Уникальные фото старой москвы

Уникальные панорамные фото старой Москвы часть 3

Москва Наума Грановского. Уникальные фотографии корреспондента ТАСС.

Строительство Белого дома в Москве.

 Гостиница «Россия», в которой было 3182 номера на 5300 человек, являлась одной из крупнейших в мире. Была построена в Москве в 1964—1967 годах на месте старинного района Зарядье.

 Первоначально на месте района Зарядье, снесённого в ходе Сталинской реконструкции Москвы, планировалось построить восьмую по счету сталинскую высотку — 32-этажное здание высотой 275 метров.

 20 января 2012 года на месте пустыря, где стояла гостиница «Россия», в ходе встречи Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина было решено, что на освободившейся территории в 13 га будет разбит парк или обустроена парковая зона с развлекательным центром. Сегодня строительство парка «Зарядье» кипит, а проект планируется завершить в 2017 году.

Обратите внимание

Улица Горького в 1970 году.Слева — такси «Победа». «Победа» — легендарный советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах.Ленинский проспект. Является второй по ширине улицей Москвы — после Ленинградского проспекта. Его ширина колеблется от 108 до 120 метров.

Ленинский проспект — единственная в Москве радиальная магистраль, не меняющая название на всём протяжении — от Садового кольца до МКАД.

Благодаря этому Ленинский проспект долгое время был самой длинной улицей Москвы, но в 1985 году, после включения в состав Москвы района Бутово, утратил этот статус в пользу Варшавского шоссе, имеющего в Бутове длинный участок за МКАД.

Улица Чайковского. В 1994 улицу переименовали в Новинский бульвар.

 Проспект Маркса.

И еще одна фотография Проспекта Маркса.

Калининский проспект. Неофициально участок проспекта Калинина между Арбатской площадью и Садовым кольцом москвичи называли Новым Арбатом или Калиной.

Красная Пресня. Старейший московский зоопарк, образованный в 1864 году.

Никитские Ворота. Здание ИТАР-ТАСС.

Триумфальная арка у Белорусского вокзала. Постройка Триумфальных ворот — первого и единственного в Москве памятника арочного типа, сооруженного после войны 1812 г.

,— растянулась на пять лет из-за недостатка денежных средств и безразличия со стороны городских властей. Только 20 сентября 1834 г.

состоялось открытие этого своеобразного памятника, отражающего военную мощь, славу и величие России, героизм ее воинов-победителей.

Строительство высотки на Смоленке.

Калининский проспект. Новый арбат.

Улица Варварка. Одна из самых древних и известных московских улиц. Проходит от Красной площади до площади Варварские Ворота. Название XV—XVI веков дано по церкви Святой Варвары великомученицы.

 В XVII веке улица одно время называлась то Знаменской (по Знаменскому монастырю), то Большой Покровкой (по церкви Покрова Божией Матери на Псковской горе), но названия не прижились. В конце XVIII в. Варварку очистили от ветхих зданий.

Важно

После пожара 1812 года большинство домов и магазинов на Варварке отстроено в камне.

Улица Ильинка. Все люди вышли из домов на улицы посмотреть на фотографа который их снимает.

Никольская улица. Название Никольская происходит от монастыря Николы Старого, поставленного на Владимирской дороге, — на том её участке, где ныне расположена сама улица. В 1935—1990 годах улица называлась Улицей 25 октября — в память о том, что именно с этой улицы красногвардейцы во время Октябрьских боёв обстреляли Кремль и через выбитые снарядами Никольские ворота ворвались в него.

Еще Никольская улица. Это одна из старейших улиц Москвы. Здесь находились Печатный двор, Николо-Греческий монастырь (Никола Старый), Славяно-греко-латинская академия, Военная коллегия Верховного суда СССР. В 1563—1564 годах рядом с Никольским монастырем был построен Печатный двор, где Иван Фёдоров в 1564 году отпечатал знаменитый «Апостол».

Хрустальный переулок со стороны Ильинки. Хрустальный переулок получил свое название в девятнадцатом столетии по Хрустальному торговому ряду, который размещался в Гостином дворе, неподалеку от самого переулка.

Хрустальный переулок со стороны Варварки.

Верхние торговые ряды — до 1921 года, ныне ГУМ — памятник псевдорусской архитектуры федерального значения. (!) Находится в аренде до 2059 года у российской компании розничной торговли Bosco di Ciliegi, которая специализируется на продаже предметов роскоши

Средние торговые ряды — комплекс зданий в центре Москвы, построенный в 1889—1893 годах по проекту архитектора Р. И. Клейна. Являлись частью архитектурного ансамбля вместе с Верхними торговыми рядами.

Садовое кольцо. В 1816 году появился проект создания кольцевой улицы, мощеной булыжником. На территории, прилегающей к проектируемой улице, хозяева близлежащих домов должны были устроить палисадники.

Совет

К 1830 году проект был полностью реализован, а улица с легкой руки местных жителей получила свое нынешнее название — Садовое кольцо.

И хотя в 1937 году все сады были вырублены в рамках нового проекта расширения проезжей части, название так и осталось.

Тверская Ямская. Название XVI века дано по Тверской ямской слободе, которая появилась здесь ещё при Иване Грозном и сохранялась почти до конца XIX века. В 1932 году Первая Тверская-Ямская улица была объединена с Тверской под общим названием и с того времени именовалась в честь писателя Максима Горького улицей Горького. В 1990 году улице было возвращено историческое наименование.

Новая Басманная улица. Улица возникла не ранее 1640-х гг. Здесь жили иноземные офицеры солдатских полков, организованых Петром I. Пётр ездил в Преображенское именно по Новой, а не по старой царской дороге, что шла по Покровке и Старой Басманной.

Большая Алексеевская улица. Историческое название Большая Алексеевская было дано по церкви Алексия Митрополита «что за Яузой» и Алексеевской слободе XVII века. Позже, в XIX веке, на Алексеевских улицах обосновалась купеческая династия Алексеевых. В 2008 году улицу переименовали в честь Александра Солженицына.

Улица Щипок. Эта улица была знаменита тем, что именно здесь полуподпольно печатали газету «Искра».

Петровский бульвар. Удивительно насколько зеленая была Москва.

1953 год, снос домов в центре.

1954 год. Продажа холодильников и стиральных машин.

Знаменитый магазин Мюра и Мерилиза, который так любил А.П.Чехов, ныне ЦУМ.

Вид на Спасскую башню и Красную площадь в начале ХХ века.

Улица Арбат, рабочие делают мостовую из камня.

Бесплатная еда для народа в Москве в честь коронации.

Бесплатная еда, для тех кто в Кремле в честь коронации. Почувствуйте разницу.

1883 год. Большой Кремлевский дворец.

Метрополь после обстрела в 1905 году.

Боровицкие ворота Кремля. Обратите внимание на мост, раньше здесь открыто протекала река Неглинная. В 1817—1819 годах Неглинную реку на протяжении трёх километров заключили в трубу (отсюда название Трубной площади). Однако коллекторы нередко загрязнялись, не вмещая всего объёма воды, особенно в половодье и в паводки, что приводило к затоплению прилегающих улиц.

Дом генерал-губернатора (Мэрия), Тверская ул., д. 13. Вот уже два с половиной века в этом здании размещается руководство города. Этот роскошный дом выстроил знаменитый московский зодчий Матвей Казаков для московского генерал-губернатора Захара Чернышева в 1782 году. После смерти графа Чернышева дом выкупила казна, и он стал резиденцией московских градоначальников.

Никитский монастырь — женский монастырь в Москве в честь св. Никиты Мученика, существовавший в 1582—1929 годах и практически полностью уничтоженный в 1930-х годах при строительстве Никитской электроподстанции метро. Память о нем хранит название улицы Большой Никитской.

Тверская улица

Обратите внимание

Никольская улица. В начале XIX века Никольская была центром московской книготорговли: на ней и прилегающей Новой площади было 26 книжных лавок из 31 существовавших в Москве.

Пушкинская площадь. В 1937 году в ходе реконструкции улицы Горького (ныне Тверская улица) и Пушкинской площади, постройки Страстного монастыря были снесены. Ныне на месте монастыря — памятник А. С. Пушкину, сквер и кинотеатр «Пушкинский» (бывш. «Россия»).

Читайте также:  Что нужно знать о предсказании гибели титаника

От названия Страстного монастыря происходят наименование Страстного бульвара и прежнее название Пушкинской площади — Страстная площадь (переименована в 1931 году). В 1950 году на месте Страстного монастыря был устроен сквер с фонтанами и клумбами и сюда же перенесли памятник А. С.

 Пушкину, стоявший напротив в начале Тверского бульвара.

Петровский бульвар. Шок и трепет — двухэтажный трамвай, теперь вы видели всё. От них, правда, скоро отказались, так как дважды проводимые иностранцами испытания в Москве провалились, слишком неустойчивыми были их «ноухау» на поворотах. Проекты быстро свернули…

Улица Тверская-Ямская. Интересно — что за столбы справа?

Тверской бульвар. Вдалеке виднеется Страстной монастырь. При виде бульвара, даже от фотографии веет чистым воздухом. Только представьте этот воздух, без бензина и дизельного топлива…

Примерно так выглядела наружная реклама.

Памятник генералу Скобелеву. Там, где был потом Монумент советской конституции. Позже — памятник Юрию Долгорукому.

Царь колокол — памятник русского литейного искусства XVIII века. 20 мая 1737 года во время Троицкого пожара в Москве загорелась деревянная постройка над ямой, в которой стоял колокол. В яму стали падать горящие брёвна.

Чтобы колокол не расплавился, сбежавшийся народ стал заливать водой раскалённый металл. В результате быстрого и неравномерного охлаждения колокол дал 10 продольных сквозных трещин и от него откололся значительный кусок весом около 700 пудов (11,5 тонн).

Важно

Поэтому колокол был оставлен в литейной яме, где и находился около 100 лет. По другой старой версии он упал и разбился.

Царь пушка. Никакими ядрами она не стреляла, но на всякий случай лежат ядра различного диаметра. Просто так.

Московский рынок.

Чистые пруды. Никаких зданий рядом, только пруд. Сейчас, на пруду находится мой любимый ресторан Шатёр. — не реклама)

Александровский сад.

Швивая горка, или как ее сейчас называют, Вшивая. Сейчас у ее подножья высотка на Котельнической набережной.

Спасибо за просмотр…

Уникальные панорамные фото старой Москвы

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43621673611

Старейшие фотографии Москвы

Итак, старейшие фотографии Москвы! Издание второе, дополненное и исправленное.

Старейшее известное фото Москвы. Представляет собой раскрашенный и отретушированный дагерротип Леребура, сделанный в 1842 году. На фотографии виден начальный этап строительства Большого Кремлевского дворца. 1842 год.

Первые дагерротипные снимки Москвы были сделаны ещё в 1839 году: «5 июля 1839 года в прибавлении №53 к газете “Московские ведомости” москвичи прочитали удивительное сообщение владельца магазина Карла Андреевича Беккерса: ДАГЕРРОТИП.

Сия машина, изобретенная г-ном Даггером в Париже, посредством коей не умеющий рисовать может снимать всякие виды с удивительной точностью, уже везде известна по многочисленным описаниям во всех газетах и журналах; магазину братьев Беккерс на Кузнецком мосту препоручено (одному в Москве) принимать подписки на сию машину. Цена всему аппарату с наставлением – 550 руб.

асс., кроме пошлины и провозу из Парижа в Москву, с платою половины денег вперед; она получится еще до конца навигации…».

Один из старейших дагерротипов с изображением Москвы. На изображении ещё нет колокольни церкви Николая Чудотворца на Берсеневке (её построят в 1854 году). На сайте французского Музея фотографии этот снимок датируется 1842 годом.Раскрашенный дагерротип Ноэля Леребура 1842 года, первый известный снимок храма Покрова на Рву.

В оригинальном издании под снимком видна подпись “Daguerreotype Lerebours”.Фотография Роджера Фентона 1852 года, на которой запечатлен Большой Каменный мост XVII века. Этот уникальный памятник архитектуры допетровской Москвы уничтожили в 1858 году со стандартной формулировкой “за ветхостью”.

На остатках старых опор построили новый железный мост, который в 1938 году заменили на ныне существующий.Одна из первых фотографий Кремля, 1852 год.Одна из первых фотографий Большого театра. Фото сделано уже после пожара 1853 года и последующей реставрации.Панорама Театральной площади перед коронацией Александра II, 1856 год.

Совет

По периметру площади построены декорации по проекту Альберта Кавоса для предстоящих торжеств и иллюминации.На Красной площади тоже иллюминационные конструкции в честь коронации.Вознесенский монастырь (разрушен в 1929 году) и Спасская башня, тогда ещё белая.Вид на Красную площадь, 1870-1888 годы. Спасская башня уже красного цвета.Ильинка. Биржевая площадь в 1864 году.

Воскресенская площадь (ныне площадь Революции), 1870-1875 годы.Торговля Челнокова у Воскресенских ворот, 1874 год.Панорама Москвы из Кремля, 1856 (кликабельна!). Одна из первых видовых фотографий города.Вид со Спасской башки, 1860-1863 годы.Вид с колокольни Ивана Великого в сторону Швивой горки, 1860 год.

Стены Кремля ещё белые, а прясло ремонтируют: на этом участке стены был переделан цоколь и заново переложены 58 зубцов.Вид на Кремль от Швивой горки. Фентон, 1852 год.

Вид с только что отстроенной колокольни церкви Николы на Берсеневке. Из комментариев: “Древние набережные палаты при церкви (с кокошниками, на переднем плане) в перестроенном виде стоят и сейчас.

Справа – первоначальный Большой Каменный мост (постройки 80-х годов XVII века). В 1857-59 он будет заменён новым, который, в свою очередь, простоит до 1938. Крупные, значимые городские объекты ещё не тонут в плотной застройке. Слева направо на горизонте: портик гимназии Кирпичниковой по Знаменке, 12 (теперь – муз. школа им. Гнесиных); правее – дворовый фасад д.

9 на той же Знаменке (перестроен); ещё правее – собор и колокольня Крестовоздвиженского женского монастыря (если кто не знает – стоял напротив Военторга, Воздвиженка, 7); в центре кадра – Пашков дом и перед ним – колокольня ц. Николы Стрелецкого; затем – ц. Знамения на Шереметевом дворе; у правого края – комплекс зданий Университета – Моховая, д.

9 (ещё с боковым портиком) и Моховая, 11 (виден только купол). Пречистенская набережная застроена домишками так тесно, что даже не читается (как и соседняя Ленивка). Над парапетом моста – ныне существующий особняк по Кремлёвской наб., 1 (только с первоначальным, более приличным мезонином)”.

Вид на южную часть Кремля.

“Вид из-за Москвы-реки (от Устьинского моста) в сторону Таганки. На фотографии распознаны (слева направо): усадьба Тутолмина; несохранившаяся церковь Космы и Дамиана, а возле нее – усадьба Шапкиных/В.П. Щукина/М.Ф.

Михайлова; затем (на переднем плане) идет Мазуринская богадельня, и за ней – церковь Св. Николая в Котельниках; несохранившаяся церковь Спаса Всемилостивого в Чигисах; несохранившаяся церковь Воскресения Христова в Гончарах; Новоспасский монастырь”.

Обратите внимание

Купола церквей в Кремле. Снова Фентон и снова 1852-й. Из комментариев: “В отличие от дагерротипов Леребура 1842 г., эта фотография была сделана по новой тогда технологии – на вощеной бумаге, а не на посеребренной металлической пластине. Время выдержки существенно сокращалось, но четкость изображения была значительно хуже, чем у дагерротипов”.

Фотография Фентона “Внешние стены Кремля, Москва”. Храм Христа Спасителя ещё не достроен.Строительство храма Христа Спасителя. Фентон, 1852-й.В 1860 году наружные леса были разобраны, и храм Христа Спасителя впервые предстал перед москвичам в своем величии. В 1862 году на крыше установили бронзовую балюстраду, отсутствовавшую в первоначальном проекте.1869 год.

Румянцевский музей, 1850-1880. Перед зданием, похоже, видны тачки водовозов.Страстной монастырь, 1855. Сейчас на этом месте Пушкинская площадь. Кстати, какое-то время памятник Пушкину (он был установлен в 1880 году) стоял перед надвратной церковью.

Читайте также:  Петр 1 - слава российской империи

Вот что вспоминал Валентин Катаев:

“Памятник [Пушкину] в то время ещё стоял на своем законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, и удивительно подходил к его маленьким золотым луковкам.

[Мы] привыкли также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склоненной курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря”.

С приходом советской власти монастырь был превращён в Центральный антирелигиозный музей Союза безбожников СССР, а в 1937 году все постройки монастыря были снесены при реконструкции ул. Горького (Тверской) и Пушкинской площади.

Со времён империи сохранилось лишь название Страстной бульвар.

Трубная площадь, 1855-1860-е. Из комментариев на Pastvu: “Если верить очень “сочному/смачному” бытописателю Москвы XIX века В.А.

Гиляровскому, которому случалось, между прочим, ошибаться и в датах, и в московской географии (см. книга “Москва и москвичи”, глава “На Трубе”), то тут перед нами на этом фото пока ещё т.н.

“Афонькин кабак”, на месте которого после реформ 1861 года Александра II был возведён ресторан “Эрмитаж Оливье” по взаимной договоренности купца Пегова и повара из Франции Люсьена Оливье”.

Кулишки, 1860-1870. Рядом с храмом Всех Святых сейчас вход в метро “Китай-город”.Мэрия Москвы ) Так выглядел дворец генерал-губернатора до реконструкции и возведения надстройки в 1940-х годах.Гостиница “Дрезден” в Столешниковом переулке.Кузнецкий мост от Большой Дмитровки.Давайте посмотрим на Москву, которую больше нигде наблюдать нельзя.

На фотографии – временный Народный театр на Китай-городе, представленный Отделом попечения о нравственном улучшении рабочих. Это один из экспонатов Политехнической выставки 1872 года.Павильон Петра Великого, построенный к Политехнической выставке 1872 года.

Собственно, к юбилею первого российского императора (200 лет со дня рождения) эта выставка и была приурочена. На выставке одновременно были представлены сельскохозяйственные, промышленные, научные, военные и культурные достижения Российской империи. За три летних месяца её в общей сложности посетили 750 тыс.

человек, а часть экспонатов потом разместилась в Историческом и Политехническом музеях.Сухарева башня, 1861-1872. Башня стояла “в устье” Сретенки с 1695 года, но в 1934-м её разрушили при реконструкции Сухаревской площади (вернее, сразу двух площадей, Большой и Малой). Сейчас на её месте стоит стела в память о башне.

Важно

Триумфальные ворота Бове тогда находились на Тверской заставе, возле Брестского (сейчас Белорусского) вокзала. В 1936-м они были разобраны при реконструкции площади. На Кутузовском проспекте сейчас стоит их копия из более современных материалов.Красные ворота, 1855-1860.

В декоре присутствуют вензели Николая I с коронами, позднее заменённые на вензели Екатерины без корон. Кстати, снести ворота собирались ещё в 1854 году, но их отстоял инженер-генерал Дельвиг, двоюродный брат поэта. В итоге арка была уничтожена при расширении Садового кольца в 1927 году.

Ещё на Красной площади когда-то стояло здание Земского приказа, оно же – здание Главной аптеки и первое здание Московского университета. Но в 1874 году его разобрали, а на его месте построили Исторический музей.

“Видъ Красной площади въ 1872 г., снятый фотографически до сломки зданiя присутственных мѣст, находившагося на мѣстѣ, на которомъ построен Историческiй музей”.

Начало строительства Исторического музея, 1875 год.Много фотографий Москвы третьей четверти XIX века посвящено железной дороге. На этом снимке – станция Крюково в 1855-1864 годах. Тут была одноимённая деревня, позже образовался одноимённый посёлок железнодорожников.

В 1938 году их объединили в посёлок городского типа, который затем вошёл в состав Зеленограда.Станция Химская в 1855-1862 годах. 17,4 версты (18,56 км) от Москвы, а именно от Николаевского вокзала. Кстати, расстояние с тех пор почти не изменилось. Зато изменилось название.

Паровозное депо и Водонапорная башня Николаевской железной дороги. Из комментариев: “Первое в Москве паровозное депо было построено в 1847-49 годах по проекту Константина Тона. Здание имеет круглую форму, в его середине располагался поворотный круг, предназначенный для разворота паровозов и направления их в нужное стойло.

Всего было 20 стойл или, как их сейчас называют, канав. Вместо ещё одного стойла был устроен сквозной тоннель для проезда паровозов внутрь здания. Над поворотным кругом был устроен купол из металлических конструкций.

Такая планировка паровозных зданий просуществовала относительно недолго – уже к концу XIX века стали строить прямоугольные, а затем и веерные здания. Всего было построено девять круглых депо, в Москве такое здание – единственное”.

В 2011 году депо было выкуплено РЖД, а в 2013-м – частично снесено. Суд по заявлению “Архнадзора” приостановил его снос, в 2014 году представители РЖД заявляли о реконструкции Кругового депо, но что в итоге с ним будет, неизвестно.На будущей площади Трёх вокзалов вокзал пока только один, Николаевский.

Совет

Ярославский (изначально Троицкий) и Казанский (изначально Рязанский) начнут работать с 1862 года, но “таксисты” тут уже дежурят )Полустанок “Люблино”. Раскрашенная фотография из альбома видов Московско-Курской железной дороги. По одним данным, альбом вышел в 1878-м году, по другим – в 1885-м.

Полустанок “Бутово”Железнодорожный мост через Москву-реку на месте нынешних Верхнего и Нижнего Сабуровских мостов.Андроников виадук (железнодорожный) через реку Яузу, построенный в 1865 году.Вокзал Курской железной дороги. Станция находилась недалеко от нынешнего Курского вокзала, но несколько севернее, в районе Путейского тупика, где сейчас стоят огромные стеклянные офисы.

Пробежимся по окраинам. Пасека на территории нынешнего Измайловского парка.

Дорогомиловский мост, 1860-1867, фототипия Шерер, Набгольц и Ко. Из комментариев: “Деревянный мост, разбиравшийся на время половодья, простоял до 1864 года.

Этот мост был куда ниже последующих металлического и каменного мостов, отчего левый берег (“Гора Варгуниха”, “Варгунихина гора”) сильно возвышается над ним. Теперь рельеф не так заметен (хотя всё же ощущается). Над мостом – храмы Иоанна Предтечи в Кречетниках (левее) и Николы на Щепах (правее)”.

Строительство Перервинской плотины Первая система шлюзования на Москве-реке была сооружена в 1874-1877 годах акционерным обществом “Товарищество Москворецкого туерного пароходства”. Плотины сделали Москву-реку судоходной на протяжении 154 км, от Перервинской плотины до устья.Московский зоосад.

Фотография сделана до 1890-х годов, когда Малый пруд окончательно отделился от Большого. Раньше это был единый водоём.Вид на нынешнее Медведково из нынешних Мытищ.Вид от усадьбы Кунцево на село Крылатское, 1865-1877.

“Вид Преображенского с западной стороны в настоящее время.

Изображение выполнено от места бывшего Нагорного Дворца Его Императорского Высочества в Ново-Преображенском”, 1879 год. Из комментариев: “Позади Генеральной (Электрозаводской) улицы видны улицы Буженинова, Суворовская, 9-й Роты. Фотограф стоял на здании мануфактуры Жан-Пьера Мусси-Жиро.

Проглядывают колокольня и надвратный храм на Преображенском валу, во владении №25, и Успенская моленная, башни и дом с львиными воротами во владении №17 по валу”.

Оказывается, уже тогда в Москве были маршрутки! Эта линейка например, снята в Серебряном Бору.

Из очерка Петра Богатырёва “Московская старина”: “Линейки – это достопримечательность тогдашней Москвы.

Обратите внимание

Никакой жестокий инквизитор не мог бы выдумать более мучительной пытки, как езда в этих экипажах, но терпеливые москвичи ездили и платили ещё деньги за свою муку. Такого безобразия, как эти линейки, вряд ли где можно найти.

Линейки эти были до невозможности грязные, с постоянно звенящими гайками, с расшатанными колёсами, с пьяными дерзкими ямщиками, часто с искалеченными лошадьми, худыми и слабосильными до того, что они шатались на ходу”. А должно было быть, как водится, несколько иначе – из газеты “Московские ведомости” за 1847 год: “…

Читайте также:  Лучшие фото брэдли купера

с сентября сего 1847 года у нас открывается езда в публичных экипажах и при том на следующих основаниях; вмещая от 6-ти до 10-ти пассажиров, каждый экипаж будет возим двумя сильными, красивыми лошадьми…”.

Вот выдержка из правил работы линеек: “Экипаж не дожидается полного числа пассажиров, но отправляется тотчас, если займёт место хотя бы один только человек; во время следования, по данному кондуктором знаку, экипаж тотчас останавливается и принимает пассажира. Каждый пассажир, доехав до того места, до которого ему нужно, имеет право остановить экипаж и выйти…”.

Кстати, линейки катались не только по окраинам, но и в самом центре. Например, “маршрутки” парковались прямо у собора Василия Блаженного!

Большинство фотографий для этого поста взяты с сайта Pastvu, крупнейшего архива исторических снимков.

Источник: http://www.ochevidets.ru/blog/25542/

Старейшие фотографии Москвы

Оригинал взят у varlamov.ru в Старейшие фотографии МосквыСчитается, что первая в мире фотография была сделана в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но она не сохранилось до наших дней. Следующей фотографии повезло больше.

Снимок «вид из окна», был получен Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Первые дагерротипные снимки Москвы были сделаны в 1839 г.: “5 июля 1839 г.

в прибавлении №53 к газете «Московские ведомости» москвичи прочитали удивительное сообщение владельца магазина Карла Андреевича Беккерса: «ДАГЕРРОТИП.

Сия машина, изобретенная г-ном Даггером в Париже, посредством коей неумеющий рисовать может снимать всякие виды с удивительной точностью, уже везде известна по многочисленным описаниям во всех газетах и журналах; магазину братьев Беккерс на Кузнецком мосту препоручено (одному в Москве) принимать подписки на сию машину.

Важно

Цена всему аппарату с наставлением – 550 руб. асс., кроме пошлины и провозу из Парижа в Москву, с платою половины денег вперед; она получится еще до конца навигации…». И уже 23 октября москвичи увидели первые дагеротипные снимки с видами Москвы, выставленные в витрине магазина К.А. Беккерса, которые он выполнил сам посредством вышеупомянутой машины».

Беккерс стал не только продавать аппараты, но и принимать (первым в Москве) заказы на «снятие улиц и зданий Москвы по 50 руб. асс. за вид».Первые известные снимки (дагеротипы) Москвы датируются 1842 годом. Тогда выдержка достигала 30 минут и снимок раскрашивали, дорисовывали фигурки людей, от чего он становился похож на картину.

Сегодня я хочу показать вам подборку самых старых фотографий Москвы.Старейшее известное фото Москвы. Представляет собой раскрашенный и отретушированный дагеротип Леребура, сделанный в 1842 г. На фотографии виден начальный этап строительства Большого кремлевского дворца. 1842 год.Один из старейших дагеротипов с изображением Москвы.

Нижняя граница – по первому известному дагеротипу Леребура, верхняя – по отсутствию колокольни ц.Николая Чудотворца на Берсеневке (колокольню построят в 1854 г.). На сайте французского Музея фотографии этот снимок атрибутируется 1842 годом.Раскрашенный дагеротип Ноэля Леребура 1842 г. Первый известный снимок храма Покрова на рву.

В оригинальном издании под снимком видна подпись “Daguerreotype Lerebours”. 1842 год.Фотография Роджера Фентона 1852 г., на которой запечатлен Большой каменный мост 17 века. Этот уникальный памятник архитектуры допетровской Москвы уничтожили в 1858 г. со стандартной формулировкой “за ветхостью”.

На остатках старых опор построили новый железный мост, который в 1938 г. заменили на ныне существующий.Кремль 1852 год.

Одна из первых видовых фотографий Москвы. Для Замоскворечья – даже наверняка первая. Московский классицизм во всю ширь, до горизонта, практически в чистом виде. Лишь некоторые фасады испытали влияние времени – в одном месте исчезли колонны, в другом – фронтон, в третьем – рустовка. Но это – частности, а в целом – впечатляет, не правда ли? Есть что поразглядывать. (http://oldmos.ru/upload/photos/d/3/c/1412_d3c9868fa0b3a1f5696751a7894651ac.jpg большой файл)

1857 год.Дореформенная Москва… 1855 год. Снято с только что отстроенной колокольни ц. Николы на Берсеневке. Древние набережные палаты при церкви (с кокошниками, на переднем плане) в перестроенном виде стоят и сейчас. Справа – первоначальный Большой Каменный мост (постройки 80-х годов XVII века). В 1857-59 он будет заменён новым, который, в свою очередь, простоит до 1938. Крупные, значимые городские объекты ещё не тонут в плотной застройке.Фотография Роджера Фентона “Внешние стены Кремля, Москва” 1852 г. запечатлела момент, когда Храм Христа Спасителя стоял ещё в строительных лесах. Снимок был сделан на вощеной бумаге.Строительство храма Христа Спасителя в Москве. 1852 год.1857 год.В 1860 году наружные леса были разобраны, и Храм Христа Спасителя впервые предстал перед москвичам в своем величии. В 1862 году на крыше установили бронзовую балюстраду, отсутствовавшую в первоначальном проекте.1869 год.

Вид на Москву с Храма Христа Спасителя. 1867 год. (http://www.oldmos.ru/upload/photos/2983_b72d71d09e4c90f86325ea0bb363a5b9.jpg большой файл)

Ильинка. Биржевая площадь в 1864 году.Видъ Красной площади въ 1872 г., снятый фотографически до сломки зданiя присутственных мѣст, находившагося на мѣстѣ, на которомъ построен Историческiй музейНачало строительства Исторического музея. 1875 год.”Вид Преображенского с западной стороны в настоящее время. Изображение выполнено от места бывшего Нагорного Дворца Его Императорского Высочества в Ново-Преображенском” – подпись к снимку. Фотография очень известная, переизданная Найденовым, Шерером. 1879 год.Вид Кремля со Швивой горки. 1883 год.Вид из-за Москвы реки (от Устьинского моста) в сторону Таганки. На фотографии распознаны (слева направо): усадьба Тутолмина; несохранившаяся церковь Космы и Дамиана (нового), а возле нее, если не ошибаюсь, усадьба Шапкиных/В. П. Щукина/М. Ф. Михайлова; затем (на переднем плане) идет Мазуринская богадельня и за ней церковь Св. Николая в Котельниках; несохранившаяся церковь Спаса Всемилостивого в Чигисах; несохранившаяся церковь Воскресения Христова в Гончарах; Новоспасский монастырь.

Нажмите на фотографию, чтобы перейти на ее страничку. Там вы сможете посмотреть ее в других размеров, а также оставить свои комментарии. Но и это не все, на сайте также работает форум, где вы сможете обсудить историю Москвы.

Совет

На сайте “Фотографии старой Москвы” вы найдете много интересных фотографий.

Если у вас есть старые снимки Москвы, присылайте их мне, или добавляйте через специальную форму на сайте.

Прошлые выпуски:

Передвижка домов в Москве
История Манежной площади
Большая подборка интересных снимков
Снег идет…
Гагарин в Москве
Маскировка Москвы
История Триумфальной площади
История московской ГАИ
Московские продавцы
Слово из четырех букв
История Кремлевских звезд
Московские зимы
Необычный транспорт на улицах Москвы
Подборка фотографий в хорошем качестве
Было-стало. Часть 1
Было-стало. Часть 2
Было-стало. Часть 3
Было-стало. Часть 4
Проспект Калинина – Новый Арбат
Москва свысока 1
Москва свысока 2
Москвичи. Часть 1 – за работой
Москвичи. Часть 2 – отдых
9 вокзалов Москвы
Великая Отечественная война. Часть 1
Великая Отечественная война. Часть 2
Верхние торговые ряды. Часть 1
Верхние торговые ряды. Часть 2
Реконструкция ГУМа 1953 года
МКАД
Москва-река
Наводнение 1908 года в Москве
Третьяковский проезд в Москве
Московский зоопарк
Садовое кольцо. Часть 1
Строительство Останкинской башни
Московские стройки. Часть 1, Часть 2, Часть 3,Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7.
“Мосразборстрой” против Триумфальной арки
Сухаревский рынок

Источник: https://dmytry.livejournal.com/83678.html

Ссылка на основную публикацию