Игры для расширения словарного запаса

9 веселых игр для развития словарного запаса у детей

Развитие речи занимает важное место в воспитании детей. Чем лучше ребенок владеет речью, тем уверенней он себя чувствует. Слова помогают малышу-дошкольнику влиться в детский коллектив, общаться со взрослыми, высказывать свои мысли и желания. Хорошо развитая речь поможет ребенку успешно учиться в школе, общаться и самовыражаться.

Прежде всего, на развитие словарного запаса дошкольника влияет его общение с родителями и другими значимыми для него взрослыми.

И тут ребенок впитывает буквально все: как общаются родители между собой, с ним, с другими взрослыми, как отвечают на вопросы ребенка, какой образ жизни сложился в семье.

Обратите внимание

Не меньшее значение для пополнения словарного запаса ребенка имеют игры для развития речи. Ребенок учится отвечать на вопросы, развивается его слуховое внимание и произношение.

Игры на пополнение словарного запаса

Описываем все, что видим

Играть можно во время прогулки или в магазине, когда перед ребенком находится много предметов. Например, во время покупок он может помочь вам выбирать продукты, попутно рассказывая, что это и где его можно применить.

Не бойтесь знакомить ребенка с новыми сложными словами. Если вы гуляете на природе, попросите ребенка описать облака, деревья, траву, цветы.

Задавайте ему разные уточняющие вопросы: На что похожи облака? Что выше – дерево или дом? Что растет в парке?

Волшебный мешочек

Для этой игры можно взять тканевый мешочек и наполнить его разными предметами. Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает предмет и называет его. С 4-5 лет игру усложняют: ребенок не только называет предмет, но и детально описывает, дает ему характеристику: большой-маленький, шершавый-гладкий, из какого материала изготовлен, какая у него форма, где его можно использовать и т.д.

Закончи предложение

Мама начинает предложение, а ребенок заканчивает. Например:

  1. Наступило утро и Миша… (проснулся)
  2. В лесу Катя впервые увидела… (зайчика)
  3. Набежали тучки и … (пошел дождик)

Чем старше ребенок, тем сложнее будут предложения. Так можно придумать целый рассказ или сказку.

Игры с карточками

  1. Перед ребенком можно выложить ряд карточек на одну тему (например, животные Африки). Пусть он назовет и опишет животных.
  2. Подберите карточки на разные темы. Дайте ребенку задание составить по ним рассказ.

Съедобное-несъедобное

Играть можно с несколькими участниками. Один из игроков называет слово и кидает мяч другому игроку. Если слово означало продукт, который можно съесть, то игрок ловит мяч, если нет – то уклоняется от мяча.

Найди предмет

Родитель называет какую-нибудь букву, а ребенок должен найти все предметы в доме, котрые начинаются с этой буквы.

Подбери определение

Родитель называет прилагательное, а ребенок подыскивает к нему существительное. Например, мягкий. Это могут быть: плед, подушка, игрушка, одеяло и т.д. Потом наоборот, ведущий называет существительное, остальные игроки подбирают к нему прилагательные. Яблоко – красное, зеленое, спелое, кислое, сладкое, маленькое и т.д.

Сценка с игрушками

Важно

Взяв несколько мягких игрушек или кукол, можно разыграть сценку с малышом. Например, к нему в гости пришли Зайка и Мишка. Подскажите малышу, как принимать гостей: напоить чаем, расспросить, как у них дела.

Так он научится вести диалог и задавать вопросы.

В сюжетно-ролевой игре можно проигрывать разные ситуации, с которыми у ребенка есть трудности (нежелание ходить в детский сад, отказ мыть руки перед едой, страх первым подойти и познакомиться и т.д.).

Сочиняем рифмы

Игра развивает чувство ритма и учит подбирать рифмы к словам, поэтому в игре важно подбирать слова не по смыслу, а в рифму. Например, лягушка – квакушка, Маша – каша, ложка – мошка, куплет – скелет. Сочиняйте небольшие стихотворения:

Весна-красна пришла
И цветов нам принесла.

Источник: https://ihappymama.ru/9-veselyh-igr-dlya-razvitiya-slovarnogo-zapasa-u-detej/

Как расширить словарный запас

В статье «Словарный запас ребенка в 3 года» уже приводились некоторые способы работы над расширением и активизацией словаря.

Здесь я хочу еще раз напомнить родителям, что вся работа по развитию малыша должна проводится в игровой форме, а не в форме добровольно-принудительных занятий.

Если взрослые организуют веселую, интересную игру, малыш будет стремиться к новым знаниям, а не уклоняться от них.

Дидактические игры на расширение словарного запаса для детей 2-3 лет

Мама, папа, ребенок. Играя в эту, казалось бы, простую игру, малыш обогащает свой словарь названиями животных, не только так, как мы знакомили его с младенчества: киска, или мяу, собачка или вава.

Ребенок узнает, и в процессе многократного повторения запоминает, как называют животного женского рода, то есть маму; животного мужского рода — папу, и их ребенка. Маленькому ребенку не просто запомнить, например, что лошадь-это мама, конь -папа, а ребенок -жеребенок.

Для того, чтобы ему было легче усвоить эти знания, предлагаю посмотреть замечательный развивающий мультфильм, где звучит забавная песенка.

Чтобы запомнить названия животных, совсем не обязательно постоянно показывать этот мультфильм ребенку, просто в часы досуга напевайте вместе эту песенку. Ведь песенки всегда запоминаются легче. Распечатайте карточки с изображением животных и подбирайте их к каждому куплету.

Когда малыш усвоит названия домашних животных и их детенышей, усложните игру — начинайте придумывать аналогичные куплеты  о диких животных: мама -слониха, папа -слон, а ребенок -?

Учим глаголы

Известно, что скачок в развитии речи происходит благодаря обогащению речи глаголами. Поэтому взрослые должны объяснять малышу свои действия: мама гладит белье, папа читает газету, бабушка вяжет. Также полезно рассматривать сюжетные картинки и спрашивать ребенка, какое действие он видит, если же он затрудняется-подскажите ему.

Побуждайте ребенка комментировать картинки не одним словом, а фразами: крокодил читает газету.

Дидактические игры для детей 3-5 лет

Еще один вариант расширения словарного запаса ребенка- образование прилагательных от существительных. Для игры понадобятся карточки с изображением фруктов, ягод, овощей.

Процесс словообразования довольно захватывающий для ребенка, в игре развивается сообразительность, мышление, воображение.

Какой сок (компот) Покажите малышу карточку с изображением фруктов, ягод. Сок из яблок- какой?

Варенье из малины-какое?

Варим суп (кашу)
Аналогичная игра. Какой суп варится в этой кастрюле? Из чего?

Готовим салат

Кто где живет
Расширяем словарный запас посредством слов, обозначающих названия жилищ различных животных и насекомых, кроме того, ребенок получает представление об окружающей природе, развивается память, внимание. Можно использовать как настольную игру — пазлы.

Когда ребенок усвоит знания о жилищах животных, закрепите их, поиграйте в словесную игру: бросая малышу мяч, задаете вопрос: кто живет в улье; а кто живет в конуре?

Читайте также:  Генерал власов: главный советский предатель времен вов

Словесные игры для детей

Кто что ест

В эту игру также можно поиграть, как в настольную. Игра способствует расширению словарного запаса, внимания, памяти, сообразительности.

Игры на расширение словарного запаса для детей  5-7 лет

Синонимы

Сначала объясните ребенку, что такое синонимы, покажите картинки, изображение на которых можно назвать разными словами:

В такую игру рекомендуется играть с более старшими детьми, когда у ребенка возникнет понимание, что существуют слова, схожие по смыслу, но обозначающие один и тот же предмет, действие или признак предмета.

Предложите ребенку к картинкам подобрать еще схожие по смыслу слова. В такие игры можно играть и без картинок, например организуйте игру-соревнование: кто придумает к заданному слову подобрать больше синонимов.

Антонимы

Аналогично проводится игра в антонимы — слова, противоположные по значению.

Совет

Когда ребенок поймет смысл игры, играйте, перебрасывая мяч. Называете слово и бросаете мяч ребенку, он должен придумать слово, противоположное по значению и назвав его, бросить мяч обратно: легкий-тяжелый; черный-белый; большой- маленький; верх-низ; горячо-холодно и т.д.

Источник: http://stotysyhc.ru/kak-rasshirit-slovarnyj-zapas/

Советы молодым мамам

Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 

 Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить “правильные” игрушки от “вредных”?

 Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Обратите внимание

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.   В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.

В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 

Источник: http://dar-baby.ru/club/sovety/309/9495/

Педразвитие | “Игры для расширения словарного запаса детей дошкольного возраста”

Автор: Горбунова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2
Населённый пункт: с. Месягутово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Игры для расширения словарного запаса детей дошкольного возраста”
Дата публикации: 17.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Игры для расширения словарного запаса

1. Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что

их окружает.

2. Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя

как можно больше неповторяющихся слов.

Когда вы вместе с ребенком pacсматриваете какой-то предмет, задавайте ему

самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего

сделан? Для чего нужен?» Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы

побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию

связной речи.

3. За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется

последнее слово, тот и выиграл.

4.

Ищем

детали.

Можно

вводить

в

словарь

ребенка

названия

не

только

предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» —

«Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…» — «А что есть у дерева?» —

«Корень, ствол, ветки, листья…»

5. Описываем свойства предметов. Названия свойств предметов закрепляются

и в словесных играх.

Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, человек…» —

«А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева?

Когда?» Или: «Что бывает широким?» — «Река, улица, лента…» — «А что

шире — ручеек или река?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают

понимать

значение

отвлеченных

слов

«высота»,

«ширина»

и

др.

Можно

использовать

для

игры

и

другие

вопросы,

которые

помогают

освоить

свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым?

Гладким? Круглым?..

6. Придумываем историю. Мама начинает рассказывать историю, когда она

делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.

7. Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему —

существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок

перечисляет:

земля,

дерево,

портфель,

краски…

Затем

игра

наоборот.

Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?»

Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой…

8. Стань писателем. Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ.

Если малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить

картинки. Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик,

собака,

елка.

Затем

задание

усложняется:

мишка,

ракета,

дверь,

цветок,

радуга.

9. Найти повтор. Мама произносит стилистическую неправильную фразу, а

малыш пытается найти тавтологию и исправить ее. Например, «Папа посолил

суп солью. Маша одевала одежду на куклу».

10. Игра в антонимы, в слова противоположные по значению. Взрослый

Читайте также:  Тайна бермудского треугольника

называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее-холодное, зима-

лето, большой — маленький».

11. Игра в синонимы. Например, синоним к слову «палка» — трость, клюка,

костыль, посох.

12. Игра «Добавь слово». Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание

действия. Взрослый называет начало действия, а ребенок — его продолжение

и окончание:

— Оля проснулась и… (стала умываться).

— Коля оделся и… (побежал гулять).

— он замерз и… (пошел домой).

— стали они играть… (с зайчиком).

— зайчик испугался и… (побежал, спрятался)

— девочка обиделась и… (ушла, заплакала).

13. Что увидел? Обратите внимание ребенка на проплывающие облака. Что

напоминают воздушно-небесные корабли? На что похожа эта крона дерева? А

эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется?

14.

Бюро

путешествий.

Каждый

день

вы

с

ребенком

отправляетесь

по

обычному маршруту — на прогулку, в магазин или детский сад. А что, если

попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в

увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде

транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности

вы

встретите

по

дороге,

какие

достопримечательности

увидите…

Путешествуя, делитесь впечатлениями.

15. Всегда под рукой. Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка

трудно

чем-то

занять,

например,

долгое

ожидание

в

очереди

или

утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, —

чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто

ручка.

Нарисуйте

на

пальчиках

малыша

рожицы:

одна

улыбающаяся,

другая — печальная, третья — удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется

два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам

имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними

сценку.

16. Логическая цепочка. Из произвольно подобранных карточек, выложенных

в линию нужно составить связанный рассказ. Затем задание усложняется.

Карточки

переворачиваются,

и

малыш

вспоминает

последовательную

цепочку разложенных картинок и называет их в том порядке, в котором они

лежали.

Количество

используемых

в

игре

карточек

зависит

от

возраста

ребенка,

чем

старше

тем

картинок

больше.

Несмотря

на

кажущуюся

сложность

игры,

детям

этот

вид

развлечения

нравится.

Они

начинают

соревноваться, кто больше запомнит картинок.

17. Истории из жизни. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что

происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было

на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на

кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать?

Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился.

Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал

самолетом… Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз.

Просите и других членов семьи подключиться к игре.

18.

Мой

репортаж.

Вы

с

ребенком

побывали

в

какой-то

поездке

только

вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о

своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или

видеосюжеты.

Дайте

ребенку

возможность

самому

выбрать,

о

чем

рассказывать,

без

наводящих

вопросов.

А

вы

понаблюдайте

за

тем,

что

именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным,

важным.

Если

начнет

фантазировать,

не

останавливайте.

Речь

малыша

развивается

независимо

от

того,

какие

события

реальные

или

вымышленные — им воспроизводятся.

19. Чем закончилось? Одним из способов развития связной речи может стать

просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный

мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное

дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка

рассказать

вам

позже,

что

произойдет

дальше

в

мультфильме

и

чем

он

закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=6092

Выразительная речь: 10 игр для развития словарного запаса ребенка

Зазубривание слов не поможет. Просто примите это как данность. Вспомните, как сами учили стихи: если зазубрить механически, то сразу после урока от стиха в голове не останется ни единой рифмы. Лучше всего развивать словарый запас ребенка во время игры.

В такие словесные игры можно играть где угодно: по дороге в садик, в школу, в магазин, в транспорте, на прогулке. Как только заметите, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, прекратите игру. Продолжите в следующий раз.

Она должна быть в удовольствие.

А мы предложим вам несколько вариантов таких лексических забав.

«Я вижу…» И начинаете описывать, что же вы такое видите: круглое или квадратное, красное или зеленое. Ребенок должен, как вы понимаете, отгадать. Используйте новые для малыша словечки, не стесняйтесь. Тут ему и смекалка понадобится, и любопытство будет где проявить. Только играйте по очереди – он отгадал, теперь ваша очередь.

Эта игра хорошо помогает развитию словаря прилагательных. Здесь нужно описать как можно больше качеств предмета, который вы выберете вместе. За кем останется последнее слово, кто назвал больше эпитетов (объясните заодно, что такое эпитет), тот и выиграл.

Пусть словарь ребенка обрастает не только названиями предметов, но и их деталей и частей. Например: «Вот дом. Что у него есть?» «Стены, окна, дверь, лестница…»

Спросите у ребенка: «Что бывает холодным?» «Снег, лед, мороженое…» Или: «Что бывает высоким?» «Гора, дерево, человек…»

Вопросов может быть масса: что бывает белым? Пушистым? Тяжелым? Гладким? Круглым?..

Для начала объясните ребенку, что синонимы – это «слова-друзья» (автомобиль – машина, храбрый – смелый), а антонимы – это «слова-враги» (добрый – злой, день – ночь).

Важно

В ходе этой игры вы загадываете слово, а ребенок должен назвать синоним (в игре с антонимами – антоним). Чтобы все было по-честному, меняйтесь ролями.

Цель этой игры – подбирать глаголы. Вы называете начало какого-то действия, ребенок – его окончание (и наоборот). Например:

— Катя проснулась и … (стала умываться).

— Коля сделал уроки и… (пошел гулять).

— Собака увидела кошку и… (побежала за ней).

Эта игра поможет развить не только словарный запас, но и воображение. Покажите ребенку на облако и спросите, на что оно похоже. Пофантазировать можно, глядя на крону деревьев, сугроб, фонарь – да на что угодно.

Для этой игру понадобятся карточки. Но покупать их не понадобится – достаточно нескольких вырезок из журналов. Получится коллекция, которую можно постоянно обновлять.

Читайте также:  Тайна египетских пирамид

Суть игры – из случайно выбранных карточек, выложенных в линию, нужно составить связный рассказ. Да-да, именно этот тест ребенку предложат и в школе, когда пойдете записываться в первый класс. С его помощью проверяют, насколько малыш готов учиться.

Можно усложнить задание и тем самым развить еще и память. В данном случае карточки необходимо будет переворачиваются, и малыш вспоминает их последовательность и составляет рассказ. Чем старше ребенок, тем картинок больше. Несмотря на кажущуюся сложность игры, детям этот вид развлечения нравится.

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке, в театре, на экскурсии или просто погуляли в новом интересном месте. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций можно использовать фотографии.

Пусть ребенок сам выбирает, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. Кстати, благодаря этому вы узнаете, что отложилось в его памяти лучше всего, что его впечатлило. Если ребенок начнет фантазировать, не останавливайте.

Совет

Речь малыша развивается независимо от того, реальные или вымышленные события им воспроизводятся.

В ходе этой игры предложите ребенку изменить знакомую ему сказку. Вы начните рассказывать, так как написано в книжках, но в какой-то момент все должно пойти совершенно по другому сценарию. Как? Пусть ваш ребенок пофантазирует (для начала помогите).

Источник: http://www.wday.ru/deti/sovety-roditelyam/vyirazitelnaya-rech-10-igr-dlya-razvitiya-slovarnogo-zapasa-rebenka/

15 игр для развития словарного запаса

Переход от лепета новорождённого к разговору «почти как со взрослым» — это большая работа для родителей и ребёнка. Мы поможем вам в этом нелёгком деле.

Игра №1: «Ручка-ножка», или одним словом

Мы уже привыкли к тому, что одно и то же слово может означать совершенно разные предметы и явления — взрослые знают не понаслышке, что такое контекст. И теперь пришло время познакомить с этим детей.

Предложите своему чаду перечислить те предметы, у которых есть ручка: кружка, дверь и так далее. А потом задайте вопрос: «А что можно сделать с помощью ручки?».

И ответ будет не столь однозначным: «И держаться за неё, и открывать, и писать!».

Игра №2: «Такой же, как…»

Эта игра крайне проста и увлекательна, но при этом помогает ребёнку расширить словарный запас. Предложите малышу находить сравнения окружающих его предметов. Например, этот мяч красный, как помидор.

Или вон тот стол круглый, как монета. Это упражнение также помогает развивать память и воображение. Не бойтесь задавать крохе одни и те же предметы для сравнения, так ребёнок научится не повторяться.

Игра №3: «Словарное домино»

Хорошо, чтобы в игре принимало участие несколько человек, но в принципе и пары «папа/мама + ребёнок» тоже будет достаточно. Суть игры в том, чтобы продолжить фразу своего партнёра, но начать нужно обязательно с того слова, на которое было закончено предыдущее предложение. Получаются очень смешные рассказы.

Игра №4: «Рассказы»

Игра позволит малышу ближе познакомиться с разными частями речи и словесными конструкциями. Выглядит это так: вы предлагаете ребёнку рассказать всё, что он знает (что-нибудь придумать от себя тоже не запрещается) о заданном объекте. Например, вот стол, он квадратный, у него четыре ноги, на столе лежит скатерть, он деревянный и так далее.

Игра №5: «Поправь меня!»

Малышей приводит в восторг, когда им удаётся в чем-то превзойти взрослого. Используйте эту особенность и предложите ребёнку поиграть в исправления. Ваша роль – рассеянный с улицы Бассейной. Вы говорите: «Вот нарисован слон, он зелёный и у него 3 ноги». Ребёнок, в свою очередь, должен найти допущенные вами ошибки и построить фразы правильно.

 Игра №6: «От частного к общему»

Обратите внимание

Как и во многих описанных здесь играх, участвовать могут как двое, так и гораздо больше людей. Эта игра помогает ребёнку разбираться в частном и общем. Вы называете объект (например — кот, дом, машина), а малыш должен перечислить из чего он состоит. Разберём на примере машины: дверь, крыша, сидения, руль и другие «составляющие».

Игра №7: «Угадай, кто это»

Вы со своим чадом уже неоднократно описывали его игрушки? Он знает, из чего они состоят, какого цвета и размера? Тогда самое время угадывать, какого мишку или зайца вы загадали! Описываете малышу игрушку, не называя её напрямую. А он должен угадать.

Игра №8: «Скажи наоборот»

Каждый ребёнок пройдёт через этап отрицания. Вы ему: «Холодно», он вам в ответ: «Тепло!». Почему бы не использовать это в качестве игры? Пусть малыш называет антонимы к словам, которые вы ему перечисляете.

Игра №9: «Закончи вместо меня»

Начинаете фразу вы, а ребёнок должен закончить её на своё усмотрение. Полёт фантазии не нужно ограничивать, но следите за тем, чтобы в истории юного рассказчика была, пусть и своя, но логика, и части речи подходили друг к другу.

Игра № 10: Придуманная история

Мама или пап начинает рассказывать историю, а когда она делает паузу, ребёнок вставляет нужное по смыслу слово.

Игра № 11: Поводырь

Гуляя на улице, закройте глаза, и пусть малыш опишет, что вас окружает.

Игра № 12: Что может быть?

Кто-нибудь из взрослых называет прилагательное, а кроха к нему — существительные. Например, «чёрное». Что может быть черным? Малыш перечисляет: земля, портфель, краски… Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные.

Игра № 13: Маленький писатель

Предложите своему чаду 5-7 слов, из которых ему нужно составить рассказ. Если ребёнку сложно «на слух» запомнить слова, то можно использовать цветые картинки. Сначала выбирайте несложный набор: например, лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. А потом, когда кроха привыкнет, усложните задание: возьмите мишку, ракету, дверь, цветок, радугу.

Игра № 14: Мини-путешествие

Превратите прогулку по обычному маршруту — в магазин или детский сад, в приключение. Представьте, что вы отправляетесь в увлекательное путешествие. А для этого — обсудите с ребёнком все детали: на каком виде транспорта вы будете путешествовать, что нужно взять с собой, какие опасности могут встретиться по дороге и так далее. И не забывайте делиться впечатлениями!

Игра № 15: Невидимые фигуры

Обратите внимание малыша на проплывающие облака. Что напоминают эти воздушно-небесные «корабли»? А на что похожа крона дерева? Сугроб во дворе? Или вон та лужа, которая встречает вас у выхода из подъезда? Пусть кроха фантазирует от души.
Источник

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/15-igr-dlya-razvitiya-slovarnogo-zapasa

Ссылка на основную публикацию