторов для новой русской прозы. А то, что это никак не пресекается с мейнстримом, так это не должно и не может с ним пресекаться. В мейнстриме каком-то смысле искусство умирает.

То, что сейчас является популярной русской беллетристикой и входит в списки популярных премий, все это очень напоминает ровно то, что было ровно 100 лет назад в окружении какого-нибудь Максима Горького, Леонида Андреева и писателей немодернистов начала 20-го века.

Так же такой параллелью к Розанову может быть Харитонов, но надо прекрасно понимать, что и Розанов тогда ни в коем случае не был популярной фигурой и влиятельным, в смысле массового чтения, прозаиком. Эта участь не грозит и Харитонову. И, слава богу.

Важно, что его помнят, что он издан и прокомментирован, и важно не останавливаться в работе по изучению и публикации его текстов.

Важно

Дмитрий Волчек: Многие персонажи московского андеграунда 70-х были знакомы с Харитоновым, но ближний его круг составляли друзья из Новосибирска – поэты Иван Овчинников, Анатолий Маковский и Александр Денисенко. В этой компании была и писатель Нина Садур. В своих воспоминаниях она говорит о Евгении Харитонове, как о человеке сверкающем, невероятном.

Нина Садур: Он был человек-праздник. Вы знаете, есть люди, их очень мало, которые умеют влюблять в себя всех. Вот Женя таким был. Он влюблял в себя не только людей художественных, типа меня. Вот, помню, случай был.

Мы с моим мужем пришли на его вечер, и после вечера в метро Женя стал умолять нас, чтобы мы к нему поехали, потому что после выступления ему было одиноко. А я закапризничала, сказала, что не поеду и все. И он говорит: ''Я тебе рубль дам''. ''Нет, не поеду''.

''Хорошо, я тебя дам два, но больше у меня нет''. ''Нет, я все равно не поеду''. ''Я тебе дам три рубля, но я буду голодать после этого две недели''. ''Я не поеду, не поеду''.

Совет

Вы знаете, весь вагон следил за этим ''не поеду, не поеду'', и весь вагон понимал, что идет какая-то нежнейшая игра. А там сидели простые тетки и дядьки, обыкновенные. Он был заклинатель змей, он был крысолов, он был кто угодно.

Дмитрий Волчек: Вы познакомились в Новосибирске, когда он приезжал из Москвы.

Нина Садур: Он приезжал, и в Новосибирске мы общались, общались, общались. А потом, когда я приехала в Москву, я стала к нему в гости приезжать. Дело в том, что они все были меня постарше лет на 5-6, а я попала к ним в 15 лет, и у меня были очень девчачьи, полудетские мозги.

Но все, что они понаписали, писалось при мне, при моем ухе. Я сейчас просто даже сама понять не могу, как это. Вот эти великие стихи, которые написали Ваня Овчинников и Саша Денисенко, они писались тогда, когда мне было лет 18, это при мне шепталось, нашептывалось, на бумажку заносилось. Это так удивительно.

Сейчас к ним слава, Москва по ним с ума сходит, а я помню, как творилась эта поэзия.

Дмитрий Волчек: Русская литература идет в сторону Харитонова или она его обогнула?

Нина Садур: Ой, нет, она ничего не обогнула. Она идет в его сторону. Как вы хорошо сформулировали вопрос, вы просто потрясающе это сказали. Она точно идет в сторону проникновения в слово, что нам Женя показал.

Дмитрий Волчек: Вы знаете, как Аксенов тогда свысока отозвался об этих экспериментах Харитонова со словом, а вот сейчас, когда это перечитываешь, понимаешь, как Аксенов был неправ, ведь это было вовсе не вторичным авангардистским экспериментом.

Нина Садур: Вы знаете, Аксенов – глуховатый на ухо, самовлюбленный кабан. Они все – Ахмадулина, Битов, все эти люди. Там самый чувствительный и нежный из них был, как ни странно, Вознесенский, милый человек.

Я с Аксеновым никогда не была, слава тебе Господи, знакома – посредственный писатель, избалованный со страшной силой КГБ и советской властью. Их выдвинули, чтобы они были, ''вот у нас есть''. Эти люди никогда не были талантливы.

Достоевский писал: ''у мерзавца был талантик''. Это про них.

Дмитрий Волчек: Вы тогда писали, что литературные знакомые Харитонова, оберегали его от публикаций. Что вы имели в виду? Какие там могли быть публикации? В самиздате только.

Нина Садур: Видимо, это было сказано иронично, я просто не помню, что я имела в виду. Тогда публиковать это было просто немыслимо, это были 70-е годы.

Как вы представляете, как бы такие произведения прозвучали, скажем, в журнале ''Знамя'' — знамя, пламя, вымя? Это немыслимо было.

Во всяком случае, я помню, как мы с Женей вышли на улицу из его дома, и там двор такой, и он говорит: ''Боже мой, еще 50 лет никто меня печатать не будет!''.

Дмитрий Волчек: Он не говорил об эмиграции?

Нина Садур: Никогда в жизни. Не хотел. Он не мог, он не мыслил себя без России.

Дмитрий Волчек: Он был театральный человек. Что такое театр Харитонова, вы видели его на сцене?

Нина Садур: Я видела “Очарованный остров”, где был полный зал, и зал просто дышал и плакал. А вот сейчас эти обноски Женины носят все спектакли города Москвы. Не только Москвы, но вообще везде, везде. И так это противно, и так это пошло.

Дмитрий Волчек: А вы не видели ''Дзынь'' в новых постановках?

Нина Садур:

Источник: https://www.svoboda.org/a/24229432.html

Ссылка на основную публикацию