Амбивалентность – уникальные факты

Амбивалентность

Это такая же покрытая тайной тема, как, пожалуй, и стыд. Нам трудно объяснить себе наличие у себя же странных чувств. Странных – потому что противоречивых.

Как это, я и люблю, и ненавижу одновременно? Тут еще и психология нашептывает про то, что здоровый и хороший человек – это «человек цельный».

А противоречия переживаются как признак душевного раскола, потому как дискомфорт от оных бывает очень даже велик.

Обратите внимание

Так вот: в психике всех здоровых людей обязательно присутствует противоположные желания, устремления и чувства, которые осознаются с удивлением: как странно — я плачу от радости, или мне сладко от боли. И это нормально. Это как раз и есть признак здоровой психики.

Все наши мало-мальски сложные и не-примитивные переживания внутри себя противоречивы, или — амбивалентны. Амбивалентность — это именно одновременное сосуществование двух взаимопротивоположных тенденций (а не их чередование во времени — сегодня люблю, завтра ненавижу и т.д.). Последнее как раз признак более глубокого, по сравнению с нормальной амбивалентностью, расстройства.

Вот что важно. Нормальная амбивалентность – это переживание противоположностей по отношению к одному и тому же объекту в один и тот же момент времени. И рефлексия этого. То есть, человек отдает себе отчет в своих чувствах, может их назвать и удивиться или усмехнуться, «ну надо же, как оно!».

А вот отсутствие рефлексии или чередование во времени противоположных чувств говорит о расстройстве. Это происходит тогда, когда у ребенка не выработалось т. наз. «постоянство объекта». Сейчас расскажу, что это.

Для маленьких детей амбивалентность невыносима, ибо малы еще, они не могут отделить поступки от человека. Ребенок без внутренних противоречий может либо искренне ненавидеть мать, которая не дала ему конфету, или так же искренне ее обожать, если дала.

Так происходит до тех пор, пока он не научится видеть мать отдельно от ее поступков. Тогда-то он и перейдет на стадию «постоянства объекта» и перестает идеализировать или обесценивать другого в зависимости от отношения к нему.

«Это одна и та же мать, что бы она ни делала по отношению ко мне, и в целом я её люблю больше, чем ненавижу».

Если этого не произошло в детстве, то взрослый человек будет обречен на череду в каждых отношениях на сначала идеализацию, а после на мучительное обесценивание. «Я поверил ему, а он оказался вон каким…». Другой рассматривается, идеализируется и обесценивается каждый раз полностью, без отдельных плюсов и минусов, черт характера и поступков.

Почему это важно знать — про отсутствие рефлексии и вот эту идеализацию-обесценивание? Да потому что любой из нас, кто подвергался этой, так сказать, «процедуре» со стороны значимого человека, испытывал весьма болезненные чувства и думал, а что теперь делать дальше? Как продолжать отношения, да и продолжать ли вообще?

Важно

Любые человеческие отношения полны разочарований, конкуренции, зависти, конфликтов, и, тем не менее, мы их ищем и стараемся сохранять. (Вообще вся невротическая психопатология у взрослых связана либо с отношениями со значимыми людьми, либо с возрастными кризисами.

Об этом я еще напишу обязательно.) Одним из защитных механизмов, как раз и защищающим отношения от мгновенного распада, есть способность увидеть в другом как плюсы, так и минусы, отделить одни от других, а так же чувства, связанные с ними.

И взвесить все это на разных чашах.

Когда так могут вести себя обе стороны, отношения здоровы, и имеют шанс развиваться и приносить удовлетворение. Если хотя бы одна из сторон не способна к переживанию нормальной амбивалентности, а увлечена идеализацией и обесцениванием, отношения, как максимум, распадутся, а как минимум, будут полны нездоровых и проблемных ситуаций.

Источник: http://www.gestaltism.ru/ambivalentnost/

Гендерная амбивалентность: почему именно мужские вещи сидят на девушках идеально

Побывав на главном сезонном смотре мужской моды Pitti Uomo, Елена Стафьева составила список лучших марок, которые она сама была бы счастлива иметь в своем гардеробе

Если вы бывали на флорентийской выставке Pitti Uomo, вы примерно представляете, чего от нее ждать. Где будет прекрасный кашемир, где — японский деним, где — молодые веселые марки, где — дизайнерские вещи, где — идеальные итальянские костюмы, где — отличные рубашки, а где — тяжелые американские ботинки из толстой кожи с ручными швами.

И даже в каком углу неизменно стоит пара стендов с парфюмерией. А в этом году к ним прибавились готские черные штуки с рваными кромками, хвостами и серебряным металлом — открыли новый павильон Unconvention. Надо сказать, все они никогда не разочаровывают — от сезона к сезону там всегда есть что-то интересное.

Однако далеко не всегда есть что-то объединяющее весь этот расклад разного. А вот на этот раз было.

Что это, я поняла примерно на второй день выставки, когда обнаружила себя примеряющей очередное мужское пальто (которое на мне приобрело вид идеального пальто-халата) и делающей очередное селфи для Instagram. И так примерно весь день — под заинтересованные комментарии «давай еще».

И тогда мне стала понятна довольно парадоксальная вещь: главное мировое трейд-шоу мужской моды, каким является Pitti Uomo, вдруг стало для девушек важнейшим источником не только всяческих стилистических идей и разнообразного «вдохновения» (таким оно было всегда), но и просто новых прекрасных марок, причем в виде именно их мужских линий (женские, кстати, делают далеко не все).

Есть один стилистический закон, который, собственно, известен со времен Габриэль Шанель: если позволяет фактура, то мужская одежда (true, а не адаптированная ее имитация) на женском теле будет выглядеть предельно рафинированно и очень секси.

И также мы все помним, как носили джинсы Dior Homme времен Эди Слимана, и знаем, что главный редактор Vogue Paris Эммануэль Альт покупает себе джинсы в Topman. Но сейчас это из стилистического приема второго ряда превращается в заметный тренд.

Совет

Возможно, андрогинность, постоянным фоном существующая последние лет 30, как-то стала сильнее и женские и мужские худые тела заметно приблизились друг к другу (идеал тут, конечно, Амели Валад, которая в этом качестве и использована в фильме про Сен-Лорана).

Возможно, мощное влияние спорта, рабочей одежды, всяческого heritage тоже сыграло определенную роль. Но помимо этих самых общих, антропологических факторов тут сработало еще кое-что.

Во-первых, игра с гендерными стереотипами, расшатывание дихотомии «мужское-женское» и вообще всяческая гендерная амбивалентность сегодня определенно перемещается в центр современной культуры вообще и моды в частности.

Это вообще сегодня очень важная идеологическая штука, и в моде она вызвала заметное оживление.

Только что прошедшие мужские показы дразнили публику именно тем, что взялись все это проделывать самым вызывающим образом с мужской стороны (вспомните Алессандро Микеле в Gucci, но и всеобщее увлечение бабушкиными шубами), с женской же такого рода игра уже давно не шокирует даже наших бабушек. Насколько это мощный тренд, можно судить по тому, что Selfridges только что объявил об открытии 1 марта гендерно нейтрального pop-up-отдела под звонким названием Agender, где будут продаваться одежда, парфюмерия и всяческий уход, годный для обоих полов…

Во-вторых — и это, очевидно, связано с тем, что было во-первых — в последнее время возникает стойкое чувство, что мужские коллекции не то чтобы, конечно, шьют специально для девушек, но отчасти имеют в виду и их.

Это чувство не покидало меня и когда я ходила от стенда к стенду на Pitti Uomo, и когда смотрела одно за другим мужские шоу.

«Вот это я бы носила, и вот это, и это, и еще то — да я бы надела почти все!» — примерно так можно его описать.

Как бы то ни было, факт в том, что мужские вещи, идеально сидящие на девушках, делают именно мужские марки.

И только в них есть тот самый edge (наверное, это можно перевести как «заострение», хотя это не совсем точно), который нам нужен.

Ниже мой личный список превосходных мужских марок с Pitti Uomo, каждая из которых может сделать нас лучше и каждую из которых я сама была бы счастлива носить.

Knitbrаry

Обратите внимание

Марка из Галисии — нереального, просто-таки фантастического трикотажа. Вместо кашемира — альпака и мериносная шерсть, но такого качества, что тактильные ощущения вполне способны затмить иной кашемир. Все делается вручную, много крупной рельефной вязки и меланжа, изумительные сложные цветосочетания. Люкс par excellence.

Griffin

Эти британские люди из Девона делают отличную одежду — правильно организованное сочетание спорта, технологий и такой английской жесткости. При этом не без английской же иронии.

Особенно классная у них верхняя одежда: например, они сделали пуховик моей мечты — длинный, толстый, невесомый, с традиционными охотничьими карманами для дичи, в который можно завернуться после зимнего серфинга, после лыж, после зимнего же плавания (такое, кстати, бывает) — да вообще после чего угодно. И даже просто спать в нем на снегу.

Misericordia

Марку с таким замечательным названием сделали французы в Перу. Собственно, все именно в Перу и делается: перуанские альпака и хлопок, там же мастерская на 40 местных человек, которые шьют и вяжут эту одежду. Кроме замечательной концепции и сами вещи хороши — такой французский сдержанный вкус с французской же привычной классикой, но с внятным ощущением, что сделано все это в Перу.

Аnthony Peto

Тоже французы, но делающие свои шляпы в Париже. Шляпы из всех возможных материалов — от шерсти до соломки, всех возможных форм и цветов. Есть классика, есть ее вариации, есть серые, есть нежно-лимонные. В общем, если надоел повсеместный Maison Michel, то вот, пожалуйста — тут есть все что нужно.

S. Moritz

Вообще-то это итальянская марка хорошего и недорогого трикотажа.

Но на Pitti они показали один исключительно прекрасный свитер нежного натурального сливочного цвета из небеленой супертонкой шерсти мериносов фигурной ручной вязки, сделанный в городе Губбио в Умбрии.

Это описание само по себе производит магическое впечатление, но и сама вещь вполне стоит такого описания. Если бы это было возможно, я бы ушла оттуда прямо в нем.

Slide Slope

На каждой выставке Pitti Uomo примерно через 15 минут начинает кружиться голова от итальянского кашемира — который наступает со всех сторон и, при всей своей красоте, становится неразличим.

А тут японцы делают кашемир — и это сразу его выделяет.

Важно

Как всегда у японцев, они берут что-то традиционно европейское, доводят его до совершенства и так при этом слегка встряхивают и смещают, что оно приобретает легкое, но внятное отстранение.

Howlin

Антверпенский бренд, работающий с шотландской шерстью, — опять же очень свежо после бесконечного итальянского кашемира. У них отличные яркие цвета, прекрасные узоры — зигзаги, ромбы, квадраты и полосы. И главное — отличная шотландская шерсть с характерной объемностью и легкой колкостью пряжи.

Heschung 1934

Французская обувная марка из Эльзаса. Тут все как положено у такого рода брендов — весь набор традиционных сапог, ботинок и туфель. Среди них два настоящих сокровища — ботинки с драповым верхом и сапоги с войлочным голенищем. И то, и другое можно носить вечно.

Second Skin

«Моя мама носит такие», — говорит, радостно улыбаясь, одна из создателей марки про розовые трусы, с которыми я никак не могу расстаться. Если вы ненавидите сексуальное белье так же, как я, — все эти кружева, бантики и рюшечки, — то эта марка вызовет у вас такой же восторг, как у меня.

Японское минималистичное белье унисекс нежнейших цветов из хлопка. Хлопок двух видов: органический, похожий на плотный прохладный шелк, и двухслойный слабой скрутки, похожий на кашемир.

Но вообще, чтобы показывать на мужской выставке совершенные в своей простоте хлопковые трусы цвета розовой зефирки, надо обладать именно японским взглядом на предметы и формы.

Andrea Ventura

Тосканская марка, делающая очень красивую, очень итальянскую обувь жизнерадостных цветов из прекрасной кожи. Мало ли, впрочем, кто делает в Италии хорошую обувь.

Читайте также:  Необычные факты о великобритании

Но тут вот в чем дело: их фирменная, складывающаяся почти пополам мягкая подошва есть даже у хайкеров. Именно хайкеры — всех цветов и размеров — и заставили меня остановиться.

Они превосходные, именно такие, какие я давно хотела, и невероятно удобные.

Camoshita

Практически герметичный японский бренд Ясуто Камошиты, не последнего человека в мире мужской моды и ретейла, одного из создателей United Arrows и героя стритстайла.

Совет

Это то, что называется tailoring clothes, — брюки, костюмы, пиджаки, пальто из классического мужского гардероба. Но, как всегда у японцев, сделанные с какой-то космической безупречностью и с очень современным видением.

Именно у них я и нашла то самое идеальное пальто-халат из мягкого, легкого, изумительно рыхлого твида.

Troubadour

Совсем свежий бренд из Лондона, делающий сумки из традиционной, окрашенной растительными красителями, тосканской кожи. Однотонные, очень выдержанного и продуманного дизайна, великолепного качества. Особенно хорошо у них получаются прямоугольные рюкзаки с закругленными краями, сложных приглушенных цветов, от которых просто глаз не оторвать — такие они красивые.

10×10 An Italian Theory

Про Алессандро Энрикеса, создателя этой марки, мне было сказано одним очень сведущим человеком, что это настоящий молодой Франко Москино. Все так и есть: поп-арт, ирония, итальянская еда и настоящий кэмп. И это куда живее, свежее и интересней нынешнего Moschino с его картошкой из «Макдональдса». Для парней Алессандро делает такие же веселые вещи, как и для девушек, — тут можно выбирать.

Barena

Это была первая марка на первой моей выставке Pitti Uomo, про которую я написала — 8 лет назад. И с тех пор делаю это регулярно. Потому что они так хороши, что пропустить их невозможно.

Венецианцы, которые компонуют пряжу, обрабатывают ткань и выкраивают свои вещи так, что от них не отойти.

У них есть и женская линия, но их новая мужская коллекция осень-зима 2015/16 получилась просто выдающейся и смотрится на девушках идеально.

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/expert/gendernaya-ambivalentnost-pochemu-imenno-muzhskie.html

Понятие амбивалентности в психиатрии и клинической психологии, признаки и формы амбивалентных чувств

Человек по сути своей многогранен, и зачастую противоречив. Бывает, одновременно мы можем испытывать сразу несколько чувств к одному человеку или событию. Подобная противоположность суждений, идей, и эмоций, в психологии называется амбивалентностью чувств.

Итак, что же такое амбивалентность. Если обратиться к переводу с латинского, то «амбивалентность» можно перевести как «две силы», или «обе силы». Это означает, что объект одновременно может вызывать два абсолютно полярных чувства.

В отношениях

Зачастую она проявляется у людей, находящихся в романтических отношениях. Известное выражение «от любви до ненависти – один шаг», здесь более чем актуально. Сильное чувство, граничащее с ревностью,обожание, но при этом злость,а порой и ненависть, – есть яркий пример амбивалентности, а подобные ситуации, часто драматичные, – излюбленная тема авторов художественных произведений.

Термин «амбивалентность» был представлен Эйгеном Блейлером в 1910 году, как один из симптомов шизофрении. На сегодняшний день нельзя назвать данное состояние исключительным признаком этого заболевания, и скорее всего, оно не имеет к нему никакого отношения, так как непродолжительная амбивалентность не является чем – то необычным для человека с нормальной психикой.

Другое дело, если амбивалентные чувства проявляются в форме патологической, стабильной, ярко выраженной. В этом случае можно говорить о ней, как о возможном признаке психического расстройства, будь то шизофрения, различные психозы, или депрессии.

Согласно Блейлеру, амбивалентность у здорового человека может являться исключением, так как в норме человек всегда придерживается примерно одной линии: плохие качества объекта уменьшают симпатию к нему, хорошие – увеличивают, больной же «перепутывает» все воедино.

Обратите внимание

Также здоровый человек вполне отчетливо осознает природу возникновения двойственных чувств: объект может быть в целом положительным, но при этом вызывать неприязнь за счет некоторых своих качеств. Нередко подобные примеры встречаются в художественных произведениях, когда отрицательный герой вызывает симпатию, и обладает качествами, которые объективно нельзя не признать.

Не следует путать амбивалентность с возникновением смешанных чувств к объекту, потому как смешанные чувства могут возникнуть из – за противоположных характеристик объекта, в то время как амбивалентность – это установка, согласно которой противоположные чувства к объекту связаны между собой, и имеют один общий источник.

Чтобы полностью раскрыть это понятие, его следует рассматривать «под разными ракурсами», – например, если это понятие применять в психиатрии, – оно будет рассматриваться как симптом для целой группы заболеваний, таких как:

  • психозы
  • депрессии
  • различные фобии, панические состояния

Также в клинической психологии и психиатрии амбивалентность может выражаться в смене эмоционального состояния,и отношения человека к неизменному объекту (событию, явлению) в течение 24 часов, к примеру утреннее состояние будет кардинально отличаться от вечернего, или дневного, попеременно.

Виды амбивалентности и методы лечения

Блейлер выделял три вида амбивалентности:

  1. Эмоциональная – человек имеет внутреннее переживание, связанное с двояким отношением к объекту (событию). В качестве примера можно представить ностальгические воспоминания, когда с одной стороны присутствует чувство грусти по ушедшим моментам, и в то же время имеет место радость от приятных воспоминаний. Опасность эмоциональной амбивалентности заключается в том, какая эмоция станет преобладающей, в случае с воспоминаниями, выход грусти на первый план может привести к длительной депрессии.
  2. Волевая – невозможность выбрать одно из двух различных решений, зачастую приводит к отказу от обоих вариантов. Часто наблюдается у людей нерешительных, неуверенных в себе, склонных к замкнутости, имеющих различные фобии. Отказываясь от выбора того или иного решения, либо перекладывая его на кого-то другого, человек испытывает облегчение одновременно с сильным чувством стыда.
  3. Интеллектуальная – наличие абсолютно различных, часто противоречивых идей. Косвенно может являться неким «распадом» мышления, и признаком шизофрении.

При рассмотрении амбивалентности, как состояния патологического, можно отметить смешение всех трех видов.

К методам лечения в психиатрии принято относить медикаментозный метод, и метод психотерапии.

Медикаментозный метод

Специализированного средства для лечения патологической амбивалентности не существует. При подборе препаратов специалист исходит из общего состояния пациента, и из того, симптомом какого заболевания является противоречивость.

Психотерапия

Здесь будет актуальной консультация специалиста для выявления внутреннего состояния, рождающего противоречие.Метод хорош тем,что позволяет еще раз убедиться в том, имеет ли отношение состояние двойственности к какой-либо патологии. В некоторых случаях применяются различные тренинги, и занятия в группе.

В психологии, напротив, амбивалентность рассматривается как состояние присущее каждому человеку. Разделяется только степень, с которой двойственность проявляется.

Нельзя говорить о том, что двойственность – нечто приобретенное, ведь наличие двух инстинктов – инстинкта жизни (эрос), и инстинкта смерти (танатос), существующих в каждой личности, – и есть яркий пример этого состояния.

Однако следует учитывать, что при создании благоприятной «почвы»(прием алкоголя, разнообразных наркотических веществ, всяческие практики расширения сознания) эта особенность может вылиться в различные пограничные состояния, и неврозы.

Подводя итог, хочется вкратце отметить ключевые моменты.

Состояние двойственности чувств может испытать на себе любой человек, и важно помнить, что это совсем необязательно является поводом для паники, и скорейшего визита к специалисту, нельзя говорить о том,что это непременно имеет какое-то отношение к патологии. Тем не менее, при появлении симптомов стоит прислушаться к своим ощущениям, и проследить частоту возникновения антагонистических чувств.

Источник: https://psiho.guru/chuvstva-i-oschuscheniya/ambivalentnye-chuvstva-v-zhizni-i-v-otnosheniyah.html

Амбивалентность человеческих чувств — патология или зрелость?

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Факторы
  • 3 Виды

Одновременное существование у человека противоположных идей, желаний или же эмоций относительно одного лица, предмета либо явления получило в психологии название «амбивалентность». Человек, находящийся в таком состоянии, испытывает неоднозначность, двойственность либо противоречивость мыслей или чувств к одному и тому же объекту.

Описание

Амбивалентность чувств (с латыни ambo переводится как «оба», а valentia — как «сила») — это неоднозначное, противоречивое отношение к кому-то либо чему-то.

Оно выражается в том, что один объект вызывает 2 противоположных чувства в одно и то же время. Это явление с давних времён отмечалось в повседневной жизни, а также описывалось в художественной литературе.

Подобная амбивалентность чувств чаще всего приписывалась любовной страсти.

Сам термин «амбивалентность» был введён Блейлером в 1910 году. Он считал, что амбивалентность чувств может считаться главным признаком шизофренического расстройства.

Вот что Блейлер писал об этом состоянии человека: «Недолгая амбивалентность является частью обычной психической жизни, а вот устойчивая либо выраженная амбивалентность является изначальным симптомом шизофрении.

В этом случае она чаще всего относится к аффективной, волевой или идеаторной сфере».

Важно

В тех случаях, когда амбивалентность является характерной для поведения шизофреников, противоречивые переживания, отношения и реакции сменяются очень быстро и абсолютно немотивированно. Однако это состояние могут испытывать и абсолютно нормальные люди. У них амбивалентность чаще всего переживается в таких чувствах, как печаль и ревность.

Психологии нашего времени известно 2 основных представления о таком состоянии:

  1. Под амбивалентностью в психоаналитической теории обычно понимают разнообразную гамму чувств, которую переживает человек по отношению к кому-то. Считается, что такое состояние абсолютно нормально по отношению к тем людям, роль которых является довольно неоднозначной для конкретного человека. А вот однополярность переживаний (исключительно положительные либо отрицательные эмоции) считается проявлением обесценивания либо же идеализации партнёра. Другими словами, человек просто не осознаёт, насколько амбивалентными являются его чувства. Это изменение отношения к важному объекту психоаналитики называют «расщеплением Эго»;
  2. Амбивалентностью в психиатрии и медицинской психологии называют  общую периодическую смену отношения. К примеру, утром больной испытывает к кому-то лишь положительные чувства, в обед — негативные, а к вечеру — снова положительные.

Некоторые современные психологи, желая обогатить свой профессиональный словарь, не совсем верно используют этот термин, обозначая им любые неоднозначные побуждения и чувства. На самом деле, амбивалентность чувств – это не просто какие-то смешанные чувства либо побуждения, а противоречивые эмоции, которые человек испытывает практически одновременно, а не попеременно.

Факторы

Чаще всего амбивалентность чувств является одним из самАмбивалентность чувств: факторы и видыых выраженных симптомов шизофренического расстройства психики.

Кроме того, она также может проявляться при обсессивно-компульсивных расстройствах, а также наблюдаться при МДП и затяжных депрессиях.

При большой интенсивности проявления, патологическая амбивалентность чувств может значительно усугубить невроз навязчивости и психогенную депрессию.

Наиболее частой причиной амбивалентных эмоций у нормальных людей являются острые переживания, стрессы или конфликты.

В одном исследовании участникам предложили посмотреть фильм под названием «Жизнь прекрасна», в котором очень тепло и с юмористической точки зрения рассказывалось о трагической обстановке в концентрационном лагере времён Второй Мировой Войны.

Было выяснено, что до просмотра этого фильма лишь 10 процентов испытуемых испытывали амбивалентные чувства в сочетании «счастливый-грустный». После просмотра фильма этот процент увеличился до 44 процентов.

Способность испытывать амбивалентность чувств является функцией зрелости. Большинство подростков способны чувствовать смешанные эмоции, а вот дети делать это не способны. Медицинский психолог Ларсен посредством исследования, проведенного в 2007 году, выяснил, что способность предсказывать, будет или нет какое-либо событие вызывать смешанные чувства, развивается у детей около 10-11 лет.

Совет

Амбивалентность не стоит путать с равнодушием. Человек, находящийся в двойственном состоянии ума переживает избыток мнений и идей, а не их отсутствие. Такой человек может очень сильно переживать о том, что вызывает у него подобную двойственность.

Некоторые из эмоций априори вызывают двойственные чувства. Одним из наглядных примеров является ностальгия, при которой люди испытывают ощущение теплой связи с каким-то событием либо объектом прошлого в сочетании с переживанием потери.

Виды

В психологии рассматривается несколько амбивалентных типов отношения:

  • Амбивалентность чувств. Негативное и позитивное чувство к людям, событиям, предметам, проявляющееся  одновременно, получило название «эмоциональная амбивалентность». Ярким примером является ненависть и любовь к одной личности;
  • Амбивалентность мышления. Это чередование противоречащих идей в суждениях;
  • Волевая (амбитенденция). Постоянные колебания между двумя противоположными решениями и полная неспособность сделать свой выбор;
  • Амбивалентность намерений. Человек испытывает противоположные желания либо стремления (например, отвращение и вожделение).

Основатель психоанализа вкладывал в амбивалентность несколько иное понимание. Он называл этим термином одновременное сосуществование 2 противоположных внутренних побуждений, с рождения присущих всем людям. Наиболее фундаментальным из таких побуждений является влечение к жизни (либидо), а также влечение к смерти (мортидо).

Читайте также:  Изобретение колеса - переворот в истории

Кроме того, Фрейд рассматривал это состояние как совмещение противоположных влечений к одному сексуальному объекту. Эмоциональная жизнь людей, согласно психоаналитической концепции, также складывается из противоположностей. Например, Фрейд приводил пример, когда ребёнок обожал своего родителя, и в то же время желал ему смерти.

Также термин «амбивалентность» применяется в психоанализе для описания такого специфического явления, как «трансфер» или «перенос». Фрейд не раз подчёркивал двойственный характер трансфера, одновременно имеющий как позитивную, так и негативную направленность.

В психологии также выделяют отдельное понятие, получившее название «амбивалентность чувств». Это неоднозначное переживание либо одновременно присутствие в человеке 2 противоположных стремлений относительно одного объекта — к примеру, одновременной антипатии и симпатии.

В философии есть отдельный термин «эпистемологическая амбивалентность». Такой термин применяется для того, чтобы обозначить двойственность и неоднозначность многих фундаментальных понятий бытия. Двойственные эмоции и креативность.

Многочисленные исследования показывают, что многие нормальные люди могут испытывать двойственные эмоции. Такая смесь положительных и отрицательных состояний иногда называется смешанными эмоциями. Учёные выяснили, что амбивалентные эмоции значительно повышают творческие способности человека.

Доказано, что переживание смешанных эмоций вызывает более широкий спектр воспоминаний.

Это легко объясняется с точки теории конгруэнции: позитивное настроение и положительные эмоции вызывают более желательные мысли и воспоминания, а негативные чувства вызывают другие, нежелательные мысли и воспоминания.

Поэтому смешанные эмоции, предоставляя человеку более широкий спектр познаний, гарантируют повышение гибкости мышления. Такие образом, значительно активируется мыслительный процесс, что, в свою очередь, создаёт предпосылки для развития творчества.

Ещё Ф. Скотт Фицджеральд считал, что способность человека к амбивалентности усиливает его интеллектуальные способности: Он полагал, что способность одновременно удерживать в уме две противоположные идеи значительно увеличивает способности функционирования мозга».

Обратите внимание

Каждый из нас испытывал амбивалентность чувств. Это в природе человека: постоянно выбирать между «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно». Для каждого из нас абсолютно нормально одновременно испытывать такие эмоции, как любовь и ненависть, радость и печаль.

Мы постоянно имеем дело с двойственностью опыта, даже если делаем это неосознанно. Каждый раз, когда человек говорит «да» или «нет», он осуществляет свой выбор. Патологической амбивалентность становится лишь тогда, когда она является сильно выраженной и устойчивой.

Источник: https://ODepressii.ru/obschee/ambivalentnost.html

Ментизм. Амбивалентность мышления

Ментизм. Ментизм или мантизм (Chaslin, 1914) — непроизвольный и неконтролируемый наплыв мыслей, представлений. Расстройство проявляется приступообразными и повторяющимися время от времени болезненными эпизодами, длящимися от нескольких секунд до ряда часов и суток.

Типичны ускоренная в это время смена мыслей и представлений, а также их бессвязность, бессмысленность. Обычно пациенты не могут сообщить каких-либо подробностей о том, что им при этом думалось или представлялось.

Сосредоточить своё внимание на чём-то другом, отвлечься на что-то иное, думать о чём-либо по своему усмотрению, сообщают они, невозможно. Нарушается способность понимать происходящее, а также обдуманно и целесообразно действовать. Сознание тем не менее остаётся ясным.

Во время болезненного эпизода и тем более после его окончания многие пациенты чувствуют или ясно понимают патологический характер этого явления. Критическая оценка расстройства теряется, если к нему присоединяются бредовые идеи воздействия.

Вот несколько иллюстраций типичного ментизма. Пациенты сообщают: «Мысли вдруг как срываются с цепи, их становится очень много, они будто роятся. Ни за одну из них нельзя зацепиться, обдумать её, она тут же утопает в массе других. Ничего путного на ум не приходит, это мысли ни о чём или что-то странное, абсурдное.

Ни запомнить, ни вспомнить потом, что это были за мысли, не удаётся, хотя вроде бы стараешься это сделать… Мысли быстро летят по голове, бегом, они резко втемяшиваются и резко проходят. Всё это происходит как-то мгновенно, ничего толком не успеваешь сообразить.

Это можно сравнить с тем, как если резко ускорить вращение граммофонной пластинки или ленты магнитофона. А у меня бывает и наоборот, когда мысли вдруг теряются, как будто их кто-то отключает… Мысли появляются обрывками, они тут же рвутся, быстро проскакивает одна часть мысли за кусочком другой, будто горох сыплется.

Бывает, что эти мысли приходят откуда-то со стороны, они как чужие, не мои, будто кто копошится в моей голове».

При патологиях мышления у кого-то из близких Вы можете записаться на консультацию в нашей клинике онлайн или позвонить нам

Ментизм не есть простое, пусть и непродолжительное ускорение темпа мышления, при котором источник  мыслей  воспринимается  как  принадлежащий  собственному Я.

При ментизме возникает ряд бессмысленных, чуждых и несвязных мыслей, параллельных и обычно препятствующих нормальному потоку мышления.

Нечто подобное наблюдается в «хаотических» сновидениях, когда быстро и бесконтрольно сменяющиеся образы сновидения даже во сне некоторыми пациентами переживаются как знак безумия.

Ментизм может проявляться столь же быстрой, насильственной и беспорядочной сменой мысленных образов — образный ментизм: «Мелькают кадры, один за другим. Проносятся какие-то лица, морды, части тела, уроды, кошки, рыбы, слоны, цветы, мухи в паутине, вихри пыли, пятна, улицы, круги. Всего не упомнишь, так много разного. Всё это напоминает калейдоскоп, так быстро сменяются образы.

Только я успею сообразить, что появилось, как это исчезает, проявляется что-то другое. Происходит это само собой, мне остаётся только наблюдать за мельтешением этих кадров. Они бывают чёрно-белые, цветные, окрашенные в один какой-то цвет. Иногда появляются не плоские кадры, а объёмные изображения. Порой стоит только закрыть глаза, как всё начинается.

Я при этом не то что думаю или что-то воображаю себе, я как зритель, которому само всё это представляется. У меня бывают такие же точно сновидения, в которых творится такой же ералаш… В голове крутятся посторонние мысли, будто я ребятишек вижу в мыслях. Они как силуэты, образ появится и тут же исчезнет.

Важно

А то мелькает всё, что я видела раньше, вроде плёнку прокручивают, показывают, только какими-то кусочками».

Эпизоды образного ментизма большей частью возникают при засыпании или при закрытых глазах — гипнагогический ментизм. Пациенты уверенно отличают их от сновидений, не смешивают и с чем-то реальным. Иногда, свидетельствуют они, ментизм плавно переходит в сновидение.

Длительность эпизодов ментизма колеблется от нескольких секунд до ряда суток, в последнем случае, по словам больных, их «голова всё время находится под напряжением, не отключается ни днём, ни ночью, мысли идут сплошным нескончаемым потоком, они не прерываются ни на одну минуту».

Значительно чаще наблюдается ментизм в виде внезапного появления каких-то отдельных, как бы посторонних мыслей, вклинивающихся в более или менее упорядоченный ход мышления и нарушающих его обычное течение, — вторжение мысли: «Вдруг совершенно некстати появляется какая-то мысль, странно, откуда она взялась, я ни о чём таком и не думал… Внезапно мелькнёт непонятная мысль или что-то такое вспомнится, что меня пугает, я сам так никогда не думаю, это что-то не моё… Иногда вплетаются какие-то дикие, абсурдные мысли, они неожиданно возникают и тут же пропадают… В голове ни с того ни с сего появляются как бы чужие мысли, мне кажется, что они не мои, а будто принадлежат кому-то другому».

Данный симптом является относительно лёгким вариантом ментизма и встречается много чаще, чем типичные формы последнего. Вторжение мысли представляет собой альтернативу обрыву мысли, как ментизм в целом — шперрунгу.

Оба расстройства характеризуют идеаторный автоматизм, входящий в состав синдрома Кандинского-Клерамбо, и большей частью наблюдаются при шизофрении.

Целесообразно, полагаем, обозначить его термином параноидный ментизм, чтобы не смешивать с проявлениями иных форм ментизма.

Ранее упоминалось, что встречаются и другие варианты ментизма, в частности депрессивный ментизм. Вот как описывают его пациенты: «Думается только плохое, про несчастья, болезни, о смерти. То, думаю, муж умрёт, то мать или сын, или ещё что-то плохое случится.

Совет

Думы такие идут всё время, они как бы наплывают сами собой, я никак не могу от них отключиться… Ничего хорошего на ум не приходит, лезет одно плохое, будто сам себя в угол загоняешь».

Аналогичным образом проявляется ипохондрический ментизм — постоянные и угнетающие пациентов мысли о собственной болезни. Достаточно часто наблюдается астенический ментизм — постоянные мысли, в которых выражается неуверенность в себе.

Во всех этих случаях невольные мысли являются психологически понятными, связанными с характерологическими особенностями, изменениями настроения и жизненной ситуации.

Амбивалентность мышления. Амбивалентность мышления (от лат. ambi — вокруг, с обеих сторон, valens — сильный) — раздельное, как бы изолированное друг от друга сосуществование противоположных понятий, суждений и убеждений, не сливающихся в акте синтеза в нечто единое и целостное.

Так, пациент считает своего товарища по палате безнадёжно больным и одновременно с тем абсолютно здоровым человеком, по случайности оказавшимся в больнице; он думает, что и сам совершенно здоров, но в то же время серьёзно болен; или одного и того же человека воспринимает как своего родственника и вместе с тем как чужого незнакомца.

Он придерживается полярных, исключающих одна другую самооценок и бывает то вызывающе заносчивым, то скромным до самоуничижения. Или понимает, что он обычный, ничем не замечательный индивид, и ведёт себя сообразно этому, но наряду с этим убеждён, что он бог, и это его бредовое убеждение может проявляться соответствующим поведением и т. д.

Термин «амбивалентность» Е.Блейлер предложил для обозначения феноменов двойственности в мышлении, в аффектах и в поведении (1911): «Любовь и ненависть к одному и тому же лицу могут быть одинаково пламенны и не влияют друг на друга (аффективная амбивалентность).

Больному в одно и то же время хочется есть и не есть; он одинаково охотно исполняет то, что хочет и чего не хочет (амбивалентность воли, двойственность тенденции — амбитенденция); он в одно и то же время думает: «я такой же человек, как и вы» и «я не такой человек, как вы».

Бог и чёрт, здравствуй и прощай для него равноценны и сливаются в одно понятие (умственная амбивалентность). И в бредовых идеях довольно часто наблюдается пёстрая смесь экспансивных и депрессивных идей».

Обратите внимание

Амбивалентность указывает на факт раскола личности на две антагонистические субличности, при этом пациент идентифицирует себя то с одной, то с другой из них, не отдавая предпочтения при этом ни первой, ни второй.

Характерный признак шизофрении.

К содержанию

Источник: https://psyclinic-center.ru/biblioteka-kliniki/vvedenie-v-klinicheskuyu/mentizm-ambivalentnost-myshleniya

Амбивалентная мать

Главная / Пси-блог / Амбивалентная мать30 декабря 2013

Действующую в сказке мать мы можем интерпретировать как символ внешней матери, но большинство взрослых женщин унаследовало кое-что и от истинной внутренней матери.

Этот аспект души, который действует и реагирует соответственно опыту, который женщина получила в детстве, рядом со своей матерью.

Но внутренняя мать состоит не только из опыта внешней матери, но и из других материнских фигур в нашей жизни, а также образов, которые во времена нашего детства были приняты в обществе как воплощения хорошей и плохой матери.

В психологии глубинного вся эта совокупность называется материнским комплексом. Это один из центральных аспектов женской души, поэтому важно понимать его состояние, чтобы укрепить одну сторону, выправить другую, устранить третью, а если необходимо, то и начать сначала.

Утка-мать в этой сказке…одновременно олицетворяет амбивалентную мать, мать-неудачницу и мать-сироту. Рассматривая эти материнские структуры, мы начинаем понимать, способен ли наш собственный внутренний материнский комплекс прочно поддерживать наши уникальные качества или его давно пора привести в порядок.

В нашей сказке утка-мать отрезана от своих инстинктов, насильно разлучена с ними. Её упрекают в том, что ее утенок не похож на других.

Эмоционально она разрывается на части и потому терпит крах и лишает ребенка-чужака своей опеки.

Важно

Хотя поначалу она пытается стоять на своем, непохожесть утенка на других начинает угрожать ее безопасности в собственном обществе, и она прячет голову под крыло и капитулирует.

Разве вы не встречали мать, вынужденную принять такое решение — если не полностью, то хотя отчасти? Вместо того, чтобы взять сторону ребенка, мать уступает требованиям своей деревни.

Читайте также:  Половая система человека

До сих пор матери продолжают вести себя исходя из укоренившихся страхов, знакомых женщинам, жившим многие века до них: быть изгнанной из общины означает, что по меньшей мере тебя будут игнорировать, или относиться к тебе с подозрением, или, того хуже, начнут преследовать и доведут до гибели.

Женщина, живущая в такой среде, часто старается переделать дочь, чтобы она во внешнем мире вела себя «прилично», стараясь этим уберечь ее и себя от нападок.

Таким образом, разрыв переживают и мать, и дитя.

…утка-мать испытывает душевный разлад, она разрывается на части, а это и есть амбивалентность. Каждая мать, которой доводилось быть мишенью для нападок, ее поймет. Ее тянет в одну сторону желание быть принятой в своей деревне, в другую — самосохранение, в третью — страх, что соседи накажут ее и ребенка, подвернут преследованиям, убьют.

Этот страх — нормальная реакция на ненормальную угрозу психического или физического насилия.

Чтобы выстоять против нетерпимого общества, мать, имеющая ребенка, непохожего на других, должна обладать упорством Сизифа, бесстрашием циклопа и толстой шкурой Калибана.

Если в душе у женщины присутствует такой образ амбивалентной матери, она может обнаружить, что слишком легко уступает, боится настоять на своем, потребовать уважения к себе, утвердить свое право поступать, учиться, жить по-своему.

Происходит ли это от внутреннего образа или от внешней среды, но для того, чтобы материнская функция смогла преодолеть такие ограничения, женщина должна развить в себе очень жесткие качества — качества, которые во многих культурах считаются мужскими… — страстность, бесстрашие и умение заставить себя бояться.

Совет

Она, как героини мифов, должна найти и присвоить эти качества, скрывать их, если они не дозволены, выпустить их в нужное время и постоять за себя и за то, во что она верит.

Подготовиться к этому почти невозможно — нужно набрать побольше воздуха для храбрости и действовать.

С незапамятных времен намеренное геройство — как раз то средство, которое помогает победить амбивалентность.

“Гадкий утёнок”, К.Эстес

Источник: http://olgashubik-psy.ru/psy-blog/ambivalentnaya-mat/

Амбивалентное и черно-белое мышление

Люди настолько различны между собой, что одни могут принимать спонтанные решения, а другие могут выбирать кефир в течение двух часов. Все зависит от того, как воспринимается человеком мир, видит ли он его черно-белым, либо есть оттенки серого, а, возможно, есть и цветные пейзажи.

Люди, долго принимающие решения, видят мир амбивалентно. Высокая и низкая амбивалентность может быть полезна в разных жизненных ситуациях.

Восприятие мира в серых тонах говорит, скорее, о зрелости человека, так как он воспринимает окружающую действительность такой, какой она реально и существует.

Среди студентов было проведено исследования, в рамках которого их попросили составить эссе о новом законодательстве в отношении молодежи. Первой испытуемой группе предложили рассмотреть одну сторону проблему, а второй группе – выявить две стороны проблемы. Оказалось, что первая группа, которая рассматривала вопрос односторонне, чувствовала себя неуверенно и даже испытывала дискомфорт.

Люди, обладающие амбивалентным мышлением, обычно откладывают принятие решение на последний момент, так как избегают выбора, причем совершенно в любой ситуации, касающейся обучения или нового места работы. Пока не получено объяснимого факта, почему люди склонны к амбивалентности. В большей степени, это зависит от личности человека.

Черно-белое мышление призывает достичь поставленной цели, в то время как амбивалентное мышление оставляет за собой некоторую неопределенность. Играет не последнюю роль и культура. Например, на Западе принято определять, где хорошо, а где плохо.

Восточная культура приемлет некий дуализм и может рассматривать одно событие, как с положительной точки зрения, так и с отрицательной.

Наличие черно-белого мышления может вызвать неправильное восприятие действительности. Несмотря на то, что решение принимается человеком быстро, но он долго может изучать одну из сторон вопроса и не всегда выбирает правильное решение.

Если человек часто находится в депрессивном состоянии, то он все воспринимает с отрицательной точки зрения, в том числе и действия, которые могут оказаться случайными.

Например, если знакомый прошел мимо и не поздоровался, то это будет восприниматься человеком с черно-белым мышлением как неуважение или оскорбление, в то время как знакомый мог просто не заметить.

Обратите внимание

Люди с амбивалентным восприятием, могут сделать правильный выбор, если они ограничат параметры, по которым производится выбор. При покупке нового костюма, например, будет учитываться качество и стоимость, а прочие показатели лучше не анализировать.

Источник: http://novostynauki.com/ambivalentnoe-i-cherno-beloe-my-shlenie/

Амбивалентность: что это за состояние, ее симптомы и лечение

Амбивалентность или двойственность – термин, первоначально фигурировавший в медицинской психологии и психиатрии. Под ним подразумевается существование в один момент в сознании человека двух полярных идей, эмоций, желаний.

Понятие было введено в научную сферу в начале 1900-х годов психиатром из Франции Блейлером, который настаивал на том, что амбивалентность выступает ключевым симптомом шизофрении.

Позднее идея двойственности начала фигурировать в психоаналитических теориях и работах Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, в которых делался акцент не только на пациентов с невротической симптоматикой.

Если с точки зрения медицины состояние, в рамках которого сосуществуют, не перемешиваясь, две мысли или два чувства, выступает как патология, то в контексте психологическом двойственность считается общим понятием и не претендует на звание отклонения.

Для полного понимания смысла термина рассматривать амбивалентность необходимо с двух точек зрения: психологической и психиатрической.

Явление с точки зрения психологии

Несмотря на тот факт, что первоначально понятие использовалось исключительно в медицинской сфере, идея об амбивалентности получила широкое распространение в психоанализе, позднее становясь общепринятым термином.

В психологии это состояние не позиционируется как болезненное, а предписывается буквально каждому человеку. Разнится лишь степень проявления двойственности.

Фрейд настаивал на том, что выраженная амбивалентность характерна для разного рода невротических состояний, а также может отмечаться в контексте Эдипова комплекса, присутствовать во время некоторых стадий развития личности, например, при оральной стадии.

Важно

Из-за чего психоаналитики уделяют значительное внимание данной черте? Все основывается непосредственно на представленной в психологическом учении модели строения психики (ид, эго, суперэго).

Немаловажным основанием выступает и наличие двух инстинктов – инстинкта жизни (эрос) и инстинкта смерти (танатос). Подобные инстинкты, сосуществуя внутри каждой личности, уже являются наглядным примером амбивалентности.

Благодаря чему невозможно настаивать на идеи, что двойственность – состояние приобретенное, вызванное какими-либо внутренними или внешними негативными факторами.

Усиление особенности может происходить при:

  • попытках изменения, расширения сознания;
  • приеме алкоголя, психотропных веществ, при использовании наркоза;
  • психотравмирующих обстоятельствах;
  • сильном стрессе, чаще всего негативном.

В психоаналитическом формате также существует идея о том, что в определенный момент имеющиеся два противоположных чувства (мысли, идеи, желания) могут вступить в острый конфликт, в результате которого одно из состояний вытесняется в подсознание. Благодаря подобному не каждая личность может наглядно «страдать» от выраженной двойственности, присутствующей в сознании.

С точки зрения психиатрии

В медицинском аспекте неразумно рассматривать амбивалентность как отдельное патологическое состояние. Это негативное проявление фигурирует в психиатрии как важный симптом при ряде заболеваний. Потому именно болезни можно считать причинами, при которых развивается двойственность.

Несмотря на тот факт, что первоначально амбивалентность рассматривалась как один из ярких проявлений шизофрении, этот симптом характерен и для ряда других состояний. О данной отрицательной особенности принято говорить при:

  • психозах разного происхождения;
  • депрессиях;
  • навязчивых состояниях, например, в рамках невроза навязчивых движений, обсессивно-компульсивном расстройстве;
  • фобиях, пищевых расстройствах и панических атаках также может фигурировать амбивалентность.

И в психологии, и в медицине двойственность предполагает не перемешивание, не подмену имеющихся эмоций (идей, желаний и так далее), а параллельное их отражение буквально в один момент.

Однако в психиатрии амбивалентность рассматривается и как смена состояния (отношения) в течение суток.

При таком раскладе с ходом времени происходит изменение на противоположное отношение к какому-либо неизменному явлению, предмету.

Симптомы

Так как амбивалентность является общим понятием, для обозначения ключевой симптоматики необходимо опираться на то разделение, которое первоначально было описано в психиатрическом контексте.

Оно предполагает три ключевых момента: воля, мысли, эмоции.

Если рассматривается амбивалентность как состояние патологическое, то у человека могут постоянно отмечаться все три этих составляющих, порождая друг друга.

Эмоциональная двойственность

Именно амбивалентность в эмоционально-чувственной сфере считается наиболее распространенной особенностью. Она является характерной для многих пограничных состояний, способна фигурировать в жизни вполне здорового человека время от времени.

Основным проявлением двойственности данного типа является присутствие двух абсолютно разных по окраске эмоций.

Человек одновременно способен ощущать любовь и ненависть (типично для вспышек ревности), испытывать страх и интерес, симпатию и антипатию и так далее.

Особенно характерна такая амбивалентность для ностальгических состояний, когда личность переживает чувство грусти из-за минувших событий, при этом ощущая трепет и радость от того, что является приятным воспоминанием.

Полярность идей и мыслей

Принято считать, что амбивалентно мышление может проявляться непосредственно при невротических состояниях, навязчивых идеях, которые меняют друг друга. Наличие в сознании двух полярно разных мыслей становится ключевым симптомом. Присутствие в сознании разных идей напрямую связано с эмоциональной двойственностью. При этом спектр вариантов мыслей может быть огромным.

Амбивалентность в рамках мышления способна восприниматься как непосредственный «раскол», указывающий на развитие шизофрении.

Волевая двойственность

Волевого типа амбивалентность включает в себя невозможность определиться с действием, сделать конкретный выбор.

Человек способен испытывать чувство жажды, но отказываться от питья или застывать на долгое время в одной позе с поднесенной ко рту чашкой, не делая глотков.

Совет

Проявиться состояние может в ситуациях расстройства сна, когда сосуществуют желание лечь спать и желание отказаться от такого отдыха, а попытки отправиться ко сну пресекаются на полпути.

С психологической точки зрения невозможность определиться, в итоге отказываясь от самостоятельного принятия решения, может быть связана с такими внутренними проблемами как:

  • отсутствие чувства ответственности за себя и свою жизнь или, напротив, чрезмерная ответственность, при которой страх ошибиться доминирует;
  • патологического рода нерешительность, замкнутость, страх привлечь к себе излишнее внимание;
  • склонность к самокритике, перфекционизму;
  • наличие внутренних фобий, повышенной тревожности и так далее.

При этом, избегая выбора, человек может одновременно испытывать ощущение облегчения и жгучее чувство стыда за свою нерешительность, что вновь указывает на то, что один из видов двойственности способен порождать другой.

Так как амбивалентность сама по себе является или чертой психики, или симптомом заболевания, другие фоновые проявления, возникающие в контексте состояния, зависят от конкретной основы и первопричины.

Методы коррекции (лечения)

Если возникает амбивалентность в редких случаях, не проявляется ярко и не влечет существенных отрицательных последствий, то говорить о патологии не приходится. Являясь чертой психики, она не нуждается в целенаправленной терапии.

Какое-либо вмешательство необходимо, если данное состояние приносит дискомфорт в жизнь или становится сигналом о возникновении и протекании патологического состояния. Заниматься попытками самоанализа или домашнего лечения серьезных заболеваний не следует. Это не только способно не дать результата, но и может повлечь за собой неприятные последствия.

Медикаментозное лечение

Не существует какого-либо специально разработанного лекарства, которое целенаправленно действует на амбивалентность патологического характера. Фармакологические средства подбираются специалистом, исходя из общего состояния человека и опираясь на то, симптомом какого заболевания выступает двойственность.

Для терапии, при которой оказывается воздействие и на присутствующую патологию, могут применяться антидепрессанты, транквилизаторы, седативные препараты и иные средства, направленные на подавление патологических проявлений психики и стабилизацию состояния пациента. В некоторых случаях, когда основное заболевание является сильно выраженным, предполагает наличие угрозы для жизни и здоровья человека, его окружения, лечение может проводиться в психиатрических больницах.

Психотерапия

В рамках психотерапии может осуществляться индивидуальное консультирование для выявления внутреннего состояния, при котором активна данная патология. В частности способен применяться психоаналитический подход к пациенту.

В некоторых случаях будут актуальны групповые и тренинговые занятия, например, по тематике личностного роста или в формате борьбы с внутренними страхами.

Несмотря на то, что двойственность признана чертой психики, важно внимательно относиться к своему состоянию, подмечая возможные перемены.

Если полярные навязчивые идеи и желания начинают преследовать, а разобраться в истинности отношения к чему-либо не выходит, нужно обратиться за помощью, консультацией к специалисту.

Это позволит не только избавить от присутствующего дискомфорта, но и определить какое-либо отклонение в психике на ранних этапах, что значительно упростит подбор варианта коррекции.

Источник: http://depressio.ru/slovar-terminov/37-ambivalentnost.html

Ссылка на основную публикацию