Александр мартынов – уникальные факты

Они защищали мир…

Накануне Дня воина-интернационалиста и Дня защитника Отечества вышел в свет второй том книги «Солдаты Отчизны». Тираж – полторы тысячи экземпляров. Том посвящен ульяновцам – участникам локальных войн и военных конфликтов второй половины ХХ века. В книгу включены биографические сведения о 478 ульяновских воинах-интернационалистах.

– Понятно, что это не все участники этих конфликтов и войн, которые жили и живут на территории нашего региона, поэтому заранее приносим свои извинения тем, кто не включен во второй том, – говорит один из авторов сборника, член редакционной комиссии и рабочей группы, замдиректора Ленинского мемориала, кандидат исторических наук Валерий Перфилов. – Это издание лишь начало большой работы. В конечном итоге мы постараемся добиться того, чтобы память о каждом участнике военных конфликтов была запечатлена в тех или иных книгах, в тех или иных исследованиях. Процесс составления книг памяти, конечно, будет продолжаться.

Память – в книгах Хочется напомнить, что «Солдаты Отчизны» не первая памятная книга, которая выпущена на территории Ульяновской области.

– Три проекта были посвящены периоду Великой Отечественной войны: «Книга памяти», «Солдаты Победы», «Солдаты трудового фронта», – рассказывает Лидия Берч – член Союза журналистов, член редакционной комиссии ульяновских памятных книг.

– Многотомник «Солдаты Отчизны» задуман по локальным войнам и военным конфликтам первой половины XX века и начала XXI века.

Проект создан по распоряжению губернатора – председателя правительства региона Сергея Морозова от 24 ноября 2010 года «Об издании областной памятной книги «Солдаты Отчизны» в ОАО «Областная типография «Печатный двор». Первая книга была посвящена участникам чеченской кампании.

Второй том из этой серии исключает фамилии участников военного конфликта в Афганистане. По нему будут изданы следующие два тома. Во втором томе представлены материалы только о самых главных военных конфликтах, которые охватывают период сразу после окончания Великой Отечественной войны или, по-другому сказать, период холодной войны, которая унесла тысячи человеческих жизней. Книга открывается списком стран, где происходили эти события: Китай (1946 – 1950),

о.

Обратите внимание

Даманский (1969), Западная Украина, Прибалтика (1947 – 1953), Корея (1950 – 1953), Суэцкий кризис (1956 – 1975), Венгрия (1956), Вьетнам (1961 – 1974), Куба (1962), Северный Йемен (1962 – 1969), Чехословакия (1968), Бангладеш (1972 – 1973), Ангола (1975 – 1992), Эфиопия (1977 – 2000), Египет (1962 – 1975), Сирия (1967 – 1982), Приднестровье (1992), Югославия (1992 – 1999). Далее том делится по главам с привязкой к перечисленным странам.

О музейном проекте
При создании книги у редакционной комиссии возникло партнерство с музеем Ленинского мемориала. Его сотрудники – Валерий Перфилов, Валентина Горохова, Максим Арефьев, Любовь Атякшева, Надежда Андрианова – являются составителями второго тома «Солдат Отчизны».

Они готовили и символику, и картографию стран. И даже газетный материал подбирали из фондов музея Мемориала, потому что основные иллюстрации книги – пресса тех лет. – Наша рабочая группа столкнулась с большим количеством проблем: нужно было собрать материалы, которые касались закрытых в Советском Союзе тем.

Это темы, которые не освещались в прессе, темы, которых сами участники этих конфликтов касались только при самой большой необходимости. Ведь все, что было там, находилось под большим секретом, – говорит Валерий Перфилов.

По ходу подготовки материалов возникла идея создать в фондах Мемцентра одноименный фонд из личных архивов солдат Отчизны. На сегодня он уже имеет 15 персоналий.

– Второй том стал воистину народным проектом. Прежде чем областная рабочая группа материалы синтезировала, в муниципальных районах их собирали рабочие группы. Затем их закладывали в фонды музея-мемориала – будущего музея СССР, который будет иметь обширные фонды, в том числе и по истории Советской армии. Но музейный проект был не единственный.

По ходу подготовки этого тома возник одноименный проект с «Народной газетой». Полтора десятка материалов журналисты данного печатного издания создали по музейным фондам, встречаясь с героями книги. И это было сделано не случайно.

Все вышедшие материалы включены в публицистическую тетрадь многотомника, где в основу ложится дайджест публикаций, – отметила Лидия Берч.

Герои книги и выставки «Солдаты Отчизны» К презентации книги была подготовлена и музейная выставка в Ленинском мемориале, которая откроется 20 февраля в 11.30. В мероприятии примут участие герои выставки, чьи воспоминания, истории вошли во второй том «Солдат Отчизны».

Среди них будет и председатель федерации организаций профсоюзов Ульяновской области Виктор Алексеевич Служивой. Так получилось, что армейскую службу он проходил в Египте, когда случился арабско-израильский конфликт. Виктор Алексеевич оттуда домой писал очень много писем, и все они сохранились. Вкратце они запечатлены на страницах книги памяти.

Интересно, что на их основе, а также на основе заметок из газетных публикаций тех лет, страничек из дневника Служивого известный журналист Геннадий Демочкин написал книгу «Напиши мне, мама, в Египет». К сожалению, страницы из этой книги не вошли в сборник «Солдаты Отчизны», но на выставке с ней можно будет познакомиться.

Важно

Обещал прийти на открытие выставки и кандидат педагогических наук, полковник Вилен Ашотович Арагилян. Он воевал в Анголе с 1986-го по 1988-й год. В чужой стране являлся советником начальника политотдела мотопехотной бригады Вооруженных сил – ФАПЛА. Для отражения возможной внешней агрессии в Анголе дислоцировались кубинские войска.

Наши советники оказывали помощь в строительстве ангольской армии, в организации боевых действий и освобождении оккупированных территорий. Они носили ангольскую форму без знаков различия, не имели никаких документов. К слову сказать, на выставке будут представлены люди, которые служили в Анголе.

Они раскрыли уникальные факты о более чем 20-летней гражданской войне, сведения о которой малоизвестны даже военным историкам. Ждут на открытии выставки и другого участника войны в Анголе Алексея Матвеевича Рябоволова – полковника Советской армии, который заканчивал Ульяновское танковое училище. Он из военной династии, в семье – 13 военных.

Его откомандировали в Анголу в 1976 году в качестве военного советника. Но фактически он поехал создавать первое в Африке военное училище. И под его теневым руководством это училище было создано. Его выбор пал на город Уамбо, так как здесь был военный городок бывшего португальского артполка с пригодными строениями для казарм, классов, хозблока. Обстановка в городе была сложной.

Центральный округ с городом Уамбо был подконтролен реакционному националистическому движению УНИТА. Местная власть не действовала, бесчинствовали мародеры, с шести часов вечера в городе начиналась беспорядочная стрельба, раздавались взрывы. Все спали с пистолетом под подушкой, а рядом с постелью наготове держали гранаты.

Но, преодолев все трудности, в январе 1977 года был произведен первый выпуск военных специалистов по ускоренной программе. Все выпускники приняли клятву на верность служения народу и его вооруженным силам, простились со знаменем и прошли торжественным маршем по плацу.

К сожалению, на открытие выставки не придет еще один герой книги и выставки гвардии подполковник выпускник Ульяновского танкового училища Александр Мартынов. Но его жена Галина Викторовна обещала быть. Сам Александр Мартынов погиб в конце ноября 1985 года в небе Анголы.

Тогда одна из советских газет опубликовала крохотную заметку о том, что в ангольской провинции Квандо Кубанго «сбит военно-транспортный самолет ВВС Анголы». Это было неправдой. Самолет летел под флагом «Аэрофлота». В военно-транспортном самолете «Ан-12» с бортовым номером 11747 находился 21 человек, включая членов экипажа.

Совет

В их числе четыре военных советника, два из которых наши земляки. Как выяснилось позже, тем же рейсом летел переводчик Сергей Шолмов. Борт №11747, как уже было сказано, не взрывался в воздухе «по техническим причинам». Его сбили спецгруппы ЮАР. Командиром одной из таких групп являлся капитан южноафриканского спецназа Андре «Дидис» Дидерикс.

Именно он 25 ноября 1985 года отдал приказ о пуске ракеты по советскому самолету «Ан-12». Этой операции южноафриканское командование присвоило кодовое название «Цербер». Имя Сергея Шолмова увековечено. 13 мая 1986 года одну из улиц города Ульяновска назвали его именем. 15 мая 2002 года в МОУ СОШ №13 открыт музей имени Сергея Шолмова. И это очень правильно. Однако об Александре Мартынове ульяновцам мало что известно. И мы надеемся, что пробел будет заполнен. Будет справедливо, если в рамках проекта «Вечная Слава» одну из улиц Ульяновска назовут именем Александра Мартынова. Посетители выставки смогут увидеть не только документальные материалы, но и личные вещи героев. Среди экспонатов есть и кинжал, сделанный нубийцами из куска металла от бочки с горючим, есть бюсты африканок, которыми награждали за успешную службу.

На презентации книги и открытии выставки героям будет вручаться второй том многотомника «Солдаты Отчизны», а участники мероприятия смогут пообщаться с ними лично.

Ирина АНТОНОВА

Источник: http://ulpravda.ru/rubrics/kultpokhod/oni-zaschischali-mir-

Александр Мартынов

Актера театра и кино Александра Мартынова называют секс-символом 1980-1990-х. В активе светловолосого красавца не один десяток фильмов с громкими названиями. Артист снялся в картинах «Право на прыжок», «Военно-полевой роман», «Битва за Москву» и «Темные аллеи».

Актер Александр Мартынов

Но заядлые театралы знают Мартынова и как замечательного театрального актера, более двадцати лет выходившего на подмостки Театра имени В. Маяковского. Игру Александра Сергеевича в спектаклях «Кошка на раскаленной крыше» и «Москва. Чистые пруды» и сегодня вспоминают с теплотой и восхищением.

Детство и юность

Родился Александр Мартынов в разгар лета 1948 года в Кишиневе, в семье, где ни артистов, ни людей, связанных с иным видом искусства, не было. Что не помешало Саше выходить на подмостки импровизированного школьного театра и мечтать о настоящей сцене, ролях и славе.

Но после вручения школьного аттестата Александр Мартынов выбрал более приземленную профессию: поступил в МГУ, на географический факультет. Университетские годы Александра насыщены яркими впечатлениями от посещения столичных театров. Мартынов с замиранием сердца наблюдал игру звезд, чьи имена знакомы всей стране, и ловил себя на желании оказаться рядом.

Александр Мартынов в молодости

Мечта стать актером привела юношу на киностудию. Вскоре студент географического факультета появился на телеэкранах в двух художественных фильмах. Получив университетский диплом, Александр Мартынов направил стопы в Школу-студию МХАТ. Поступил с первой попытки.

Приемная комиссия увидела в молодом человеке качества, необходимые для актерской профессии, а наличие у абитуриента опыта работы в кино окончательно убедило педагогов, что перед ними артист. Мартынова зачислили на курс Василия Петровича Маркова. В 1972 году он стал дипломированным актером.

Театр

В 1973 году началась театральная биография Александра Мартынова. После окончания Школы-студии МХАТ молодого актера приняли в труппу Театра имени Владимира Маяковского. Артист выходил на подмостки до 1994 года, за 21 год сыграл десятки ярких ролей.

Игре талантливого и удивительно красивого артиста аплодировали искушенные столичные театралы и гости Москвы. В активе Александра Мартынова – главные роли в спектаклях «Беседы с Сократом», «Родственники», «Соловьиная ночь».

Александр Мартынов в спектакле «Кошка на раскаленной крыше»

Но особую популярность актеру принесло участие в постановке «Кошка на раскаленной крыше», режиссерами которой стали театральный мэтр, народный артист СССР Андрей Гончаров и его молодой коллега Юрий Иоффе. Главные роли в спектакле сыграли Александр Мартынов, Алла Балтер и Светлана Немоляева.

Постановка по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса пользовалась невероятным успехом у театралов, спектакль экранизировали. Постановку посмотрели миллионы телезрителей Советского Союза. Позже поставили спектакли «Ярость», «Москва. Чистые пруды», «Родственники» и «Рудин», в которых зрители увидели любимого актера.

Фильмы

Первые роли в кино Александр Мартынов сыграл в студенческие годы.

Ему достались яркие образы в исторической драме режиссера Исидора Анненского «Татьянин день» с Людмилой Максаковой в главной роли, в детском детективе «Пассажир с «Экватора» и драме «Трое».

Вкус славы артист ощутил в 1972 году, когда покинул стены Школы-студии МХАТ. Александру предложили сняться в спортивной драме Валерия Кремнева «Право на прыжок».

Александр Мартынов в фильме «Право на прыжок»

В увлекательном фильме, музыку к которому написал Альфред Шнитке, Александру Мартынову досталась главная роль – легендарного олимпийского чемпиона по прыжкам в высоту Виктора Мотыля. В кинодраме, вышедшей на широкие экраны в апреле 1972 года, собрался цвет советского кинематографа. В ленте снялись Татьяна Васильева, Владимир Заманский, Юрий Соломин, Ивар Калныньш.

Спустя два года зрители увидели Александра Мартынова в военном 5-серийном детективе Юрия Кавтарадзе «Совесть»: актер сыграл главного персонажа – следователя Ковецкого. Вместе с ним на экране появились Всеволод Сафонов, Анатолий Ромашин и Дальвин Щербаков.

Александр Мартынов в фильме «Антонина Брагина»

Среди заметных телепроектов 1970-х годов, в которых задействован Мартынов, – спортивная драма «Такая она, игра», телеспектакль «Чао!», поставленный Александром Ширвиндтом, и драма «Антонина Брагина». В производственной драме «Пробивной человек» Александр Мартынов сыграл главного персонажа Сергея Петухова, начальника автобазы.

1980-е артист открыл главными ролями в короткометражке «Гость» и мосфильмовском детективе «Расследование», где собрались звезды советского кино Андрей Мягков, Владимир Самойлов и Михаил Кононов. Женская половина актерской труппы представлена Натальей Фатеевой, Ларисой Удовиченко и Майей Булгаковой.

Александр Мартынов в фильме «Миллионы Ферфакса»

В начале 1980-ых на экраны вышли культовая мелодрама Петра Тодоровского «Военно-полевой роман» и 3-серийный детектив «Петля». В первом фильме в героя Мартынова – комбата Миронова – влюблена героиня Натальи Андрейченко. Романтический сюжет, вплетенный в военную драму, привнес в картину яркие ноты.

В середине 1980 годов зрители увидели еще два ярких проекта, где появился Александр Мартынов. В ноябре 1985-го, в Праге состоялась премьера 4-серийной военной драмы «Битва за Москву» режиссера и сценариста Юрия Озерова. Актер сыграл командующего Западным военным округом Ивана Копеца. В следующем году драму увидели в Берлине. Это наиболее яркая роль Александра Сергеевича в 1980-ых.

Читайте также:  Януш корчак: отдавший жизнь за детей

Александр Мартынов в фильме «Битва за Москву»

В том же 1985-ом зрители посмотрели социальную драму «Дикий хмель». Мартынову досталась центральная роль – редактора фабричной газеты Бурова.

Трудные для страны и кинематографа 1990-е сказались на занятости актера в кино: фильмография Александра Мартынова прирастает новыми проектами лишь в начале 1990-ых.

Артист снялся в эпизоде культовой комедии «Кин-Дза-Дза!», мелодраме «Темные аллеи», детективе «Убийство на Ждановской».

Обратите внимание

Кинодрама «Твоя воля, господи!» и сериал Юрия Озерова «Трагедия века» вышли на телеэкраны в 1993 году. В первой ленте Мартынов сыграл повесу-журналиста, у которого развиваются непростые отношения с героиней Светланы Рябовой. Во второй режиссер собрал созвездие актеров. Михаил Ульянов, Николай Олялин, Юрий Яковлев, Эммануил Виторган и Лев Дуров – лишь часть актерской труппы фильма.

Александр Мартынов в фильме «Твоя воля, господи!»

В новом веке любимый миллионами актер ушел в тень. Его преданным поклонникам остается лишь вспоминать о блистательной игре и замечательных фильмах с участием Александра Мартынова. В 2008 году артист порадовал телезрителей появлением в сериале «Псевдоним «Албанец». Мартынов появился во втором сезоне проекта, сыграв олигарха Андрея Реутова.

Личная жизнь

Александр Мартынов принадлежит к поколению актеров, представители которого добивались известности талантом и блистательной игрой. О личной жизни артиста, его семье и детях информации нет.

Поклонники Мартынова в соцсетях пишут, что у Александра Сергеевича крепкая семья. Но кто жена актера – неизвестно. Противоречивая информация и о детях кинозвезды. Одни говорят, что сын Александра Мартынова – актер, но выступает под иной фамилией, не желая «перетягивать» на себя отцовские лавры. Другие утверждают, что у Мартынова подрастает 10-летняя дочь.

Александр Мартынов сейчас

В последнее время артист не появляется в новых проектах, не выходит на сцену. Поговаривают, он редко бывает в шумной столице и живет на даче, в Кратово.

Александр Сергеевич находит удовольствие в уходе за участком, любит ковыряться в земле, ухаживает за садом.

Друзья актера говорят, что Александр Мартынов пишет сценарии, а в свободное время играет с соседями по даче в нарды и веселит историями из жизни.

Фильмография

  • 1967 — «Татьянин день»
  • 1972 — «Право на прыжок»
  • 1974 — «Совесть»
  • 1977 — «Чао!»
  • 1980 — «Миллионы Ферфакса»
  • 1983 — «Военно-полевой роман»
  • 1983 — «Петля»
  • 1985 — «Битва за Москву»
  • 1985 — «Дикий хмель»
  • 1987 — «Случай из газетной практики»
  • 1990 — «Твоя воля, господи!»
  • 1991 — «Темные аллеи»
  • 1992 — «Убийство на Ждановской»
  • 1993 — «Трагедия века»
  • 2008 — «Псевдоним «Албанец»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/18368-aleksandr-martynov.html

Андрей Мартынов – биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Андрей Леонидович Мартынов. Родился 24 октября 1945 года в Иваново. Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации (1994).

Андрей Мартынов родился 24 октября 1945 года в Иваново.

Отец – инвалид первой группы по зрению, был большим любителем театра, играл в специальном драмкружке для слепых. Именно на спектаклях с участием отца Андрей впервые окунулся в атмосферу творчества.

Семья жила бедно. Его раннее детстве пришлось на первые послевоенные годы. “Прекрасно помню голодные послевоенные годы, длинные очереди за мукой, хлебом, какими-то элементарными продуктами”, – вспоминал он, добавляя: “Все так жили. Главное, что выдюжили, людьми стали”.

В школьные годы он также увлекся театром, участвовал в конкурсах. Он, в частности, вспоминал свое выступление на одном из школьных конкурсов с инсценировкой рассказа «Канитель» А.П. Чехова.

В 16 лет ему повезло встретиться с известным актером Алексеем Грибовым – во время гастролей в Иваново театра МХАТ. Мартынов напросился к звезде на прослушивание, зачитал монолог. Грибов сделал начинавшему актеру ряд замечаний и дал несколько дельных советов. Впоследствии актер с благодарностью вспоминал эту встречу.

После окончания школы в 1962-1963 годах работал на стройке в родном Иваново.

Далее был призван в армию, в 1964-1967 годах служил в войсках ПВО, был планшетистом при штабе дивизии – его работа состояла в том, чтобы справа налево писать стеклографом на прозрачной карте координаты всех находящихся в зоне ответственности летающих объектов. Сначала его часть базировалась в Воронежской области, а потом ее перебросили в Узбекистан.

После демобилизации решил поступать в театральный. С первой попытки пройти не удалось – он провалил экзамены в МХАТ и Щукинское училище.

Но через год ему удалось стать студентом ГИТИСа.

В 1970 году окончил Государственный институт театрального искуства им. А.В. Луначарского.

В 1970-1972 годах – актёр Московского ТЮЗа.

В 1972-1981 годах – актёр Драматического театра на Малой Бронной.

С 1981 года – актёр киностудии им. Горького.

Важно

Среди его театральных работ: Чичиков – «Дорога» по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» (реж. Анатолий Эфрос); Мышлаевский – «Дни Турбиных» М. Булгакова, «Грозовой год» по сценарию А.

Каплера, «Светит, да не греет», «Глубокая разведка», «Эпиталама», «Визит дамы», «На балу удачи», «Не от мира сего» (диплом первой степени на Всероссийском смотре творческой молодежи), «Общественное мнение» (диплом фестиваля румынской драматургии), «Дон Жуан», «Ситуация», «Женитьба», «Варвары», «Их четверо», «Снятый и назначенный», «Враги», «Обвинительное заключение», «Занавески», «Веранда в лесу».

Широкую известность актеру принесла дебютная работа в кино – роль старшины Федота Васкова в легендарном фильме «…А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого по роману Бориса Васильева.

Поначалу Ростоцкий хотел снимать в роли Васкова Вячеслава Тихонова, но Татьяна Лиознова утвердила его на роль Штирлица в «Семнадцати мгновениях весны». И тогда Ростоцкий решил взять в картину молодых, никому не известных артистов, чьи лица не ассоциировались бы с прежними работами в кино.

В картину его привела второй режиссер Зоя Курдюмова, видевшая игру Мартынова в студенческих спектаклях. Станислав Ростоцкий не сразу оценил Мартынова.

Актер вспоминал: “Станислав Иосифович хмуро посмотрел исподлобья: “Мальчишка!” Я робко ответил, что отслужил три года в армии, окончил ГИТИС и с четвертого курса играю в московском ТЮЗе у Павла Хомского, своего институтского мастера. Объяснил Ростоцкому, что для солидности могу отпустить усы, их даже не придется клеить, сами быстро отрастут.

Станислав Иосифович помолчал и нехотя согласился: “Ну, почитай сценарий, послушаю”. Я взял рукопись, открыл наугад, начал читать, увлекся и в какой-то момент… расплакался. Так сильно пробрало! Поднимаю глаза, а у Ростоцкого тоже слезы блестят”.

По признанию Мартынова, он сразу понял, что Васков – это его роль: “Я очень хотел сыграть Васкова. Прочел сценарий и понял: мое. Это важно – почувствовать роль”. Так и вышло. Фильм, а равно и исполнители главных ролей, получили всенародную известность. Картина вышла на экраны в 1972 году, и ее посмотрела вся страна. Огромным успехом лента пользовалась и за рубежом, особенно в Китае.

Андрей Мартынов в фильме “…А зори здесь тихие”

Совет

В 1974 году за роль старшины Васкова ему была присуждена Премия Ленинского комсомола, а в 1975 году – Государственная премия СССР.

Член КПСС с 1976 года. В 1979 году правительство назначило его членом Комитета по Ленинским и Государственным премиям в области литературы, искусства и архитектуры при Совете Министров СССР.

Следующей звездной ролью актера стал Кирьян Инютин в эпопее «Вечный зов» режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова по одноимённому роману Анатолия Иванова. Ленту снимали 10 лет – с 1973-го по 1983-й.

Андрей Мартынов в фильме “Вечный зов”

Заметными работами в кино стали второплановые роли в фильмах «Ещё можно успеть» (приятель Славы) и «Белый Бим Черное ухо» (старший лейтенант милиции Андрей Леонидович), главные роли в картинах «Исчезновение» (Степан Коренец) и «Последний шанс» (Радислав Матвеевич Ершов).

В 1980-м на экраны вышел исторический фильм «Синдикат-2» по роману В. Ардаматского «Возмездие» – о разгроме чекистами подпольной организации, возглавляемой Борисом Савинковым. В ленте актер сыграл роль Андрея Федорова, за которую был удостоен премии КГБ СССР.

Андрей Мартынов в фильме “Синдикат-2”

Исполнил главную роль в производственной драме «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Действие фильма происходит на крупном горнодобывающем комбинате в Заполярье.

Герои фильма решают проблемы научного управления производством. За исполнение роли Кряквина в фильме «Факты минувшего дня» актеру была присуждена Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1982).

В 1980-е Мартынов сыграл главные роли в фильмах «Мы жили по соседству» (Николай Петрович Летов), «Владивосток, год 1918» (Никифоров), «Здесь твой фронт» (Сергей Петрович), «Гори, гори ясно…» (Парфён Тимофеевич Локтионов), «Без права на провал» (Лозовой), «Секунда на подвиг» (Яков Новиченко), «Гулящие люди» (боярин Зюзин).

Андрей Мартынов в фильме “Гулящие люди”

Обратите внимание

В 1991 году воплотил на экране образ Малюты Скуратова в исторической драме «Царь Иван Грозный» по мотивам повести А. Толстого «Князь Серебряный».

Андрей Мартынов в фильме “Царь Иван Грозный”

В 1990-е почти не снимался. В 2000-е сыграл несколько ролей на экране – «Ледниковый период» (генерал милиции, замминистра МВД Иван Трофимович Кичигин), «На углу у Патриарших-3» (генерал-лейтенант Попов), «Чёрная метка» (член Политбюро ЦК КПСС Александр Яковлев), «Богатство» (Павел Сергеевич Блинов), «Сонька. Продолжение легенды» (слуга Никанор).

Андрей Мартынов в сериале “Сонька. Продолжение легенды”

К постсоветскому кино Андрей Мартынов относится резко критически – считает его неглубоким, где-то даже халтурным. “Именно поэтому мне нравятся старые советские картины, где все сделано на совесть”, – говорил он.

Особенно ему близка военная тематика на экране. Он отмечал: “По профессии я актер, по второму призванию считаю себя историком и знаю, сколько бутафории в современных рассказах о Великой Отечественной.

Тут и невежество, и элементарная самоцензура авторов, боящихся раздвинуть границы, выйти за рамки привычных штампов. Проще не рисковать и следовать отработанным лекалам. Поэтому, например, сложно сравнивать “Они сражались за Родину” Сергея Бондарчука и “Сталинград” его сына Федора.

Да и литературная основа очень разная. Как ни крути, первоисточник у Сергея Федоровича – Михаил Шолохов, великий писатель”.

Андрей Мартынов – не только отличный актер, но и человек о которых говорят “с большой буквы”. Так, он совершенно бесплатно отдал свою четырехкомнатную квартиру в кооперативе Союза кинематографистов на Тишинке тем, кто больше нуждался в жилье. “Отдал совершенно бесплатно, даже мысли не допускал, чтобы взять за это деньги”, – говорил он. Сам перебрался в более скромное жилище.

Андрей Мартынов. Наедине со всеми

Рост Андрея Мартынова: 174 сантиметра.

Личная жизнь Андрея Мартынова:

Был женат на немке Франциске Тун, дочери немецкого дипломата. Познакомились в Москве в 1972 году, где она училась в МГУ. Франциска филолог, хорошо говорила по русски, кандидатскую диссертацию защитила по Василию Шукшину.

Тесть Мартынова – Фердинанд фон Тун, из старинного дворянского рода, его предки получили графский титул еще в начале семнадцатого века. Актер рассказывал: “Уникальная династия! Фердинанд родился в Дечинском замке, где на протяжении столетий жили его предки. Там Фредерик Шопен написал одноименный “Дечинский вальс”, в замке гостил сэр Вальтер Скотт… Сейчас это территория Чехии”.

В браке родился сын Александр, он стал художником. Носит фамилию отца, живет в Германии. Как признавал актер, сын немец не только по паспорту, но и по духу: “У Саши фамилия русская, типаж, а культура и воспитание – немецкие”.

Франциска Тун – бывшая жена Андрея Мартынова

Андрей Мартынов и сын Александр

Сын женат, имеет троих детей – сыновей Максима Николаса, а также дочь Элен. Внуки также немцы, по русски не говорят. Во время встреч с ними актер объясняется жестами.

Важно

Сын с семьей живет в пригороде Берлина, в получасе езды от центра, от Александр-плац. “Прекрасное место, вокруг – вековые сосны, лужайки, белки, зайцы, в пяти минутах – чистейшее озеро, соединяющееся со Шпреей”, – рассказывал Мартынов.

Андрей Мартынов и внуки

Фильмография Андрея Мартынова:

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Martynov-Andrey.php

Алексей Мартынов: здоровый стиль жизни

Алексей является ярким примером здорового и крепкого человека, питающегося сырой растительной пищей. Подборка фотографий, статей и видео с участием Алексея Мартынова, солиста группы “Сценакардия” и известного сыроеда.

Алексей Мартынов, известный музыкант группы «Сценакардия», с детства увлекался культуризмом. Тренажерный зал стал его вторым домом, а кумирами — мастера спорта международного уровня. Алексей хотел стать таким, как они. Но очень быстро выяснилось, что для серьезных достижений в этом виде спорта, необходимо не только день и ночь тренироваться, но и наращивать мышцы с помощью специальных добавок к питанию. Но Алексей, всегда придерживался здорового образа жизни, не хотел принимать химические препараты и решил, что увеличит мышцы путем усиленного питания и тренировок.  Алексей рассказывает, что в то время ел  все подряд, за стол садился не менее 8 раз в день.  А затем Алексей перешел на модную в то время, белковую диету.  Огромные количества куриных белков, килограммы творога в день, куриное мясо и снова тренировки. Алексею стало нравиться свое отражение в зеркале, но  чувствовать себя он стал очень плохо. Произошло белковое отравление организма. Теперь Алексею хотелось только одного — вернуть здоровье.

Не зная как это сделать, ответ Алексей Мартыновискал в трудах ученых-физиологов –  Мечникова, Павлова, Уголева. И нашел. И как человек решительный  – в один день принял решение  стать вегетарианцем.

Алексей отказался от  мяса, рыбы, яиц, перестал употреблять соль, сахар, хлеб, а также вареное и жареное, перейдя на сырые овощи, яблоки и кефир. А спустя время исключил и все молочное из своего рациона.

Читайте также:  Краткая история ссср - от создания до развала

Сейчас Алексей ест только растительную пищу и  продолжает тренировки. Читая труды древнегреческих философов, Алексей старается следовать их примеру. Ведь многие из них предпочитали растительную диету, в частности, вегетарианец Пифагор, в 40 лет стал чемпионом по кулачному бою.

Алексей Мартынов  уже 9 лет убежденный вегетарианец и сыроед. В его рационе — только овощи, фрукты, пророщенные злаки, орехи и мед. Соль Алексей заменяет морской капустой, выпивает до трех литров соков собственного приготовления в день.

За это время у Алексея ни разу не было срывов, не возникало желания съесть тортик или того хуже, шашлык в компании.  Питание Алексею удается разнообразить настолько, что друзья, приходя к нему в гости, удивляются и не верят, что все эти очень вкусные блюда приготовлены из сырых растительных продуктов.

Алексей рассказывает, что благодаря сыроедению и вегетарианству, он не только держит свой вес в норме, но и избавился от прогрессировавшего ранее гайморита и сильнейшей аллергии. Алексей зимой  ходит легко одетым, купается в проруби и, конечно, пробегает свои обязательные 15-20 км в день.

Алексей Мартынов утверждает, что секрет здоровья в общем-то прост — живи в гармонии с природой, питайся ее дарами и будь открыт к людям.

………………………………………..

Алексей Мартынов: ЧТОБЫ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, НЕОБХОДИМО БЫТЬ ВЕГЕТАРИАНЦЕМ

Алексей Мартынов – MC Деловой – основатель знаменитой в середине 90-х рэп-команды «Дерево Жизни». 

Вокалист фантастического fusion-дуэта «Сценакардия», лауреат Гран-при Первого национального конкурса молодых исполнителей «5 звёзд» 

Веган – сыроед.

ОДЕЖДА МНЕ НЕ ПОНАДОБИЛАСЬ

VITA: Алексей, сколько лет ты вегетарианствуешь?

Alex. Martin.: Семь лет я не употребляю в пищу ни мяса, ни рыбы, ни яиц, ни молока. И не ношу одежду из натурального меха и кожи.

VITA: Получается, ничего не носишь и ничего не ешь…

Alex. Martin.: Ем! Но только то, что готовлю сам. Днём пью свежевыжатые соки и ем фрукты. Вечером – салаты из свежих овощей с орехами или авокадо. Мед ем. В кафе и ресторанах тоже заказываю исключительно фрукты и соки. А в сезон с июля по октябрь питаюсь практически только дынями и арбузами.

VITA: Некоторые противники вегетарианства утверждают, что такая слишком растительная диета негативно влияет на и разные сферы. В частности, на одну… Ну-у, ты понимаешь?

Alex. Martin.: С потенцией все в порядке 🙂 Кто сомневается – может проверить!

VITA: А насчет одежды… Всем известно, что ты снег топишь вокруг себя. Купаешься зимой в проруби и в мороз ходишь в летней одежде. Как это вышло?

Alex. Martin.: Очень просто. Сначала я стал вегетарианцем, через год начал купаться в проруби. Специальной цели ходить зимой раздетым не было. Просто почему-то одежда мне не понадобилась. События развивались примерно так: начал с лета купаться в реке каждый день.

Совет

Приходит осень: мне не холодно в футболке. Первые морозы: все равно не холодно! У меня в памяти отпечатался один момент из детства. Мне было лет пять. Была зима, я стоял с мамой на автобусной остановке, а по аллейке бежал какой-то дедушка в одной майке и красных спортивных шортах.

Или даже вообще без майки…

VITA: Это, наверное, было удручающее зрелище.

Alex. Martin.: Нет. Я им восхитился! Я тогда подумал, что когда вырасту, буду так же бегать зимой.

VITA: Твой зимний «духовный стриптиз», наверняка, вызывает шок у окружающих?

Alex. Martin.: Это все пройденный этап. Мой выбор, мой стиль жизни, на начальном этапе привел даже к кардинальной смене круга общения. Некоторые люди проявили себя, показали как они на самом деле ко мне относились.

Кстати, саксофонист «Сценакардии» Тимофей Хазанов – человек, который тогда не отвернулся от меня. Хотя, он и мясо ест, и кожу носит, и с ним бесполезно на эту тему разговаривать.

Тимофей Анатольевич был свидетелем моего перехода на новый путь.

VITA: Как же ты вышел на этот путь?

Alex. Martin.: Это был жесткий внутренний поиск. Раньше я весил 120 килограммов. Потом сбросил вес. Правда, сбросил до такой степени, что стал весить 55 килограммов. В какой-то момент этот поиск привел меня к аскетизму. Я почти ничего не ел.

Бегал по двадцать километров в день. Был реально истощен. Тимофей все видел, и смотрел на это спокойно. Мы продолжали параллельно записывать песни. Когда я вернулся в нормальную форму, он только порадовался за меня.

И мы до сих пор занимаемся совместным творчеством.

VITA: На сцене ты, понятное дело, привык к вниманию публики. А повышенный интерес зевак на улице к твоей персоне по причине того, что на тебе недостаточно много одежды, не смущает?

Alex. Martin.: Сейчас такое время, когда мало чем кого-то удивишь. Конечно, глазеют. Бабули вообще меня все время в церковь направляют. За носками 🙂

VITA: Бог с ними, с бабулями. А стражи порядка документики не просили предъявить?

Alex. Martin.: Ни разу. Вообще не реагируют. Однажды только спросили: не раздели ли меня грабители, выдав взамен шорты и шлепанцы. Сейчас люди в курсе. По телевидению идут передачи про закалку. Про Порфирия Иванова. Я его уважаю. Его труды тоже оказали на меня сильное влияние. Он подробно описывал как постепенно уменьшал количество одежды. Сначала снял шапку. Потом кофту. Последнее – это была обувь. Пошел босиком.

VITA: Скажи честно, тебе не холодно?

Alex. Martin.: Температура чувствуется 🙂

НЕ НАРУШАЯ СПОКОЙСТВИ

VITA: Что, на твой взгляд, является АНТИрекламой вегетарианства?

Alex. Martin.: В первую очередь – нездоровый внешний вид, неопрятность. Кого ты убедишь, если на тебя самого страшно смотреть? Фанатичный настрой, порой переходящий в агрессию, тоже мешает чётко объяснить свою позицию.

Так же курение табака, употребление алкоголя и прочих наркотиков. Но, вообще-то, вегетарианство это не бесполезный товар, чтобы его рекламировать. Вегетарианство, как семена принципиально новой жизни, необходимо сеять в душах окружающих нас людей.

Нужно действовать бережно и заботливо. Не нарушая спокойствия, а лишь пробуждая внимание…

VITA: Значит, не нарушая спокойствия… А как ты относишься к обливанию шуб краской и другим подобным методам?

Alex. Martin.: Обливание шуб бессмысленно и, более того, оно дискредитирует зоозащитников. Люди начинают обвинять самих же противников убийства в экстремизме и прочих бедах человечества. А вот листовочку с краткой информацией и броским изображением лишний раз вручить не помешает. Люди сами увидят – сами прочитают.

Как говорится, кто ищет, тот найдёт!

ЛЮДИ ПАНИЧЕСКИ БОЯТСЯ ПРИРОДЫ

VITA: Стать вегетарианцем может абсолютно каждый? Или это только для «некоторых»?

Alex. Martin.: Для того чтобы стать вегетарианцем, достаточно быть человеком. Но чтобы стать Человеком, необходимо быть вегетарианцем.


VITA :
 Как же им стать? Человеком – Вегетарианцем…

Alex. Martin.: Есть два типа людей: лидеры и те, кто за ними следует. Если лидеры, на которых ориентируются, станут вегетарианцами, люди автоматически за ними пойдут.

Те, кто серьезно задумывается об этом, задают много вопросов: Вредно? Не вредно? Что есть? Что носить? Где брать? Что с этим делать? Как только эти вопросы решаются, они становятся вегетарианцами. А есть другие люди, у которых огромное эго, не в ту сторону развитое.

Они думают, что все знают, и, если животных выращивают на пищу, значит, они для того и созданы. Человек хозяин природы и все такое. Но когда такие люди оказываются с природой один на один, на них становится жалко смотреть.

VITA: Природа начинает мстить?

Alex. Martin.: Не то, чтобы мстить. Они просто её боятся. Люди панически боятся природы. А страх порождает агрессию. Если бы люди не боялись природы, они бы не кутались в шубы, не боялись бы холодаНе наматывали бы на себя шарфов. Не закрывали бы дома окна. Это все происходит от страха.


VITA:
 А как ты относишься к охотникам? Они тоже, получается, убивают от страха?

Alex. Martin.: Они – просто уроды.

РАЗНОГЛАСИЯ В МЕНЮ

VITA: Для тебя возможны романтические отношения с девушкой не вегетарианкой  Вообще, отношения между вегетарианцами и мясоедами, на твой взгляд, имеют шанс на успех?

Alex. Martin.: Такие отношения возможны, если, например, девушка не была вегетарианкой «по незнанию». А, узнав горькую правду жизни животных-продуктов, стала таковой. Я считаю, что люди с противоположно разным образом жизни и, что более значимо, образом мысли, вряд ли достигнут взаимопонимания. Снисходительное отношение друг к другу – это максимум, что им светит.

VITA : Как твои коллеги по цеху – артисты и музыканты – относятся к вегетарианству?

Alex. Martin.: Как я уже сказал, людям с противоположными взглядами сложно прийти к взаимопониманию. В нашем коллективе тема питания закрыта, так как многочисленные споры по этому поводу ни к чему не привели. Наше творчество объединяет нас гораздо сильнее , чем разъединяют разногласия в меню J

VITA: Много ли вегетарианцев среди российских музыкантов?

Alex. Martin.: В российском шоу-бизнесе, как видимо и в любом другом, вегетарианцев очень и очень мало. Это печально, но это факт.

VITA: А что, кстати, ты думаешь по поводу зоо-шоу-бизнеса? Цирки, зоопарки и прочее.

Alex. Martin.: Для человека, уважающего чужую жизнь, такой бизнес противен. Но говорить людям, далёким от идей вегетарианства, о том, что зоо-шоу-бизнес и фотобизнес с животными – вещи мерзкие и недопустимые – ещё большее метание бисера, нежели обливание шуб краской. Публике – в массе своей – на это, увы, наплевать.

VITA: Твое вегетарианство как-то влияет на творческий процесс?

Alex. Martin.: Моё вегетарианство, прежде всего, НЕ даёт мне возможности НЕ писать песни в защиту животных J Оно даже придаёт энтузиазма моим коллегам – не вегетарианцам – которые помогают мне в воплощении вегетарианских идей! А сам творческий процесс… как можно объяснить что именно на него влияет? Творчество – это озарение свыше.

ИГНОРИРОВАТЬ ЗЛО

VITA: Как ты считаешь, вегетарианцы лучше других? Они – особенные?

Alex. Martin.: Понятие лучше или хуже здесь не совсем уместно. Но то, что человек осознанно отказался от причинения вреда другим живым существам, говорит о его духовных качествах. Такой человек не несёт в себе зла и не потакает злу. От него исходит совсем иная энергия, нежели от тех, кто равнодушен к чужой боли.

Возможно, такие люди особенны тем, что в мире, где царит насилие, лицемерие и деградация под обманчивым кодовым названием «прогресс», они нашли в себе силы и смелость противостоять этому. Но даже такие «особенные» люди порой впадают в гордыню… Наша задача устоять перед уловками зла, игнорировать его и, тем самым, уничтожить. В первую очередь, в себе самих!

Программа “Частная жизнь”

Алексей Мартынов в программе “Треугольник”

О сыроедении, вегетарианстве и не только

Обратите внимание

Хорошее видео об Алексее (первые несколько минут), затем достаточно правдивые слова о вегетарианстве, но вот последняя часть видео является чистым домыслом, оправданием вкусовых привычек, также врачебные ошибки имеют своё место. Например, ошибка, что витамин В12 находится только в мясе. Это не правда.

Если питаться правильно – преимущественно или только сырой растительной пищей, то наши дружественные бактерии, которые находятся в кишечнике и питаются только сырыми растениями, как раз вырабатывают этот самый витамин, столь нам необходимый.

Стоит добавить, что человеческий организм – совершенное создание и, если им разумно и правильно управлять, то может быть совершенным во всём своём проявлении. В настоящее время человечество, вследствие неправильного образа жизни, в большинстве своём далеко от совершенства.

Напротив, мы наблюдаем сильнейшую деградацию и даже мутацию. В общем, разумный человек возьмёт из этого видео частицу полезного для лучшего собственного развития.

Передача: “Званый ужин”

Материалы  vita.org.ru   zhivie-recepti.ru   youtube.com

ВедаМост

Источник: http://www.vedamost.info/2012/12/blog-post_7.html

Мартынов Анатолий Николаевич

Вопреки устоявшемуся стереотипу, что художник и его картины — понятия разные, у Мартынова-писателя с его произведениями наблюдалось полное единство. Иногда строптивый характер его героев находил неадекватное проявление и в жизни самого писателя, что негативно сказывалось и на его судьбе. Свою позицию он отстаивал твердо и бескомпромиссно.

В далеком 1964 году в журнале «Донбасс» сверстанная уже его повесть «Горе-цвет» полностью пошла под нож. Конечно, можно было спасти, но переделывать ее в угоду силовых структур, которые изобразил, как видел, писатель не захотел. Эта дерзость, естественно, сказалась и на судьбе последующих его публикаций. Как ни странно, но Москва иногда поддерживала нестандартные взгляды.

А это еще больше озлобляло против него местных чиновников. 

Мне посчастливилось общаться с Анатолием Николаевичем не один десяток лет. Он стал моим наставником по творчеству, и приятно было чувствовать его внимание. Первое наше знакомство произошло в мае 1965 года. Хрущевская оттепель опьяняла доверчивые души радужными надеждами.

Неуловимая в весеннем воздухе брожинка провоцировала на поэтические откровения. После окончания Харьковского пединститута я получил направление на работу в Донецкий политехнический институт.

Публикации моих стихов в областных газетах не прошли незамеченными, и меня пригласили на творческий вечер молодых поэтов Донбасса в областной Дом работников культуры. Тогда поэзия была на пике высоты и вызывала огромный интерес как в столице, так и на окраинах страны.

После моего выступления он и подошел ко мне. Признаюсь, меня, юнца, пробующего силы в стихотворчестве, радовало внимание большого мастера.

Читайте также:  Интересные факты о солнечной системе

Мартынов Анатолий Николаевич

Отрадно было и то, что предисловие к моему первому поэтическому сборнику «Марш-бросок» немного позже написал Анатолий Мартынов. 

В стихах он улавливал малейшую фальшь или неточность. Поэзию любил самозабвенно, и всегда ему удавалось влюблять в нее других, используя свое обаяние и мастерство чтеца. Он преподносил ее умело, перевоплощаясь в образы настолько профессионально, что многим артистам этого жанра далеко было до него.

Особенно запоминалось выразительностью его исполнение стихотворения Николая Анциферова «Смотрины». Кстати, с легкой руки Анатолия Николаевича читатели впервые узнали имя этого замечательного поэта, прославившего Донбасс. Работая в популярной областной молодежной газете «Комсомолец Донбасса», Мартынов подготовил и опубликовал обширную подборку его стихов.

Важно

В предисловии к ней напророчил высокое будущее тогда еще мало кому известному поэту. 

Перечитывая романы и повести Мартынова, я всегда поражался умению моего старшего друга находить глубинный нерв сокровенного, чем живут люди, и озвучить так, что попадание в десятку, говоря фигурально, было неизбежно. В числе таковых — повесть о Саур-Могиле и роман «Лукоморье», который получил большое признание жителей Приазовья. 

Мне не забыть наших неторопливых ночных бесед у костра у него на даче в Новой Ялте неподалеку от Азовского моря в обществе каменных баб. Собрал он их в степи и свез к себе, чтобы сохранить и передать потом в краеведческие музеи. Тогда я не мог предположить, что судьба так несправедливо поступит с ним.

О том, что Мартынов болен и находится в областной травматологической больнице, я узнал, вернувшись в Донецк после долгого отсутствия. И, конечно же, сразу навестил его.

Помню, как он обрадовался моему приходу, как, подтянувшись на ремнях, используя их в качестве рычагов к спинке кровати, с гордостью произнес, что это его очередное инженерное открытие. Вскоре его не стало…

За год до своего ухода писатель Анатолий Мартынов в номинации «За лучшую художественно-публицистическую работу о Донбассе» стал победителем международного фестиваля «Золотой скиф». 24 очерка о природе родного края были оценены читателями как классика. 

Учитывая заслуги писателя в раскрытии красоты и богатства Донбасса, широты натуры его людей, полагаю, что выражу пожелания большинства дончан, любящих творчество писателя: пришло время одну из улиц города, который любил и в котором жил и работал Анатолий Мартынов, увековечить его именем.

Источник: http://infodon.org.ua/pedia/407

Трагедия семьи звезды советского кино

Этот брак наделал много шума в 70-е годы: актер Андрей Мартынов, тот самый, что сыграл старшину Васкова в легендарном фильме «А зори здесь тихие», женился на иностранке.

Ему завидовали коллеги – что живет без материальных проблем, а потом злорадствовали, говорили, будто супруга-немка от него сбежала. Сам актер долгие годы хранил молчание.

И лишь нашему репортеру он раскрыл тайны личной жизни.

Андрей Мартынов уже давно не играет в кино. 66-летний актер жалуется, что его подводит здоровье.

– Я пару раз снялся в сериале – меня очень сильно попросили друзья, – рассказывает Андрей Леонидович. – Трудно мне уже сниматься. Не могу долго стоять на ногах, глаза болят от света, да и нервы пошаливают.

Хочешь не хочешь, а приходится заниматься своим здоровьем, вот недавно лежал в больнице. А может, это и хорошо, что мне не нужно выходить ни на сцену, ни в кадр! Заслужил свою пенсию и право просто пожить – это был мой выбор! Зато ушел, находясь на вершине.

Сейчас много стариков, которые работают до гробовой доски и выходят на сцену, вызывая жалость. Не хочу им уподобляться…

Совет

Андрей Леонидович живет один. Еще с середины 80-х, с тех пор, как отправил жену и сына в Германию. Актер никогда и никому не рассказывал, почему принял такое решение. На все досужие сплетни отвечал молчанием.

…На одном из немецких сайтов я нашла упоминание об Александре Мартынове, художнике. Для Германии эта русская фамилия непривычна. И невольно закралась мысль: не сын ли он российского актера Андрея Мартынова? И если это так, то хотелось узнать, общается ли он со своим отцом. Ведь в советские годы поговаривали об этой семье разное…

– Да, это мой сын Саша, ему 35 лет. Он, как и моя бывшая жена, живет в Германии, – подтвердил Андрей Леонидович, тяжело вздохнув.

Он не скрывает: это расставание стало для него вынужденным, ему нелегко далось такое решение и еще сложнее было пережить эту семейную драму.

С Франциской Тун, дочерью немецкого дипломата, Андрей Мартынов познакомился в 1972 году, приехав на немецкий кинофестиваль в Берлин. Накануне вышел фильм «А зори здесь тихие», и его, исполнителя главной роли, буквально носили на руках. Конечно, внимание на актера обращали и девушки.

Андрея поразило, что немка отлично знает русский язык и говорит без малейшего акцента. Оказалось, Франциска школьные и студенческие годы провела в Москве, где работали ее родители. Она окончила филологический факультет МГУ и первая в Германии защитила диссертацию по творчеству Василия Шукшина.

Воспоминания о России у девушки остались самые хорошие.

– К нам пришло яркое и захватывающее чувство, – с грустной улыбкой вспоминает Мартынов.

Андрей предложил девушке пожениться, и она согласилась без раздумий. Оба понимали, что жить будут в СССР, ведь Мартынов по профессии актер и мог быть востребован только на родине.

– Часто рассказывают о каких-то немыслимых препятствиях при браке с иностранцами, у меня такого почему-то не было, – вспоминает он. – Просто взяли и поженились, причем сделали это на территории Германии. Франциска на время осталась с родителями, поскольку ждала ребенка, а я вернулся домой.

В Москве Андрея ждали неприятности. Коллеги по Театру юного зрителя не смогли пережить его успеха в кино и устроили ему настоящую травлю. Мартынов не стал участвовать в интригах и просто написал заявление об уходе. А потом начал готовиться к приему супруги и новорожденного сына.

– Я купил кооперативную квартиру, чем очень гордился, – вспоминает он. – Помню, родители помогли сделать первый взнос, и я вез деньги из Иваново. Прятал… в трусах! 1800 рублей – колоссальная сумма по тем временам! У меня тогда зарплата в театре была 75 рублей.

Мой сын Саша родился в Германии и получил немецкое гражданство, я оформил ему и Франциске вид на жительство в Союзе. Конечно, жене было ужасно сложно.

Когда она жила в СССР с родителями, то не знала ни в чем недостатка. А тут – маленькая квартирка на окраине Москвы.

Мне она казалась роскошной, но для человека из Европы, привыкшего к другому уровню комфорта, это были более чем скромные условия.

Андрей Леонидович понял, что для сохранения семьи придется добиваться большего материального достатка. И тут же начал действовать. Пользуясь тем, что после выхода киноэпопеи «Вечный зов» стал лауреатом Государственной премии, он не постеснялся пойти по кабинетам высокопоставленных чиновников.

– И мне дали целых две квартиры! – рассказывает Мартынов. – Причем в центре.

Сначала выписали двухкомнатную, а потом однокомнатную рядом – со словами: «Пусть это будет ваш кабинет!» Представляете, какая это роскошь по тем временам?! Коллеги мне мерзостно завидовали, некоторые даже старались сделать всё, чтоб я ничего не получил.

Обратите внимание

А со стороны соседей ощущалась просто невероятная ненависть к нашей семье. Можете себе представить их чувства: «отхапал» две квартиры, жена – иностранка, за границу ездит да еще отлично одевается. Сколько поводов!

Однако чем дальше шло время, тем больше понимал Мартынов, что сыну и жене будет лучше в Германии. И когда пришло время отдавать Сашу в школу, он дал согласие на их отъезд. Эмигрировать с ними – это означало отказаться от театра, лишиться любимой работы. Казалось, нужное решение придет со временем.

В это время по Москве поползли слухи: мол, жена от Мартынова сбежала. И он даже не знает, где ее искать, чтобы оформить развод.

– Несколько лет Франциска жила под моей фамилией, как Мартынова она публиковала свои научные работы, – говорит актер. – Но что поделаешь, расстояния не укрепляют брачные узы… Мы созванивались, я навещал семью, но все же возвращался в Москву.

А потом Франциска встретила и полюбила хорошего человека. И я не стал ей мешать, просто отпустил… Мы оформили развод, и она снова взяла прежнюю фамилию – Тун. Я ее избранника знаю, он из профессорской среды, очень умный, порядочный человек.

Рад, что Франциска теперь не одна.

Моя семья – это сын и трое внуков! – говорит он.

С сыном Сашей Андрей Леонидович поддерживает хорошие отношения. Он в курсе всех его новостей, радостей, горестей, переживает за него и помогает, чем может. Их связь с годами становится лишь крепче. Саша с семьей нередко гостит у отца в Москве.

– С гордостью могу сообщить, что все внуки носят фамилию Мартынов! – говорит актер. – И имена у них такие, что можно переделать на русский лад: Элен – Лена, Николя – Коля, Максим. Они мое самое главное достижение! Очень приятно, что наша фамилия попала в Европу.

Андрей Леонидович родом из Иваново, он и двое его братьев родились в семье учителей. Жили небогато, тем более что отец Мартынова был инвалидом первой группы по зрению.

– Мой отец никогда не вел себя как инвалид! – говорит Мартынов. – Он колол дрова, носил воду, выполнял работу по хозяйству. А самое главное, с увлечением занимался в драматическом кружке при обществе слепых. Там играли незрячие, но они настолько оттачивали свои движения на сцене, что это было незаметно. Именно тогда, глядя, как отец играет, я решил стать актером.

Ивановский паренек сразу взял быка за рога. Узнав, что артисты МХАТа приехали на гастроли, он пришел к ним в гостиницу «на прослушивание». Они оценили молодой талант и смелость, пригласили Андрея в Москву.

– В Щукинском училище я прошел все три тура, – вспоминает Мартынов. – Особенно понравился педагогам по речи. Они были поражены: «Мальчик приехал из Иваново, но у него чистая московская речь, нет никакого оканья!» А все дело в том, что я часто слушал радиопередачи и, когда читал басни и прозу на экзамене, просто подражал этим артистам.

Когда дома никого не было, я занимался – например читал газеты голосом Левитана. С ним, кстати, у нас потом сложились дружеские отношения.
И тут – неудача! Мартынова не могут зачислить в училище, потому что ему еще нет 17 лет. Уже познав первый успех, он откатывается назад – возвращается домой и поступает работать на стройку каменщиком.

– Но я был упорный, понимал, что вернусь в столицу! – рассказывает он.

– Следующей весной поступил в ГИТИС, отучился год, и тут – армия! Это, конечно, было ужасно, тем более служили тогда три года! Я попал в войска ПВО, в Среднюю Азию.

Важно

Правда, там у нас тоже был самодеятельный ансамбль, и я со многими сдружился. Недавно меня нашел один армейский друг, который от радости даже зарыдал. Я тоже заплакал. Это удивительно, что мы встретились спустя столько лет!

Мартынов не отрицает, что ему очень везло в Москве. Сразу взяли в театр, с первого раза утвердили на главную роль в «А зори здесь тихие». Причем играл он вместе с друзьями юности – Ольгой Остроумовой, Екатериной Марковой…

– Нашу учебу с Олей, Катей теперь вспоминаю со слезами на глазах, – говорит Мартынов. – Мы все были одинаково бедны, иногда даже голодными приходили в институт. И тут раз – преподаватель пришел на занятия с селедкой и хлебом, значит, будет обед! А однажды педагог заплатил за меня десять рублей врачу, когда мне понадобилось проверить сердце.

А еще через несколько лет актера прославила роль Кирьяна в киноэпопее «Вечный зов».

– Меня до сих пор многие зовут Кирьяном! – говорит актер. – А тогда, в семидесятые, это была невероятная любовь людей.

Помню случай, когда пришла к моему сыну участковый врач и начала меня ругать: «Что же ты такая размазня, тебе жена изменяет с другим, а ты терпишь! Дал бы ему по морде!» Она была взрослой женщиной, видела, что у меня ребенок, жена, и все-таки разговаривала со мной, как с Кирьяном.

В 90-е годы Мартынов почти перестал сниматься и начал заниматься дубляжом. Его голос звучал в «Крестном отце», «Дикой розе». А достигнув пенсионного возраста, Мартынов принял волевое решение уйти из кино вообще.

Справка

Андрей Мартынов родился 24 октября 1945 года в городе Иваново. После окончания ГИТИСа в 1970 году работал в московском ТЮЗе. С 1972 года – актер Театра на Малой Бронной.

Его первая роль в кино – старшина Федот Васков в  фильме «А зори здесь тихие», на которую Мартынова взяли, потому что подходил под типаж простого русского мужика и мог воспроизвести провинциальный говор, вспомнив ивановское детство.

А вот в фильме «Вечный зов» актер мечтал сыграть Ивана Савельева, но создал образ Кирьяна Инютина. А роль Ивана досталась Николаю Иванову. Правда, узнав, что его экранной женой будет красавица Тамара Семина, Мартынов быстро утешился.

Последняя большая роль актера – Малюта Скуратов в фильме «Иван Грозный».

Источник: https://sobesednik.ru/skandaly/20120405-tragediya-semi-zvezdy-sovetskogo-kino

Ссылка на основную публикацию