Алиса фрейндлих – уникальные факты

Алиса Фрейндлих: биография, интересные факты, личная жизнь

Алиса Фрейндлих. Кто не знает эту шикарную женщину и талантливую актрису? «Служебный роман» и роль Анны Австрийской в «Трёх мушкетёрах» прославили её имя не только в нашей стране.

Хотите узнать больше о любимой актрисе?

Родители Алисы Бруновны

Ксюша Фёдорова очень любила художественную самодеятельность. Озорная и весёлая девчонка после работы бежала в местный клуб и участвовала во всех концертах и постановках. Но однажды в Псков приехал с гастролями Театр Рабочей Молодёжи (ТРАМ), который не только гастролировал по областям и весям, но и приглашал на курсы талантливую молодёжь со всей страны.

Вот так Ксения Фёдоровна Фёдорова и очутилась в Ленинграде, занималась на курсах в театре, а после того, как он развалился, окончила рабфак и работала бухгалтером. Там же в ТРАМе она и познакомилась с молодым актёром Бруно Фрейндлихом. Он окончил Ленинградский техникум сценарных искусств и работал в театре.

Сам Бруно вышел из семьи обрусевших немцев, которые были приглашены в Россию ещё в восемнадцатом веке во времена Екатерины Великой. В то время в окрестностях Петербурга начинал работать фарфорово-стекольный завод, которому нужны были опытные мастера-стеклодувы.

Обратите внимание

Практически все предки Бруно были стеклодувами, но его отец Артур Иванович изменил семейному делу – второй сын родился со слабыми лёгкими, и ему были вредны «ароматы» стекольного производства.

Но немцы предприимчивый народ, поэтому Артур сначала устроился в обувной магазин, а затем открыл своё собственное дело по изготовлению изящной обуви.

К сожалению, в 1917 году он скоропостижно ушёл из жизни, оставив большую семью на руках жены Шарлотты Фридриховны Зейтц.

Ксения и Бруно поженились, а в 1934 году на свет появилась будущая актриса Фрейндлих Алиса Бруновна.

Мама девочки хотела назвать её Наташей, но свекровь и муж воспротивились, указав на неблагозвучность имени и отчества. Зато Ксения отвоевала своё мнение по поводу национальности. В метрике о рождении Алиса была записана русской.

Впоследствии это спасло ей жизнь, когда начались высылки немцев в Сибирь и Казахстан.

Детство будущей актрисы

Семья жила в самом центре Ленинграда – окна выходили на Исаакиевскую площадь и собор. Квартира была трёхкомнатной, и в ней умещалась вся огромнейшая дружная семья. В самой маленькой комнате жила Алиса с родителями.

Большую сорокаметровую гостиную перегородили мебелью и получили две спаленки, в которых обитали две сестры Бруно вместе с мужьями и детьми.

А в небольшой кухне жила бабушка Шарлотта, которая души не чаяла в своих внуках, особенно в старшей Алисе.

Важно

Каждое лето бабушка с внуками выезжала на дачу, где ходили по грибы и ягоды, купались в озере. Родители наведывались по выходным, поэтому воспитанием детей занималась бабушка, учила их немецкому языку и уму-разуму. Именно она была центром жизни для всей семьи – старалась всех накормить, одеть, обуть. Недаром все жили вместе в одной квартире, там было тепло и уютно всем.

А потом мир рухнул…

Воспоминания о войне и блокаде

Сначала уехал папа. Ему пришлось эвакуироваться вместе с Театром Юного Зрителя, где он работал в то время. Семьи не брали, не хватало мест. ТЮЗ отправили буквально последним самолётом, после чего блокада окончательно сомкнула своё кольцо.

Бруно Артурович расстался с Ксенией буквально накануне начала войны. В эвакуации он снова женился. В 1944 году у Алисы появилась сводная сестрёнка Иринка. Алиса потом встречалась с отцом, но тайком, хотя мама не запрещала, зато новая жена была категорически против.

А зимой 1941 года не стало и родного дома, в квартиру попал снаряд, когда вся семья переживала бомбёжку в бомбоубежище.

Только в начале войны всех жильцов организованно водили туда, но бомбить стали всё чаще, люди привыкли и старались спрятаться в какой-нибудь нише.

Квартира находилась на первом этаже, и жители дома при первых звуках тревоги спускались вниз – считали, что этого будет достаточно для безопасности. Но в этот день почему-то все ушли в убежище, это их и спасло.

Пришлось переехать во флигель к семье дяди, старшему брату Бруно. Он жил в том же доме с женой Зоей и сыном Эдуардом. Было тесно, и пришлось сдвинуть кровати, чтобы всем поместиться – зато тепло. Топили буржуйку мебелью и книгами, однажды даже сожгли полное собрание сочинений Льва Толстого, изданное ещё при его жизни. Жалко, но жизнь была важнее.

Детей было трое – шестилетняя Алиса, четырёхлетний Эдик и двухлетняя Регина (она не пережила страшную зиму). С началом блокады нехватку еды практически не ощущали, ведь немцы – экономные и рачительные.

Совет

У бабушки были припасы, но после того, как квартира превратилась в руины, удалось спасти только запас специй.

Зимой бабушка перешла на режим строгой экономии. Хлеб выдавался теперь строго по часам, и дети не отводили взгляда от циферблата большого будильника.

Бабушка поступила очень мудро, потому что многие ленинградцы гибли из-за того, что сразу съедали скудную пайку в 125 граммов.

На столе стоял большой самовар, который грели углём и горячей золой из буржуйки – это было экономно и можно было постоянно пить чай. Бабушка выдавала каждому по щепотке специй (гвоздику, корицу или лимонную кислоту), их добавляли в кипяток и пили. Когда закончились специи, в горячую воду бросали соду и получался «лимонад».

Так и прожили первую, самую голодную зиму. Три года блокады Алисе дались нелегко. Это потом она радовалась, что у неё желудок остался маленьким, и она насыщалась буквально с ложки каши, поэтому осталась стройной навсегда.

Вторую блокадную зиму бабушки уже не было с семьёй, да и из семьи остались только Алиса и её мама Ксения.

Дядя, старший брат Бруно, был секретарём партийной организации завода «Электросила». Он ушёл добровольцем, и его арестовали уже на фронте, ведь во всех документах у него было написано «немец».

Потом пришли за его женой, провели обыск. Впоследствии и дядю, и его жену Зою расстреляли.

Маленького Эдика вместе со всеми немцами выслали из Ленинграда, но его потом разыскал в Воркуте и усыновил бабушкин младший брат.

Обратите внимание

Бабушку тоже выслали, она умерла в дороге ещё в эшелоне. Алиса до сих пор помнит прощальный бабушкин подарок – кусок серых мёрзлых макарон, которые выдавали опальным немцам в дорогу. Потом они с мамой варили из них суп.

Мама пошла провожать бабушку в ссылку, за что и поплатилась – её уволили с работы за прогул. Она тогда работала бухгалтером на гильзовом заводе и получала хорошую рабочую карточку. Теперь они с Алисой остались без средств к существованию.

Но случилось чудо, Ксению разыскал её молочный брат, врач. Он работал в Горздравотделе и устроил Ксению в ясли бухгалтером. Так семилетняя Алиса пошла в ясельную группу – надо же было как-то выживать. Впрочем, она была маленькой, очень худенькой и при проверках её прятали в изоляторе, укрыв одеялом по самый нос.

Начало творческой карьеры

В школу Алиса пошла в восьмилетнем возрасте в 1943 году в Ленинграде. Сразу после войны мама вышла замуж за морского офицера, и они все вместе переехали в Таллин по месту службы отчима. Но семейная жизнь у Ксении не заладилась, и в 1948 году она с дочерью вернулась домой.

Вернувшись в родную школу, Алиса сразу же записалась в театральный кружок, который вели замечательные педагоги – актриса Мария Призван-Соколова и её муж режиссёр Павел Карлович Вейсбрем. В то время практиковалось раздельное обучение, и все мужские роли доставались Алисе.

Всё своё свободное время Алиса проводила с преподавательницей или бегала в театр к отцу, она не пропустила ни одной постановки с его участием. Так она и постигала азы актёрского мастерства.

Девочка была артистичной с раннего детства, у неё обнаружился абсолютный слух и очень хороший голос. Любовь к опере ей привила тётя – родная сестра отца. Они вместе с мужем закончили консерваторию и были профессиональными певцами. К тому же у соседки по коммунальной квартире был абонемент в Мариинский театр, но она не всегда могла сходить. Алиса с удовольствием ходила на все постановки.

Но папа отсоветовал заниматься оперным пением – слишком маленький рост, по его мнению, мог повредить карьере оперной дивы. Мечту детства – стать балериной – сломала война. И тогда Алиса пошла в театральный институт.

Девушку готовили к поступлению её преподаватели по театральному кружку, которые разглядели в ней талант и с удовольствием с ней занимались.

В 1953 году Алиса Фрейндлих стала студенткой Ленинградского театрального института имени А.Н. Островского. Она попала на курс Бориса Вульфовича Зона, народного артиста РСФСР.

Учёба в институте увлекла девушку, она хорошо училась и была награждена благодарностями и грамотами.

Работа в театрах

После успешного окончания института Алису пригласили в труппу Театра им. Комиссаржевской, где она и прошла первые испытания «огнём, водой и медными трубами». Роли ей доставались второстепенные, от которых отказывались более опытные актрисы. Часто приходилось играть подростков.

Через четыре года актриса с маленьким ростом (153 см), но огромным талантом перешла в Театр им. Ленсовета, где её заметили и оценили по достоинству.

Игорь Владимиров, главный режиссёр, все постановки ставил, ориентируясь на талантливую актрису. Она играла драматические, острохарактерные и трагические роли.

Важно

Более двадцати лет Алиса Фрейндлих была примой театра Ленсовета. Одной из любимых ролей Алиса называет Малыша в постановке «Малыш и Карлсон».

В то время этот спектакль произвёл фурор, его с удовольствием смотрели не только дети, но и взрослые.

В 1983 году актриса перешла в Большой драматический театр, в котором и закончила свою театральную карьеру. В последний раз она вышла на сцену в 2015 году в возрасте 81 года.

«Мымра» и другие известные кинороли актрисы

Карьеру в кино Алиса начала ещё во время учёбы в институте. Её роли были незаметными, эпизодическими. Первым дебютом можно считать фильм «Город зажигает огни», снятый в 1958 году. Потом было «Похождение зубного врача» в 1964 году, «Полосатый рейс», где Алиса сыграла буфетчицу в цирке. В кино актрисе катастрофически не везло.

И только в семидесятых годах удача улыбнулась. Сорокалетняя актриса оказалась на пике популярности – «Анна и Командор», «Соломенная шляпка», «Принцесса на горошине» и, конечно же, «Служебный роман», где Алисе наконец-то удалось сняться в главной роли.

В 1974 году Эльдар Рязанов в соавторстве со сценаристом Эмилем Брагинским написали пьесу «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», которую отдали в театр Ленсовета с условием, что главную роль Наденьки Шевелёвой будет играть Алиса Фрейндлих.

Однако в пьесе она не была задействована, Рязанов обиделся на Владимирова и не поехал на премьеру, и в фильм сниматься также пригласить её уже не смог.

Если бы сложилось иначе, вместо Барбары Брыльской мы бы увидели Алису Фрейндлих.

После «Иронии» Рязанов затеял «Служебный роман» с Фрейндлих в главной роли. Игорь Владимиров был категорически против, чтобы Алиса снималась в фильме. Он считал, что это сильно повредит её театральной карьере. Пришлось Рязанову вылетать в Ленинград и буквально умолять Владимирова, чтобы он согласился.

После того как «мымра» расцвела в шикарную женщину, к Алисе пришёл ошеломительный успех. До сих пор этот фильм является любимым многими россиянами.

А затем ещё одна великолепная роль – королева Анна Австрийская в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». Многие критики считают её лучшей работой Алисы.

Одна из глубоких ролей – жена Сталкера в фильме Тарковского. Роль небольшая, но заключительный монолог актрисы завораживает зрителей – очень сильная сцена, практически полностью построенная на импровизациях.

Совет

Всего за свою «киношную» карьеру Алиса Бруновна сыграла более полусотни ролей. Буквально в 2017 году актриса сыграла две очень великолепные роли в фильмах «Большой» и «Карп отмороженный». Стоит заметить, что Алисе Фрейндлих в то время исполнилось 82 года.

Из всех режиссёров отмечает Рязанова и Тарковского, у которых был точно отлаженный съёмочный процесс.

Личная жизнь Алисы Фрейндлих

Первый раз юная Алиса выскочила замуж за своего однокурсника Владимира Карасёва. Брак быстро распался буквально после окончания института, не продержавшись и года.

Второй брак был заключён с режиссёром Театра им. Ленсовета Игорем Владимировым. Он был старше её на 16 лет и был учителем и другом. Алиса считает, что всеми своими достижениями она обязана именно ему. Он распознал её талант и раскрыл его в полной мере.

Читайте также:  Надежда борисова - уникальные факты

В 1968 году у пары родилась дочь Варвара, которая практически не видела родителей из-за гастролей, съёмок, репетиций. Её воспитывала сначала бабушка, а потом няни.

К сожалению, брак, который длился более двадцати лет тоже распался. Варвара тяжело переживала развод родителей, но ещё тяжелее стало после того, как мама решила выйти замуж в третий раз. Избранником Алисы Бруновны стал актёр Юрий Соловей. Но и этот брак распался через несколько лет.

Дочь Варвара тоже актриса и играла с мамой на одной сцене. Внуки Никита и Анна также собрались идти по стопам мамы и бабушки.

Основные достижения актрисы

  • Заслуженная артистка РСФСР (1965).
  • Народная артистка СССР (1981).
  • Орден Дружбы, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством».
  • Две премии «Ника».
  • Премии «Золотая маска», «Золотой софит», «Серебряная лира», «Кумир», «Триумф».
  • Лауреат госпремии, а также международная премия имени Станиславского.

Интересные факты из жизни актрисы

Ещё в младенчестве бабушка окрестила внучку в лютеранской церкви. Алиса Бруновна знает молитвы на немецком языке, и долгое время читала их перед выходом на сцену. В православие перешла уже в зрелом возрасте по собственной инициативе.

Актриса заядлая курильщица. Начала курить ещё в 35 лет, после того, как умерла её мама. Из-за пагубной привычки потеряла свой оперный голос, а в 2011 году пришлось делать операцию на кишечнике.

Алиса Бруновна терпеть не может подарки.

Михаил Боярский называет её своим учителем.

Заключение

Алисе Бруновне в декабре 2018 года исполняется 84 года. Она бодра и энергична. Ещё в прошлом году порадовала своих поклонников несколькими ролями в кино. Пусть время остановится и подарит нам незабываемые моменты встреч с любимой актрисой.

Источник: https://adella.ru/stars/alisa-frejndlih.html

Алиса Фрейндлих

Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. Ее мама, Ксения Федоровна Федорова, смолоду жила в Пскове, участвовала там в самодеятельных спектаклях. Потом училась на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи (ТРАМа), стала женой актера того же театра Бруно Артуровича Фрейндлиха.

Сама Ксения Федоровна была актрисой только в юности, недолго; всю дальнейшую жизнь работала бухгалтером в Центральной сберегательной кассе №1874 Октябрьского района г. Ленинграда в должности старшего контролера.

С Бруно Артуровичем они расстались еще перед войной. Бруно Артурович во время войны был с театром в эвакуации в Ташкенте, а вернулся оттуда уже с новой семьей — женой и только что родившейся дочкой Ириной — сестрой Алисы.

Ксения Федоровна во время войны работала на военном заводе в Ленинграде.

Жили они в коммуналке дома, который числился по переулку Гривцова,д.1/64, а парадным выходил на Мойку.   Алиса Бруновна вспоминает: «Я родилась в доме на Исакиевской площади.

Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий  душу своей какой-то сверхкрасотой  вид на Неву.

Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь…»

Обратите внимание

Всю войну Алиса прожила в Ленинграде. В декабре 1942 года поступила в первый класс N 239 средней школы (ул.Майорова,3),где проучилась в 1 и 2 классах. В 1943 году была принята в пионерскую организацию.

В декабре 1945 года переехали с мамой в Таллинн к родственикам, где прожили до лета 1948 года. В Таллинне училась в третьем, четвертом и пятом классах русской школы.

«В младших классах я училась хорошо, даже отличницей была, но по мере возникновения в моей жизни физики, химии и прочей математики я превратилась в среднюю ученицу, троечницу. Все технические науки для меня темный лес.»

При возвращении в Ленинград снова поступила в 239 среднюю школу, которую и окончила в июне 1953 года. В марте 1953 года вступила в ряды членов ВЛКСМ (билет № 44937148). В школе был театральный кружок, который вела Мария Александровна Призван-Соколова, актриса, известная любому лениградцу-театралу.

Вот там и проводила все свое время Алиса. Мария Александровна сразу полюбила Алису, уверовав в ее звезду. Позвала в свой дом, т.е. дом Марии Александровны и ее мужа, режиссера Павла Карловича Вейсбрема. Эти талантливые и благородные люди помогли Алисе готовиться к поступлению в Театральный институт.

В 1953 году, закончив школу, Алиса начала учение в Ленинградском Театральном институте им. А. Островского. Курс вел Борис Вольфович Зон. На фотографии, подаренной Алисе, Б.В. Зон оставил надпись: «Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать , петь,танцевать.

Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы.» (Ленинград, июнь, 1957 год).

«Служебный роман»

Переломным для актрисы стал 1976 год, когда она была приглашена Эльдаром Рязановым на роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в комедийную мелодраму «Служебный роман», которая вышла на экраны в следующем, 1977 году.

Алиса Бруновна рассказывает, что заинтересовалась этой ролью, поскольку ей была интересна метаморфоза, которая происходит с ее героиней.

Важно

По ходу фильма она превращается из строгой некрасивой начальницы в очаровательную жизнерадостную женщину.

Создавая облик своей героини в первой части фильма, Алиса Фрейндлих излазила всю гардеробную «Мосфильма», чтобы найти подходящий кримпленовый костюм 52-го размера. Походку актриса, по ее собственному признанию, взяла из жизни: «Благо начальственных теток, которые так ходили, было навалом, особо и изобретать не пришлось».

Дуэт Алисы Фрейндлих с Андреем Мягковым в этой картине оказался просто бесподобен. Трогательные и смешные, они сразу завоевали сердца зрителей.

После выхода фильма актриса получила множество писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок».

Это было настоящее признание! Алиса Бруновна и сейчас называет эту роль в числе своих самых любимых.

Личная жизнь

Так уж случилось, что личной жизнью Алиса Френдлих пожертвовала ради искусства. И все же о своих бывших мужьях она вспоминает с теплотой.

«У меня были талантливые, необыкновенно интересные мужья: Игорь Владимиров и Юрий Соловей», — говорит Алиса Бруновна. Да и одинокой сегодня она себя не считает.

У нее замечательная семья — дочь Варвара, зять Сергей Тарасов (вице-губернатор Петербурга), любимые внуки.

Варвара Владимирова окончила театральный, снялась в нескольких фильмах («Лишний билет», «Не покидай», «Без обратного адреса»). И сегодня она работает на одной сцене с Алисой Бруновной.

Последние работы в кино

Совет

В последние годы кино не баловало, а те роли, которые ей предлагали, Алиса Бруновна отвергала. И все же телезрители смогли насладиться новой работой их любимой актрисы. Она сыграла главную роль в сериале «Женская логика».

Ее героиня, неугомонная пенсионерка Ольга Петровна Туманова, влюбленная в детективы, в силу обстоятельств начинает расследование убийства и доводит его до конца, несмотря на скептицизм окружающих.

Сериал имел успех у зрителей, и вскоре вышли вторая и третья части.

by

Похожее

Источник: https://www.babilon.md/2012/10/alisa-frejndlix/

Неизвестные факты биографии Алисы Фрейндлих

Блистательной актрисе Алисе Бруновне Фрейндлих исполнилось 82 года. День рождения она проведет так, как любит, на сцене родного театра. Tele.ru расскажет о малоизвестных событиях ее биографии. 

Алиса Фрейндлих продолжила династию. Ее отец –  Бруно Фрейндлих, известный советский кино-и-театральный актер.  Мать – Ксения Федоровна – также не была лишена артистизма, всю жизнь играла в самодеятельности. 

По происхождению Фрейндлихи немцы.  Бабушка и дедушка Алисы Бруновны  (по отцовской линии) – переехали в Россию из Германии в XVIII веке. 

Когда Алиса родилась, ее мать решила назвать дочку Наташей. Если бы не вмешательство отца будущей актрисы, страна знала бы Наталью Бруновну Фрейндлих. 

Когда началась блокада Ленинграда, Алисе было всего семь лет. Все три страшных года девочка провела вместе с мамой и бабушкой в городе. По воспоминаниям актрисы помогла выжить бабушкина немецкая педантичность: она кормила семью скудным хлебным пайком строго по часам. 

Профессию Алиса выбрала еще в школе, играя в школьном драмкружке. Обладая меццо-сопрано, под влиянием отца отказалась от идеи стать музыкальной актрисой.  Он считал, что при таком росте, которым обладала его дочь, оперной дивой быть сложно (рост Алисы  153см). 

кадр из фильма «Служебный роман»

Алиса Бруновна окончила Ленинградский театральный институт имени Островского (ЛГИТМиК), но в середине обучения оказалась под угрозой отчисления.

Обратите внимание

Благодаря заступничеству   своего педагога Бориса Зона, воспитавших таких блистательных актеров, как Зинаида Шарко, Игорь Владимиров, Павел Кадочников, продолжила учебу.

Именно Зон, вручая своей любимице диплом, посоветовал не забывать ни одну из своих склонностей: играть, читать, петь, танцевать. 

До тридцати лет Фрейндлих играла в кино эпизоды, во многих фильмах в титрах даже не указано ее имени. При этом была театральной примой. На спектакли с ее участием зрители ехали со всего Советского союза. 

Первую звездную роль в кино она сыграла в возрасте 40 лет. Это был знаменитый «Служебный роман», вошедший в историю отечественного кинематографа. 

«С Рязановым у мамы получилось поработать попытки с третьей,. В фильме «Зигзаг удачи», например, не дала ей сняться я — мама была беременна и вынужденно отказалась. На «Служебный роман» она попала случайно. Сначала отец маму не хотел отпускать категорически.

Эльдар Александрович лично приезжал, упрашивал.

Кстати, те съемки маме нелегко дались: они чередовались со спектаклями в театре, и мама долгое время жила в очень жестком графике, по пять раз в неделю катаясь в поезде из Москвы в Петербург и обратно», — вспоминает Варвара Владимирова, дочь Алисы Бруновны.  

Олег Басилашвили и

Источник: http://www.Tele.ru/stars/star-story/neizvestnye-fakty-biografii-alisy-freyndlikh/

Интересные факты об актрисе Алисе Фрейндлих. | Думочка

25 Окт 2018

Великолепная Алиса Фрейндлих очень известна, вряд ли есть люди, которые не знакомы с ее замечательным актерским мастерством. Я очень люблю и уважаю эту актрису. Мне очень нравится как она играет, как исполняет свои роли с особым душевным подходом.

Конечно всем известны популярные фильмы, где блистательно играет Алиса Бруновна: «Служебный роман», «Д`Артаньян и три мушкетера», «Жестокий романс», «Принцесса на горошине», «Женская логика» и многие другие, я уж не говорю о театральных работах.

Актриса родилась 8 декабря 1934 года, в Ленинграде. Свое имя она получила по настоянию бабушки и отца, так как мама хотела назвать дочь Наташей. С трех лет в девочке начали проявляться актерские способности. Она очень любила играть в «театр», примеряя мамины платья.

В первый класс Алиса Бруновна пошла в 1941 году. Учебы, как таковой не было, так как спустя некоторое время началась блокада Ленинграда.

Жить с такой фамилией в то время было сложно, так как отец по происхождению был немец. Голодное время несло в себе много горя. Благодаря бабушке, Алисе и ее маме удалось выжить.

Бабушка кормила их по часам, выдавая по немногу хлеба. Остальное приходилось прятать, чтобы что то осталось.

Важно

После окончания войны, Алиса Бруновна вернулась вместе с мамой в Ленинград, где училась в школе № 239. Учась в школе, девочка ходила в театральный кружок. Именно здесь Мария Призван-Соколова обучила девочку всем азам актерского искусства.

Закончив школу, Алиса Бруновна поступила в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского. Учась в институте, актриса была удостоина множества наград и благодарностей. Заканчивая институт, дипломной работой был спектакль «Мораль пани Дульской», в главной роли которого — Алиса Бруновна.

В 1961 году перешла в Ленинградский академический театр имени Ленсовета. В то же время актриса познакомилась с Эльдаром Рязановым. За роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в «Служебном романе», Алиса Бруновна была признана лучшей актрисой года.

Я не буду говорить обо всех событиях в жизни актрисы, добавлю лишь, что Алиса Бруновна Фрейндлих очень талантлива, одна из самых выдающихся актрис России. Ее невероятные актерские способности поражают зрителя. Она настолько «вживается» в роль, что кажется — все, что происходит в кино жизненно и реально.

Благодаря таким актрисам мир кино преображается, проникая в душу каждого. Спасибо за ваш талант!

Фильмография Алисы Фрейндлих:

  • Карп отмороженный (2017)  … Людмила
  • Большой (2016)  … Белецкая
  • Бульварное кольцо (мини-сериал, 2014)
  • Линия Марты (мини-сериал, 2014)
  • Васильевский остров (сериал, 2009)
  • Возвращение мушкетеров (2009)  … Анна Австрийская
  • Марево (мини-сериал, 2008)
  • Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину (2008) … мама Бродского
  • Калифорнийская сюита (ТВ, 2007) … Ханна Уоррен / Диана Николс / Милли Майклз
  • Женская логика 5 (ТВ, 2006) … Ольга Петровна Туманова
  • Оскар и Розовая дама (ТВ, 2006)
  • На Верхней Масловке (2004) … Анна Борисовна
  • Женская логика 3 (ТВ, 2004)  … Ольга Петровна Туманова
  • Женская логика 4 (ТВ, 2004)  … Ольга Петровна Туманова
  • Женская логика 2 (ТВ, 2002)  … Ольга Петровна Туманова
  • Женская логика (мини-сериал, 2002)  … Ольга Петровна Туманова
  • Охота (1994)
  • Подмосковные вечера (1994)
  • Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя (1993)  … Анна Австрийская
  • Мушкетеры 20 лет спустя (мини-сериал, 1992) … Анна Австрийская
  • Последний пылкий влюбленный (ТВ, 1989) … Элейн Мацони, Бобби Митчел, Женет Фишер
  • Будни и праздники Серафимы Глюкиной (ТВ, 1988)  … Серафима Глюкина
  • Чехарда (1987)  … Маргарита Васильевна Кудрявцева, аккомпаниатор и второй дирижёр
  • Тайна Снежной королевы (ТВ, 1986) … Снежная Королева
  • Прости (1986)  … Елизавета
  • Простая смерть… (1985)
  • Вместе с Дунаевским (ТВ, 1984)
  • Успех (1984)  … Зинаида Николаевна Арсеньева
  • Жестокий романс (1984), Top250: 203 … Харита Игнатьевна Огудалова, мама Ларисы
  • Клетка для канареек (1984)  … мать Олеси
  • Пятый десяток (ТВ, 1982)
  • Два голоса (ТВ, 1981)  … Екатерина
  • Спасибо за нелётную погоду (ТВ, 1981)
  • Агония (1981)  … Анна Вырубова
  • Опасный возраст (ТВ, 1981)  … Лилия Родимцева
  • Разлучённые (1980)  … озвучка; короткометражка
  • Три года (ТВ, 1980)  … Рассудина Полина
  • Сергей Иванович уходит на пенсию (1980)  … Наташа, дочь
  • Люди и страсти (ТВ, 1979)
  • Сталкер (1979)
  • Д`Артаньян и три мушкетера (мини-сериал, 1979)  … Королева Анна
  • Встреча в Останкино (1978)
  • Младший научный сотрудник (1978)  … исполнение песни; короткометражка
  • Старомодная комедия (1978)  … Лидия Васильевна Жербер
  • Служебный роман (1977) … Людмила Прокофьевна Калугина (Мымра)
  • Принцесса на горошине (1976)  … королева-мать
  • Всегда со мною… (1976)  … Татьяна Ильина
  • Голубой щенок (1976)  … щенок, озвучка; короткометражка
  • Поезд памяти (1975)  … озвучка; короткометражка
  • Анна и командор (1975)  … Анна, жена Командора
  • Ковалева из провинции (ТВ, 1975)
  • Соломенная шляпка (ТВ, 1974)  … Баронесса де Шампеньи
  • Мелодии Верийского квартала (1974)  … балетный учитель
  • Укрощение строптивой (ТВ, 1973)  … Катарина
  • Исполняющий обязанности (1973)  … техник-инженер Синеграч
  • Моя жизнь (мини-сериал, 1972)  … Клеопатра
  • Тайна железной двери (1970)  … мама Толика
  • Вчера, сегодня и всегда (ТВ, 1969)  … жена подсудимого
  • Великие холода (1969)  … озвучка; короткометражка
  • Семейное счастье (1969) … Анна Капитонова (новелла «От нечего делать»)
  • Вальс (ТВ, 1969)  … Маруся, домработница
  • Любить (1968)  … Аня
  • Gorod i pesnya (1968)
  • 12 стульев (ТВ, 1966)  … Эллочка-Людоедочка
  • Похождения зубного врача (1965)  … Маша
  • Первый посетитель (1965)  … Таня
  • Фро (1964)
  • Полосатый рейс (1961)  … помощница Шулейкина в буфете цирка
  • Повесть о молодоженах (1959)  … Галя
  • Город зажигает огни (1958)  … Зина Пичикова
  • Таланты и поклонники (1955)
Читайте также:  Ирина винер: первая леди художественной гимнастики

И каждый фильм как шедевр актерского мастерства!

Источник: https://www.dumohka.ru/kino/alisa-frejndlix-talantlivaya-aktrisa.html

Мемория. Алиса Фрейндлих – ПОЛИТ.РУ

8 декабря 1934 года родилась Алиса Фрейндлих, актриса театра и кино.

Личное дело

Алиса Бруновна Фрейндлих (81 год) родилась в Ленинграде в семье известного актера Бруно Фрейндлиха, чьи предки переселились в Россию из Германии в XVIII веке. Мать актрисы, Ксения Федоровна, познакомилась с будущим мужем на драматических курсах Театра рабочей молодежи.

«Я родилась в доме на Исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник, и открывался такой захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву», — рассказывала Алиса Фрейндлих.

Родители разошлись незадолго до начала войны. Отец уехал со своим театром в эвакуацию. Вместе с матерью и бабушкой Шарлоттой Фридриховной Алиса пережила блокаду. В 1953 году поступила, а в 1957 году окончила Ленинградский театральный институт (курс Бориса Зона).

Была принята в Ленинградский драматический театр имени Комиссаржевской, проработав там с 1957 по 1961 год. Рассказывала: «О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием.

Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей. Там блистала превосходная актриса Эмма Попова.

Совет

А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова (или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой)».

В театре имени Комиссаржевской познакомилась с режиссером Игорем Владимировым, ставившем спектакль «Время любить». Когда Владимиров в 1961 году возглавил Театр имени Ленсовета, перешла в его труппу, стала одной из ведущих актрис театра. Вскоре актриса и режиссер поженились.

Параллельно с работой на сцене с 1970-х годов талант Фрейндлих раскрылся и в кино. Она исполнила главные роли в запоминающихся советских фильмах — «Служебный роман» (1977), «Д'Артаньян и три мушкетера» (1978), «Старомодная комедия» (1978), «Опасный возраст» (1981), «Жестокий романс» (1984), «Тайна Снежной королевы» (1986), «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» (1988) и многих других.

В 1981 году стала Народной артисткой СССР. В том же году рассталась с мужем Игорем Владимировым.

В 1983 году перешла в Большой драматический театр имени М. Горького (с 1992 года — им. Г. А. Товстоногова), в котором служит по настоящее время.

Алиса Фрейндлих трижды выходила замуж и трижды разводилась. Ее первым супругом был однокурсник Владимир Карасев (1934—2009). Во второй раз была замужем за главным режиссером Театра им.

Ленсовета Игорем Владимировым (1919—1999). В этом браке в 1968 году родилась дочь Варвара, ныне играющая с Фрейндлих на одной сцене.

Третий брак у актрисы был с актером и художником Юрием Соловьем (расстались в 1990 году).

Чем знаменита

Обратите внимание

Алиса Фрейндлих — неподражаемая актриса театра и кино, на протяжении более тридцати лет — одна из ведущих актрис БДТ имени Г. А. Товстоногова.

В разное время играла в спектаклях «Пигмалион» (1962), «Малыш и Карлсон» (1969), «Укрощение строптивой» (1970), «Волки и овцы» (1984), «На дне» (1987), «Стеклянный зверинец» (1988), «Вишневый сад» (1993), «Макбет» (1994), «Аркадия» (1998).

Участвует в спектаклях «Квартет», «Дядюшкин сон», «Алиса», «Лето одного года», «Война и мир».

Обладательница двух национальных театральных премий «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство» (2001) и в номинации «Лучшая женская роль» (2006) за моноспектакль «Оскар и Розовая Дама».

Фильмография актрисы насчитывает более 60 фильмов, в числе которых «Соломенная шляпка» (1975), «Д'Артаньян и три мушкетера» (1978), «Сталкер» (1979), «Жестокий романс» (1984), «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993), «Подмосковные вечера» (1994), «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» (2008), телесериалы «Женская логика» (2002—2006) и «Линия Марты» (2013).

Обладательница двух кинопремий «Ника» (1994, 2005).

О чем надо знать

У Алисы Фрейндлих есть несколько несыгранных ролей в культовых советских фильмах. Так, в 1967 году Эльдар Рязанов, написавший киноповесть «Зигзаг удачи», хотел увидеть актрису в роли Алевтины. Фрейндлих не смогла сняться в картине из-за беременности.

В комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!» Рязанов и Эмиль Брагинский также видели Фрейндлих в главной роли. Вначале одноименную пьесу они отдали в Театр имени Ленсовета, однако в спектакль актриса не попала, и Рязанов отдал роль в фильме Барбаре Брыльска.

Прямая речь:

О блокаде (журнал «Нация»): «Во вторую зиму с продуктами стало уже немного легче — их, как вы знаете, Советская армия научилась доставлять в блокадный город. Но вот только нашей любимой бабушки с нами уже не было. Ее как немку выслали из города куда-то в Сибирь или Казахстан, неважно. И в эшелоне она умерла. Ей было всего лишь 68 лет.

Важно

Меня тоже могли выслать из города, но родители к тому времени записали меня русской, и потому я осталась. На сборный пункт бабушку ходила провожать моя мама.

Там перед посадкой в эшелон на платформе стояли огромные котлы, в которых варили макароны, и бабушка от своей пайки отломила кусок — передала нам. Мы в тот же день сварили из них суп. Вскоре после этого я заболела. И мама, боясь оставить меня в квартире, несколько дней подряд не выходила на работу на свой гильзовый завод, за что и была уволена.

Мы бы умерли с голоду, но случилось чудо. Когда-то мама выкормила чужого мальчика: у его мамы не было молока. Во время блокады этот человек работал в горздраве и нашел маму. Помог устроиться бухгалтером в ясли, и меня туда определили, хотя мне было уже семь лет. Когда приходила проверка, меня укладывали в лазарете и закутывали в одеяло».

О мужьях («КП», декабрь 2009): «Володя Карасев, журналист, был нужен мне как отдушина, как мужчина. Но все приедается, даже секс. Игорь Владимиров взял меня всем. Был старше на 16 лет, мудрее, а чувство юмора просто ошеломило меня. С возрастом его характер изменился.

Он стал нетерпим ко всем, ко мне в первую очередь. Но после развода мы еще долго работали вместе. Юрочка Соловьев способностей в лицедействе имел мало, зато был очень талантливым художником-самоучкой. Мне с ним было хорошо. Но я отказалась ехать с ним в Германию».

О заработке («Собака.ру», июль 2014): «И в советские времена зарплаты в театрах были ничтожными, а хорошо зарабатывали только те, кто снимался.

Зарплата зависела от категории, присвоение звания заслуженного или народного артиста приводило к повышению этой категории… В Театре имени Комиссаржевской, где я была начинающей актрисой, у меня была зарплата восемьдесят рублей в месяц, когда перешла в Театр имени Ленсовета — сто двадцать рублей, с первым званием — сто пятьдесят, со вторым — двести, уходила я из него в БДТ уже со званием народной артистки СССР и окладом двести пятьдесят рублей. Вполне возможно, что моя сегодняшняя зарплата соответствует этой сумме, ведь покупательная способность денег очень изменилась».

Об НТВ (там же): «У наших телевизионщиков отсутствует чувство меры. Иногда они ведут себя просто неблагородно. Недавно у меня были спектакли в Москве, пришли какие-то милые молодые люди, представились журналистами канала “Ностальгия”, сказали, что делают фильм об Эльдаре Рязанове, и попросили рассказать о нем.

Совет

Ну как я могла отказаться поговорить об Эльдаре Александровиче? Мы встретились, беседа касалась разных тем. И вдруг на НТВ выходит кошмарная передача “Ты не поверишь!” и в ней сюжет со мной.

Они нарезали из моего интервью определенные фразы и смонтировали их так, что получилось, будто я говорю только про бывших мужей, пластические операции и собственное якобы пошатнувшееся здоровье. Ну можно ли так? Это же диверсия какая-то!».

6 фактов об Алисе Фрейндлих

  • Фрейндлих в переводе с немецкого — «радостный».
  • Обладательница нескольких государственных наград, среди которых орден Трудового Красного Знамени (1986), орден Дружбы (1994), ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней (2004, 2009), орден Почета (2014). Почетный гражданин Санкт-Петербурга.
  • Выкуривает больше пачки сигарет в день. В 2014 году актриса легла на операционный стол для удаления узлов на связках. После операции месяц восстанавливалась.
  • Любит собирать и готовить грибы. Рассказывает: «Я жду их… я даже зимой во сне вижу лес. Раньше грибы искала хорошо, сейчас хуже вижу».
  • В свое время Галина Волчек настойчиво приглашала ее в «Современник», обещала квартиру в Москве. Однако Фрейндлих передумала, так как ее маленькая дочь Варвара была против.
  • Дочь актрисы была замужем за вице-губернатором Петербурга Сергеем Тарасовым. Он погиб в 2009 году, когда был подорван «Невский экспресс». В этом браке родились внуки Фрейндлих — Никита и Анна.

Материалы об Алисе Фрейндлих:

Биография на официальном сайте

Статья об актрисе в Википедии

Биография на сайте «Узнай все»

Биографическая справка РИА Новости

Источник: https://polit.ru/news/2015/12/08/frendlih/

Прямая линия с читателями газеты «Факты»

Журналисты “ФАКТОВ” провели прямую линию с любимой артисткой … “на дому”
Наши традиционные прямые линии стали уже чем-то вроде изюминки для читателей “ФАКТОВ”.

Увы, мы не всегда властны над обстоятельствами: в прошлую пятницу к нам в гости должна была прийти Алиса Бруновна Фрейндлих, а она в это время глотала таблетки и пила горячий чай.

На самочувствии знаменитой актрисы сказалась быстрая смена климата: еще вчера актеры БДТ грелись под теплыми лучами сочинского солнца, а сегодня Киев встретил их ветром и холодом.

Но нет ничего невозможного, читатель: ваши вопросы Алисе Бруновне мы записали, буквально через час сами навестили актрису, и она по мере сил ответила нашим читателям. “Извинитесь за меня перед читателями — видите, как я расхворалась…”. Прямая линия все-таки состоялась, и единственное, чего мы не можем передать, — того темперамента и изумительной интонации, с которой актриса реагировала на ваши вопросы…

“Моя любимая школьная уборщица не раз спасала меня от учительского гнева”

Читайте также:  Александр i павлович

— Многие знают, что у вас прекрасный голос. Нет ли у вас специальной песенной программы и не собираетесь ли вы выступать с концертами? (Николай Михайлович, Киев)

— Действительно, у меня есть программа, она называется “Гори, гори, моя звезда”, я была с ней в Киеве… Увы, сейчас с пением не очень-то получается. Все-таки связки уже изношены, да и возраст не тот… А жаль: программа была действительно хорошая — романсы на стихи поэтов Серебряного века. Со мной выступали два наших актера. Они играли на гитарах и пели.

— Вы играли у Тарковского… В 1980 году вышел фильм “Сталкер” с вашим участием. Вы не могли бы рассказать о каких-то ярких моментах работы с великим режиссером? (Елена из Киева)

— Сам факт работы с Тарковским — очень яркий момент! Сплошной яркий момент! Роль там у меня небольшая и очень локальная — она вся была собрана в небольшой эпизод: начало и финал. Конечно, обе сцены снимались, что называется, в один присест.

Потом группа уехала в экспедицию и долго-долго снимала другие эпизоды, поэтому встречи мои с Андреем были очень короткими. Но так случилось, что вся первая партия отснятого материала оказалась браком. Была какая-то новая экспериментальная пленка — наши не освоили технику проявки этой пленки…

и загубили все! Тарковский был в отчаянии и через год переснимал весь этот материал. Поэтому мои встречи с ним удвоились (смеется) по таким вот технически-печальным причинам.

— Где проходили съемки?

— В Москве, в павильоне. Все сцены, связанные с женой Сталкера (ее играла Алиса Бруновна. — А.А.), были павильонными. Тарковский был режиссер-живописец, когда произведение было готово, он вдыхал в него душу.

— Ваша одноклассница Неля Родионова рассказывала нам, что вы жили по соседству, на Мойке, вместе учились в ленинградской школе N239… Вспоминала также об одном ярком школьном персонаже — уборщице тете Саше, ее слово было даже более веским, чем директорское!

— Да-да, Нелю помню, она всегда мне звонит, когда я приезжаю в Киев, привет ей!.. А тетя Саша…

Была у меня такая любимая уборщица! Я всегда опаздывала в школу, бежала со всех ног, а надо было перед этим еще зайти в гардероб, отдать пальтишко.

Обратите внимание

А для этого надо было одолеть два лестничных пролета! И тетя Саша, зная, что я всегда опаздываю, прямо у входа брала у меня пальто, чтобы я успела до звонка забежать в класс. Вот такие у меня были отношения с этой тетей Сашей!

“Хозяйка сети кафе спонсировала нам три съемочных дня. Это миллионы рублей!..”

— Наша читательница также вспомнила, что первая ваша роль была в школьном театре — вы играли Феклушу-странницу из “Грозы” Островского, ставили отрывок…

— Да-да-да. У нас в школе был замечательный кружок, вела его Марья Александровна Призван-Соколова, актриса Большого драматического театра… Из этой студии вышло несколько актеров — вот Ольга Волкова тоже из нашего кружка.

Сейчас Марье Александровне уже 91 год, но она еще полна сил. Я помню всех своих одноклассников, мы встречались и через 10 лет, и через 20 — всем классом, одноклассники и учителя.

А когда я бываю в Германии, на мои спектакли приходит Ида Ильинична Славина, наша замечательная учительница русского языка и литературы.

— Интересно, вы сейчас снимаетесь в кино? Вот, допустим, Кирилл Юрьевич Лавров удачно вписался в сериал “Бандитский Петербург” — в необычной для себя роли… (Раиса Ивановна, Киев)

— Нет. Я не снимаюсь уже очень давно.

— Почему?

— Не знаю. Эльдар Александрович Рязанов мне дважды предлагал роли в своих новых фильмах, и каждый раз у нас не совпадало время. У меня была премьера в театре, а сейчас — не то время, когда режиссер, если он хочет снимать актера, может его ждать.

Потому что когда спонсор протягивает какую-то денежку, режиссер должен спешно подхватиться и снимать (улыбается). Сейчас же все делается за счет таких вот спонсорских вливаний. А роль в сериалах мне предлагали, но мне это неинтересно — во всяком случае, я ничего не смогла выбрать.

Последняя картина, в которой я снималась, — “Охота”, ее режиссером был Виталий Соломин. Фильм, по-моему, не очень получился, может, потому, что снимался и озвучивался с ОЧЕНЬ большими паузами… Какой-то нефтяник из Тюмени дал денежку на фильм, потом деньги кончились… Прямо на взлете, что называется, остановились. И получилась большая пауза.

Кстати, там была одна такая ситуация, мы снимали под Москвой в каком-то особняке, кажется, в Шереметьевском дворце, очень богатом, все в париках и кринолинах — по сюжету это был конец XVII века… И вдруг — стоп! Не было денег на пожарную машину, которая бы имитировала за окном дождь.

А аренда зала стоила — тогда все исчислялось еще в миллионах рублей — миллионы. И нас уже выгоняли, потому что нечем было платить. И тут пришла какая-то женщина и сказала: “У вас обеденный перерыв? Поехали ко мне обедать. Я вас всех покормлю, у меня тут кафе”. Она нас прямо в костюмах и париках усадила за стол, потом принесла какой-то кулек…

Мы подумали: цветы! Бумажный закрытый кулек. И потом вдруг — раз! — на стол высыпала пачки денег. Она спонсировала нам три съемочных дня! У нее была масса ларьков, кафе… Она была такая богатая, ей это было проще простого… Деньги эти вот так прямо и полетели на стол! Миллионы!

“Меня едва успели вытащить из эшелона, в котором увозили детей в эвакуацию”

— Говорят, ваша первая роль в театре — мальчик Гога из пьесы “Человек с портфелем”. Расскажите об этой первой роли… (Дарья Николаевна, Умань)

— Сюжет такой: мальчик (его звали Гога) воспитывался во Франции. И когда он приезжает со своей матерью в Россию к отцу, с ним происходят какие-то драматические события… Я знала, что эту роль играла когда-то великая Мария Бабанова. И когда я только пришла работать в Театр им.

Важно

Комиссаржевской, Бабанова один или два раза в неделю приезжала играть в спектакле. И как раз так случилось, что, когда я первый раз переступила порог театра, Бабановой сказали: эта девочка, только что из института, будет играть Гогу.

И Марья Ивановна Бабанова меня перекрестила и сказала: ну, с Богом! Вот такое крещение я получила от этой замечательной, великой актрисы. Я с детства слушала по радио сказки в ее исполнении.

— До или после войны?

— Уже после войны. До войны я успела мало… Я была в садике, и мама меня за лямочки вытащила из эшелона, в котором должны были увезти в эвакуацию наш детский садик… Тогда целые составы уходили с детьми, которых родители не успели забрать и детсада…

— Вы пережили блокаду… Говорят, блокадники — совершенно удивительные люди! Их можно отличить буквально по выражению лица. И по привычке ничего не оставлять в тарелке…

— Совершенно верно. Я не могу ничего оставлять на тарелке, поэтому всегда прошу, умоляю положить мне минимум, потому что не могу выбросить еду!.. Это уже на подсознательном уровне.

— У вас есть какие-то слабости? Имеется в виду — в еде (Семен Величко, Краматорск)

— Есть какие-то слабости, конечно. Я вообще люблю контрасты. Сама я практически не готовлю — нет времени, — но всегда, когда у меня есть помощники у плиты, говорю, что блюдо обязательно должно быть контрастно — только тогда это вкусно.

— Какая-то особенная кухня? Грузинская или восточная…

— Да нет, больше люблю русскую кухню. Единственное, что я люблю — страшно люблю! — это фаршированную рыбу “фиш”. Люблю, когда мясо готовится с черносливом — это и есть тот самый контраст: полусладкое в сочетании с соленым…

“Русское и немецкое так смешалось во мне, что я и расхлябанная, и собранная одновременно!”

— В свое время вас упрекали в отсутствии русской “души нараспашку”, что, якобы, в вас очень сильна немецкая рациональность… Странно, что вас не звали в наши многочисленные “немецко-фашистские фильмы”, включая те же “Семнадцать мгновений весны”, — кого, как не вас, было позвать! (Евгения, Киев)

— Я не думаю, что у меня отсутствует эта самая “душа” — я ведь только по отцу немка, а по маме — русская… У меня мама абсолютно русопятая душа! Единственная область, если я не ошибаюсь, по которой не прошлись татары, это Псковщина. Мама оттуда — из Пскова.

А папа — петербургский немец, еще из екатерининских времен. Очень интересное сочетание, и рациональность — совершенно не чуждое мне качество.

Я думаю, что в какие-то моменты мамина и папина кровь сталкиваются, и образуется некоторое противоречие, потому что я и педантичная, и расхлябанная одновременно!

— Сейчас говорят о каком-то новом театральном буме в Москве. А как обстоят дела в Ленинграде? (Валерий Иванович, Киев)

— Да, да, да. Это есть. Потому что поднадоела искусственность, ненатуральность происходящего за последние 10 лет. К сожалению, театр тоже не миновала эта чумка, из театра уходит вкус…

Во-вторых, раньше хороших режиссеров было мало или они были вялыми, потому что режиссер отвечал за всякие цензурные запреты, и надо было ставить не тот спектакль, который ты выстрадал душой и хочешь поставить, а тот, который надо поставить…

Поэтому только актер мог насытить роль или спектакль своей индивидуальностью, и если это получалось, то спектакли были и интересные, и живучие. А сейчас, когда можно все, режиссеры рванули самоутверждаться, и им уже неважно, кто воплотит их замысел на сцене — личность актера уже не так важна для режиссера…

— Заговорив о тандеме актер–режиссер, не могу не вспомнить работу с Виктюком… Есть мнение, что вы с ним духовно сошлись, потому что и он, и вы любите иногда для разнообразия вставить соленое словечко…

— (Рассмеялась.) Я не думаю, что мы сошлись на этой почве, найти матерщинника можно и около ларька! Виктюк, прежде всего, очень интересная личность! Безусловно, он необыкновенно талантлив! Другое дело, что, говорят, он стал сам себя немножечко повторять. Но…

Я не знаю, может, это оттого, что у него слишком свой почерк. Он увлекающийся человек, может, даже, чересчур увлекающийся, бесконечно темпераментный и увлеченный. Но главные его достоинства — пластика и музыка.

Этим он владеет абсолютно и, может, даже немножечко этим злоупотребляет.

— Наши читатели спрашивали также о ваших увлечениях… Например, какую музыку вы слушаете?..

— У меня довольно разнообразные увлечения… Я, конечно, ОБОЖАЮ поставить дома диск с классической музыкой и чем-то при этом заниматься — чтобы музыка присутствовала. Не люблю чрезмерно ритмичную музыку. Она нужна в театре, чтобы оттенять спектакль, но это не мое.

Из нынешних певцов люблю Уитни Хьюстон, Барбару Стрейзанд, еще раньше — Эллу Фитцджеральд. Вот этапы моих страстей в музыке.

Совет

Но слушать музыку удается все реже, моя дочь постоянно жалуется: у нас полно хороших дисков, но я не могу их послушать, потому что дети все время врубают что-то свое — у них свои ритмы. Вот они у нас — дети другого века!

— Они не хуже и не лучше…

— Нет-нет, просто другие! Наоборот, они очаровательны. Мой внук… Я сначала записывала то, что он порой говорит, а потом оставила эту затею — просто не успеваю. Сейчас внуки живут отдельно, и я тем более не успеваю.

Вот последний выверт: когда внук спросил у своей мамы, почему у бабушек раньше было много денег на сберкнижке, а сейчас у нас совсем ничего не осталось? Как это могло случиться? Я пыталась объяснить: так поступило с нами наше государство. У меня были 10 тысяч на книжке, я могла бы купить на них машину. А сейчас остались копеечки, на которые я даже “чупа-чупс” не куплю.

Он говорит: ну-у, по крайней мере, хватит этих денег на то, чтобы купить спички и поджечь это государство? Такой вот сегодняшний взгляд на жизнь!

druk mały nakład, format b1. Гарантируем качественную работу монтажников при установке кондиционеров – www.kp-sk.ru.

Источник: http://alisa-freindlih.ru/page/priamaia_liniia_s_chitateliami_gazety_fakty.html

Ссылка на основную публикацию