Фразы с двойным смыслом, или как слышит ребенок

Фразы с двойным смыслом или Как слышит нас ребенок

Фразы с двойным смыслом или Как слышит нас ребенок Все мы (женщины) знаем, что воспринимаем сказанное иначе, чем мужчины. То же и с детьми, только мы редко задумываемся над тем, что сказанные нами фразы в дальнейшем (по жизни) воспринимаются детьми, как установки.

Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.

В детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых. Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо.

Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы. Сегодня мы рассмотрим часто употребляемые фразы и определим, как их слышит ребенок.

Опасность

«Не ходи по лужам, простудишься», «Там собака – укусит», «Ешь медленнее, желудок будет болеть» и т.п.

Обратите внимание

Ребенок слышит, что мир враждебно настроен. Все, что бы он ни делал, опасно. То есть, лучше ничего не делать.

  В будущем он будет мало действовать, бояться сделать шаг навстречу миру, ему сложно будет достичь успеха в делах, где требуется решимость.

Совет

Как быть? Говорите: «Давай оденем резиновые сапожки и побежим по лужам вместе!», «Будь, пожалуйста, осторожен, береги себя», «Давай поиграем в игру, кто в семье тщательнее пережевывает пищу?».

То есть, познавайте мир с Вашим малышом вместе. Расскажите ему, к чему может привести встреча с грозным псом, и не забудьте рассказать о том, что есть добрые собаки. Позвольте, ребенку совершить ошибку. Ведь мир он познает, не по Вашим наставлениям, а по своим ощущениям, эмоциям, действиям.

Не плачь!

«Не плачь!», «Почему ты ведешь себя как маленький?», «Не кричи на весь дом», «Не говори так громко»

Ребенок слышит, что показывать свои эмоции нельзя. За это родители ругают. «Я лучше буду молчать» — думает он. В будущем, человек будет замкнутым, очень молчаливым.

Все эмоции, которые малыш хранит в себе, могут вырваться на свободу в виде агрессии, или наоборот, чрезмерной плаксивости.

Как быть? Попытайтесь понять то, что чувствует ребенок, помогите ему разобраться со своим состоянием.

Спросите: «Ты испугался?», «Расскажи, что тебя беспокоит», «Давай мы громко покричим на улице. Пойдешь?».

Сравнение

«Посмотри, какой послушный мальчик играет рядом», «А Вася написал контрольную лучше, чем ты. Почему?», «Вот какая девочка хорошая, а ты?»

Ребенок слышит, что он хуже других. У него нет ничего уникального, он все делает не так. В будущем, человек будет считать себя недостойным того или иного блага. Он не будет пытаться идти вперед, заранее зная, что проиграет.

Совет

Как быть? Сосредоточьтесь на положительных сторонах вашего чада. Не забывайте, что в каждом человеке есть уникальные качества, которые достойны похвалы.

Чаще говорите малышу, какой он молодец, и как здорово у него получается: «Ты очень хорошо пишешь сочинения! У тебя талант», «Ты золотце, умница, я горжусь тобой».

Не будь жадиной!

«Поделись с Катей своей игрушкой сейчас же!», «Разве можно быть такой жадиной, не даешь папе поиграть с машинкой?»

Важно

Ребенок слышит, что нет ничего его. Все – чужое. Он должен все отдавать. Он и его чувства совсем не важны. В будущем, человек может быть жертвенным, даря людям себя до изнеможения, не оставляя ничего себе.

Вот отличный пример на эту тему: Представьте, к вам приходит подруга в гости, открывает шкаф и начинает мерить все ваши вещи, красоваться и забирать некоторые себе.

Вам бы это понравилось? Так же и детям, особенно в возрасте 3-5 лет, когда формируется чувство собственности, не нравится отдавать свои игрушки.

Как быть? Позвольте ребенку право распоряжаться своими вещами самостоятельно.

Не принимайте во внимание общепринятый стереотип, что с пеленок нужно учить делиться. Говорите: «Может быть, ты хочешь поменяться игрушками с девочкой?», «Папа не сможет играть с тобой, если ты не дашь игрушки». Примите любой ответ. Нет, значит нет.

Давай я помогу

«Ты так долго возишься с замком, дай я тебе помогу!», «Ну что ты копаешься, уйди, я сама соберу твои игрушки»

Ребенок слышит, что он неумеха, что у него ничего все равно не получается.

Зачем тогда стараться? В будущем, он может забыть, что такое делать что-то самостоятельно, будет требовать от других сделать все за него, и обвинять окружающий мир в том, что все ему что-то должны.

Как быть? Позвольте своему чаду самостоятельно застегнуть замок, будьте терпеливы к его первым неудачам и подбадривайте его словами: «У тебя все получится, ты молодец!».

Утешение

«Уф, какой плохой стол, ударил тебя, давай его побьем».

Ребенок слышит, я хороший, весь мир плохой. Значит, мир не нужен, а я нужен. Мир меня постоянно обижает. В будущем, может сформироваться программа – желание делать другим больно и плохо.

Человек будет возвышать себя, не уважая других людей. Он будет жертвой этого мира, постоянно обвиняя его во всем, что происходит.

Совет

Как быть? Говорите чаще малышу: «Тебе больно? Где болит? Все скоро пройдет», «Ничего, такое случается» или «В следующий раз будь поаккуратнее».

На самом деле, список таких фраз можно продолжать бесконечно. Какие-то влияют на будущее детей больше, какие-то меньше. Самое главное, понимать, что слова могут как вдохновить, так и погубить все, что есть в Вашем ребенке замечательного. Очень важно просто относиться к малышу, как самостоятельной и вполне разумной личности, позволять ему познавать мир, учиться на своих собственных ошибках. Чаще говорите ребенку слова поддержи и похвалы. Попробуйте найти в своей кровинушке те уникальные качества, которые в нем заложены природой и развивайте их. И самое главное, любите свое чадо, ведь именно в любви рождаются все те возвышенные качества, которые мы так ценим в людях. Ну и, конечно же, подавайте положительный пример!

Источник: https://sovet.kidstaff.com.ua/advice-175026

Фразы с двойным смыслом: как их слышит ваш ребенок

Слово имеет сильный энергетический заряд. Когда мы говорим, мы посылаем энергию другому человеку, которая не всегда бывает положительной. В общении с детьми многие родители упускают важную деталь — как дети воспринимают сказанное взрослым человеком и какой энергетический посыл несет брошенная фраза.

Задумайтесь над тем, что и как вы говорите своему ребенку, и как он воспринимает невинные, на ваш взгляд, фразы и слова. Вот несколько примеров того, как родители доносят информацию до своих чад, и как те ее воспринимают.

«Осторожно, упадешь!» или «Не трогай собаку, укусит!»

  • Что слышит ребенок в этих фразах: «Мир опасен, лучше вообще ничего не делать.»
  • Как сказать иначе: «Позаботься о себе, береги себя, будь внимательнее».

«Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Отвечай!»

  • Что слышит ребенок: «Ты не важен, тебе придется поступиться своими желаниями ради моих».
  • Как сказать иначе: «У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени, чтобы собраться?». Постарайтесь договориться.

«Не реви, не кричи, не смейся, не хнычь!»

  • Что слышит ребенок: «Не выражай своих эмоций, это глупо, стыдно».
  • Как сказать иначе: «Ты, наверное, устал? Ты чего-то испугался?». Постарайтесь понять чувства ребенка, ведь плачет и капризничает он не просто так.

«Ну сколько можно повторять/объяснять?»

  • Что слышит ребенок: «Ты глупый, ты неудачник».
  • Как сказать иначе: «Ты справишься, просто нужно попробовать еще. Я могу тебе помочь, если ты хочешь».

«Мальчики не должны плакать и бояться. Девочка должна быть послушной»

  • Что слышит ребенок: «Мужчина не имеет права на чувства. Женщина — это жертва».
  • Как сказать иначе: «Ты расстроился? Ты рассердилась? Ты имеешь на это право».

«Как тебе не стыдно»

  • Что слышит ребенок: «С тобой что-то не так, ты плохой».
  • Как сказать иначе: «Все мы ошибаемся. Ошибка — шаг к знанию и умению».

«Посмотри, как хорошо она/он это делает. А ты?»

  • Что слышит ребенок: «Ты хуже других».
  • Как сказать иначе: «Я люблю тебя несмотря ни на что, и таким, какой ты есть».

Всего одна фраза может убить надежду, лишить надежды и смысла жизни, или же придать уверенности, помочь, вдохновить и приободрить.Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

Каждый родитель желает уберечь свое дитя, огородить от недугов и бед и предотвратить вред малышу. Узнайте какие существуют …

Читайте также:  Даниэль дефо - уникальные факты

Слово — не воробей, а меткий ястреб, который может не только клюнуть, но и оставить боль на всю жизнь. Известно, что слова …

Если у вас есть в доме зеркала и маленькие дети — будьте осторожны. Согласно распространенному суеверию, пока ребенку не исполнится год, он не должен …

С рождением ребенка все мысли матери и отца устремляются в сторону чада. Хочется сделать все …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/frazyi-s-dvojnyim-smyislom-kak-ih-slyishit-vash-rebenok/

Фразы с двойным смыслом: как их слышит ребенок

Консультация для родителей 

 Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы.

Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой.

Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь!

      В детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых.

Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо. 

Обратите внимание

Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы.

       Итак…

Мы говорим…

– Осторожно – упадешь!

 – Не трогай собаку – укусит!

Ребенок слышит…

– Мир опасен, лучше вообще ничего не делать.

Скажите иначе…

– Позаботься о себе, береги себя. Будь внимательным.

Мы говорим…

– Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай!

Ребенок слышит…

– Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих.

Скажите иначе…

– У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени? (Попробуйте договориться).

Мы говорим…

– Не хнычь! Не ори! Не смейся! Не плачь!

Ребенок слышит…

– Не выражай своих эмоций.

Скажите иначе…

– Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребенка).

Мы говорим…

– Ну, сколько можно повторять (объяснять)!

Ребенок слышит…

– Ты глупый, ты неудачник.

Скажите иначе…

– Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь.

Мы говорим…

– Мальчики не должны бояться (плакать). Девочка должна быть послушной.

Ребенок слышит…

– Мужчина не имеет права на чувства. Женщина – всегда жертва.

Скажите иначе…

– Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это пережить.

Мы говорим…

– Как тебе не стыдно!

Ребенок слышит…

– Ты плохой, с тобой что-то не в порядке.

Скажите иначе…

– Все мы ошибаемся. Ошибка – это шаг вперед к умению и знанию.

Мы говорим…

– Посмотри, как хорошо он/она/ делает, а ты?

Ребенок слышит…

– Ты хуже других.

Скажите иначе…

– Я люблю тебя таким, какой ты есть!

Уважаемые взрослые!

Успехов Вам в  воспитании детей!

Источник: http://yellowchickens.blogspot.com/2013/10/blog-post_17.html

Фразы с двойным смыслом. Как слышит нас ребенок?

В детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых. Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо. Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы.

Сегодня мы рассмотрим часто употребляемые фразы и определим, как их слышит ребенок.

Опасность

«Не ходи по лужам, простудишься», «Там собака – укусит», «Ешь медленнее, желудок будет болеть» и т.п.

Ребенок слышит, что мир враждебно настроен. Все, что бы он ни делал, опасно. То есть, лучше ничего не делать.

В будущем он будет мало действовать, бояться сделать шаг навстречу миру, ему сложно будет достичь успеха в делах, где требуется решимость.

Как быть? Говорите: «Давай оденем резиновые сапожки и побежим по лужам вместе!», «Будь, пожалуйста, осторожен, береги себя», «Давай поиграем в игру, кто в семье тщательнее пережевывает пищу?».

То есть, познавайте мир с Вашим малышом вместе. Расскажите ему, к чему может привести встреча с грозным псом, и не забудьте рассказать о том, что есть добрые собаки. Позвольте, ребенку совершить ошибку. Ведь мир он познает, не по Вашим наставлениям, а по своим ощущениям, эмоциям, действиям.

Не плачь!

«Не плачь!», «Почему ты ведешь себя как маленький?», «Не кричи на весь дом», «Не говори так громко»

Ребенок слышит, что показывать свои эмоции нельзя. За это родители ругают. «Я лучше буду молчать» — думает он.

В будущем, человек будет замкнутым, очень молчаливым. Все эмоции, которые малыш хранит в себе, могут вырваться на свободу в виде агрессии, или наоборот, чрезмерной плаксивости.

Как быть? Попытайтесь понять то, что чувствует ребенок, помогите ему разобраться со своим состоянием. Спросите: «Ты испугался?», «Расскажи, что тебя беспокоит», «Давай мы громко покричим на улице. Пойдешь?».

Сравнение

«Посмотри, какой послушный мальчик играет рядом», «А Вася написал контрольную лучше, чем ты. Почему?», «Вот какая девочка хорошая, а ты?»

Ребенок слышит, что он хуже других. У него нет ничего уникального, он все делает не так.

В будущем, человек будет считать себя недостойным того или иного блага. Он не будет пытаться идти вперед, заранее зная, что проиграет.

Как быть?  Сосредоточьтесь на положительных сторонах вашего чада. Не забывайте, что в каждом человеке есть уникальные качества, которые достойны похвалы. Чаще говорите малышу, какой он молодец, и как здорово у него получается: «Ты очень хорошо пишешь сочинения! У тебя талант», «Ты золотце, умница, я горжусь тобой».

Не будь жадиной!

«Поделись с Катей своей игрушкой сейчас же!», «Разве можно быть такой жадиной, не даешь папе поиграть с машинкой?»

Ребенок слышит, что нет ничего его. Все – чужое. Он должен все отдавать. Он и его чувства совсем не важны.

В будущем, человек может быть жертвенным, даря людям себя до изнеможения, не оставляя ничего себе.

Однажды, мне рассказали отличный пример на эту тему: Представьте, к вам приходит подруга в гости, открывает шкаф и начинает мерить все ваши вещи, красоваться и забирать некоторые себе. Вам бы это понравилось? Так же и детям, особенно в возрасте 3-5 лет, когда формируется чувство собственности, не нравится отдавать свои игрушки.

Как быть? Позвольте ребенку право распоряжаться своими вещами самостоятельно. Не принимайте во внимание общепринятый стереотип, что с пеленок нужно учить делиться. Говорите: «Может быть, ты хочешь поменяться игрушками с девочкой?», «Папа не сможет играть с тобой, если ты не дашь игрушки». Примите любой ответ. Нет, значит нет.

Давай я помогу

«Ты так долго возишься с замком, дай я тебе помогу!», «Ну что ты копаешься, уйди, я сама соберу твои игрушки»

Ребенок слышит, что он неумеха, что  у него ничего все равно не получается. Зачем тогда стараться?

В будущем, он может забыть, что такое делать что-то самостоятельно, будет требовать от других сделать все за него, и обвинять окружающий мир в том, что все ему что-то должны.

Как быть? Позвольте своему чаду самостоятельно застегнуть замок, будьте терпеливы к его первым неудачам и подбадривайте его словами: «У тебя все получится, ты молодец!».

Утешение

«Уф, какой плохой стол, ударил тебя, давай его побьем».

Ребенок слышит, я хороший, весь мир плохой. Значит, мир не нужен, а я нужен. Мир меня постоянно обижает.

В будущем, может сформироваться программа – желание делать другим больно и плохо. Человек будет возвышать себя,  не уважая других людей. Он будет жертвой этого мира, постоянно обвиняя его во всем, что происходит.

Как быть?  Говорите чаще малышу: «Тебе больно? Где болит? Все скоро пройдет», «Ничего, такое случается» или «В следующий раз будь поаккуратнее».

На самом деле, список таких фраз можно продолжать бесконечно. Какие-то влияют на будущее детей больше, какие-то меньше.

Очень важно просто относиться к малышу, как самостоятельной и вполне разумной личности, позволять ему познавать мир, учиться на своих собственных ошибках.

Чаще говорите ребенку слова поддержи и похвалы. Попробуйте найти в своей кровинушке те уникальные качества, которые в нем заложены природой и развивайте их. И самое главное, любите свое чадо, ведь именно в любви рождаются все те возвышенные качества, которые мы так ценим в людях. Ну и, конечно же, подавайтеположительный пример!

Читайте также:  Нобелевская премия за произведения на русском языке

Источник: http://www.prostobaby.com.ua/zdorove/psihologiya/stati/frazy_s_dvoynym_smyslom_kak_slyshit_nas_rebenok

Позитивное воспитание. Фразы с двойным смыслом: как их слышит ребенок

Без понимания потребностей ребенка родители не в состоянии дать ему необходимое.

   СЕГОДНЯ ДЕТИ НЕ ТАКИЕ, КАК ПРЕЖДЕ

   Мир вокруг нас изменился — изменились и дети. Воспитание, основанное на страхе, больше не оказывает на них должного воздействия.

Старые, основанные на запугивании методы на самом деле лишь ослабляют родительский контроль. Угроза наказания только настраивает детей против родителей и побуждает их к бунту.

Крик или удар уже не помогают установить контроль над ребенком, но просто убивают в нем желание слушать и сотрудничать.

   Воспитательные методы прошлого были сосредоточены на том, чтобы приучить детей подчиняться.

   Вместо того чтобы развивать в детях послушание, позитивное воспитание стремится развить в них сострадательность. 

   Позитивное воспитание стремится к созданию уверенных в себе лидеров, способных творить свою судьбу самостоятельно, а не просто следовать по стопам тех, кто идет впереди. Уверенные в себе дети отчетливо осознают, кто они есть и чего хотят добиться.

    Уверенные в себе дети меньше поддаются давлению со стороны сверстников и не испытывают потребности бунтовать, чтобы утвердить себя. Они думают своей головой, но при этом остаются открытыми для помощи и поддержки со стороны родителей. Когда такие дети взрослеют, их не сковывают предрассудки окружающих. Они следуют своему внутреннему компасу и принимают решения самостоятельно.

— 

Важно

Фразы с двойным смыслом: как их слышит ребенок Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.

В детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых. Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо.

Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы. Сегодня мы рассмотрим часто употребляемые фразы и определим, как их слышит ребенок. Фраза – забота.

Осторожно! Для ребенка, который впервые знакомится с окружающим миром, фраза «Осторожно!» («Не беги так быстро – упадешь», «Не пей холодное – простудишься», «Не трогай собаку – укусит» и т.д.) сообщает, что мир вокруг опасен. Пример. Ребенок на прогулке с бабушкой. Как и всех детей, его интересует все, что его окружает.

Он находит на земле опавший лист, поднимает и разглядывает его. «Брось его, он грязный!»- с ужасом восклицает бабушка и отбирает у него лист. Смысл фразы. Никогда не действуй, не изучай, не общайся – мир вокруг очень опасен. Сдерживай себя. Решение. Изучайте с ребенком мир вместе. Расскажите, как отличить лист одного дерева от другого.

А после улицы можно помыть ручки вместе. Фраза — утешение. Давай его побьем! «Давай его побьем» довольно распространенная программа, которую мы внушаем ребенку с детства. Благодаря этому утешению у ребенка формируется программа – сделать больно другим. Пример. Ребенок ударился о стол и расплакался.

Мама подходит и успокаивает ребенка и говорит: «Какой плохой стол! Давай его побьем. Вот тебе, вот тебе!» С этими словами мама ударяет несколько раз по столу. Ребенок повторяет за ней и очень быстро успокаивается. Смысл фразы. Мир плохой, он сделал тебе больно. Ты жертва окружающего мира. Ты должен занять позицию палача и делать больно другим.

Только так ты получишь успокоение. По мере взросления ребенка эта программа всплывает снова и снова при общении с окружающим миром и людьми. Решение. Успокоить ребенка, отразив его чувства: «Я знаю, это больно. Где болит? Давай я поцелую». Фраза – помощь.

Совет

Давай я сама! Помните, как вы впервые взяли карандаш в руку и пытались написать первое слово? Делать что-то впервые всегда требует определенных усилий, внимания, терпения. Если бы к этому добавить немного поддержки… Пример. «Как ты долго чистишь зубы! — возмущается мама.- И неправильно держишь щетку. Давай я сама тебе почищу». Смысл фразы.

От тебя все равно никакого толку, уж лучше это сделаю я. У тебя ничего не получится. Решение. Говорить ребенку: «У тебя хорошо получается! Я знаю, ты можешь. Немного усердия, и ты сможешь все!» Взрослея, мы забываем, каково это, делать первые шаги, впервые изучать мир.

Порой для этого необходимо встать в позицию ребенка, быть им, радоваться и смотреть на мир широко открытыми глазами. Пытаясь оказать ребенку заботу, сочувствие и помощь, мы не всегда выражаем то, что на самом деле хотим донести. Излишняя критика и попытки переделать личность приведут к комплексам и тревоге. А неправильно подобранная фраза способна подрезать ребенку крылья. Тогда как в наших силах научить его летать. Правильно обозначить то, что мы чувствуем, на самом деле не так трудно. Оно может занять больше времени поначалу, так как требует постоянного обращения к себе с вопросом «Что я хочу до него донести?». И в каждой фразе дать ему почувствовать, что в семье его любят и принимают таким, какой он есть.

Эльнара Агаева, семейный психолог

http://www.flylady.su/frazy-s-dvoynym-smyslom-kak-ih-slyshit-rebeno…

Источник: http://espavo.ning.com/profiles/blogs/3776235:BlogPost:1434666

Фразы с двойным смыслом. Как слышит нас ребенок?

 Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.

В детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых. Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо. Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы.

Сегодня мы рассмотрим часто употребляемые фразы и определим, как их слышит ребенок.

Опасность

Ребенок слышит, что мир враждебно настроен. Все, что бы он ни делал, опасно. То есть, лучше ничего не делать.

В будущем он будет мало действовать, бояться сделать шаг навстречу миру, ему сложно будет достичь успеха в делах, где требуется решимость.

Как быть? Говорите: «Давай оденем резиновые сапожки и побежим по лужам вместе!», «Будь, пожалуйста, осторожен, береги себя», «Давай поиграем в игру, кто в семье тщательнее пережевывает пищу?».

То есть, познавайте мир с Вашим малышом вместе. Расскажите ему, к чему может привести встреча с грозным псом, и не забудьте рассказать о том, что есть добрые собаки. Позвольте, ребенку совершить ошибку. Ведь мир он познает, не по Вашим наставлениям, а по своим ощущениям, эмоциям, действиям.

Не плачь!

Ребенок слышит, что показывать свои эмоции нельзя. За это родители ругают. «Я лучше буду молчать» — думает он.

В будущем, человек будет замкнутым, очень молчаливым. Все эмоции, которые малыш хранит в себе, могут вырваться на свободу в виде агрессии, или наоборот, чрезмерной плаксивости.

Как быть? Попытайтесь понять то, что чувствует ребенок, помогите ему разобраться со своим состоянием. Спросите: «Ты испугался?», «Расскажи, что тебя беспокоит», «Давай мы громко покричим на улице. Пойдешь?».

Сравнение

Ребенок слышит, что нет ничего его. Все – чужое. Он должен все отдавать. Он и его чувства совсем не важны.

В будущем, человек может быть жертвенным, даря людям себя до изнеможения, не оставляя ничего себе.

Однажды, мне рассказали отличный пример на эту тему: Представьте, к вам приходит подруга в гости, открывает шкаф и начинает мерить все ваши вещи, красоваться и забирать некоторые себе. Вам бы это понравилось? Так же и детям, особенно в возрасте 3-5 лет, когда формируется чувство собственности, не нравится отдавать свои игрушки.

Читайте также:  Вольфганг амадей моцарт

Как быть? Позвольте ребенку право распоряжаться своими вещами самостоятельно. Не принимайте во внимание общепринятый стереотип, что с пеленок нужно учить делиться. Говорите: «Может быть, ты хочешь поменяться игрушками с девочкой?», «Папа не сможет играть с тобой, если ты не дашь игрушки». Примите любой ответ. Нет, значит нет.

Давай я помогу

Ребенок слышит, что он неумеха, что  у него ничего все равно не получается. Зачем тогда стараться?

В будущем, он может забыть, что такое делать что-то самостоятельно, будет требовать от других сделать все за него, и обвинять окружающий мир в том, что все ему что-то должны.

Как быть? Позвольте своему чаду самостоятельно застегнуть замок, будьте терпеливы к его первым неудачам и подбадривайте его словами: «У тебя все получится, ты молодец!».

 Утешение

Ребенок слышит, я хороший, весь мир плохой. Значит, мир не нужен, а я нужен. Мир меня постоянно обижает.

В будущем, может сформироваться программа – желание делать другим больно и плохо. Человек будет возвышать себя,  не уважая других людей. Он будет жертвой этого мира, постоянно обвиняя его во всем, что происходит.

Как быть?  Говорите чаще малышу: «Тебе больно? Где болит? Все скоро пройдет», «Ничего, такое случается» или «В следующий раз будь поаккуратнее».

На самом деле, список таких фраз можно продолжать бесконечно. Какие-то влияют на будущее детей больше, какие-то меньше.

Очень важно просто относиться к малышу, как самостоятельной и вполне разумной личности, позволять ему познавать мир, учиться на своих собственных ошибках.

Чаще говорите ребенку слова поддержи и похвалы. Попробуйте найти в своей кровинушке те уникальные качества, которые в нем заложены природой и развивайте их. И самое главное, любите свое чадо, ведь именно в любви рождаются все те возвышенные качества, которые мы так ценим в людях. Ну и, конечно же, подавайте положительный пример!

Источник: http://osvitanova.com.ua/posts/136-frazy-s-dvoinym-smyslom-kak-slyshyt-nas-rebenok

Общение с детьми – фразы с двойным смыслом

«Ребенок – самостоятельная душа, и она пришла прожить свой опыт, и задача родителей заключается в том, чтобы создать необходимые условия и наибольшую свободу для приобретения опыта»

    Анатолий Некрасов

Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.

В детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых. Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо. Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы.

Сегодня мы рассмотрим часто употребляемые фразы и определим, как их слышит ребенок

ОПАСНОСТЬ

«Не ходи по лужам, простудишься», «Там собака – укусит», «Ешь медленнее, желудок будет болеть» и т.п.

Ребенок слышит, что мир враждебно настроен. Всё, что бы он ни делал, опасно. То есть, лучше ничего не делать.

В будущем он будет мало действовать, бояться сделать шаг навстречу миру, ему сложно будет достичь успеха в делах, где требуется решимость.

Как быть? Говорите: «Давай оденем резиновые сапожки и побежим по лужам вместе!», «Будь, пожалуйста, осторожен, береги себя», «Давай поиграем в игру, кто в семье тщательнее пережевывает пищу?».

То есть, познавайте мир с Вашим малышом вместе. Расскажите ему, к чему может привести встреча с грозным псом, и не забудьте рассказать о том, что есть добрые собаки. Позвольте, ребенку совершить ошибку. Ведь мир он познает, не по Вашим наставлениям, а по своим ощущениям, эмоциям, действиям.

НЕ ПЛАЧЬ!

«Не плачь!», «Почему ты ведешь себя как маленький?», «Не кричи на весь дом», «Не говори так громко»

Ребенок слышит, что показывать свои эмоции нельзя. За это родители ругают. «Я лучше буду молчать» – думает он.

В будущем, человек будет замкнутым, очень молчаливым. Все эмоции, которые малыш хранит в себе, могут вырваться на свободу в виде агрессии, или наоборот, чрезмерной плаксивости.

Как быть? Попытайтесь понять то, что чувствует ребенок, помогите ему разобраться со своим состоянием. Спросите: «Ты испугался?», «Расскажи, что тебя беспокоит», «Давай мы громко покричим на улице. Пойдешь?»

СРАВНЕНИЕ

«Посмотри, какой послушный мальчик играет рядом», «А Вася написал контрольную лучше, чем ты. Почему?», «Вот какая девочка хорошая, а ты?»

Ребенок слышит, что он хуже других. У него нет ничего уникального, он все делает не так.

В будущем, человек будет считать себя недостойным того или иного блага. Он не будет пытаться идти вперед, заранее зная, что проиграет.

Как быть?  Сосредоточьтесь на положительных сторонах вашего чада. Не забывайте, что в каждом человеке есть уникальные качества, которые достойны похвалы. Чаще говорите малышу, какой он молодец, и как здорово у него получается: «Ты очень хорошо пишешь сочинения! У тебя талант», «Ты золотце, умница, я горжусь тобой».

НЕ БУДЬ ЖАДИНОЙ!

«Поделись с Катей своей игрушкой сейчас же!», «Разве можно быть такой жадиной, не даешь папе поиграть с машинкой?»

Ребенок слышит, что нет ничего его. Все – чужое. Он должен все отдавать. Он и его чувства совсем не важны.

В будущем, человек может быть жертвенным, даря людям себя до изнеможения, не оставляя ничего себе.

Однажды, мне рассказали отличный пример на эту тему: Представьте, к вам приходит подруга в гости, открывает шкаф и начинает мерить все ваши вещи, красоваться и забирать некоторые себе. Вам бы это понравилось? Так же и детям, особенно в возрасте 3-5 лет, когда формируется чувство собственности, не нравится отдавать свои игрушки.

Как быть? Позвольте ребенку право распоряжаться своими вещами самостоятельно. Не принимайте во внимание общепринятый стереотип, что с пеленок нужно учить делиться. Говорите: «Может быть, ты хочешь поменяться игрушками с девочкой?», «Папа не сможет играть с тобой, если ты не дашь игрушки». Примите любой ответ. Нет, значит нет.

ДАВАЙ Я ПОМОГУ

«Ты так долго возишься с замком, дай я тебе помогу!», «Ну что ты копаешься, уйди, я сама соберу твои игрушки»

Ребенок слышит, что он неумеха, что у него ничего все равно не получается. Зачем тогда стараться?

В будущем, он может забыть, что такое делать что-то самостоятельно, будет требовать от других сделать все за него, и обвинять окружающий мир в том, что все ему что-то должны.

Как быть? Позвольте своему чаду самостоятельно застегнуть замок, будьте терпеливы к его первым неудачам и подбадривайте его словами: «У тебя все получится, ты молодец!»

УТЕШЕНИЕ

«Уф, какой плохой стол, ударил тебя, давай его побьем».

Ребенок слышит, я хороший, весь мир плохой. Значит, мир не нужен, а я нужен. Мир меня постоянно обижает.

В будущем, может сформироваться программа – желание делать другим больно и плохо. Человек будет возвышать себя, не уважая других людей. Он будет жертвой этого мира, постоянно обвиняя его во всем, что происходит.

Как быть?  Говорите чаще малышу: «Тебе больно? Где болит? Все скоро пройдет», «Ничего, такое случается» или «В следующий раз будь поаккуратнее».

На самом деле, список таких фраз можно продолжать бесконечно. Какие-то влияют на будущее детей больше, какие-то меньше. Самое главное, понимать, что слова могут как вдохновить, так и погубить все, что есть в Вашем ребенке замечательного. Очень важно просто относиться к малышу, как самостоятельной и вполне разумной личности, позволять ему познавать мир, учиться на своих собственных ошибках.

Чаще говорите ребенку слова поддержи и похвалы. Попробуйте найти в своей кровинушке те уникальные качества, которые в нем заложены природой и развивайте их. И самое главное, любите свое чадо, ведь именно в любви рождаются все те возвышенные качества, которые мы так ценим в людях. Ну и, конечно же, подавайте положительный пример!

Источник: http://www.vospitaj.com

Источник: http://alwaysbusymama.com/obrazovanie/psikhologiya/item/2312-obshchenie-s-detmi-frazy-s-dvojnym-smyslom.html

Ссылка на основную публикацию