Джордж байрон: великий поэт-романтик

50 героев истории

Вконтакте

Мой мир

Facebook

Twitter

Одноклассники

Google+

19 апреля 1824 г. н. с. в Месолунги, Греция, умер великий поэт Джордж Байрон.

«Хранителем этого клада он назначает своего лучшего друга – Томаса Мура. Ему он доверяет это наследие, и – в доказательство того, что он не сомневается в опубликовании мемуаров – он заставляет издателя причитающийся ему гонорар в две тысячи фунтов выплатить Муру, – щедрая благодарность за дружескую услугу.

В Венеции он вручает ему первые листки, потом присылает ему следующие. Затем он предпринимает свое роковое путешествие в Грецию. В пасхальное воскресенье 1824 года подымается черный флаг над фортом Месолунги. Князь Маврокордато пушечным салютом оповещает о смерти поэта, фрегат увозит его тело в Англию.

И вот, его гроб еще не опущен в могилу, – а на родине уже начинается торг его тайной. Все вдруг собрались вместе – лэди Байрон, Мур, сестра, издатель; звенят сребреники; Мур за уничтожение тайны получает вдвое больше, чем получил от друга за ее хранение. И они принимают гнусное решение сжечь мемуары.

В ком-то из них еще зашевелилась совесть: не лучше ли оставить их запечатанными, пока не сойдут со сцены все лица, затронутые в них? Но алчность, тщеславие и страх сильнее доводов, внушенных совестью; в печке разводят огонь, и в присутствии семи свидетелей безжалостно уничтожается одно из самых важных и самых ценных произведений, быть может, лучшего лирического поэта Англии. Теперь они спокойны – и Мур со своим чеком, и леди Байрон со своей неутомимой ненавистью. Ключ потерян, тайна погребена, сожжена рукопись, которая была готова заговорить.

Обратите внимание

Наиболее часто приводимая дата смерти лорда Байрона – 19 апреля 1824 г. н. с. Но это не догма, Словарь Граната, всегда подчеркивавший свою точность, дает датой смерти поэта от малярии 17 апреля 1824 г. н. с. – дата абсолютно не общепринятая.

«В 1823 г. Б. вновь отправился в Грецию для того, чтобы принять участие в греческом восстании. Восторженно встреченный населением, он организовал на свои средства отряд и собирался присоединиться к войску, но заболел и через полгода, 17 апр. 1824 г., умер от малярии, захваченной им еще в первый приезд в Грецию.»

Ответ мы можем найти в русском месяцеслове за 1824 г., в 1824 г. приходилось на 7 апреля с. с., т. е. именно на 19 апреля н. с., это – возможно и день смерти, но возможно (и я так считаю) правильная дата 17 апреля, – это еще одна из «».

Внимание!

Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.

Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды.

Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.

Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим
организациям и частным лицам.

Источник: https://litra.info/book/50-geroyev-istorii/page-23.html

Джордж Байрон

Джордж Ноэл Гордон Байрон — всемирно известный величайший английский поэт-романтик, оказавший огромное влияние на мировую литературу ХIХ века,породивший новое движение в национальных литературах, получившее название «байронизм».

Родился Байрон в Лондоне 22 января 1788 года в семье капитана Джона Байрона. Его мать, родом из Шотландии, была второй женой капитана. Когда мальчику было три года, скончался отец, успев к этому времени почти растратить состояние жены.

Кэтрин Гордон вместе с сыном переезжает на родину в Абердин, где растит сына на скромные средства. У Байрона от рождения была изуродована стопа, что отразилось на его болезненной впечатлительности с раннего детства и усугубилось нервным истеричным характером матери.

После смерти двоюродного деда, мальчик унаследовал титул барона и получил поместье Ньюстед Эбби. Сюда, в родовое поместье под Ноттингемом, он переезжает вместе с матерью.

После домашнего обучения Байрона отдают в школу в Далвиче, затем в Харроу. В 1805 году Байрон был принят в Тринити-колледж Кембриджского университета. Там он познакомится с Д. К. Хобхаусом, который останется близким другом до самого конца жизни.

В 1806 году появилась первая книга его стихов — «Стихи на случай», рассчитанная на узкий круг читателей. В 1807 году он издает вторую книгу «Часы досуга», которую отвергли критики спустя год после ее публикации.

Критика мало задела Байрона, успевшего к этому времени уверовать в свой талант.

Наделав много долгов и спасаясь от заимодавцев, а также в поисках новых впечатлений, Байрон оставляет Лондон и в июле 1809 года вместе с Хобхаусом едет в долгое путешествие. Они посетили Испанию, по морю добрались до Албании, отсюда попали в Афины,где остановились на зиму в одном доме.

Впоследствии Байрон воспоет дочь хозяйки этого дома в образе Афинской девы. Побывав также в Турции, Греции и Малой Азии, в июле 1811 Байрон вернулся в Англию. Результатом его длительного путешествия стала поэма «Паломничество Чайльд Гарольда», две песни которой вышли в марте 1812 года, она сразу прославила имя автора.

Важно

Позже, после поездок в Швейцарию и Италию, будут опубликованы третья (1817 г.) и четвертая (1818 г.) песнь поэмы. Герой поэмы воплотил в себе черты нового, разочарованного во всем героя, протестующего против окружающей его враждебной действительности.

Вслед за «Чайльд Гарольдом» с 1812 по 1815 год поэт создает поэмы «Абидосская невеста», «Гяур», «Корсар», «Лара», вошедшие в цикл «Восточных поэм». В 1814 году Байрон делает предложение Анабелле Милбенк и в январе 1815 года они обвенчались.

К этому времени долги Байрона достигли почти 30 тысяч фунтов, чтобы расквитаться с ними, он выставляет на продажу поместье Ньюстед Эбби. Не найдя подходящего покупателя, озлобившись, Байрон ищет забвения в попойках.

Напуганная его отвратительными дикими выходками, а также на его связь со сводной сестрой и гомосексуальными связями до женитьбы, леди Байрон решила, что муж впал в безумие. В декабре 1815 года она родила дочь Августу Аду и спустя месяц уехала к родителям в Лестершир, откуда сообщила мужу, что не намерена возвращаться к нему. Байрон согласился с решением суда на раздельное проживание и в конце апреля 1816 года отплыл в Европу.

В Женеве он познакомился с поэтом из Англии Перси Биши Шелли, пишет поэмы «Сон», «Шильонский узник», начал писать «Манфреда» и др. В 1818 году в Италии поэт пишет 4-ю песнь “Чайльд Гарольда”, заканчивает «Манфреда» — драму в стихах, в которой тоска и разочарование достигает вселенских масштабов.

Здесь же он создает «Жалобу Тассо», блестящую сатиру на венецианские нравы «Беппо» и начинает работать над новой сатирой «Дон Жуан».
В 1818 году управляющему его имения наконец удалось продать имение за 94,5 тысяч фунтов, что позволило Байрону расплатиться с долгами и вновь погрузиться в чувственные наслаждения и распутство.

Лишь любовь к графине Терезе Гвиччиоли спасла его от распутной порочной жизни. В 1819 году Байрон последовал за Терезой в Равенну, позже, в 1820 году, он поселился в Плаццо Гвиччиоли. Это был весьма плодотворный период его жизни.

Он создает новые песни «Дон Жуана», пишет «Пророчество Данте», работает над драмой в стихах «Марино Фальеро», заканчивает драму «Каин» и выпускает злую сатиру «Видение суда».

Перебравшись в 1821 году в Пизу, Байрон становится одним из создателей журнала «Либерал», работает над «Дон Жуаном», 16-ю песню которой завершит в мае 1823 года.

Согласно  первоначальному замыслу автора эта искрометная, циничная сатира в стихах должна была содержать не меньше 50 песен, к сожалению  этому не суждено было осуществиться.

В сентябре 1822 года Байрон переехал в Геную, где была написана поэма «Преображенный урод», «Бронзовый век», «Остров» и драму «Вернер».

Совет

В 1823 году Греческий комитет в Лондоне обратился к Байрону с просьбой помочь Греции в борьбе за независимость.

Поэт снаряжает военный корабль на собственные средства и 15 июля 1823 года отплывает в Грецию, где становится одним из предводителей восстания.

В ходе военной компании Байрон заболел и умер от лихорадки 19 апреля 1824 года в городе Миссолунги. Погребен великий поэт в Великобритании, в родовом склепе церкви Ханкелл-Торкард.

Источник: http://velikielyudi.ru/poety/dzhordzh-bajron.html

Байрон как поэт-романтик

/ Сочинения / Зарубежная литература / Байрон Дж. / Байрон как поэт-романтик

  Скачать сочинение
Тип: Анализ творчества поэта/писателя

    Байрон вошел в мировую литературу ярким новатором, свободным, сильным поэтом. В первом периоде творчества Байрона еще нет оригинальности. Он подражает Бернсу. Стихотворение «Хочу ребенком быть я вольным» написано в подражание этому шотландскому поэту. Лирический герой желает порвать со светом, титулом, товарищами по пирам и со всем родом людским, так как не может жить среди рабов.

Он хочет слиться с природой, где все «гармонично и нет лжи».     Сильно влияние на Байрона поэтов эпохи классицизма и Просвещения. Романтизм поэта сказывается не в отрицании классицизма, а в воспроизведении его. Ему близка форма классических стихов («На смерть мастера Фокса»).

В тематическом отношении первые стихотворения Байрона – о родном доме, школе, университете, любви, а также переводы из древних авторов.     Второй период обозначается у Байрона самым значительным произведением – «Паломничеством Чальд Гарольда». У современников она имела фантастический успех.

Это произведение отвечает заветным чаяниям современников, в ней затронуты самые больные вопросы времени. В поэме отразились настроения разочарования, которые широко распространяются в Европе после крушения свободолюбивых идеалов французской революции. Общей темой поэмы является трагедия послереволюционной Европы, чей освободительный порыв завершился воцарением тирании.

    В основу произведения лег разрозненный дневник записей Байрона в путешествии. Но есть единый стержень, связующее звено – образ главного героя. Художник находился как бы на изломе двух эпох, его взгляды противоречивы. Байрон больше современников сохраняет преемственность с эстетикой классицистов, просвещенных идеями 18 века.

Она выражается прежде всего в том, что он был сторонником искусства разумного, ясного, насыщенного мыслью и оказывающего прямое нравственное воздействие на читателя. В этом смысле Байрон был враждебен романтической концепции искусства.     В «Паломничестве Чальд Гарольда» Байрон во многом следует классическим канонам.

Автор внимателен к воспроизведению высоких, героических сторон действительности, осмыслению в классическом свете прошлого и настоящего. Поэма отличается возвышенностью поэтического словаря и образной системы.     Тогда почему эта поэма – шедевр романтической литературы? Современники столкнулись с новым, непривычным явлением.

Обратите внимание

Их поразил облик главного героя, которого не знала классическая литература. Он не походил на героя классицизма. Слабый, грешный, во всем изверившийся, Чальд Гарольд отправился в дальний путь, послушный лишь зову сердца. У него нет замыслов и задач. Но странник становится свидетелем угнетения, борьбы.

Благодаря приему путешествия мы видим страдания Испании, гражданскую войну в Албании, Греции. Все это описывается в романтической живописной манере, с обилием литературных отступлений, вносит в поэму страстно–лирический тон, неистовость, в выражении эмоций.     Многие читатели сразу же поставили знак равенства между героем и автором. Но они существенно отличаются друг от друга.

Байрон писал: «Я хотел вывести героя отрицательного». Почему? Потому что его персонаж обыкновенный, несчастный человек, который не умеет применить свои силы. Автор намного сложнее своего героя.     Поэт писал и политические стихотворения. Они стали живым откликом на процессы, происходящие в то время. Его стихотворения были голосом правды, глотком жизни в эпоху реакции.

Читайте также:  В каких странах два государственных языка

Байрону было душно находиться у себя на родине. Мечтами он уходил в экзотические страны, не тронутые губительной властью капитала. Исследователи его творчества позднее объединили эти произведения в цикл «Восточные поэмы».     Во всех этих поэмах в центре внимания стоит один главный герой. Все произведения посвящены любовной теме. Их герои поднимаются на борьбу с тиранией.

К «Восточным поэмам» относятся: «Корсар», «Гяур», «Лара» и др. В поэме «Корсар» главным героем является морской разбойник, пират. У него исключительная, необыкновенная судьба. В характере преобладает воля, смелость, честность. Автор описывает захватывающие приключения пиратов, трагическую любовь и роковую ненависть. Во многих «Восточных поэмах» автор нарушает законы композиции.

Описание действия может начинаться с конца.     Огромный интерес читателей вызвал самый лиричный сборник стихотворений поэта – «Еврейские мелодии». Большинство стихотворений этого сборника было задумано как слова к песне. Тематика стихотворений разнообразна: это и любовные произведения, и философские стихи, и тема исторических судеб всех европейских народов.

К любовным стихотворениям относятся: «Она идет во всей красе», «Любовь и Смерть», «Стансы к Августе». В них автор создает образ женщины, который оскорбил многих чопорных англичан. Героини Байрона живые, из плоти и крови.     В философских стихотворениях звучат ноты отчаяния, скорби. Яркий пример – стихотворение «Душа моя мрачна».

В произведениях о Европе главными героями становятся целые нации, народы – испанцы, португальцы, греки. Автор восхищается ими, потому что эти народы имели мужество подняться против угнетателей ради своей свободы.     Внутренняя свобода лирического героя – характерная черта всего творчества Байрона. Во многих произведениях он использует библейскую мифологию.

Важно

В сборнике преобладает тоска автора по совершенству. Большим творческим успехом Байрона по праву считаются две поэмы: «Шильонский узник»(1817) и «Дон Жуан»(1817).     В первой поэме автор пытается решить проблему свободы и несвободы. Ее действие происходит в знаменитом Шильонском замке. Герой Байрона приходит к парадоксальному выводу.

Неволя оказывается для него милее неизвестности и свободы. Поэма «Дон Жуан» не была закончена при жизни поэта. Это произведение можно назвать романом в стихах. Байрон создал одного из самых привлекательных литературных героев. Здесь впервые Байрон решил выступить «веселым».

    В этой поэме он отразил все злободневные темы своего времени: любовные интриги, человеческие страдания, общественные проблемы. Много в ней и сатирических моментов. Байрон остро обличает все пошлое, низменное. Главным лозунгом поэмы и всей жизни ее автора было утверждение: «И вечно буду я войну вести с тиранами». Вся поэма построена на контрастах, противоречиях. Поэма читается на одном дыхании. Ее стих точен, остроумен. Последнее произведение Байрона содержит очень много крылатых фраз. Например:     Порок больших расходов не боится,     А добродетель чахнет и скупится.     Байрон всегда требовал правдивости в изображении явлений. До конца своей жизни он был настоящим патриотом Англии. Всем своим творчеством он доказывал необходимость борьбы с насилием и злом. Поэт всегда выступал за свободу выбора, действий каждого человека. Никто так, как он, не показывал характер человека в его глубоких противоречиях.

    В своем творчестве Байрон затрагивал психологические и общественные вопросы. Поэт стал для своих читателей образцом честности и независимости. И сейчас Байрон продолжает оставаться для нас мудрым наставником.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Зарубежная литература / Байрон Дж. / Байрон как поэт-романтик

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00020501184864261971

Джордж Байрон: биография и творчество поэта

Джордж Гордон Байрон (1788-1824) — английский поэт-романтик, самый яркий представитель не только английского, но и европейского романтизма в целом. Сын обедневшего аристократа, Байрон родился в 1788 году в Лондоне, детство провёл с матерью в Шотландии.

В девятилетием возрасте после смерти дяди Байрон получил право именоваться лордом, однако аристократический титул не принёс богатства, хотя и дал уважаемое положение в обществе. Ещё в детстве Байрон обнаружил большие способности к учению, очень много читал.

Образование молодой человек получил в Кембриджском университете (1805-1809), и именно в этот период были опубликованы первые его стихотворения, которые он начал сочинять ещё в детстве.

От предков Байрон унаследовал порывистый характер, однако для Байрона-поэта это обстоятельство имело положительное значение: как в жизни, так и в поэзии он отличался повышенной чувствительностью, обострённым чувством справедливости.

Эти качества придавали особую, «байроническую» тональность его поэзии, главными в которой были пафос утверждения личности, страстная потребность в свободе и ненависть к тирании. Таковы общественные идеалы поэзии Байрона.

Личностные качества поэта определяли и характер его любовной лирики, это были тончайшие переливы чувств, переживаний и душевных раздумий.

Творить Байрон начал в сложной литературной атмосфере рубежа XVIII—XIX веков. В Англии уже развивалось направление романтизма, в поэзии наиболее ярко выразившееся в творчестве поэтов «озёрной школы» — Вордсворта, Кольриджа, Саути.

Проявился романтизм и в прозе, особенно в произведениях шотландского романиста Вальтера Скотта; сказывалось и наследие просветительского сентиментализма Лоренса Стерна, а также особенности изображения времени и нравов «первой леди» английской литературы Джейн Остин.

Немецкая литература этого времени достигла зрелости в творчестве Шиллера и Гёте, молодые немецкие романтики искали свои идеалы в укладе жизни Средних веков. Так, идеализация прошлого была одной из особенностей романтического мировоззрения.

Байрон высоко ценил также наследие французского поэта и философа Руссо с его призывом к естественной жизни и проповедью естественного права человека на свободу.

Совет

Творческая позиция Байрона, несмотря на романтизм его поэзии, выражалась в строгой приверженности к просветительским идеалам.

Конечно, специфика позиции Байрона не свидетельствует о его исторической отсталости, напротив, английский поэт, перенося достижения литературы и идеологии XVIII века в современность, стремился сохранить гармонию и стройность литературы, основанной на классических формах, и придать просветительской деятельности современный характер в эпоху революционных потрясений в Европе и наполеоновских войн. Байрон был страстным противником насилия и столь же страстным борцом за свободу и национальную независимость народов. Сочувствие к порабощённым, находящимся в колониальной зависимости народам впервые отчётливо сформировалось у Байрона во время первого путешествия по Европе (1809-1811), усиливалось всю жизнь и достигло апогея в финале жизни — он стал участником борьбы за освобождение.

В творческом наследии Байрона немало выдающихся произведений. Среди них поэмы «Манфред» (1817), «Паломничество Чайльд-Гарольда» (1812-1818), «Каин» (1821), «Дон Жуан» (1818-1823) и другие. Творчество Байрона оказало огромное влияние на европейскую поэзию.

В русской литературе байроновская поэзия получила широчайшее распространение: в XIX веке в России не было ни одного мало-мальски авторитетного журнала, в котором не печатались бы произведения Байрона. Все известные русские поэты — В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, А.Н. Майков и другие переводили его стихи.

В 1821-1822 годах Жуковский переводит поэму Байрона «Шильонский узник» (1816), Лермонтов в 1836 году делает замечательный перевод стихотворения Байрона «Душа моя мрачна» из стихотворного цикла «Еврейские мелодии» (1813-1815). Пушкин использует в качестве эпиграфа к восьмой главе романа «Евгений Онегин» строки из стихотворения Байрона «Прощай» (1816).

К поэзии Байрона, его личности Пушкин обращается в элегии «К морю» (1824), откликнувшись этим стихотворением на безвременную кончину Байрона в 1824 году в Греции и в то же время говоря о своём расставании с романтизмом.

Вальтер Скотт писал, узнав о смерти Байрона, что поэт «охватывал все стороны человеческой жизни, заставлял звучать струны божественной арфы, извлекал из неё и нежнейшие звуки, и мощные, потрясающие сердца аккорды». По мнению английского романиста, его поколение «произвело многих высоко одарённых людей, но среди них всё же нет никого, кто приближался бы к Байрону по оригинальности».

Источник: Москвин Г.В. Литература: 9 класс: в 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. – М.: Вентана-Граф, 2016

Источник: http://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/bajron_dzh/dzhordzh_bajron_biografija_i_tvorchestvo_poehta/119-1-0-2043

Джордж Байрон Жизнь и творчество великого поэта-романтика. – презентация

1 Джордж Байрон Жизнь и творчество великого поэта-романтика<\p>

2 Имя при рождении: George Gordon Byron Дата рождения: 22 января 1788 Место рождения: Лондон, Великобритания Дата смерти: 19 апреля 1824 (36 лет) Место смерти: Миссолунги, Греция Род деятельности: поэт Направление: романтизм Жанр: поэма<\p>

3 Имя Гордон второе личное имя Байрона, данное ему при крещении и совпадающее с девичьей фамилией матери. Отец Байрона, однако, претендуя на шотландские владения своего тестя, использовал «Гордон» как вторую часть фамилии (Байрон-Гордон), а сам Джордж был записан в школу под такой же двойной фамилией. В 10-летнем возрасте после смерти двоюродного деда Джордж стал пэром Англии и получил титул «барон Байрон», после чего, как это принято у пэров данного ранга, его обычным обиходным именем стало «лорд Байрон» или просто «Байрон». Впоследствии тёща Байрона завещала поэту имущество с условием носить её фамилию Ноэл (Noel), и королевским патентом лорду Байрону было разрешено в порядке исключения носить фамилию Ноэл перед титулом, что он и делал, подписываясь иногда «Ноэл-Байрон». Поэтому в некоторых источниках его полное имя может выглядеть как Джордж Гордон Ноэл Байрон, хотя одновременно всеми этими именами и фамилиями он никогда не подписывался.<\p>

4 Происхождение Его предки, выходцы из Нормандии, пришли в Англию вместе с Вильгельмом Завоевателем и, после сражения при Гастингсе, были награждены богатыми поместьями, отнятыми у саксов. Первоначальное имя Байронов Бурунь. Это имя часто встречается в рыцарских летописях средних веков. Один из потомков этого рода уже при Генрихе II изменил, в соответствии с выговором, свою фамилию на фамилию Байрон. Особенно Байроны возвысились при Генрихе VIII, который во время упразднения католических монастырей наделил сэра Байрона по прозвищу «сэр Джон малый с большой бородой» (sir John the little with the Great Beard) имениями богатого монастыря Ньюстед в Ноттингемском графстве. В царствование Елизаветы род Байронов пресекся, но фамилия перешла к незаконному сыну одного из них. Впоследствии, во время междоусобных войн и первой английской революции, Байроны отличились непоколебимой преданностью дому Стюартов, за что Карл I возвел представителя этого рода в звание пэра с титулом барона Рочдель. Одним из самых известных представителей этой фамилии был адмирал Байрон (род. в 1722 г.), прославившейся своими необыкновенными приключениями и странствованиями по Тихому океану; матросы, любившие его, но считавшие невезучим, прозвали его «Джек дурная погода» (Foulweather Jack). Старший сын адмирала Байрона, тоже адмирал, был человеком жестоким, опозорившим своё имя: в пьяном виде, в таверне, он убил на дуэли своего родственника Чаворта (в 1765 г.); его посадили в Тауэр, осудив за неумышленное убийство, но он избежал наказания благодаря привилегии пэрства. Брат этого Вильяма Байрона, Джон, был кутила и мот. Капитан Джон Байрон ( ) в 1778 году обвенчался с бывшей маркизой Комартен. Она умерла в 1784 году, оставив Джону дочь Августу (впоследствии миссис Ли), которую впоследствии воспитывали родственники ее матери. После смерти этой первой жены капитан Байрон женился вторично, из расчета, на Екатерине Гордон, единственной наследнице богатого Джорджа Гордона, эсквайра. Она происходила родом из дома Стюартов (от Аннабеллы Стюарт, дочери Якова II). От этого, второго, брака родился в 1788 году будущий великий поэт, Джордж-Ноэль Байрон.<\p>

Читайте также:  Анна астраханцева (вартаньян)

5 Детство Бедность, в которой родился Байрон, и от которой не избавил его титул лорда, дала направление его будущей карьере. Когда он родился (на Холл-Стрит в Лондоне, 22 января 1788 года), отец его уже спустил все свои земли, а мать возвратилась из Европы с небольшими остатками своего состояния. Леди Байрон поселилась в Абердине, и её «хромой мальчуган», как она называла сына, был отдан на год в частную школу, затем переведен в классическую гимназию. О детских выходках Байрона рассказывают много историй. Сестры Грей, нянчившие маленького Байрона, находили, что лаской можно делать с ним, что угодно, но его мать всегда выходила из себя от его непослушания и бросала в мальчика чем попало. На вспышки матери он нередко отвечал насмешками, но, однажды, как он сам рассказывает, у него отняли нож, которым он хотел заколоть себя. В гимназии он учился плохо, и Мэри Грей, читавшая ему псалмы и Библию, принесла ему более пользы, чем гимназические учителя. В мае 1798 г., сделавшись пэром, десятилетний Байрон так сильно влюбился в свою кузину Мэри Дафф, что, услыхав о её помолвке, впал в истерический припадок. В 1799 г. он поступил в школу доктора Глени, где пробыл два года и всё время лечил свою больную ногу, после чего настолько поправился, что мог надеть сапоги. В эти два года он учился очень мало, зато прочёл всю богатую библиотеку доктора. Перед отъездом в школу в Хэрроу Байрон снова влюбился в другую кузину, Маргариту Паркер, и в ожидании свидания с ней не мог ни есть, ни спать. В 1801 г. он уехал в Хэрроу; мёртвые языки и древность вовсе не привлекали его, но зато он с огромным интересом прочёл всех английских классиков и вышел из школы с большими познаниями. В школе он славился рыцарским отношением к товарищам и тем, что всегда заступался за младших. Во время каникул 1803 г. он опять влюбился, но на этот раз гораздо серьёзнее, чем прежде в мисс Чаворт девушку, отца которой убил «дурной лорд Байрон». В грустные минуты своей жизни он нередко жалел, что она отвергла его. Байрон Дж. Г. «Дон Жуан». Илл. Г. Ечеистова<\p>

Обратите внимание

6 Юность и начало творчества В Кембриджском университете Байрон углубил свои научные знания. Но больше он отличился искусством плавать, ездить верхом, боксировать, пить, играть в карты и т. п., поэтому лорд постоянно нуждался в деньгах и, как следствие, «влезал в долги». В Хэрроу Байрон написал несколько стихотворений, и в 1807 году в печати появилась его первая книга «Hours of idleness» (Часы Досуга). Это собрание стихотворений решило его судьбу: выпустив сборник в свет, Байрон сделался совсем другим человеком. Беспощадная критика на «Часы досуга» явилась в «Эдинбургском Обозрении» лишь спустя год, за который поэт написал большое количество стихов. Явись эта критика тотчас же после выхода книги, Байрон, может быть, совершенно бросил бы поэзию. «Я сочинил за полгода до появления беспощадной критики 214 страниц романа, поэму в 380 стихов, 660 строк Босвортского поля и множество мелких стихотворений, писал он мисс Фэгот, с семейством которой был дружен. Поэма, приготовленная мной к печати сатира». Этой сатирой он и ответил «Эдинбургскому Обозрению». Критика первой книги страшно огорчила Байрона, но свой ответ «Английские барды и шотландские критики» («English Bards and Scotch Reviewers») он издал только весной 1809 года. Успех сатиры был громадным и смог удовлетворить уязвленного поэта.<\p>

7 « Чайльд-Гарольд». Слава 27 февраля 1812 года Байрон произнес в палате лордов свою первую речь, имевшую большой успех, а через два дня появились две первые песни Чайльд- Гарольда. Поэма имела баснословный успех, и её экземпляров разошлись за один день, что сразу поставило автора в ряд первых литературных знаменитостей. «Прочитав Чайльд-Гарольда, говорит он, никто не захочет слушать моей прозы, как не захочу и я сам». Почему Чайльд-Гарольд имел такой успех, Байрон сам не знал, и говорил только: «Однажды утром я проснулся и увидал себя знаменитым». Путешествие Чайльд-Гарольда увлекло не только Англию, но и всю Европу. Поэт затронул всеобщую борьбу того времени, с сочувствием говорит об испанских крестьянах, о героизме женщин, и его горячий крик о свободе разнёсся далеко, несмотря на кажущийся циничный тон поэмы. В этот тяжелый момент всеобщего напряжения, он напомнил и о погибшем величии Греции. В данной поэме автор впервые вводит тип литературного героя, который позже получит название байронического героя. Байрон Дж. Г. «Чайльд Гарольд». Илл. У. Уэстолла<\p>

8 Светская жизнь Он познакомился с Муром, и тот ввёл его в высшее общество в качестве «льва». До этого времени он никогда не был в большом свете и теперь предался с увлечением вихрю светской жизни. Однажды вечером Даллас застал даже его в придворном платье, хотя Байрон ко двору не поехал. В большом свете хромой Байрон (у него немного было сведено колено) никогда не чувствовал себя свободно и высокомерием старался прикрывать свою неловкость. В марте 1813 года он издал без подписи сатиру «Вальс», в мае же напечатал рассказ из турецкой жизни «Гяур», навеянный его путешествием по Леванту. Публика с восторгом приняла этот рассказ о любви и мщении, и ещё с большим восторгом встретила поэмы «Абидосская невеста» и «Корсар», вышедшие в том же году. В 1814 г. он издал «Еврейские мелодии», имевшие колоссальный успех, и много раз переведённые на все европейские языки а также поэму «Лара» (1814 г.).<\p>

9 Брак, развод и скандал В ноябре 1813 г. Байрон сделал предложение мисс Милбенк, дочери Ральфа Милбенка, богатого баронета, внучке и наследнице лорда Уэнтворта. «Блестящая партия, писал Байрон Муру, хотя предложение я сделал не вследствие этого». Он получил отказ, но мисс Милбенк выразила желание вступить с ним в переписку. В сентябре 1814 Байрон возобновил свое предложение, и оно было принято, а в январе 1815 году они обвенчались. В декабре у Байрона родилась дочь по имени Ада, а в следующем месяце леди Байрон оставила мужа в Лондоне и уехала в имение к отцу. С дороги она написала мужу ласковое письмо, начинавшееся словами: «Милый Дик», и подписанное: «Твоя Поппин». Через несколько дней Байрон узнал от её отца, что она решилась никогда более к нему не возвращаться, а вслед за тем сама леди Байрон известила его об этом. Через месяц состоялся формальный развод. Байрон подозревал, что жена разошлась с ним под влиянием своей матери. Леди Байрон приняла всю ответственность на себя. Перед своим отъездом она призывала на консультацию доктора Больи и спрашивала его, не сошёл ли её муж с ума. Больи уверил её, что это ей только кажется. После этого она заявила своим родным, что желает развода. Причины развода были высказаны матерью леди Байрон доктору Лешингтону, и он написал, что причины эти оправдывают развод, но вместе с тем советовал супругам примириться. После этого леди Байрон сама была у доктора Лешингтона и сообщила ему факты, после которых он также не находил уже возможным примирение. Истинные причины развода супругов Байрон навсегда остались загадочными, хотя Байрон говорил, что «они слишком просты, и потому их не замечают». Публика не хотела объяснить развод той простой причиной, что люди не сошлись характерами. Леди Байрон отказалась сообщить причины развода, и потому причины эти в воображении публики превратились во что-то фантастическое, и все наперерыв старались видеть в разводе преступления, одно ужаснее другого. Издание стихотворения «Прощание с леди Байрон», выпущенное в свет одним нескромным приятелем поэта, подняло против него целую свору недоброжелателей. Но не все порицали Байрона. Одна сотрудница «Курьера» заявила печатно, что если бы ей написал муж такое «Прощание», она не замедлила бы броситься к нему в объятия. В апреле 1816 г. Байрон окончательно простился с Англией, где общественное мнение, в лице «озёрных поэтов», было сильно возбуждено против него. Байрон Дж. Г. «Небо и земля». Илл. А. Кравченко<\p>

10 Жизнь в Швейцарии и Италии Перед отъездом за границу, он продал своё имение Ньюстед, и это дало Байрону возможность не тяготиться постоянным безденежьем. Теперь он мог предаться уединению, которого так жаждал. За границей он поселился в вилле Диадаш, неподалеку от Женевы. Лето Байрон провел на вилле, совершив две небольшие экскурсии по Швейцарии: одну с Гобгаузом, другую с поэтом Шелли. В третьей песне «Чайльд-Гарольда» (май июнь 1816 г.) он описывает свою поездку на поля Ватерлоо. Мысль написать «Манфреда» посетила его, когда, на обратном пути в Женеву, он увидал Юнгфрау. В ноябре 1816 г. Байрон переехал в Венецию, где, по утверждению своих недоброжелателей, вёл самую развратную жизнь, которая, однако же, не помешала ему создать большое количество поэтических произведений. В июне 1817 г. поэт написал четвертую песнь «Чайльд-Гарольда», в октябре 1817 «Беппо», в июле 1818 г. «Оду к Венеции», в сентябре 1818 г. первую песнь «Дон-Хуана», в октябре 1818 г. «Мазеппу», в декабре 1818 г. вторую песнь «Дон-Хуана», и в ноябре 1819 г.3-4 песни «Дон-Хуана». В апреле 1819 г. он встретился с графиней Гвиччиоли, и они влюбились друг в друга. Графиня вынуждена была уехать с мужем в Равенну, куда вслед за ней поехал и Байрон. Через два года отец и брат графини графы Гамба, замешанные в политическом скандале, должны были покинуть Равенну вместе с разведенной уже в то время графиней Гвиччиоли. Байрон последовал за ними в Пизу, где и жил по-прежнему под одной крышей с графиней. В это время Байрон горевал от утраты своего друга Шелли, утонувшего в заливе Спецции. В сентябре 1822 г. тосканское правительство приказало графам Гамба выехать из Пизы, и Байрон последовал за ними в Геную. Байрон жил с графиней вплоть до своего отъезда в Грецию и в это время очень много писал. В этот счастливый период жизни Байрона появились следующие его произведения: «Первая песня Морганте Маджиора» (1820 г.); «Пророчество Данта» (1820 г.) и перев. «Франчески да Римини» (1820 г.), «Марино Фальеро» (1820 г.), пятая песнь «Дон-Хуана» (1820 г.), «Сарданапал» (1821 г.), «Письма к Баульсу» (1821 г.), «Двое Фоскари» (1821 г.), «Каин» (1821 г.), «Видение страшного суда» (1821 г.), «Небо и земля» (1821 г.), «Вернер» (1821 г.), шестая, седьмая и восьмая песни «Дон-Хуана» (в феврале 1822 г.); девятая, десятая и одиннадцатая песни «Дон-Хуана» (в августе 1822 г.); «Бронзовый век» (1823 г.), «Остров» (1823 г.), двенадцатая и тринадцатая песни «Дон-Хуана» (1823 г.). Советская марка к 200- летию Байрона<\p>

11 Поездка в Грецию и смерть Спокойная, семейная жизнь, тем не менее, не избавила Байрона от тоски и тревоги. Он слишком жадно пользовался всеми наслаждениями и полученной славой. Вскоре наступило пресыщение. Байрон предположил, что в Англии его забыли, и в конце 1821 г. провел переговоры с Шелли о совместном издании английского журнала «Либерал». Однако, вышло всего три номера. Впрочем, Байрон действительно начал терять былую популярность. Но в это время вспыхнуло греческое восстание. Байрон, после предварительных переговоров с комитетом филэллинов, образованным в Англии для помощи Греции, решился отправиться туда и со страстным нетерпением стал готовиться к отъезду. На собственные средства купил английский бриг, припасы, оружие и снарядил полтысячи солдат, с которыми 14 июля 1823 г. отплыл в Грецию. Там ничего не было готово, еще и предводители движения сильно не ладили друг с другом. Между тем, издержки росли, и Байрон распорядился о продаже всего своего имущества в Англии, а деньги отдал на правое дело повстанческого движения. Большое значение в борьбе за свободу Греции имел талант Байрона в объединении несогласованных группировок греческих повстанцев. В Миссолонги Байрон заболел лихорадкой, продолжая отдавать все свои силы на борьбу за свободу страны. 19 января 1824 г. он писал Хэнкопу: «Мы готовимся к экспедиции», а 22 января, в день своего рождения, он вошёл в комнату полковника Стенхопа, где было несколько человек гостей, и весело сказал: «Вы упрекаете меня, что я не пишу стихов, а вот я только что написал стихотворение». И Байрон прочел: «Сегодня мне исполнилось 36 лет». Постоянно хворавшего Байрона очень тревожила болезнь его дочери Ады. Получив письмо с хорошей вестью о её выздоровлении, он захотел выехать прогуляться с графом Гамба. Во время прогулки пошёл страшный дождь, и Байрон окончательно захворал. Последними его словами были отрывочные фразы: «Сестра моя! дитя моё!.. бедная Греция!.. я отдал ей время, состояние, здоровье!.. теперь отдаю ей и жизнь!». 19 апреля 1824 г. поэт скончался. Тело его было отвезено в Англию и погребено в родовом склепе Байронов. Джордж Гордон, лорд Байрон национальный герой Греции.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/909648/

Биография, стихотворения, поэмы, драмы, лирика – Байрон Джордж Гордон

Байрон (1788 – 1824) – великий английский поэт, родоначальник названного по его имени байронического течения в европейской литературе XIX в.

Первым крупным произведением Байрона были две первые песни поэмы «Чайльд-Гарольд», появившиеся в печати в 1812 г. Это были путевые впечатления из путешествия Байрона по европейскому востоку, чисто внешним образом объединенные вокруг личности Чайльд-Гарольда.

Основные черты этого образа повторялись в дальнейшем в центральных фигурах всех произведений Байрона, развивались и осложнялись, отражая на себе эволюцию душевной жизни самого поэта, и в целом создали образ носителя мировой скорби, «байронического» героя, господствовавший в европейской литературе первые три десятилетия XIX века.

Сущность этого характера, как и всего европейского романтизма, составляет восходящий к Руссо протест человеческой личности против стесняющего ее общественного строя. Байрона отделяют от Руссо три десятилетия, заполненные величайшими событиями новой истории.

Важно

За это время европейское общество пережило вместе с французской революцией эпоху грандиозных замыслов и пылких надежд и полосу самых горьких разочарований.

Правящая Англия и сто лет тому назад, как сейчас, стояла во главе политической и общественной реакции, а английское «общество» требовало от каждого своего члена безусловного внешнего подчинения официально признанному кодексу моральных и светских правил.

Все это в связи с необузданной и страстной природой самого поэта способствовало тому, что у Байрона протест Руссо превратился в открытый вызов, непримиримую войну с обществом и сообщил его героям черты глубокой горечи и разочарования.

В произведениях, появившихся непосредственно за первыми песнями Чайльд Гарольда и также отразившими на себе впечатления востока, образы героев становятся все мрачнее. Они отягощены загадочным преступным прошлым, тяжело лежащим на их совести, и исповедуют мщение людям и судьбе.

В духе этой «разбойничьей романтики» написаны герои «Гяура», «Корсара» и «Лары».

Политическое вольномыслие Байрона и свобода его религиозных и нравственных воззрений вызвали против него настоящее гонение всего английского общества, воспользовавшегося историей его неудачного брака, чтобы заклеймить его как неслыханного грешника.

Байрон с проклятием порывает все связи со старой жизнью и отечеством и отправляется в новое путешествие по Швейцарии. Здесь им были созданы третья песня Чайльд-Гарольда и «Манфред». Четвертая и последняя песня этой поэмы написана Байроном уже в Италии.

Она воссоздавала его странствия среди руин античной Италии и была проникнута таким горячим призывом к освобождению итальянского народа, что явилась в глазах реакционных правительств Италии опасным революционным актом.

В Италии Байрон примкнул к карбонарскому движению, стремившемуся в 20-х годах XIX в. к освобождению Италии от австрийского владычества и тирании собственных правительств и к национальному объединению.

Совет

Он скоро становится главой одной из деятельнейших карбонарских секций и основывает в Лондоне орган для распространения идей карбонаризма и поддержки обще-европейского либерального движения.

В эти годы Байроном была создана оставшаяся неоконченной поэма «Дон Жуан», блестящая сатира на все цивилизованное общество. В 1823 г. сторонники освобождения Греции предложили Байрону стать во главе восставшей Греции.

Байрон последовал этому призыву, собрал добровольческий отряд и отправился в Грецию. Среди работ по организации греческой армии он заболел и умер в Миссолунги в 1824 г. Поэзия Байрона оказала большое влияние на поэтическое творчество Пушкина и особенно Лермонтова.

Джордж Гордон Байрон родился в Лондоне 22 января 1788 года. По линии отца, гвардейского офицера Джона Байрона Байрон происходил из высшей аристократической знати.

Брак родителей не удался, и вскоре после рождения Гордона мать увезла маленького сына в Шотландию в город Абердин. Байрон вернулся в Лондон в 1791 году, когда его отец, разорив семью, скончался.

После смерти деда Байрон стал лордом, и по наследству ему перешло родовое поместье — Ньюстедское аббатство где он и поселился.

В 1801 году Байрон поступил в Хэрроу, закрытую школу для детей из богатых и знатных семей. Старшие мальчики насмехались над его хромотой, и Гордон чувствовал себя несчастным.

Байрон проводил школьные каникулы в Саусвелле, недалеко от Ноттингема. Там началась его юношеская безответная любовь к своей старшей кузине Мэри Чаворт, которая была к тому времени помолвлена.

Этот горький опыт повлиял на все романтические устремления Байрона в будущем.

Обратите внимание

Байрон провел в Лондоне 1808 год в развлечениях, отдаваясь «бездне чувственности», как говорил об этом сам поэт.

В 1809 году вместе с другом по Тринити-Колледжу Джоном Кэмом Хобхаузом Байрон предпринял длительную поездку в Португалию, Испанию, Албанию, Грецию и Константинополь. Это путешествие изменило его жизнь. Поэт влюбился в природу Средиземноморья, людей, его населяющих, и их образ жизни, который после Англии казался ему простым, естественным, раскрепощенным.

Появившиеся в 1812 году первые две песни «Паломничества Чайльд-Гарольда», созданные во время путешествия по Средиземному морю, принесли Байрону известность.

У поэта был бурный роман с леди Кэролайн Лэм, он также вкусил «осенних чар» леди Оксфорд, которая поддерживала его радикальные политические настроения. В 1813 году Байрон безрассудно увлекся своей сводной сестрой Августой Лей.

Чтобы выпутаться из создавшегося положения, спустя два года Байрон женится на Аннабелле Мильбенк. Однако уже через год жена ушла от поэта. Последующий скандал вынудил Байрона навсегда покинуть Англию в апреле 1816 года.

Осень 1816 года застала Байрона в Венеции где, помимо романов с замужними и незамужними женщинами, поэт начал писать «Дон Жуана», остроумное описание подвигов легендарного и неутомимого героя-любовника. Позднее, он перезжает в Пизу.

В июле 1823 года Байрон направился на остров Иония в Кефалонии. Однако еще до наступления греков на турок у Байрона начался приступ лихорадки. Поэта не стало 19 апреля 1824 года. Байрон был легендой своего времени и остается таковым в наше время.

Он был романтиком, однако в отличие от своих собратьев по перу его романтизм был окрашен в более прагматичные тона, поскольку поэт придерживался несколько иных взглядов на ту непреодолимую пропасть, которая разделяет наши идеалы и реальность.

Герой Байрона презирает условности, его судьба предрешена, он страстен.

Источник: http://byron.velchel.ru/

Джордж Байрон (22 января 1788 – 19 апреля 1824) , английский поэт-романтик

Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/1222/

Главная страница / Персоны / Джордж Байрон<\p>

Джордж Байрон

Джордж Гордон Байрон родился 22 января 1788 года в Лондоне. Детство, проведенное в разваливающемся замке, доставшемся от дяди по наследству, тяжелые столкновения с властолюбивой матерью, физический изъян (небольшая врожденная хромота, которая провоцировала насмешки) — все это способствовало рано пробудившемуся чувству одиночества и собственной чужеродности окружающему миру. Это чувство стало одной из доминант лирики Байрона. Мальчик занимался с домашним учителем, затем его отдали в частную школу в Далвиче. В 1801 году Байрон поступает в закрытую аристократическую школу в Харроу, близ Лондона, а в 1805 году — в Тринити-колледж Кембриджского университета. Учился он довольно плохо, зато много читал; в школе славился рыцарскими отношениями к товарищам и тем, что всегда заступался за младших.

Еще в Кембридже Байрон отличался светскими замашками, поэтому постоянно нуждался в деньгах и делал долги. В 1809 году, спасаясь от заимодавцев и в поисках новых впечатлений, поэт отправился со своим другом Д.К. Хобхаусом в длительную поездку.

Они посетили Португалию, Испанию, Албанию, Грецию и Константинополь. В Англию Байрон возвратился лишь через два года и привез с собой рукопись поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда». Она повествовала о печальном скитальце (безусловно напоминающем автора), которому суждено познать разочарование и крушение юношеских надежд. Поэма была издана и мгновенно прославила имя поэта не только в Англии, но и во всей Европе. Успех «Чайльд Гарольда» обеспечил Байрону радушный прием в кругах вигов – теперь он появляется в высшем свете, заводит там деловые и любовные связи. Вскоре он заключает недолгий брак с девушкой из высшего света. Не сложившиеся отношения снова влекут Байрона в путешествие по Европе. В Европе он пишет третью и четвертую песни «Чайльд Гарольда», поэмы «Шильонский узник» и «Беппо», драму «Манфред», новые песни ранее начатой поэмы «Дон Жуан», злую сатиру «Видение суда», драму в стихах «Каин», другие произведения. Он участвует в итальянском освободительном движении и заговоре карбонариев; после разгрома восстания едет в Пизу, затем на виллу близ Ливорно, а после – в Геную, где завершает работу над «Дон Жуаном». Байрон превратил легендарного соблазнителя в «простака» и героя лирико-сатирического плутовского романа.

Байрон скончался от лихорадки 19 апреля 1824 года в Греции. Гроб с его телом отправили на родину и похоронили неподалеку от его бывшего имения Ньюстед.

Источник: https://www.calend.ru/persons/1222/

Ссылка на основную публикацию