Не судите людей

Никогда не судите других людей. И вот почему

Мы часто составляем своё мнение или суждения по поводу других людей, практически не отдавая себе отчёт в этом. Есть люди, которые это понимают и, мало того, им это нравится, потому что так они улучшают свою самооценку и ощущают себя значимее.

Тем не менее, независимо от причины, мы не имеем ни малейшего права судить кого-либо. Большинство людей нередко не замечают свои ошибки, вместо этого они стремятся найти и указать на ошибки других.

Проанализируйте нижеописанные причины того, почему вы должны избавиться от этой малоприятной привычки (если она вам присуща, конечно).

1. Неполная информация

Прежде чем осуждать кого-то, убедитесь, что вы знаете всю информацию об этом человеке. Возможно, вы не в курсе его истории, проблем и забот. Вместо того чтобы делать поверхностные выводы, попробуйте помочь такому человеку или просто оставить его в покое.

2. Мы все разные

Если вам что-то очень не нравится, что ж, другие вовсе не обязаны разделять вашу точку зрения.

Например, вы считаете татуировки ужасным зрелищем, так пусть это останется вашим частным мнением, не стоит рассказывать об этом другому человеку, который их любит.

Если кто-то не может получить диплом, это не значит, что он не стремится учиться, может быть, у него просто нет средств, чтобы платить за свое образование. Мы все разные, и у всех нас разные жизненные ситуации.

3. Никто не совершенен

Перфекционисты склонны судить каждого человека, который попадается им на их жизненном пути. Они не признают свои собственные ошибки, но любят указывать на чужие недостатки.

Очень важно осознать, что никто не совершенен, и все мы делаем ошибки, причём делаем всегда и постоянно. Прежде чем критиковать чьи-то действия, подумайте, действительно ли эти действия несут вред.

Может быть, у других людей есть веские мотивы делать то, что они делают.

4. Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами

Прежде чем выносить оценочное суждение кому-либо, поставьте себя на его (её) место. Мы часто несправедливо осуждаем других, но терпеть не можем, когда люди осуждают нас. Ваши слова и действия могут разрушить любые отношения в течение нескольких минут. А вот сможете ли вы за те же несколько минут снова выстроить доверительные и человеческие отношения?

5. Терпимость

Терпимость или толерантность особенно необходима в современном мире. Люди совершают так много не всегда разумных поступков и действий, что порой весьма сложно смолчать, тем более, когда это необходимо.

Тренируйте свою терпимость. Это поможет вам понимать людей лучше и судить их меньше. Если вы никак не можете понять кого-то, то просто перестаньте об этом думать. Сосредоточьтесь на своих проблемах, а не на чужих.

6. Внешность часто обманчива

Не судите по внешнему виду и никогда не высмеивайте людей. Может быть, они не могут купить дорогую одежду и вести роскошный образ жизни, но они могут совершить немало хороших дел. Ну и вспомните о пункте 2: мы все разные.

Некоторые люди не могут купить необходимые продукты, в то время как другие тратят кучу денег на вещи, которые им не нужны.

Богатые люди склонны судить бедных людей, но они не знают того, например, как бедные люди помогают другим, не ожидая ничего взамен.

7. Вы характеризуете сами себя

Когда вы судите других людей, вы характеризуете не их, а себя. Вы хотите, чтобы люди считали вас человеком нетерпимым и неприятным? Спросите вашу семью или друзей, что они думают о вас, и если они скажут, что вы часто судите других людей, то, может быть, настало время перестать быть субъективным.

Источник: https://flytothesky.ru/pochemu-ne-stoit-sudit-drugix-lyudej/

Новые статусы про осуждение

Осуждение – новые статусы

К̷о̷л̷о̷б̷о̷к 7 Ноября 2018

Когда будете судить меня со своей колокольни – смотрите, не навернитесь с неё сами.

Галина Маркова 7 Ноября 2018Куда приятней мнить себя святым, Не замечать, что мы порой жестоки. Легко читать нотации другим, Сложней признать своей души пороки. Давайте будем честными с собой И вглубь заглянем мыслей наших тайных, Ведь не всегда сверкают чистотой Поступки наши, помыслы, желанья.

Мы осуждаем тех, кто не вписался В пределы рамок ведомых лишь нам И четвертуем тех, кто ошибался, Запутавшись, стремящихся к мечтам. Мы, раздражаясь, просто так, от скуки, Бросаем людям грубые слова И не испытываем тягостные муки От мысли, что обидели мы зря.

Обратите внимание

А сколько раз мы проходили мимо Протянутой руки, молящих глаз. И отвернувшись, усмехаясь криво, Ругательства бормочем каждый раз. Мы ставим выше всех свои лишь беды, Жалеем в этой жизни лишь себя. Подумаешь, что где-то инвалиды Без пищи, без одежды, без жилья.

Но если на мгновение отбросить Эгоистичной спеси нашей дым, Вдруг сердца тихий стук доносит:

Не осуждай, не будешь сам судим.

https://www.youtube.com/watch?v=7O1k92uN7So

Пользователь 14735 7 Ноября 2018

Не судите человека, пока не поговорите с ним лично, потому что всё, что вы слышите — слухи.

Пользователь 14735 29 Октября 2018

Живи и не суди

Тише, тише… Не судите, это грех… Вы порадуйтесь душою за успех… Вы поплачьте над чужою – над бедой… Сострадание – ручей с живой водой… Тише, тише… Не ругайте сгоряча… Чья-то жизнь, возможно, гаснет как свеча… Не задуйте кривотолком тот огонь… Поддержите, поднеся к нему ладонь… Тише, тише… Не врывайтесь в жизнь людей, Наблюдая с высоты судьбы своей… Потому что жизнь – сплошные этажи… Там, вверху, возможно, просто больше лжи… Тише, тише… Ведь слова острей ножа… Нужно жить, на сердце злобы не держа… Много мнений, только помнить нужно впредь, Что на всех свою рубашку не одеть… Тише, тише… Там где слухи – правды нет… Лишь Всевышний знает правильный ответ… И от глаз его не скрыться, не уйти,

Вот поэтому живи и не суди…

Не суди людей, твой суд ограничивается параметрами твоего мозга и всего лишь!

К̷о̷л̷о̷б̷о̷к 19 Ноября 2017Никогда не слушайте осуждений в свой адрес… Даже, если бы вы умели ходить по воде, то будьте уверены, кто-нибудь обязательно скажет: «Смотрите, он даже не умеет плавать».Галина Маркова 24 Сентября 2017

Я за грехи не осуждаю строго…

Я за грехи не осуждаю строго – Не трудно нам споткнуться на пути, Когда ковром не устлана дорога, А путь далёк и горёк впереди. О, если б за любые прегрешенья В людей бросали камни каждый раз – Боюсь, что не хватило бы каменьев

И не было б небитых среди нас…

Галина Маркова 10 Сентября 2017

Не осуждайте никого…

Не осуждайте никого, Оставьте пыл ожесточенья… В тот миг, когда больней всего, Найдите силы для прощенья.

Уймите ярость грешных фраз, В сердцах отмщенья не храните И всем, кто не прощает вас, Их непрощение простите… Я знаю, это – горький труд, Мне много раз казалось: тщетно Прощать, когда тебя клянут И унижают безответно.

Душа раскрытая навзрыд С обидой каждой тяжелеет… Но всё пройдёт. И Бог простит.

Он всех простит и пожалеет.

Ирина Хотулева 8 Сентября 2017Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.Ирина Хотулева 26 Августа 2017

Осудите сначала себя самого

Важно

Осуди́те сначала себя самого́, Научитесь искусству такому, А уж после суди́те врага своего И соседа по шару земному. Научитесь сначала себе самому́ Не прощать ни единой промашки, А уж после кричите врагу своему, Что он враг и грехи его тяжки. Не в друго́м, а в себе побеждайте врага, А когда преуспеете в этом, Не придётся уж больше валять дурака —

Вот и станете вы человеком.

Рашид Алибеков 10 Августа 2017Не спешите чужие ошибки считать, Не спешите судить, вы не можете знать, Всех раскладов небес и порогов судьбы, Согрешите не раз в этой жизни и вы.

© Copyright: Рашид Алибеков, 2016

Жена одного бедняка готовила масло, а он продавал его в одну из бакалей. Жена готовила масло в виде кругов весом в килограмм. И он продавал их бакалейщику и покупал необходимое для своего дома! В один из дней бакалейщик засомневался в весе покупаемом им масле и взвесив каждый круг увидел , что они весят по 900 граммов. Он разгневался на бедняка.

На следующий день, когда бедняк пришел к нему, он встретил его в гневе сказал ему: – Я более не буду у тебя покупать, потому что ты продаешь мне масло, говоря ,что оно весит килограмм, а оно весит всего 900 граммов. Тогда бедняк расстроившись и опустив голову сказал: -Мы, о мой господин, не имеем весов, но я покупал у тебя сахар и сделал его для себя мерой, для того чтоб взвешивать ею масло.

Читайте также:  Необычные факты о великобритании

«Знай, что твоей мерой будут мерять и тебе!»

✅ Ну, погоди! 28 Декабря 2016Никогда не слушайте осуждений в свой адрес. Ибо, даже если бы вы умели ходить по воде, то будьте уверены, кто-нибудь обязательно скажет: «Смотрите, он даже не умеет плавать».Художница Жизни 21 Декабря 2016

Не судите других…

Мне бы, доктор, таблетку от нервного стресса И прививку от злобных людей, Что в чужую судьбу сунут нос с интересом, Забывая совсем о своей… И всё учат меня, как им видится лично, Что и где я должна совершить.

Мне порою охота послать их публично Ну, к примеру, к мозгам – чтоб дружить… Кто-то ангела видит во мне неземного, А потом после пары цитат, Что на стенке моей прочитают, и снова Судят громко меня невпопад… Сами, выдумав что-то себе не на шутку, От фантазии бурной своей, Начинают учить, но постойте, минутку, Доктор, вирус сражает людей? Ведь душа – это свет, это Храм человека И обутым туда – это грех… Я обид не ношу, просто знаю, аптека Не продаст антивирус от всех, Кто советом своим, хоть его не просили, Всё пытается в душу пролезть… Чем несчастнее люди, тем больше судили, Не заметив свою же болезнь… Мне, к примеру, не нравится серое небо, Но винить ни к чему небеса… Кто таким, как привиделось вам, всё же не был, На того обижаться нельзя… Не судите других, по себе не судите, Ведь у каждого сердце своё. Как их создал Господь, так людей и примите… Каждый пусть, как умеет, живёт. Доктор, спорить нельзя, это гнев порождает. И на зло – злом не нужно грубить. Кто душой небогат, тот других осуждает,

А пора бы себя осудить…

Мария Ногаева 17 Декабря 2016Мы не имеем права никого судить, и никто не имеет права судить нас, потому, что никто не безупречен.

Люди много делают ошибок в жизни из того, что просто хотят быть счастливыми, и живут в первый раз, мы не знаем как бы мы поступили на месте другого человека потому, что у каждого свое место, своя жизнь, свой крест.

Никогда не осуждайте. Вы не знаете, какие у человека за плечами дороги.

Источник: https://millionstatusov.ru/statusy/osuzhdenie/new.html

Не судите, да не судимы будете, Нагорная проповедь

Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались.

В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно-политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил.

«Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Матф.15:3).

Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие.

Совет

Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов.

Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий, критикуя и осуждая поступки и слова других людей, представая перед народом в облике праведных учителей. Представители этой секты присутствовали и на Нагорной проповеди.

Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: « Не судите, да не судимы будете“.

Слово «судить», которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:

Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять.

Судить, значит осуждать, то есть порицать, критиковать кого-либо или что-либо.

Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными. Словосочетание «не судите», применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить. «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1Кор.14:29). В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено?

Слова Спасителя не применимы в 3-м смысловом значении, потому что в них говорится не о работе человеческих судов (хотя суды в обществе и не отвергаются), а говорится об осуждении в виде злословия ближнего.

Этими словами рекомендуется не судить (злословить) людей за их побуждения и поступки, но помочь им исправиться, потому что судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.

«Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5) каждого человека. «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить» (Иак.4:12).

Обратите внимание

Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает.

Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей.

Поэтому рассматриваемые слова Спасителя нужно понимать только во втором смысловом значении «осуждать» и «порицать», что не рекомендует делать Спаситель.

Судить (в смысле осуждать, злословить) ближнего нельзя потому, что человек, часто осуждая другого за какой-то грех, сам совершает этот или подобный грех.

«Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим.2:1).

И осуждая ближнего за греховный поступок такой человек осуждает самого себя, так как сам совершал такой же (или подобный) поступок.

Более того Господь ясно указывает на то, что в данной ситуации человек выносит приговор и себе, если осуждает ближнего за грех, который совершает сам. Слова «судя другого, делаешь то же» ясно указывают на тяжесть греха того человека, который осуждая ближнего за грех, этим осуждением разоблачает и себя, так как сам повинен в таком же грехе.

Более того человек к своему собственному греху, за который осуждает ближнего, прибавляет ещё и грех злословия и порицания, который порой соединяется с грехом гордыни и высокомерия.

У Евангелиста Луки эти же слова Иисуса Христа о суде переданы несколько иначе, потому что в них присутствует пояснение. « Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” ( Лука 6,37).

В качестве пояснения того, почему человек не должен судить (в смысле осуждать) других людей, ясно указано на наличие закона воздаяния Божьего за поступки людей. Судить ближнего в смысле сплетничать, злословить, обвинять и изобличать нельзя потому, чтобы и с вами не поступали также.

«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матф.7:12).

Важно

Как видим, обличение и злословие в этих словах представлено в качестве поступка, за который человек будет нести ответственность перед Богом, и получит наказание по закону воздаяния Божьего.

Для того, чтобы избежать карающего воздаяния Божьего, Иисус Христос советует: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены», указывая на то, что судить людей должен не человек, а Господь.

Согласно представлениям христианства, истинным Судьей является Иисус Христос, Которому Бог-Отец, как Сыну, отдал весь суд. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Иоан.5:22). Таким образом, только Иисус Христос есть Истинный и Справедливый Судья.

В свете этого положения, человек, судящий о всей жизни своего ближнего с вынесением приговора (осуждения), самовольно ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является богопротивным, так как угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место.

«Сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес.2:4).

Предостерегая людей от суровой и непримиримой критики ближних, какую использовали фарисеи, Апостол Павел пишет: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» ( Гал.6:1). В этих словах Апостол Павел настоятельно советует людям, любящим критиковать, прежде всего не допускать своих недостатков и бороться с ними, то есть не допускать греховных поступков.

Читайте также:  Василий аксенов - уникальные факты

В предыдущей части Нагорной проповеди в виде отрицаний Спаситель дает целый ряд запретов, касающихся того, как не следует поступать, ясно указывая на то, что является греховным поступком. Например «когда творишь милостыню, не труби перед собою» (Матф.6:2), «когда молишься, не будь, как лицемеры» (Матф.

6:5), «А молясь, не говорите лишнего, как язычники» (Матф.6:7), «не уподобляйтесь им» (Матф.6:8), «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» (Матф.6:16), «Не собирайте себе сокровищ на земле» (Матф.6:19), «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» (Матф.6:25), «не заботьтесь и не говорите» (Матф.

6:31), «не заботьтесь о завтрашнем дне» (Матф.6:34).

В седьмой главе, продолжая Свои высказывания в том же стиле, в виде отрицания греховных поступков, Спаситель продолжает Свою мысль: «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1), «Не давайте святыни псам» (Матф.7:6).

Совет

Если в начале Нагорной проповеди, связанной с заповедями блаженства, говорилось о том, как люди должны относиться к Царству Небесному. То в следующей части Нагорной проповеди в виде отрицания характеризуются греховные поступки. А в разбираемых словах Иисуса Христа «не судите…

» говорится о том, как люди должны относиться друг к другу.

Необходимость в этом наставлении была вызвана и тем, что у людей по мере их увлеченностью земными благами и земными богатствами увеличивается безразличие к Богу, наблюдается жестокость к ближним и осуждение окружающих их людей.

Поскольку в разбираемых словах Спасителя «не судите…

» говорится не только об отношении людей друг к другу, но и о воздаянии за человеческие поступки, то эти слова также относятся и к суду Небесному, на котором человек будет судим за свои земные дела по закону воздаяния Божьего.

Мысль о воздаянии, высказанная в разбираемых словах, подтверждается словами «какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим» (Мар.4:24).

Вот тогда и человек, проявляющий сострадание к ближнему (когда сам судил кого-либо частным или гражданским судом), за свои ошибки не будет судим жестоким судом, как людским, так и Божиим.

«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:13).

Из всего вышесказанного становится ясно видно, что в разбираемых словах говорится об осуждении, изобличении и злословии. Эти явления могут присутствовать как в частных, так и в гражданских судах.

Для того чтобы правильно понять разбираемые слова Спасителя, нужно разобраться в том, запрещает ли Иисус Христос суд вообще и если разрешает, то какой суд? Для того чтобы найти правильный ответ на этот вопрос обратимся к целому ряду мест Нового Завета в которых также говорится о судах и об отношении к судам самого Спасителя и Его Апостолов.

Из Нового завета видно, что сам Иисус Христос производил суд над людьми и осуждал их. «Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение» (Матф.23:14). «Как убежите вы от осуждения в геенну?» (Матф.23:33).

Иисус Христос дал право и власть судить людей и Своим Апостолам, которые также вершили суд. «Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2Тим.4:2). «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью» (Тит.2:15) данной «Господом к созиданию, а не к разорению» (2Кор.13:10).

Апостол Павел осудил коринфского прелюбодея (1Кор.5). А Апостол Петр осудил Ананию и Сапфиру. (Деян.5).

Из всего вышесказанного видно, что Иисус Христос не отменял суды человеческие, но учил как осуществлять суд, как личный, так и гражданский. «Судите судом праведным» ( Иоан.7:24). Апостол Павел различает два вида судов. «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог» (1Кор.5:12–13).

Согласно этой цитате Апостол Павел указывает на наличие суда христианского и государственного. Под христианским судом понимается увещевание согрешившего ближнего и наставление его на путь истинный. Этот суд применим к тем людям, которые желают исправляться.

Обратите внимание

А людей, упорствующих в своих грехах, будет судить Бог через карающее воздаяние, которое может выразиться и в наказании преступника через государственный суд.

Согласно взглядам Спасителя, суд между людьми, в виде замечаний, увещеваний нужен для того, чтобы указать на недостатки и ошибки согрешившему человеку и доброжелательно помочь их исправить.

Но не нужно изобличать заблуждения с непримиримой враждой и язвительным злорадством, как это обычно делали фарисеи. Как гражданский, так и частный суд, судит ближнего нашего. Поэтому к ближнему нужно проявить чувство сострадания и милосердия.

И нужно суметь не только указать ему на его ошибку (то есть изобличить грех), но и нужно суметь сделать это так, чтобы не обидеть согрешившего человека. И нужно суметь убедить грешника отказаться от его греховных действий, показать губительность греха.

Поэтому суд, в виде осуждения греха, нужен для того, чтобы помочь грешнику исправиться и наставить грешного человека на путь истинный. И в конечном счете из грешника сделать праведника.

Именно о таком понимании разбираемых слов Спасителя писал Святой Иоанн Златоуст.

«Итак что же? Если кто-нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею».

Суд в человеческом обществе должен основываться на справедливости и милосердии, и не только карать преступника, но и перевоспитывать его. Поэтому суд, в виде государственного учреждения, установлен Богом.

В Ветхом завете пишется: «Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным» (Втор.16:18).

«И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые» (Неем.9:13).

В Библии дается указание, как вершить суд. «Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего» (Лев.19:15).

«И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его» (Втор.1,17).

В древнееврейском государстве очень большое значение придавалось исполнению постановлений судов и предусматривалось наказание за непослушание судьям. (Втор.17:12).

Важно

В Новом Завете, как и в Ветхом, также высказывается мысль о необходимости суда и судий в человеческом обществе, в котором присутствует зло. Причем суд государственный должен не только карать и пресекать зло, но и защищать общество от злодеев, действуя на основе справедливости и человеколюбия.

Факт того, что Апостол Павел не отказался, а принимал участие в суде, подтверждает то, что он признавал суды как необходимость, и требовал суда кесарева в качестве защиты от необоснованных обличений евреев.

«Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело» (Деян. 24,10).

В Новом Завете указывается и на то, каким должен быть человеческий суд. «Не судите по наружности, но судите судом праведным.» (Иоан.7:24).

Но наряду с упоминанием о человеческих судах, в Библии говорится и о суде Высшем, суде Божьем. «Все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10). Указывается о том, каким будет этот Высший суд.

«И судим был каждый по делам своим.» (Откр.20:13).

Таким образом, в словах Спасителя «не судите, да не судимы будете» говорится об обличении и злословии, но не отменяются суды, как частные так и государственные, и запрещается человеку во время суда (осуждения порока) применять к ближнему враждебность и злобу. И рекомендуется проявлять к нему милосердие и сострадание. А суд (в смысле изобличения порока и греха) применять только для того, чтобы исправить заблудшего и устранить грех.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/106

«Не судите, да не судимы будете». Вот как?

Данная максима имеется не только в христианстве. Она присутствует и присутствовала в различных формах в разное время в разных религиях и вовсе не является чем-то уникальным, исключительным для последователей христианства.

Читайте также:  Советы брюса ли по саморазвитию

Её исключительность сомнительна. Её применимость — тем более.

Хотя бы по одной, самой главной причине: мудрость её предназначается для человека, чьи мораль и нормы постоянно изменяются, и часто следование ей, без искажения и по букве, не представляется возможным.

Как же долго и мучительно эта библейская истина волновала, беспокоила и заставляла меня задумываться вновь и вновь над ее несовершенством и полной человеческой непригодностью.

Порой испепеляла внутри непослушным огнем, то и дело заставляя отчаиваться в своей бунтарской, порочной и устраненной от Бога и Его учений природе.

А порой, пресытившись до рвоты и отвращения тленом и скрежетом зубовным, ползущими изо всех щелей наружу, на меня, вокруг, заставляла подниматься снова и снова с непокорных колен, чтобы с новой силой хрипеть «Я не согласен!».

Я не согласен, не согласен и вновь не согласен — как бы ни старались меня разубедить и успокоить мой «богоборствующий» бунт спокойные и квази-познавшие Бога и совершенство Его учения церковники и их «просветленная» паства.

Многих из них я не намерен слушаться, хотя бы потому, что сами они — часто послушные недалекие оболочки, «днем постящие, а ночью грешащие», тратящие всю дарованную Богом силу на немногим лучше языческих, запутанные и им не понятные ритуалы и традиции, переставшие задавать вопросы и докапываться до истины.

Я не могу согласиться, потому что данная библейская «истина» давно устарела, или, как я подозреваю, она никогда и не была пригодной, жизнеспособной и подходящей для греховного человеческого бытия — однозначно, руководствоваться ею современному простому человеку неразумно и антигуманно. Она попросту «не работает» — вот еще одна причина, доказывающая ее «профнепригодность».

Данная модель несуждения и неосуждения идеальна, а следовательно, мы, неидеальные люди, пользоваться ей не можем. Она — максима, настолько совершенна и утопична для нас, несовершенных и приземленных, что когда мы начинаем её применять налево и направо, мы извращаем само ее понятие, мало что от нее оставляя.

Совет

Сердце человеческое — несовершенно. Оно — самый опасный и лживый из органов — как записано в Писании. Научная психология — если отнести сердце к месту обиталища души — говорит о том же.

Следовательно, когда грешник, руководствуясь «лживым сердцем», пускается во все тяжкие следовать якобы кем-то божественным начертанным канонам, из этого выходит мало что доброго.

А порой и вовсе получается зло.

«Не судите, да не судимы будете» — верный путь к человеческому равнодушию. Приказ свыше для лишенных сердца. Обещание собственного покоя и душевного равновесия на фоне творящихся беззакония, насилия, смерти. Колыбельная для совести.

Ибо так устроен грешный человек, что для того, чтобы беззаконие, насилие или смерть хотя бы заметить — нужна пара глаз и зрительный сигнал, поступающий в мозг. А для того, чтобы решить пошевелить мизинцем против беззакония, насилия и смерти — нужно для начала расшевелить «глупое и лживое» человеческое сердце.

Этому далекому от совершенства органу нужна эмоциональная встряска, толчок, стимул. Необходимо возмущение и несогласие с имеющимся несправедливым порядком, бунт и восстание против беззакония, насилия, смерти.

Сердце человека не должно быть равнодушным, не имеет права быть равнодушным. Оно должно быть в занозах и синяках, а не покрытым слоем жира душевного ровного чувства.

Оно должно болеть и кровоточить, когда видит каждодневные несправедливость и равнодушие.

Только тогда оно способно всколыхнуться, пробудиться от летаргии совести и души, стряхнуть с себя оковы глупых и бездушных норм общественного поведения.

Невозможно не судить зло и злотворящих и в то же время желать что-то сделать против зла. Невозможно не осуждать откровенно жестокое поведение против животных, детей, женщин, стариков, не проводя сравнений, аналогий, не рассуждая и не осуждая это поведение.

«Не судите, да не судимы будете» приводит к тому, что желающий не судить не осудит грех и того, кто его творит. Такой пройдет со спокойным сердцем мимо тех, кто в подворотне насилует девочку-подростка, твердо решив не судить насильников, потому что так ему велел его бог. Ибо не ведают, что творят.

Обратите внимание

У такого не заболит сердце, когда он увидит, как соседские выродки-мальчишки прибивают гвоздями к дереву котенка, и он, опять же, решает не судить тех, кто творит эту мерзость. Ибо они заблудшие овцы, и их нужно прощать и любить. Ибо так велит ему его бог.

Такой на работе будет терпеть наглую несправедливость, кумовство и панибратство, взяточничество и самодурство. Потому что «не суди — да не судим будешь». И к тому же не суди «поставленного над тобой». Ибо так велит ему его бог.

Или, возможно, вы можете себе представить такого праведника, который предварительно «не пошевелив» сердце, пошевелит пальцем? Того, кто, оставаясь в гармонии со своим духом и окружающим миром, решит выступить против малейшей несправедливости? Такого, у кого не заколотится от негодования сердце, не возмутится совесть, не приоткроются со словами негодования высохшие уста?

Так устроен несовершенный человек, что отделять грех от грешащего, как учит Библия, не получается. Да и нужно ли? Разве не творится грех дланью грешащего? Разве не преследуется грешащим низкая выгода? Разве всегда зло творится ненамеренно?

Разве человек, вершащий грех, мразь и зло, на момент совершения греха не является его неотъемлемой частью? Пускай по недоразумению, незнанию или по минутной слабости, но здесь и сейчас? Разве нужно ненавидеть и наказывать сам грех без суда над вершившим его? И как это возможно? То, что вы убили человека — грех, и достоин осуждения, а вы, убивший, осуждения не заслуживаете?

Разве всю свою жизнь человек, несовершенное божье дитя, погубивший миллионы своих собратьев, уничтоживший тысячи видов животных, душащий эту планету, чтобы, возможно, в будущем задушить еще не одну, так и остается малым несмышленым ребенком, не заслуживающим осуждения даже от тех, кого он погубил?

По библейскому учению я, против кого была совершена несправедливость, кого бросали в сырые застенки, пытали и мучили, уничтожали членов моей семьи, кого били и гнали, как дикого зверя, не имею права на осуждение своих мучителей? Ибо у меня есть право прощать, но права судить — у меня нет? Другой вопрос, что в порыве суждения можно дать лишку, но это все равно не должно аннулировать такое право полностью.

Поистине, мне думается, такой нонсенс может поддерживать либо тот, кто в жизни не пострадал, либо нездоровый фанатик, далекий от жизни.

Важно

Потому что для несовершенного понимания живого человека это непостижимо. Противоестественно.

Конфликт природы, универсума, чьей частью является бог, — или которая является частью бога, — но прямое противостояние здравому смыслу неидеального божьего творения.

Как часто «не судите, да не судимы будете» — попросту нутряное оправдание своих трусости и равнодушия во имя сытого покоя правильными словами «свыше»? Бездумная поговорка на пухлых губах отворачивающих голову от зла и несправедливости.

Магическое звукосочетание воцерковленного потребителя современной жизни, не желающего раздражаться, «потому что здесь отдыхают». Отговорка на все случаи своего бездействия.

Непроглядные библейские шоры на глаза верующего и паралич рассудка?

Второй отвратительный, на мой взгляд, момент данного постулата, при всей его возвышенной правильности, это низкое и такое понятное желание быть попросту самому не осужденным за какую-нибудь мерзость. Раз я не сужу вора и убийцу, клеветника и труса, значит, я могу надеяться на то, что завтра мое убийство, воровство, клевету и трусость также не осудят.

И там, на небесах, и здесь на земле. Некая сделка с совестью, богом и людьми. Когда рука руку моет. В миру это весьма показательно, и можно наблюдать повсеместно: я «не сужу» того, кто стащил со склада доски, чтобы достроить дачу, стащивший «не судит» меня, умыкнувшего цемент и кирпичи, чтобы начать строительство сарая.

Этот «закон милосердия», «не судите, да не судимы будете», я наблюдаю часто.

Многие, не осуждающие других здесь, втайне надеются на неосуждение себя там. Этакая завуалированная индульгенция. Но не примитивная и тупая, за деньги, как во времена Инквизиции, а хитрая, подразумеваемая. То есть неосуждающему в принципе плевать на того, кого он не осуждает, пускай он хоть сдохнет, но ради себя и своего теплого местечка в раю он с осуждением не поторопится.

Конечно, я не претендую на образцовость своих мыслеизъявлений на все случаи жизни, всегда и для всех. Это всего лишь попытка взглянуть на замусоленный библейский штамп под другим, человеческим углом.

Совет

Но для меня лично, как только я начинаю руководствоваться данной максимой, наступает блаженное, сытое время. Я перестаю замечать грешников, злодеев, воров, клеветников, сплетников. Я также перестаю замечать пострадавших от тех злодеев, воров, клеветников, сплетников.

От моего неосуждения мне покойно и хорошо. А не это ли «спокойствие души и сердца», «вера в бога», к которой должен стремиться каждый христианин?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/36712/

Ссылка на основную публикацию