Чарльз диккенс – уникальные факты

10 занимательных фактов о Чарльзе Диккенсе

Более 200 лет назад родился автор “Приключений Оливера Твиста” и создатель скряги Эбенезера Скруджа.

Сегодня, 7 февраля, исполнилось 205 лет со дня рождения британского писателя Чарльза Диккенса. Он был вторым в семье, проживавшей в в пригороде Портсмута.

Судьба его была не простой, однако Диккенс нашел себя прежде всего как репортер. Как только Диккенс выполнил — на пробу — несколько репортёрских заданий, он сразу же был замечен читающей публикой.

Однако самой главной для него всего оставалась литература.

Обратите внимание

Первые нравоописательные очерки Диккенса, которые он назвал “Очерками Боза”, были напечатаны в 1836 году. Дух их вполне соответствовал социальному положению Диккенса.

Это была, в некоторой степени, беллетристическая декларация интересов разоряющейся мелкой буржуазии.

Психологические зарисовки, портреты лондонцев, как и все диккенсовские романы, также сначала выходили в газетном варианте и уже принесли молодому автору достаточно славы. Известность же к нему пришла после публикации глав “Посмертных записок Пиквикского клуба”.

А уже в1850-е годы Диккенс достиг зенита славы.

Интересные факты о Чарльзе Диккенсе

1) У писателя было множество странностей. Диккенс нередко самопроизвольно впадал в транс, был подвержен видениям и время от времени испытывал состояния дежавю. Когда это случалось, писатель нервно теребил в руках шляпу, из-за чего головной убор быстро терял презентабельный вид и приходил в негодность. По этой причине Диккенс со временем перестал носить головные уборы.

2) Писатель Джордж Генри Льюис, главный редактор журнала “Фортнайтли ревью” (и близкий друг писательницы Джордж Элиот) рассказал, что Диккенс однажды рассказал ему о том, что каждое слово, прежде чем перейти на бумагу, сначала им отчетливо слышится, а персонажи его постоянно находятся рядом и общаются с ним.

Работая над “Лавкой древностей”, писатель не мог спокойно ни есть, ни спать: маленькая Нелл постоянно вертелась под ногами, требовала к себе внимания, взывала к сочувствию и ревновала, когда автор отвлекался от неё на разговор с кем-то из посторонних.

Во время работы над романом “Мартин Чезлвит” Диккенсу надоедала своими шуточками миссис Гамп: от нее ему приходилось отбиваться силой. “Диккенс не раз предупреждал миссис Гамп: если она не научится вести себя прилично и не будет являться только по вызову, он вообще не уделит ей больше ни строчки!” — писал Льюис.

Именно поэтому писатель обожал бродить по многолюдным улицам. “Днем как-то можно ещё обойтись без людей, — признавался Диккенс в одном из писем, — но вечером я просто не в состоянии освободиться от своих призраков, пока не потеряюсь от них в толпе”.

“Пожалуй, лишь творческий характер этих галлюцинаторных приключений удерживает нас от упоминания о шизофрении в качестве вероятного диагноза”, — замечает парапсихолог Нандор Фодор, автор очерка “Неизвестный Диккенс” (1964, Нью-Йорк).

Важно

3) Был очень суеверным человеком. Он ко всему прикасался три раза – на удачу, считал пятницу своим счастливым днем, а в день выхода последней части очередного романа непременно уезжал из Лондона.

4) Каждые 50 строк написанного Диккенс запивал глотком горячей воды.

5) Питал странную привязанность к парижскому моргу, где мог проводить целые дни напролет, захваченный видом неопознанных останков.

6) Писатель ненавидел памятники и в своем завещании запретил, чтобы в его честь возводили какие-либо статуи.

Обратите внимание

7) Всегда спал головой на север. Также он садился лицом на север, когда писал свои великие произведения.

8)  С самого начала отношений Чарльз Диккенс заявил Кэтрин Хогарт, своей будущей жене, что ее основное назначение — рожать детей и делать то, что он ей скажет. За годы их совместной жизни она родила десять детей, и все это время беспрекословно выполняла любое указание мужа. Однако с годами он начал ее попросту презирать.

9) Диккенс не смог закончил и начальной школы. Когда будущему писателю было 11 лет, он начал работать на фабрике по производству крема для обуви.

10) Писатель назвал главного негодяя из романа “Оливер Твист” Фэйгин — точно так, как звали его лучшего друга, Боба Фэйгина.

Источник: https://kp.ua/life/566181-10-zanymatelnykh-faktov-o-charlze-dykkense

Чарльз Диккенс

7 февраля 1812 года в Портсмуте, в многодетной семье портового чиновника, родился Чарльз Диккенс, английский писатель, романист и очеркист. Самый популярный англоязычный писатель при жизни.

Классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века.

Чарльз рано узнал нищету и бедствия.

Достоверность картин жизни социально отверженных и нескрываемое сострадание к героям, на которых обрушивается немилость судьбы, поражают в его романах, подчас носящих автобиографический характер.

Не получив систематического образования, Диккенс работал парламентским стенографом, затем – газетным репортёром. Обременённый большой семьёй, он постоянно испытывал нехватку средств.

Дебютом Диккенса был роман «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837). Эта книга, представляющая собой цикл жанровых зарисовок, раскрыла дарование Диккенса как создателя гротескных характеров, выражающих самые укоренённые особенности англичан как нации.

Именно Диккенс открыл для литературы и поэтизировал мир трущоб и нравы их обитателей. Сочувствуя героям, он приводит действие к благополучному финалу, который вознаграждает их за страдания и унижения.

Обладая незаурядным актёрским даром, он выступал с публичными чтениями своих произведений, и ему неизменно сопутствовал огромный успех.

Романы Диккенса представляют собой панораму английской жизни Викторианской эпохи, уникальную по богатству наблюдений и разнообразию запечатлённых человеческих типов.

«Приключения Оливера Твиста» (1838), «Лавка древностей» (1841), «Домби и сын» (1848) создают исчерпывающе полный портрет общества, обнажая его пороки и изъяны. В конечном счете несовершенство общества становится ясно и персонажам, находящим свой идеал в уюте дома, прочности семейных традиций.

Совет

Выразившееся в книгах Диккенса восприятие мира не признаёт безнадежности и отчаяния, хотя нередко описаны жестокие и даже катастрофические ситуации.

Однако самые тягостные обстоятельства не способны подорвать веру героев Диккенса в конечное торжество добра или воздаяние за гробом, если недостижима земная справедливость.

Юмор, побуждающий не только создавать фарсовые сюжетные положения, в которых всего отчетливее проступает истинная человеческая природа персонажей, но и распознавать чудесное под уродливым внешним обликом вещей, заставляя ужас и отвращение отступать перед радостью, – важнейшее писательское свойство Диккенса.

Очень высоко оценивал творчество Диккенса Достоевский, называя его непревзойдённым мастером «искусства изображения современной, текущей действительности».

8 июня 1870 года Чарльза Диккенса разбил паралич, а на следующий день 9 июня он умер. Его тело похоронено в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

Интересные факты о Чарльзе Диккенсе

1) У писателя было множество странностей. Диккенс нередко самопроизвольно впадал в транс, был подвержен видениям и время от времени испытывал состояния дежавю. Когда это случалось, писатель нервно теребил в руках шляпу, из-за чего головной убор быстро терял презентабельный вид и приходил в негодность. По этой причине Диккенс со временем перестал носить головные уборы.

2) Писатель Джордж Генри Льюис, главный редактор журнала “Фортнайтли ревью” (и близкий друг писательницы Джордж Элиот) рассказал, что Диккенс однажды рассказал ему о том, что каждое слово, прежде чем перейти на бумагу, сначала им отчетливо слышится, а персонажи его постоянно находятся рядом и общаются с ним.

Работая над “Лавкой древностей”, писатель не мог спокойно ни есть, ни спать: маленькая Нелл постоянно вертелась под ногами, требовала к себе внимания, взывала к сочувствию и ревновала, когда автор отвлекался от неё на разговор с кем-то из посторонних.
Во время работы над романом “Мартин Чезлвит” Диккенсу надоедала своими шуточками миссис Гамп: от нее ему приходилось отбиваться силой. “Диккенс не раз предупреждал миссис Гамп: если она не научится вести себя прилично и не будет являться только по вызову, он вообще не уделит ей больше ни строчки!” — писал Льюис.
Именно поэтому писатель обожал бродить по многолюдным улицам. “Днем как-то можно ещё обойтись без людей, — признавался Диккенс в одном из писем, — но вечером я просто не в состоянии освободиться от своих призраков, пока не потеряюсь от них в толпе”.
“Пожалуй, лишь творческий характер этих галлюцинаторных приключений удерживает нас от упоминания о шизофрении в качестве вероятного диагноза”, — замечает парапсихолог Нандор Фодор, автор очерка “Неизвестный Диккенс” (1964, Нью-Йорк).

Важно

3) Был очень суеверным человеком. Он ко всему прикасался три раза – на удачу, считал пятницу своим счастливым днем, а в день выхода последней части очередного романа непременно уезжал из Лондона.

4) Каждые 50 строк написанного Диккенс запивал глотком горячей воды.

5) Питал странную привязанность к парижскому моргу, где мог проводить целые дни напролет, захваченный видом неопознанных останков.

6) Писатель ненавидел памятники и в своем завещании запретил, чтобы в его честь возводили какие-либо статуи.

Обратите внимание

7) Всегда спал головой на север. Также он садился лицом на север, когда писал свои великие произведения.

8)  С самого начала отношений Чарльз Диккенс заявил Кэтрин Хогарт, своей будущей жене, что ее основное назначение — рожать детей и делать то, что он ей скажет. За годы их совместной жизни она родила десять детей, и все это время беспрекословно выполняла любое указание мужа. Однако с годами он начал ее попросту презирать.

9) Диккенс не смог закончил и начальной школы. Когда будущему писателю было 11 лет, он начал работать на фабрике по производству крема для обуви.

10) Писатель назвал главного негодяя из романа “Оливер Твист” Фэйгин — точно так, как звали его лучшего друга, Боба Фэйгина.

Источник: https://teachron.livejournal.com/311086.html

Классик мировой литературы Чарльз Диккенс

Величайший прозаик 19-го века, классик мировой литературы Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в небольшом провинциальном городке Лендпорт, расположенном на юге Англии недалеко от Портсмута.

Его отец был чиновником, он обладал легким, веселым характером, обожал свое многочисленное семейство и старался ни в чем не отказывать ни себе, ни своим восьмерым детям.

Обладая сам богатым воображением и некоторыми артистическими способностями, отец открыл в Чарльзе огромный артистический талант и часто заставлял сына разыгрывать различные сценки, перевоплощаться в придуманных героев, импровизировать, читать стихи.

Мальчика окружала атмосфера любви, восхищения, благополучия и уверенности в блестящем будущем. Однако легкомысленное стремление отца жить в уюте и комфорте привело к тому, что его жалования катастрофически не хватало, а приданое жены было растрачено. Семья была разорена, а отец за долги попал в тюрьму.

Мать пыталась бороться с нищетой, но в конце концов была вынуждена переселиться с младшими детьми в тюрьму к мужу, так как не могла оплатить даже жилье. А старший из сыновей, любимец отца, одаренный богатыми способностями и талантом Чарльз, был вынужден в свои 12 лет идти работать на фабрику ваксы, где столкнулся с атмосферой жестокости, несправедливости и унижений.

Всю дальнейшую жизнь Диккенс будет считать огромным и незаслуженным ударом судьбы разорение семьи и тяжелую работу на фабрике ваксы, о чем не любил вспоминать и рассказывать. Но как знать, не окажись Диккенс на самом низу социальной лестницы, были бы созданы им произведения, наполненные сострадания и любви к бедным, униженным и оскорбленным и мрачной ненависти к богачам.

Огромное честолюбие и страстное желание выбраться из мира, где царит нищета и бесправие в мир свободы, богатства и наслаждения двигали молодым человеком. Следующим местом его работы была адвокатская контора, где за мизерную зарплату он устроился переписчиком бумаг.

Читайте также:  9 интересных историй из жизни

Позже, работая стенографистом в парламенте, Диккенс выполняет несколько репортерских заданий, которые богатством языка и живостью изложения выгодно отличались от других репортажей. В свои 20 лет он пишет для «Парламентского зеркала» и «Тру сан».

Важно

Легкий слог и тонкий юмор характеризуют написанные им репортажи. Диккенс утверждается в мысли, что литература станет для него той путеводной звездой, которая приведет его на вершину славы, успеха, благополучия и благосостояния. Благодаря литературе он сможет рассказать миру о таких же униженных и обиженных судьбой, как и он сам.

В 1836 году были напечатаны его первые очерки, названные «Очерками Боза», дух которых соответствовал социальному статусу самого автора. Если очерки не привлекли широкого внимания читателей, то с выпуском в том же году начальных глав «Посмертных записок Пиквинского клуба» Диккенса ждал головокружительный успех.

В них нет драматического сюжета, автор намеренно не замечает темных сторон жизни, юмор настолько заразителен, что заставляет смеяться всю Англию, а имя благородного старого добродушного чудака мистера Пиквика навеки утвердилось в мировой литературе. Спустя два года вышли в свет «Приключения Оливера Твиста» (1838 г.), повествующие о жестокой судьбе сироты, ютящемся в трущобах Лондона.

Он столкнулся на своем пути с низкими и жестокими людьми, но зло в конце будет побеждено благодаря добропорядочным и благородным людям. В свои 26 лет Диккенс стал профессиональным писателем. В 1841 году вышел в свет его роман «Лавка древностей», стремительно растет его слава и известность. С огромным энтузиазмом встретила публика Диккенса и в Америке, где он путешествовал вместе с женой.

Итогом его путешествия стал роман «Жизнь и похождения Мартина Чезльвита», замечательный своей пародией на американцев. Возвратившись из Генуи, где он жил с семьей с лета 1844 г. по 1845 г., Диккенс становится главным редактором газеты «Дейли ньюс», в которой ярко отражены его социально-политические взгляды.

Он продолжает писать и в 1848 году выходит его изумительный роман — «Домби и сын». Не много романов в мировой литературе могут соперничать с ним по богатству красок, жизненных ситуаций и разнообразию тона.

В новом романе «Дэвид Копперфильд» (1850 г.

) автор выражает резкий протест против новой Англии с ее капиталистическим строем, нечеловеческими условиями жизни низших слоев общества и всячески восхваляет устои морали и семьи старой доброй Англии.

50-е годы стали годами успеха, славы, богатства, известности и преклонения перед его фантастическим талантом. Он пишет превосходные произведения, с 1858 года с неизменным успехом организует публичные чтения своих произведений благодаря своему изумительному писательскому таланту и незаурядным актерским способностям.

Личная жизнь писателя сложилась не слишком удачно. Восемь болезненных детей и частые ссоры с женой вряд ли могли служить источником вдохновения, в 1858 году Диккенс развелся с женой. В 1857 году в его жизни появилась молодая актриса, связь с которой продлится до смерти великого писателя.

Конец литературной деятельности отмечен таким великолепным романом, как «Крошка Доррит» (1857 г.), историческим романом «Повесть о двух городах», автобиографическим романом «Большие надежды» и, наконец, легким, веселым, искрящимся остроумием роман «Наш общий друг».

Совет

Непростая жизнь писателя сказалась на его состоянии здоровья и 9 июня 1870 года Чарльз Диккенс скончался в своем поместье Гэйдсхилл от случившегося накануне инсульта. Похоронен знаменитый писатель в Вестминстерском аббатстве.

Источник: https://www.abcfact.ru/4974.html

Чарльз Диккенс: великий романист и гуманист

   7 февраля – день рождения великого английского писателя Чарльза Диккенса. Он был главным героем в литературном мире Англии эпохи королевы Виктории, стал первым мастером пера, который жил на деньги, заработанные писательским трудом.

А еще он оказался первой английской знаменитостью в современном понимании этого слова — стал «звездой», которую боготворили восторженные поклонники.

Классик мировой литературы до сегодняшнего дня остается самым популярным писателем XIX века, а его романы до сих пор поражают читателей увлекательными сюжетами, окутанными тайнами и неопределенностью.

   Предлагаем интересные факты из жизни писателя.

   Его полное имя – Чарльз Джон Гаффам Диккенс. Он родился в небогатой семье, где был старшим из шести оставшихся в живых детей Джона и Элизабет Диккенс.

Из-за недостатка в деньгах мальчику пришлось очень рано начать работать, чтобы помогать матери поднимать на ноги детей, так как отца посадили в тюрьму за долговые обязательства.

Несколько лет будущий мировой классик проработал на фабрике по производству ваксы и даже после освобождения отца из тюрьмы продолжал изнурительно работать.

   С раннего детства Диккенс увлекся театром. Он разучивал роли, репетировал дома перед зеркалом и брал уроки декламации. В доме ставили любительские спектакли, для которых Чарльз сам писал пьесы.

Обратите внимание

В возрасте 20 лет Диккенс решает стать профессиональным актером и пишет письмо на имя директора театра Ковент-Гарден. Директор назначил ему день приема, но внезапная болезнь не позволила Диккенсу явиться на прослушивание. Актером он не стал, но используя врожденный талант, с 1858 г.

систематически выступал с публичными чтениями своих произведений. Публика принимала его с восторгом.

   Чарльз учился в Веллингтонской академии, после окончания которой его приняли на работу в адвокатскую контору «Эллис и Блэкмор» младшим клерком. Но спустя год писатель отправился в «свободное» плавание и стал репортером. Слава настигла Диккенса, когда ему исполнился 21 год. В 1833 г.

никому не известный репортер опубликовал в журнале «Мансли мэгэзин» свой первый рассказ «Обед в аллее тополей». Этот рассказ стал первым в цикле «Очерки Боза». Боз – семейное прозвище младшего брата Диккенса Огастеса. Псевдонимом «Боз» Диккенс подписал почти все свои первые произведения.

    После публикации первых рассказов Диккенсу поступило предложение от владельцев солидного издательства. Ему предлагалось сочинить надписи к картинкам – сценам из охотничьей жизни. Диккенс никакого представления об охоте не имел, но и отказываться от выгодного заказа не торопился.

Он сделал заказчикам встречное предложение – придумать не подписи к рисункам, а рисунки к его будущим рассказам. Предложение приняли. Так на свет появились члены Пиквикского клуба, которые толком не знали, как оседлать лошадь и с какой стороны заряжается ружье. Мистеру Пиквику с товарищами было важнее побродить, поездить и понаблюдать.

Так проявилось понятие «пиквикизм», которое означает деятельный интерес к жизни и бескорыстную доброжелательность к людям.

   В середине 1837 г. Чарльз Диккенс подписал договор с издательством на роман, предварительно не обдумав ни заглавие, ни сюжет, ни срок сдачи рукописи. Выполняя договор, Диккенс создал одно из известнейших произведений – «Приключения Оливера Твиста». Это был второй роман писателя и первый в английской литературе, в котором главным героем стал ребенок.

  «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» (1849) – это единственный автобиографический роман Диккенса. В романе воссоздана биография писателя с детства до начала писательской карьеры в 1836 г.

Важно

В тот день, когда писатель обдумывал судьбу жены Копперфильда Доры и в итоге умертвил ее, его собственная жена родила девочку – девятого ребенка в семье. Диккенс назвал малышку Дорой, повинуясь неясному импульсу.

Спустя несколько месяцев ребенок умер, а Диккенс долгое время страдал от чувства вины за свой поступок, так как, действительно, не желал рождения очередного младенца.

   С самого начала отношений Чарльз Диккенс заявил Кэтрин Хогарт, своей будущей жене, что ее основное назначение — рожать детей и делать то, что он ей скажет. За годы их совместной жизни она родила десять детей, и все это время беспрекословно выполняла любое указание мужа. Однако с годами он начал ее попросту презирать.

   Чарльз Диккенс считал, что тело во сне должно располагаться вдоль силовых линий магнитного поля Земли. Именно поэтому, везде, где ему приходилось жить, он первым делом переставлял свою кровать таким образом, чтобы голова была обращена на север.

   Когда в середине XIX века на перекрестках Лондона появились первые кнопочные оповещатели пожарной тревоги, пожарным бригадам часто приходилось выезжать по ложным вызовам.

Виноваты были уличные мальчишки, которые нажимали на кнопки ради забавы. Выход предложил Чарльз Диккенс.

По его идее в конструкцию оповещателя было внесено усовершенствование, которое с успехом применяется по сей день, – это защитное стекло.

   Диккенс был очень суеверным человеком: он ко всему прикасался три раза — на удачу, считал пятницу своим счастливым днем, а в день выхода последней части очередного романа непременно уезжал из Лондона.

Совет

   Писатель самопроизвольно впадал в транс, был подвержен видениям и время от времени испытывал состояния дежавю. Он однажды рассказал главному редактору журнала «Фортнайтли ревью» о том, что каждое слово, прежде чем перейти на бумагу, сначала отчетливо им слышится, а его персонажи постоянно находятся рядом и общаются с ним.

   Одним из любимейших развлечений писателя были походы в парижский морг, где он мог проводить целые дни напролет, захваченный видом неопознанных останков. «Какая-то незримая сила влечёт меня в морг», – однажды признался Диккенс.

Речь идет, прежде всего, о парижском морге, где на протяжении XIX века на всеобщее обозрение выставлялись неопознанные тела. Диккенс питал странную привязанность к этому месту. Он мог проводить там целые дни напролет, захваченный видом трупов утонувших бродяг и прочих никем не востребованных останков.

Чувство, которое овладевало им в те моменты, писатель называл «притягательностью отвратительного».

   Диккенс до того ненавидел памятники, что в своем завещании запретил, чтобы ему возводили какие-либо статуи. Но кто-то из почитателей его таланта ослушался и все-таки заказал монумент. Семья Диккенса отвергла скульптуру, и та, в конце концов, нашла пристанище в филадельфийском Кларк-парке.

   Классик мировой литературы Чарльз Диккенс умер 9 июня 1870 года в своем доме. Причиной смерти писателя стал инсульт. Но даже после смерти романист находился на пике популярности и стал своеобразным идолом английской литературы. Его имя стали приравнивать к Шекспиру и Байрону.

   К 200-летию со дня рождения Диккенса Королевский монетный двор Великобритании выпустил памятную монету номиналом два фунта стерлингов с портретом Диккенса, сложенным из строчек с названиями его произведений — от «Оливера Твиста» до «Дэвида Копперфильда» и «Больших надежд».

Источник: https://alisa2002marina.blogspot.com/2017/02/blog-post_19.html

Интересные факты из жизни Чарльза Диккенса

7 февраля 1812 года родился Чарльз Диккенс — английский писатель, романист и очеркист, классик мировой литературы и один из крупнейших прозаиков XIX века. Самый популярный англоязычный писатель при жизни. Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало.

Читайте также:  Древний израиль - уникальные факты

Редакция Diletant. media представляет вашему вниманию интересные факты из жизни одного из самых известных английских писателей.

1) Критики его времени часто говорили, что Диккенсу никогда не войти в число лучших писателей английской литературы. Даже сам Оскар Уайльд не воспринимал всерьез сочинения Диккенса.

2) Диккенс был очень суеверным человеком: он ко всему прикасался три раза — на удачу, считал пятницу своим счастливым днем, а в день выхода последней части очередного романа непременно уезжал из Лондона.

Жена Диккенса родила ему 10 детей

Обратите внимание

3) Диккенс самопроизвольно впадал в транс, был подвержен видениям и время от времени испытывал состояния дежавю. Диккенс однажды рассказал главному редактору журнала «Фортнайтли ревью» Джорджу Генри Льюису о том, что каждое слово, прежде чем перейти на бумагу, сначала отчетливо им слышится, а его персонажи постоянно находятся рядом и общаются с ним.

4) Диккенс каждые 50 строк написанного запивал глотком горячей воды.

5) С самого начала отношений Чарльз Диккенс заявил Кэтрин Хогарт, своей будущей жене, что ее основное назначение — рожать детей и делать то, что он ей скажет. За годы их совместной жизни она родила десять детей, и все это время беспрекословно выполняла любое указание мужа. Однако с годами он начал ее попросту презирать.

6) В 1857 году к Диккенсу приехал в гости Ханс Кристиан Андерсен (автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и др.).

Товарищи познакомились еще в 1847 году, пришли в полный восторг друг от друга, и 10 лет спустя Ханс решил воспользоваться приглашением Диккенса. Но дело было в том, что за эти годы в жизни Диккенса очень все изменилось и усложнилось — он был не готов принять Андерсена.

«Он не владеет никакими языками, кроме своего датского, хотя есть подозрения, что и его он тоже не знает» — в таком ключе рассказывал друзьям о своем госте Диккенс.

Спустя пять недель — именно столько гостевал Андерсен в доме Диккенса — хозяин дома написал на стене комнаты: «Ганс Андерсен ночевал в этой комнате пять не­дель, которые показались нашей семье годами».

7) Одним из любимейших развлечений Чарльза Диккенса были походы в парижский морг, где он мог проводить целые дни напролет, захваченный видом неопознанных останков.

Диккенс ходил в парижский морг любоваться видом неопознанных останков

8) Он не закончил и начальной школы. Когда Чарльзу Диккенсу было 11 лет, он работал на фабрике по производству крема для обуви

9) Чарльз Диккенс всегда спал головой на север. Также, когда писал свои произведения, садился головой на север.

Важно

10) Он назвал злостного негодяя из романа «Оливер Твист» Фэйгин — точно так, как звали его лучшего друга, Боба Фэйгина.

Диккенс ненавидел памятники и запретил, чтобы ему их воздвигали

11) Писатель ненавидел памятники, и в своем завещании запретил, чтобы ему возводили какие-либо статуи. Но кто-то из почитателей его таланта ослушался. Семья Диккенса отвергла скульптуру, и та, в итоге, нашла пристанище в филадельфийском Кларк-парке.

12) После смерти Диккенс был превращен в настоящего идола английской литературы.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://knigi.mirtesen.ru/blog/43143200783

Двенадцать интересных фактов из жизни Чарльза Диккенса – Свежие новости Днепра и Украины

7 февраля 1812 года родился Чарльз Диккенс – английский писатель, романист и очеркист, классик мировой литературы и один из крупнейших прозаиков XIX века. Самый популярный англоязычный писатель при жизни. Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало.

1) Критики его времени часто говорили, что Диккенсу никогда не войти в число лучших писателей английской литературы. Даже сам Оскар Уайльд не воспринимал всерьез сочинения Диккенса.

2) Диккенс был очень суеверным человеком: он ко всему прикасался три раза – на удачу, считал пятницу своим счастливым днем, а в день выхода последней части очередного романа непременно уезжал из Лондона.

3) Диккенс самопроизвольно впадал в транс, был подвержен видениям и время от времени испытывал состояния дежавю. Диккенс однажды рассказал главному редактору журнала «Фортнайтли ревью» Джорджу Генри Льюису о том, что каждое слово, прежде чем перейти на бумагу, сначала отчетливо им слышится, а его персонажи постоянно находятся рядом и общаются с ним.

4) Диккенс каждые 50 строк написанного запивал глотком горячей воды.

5) С самого начала отношений Чарльз Диккенс заявил Кэтрин Хогарт, своей будущей жене, что ее основное назначение – рожать детей и делать то, что он ей скажет. За годы их совместной жизни она родила десять детей, и все это время беспрекословно выполняла любое указание мужа. Однако с годами он начал ее попросту презирать.

6) В 1857 году к Диккенсу приехал в гости Ханс Кристиан Андерсен (автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и др.).

Товарищи познакомились еще в 1847 году, пришли в полный восторг друг от друга, и 10 лет спустя Ханс решил воспользоваться приглашением Диккенса. Но дело было в том, что за эти годы в жизни Диккенса очень все изменилось и усложнилось – он был не готов принять Андерсена.

«Он не владеет никакими языками, кроме своего датского, хотя есть подозрения, что и его он тоже не знает»,  – в таком ключе рассказывал друзьям о своем госте Диккенс.

Совет

Спустя пять недель – именно столько гостевал Андерсен в доме Диккенса – хозяин дома написал на стене комнаты: «Ганс Андерсен ночевал в этой комнате пять не­дель, которые показались нашей семье годами».

7) Одним из любимейших развлечений Чарльза Диккенса были походы в парижский морг, где он мог проводить целые дни напролет, захваченный видом неопознанных останков.

8) Он не закончил и начальной школы. Когда Чарльзу Диккенсу было 11 лет, он работал на фабрике по производству крема для обуви

9) Чарльз Диккенс всегда спал головой на север. Также, когда писал свои произведения, садился головой на север.

10) Он назвал злостного негодяя из романа «Оливер Твист» Фэйгин – точно так, как звали его лучшего друга, Боба Фэйгина.

11) Писатель ненавидел памятники, и в своем завещании запретил, чтобы ему возводили какие-либо статуи. Но кто-то из почитателей его таланта ослушался. Семья Диккенса отвергла скульптуру, и та, в итоге, нашла пристанище в филадельфийском Кларк-парке.

12) После смерти Диккенс был превращен в настоящего идола английской литературы.

P_I_F

Источник: http://dneprcity.net/blogosfera/dvenadcat-interesnyx-faktov-iz-zhizni-charlza-dikkensa/

7 книг Чарльза Диккенса, которые следует прочесть каждому

В своем творчестве Чарльз Диккенс (1812 — 1870) показал обширное полотно жизни Викторианской Англии. С присущим ему чувством юмора писатель мастерски высмеял пороки, невежество и социальное неравенство современного ему общества. Его произведения стали классикой мировой литературы, их с удовольствием читают и перечитывают миллионы людей и в наши дни.

Мы отобрали 7 книг Диккенса, которые следует прочесть каждому.

Посмертные записки Пиквикского клуба

«Посмертные записки Пиквикского клуба» — это первый роман Чарльза Диккенса, впервые был выпущен издательством «Чепмен и Холл» в 1836-1837 годах. Именно с этой книги (а также ее румяного и пухлого главного героя) началась блистательная карьера писателя.

Приключения Оливера Твиста

«Приключения Оливера Твиста» — самый знаменитый роман великого Диккенса. Второй по счету в его творчестве и первый в английской литературе, где главным героем является ребенок.

Старая добрая Англия неласкова к сиротам и нищим детям. История мальчика, оставшегося без родителей и вынужденного скитаться по мрачным трущобам Лондона. Перипетии судьбы маленького героя, многочисленные встречи на его пути и счастливый конец трудных и опасных приключений — все это вызывает неподдельный интерес у множества читателей по всему миру.

Большие надежды

Роман «Большие надежды» не нуждается в представлении — огромное количество театральных постановок и экранизаций постоянно держат его в поле зрения читателей.

Герой романа «Большие надежды», молодой человек Филип Пиррип (или просто Пип), стремится стать «истинным джентльменом» и добиться положения в обществе. Но его ждут разочарования. Деньги, обагренные кровью, не могут принести счастья, а «мир джентльменов», на который Филип возлагал столько надежд, оказался враждебным и жестоким.

Тяжелые времена

Действие романа «Тяжелые времена» происходит в промышленном городе Кокстаун, в котором все обезличено: люди одинаково одеты, выходят из дома и возвращаются в одни и те же часы, одинаково стуча подошвами одинаковых башмаков.

В городе распространена философия фактов и цифр, которой следует богатый банкир Баундерби. Такова и система воспитания в школе Грэдграйна — без любви, тепла, воображения.

Бездушному миру фактов противостоит труппа бродячего цирка и маленькая дочь циркача — Сисси Джуп.

Холодный дом

«Холодный дом» был написан в 1853 году и является девятым по счету романом в творчестве Диккенса, а также открывает период художественной зрелости автора.

В этой книге дан срез всех слоев британского общества Викторианской эпохи, от высшей аристократии до мира городских подворотен.

Мастер создания интриги, писатель насытил произведение тайнами и запутанными сюжетными ходами, оторваться от которых просто невозможно.

Рождественские повести

«Рождественские повести» были написаны Диккенсом в 40-х годах XIX века. В этих историях главными персонажами являются феи, эльфы, призраки, духи умерших и… обычные англичане. В них сказка переплетается с реальностью, а ужасы потустороннего мира не уступают жестокости окружающей действительности. Волшебное, страшное и в меру нравственно-воспитательное чтение на все времена.

Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим

«Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим» — в значительной степени автобиографический роман Чарльза Диккенса, опубликованный в пяти частях в 1849 году и отдельной книгой в 1850-м.

Отец Дэвида умер незадолго до рождения своего сына. Поначалу мальчик рос, окруженный любовью матери и няни, однако с появлением отчима, упертого тирана, считающего ребенка своей обузой, о прежней жизни пришлось забыть.

Еще один «наставник», невежественный мистер Крикл, бывший торговец хмелем, ставший директором школы, продолжил вколачивать в юного героя свои убогие представления о порядке.

Но эти варварские методы воспитания прерывает внешне суровая Бетси Тротвуд, которая становится для мальчика воплощением добра и справедливости.

Источник: https://eksmo.ru/selections/7-knig-charlza-dikkensa-kotorye-sleduet-prochest-kazhdomu-ID1760723/

Мир Чарльза Диккенаса. К 205-летию со дня рождения писателя

   Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в мелкобуржуазной семье в небольшом домике на одной из расположенных террасами улиц Портсмута — этого оживленного портового города почти в центре южного побережья Англии.

Умер он 9 июня 1870 года, возле знаменитого своим собором города Рочестера в графстве Кент, приблизительно в тридцати милях юго-восточнее Лондона, в небольшом загородном доме Гэдсхилл-Плейс, который, подобно владениям многих людей с хорошим доходом, подвергся значительным и дорогостоящим перестройкам.

  Диккенс был критиком общества и активно занимался благотворительностью, отдавал много сил издательскому делу и журналистике, был прекрасным оратором, даровитым актером, наблюдательным путешественником и любителем длинных прогулок — поначалу дневных, в шумной компании друзей, а с годами все чаще ночных, в одиночку; он был сведущим дилетантом-юристом и чуть менее сведущим дилетантом-фокусником, был гипнотизером, страстным организатором праздничных увеселений и неуемным их участником всякий раз, когда в доме собирались гости — детвора или старые приятели,— в особенности на рождество и, уж конечно, на святки. Его доброму отношению к людям — чужим и близким — отчасти мешали проявления присущей ему неуживчивости, желания во что бы то ни стало настоять на своем.

  Но для большей части современников как на родине, так и за границей Диккенс олицетворял семейное счастье. Многие обстоятельства, омрачающие для нас эту идиллическую картину, вообще не были известны при жизни писателя и стали достоянием гласности лишь более чем через полвека после его смерти.

Обратите внимание

Но даже в его время этот образ заметно, хоть и не полностью, потускнел в глазах иных его друзей и читателей из-за его разъезда с женой в 1858 году, на двадцать третьем году брака.

Читайте также:  Редкие фото раневской

Странное противоречие между бедностью и невзгодами последних лет его детства и блестящим успехом, достигнутым, по общему мнению, во взрослой жизни, выявилось для публики лишь после его смерти благодаря его другу, которому он когда-то поведал свою историю.

Его влюбчивость и жестокие неудачи с женщинами, разумеется, получили огласку лишь спустя много лет после его смерти; и все же они, наверно, никогда не будут известны нам настолько, чтобы положить конец романтическим измышлениям.

Он был хорошим сыном, весьма скептически воспринимавшим своих никчемных родителей, и хорошим, любящим отцом, зачастую строго критиковавшим своих детей, недовольство которыми все росло, по мере того как они становились старше. Кроме того, хотя в душе и в делах своих он был настоящим христианином, его разновидность христианства была и остается неприемлемой для многих представителей церкви.

   В Общественной Жизни (эти слова применительно к Диккенсу можно писать лишь с большой буквы, столь много он брал на себя и столь велика была заслуженная им известность), а также и в частной жизни он принимался за все с невиданной энергией, что и состарило его раньше срока.

От природы он был способен к бурной радости и затяжным приступам меланхолии, переходившей часто в тяжелую депрессию. И труду и игре он предавался с большим пылом, чем позволяло его здоровье.
   Подобная жизнь, неизбежно исполненная противоречий и странностей, делала Диккенса очень своеобразным человеком.

Впрочем, существовало и существует великое множество весьма преуспевших в жизни людей со своими скрытыми семейными неурядицами, неуравновешенным характером, невероятной энергией и сложными, полными противоречий взглядами на жизнь.

Диккенса от них отличает его писательский талант и преданность своему искусству, не ослабевавшая до самой его кончины. Его частная и общественная жизнь интересна тем, что она питает собой его великие романы, а его взгляды — тем, что проясняют их смысл или же входят с ними в противоречие.

   Мы унаследовали этот мир, порожденный воображением Чарльза Диккенса. Его романы были великими образцами искусства, одновременно высокого и развлекательного: Диккенс не разделял между собой эти два понятия, и нам нет нужды поступать иначе.

Важно

В каждом его романе возникает свой особенный мир, и судить о нем, разумеется, надо по-особому. И все же, пусть спорят с нами критики-педанты, книги эти, как бы своеобразна ни была каждая из них, где-то сливаются вместе и образуют, подобно произведениям других великих художников, единый завершенный мир — Мир Чарльза Диккенса.

Семья
  Отец Чарльза Джон Диккенс служил чиновником в финансовом управлении морского ведомства. Когда у него родился сын, ему было 26 лет.

  Женился он в 1809 году на восемнадцатилетней Элизабет Бэрроу, дочери Чарльза Бэрроу, который занимал в том же ведомстве должность главного кассира, связанную с большой материальной ответственностью.

Существует подробная родословная семейства Диккенсов и семейства Бэрроу, но это лишь одни имена, и мы не можем почерпнуть из них никакого представления о предках писа¬теля. Чарльз Диккенс был бы, наверное, только рад этому.

И хотя в зрелом возрасте он жестоко высмеивал грубые претензии людей вроде мистера Баундерби из «Тяжелых времен», которые самостоя¬тельно пробились в жизни, сам он являл собой блестящий, словно бы предназначенный для романа пример преуспевшего викторианца и прежде всего торжества викторианской заповеди: «Полагайся сам на себя».

   Так или иначе, но детство Диккенса прошло в бедности. Дело в том, что в возрасте 10 лет отца будущего писателя за долги посадили в тюрьму, и с этого момента маленькому Чарльзу пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.

Отроческие и юные годы писателя были полны лишений и унижений, от природы одаренному и чувствительному мальчику слишком довелось узнать всю изнаночную сторону жизни. Диккенс был не понаслышке знаком с работными домами, тайными притонами, трущобами, нищим бытом бедняков. Все пережитое он впоследствии необычайно живо и реалистично изобразит на страницах своих книг, в частности – в романе «Оливер Твист». Даже впоследствии, став известным писателем, он никогда уже не смог избавиться от призраков прошлого.

   У обоих родителей были свои семейные тайны, хотя и совсем разного свойства. Прежде всего, на Оксфорд-стрит в Лондоне жила на покое бабушка Диккенса, почтенная особа, скопившая про черный день приличное состояние. Но хотя она была действительно очень почтенной особой, в прошлом она состояла в прислугах.

Правда, она служила в домах высшей аристократии — сначала горничной в лондонском доме маркиза Блэндфорда, а потом, перед тем как ей уйти наконец на покой, экономкой у славного маркиза Кру. И дедушка Диккенса, умерший задолго до его рождения, тоже служил в доме Кру — дворецким.

Таким образом, отцу будущего писателя всегда было крайне неловко, что родители у него из прислуги, да и место в финансовом управлении ему досталось, благодаря ходатайству хозяев – семейству Кру.
  А вот отец матери – Чарльз Бэрроу, почтенный и величественный кассир, быстро сделавший карьеру, как в последствие оказалось, в течение 9 лет подделывал свои отчеты.

За этот период он присвоил себе около 6 тысяч фунтов и сбежал за границу. Несмотря на это, имя писателю было дано именно в честь заблудшего дедушки, который, кстати, скончался на острове Мэн в то время, когда его внуку едва исполнилось четырнадцать.
  До 10 лет Диккенс вместе с семьей жил в Чэтэме, куда переехал из Лондона, будучи совсем крохой.

Именно здесь юный писатель пристрастился к искусству театра и с большим удовольствием посещал спектакли. Они многое, «запоем», читал. Больше всего мальчика привлекали английские сказки. Затем они уступил место «великим образцам плутовского романа» 18 века; это были «Родрик Рэндом», «Перегрин Пикль», «Хамфри Клинкер» и мн. др.

Совет

Позже это литературное наследие отразиться в ранних работах Чарльза Диккенса.
  По-настоящему тяжкая жизнь, как уже упоминалось выше, ожидала будущего описателя при вторичном возвращении в Лондон. Район, где поселилась семья Диккенсов, Чарльз блестяще потом опишет в романе «Домби и сын».

  Несмотря на бедственное положение семьи, старшая дочь Диккенсов – Фанни была принята в Королевскую академию музыки за непревзойденный артистичный талант. Вместе с братом они распевали дуэты, имевшие большой успех у соседей. Однако комические куплеты Чарльза порой затмевали выступления сестры.

 Фабрика ваксы Уоррена, где работал юный Ч. Диккенс

   Но в обычной жизни будущему романисту приходилось нелегко – он работал на фабрике ваксы, но, несмотря на это посещал школу и учился. Огромную роль в жизни писателя сыграло самообразование. Диккенс был первоклассным стенографом, владел французским, прилично знал итальянский.

Уже в 15 лет он поступил младшим клерком в контору «Эллис и Блэкмор». Причем на этот путь сына активно наставляла мать.

К тому времени в семье Диккенсов было уже 8 детей, Чарльз был вторым по старшинству
  Позже началась карьера юноши как репортера, определившая путь к писательскому успеху.

Литературный дебют Чарльза Диккенса
   Исключительно высоко ценя Диккенса, русский писатель Федор Михайлович Достоевский назвал его непревзойденным мастером «искусства изображения современной, текущей действительности».

Диккенс изучил ее за годы репортерской службы, которая предшествовала литературному дебюту — роману «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).

  Эта книга, представляющая собой цикл жанровых зарисовок, раскрыла дарование Диккенса как создателя гротескных характеров, выражающих самые укорененные особенности англичан как нации и передающих, по замечанию английского писателя Гилберта Кита Честертона, «вечную радость народной веры… то главное в нас, что не зависит от поверхностной разницы между людьми».

   К моменту её создания, будучи уже прославленным репортером, Диккенс уже более 2 года и больше печатал свои литературные очерки, сперва анонимно, потом под псевдонимом, который в скором времени прогремел на весь мир.

Имя Диккенса в мировой литературе
  Диккенс считается одним из столпов реализма – одного из самых популярных течений в европейской литературе XIX века. Романы Чарлза Диккенса представляют собой панораму английской жизни эпохи викторианства, уникальную по богатству наблюдений и разнообразию запечатленных человеческих типов.

«Приключения Оливера Твиста» (1838), «Лавка древностей» (1841), «Домби и сын» (1848) создали исчерпывающе полный портрет общества, обнажив его пороки и изъяны. В конечном счете несовершенство общества становится ясно и персонажам, находящим свой идеал в уюте дома, прочности семейных традиций, христианском милосердии к близким и чужим.

   Цикл «рождественских повестей», созданных в 1843-1848 годах («Колокола», «Сверчок за очагом» и др.), наиболее последовательно воплотил приверженность Диккенса незыблемым ценностям частной жизни — в противовес иллюзорным или эфемерным обретениям, которые приносит погоня за богатством и престижем.

Великий юморист
   Честертон говорил, что искусство Диккенса «как жизнь, потому что, как и жизнь, оно безответственно и невероятно». Выразившееся в книгах Диккенса восприятие мира не признает безнадежности и отчаяния, хотя нередко описаны жестокие и даже катастрофические ситуации.

Однако самые тягостные обстоятельства неспособны подорвать веру героев Диккенса в конечное торжество добра или воздаяние за гробом, если недостижима земная справедливость.

Юмор, побуждающий не только создавать фарсовые сюжетные положения, в которых всего отчетливее проступает истинная человеческая природа персонажей, но и распознать чудесное под уродливым внешним обликом вещей, заставляя ужас и отвращение отступать перед радостью, — важнейший писательский принцип Диккенса, органично выразивший главные свойства его личности и таланта.

Мнимая простота писателя
  Обычные для Чарлза Диккенса фигуры переродившихся грешников, счастливые развязки конфликтов и обилие морализаторских сентенций, напоминающих воскресную проповедь, создали обманчивое представление о простоте и предугадываемости его книг. Однако на самом деле романы Диккенса никогда не становились идиллиями. В них затронуты острые социальные и этические коллизии, а отношение писателя к окружающей жизни со временем принимало нескрываемо критический характер, делая достаточно мрачным его взгляд на будущее.
   Реальность начинала восприниматься им как сила, откровенно враждебная гуманным побуждениям, которые вдохновляют любимых героев Диккенса. Репутация жизнелюбивого художника, наделенного редкостным комедийным даром, не соответствует содержанию таких романов, как «Холодный дом» (1853) и «Большие надежды» (1861), где писатель касается мучительных для него явлений деградации личности, погубленной ложными идеалами.

Узнать больше о жизни и творчестве писателя вы сможете в городских библиотеках Пензы.

Источник: http://penzacitylibblog.ru/index.php/dlya-molodezhi/item/465-mir-charlza-dikkenasa-k-205-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-pisatelya

Ссылка на основную публикацию