Сергей исаев – уникальные факты

Сергей Исаев. Интервью журналу «Панорама ТВ»

(5 голосов. Рейтинг: 5,00 из 5)

– Сергей, на сайте «Пельменей» говорится, что у вас прозвище Спорт­смен. Это правда?
Ложь! Даже не знаю, кто такое придумал. В детстве, как и все, я занимался спортом.

Раньше было престижно ходить в две-три секции и параллельно в музыкальную школу. Но особенных спортивных достижений у меня не было. Хотя, если вдуматься, какой-то не знакомый мне человек написал, что я спортсмен, а через четыре года я действительно увлекся спортом.

Было бы хуже, если бы, допустим, мне дали кличку Алкоголик.

– Неужели прозвище Спортсмен настолько запало вам в душу, что вы решили посвятить себя спорту?
Все гораздо проще. Девять лет назад я упал с мотоцикла, получил серьезную травму ключицы и перенес несколько операций.

Нужно было разрабатывать руку. Я начал заниматься фитнесом и втянулся. Не могу сказать, что тренируюсь каждый день, ведь у нас гастроли. Но я посещаю фитнес-клуб чаще других.

У меня своя система тренировок, слежу, чтобы сочетались силовая и аэробная нагрузки, плаваю в бассейне.

– А как к пирожным относитесь?
Я стараюсь не есть мучного. Но, если еду к маме, знаю, что там будут картошка с грибами, блины, и я не смогу отказаться.

– Вы верите в приметы?
Знаете, как я попал в ту аварию на мотоцикле? Возвращался из Геленджика, проехал шесть с лишним тысяч километров, и когда до Екатеринбурга оставалось всего ничего, неудачно вошел в поворот.

Обратите внимание

Только потом вспомнил, что, выезжая из дома, забыл паспорт. Пришлось за ним возвращаться, а это плохая примета. Но чему быть, того не миновать. С тех пор, если возвращаюсь, стараюсь потом вести себя осторожнее.

С годами пытаешься себя обезопасить, потому что все больше и больше хочется жить. Да и раны заживают дольше.

– На мотоцикл теперь не садитесь?
Почему? Я не отношусь к тому ДТП как к дурному знаку. Не так давно мы совершили мотопробег по Европе.

– Знаю, что вы стояли у истоков создания шоу «Уральских пельменей». Как это случилось?
Мы все из стройотряда. Как-то в спортивно-оздоровительном лагере в Геленджике объявили День Уральского политехнического института. Буквально завтра нам нужно было выступать. С Дмитрием Соколовым мы были знакомы, вместе играли за команду КВН «Соседи».

Он мне и говорит: «Серый, кого будем брать?» Вон Брекоткин отдыхает, а там Рожков. В общем, почти всех парней мы на пляже выцепили. Сделали концерт УПИ. И, вернувшись в родной город, решили встретиться тем же составом, вспомнить, как на море отдыхали. Тогда-то нас и посетила идея сыграть в КВН за свой вуз.

А в 1995 году поехали на фестиваль в Сочи и сразу попали в высшую лигу.

– Карьера юмориста у вас явно задалась. Однако в УПИ вы учились на химика-технолога.
Я преподавателям говорил, чтобы они не переживали: химиком я не буду, поэтому государству вреда не принесу.

– Зачем же вы в институт пошли? Вам «корочка» нужна была?
Да не особо! Просто после школы надо было где-то учиться. А потом я зацепился за стройотряд и пошло-поехало. С учебой у меня проблем не было. Я знал, что свою тройку всегда получу. Я и в школе предмет не понимал, а зубрить не любил.

Когда учительница по химии Августа Ивановна узнала, что я поступил на химфак УПИ, у нее был шок. Я был заводским стипендиатом от «Уралхиммашзавода», где работали мои родители. Завод платил своим студентам повышенную стипендию. Но я понимал, что работать туда не пойду. Однако на сто процентов уверен, что, если бы довелось, уже через год стал бы одним из лучших химиков.

Если я берусь за дело, то делаю его максимально хорошо.

– И какие же у вас достижения?
Я, к примеру, быстро освоил горные лыжи. Посмотрев фильм «Стиляги», решил, что буду учиться играть на саксофоне. Стал брать уроки и через два месяца уже исполнял элементарные вещи.

– Судя по всему, вы в своих желаниях человек непредсказуемый.
Точно! Неизвестно, чего еще мне захочется – китайский изучить или ткать ковры? А может, стану собирать сушеных комаров и сдавать их в аптеку по 120 рублей за килограмм? Конечно, шучу. Но в детстве мы так заготавливали боярышник.

– Так вы бизнесмен со стажем?
Что да, то да! Уже в 8–9 классах мы работали на детских елках, а по вечерам давали концерты в заводских цехах, предоставлял услуги ведущего. Я пел песни группы «Ласковый май» и за новогодние каникулы приносил домой почти месячную зарплату родителей.

А со своей первой целины привез столько денег, сколько родители получали за год. Стройотряды – это вообще отдельная тема. Мы строили дома и другие объекты, причем довольно быстро. Работяги нас ненавидели, за то, что едим их хлеб. Но мы честно зарабатывали свои деньги.

За плечами у меня пять целин, причем на вторую я ездил уже комиссаром.

– После этого не досадно быть в «Пельменях» на вторых ролях?
Поверьте, мне славы хватает! Как-то я отдыхал в компании с Галустяном и Светлаковым.

Никому не пожелаю такой известности! Даже в отеле, где русские не останавливаются, всегда найдется человек, который их узнает и начинает дергать. Есть люди, которые вроде бы ничего особенного не делают.

Но если их убрать, чего-то будет не хватать. Надеюсь, это про меня.

Источник: http://fanpelmeni.ru/uchastniki/sergej-isaev/sergej-isaev-intervyu-zhurnalu-panorama-tv

Сергей Исаев уральские пельмени – википедия и биография

Родился будущий комик в обычной екатеринбургской семье, 7 августа 1971 года.

Когда на свет появился Сергей, доктора каким-то образом перепутали данные и сказали, что у них родилась дочка, счастливый отец долго не думая поехал в один из магазинов и накупил все, что нужно для девочки.

Но придя вновь в больницу, там ему сказали, что случайно ошиблись и на самом деле у них родился сын, потому отцу Сергея вновь пришлось ехать в магазин, чтобы поменять вещи.

Рос мальчик в самой обычной семье, родители работали на заводе, а сам Сергей после уроков отдавал всего себя игре на баяне и спорту.

Он до того рос талантливым мальчиком, что в конечном итоге, добился значительных успехов не только в музыке, но и в спорте. Занимался Сергей не только футболом, но и плаванием, хоккеем и даже конькобежным спортом.

Потому у него не всегда находилось свободное время, он никогда не бездельничал.

Юность

В старших классах Сергей решает начать играть в одном из школьных ансамблей, вместе со своим другом Валерием Севериным, который в будущем стал барабанщиком известной российской группы – «Чайф».

Ребята после некоторого времени решают создать дуэт, чтобы начать зарабатывать большие деньги и потому начинают выступать на школьных мероприятиях, и новогодних праздниках.

Важно

А однажды им удалось в десятом классе уехать в Евпаторию, где им удалось получить свой первый большой гонорар.

После окончания школы, ребята перестали петь и разошлись в разные стороны. Сергей Исаев поступил в университет и одновременно работал на стройке, где случайному стечению обстоятельств познакомился почти, что со всем составом «Уральских пельменей». Юноша зарабатывал на стройке неплохие деньги и за лето мог заработать больше, чем его родители за один год.

Приход в КВН

В университете он учился на химфаке, химию он ненавидел, но ему пришлось там учиться, так как родители планировали устроить сына туда, где и сами работают. Однако, если бы не УПИ Сергей не стал бы играть в команде КВН.

В КВН он попал случайно, и даже не планировал там участвовать. Молодой человек уже был в команде «Соседей», которая выступала на различных мероприятиях. Но случилось то, что должно было случиться, и однажды Сергей решил уехать отдыхать в Геленджик и там случайно встретился со своими старыми знакомыми из стройотряда.

На следующий день Дмитрий Соколов, который состоял в одной команде с Сергеем Исаевым, предлагает ребятам создать своего рода «КВН». Ребята просто превосходно выступили на концерте и вызвали восторг у зрителей, вернувшись из курорта, они решают создать свою команду.

В 1995 году они едут в Сочи и без каких-либо проблем попадают в высшую лигу КВН. Благодаря своему особому стилю и чувству юмору ребята удивляют не только зрителей, но и жюри.

Личная жизнь

Первым браком для Сергея стал брак с одной из участниц КВН, Евгенией. Молодые люди сразу влюбились друг в друга, между ними царила любовь и гармония. Они понимали друг друга с полуслова, однако спустя некоторое время их семейная жизнь разрушилась и молодая пара рассталась.

Но Сергей недолго был холостяком, ему вновь улыбнулась удача, и он встретил изумительную и прекрасную Ирину. Познакомились они естественно, в клубе. Они до того друг другу понравились, что начали встречаться. Ирина и Сергей уже несколько лет вместе и растят чудесных детишек: Елисея и Савелия. Молодая пара очень счастлива и всё свое свободное время уделяют семье.

Фильмография

  • «Дом свиданий»;
  • «Непредвиденные визиты»;
  • «Казино»;
  • «Старые молодые люди»;
  • «Волчья кровь»;
  • «На углу, у Патриарших»;
  • «Классик»;
  • «Медики»;
  • «Под Полярной звездой»;
  • «Пятый угол»;
  • «Строптивая мишень»;
  • «В зоне риска».

Источник: http://uchastniki-biography.ru/vikipediya-sergeya-isaeva/

Сергей Исаев

Сергей Исаев является популярным юмористом, известным по своим выступлениям в КВН, однако кроме этого он является талантливым актером, певцом и музыкантом. Такое разностороннее творчество только повышает его популярность. Как мужчина стал тем, кем стал, есть ли у него жена и дети – об этом мы расскажем в этой статье.

Биография популярного артиста

Будущий КВН-щик появился на свет 07.08.1971 года в Екатеринбурге. Сергей родился в рабочей советской семье, никак не связанной с искусством: родители в то время работали на местном химическом заводе.

Кстати, начало жизни Сергея отметилось забавным моментом: сначала отцу сказали, что родилась девочка, и он пришел забирать жену и ребенка с одеждой для девочки, а когда выяснилась ошибка, был вынужден срочно идти в магазин и покупать уже вещи для мальчика.

Сергей Исаев увлекается спортом

Позже Исаев начал учиться в обычной школе, также занимаясь игрой на баяне в «музыкалке» и спортивными занятиями. Он учился неплохо, также проявлял хорошие способности к музицированию, футболу, хоккею, плаванию и еще нескольким видам спорта, по которым он даже получил юношеские разряды.

В школе мальчик познакомился с будущим барабанщиком известного музыкального коллектива «Чайф», с которым организовал собственный инструментальный ансамбль, выступая у себя в городе. Во времена старшей школы они даже путешествовали в Крым и выступали на концерте, за который получили деньги.

После получения аттестата Сергей начал учиться в Уральском политехе на химическом факультете, который он закончил в 1993 году. Во времена студенчества молодой человек состоял в стройотряде, занимался строительством, и в ходе этой деятельности познакомился со многими будущими звездами команды КВН «Уральские пельмени».

Так молодой человек заинтересовался «Клубом Веселых и Находчивых», он успешно выступал на сцене, мог развеселить любую компанию. Сначала играя на сцене Политехнического института, затем Сергей вошел в состав команды «Соседи» (Екатеринбург и Тюмень).

Однажды юморист со своими друзьями по учебе и стройотряду отдыхал в лагере на Черном море в Геленджике; Дмитрий Соколов собрал ребят, и вместе они решили сделать свое выступление на праздновании Дня УПИ. После этого команда не разошлась, и вскоре возникли «Уральские пельмени». КВНщики поехали на фестиваль в Сочи в 1995 году и умудрились пробиться в Высшую Лигу КВН.

Сергей Исаев в фирменной кепке Уральских Пельменей

Коллектив продолжал активное творчество, ездил по стране с выступлениями, участвовал в фестивалях – он даже стал «последним чемпионов столетия» в Высшей Лиге КВН.

Совет

Мужчина пробовал себя в разных сферах деятельности. Победное шествие «Уральских пельменей» делало знаменитым каждого члена команды.

Сергей занимался проведением различных корпоративов, работал в качестве конферансье и ведущего, занимался вокалом, а с ростом популярности его стали приглашать в кино.

За свое творчество Исаев снялся в 12 кинокартинах и сериалах, большей части играя эпизодические роли.

В 2009 году Сергей Исаев и его коллеги по команде запустили телепроект «Шоу уральских пельменей», который только способствовал росту их популярности. Теперь они могли смело называться звездами; Сергея Исаева и других членов коллектива узнала широкая российская общественность. Вместе со своей командой КВН юморист много гастролирует по всей стране.

Какое-то время мужчина был директором «Уральских пельменей». Это произошло после увольнения Сергея Нетиевского, который через какое-то время восстановился в этой должности.

Также Сергей со своей командой снимался в таких популярных телешоу, как «Наша Раша», «Прожекторперисхилтон».

Любовные отношения и семья: кто же жена Исаева?

Сергей Исаев ведет непубличную жизнь с любимой женой и детьми

Со своей первой любовью Евгенией мужчина познакомился на играх «Клуба Веселых и Находчивых» — его будущая жена была участницей команды из Астрахани.

Быстро вспыхнули чувства, пара хорошо понимала и чувствовала друг друга, люди могли долгое время находиться в разных городах, но их чувства не ослабевали.

Когда супруги расстались – это было неожиданностью, и многим до сих пор неизвестно, почему это произошло.

Обратите внимание

Со второй женой Сергей познакомился в клубе, где был со своими закадычными друзьями – он и Ирина без ума влюбились друг в друга, быстро поженившись.

Читайте также:  Что нужно знать про пальмовое масло

Ирина родила двоих детей своему мужу: сыновей Елисея и Савелия. Сейчас мальчики здоровы и успешно подрастают; возможно, из них тоже получатся известные юмористы.

Сергей Исаев окружен счастьем: любимая жена и двое детей, успешная карьера и благосостояние – то, что можно пожелать каждому. А юмористу мы желаем продолжать удивлять и радовать своих поклонников.

Источник: https://znauka.ru/stati/sergey-isaev/

“Мы распространяем белый юмор”: новый директор “Уральских пельменей” – о судах с Нетиевским за логотип

Евгений Орлов убеждён, что коллектив “Пельменей” ничего не должен Сергею Нетиевскому.

Последний год большая часть новостей про “Уральские пельмени” – из судов, сначала за торговую марку, затем за пост директора. Бесконечная череда исков, разборок, обвинений. В этой же череде событий и смерть московского директора “Пельменей” Алексея Лютикова.

Одна ветвь процессов – о том, кто должен быть директором “Творческого объединения “Уральские пельмени” – завершена, победу одержал Сергей Нетиевский. Но вот судебные тяжбы за бренд коллектива продолжаются – сторонам дали время до января, чтобы они заключили мировое соглашение.

E1.RU всё это время внимательно следил за развитием событий. Так получилось, что комментарии давали исключительно представители Сергея Нетиевского и он сам. И вот совсем недавно представители, так скажем, стороны Сергея Исаева предложили пообщаться, разъяснить свою позицию. С удовольствием, мы давно этого ждали. 

Большую часть беседы с директором компании “Уральские пельмени продакшн” (именно через эту структуру сейчас идут финансовые потоки коллектива) Евгением Орловым (он занял пост после кончины Алексея  Лютикова) мы обсуждали именно суды. Но в конце концов дошли и до творческой составляющей.

– 18 октября 17-й арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение свердловского арбитража о том, что Сергей Нетиевский был незаконно снят с должности директора ООО “Творческое объединение “Уральские пельмени”. Каково ваше отношение к этому решению?

– Двойственное. С одной стороны, удивление, хотя, уважая решение суда, могу подтвердить, что ряд формальных нарушений при снятии Нетиевского с поста директора был допущен. С другой стороны, намерение акционеров и участников коллектива не поменялось.

Как вы сами понимаете, если девять акционеров решили сменить одного директора, то, конечно, они соберут ещё собрание и снимут, но уже без возможности это оспорить. При этом данный суд – всего лишь некая маленькая деталь конфликта.

Я не готов пока подробно раскрывать эту тему.

Но я бы хотел акцентировать внимание на моменте директорства Сергея Исаева. Никакого захвата власти Исаев не производил, как это звучало в некоторых СМИ, а в трудный момент был выбран единогласным решением команды директором и подхватил все рабочие моменты, за что коллектив ему благодарен.

Евгений Орлов считает, что Сергей Исаев (на фото справа) никакого захвата власти в “Уральских пельменях” не проводил. Это было решение коллектива.

В целом пути Сергея Нетиевского и всего остального шоу примерно год назад разошлись. При расставании возникли взаимные обязательства, которые были им признаны, но до сих пор не выполнены.

Важно

По большому счёту, в настоящий момент спор крутится вокруг товарного знака. Сейчас нам дали время для того, чтобы заключить мировое соглашение. И надеюсь, что это случится.

Мы ведём активные переговоры с адвокатами Сергея.

– Кто был инициатором “развода”?

– Коллектив.

– Поясните, в чём была суть договорённостей?

– Активы шоу должны остаться у участников коллектива.

– Что за это должен был получить Сергей Нетиевский?

– Сергей за это уже всё получил. И, повторюсь, все позиции по расставанию между ним и коллективом ещё год назад полностью согласованы.

Есть шоу, которое делают десять создателей. По какой-то причине с одним из них пути разошлись. При этом выясняется, что серьёзные активы оказались у этого одного, а не у оставшихся девятерых. Это странно, согласитесь. С таким положением дел девять человек не согласны. В данном случае я говорю о суде, который касается товарного знака. Он сейчас основной.

Евгений Орлов считает, что Сергей Нетиевский не должен получать какие-то дополнительные компенсации за уход из “Пельменей”.

– Но Сергей говорил E1.RU, что предлагал вам его совершенно бесплатно вернуть.

– И тем не менее идут суды. Дело в том, что товарный знак нужно не только вернуть, но также и аннулировать его первичное незаконное приобретение. Если же его просто вернуть, то весь период его незаконного владения нами признаётся как официальный. Это не так, это в корне, принципиально не верно.

– Можете рассказать вашу версию, каким образом товарный знак “Уральские пельмени” оказался у московской компании Сергея?

– В 2012 году было зарегистрировано ООО “ТОО “Уральские пельмени”. Оно же получило права на буквенный чёрно-белый знак “Уральские пельмени” от предшествующей некоммерческой компании коллектива. И эта новая структура занялась коммерческой деятельностью.

В самой телевизионной программе используется оранжевый товарный знак “Уральские пельмени” – всем известная картинка, или, проще говоря, логотип. Его попыталась зарегистрировать на себя московская компания Сергея. Она получает в Роспатенте один или два раза отказ, потому что этот знак сходен до степени смешения с чёрно-белым, а он принадлежит ООО “ТОО “Уральские пельмени”.

Затем Сергей, не спросив коллектива, проводит сделку по отчуждению чёрно-белого знака посредством его покупки на своё московское юрлицо. В итоге во владении юрлица Сергея Нетиевского оказываются оба товарных знака. Не у команды, а у него лично.

– В интервью Сергей рассказывал, что он в своё время позвал вас и Алексея Лютикова, всему обучил, а потом вы решили его отодвинуть от дел.

– Моё “обучение” началось в “Камеди Клаб” в 2008 году на посту генерального директора “Камеди клаб продакшн”. Полагаю, это даёт понятие о моём “начальном” уровне. Корпорация “Камеди”, создание которой было моей прямой задачей, производила на момент моего ухода более пяти проектов одновременно.

Алексей Лютиков объединял в себе навыки опытного управленца и сильную творческую интуицию.

В “Камеди Клаб” он создал огромную региональную сеть, которая позволила в итоге запустить около десятка телевизионных проектов, был топ-менеджером крупного украинского канала, в молодости был капитаном курской команды КВН. Только скоропостижная смерть затормозила реализацию грандиозных планов и творческих идей.

Мы с Лютиковым – готовые специалисты с рынка, которых, совершенно очевидно, привлекли для усиления команды проекта.

Совет

На настоящий момент нас с Сергеем ничего не связывает. Только суды, но надеюсь, и это скоро закончится. Коллектив хочет работать, заниматься творчеством, а не судами.

У нас большие планы, которые сформулированы ещё совместно с Алексеем.

Мы намерены их реализовать! Все эти разбирательства очень отвлекают, поэтому наша задача их быстрее решить, чтобы коллектив мог спокойно и комфортно дальше радовать зрителей!

– Шоу “Уральские пельмени” существует уже семь лет. Понятно, что у нас в стране есть “Поле чудес” или КВН, которые в эфире десятки лет, но всё равно это исключение. Как вам кажется, сколько ваше шоу ещё может прожить на ТВ?

– Считаю, что шоу может продолжаться очень долго. В творческом плане, безусловно, необходимо постоянно делать какие-то изменения, улучшения. Телевизионный рынок очень конкурентен. Развитие шоу – базовая задача, она выполняется в ежедневном режиме. Этим, собственно, и заняты создатели проекта.

– Когда зрители увидят премьерные шоу?

– Вопрос находится в поле решения канала. Уверен, наш главный партнёр СТС скоро порадует зрителей новыми выпусками “Уральских пельменей”.

– В чём будет кардинальное отличие нового сезона от прежних?

– Мы полностью изменили декорации. Плюс к тому теперь у нас новая графика программы. Ввели несколько новых лиц, они молодые, но с определённым медийным опытом. Также мы второй год подряд собираемся давать концерты в Сочи на протяжении нескольких недель летом. Надеюсь, это станет традицией.

– Скажите, за последний год “Уральские пельмени” как бизнес вырос или оборот упал?

– С точки зрения прибыли от производства шоу – ситуация стабильная. Несмотря на кризис, мы успешно выдерживаем планы, намеченные на текущий сезон. Мы очень благодарны зрителям, которые в это непростое время находят средства и приходят на наши концерты.

Что касается бизнеса, то, чтобы расти (а мы намерены это делать), нам нужно расширять линейку проектов. Все основания для этого есть.

– Каково сейчас у “Уральских пельменей” соотношение в обороте между ТВ и концертами?

– Это соотношение в пользу ТВ. При этом мы одинаково заинтересованы и в концертной деятельности, и в производстве телевизионных программ.

У нас очень широкая, по-настоящему народная аудитория, на концерты ходят несколькими поколениями.

Мы действительно распространяем белый юмор, на наши концерты можно прийти с детьми, можно прийти со взрослыми родителями и не краснеть за шутки, например, “ниже пояса”.

“Уральские пельмени” сейчас активно гастролируют по стране. Билеты продаются не так быстро, как до кризиса, но пустых мест в зале в итоге не остаётся.

– Вы рассказывали, что у вас есть три новых проекта, которые намерены предложить каналам. Что это?

– Мы пока не сконцентрировались на конкретном формате. Сейчас пробуем свои силы в скетчкоме, развлекательном вечернем студийном шоу и ситкоме. Мы хотим попробовать себя в разных жанрах. Плюс летом планируем снять концертный проект.

– Возможно появление художественного фильма?

– У нас сейчас идут переговоры о съёмках полнометражного фильма.

– Как вам кажется, возможно ли существование проектов “Уральских пельменей” на разных каналах?

– “Уральских пельменей” – нет.

– Но ведь тот же, например, Андрей Рожков в любом случае будет ассоциироваться с “Пельменями”. Хоть как.

– Безусловно, и в этом, в том числе, сила нашего бренда. У нас есть команда талантливых личностей, каждая из которых в состоянии делать свой проект, но при этом каждый будет ассоциироваться с “Уральскими пельменями”. И именно поэтому мы так осторожны в выборе проектов для участия. Каждый сторонний проект должен приносить выгоду нашему бренду, а не размывать его.

Источник: http://sergeyisaev.ru/novosti/article/296

Сергей Исаев: ATL vs BTL

Сергей Исаев

Принято считать, что первым в мире рекламным агентом стал некий Уильям Тэйлор, который в 1786 году открыл в Лондоне свою фирму, которая выполняла функции посредника между заказчиками полиграфической рекламы и типографиями.

В девятнадцатом веке реклама постепенно превратилась в самостоятельную отрасль экономики. Известно, что первое рекламное агентство в США было открыто в 1842 году Волни Палмером в Филадельфии.

Это агентство являлось «уполномоченным агентом» большинства наиболее известных газет на территории США и Канады. Т.е., выражаясь современным профессиональным языком, первое рекламное агентство являлось медийным и занималось размещением рекламы в печатных СМИ.

А в 1869 году в той же Филадельфии было создано агентство N.W. Ayer & Son, которое впервые предложило систему комиссионного вознаграждения за создание и продвижение рекламы, основанную на так называемых «открытых контрактах».

И если деятельность первых рекламных агентств была связан с полиграфической рекламой и рекламной в печатных СМИ, то старейший, пожалуй, вид рекламы – наружная реклама, функционировал без участия рекламных посредников: владельцы домов или заборов осуществляли «прямые продажи» своих рекламных площадей. Именно в девятнадцатом по мере развития полиграфических технологий появились понятия «плакат», «афиша», «постер» и «биллборд».

Вторая половина девятнадцатого века характеризовалась также интенсивным развитием почтовой службы, что привело к появлению, в первую очередь в США, торговли по каталогам при помощи почтовой доставки товаров. Параллельно с этим начала развиваться и прямая почтовая рассылка (direct mail), которая обеспечивала рассылку рекламных писем, брошюр и буклетов.

Первые десятилетия двадцатого века характеризовались началом массового производства упакованных и расфасованных товаров повседневного спроса (ныне известных под аббревиатурой FMCG) и созданием сложной и разветвленной инфраструктуры реализации этих товаров (розничные сети, супермаркеты, дискаунтеры и т.д.).

Обратите внимание

Развитие оптово-розничной торговли привело к появлению еще одного маркетингового инструмента ныне известного как «стимулирование сбыта/торговли» (sales promotion). Этот же период характерен и интенсивным развитием прямых продаж (direct sales), при которых исключается торговый посредник в виде магазина или супермаркета.

Прямые продажи осуществлялись огромной армией коммивояжеров – торговых агентов или торговых представителей.

Новые формы организации продаж массовых товаров повседневного спроса, активное развитие и продвижение товарных знаков/брендов, обусловило развитие сувенирной рекламы, смысл которой заключается в преподнесении (потенциальному) покупателю или клиенту некого сувенира с изображением товарного знака или названия компании, от имени которой сделан недорогой (как правило) подарок.

Двадцатый век ознаменовался научными и техническими достижениями, которые в значительной степени изменили наш образ жизни, а самое главное – наш образ коммуникаций. Новые виды коммуникаций быстро вошли в нашу жизнь и превратились в новые рекламные носители.

В 1920-е годы появились первые коммерческие радиостанции, а к концу 1930-х годов радиоприемники имели большинство семей западной Европы и Северной Америки. Распространенность радио не могло не привести к появлению радиорекламы.

Именно тогда в США появились «мыльные оперы», которые создавались и транслировались по радио с единственной целью – быть «площадкой» для размещения рекламы, в первую очередь, мыла.

В конце 1930-х годов в северной Америке появились первые коммерческие телевизионные сети, в а начале 1950-х годов самым популярным средством массовой информации в США стало телевидение, что, естественно, обусловило появление ТВ-рекламы, демонстрировавшей высокую эффективность продвижения товаров массового спроса.

Именно в начале 1950-х годов, как гласит широко распространенная легенда, пресловутый менеджер по рекламе компании Proctor & Gambel (которая и тогда была одним из крупнейших американских рекламодателей) составил свой исторический список, состоявший, как известно, из двух частей: 1. «Above the Line (ATL)» и 2. «Below the Line» (BTL).

Читайте также:  Джеймс фенимор купер

В первую – ATL – часть списка были включены те виды рекламы, которые обеспечивали максимально большой охват целевых аудиторий – телевидение, радио, печатные СМИ, наружная и полиграфическая реклама.

Эти виды рекламы, которые ныне рассматриваются как «традиционные» или «классические», можно охарактеризовать по-другому – высокоэффективная реклама в больших целевых аудиториях за счет высоких рекламных бюджетов.

Важно

Вторая – BTL – часть легендарного списка включала такие виды рекламы как прямая рассылка, участие в выставках и ярмарках, мероприятия sales promotion (стимулирование сбыта), а также организация презентаций, шоу и других мероприятий, известных ныне как event marketing, технологии POS (point of sale)-рекламы и т.д. Характерной чертой, объединяющей перечисленные виды рекламы, является невысокая стоимость при небольшом (в сравнении с ATL) охвате.

Не удивительно, что относительно недавно появившиеся product placement (PP), реклама в кинотеатрах, мультимедийная и in-door реклама и т.д. также были отнесены к списку BTL-рекламы.

Появление в конце двадцатого века нового вида коммуникаций – Интернета (версия Web 1.0), очень быстро (намного быстрее, чем в случае с радио или телевидением) привело к появлению Интернет-рекламы, которую первоначально также причислили к BTL-рекламе. Однако активное развитие всемирной Сети, появление версии Web 2.

0, сделавшей Интернет интерактивным, массовое распространение социальных сетей и появление на их базе «вирусного» маркетинга, неизбежно грядущая новая версия Сети Web 3.0 – все эти обстоятельства приближают Интернет-аудиторию к телевизионной, а растущая цена на рекламу в Сети приближается к падающей цене радиорекламы.

Поэтому автор предлагает рассматривать Интернет как виды рекламы, занимающий пока промежуточные позиции между ATL и BTL.

Таким образом, истинный смысл деления всей многообразной и разнородной рекламы на ATL и BTL заключается не в мифической и абстрактной «черте» (the Line), проведенной на листе бумаги легендарным менеджером P&G, а в классификации всех видов рекламы на две большие категории на основе критерия «высокая эффективность/высокая цена».

В этом случае к ATL следует относить, как уже говорилось выше, телевидение, радио, печатные СМИ, наружную и полиграфическую рекламу. А все остальные виды рекламы, не вошедшие в этой список, логично относить к BTL.

При этом автор вполне допускает, что Интернет-реклама в скором времени за счет свой интерактивности и высокого тагетирования сможет сравняться по эффективности с телевизионной и будет описываться как составная часть ATL-рекламы.

Совет

Классифицируя рекламу с точки зрения ее абсолютной стоимости, очевидным становится еще один вывод: многомиллионные кампании ATL-рекламы с охватом десятков миллионов людей могут себе позволить лишь крупные транснациональные компании, в то время как средний и мелкий бизнес, частные предприниматели просто не имеют таких многочисленных целевых аудиторий и поэтому не нуждаются в дорогостоящей ATL-рекламе. Свои маркетинговые цели средний и мелкий бизнес вполне может достичь за счет использования недорогой (в абсолютных цифрах) BTL-рекламы, охватывающей небольшие целевые аудитории.

Поэтому автор не может согласиться с распространенным ныне утверждением, что BTL – это дешево и эффективно. Если объективно измерить аудиторию любой BTL-акции и соотнести численность этой аудитории к фактическим затратам на проведение акции, то в большинстве случаев окажется, что стоимость одного контакта BTL будет сопоставима с показателями ATL-рекламы.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что различные виды рекламы не могут быть дешевыми и эффективными только потому, что они описываются как BTL.

В подавляющем большинстве случаев невысокая (в абсолютных цифрах) цена BTL обусловлена небольшой по численности аудитории (например, в сравнении с телевидением или печатной прессой).

ATL и BTL являются взаимно дополняющими (а не исключающими!) друг друга видами рекламы, которые при правильно выбранной пропорции могут обеспечить высокую синергетическую эффективность, превратившись в TTL (Through the Line)-рекламу.

Источник: https://www.e-xecutive.ru/community/magazine/1456342-sergei-isaev-atl-vs-btl

Ю-мамы спрашивают – он отвечает! U-интервью с Сергеем Исаевым

Безотходность производства «пельменя» Исаева

Нет. Потому что мне очень нравится Екатеринбург. Я патриот – такой же патриот, как «Чайф», как «Смысловые галлюцинации». Очень немногие остаются в нашем городе из-за таких чувств. Остаются не потому, что их не зовут в Москву, не потому, что нет перспектив…

На самом деле, в Москве работы для нашего брата много. Вот, например, из челябинской команды КВН «Луна» все перебрались в Москву. Сейчас конъюнктура нашего телевидения переходит полностью на западную модель. Что такое «западная»? Это телесериалы. А кто пишет телесериалы? Авторы КВН. Сериалов масса.

И не хватает «мозговых» людей, креативщиков, которые, пройдя школу КВН, ножницы Александра Васильевича Маслякова, пройдя ценз, уже выдают на-гора материал, который внутренне ими отредактирован. И то, что пишет КВНщик, который играл в КВН и чего-то достиг, в 80% ложится не в корзину, а в основу какой-то из серий какого-то сериала.

Обратите внимание

Безотходность нашего производства достаточно велика. И если рассматривать какие-то профессиональные вещи, можно очень неплохо жить в Москве. Только зачем? Вот в чем вопрос. Москву кто-то едет покорять, кто-то – удивлять, кто-то – чего-то искать.

Но в данном случае мне очень нравится, что я могу находиться рядом со своими родителями, друзьями, рядом со своим зрителем.

КВН вообще не приносит доходов. КВН дает ту базу, на основе которой каждый может заработать много, а может и ничего не заработать. И как автор, и как актер.

Если ты ведешь какие-то презентации, корпоративы, свадьбы, гулянки – то, чем занимаются все КВНщики (думаю, никто этого не скрывает), – гонорар зависит от твоего мастерства и твоего умения себя продать.

Я считаю, что продаю себя хорошо. Мне хватает моего умения себя продать.

Да, я ее люблю, потому что это мои друзья.

Честно сказать, у меня не бывает такого, чтобы я ждал ее у телеэкрана. Но если я включил телевизор, и там идет «Наша Russia», канал я не переключу. С КВНа вот тоже не переключу. Точнее, я могу переключить с КВНа, если пойму, что мне неинтересно то, что там сейчас происходит, но изначально я все равно посмотрю.

Сразу переключаю всякие «Аншлаги» и тому подобное. А вот «Наша Russia» – это одна из немногих программ, которую я посмотрю от начала и до конца. Потому что здесь качественный юмор, качественная игра, качественный продукт, на который приятно смотреть.

Кроме того, приятно смотреть на своих друзей, которыми являются и Миша Галустян, и Сергей Светлаков, и другие ребята, которые делают программу. У многих же она ассоциируется с двумя ведущими актерами – это Миша и Сергей.

А я знаю людей, которые пишут, делают монтаж, музыку, и мне интересны какие-то переходы, авторский текст, мне интересно, как смонтирована программа. Мне интересен этот продукт в целом.

Мультики – «Ну погоди!» и «Падал прошлогодний снег». Что касается фильмов – это все фильмы-сказки: «Сказка о потерянном времени», «Старик Хоттабыч»… Шел куда-то, увидел «Хоттабыча» – оп! – планы поменялись, никуда не пошел, остался смотреть. Таких фильмов немного. «Семнадцать мгновений весны» вот, например, тоже останусь смотреть.

Важно

Мальчик и… мальчик? Раньше мне почему-то хотелось, чтобы у меня обязательно первым был мальчик. А сейчас хочется, чтобы была девочка. У нас у Феликса – у Димы Брекоткина – две девочки, у младшей я крестный.

Мне очень нравятся девочки – когда они маленькие, когда они подрастают… У моих друзей есть и достаточно взрослые дочери. Поэтому если раньше я хотел непременно сына, то сейчас, если по-честному,  мне бы хотелось, чтобы первая была дочь.

Хотя, конечно, и мальчику я буду рад не меньше.

Во-первых, стараюсь успокоиться, поскольку я очень эмоциональный человек.  Успокоиться и посмотреть на ситуацию через шутку. Стараться не принимать никаких решений сгоряча. Я считаю, это плохое качество в человеке – рубить с плеча. Хотя я склонен именно к этому, и поэтому я это в себе наиболее контролирую.

Я бы даже уточнил – Урал или Сибирь? Я готов отдать пятьдесят процентов Уралу, пятьдесят процентов – Сибири.

Китай вообще не причем! Они не могут придумать пельмени, у них Олимпийские игры прошли. Вот и пусть им – Олимпийские игры, а нам – пельмени. Я, на самом деле, не ел вкусных китайских пельменей. А уральские и сибирские – ел.

Ах вот так, да? Адам, Ева, курица… вот так все замешано. Ответим девушке просто: парня бы тебе хорошего, чтобы не задумываться над такими вопросами.

Однозначно здоровья! Вот здесь я могу сказать очень четко. Мог бы сказать, что загадал бы еще семь цветиков-семицветиков. Но я же понимаю, что так не может быть: одно – значит, одно. Поэтому: чтобы не было никогда похмелья. То есть – здоровья. Причем всем.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/section/stars/3925.html

“Уничтожают самое беззащитное”

В августе 2000 года был убит ректор Российской академии театрального искусства Сергей Исаев. Преступник, застреливший его, не был найден. Выпускник философского факультета МГУ и Сорбонны, Сергей Исаев был одним из самых ярких московских интеллектуалов.

Он защитил докторскую диссертацию по Серену Кьеркегору, перевел и издал программный сборник статей Антонена Арто “Театр и его двойник”, книги Бернара-Мари Кольтеса и Сэмюэла Беккета. В издательстве ГИТИСа под его редакцией вышла “Антология французского сюрреализма”.

Эта книга, как и многие другие в голодные 90-е годы, финансировалась Фондом Джорджа Сороса.

Вдова Сергея Исаева, историк философии Наталия Исаева, живет в Париже, работает ассистентом знаменитого режиссера Анатолия Васильева. После того, как в 2006 году Васильев был уволен с поста художественного директора московского театра “Школа драматического искусства”, он ставит спектакли во Франции и других странах.

Наталия Исаева обнаружила “Антологию французского сюрреализма” в списке книг, которые было решено уничтожить в Воркуте после того, как Фонд Сороса был признан в России “нежелательной организацией” в соответствии с законом, принятым Госдумой.

– Я случайно заглянула в Newsru.com и увидела фотографию: книги были свалены на столе, и я узнала обложку. Сообщение было, что в республике Коми жгут книги. Нашла уже потом через “Эхо” часть списка, скриншот, в котором была эта книжка, которую мы делали вместе с Сергеем. Он делал ее с Еленой Гальцовой, я тоже в этом участвовала. Она вышла в 1994-м.

– Вы сотрудничали в Фондом Сороса, который давал деньги на огромное количество гуманитарных проектов…

– Фонд Сороса ловко давал эти деньги, их было удобно брать, не было смущения. Потому что издательство само занималось всем, выпускало тираж, а потом Фонд Сороса за свои деньги покупал часть тиража для того, чтобы бесплатно отправить в библиотеки.

Совет

Благородный способ – купить часть тиража, чтобы бесплатно отправить в ту самую в Воркуту, в республику Коми. Там это и оказалось благодаря Соросу.

Не московское издательство специально посылало, а Фонд Сороса в провинцию отправлял такие книжки в надежде, что когда-то они будут нужны, кто-то встанет на цыпочки, дотянется и возьмет “Французский сюрреализм”.

– Но прошло 20 лет, и эти книги не только не востребованы, но и признаны антинародными и подрывными…

– Я увидела потом формулировку, это же шло через решение Думы: “Вещи, вредные для идеологии русского народа”. Не ручаюсь за точность цитаты, но абсолютно ручаюсь за смысл, смысл был такой, я просто обалдела. Я всегда надеялась, что не доживу: если такие времена когда-то вернутся, то я уж как-то успею не дожить. Сергей не дожил, ему повезло.

Фрагмент списка книг, признанных нежелательными в Воркуте

– Нужно объяснить нашим молодым слушателям, что такое Фонд Сороса, почему он финансировал книги, которые не имеют никакого отношения к политике, типа “Антологии сюрреализма”. Сейчас ощущение такое, благодаря пропаганде, что это подрывная организация, которая пыталась захватить Россию.

Филантроп Джордж Сорос

– Да, злодей, который внедрялся. На самом деле это международный финансист венгерского происхождения, у которого сердце болело, как ни смешно, за гуманитарную культуру, то есть за самую бесполезную вещь на свете. Безобидные гуманитарные книжки.

Какая идеологическая диверсия в каких-нибудь социологических исследованиях, психологических штудиях или в этом самом французском сюрреализме? Я даже не думала так: ах, ГУЛАГ пришел. Да, он, наверное, пришел, поставил стопу и пролез на порог, и дверь не защелкнется.

Но я думаю, тут еще что-то есть в этом странное, дикое: как если бы уничтожали самое беззащитное.

У Стругацких были “мокрецы”, вот эти, которые читают, которым нужны какие-то странные вещи, далекие от нормальной жизни, от менеджмента, от выживания, от социальных вопросов, даже от политики, просто совершенно бесполезное в высоком смысле гуманитарное знание, и на него ополчились.

Те, кто буковки складывает, какие-то слова произносит, от этого опьяняется, – вот это должно быть уничтожено, сглажено, срезано под корень. Это страшно.

Для меня даже не политическая сторона так важна, она, конечно, чудовищна, но это как-то понятно, а вот этот поход против гуманитариев, очкариков скрученных, которые сидят перед книжкой, перед компьютером и чего-то там себе изучают. Я, например, санскритолог – более бесполезной вещи трудно себе вообразить. Ну и французский сюрреализм тоже или Кьеркегора – это я говорю о своих увлечениях, которые в книжки переходят. Господи, посмотрите сами! Посмотрите на эту несчастную обложку – “Французский сюрреализм. Антология. 20-е годы”…

Читайте также:  Непобитые рекорды русских силачей

Фото с сайта 7×7, первым сообщившего об уничтожении книг в Воркуте

– А в 90-е годы, если бы не Сорос, никаких денег на такие издания просто не было бы.

– Никогда и никаких. Я так или иначе думаю о Сереже, думаю о том, что он пытался сделать: он же пытался превратить ГИТИС в университет, во что-то европейского пошиба, во что-то высокое, где не просто бы обучали театральному ремеслу, но где было бы гуманитарное знание.

В этом “Открытом пространстве” из серии, которую он основал, где выходили классики европейского авангарда в переводах, все выходило тоже на западные деньги. Там была программа “Пушкин” французского посольства, Сорос… Я боюсь, сейчас еще что-нибудь сожгут, не останется же ничего.

Там выходил Жене, там выходили французские пьесы Беккета, там выходил Кольтес, а уже после Сережи в рамках той же программы, после его гибели, его ведь убили – как сожгли книгу, так убили Сережу, – я без него делала Маргерит Дюрас.

А потом кто-нибудь скажет: это тоже идеологически вредно для нашего общества.

– Наташа, что тогда произошло и найден ли убийца?

Сергей Исаев (1951-2000)

– Его убили в 2000 году, как раз в год перелома, слома, когда очень многое изменилось в жизни: не только в культуре, но в жизни общества. Убили, понятно, не по частным мотивам. А как убивают? Положение, деньги, решение, что-то предлагали.

Обратите внимание

А он был совсем не функционер по складу, не чиновник, он был, как я, человек университетский, академический, тоже в очочках над книжками. Очень не с руки показался, к этому времени не подходил. Никого не нашли. Я думаю, все знают, кто к этому приложил руку, все в Москве знают, и не только в Москве. И я знаю.

Много таких убийств, это же не единственное, не первое и не последнее убийство.

– Они хотели захватить университет?

– Нет, как я понимаю, конкретная причина была более простая: там было строительство, на строительстве отмываются деньги. Сергей такой человек был, он просто никаким боком не мог повернуться к этому. Он в какой-то момент сказал: нет, вы что. В тот момент этим нелюдям нельзя было говорить.

– А сейчас сжигают книги…

– А сейчас сжигают книги, которые он делал. Это близко, это одинаково.

Классики французского авангарда – а он очень за это держался, для него и для меня это было самое драгоценное, ввести, чтобы все знали, чтобы все пользовались: Жене, Кольтес, Дюрас, Арто, что-то такое, без чего нельзя дальше идти, потому что такие вещи нельзя пропускать.

Какие-то вещи в культуре существуют как камень, который не сдвинуть, не повернуть, его обязательно надо проходить, его надо использовать как ступеньку, приступочку и по ней идти дальше. Если будет пропуск в этом месте, дырка, то что-то не сложится в нашей культуре.

– Книги пьес Кольтеса и Дюрас, которые вы сделали, – это единственные русские издания, с тех пор не было новых, да и эти не переизданы.

​– Я этим горжусь. Сергей, естественно, был заинтересован в том, чтобы это была драматургия, потому что ГИТИС. Это было издательство ГИТИС, которое он хотел сделать энциклопедическим, университетским издательством.

А Дюрас я делала после него, когда уже была с Анатолием Васильевым в Лионе, потому что после того, как Сергея убили, как только я встала на ноги через сколько-то месяцев, Васильев меня спас, поднял, за шиворот взял, на ножки поставил, и я уехала, а потом с Васильевым и начался этот проект в Лионе.

Значительный проект, не скажу для России, скажу – для Франции. Вот как раз с 2004 года с Васильевым началась эта французская история. В 2006-м его изгнали из России. Вот еще одна история потери. Театр вроде стоит, но как будто сожжен, потому что мастер изгнан. А в 2004 году с Васильевым в Лионе я делала Дюрас, делала и в память Сережи тоже.

А сейчас Дюрас очень хорошо отозвалась. Потому что Васильев ставит в “Комеди Франсез” Дюрас – это вторая Дюрас в его жизни, это я соблазнила, это я виновата, это я горжусь. Он ставил “Целые дни напролет под деревьями”, сейчас он ставит две пьесы Дюрас вместе в одном спектакле: “Музыка” и “Вторая музыка”. Это не совсем обычная постановка.

Но она тянется оттуда, от тех книг, которые в ГИТИСе выходили, от тех книг, которые кто-то с Запада помогал издавать, кто-то поддерживал, под локоток подводил, а книжки все-таки мы делали сами.

Наталия Исаева и Анатолий Васильев

Васильев ставил зимой 2001-2001 года “Амфитриона” – это второй спектакль в театре “Комеди Франсез” после “Маскарада”. Он ставил “Амфитриона”, у него были замечательные актеры Эрик Рюф и Флоранс Виала.

Так получилось, что через какое-то время пришел к началу сезона владеть “Комеди Франсез” Эрик Рюф, тот актер, который играл Амфитриона, актер, который прошел через Васильева. Не просто прошел через школу Васильева – это тот актер, который был соблазнен, измучен, продвинут, не может забыть, потому что ни один актер не может забыть никогда, никаким способом.

Важно

Этот актер стал художественным руководителем “Комеди Франсез”. И первое, что он сделал, – он позвал Анатолия Васильева и сказал: “Слушай, ты мне обещал, ты должен, ты обязан. Давай, делай что-нибудь”. Васильев хотел сделать “Западную пристань”. Кольтеса не стали делать, потому что у “Комеди Франсез” были расхождения по авторским правам с братом Кольтеса.

И второй был выбор у Васильева – это Дюрас. Я уж тут так нахально скажу – моя Дюрас, потому что я переводила, я хотела, и книжка, которую я делала.

Маргерит Дюрас (1914-1996)

Вторая пьеса Васильева в “Комеди Франсез”, Маргерит Дюрас, делается совершенно необычно. Потому что он сказал: “Я буду делать две вещи сразу”. Маргерит Дюрас писала “Музыку” в 1965 году для Би-би-си в Лондоне как радиопьесу. А потом через 20 лет после очень тяжелого периода своей жизни переписала текст совершенно.

Ровно через 20 лет в 1985-м она пишет пьесу, которая называется “Вторая музыка”. Она повернула всё совсем в другую сторону. Васильев будет делать две эти пьесы в трех частях. Я выдам вам секрет, потому что никто не знает это еще. Первая часть – это “Музыка”, та самая пьеса, которая была в 1965 году, довольно простая, вроде бы о человеческих отношениях, о расставании.

Мужчина и женщина развелись, проводят одну ночь в отеле, разговаривают, говоря о том, что не сложилось или что сложилось, или что это было, нужно ли было, и расстаются окончательно. Эта “Музыка” будет делаться Васильевым как первая часть спектакля – будет делаться довольно экстремально, насколько я вижу по этюдам.

Потому что это делается через психологию или, как Васильев бы сказал, через ситуацию, то есть то реальное человеческое, но в пределе, в экстремальном пределе на разрыв, насколько человеческая природа способна напрягаться, способна выдавать крайнее, последнее, к чему эта природа предназначена. А потом будет вторая часть спектакля – это первый акт “Второй музыки”.

Чтобы не запутались: первая часть – это просто “Музыка”, а потом вторая и третья часть – это первая и вторая часть “Второй музыки”.

Вторая часть будет играться как игрушка, как то же самое, но уже не на разрыв сердца в крайнем пределе, когда захлебываются, отчаиваются, а как игра вокруг этих отношений, то, что Васильев называет игровыми структурами, то, чем он стал заниматься в более поздний период своего творчества, то, что началось, наверное, с “Шести персонажей”, а потом ушло уже и в “Илиаду”, в “Медею”, как игрушка, легко. А третья часть – это тот материал, который был полностью дописан, это совершенно новый прибавленный материал, уже 1985 года, то, что Дюрас переделывала, дописала. Человеческие отношения используются просто как средство, как велосипед, самокат, некоторое средство передвижения, инструмент для того, чтобы выйти дальше, продвинуться, выйти в метафизику, где холодно, где речь идет не о тепле соединения, не о том, что можно на другого опереться, а о том, что другого можно использовать, чтобы вместе пройти, подняться гораздо выше. Там такая странная будет декорация, будут играть не в зале Ришелье, а в “Старой голубятне”. Это театр “Вье коломбье”, тоже для французов важная традиция. Там такая сцена, она не очень велика, но ее можно развернуть вверх и вниз, так, что входить на сцену надо не сбоку (там будут еще свои истории с боков), а актеры будут выходить снизу и подниматься по лестнице, идти вверх, вверх, выше, выше. Знаете, голубятня – купол, далеко, уходя по лестнице. Это действие выведет, к концу третьей части, где уже надо подниматься, где воздух остужен, где он холоден и поскрипывает железом, этими заморозками. Но это там, где уже нет основы. Ты поднимаешься вверх по деревянной лестнице в “Старую голубятню”, “Я на башню всходил, и дрожали ступени под ногой у меня”, где почти не на что опереться, и ты карабкаешься из последних сил выше, выше, дальше, дальше, где голуби, где щели, куда бьет свет, где со всех сторон ветер продувает в щели, ты поднимаешься, поднимаешься, насколько сил хватает. Потому что тот свет, который светит там, – это не теплый свет человеческих отношений, это более холодный свет, свет страсти, свет метафизики, свет чего-то, что открывается. Там все будет в этих щелях, в этих дырках, то, что открывается в усилиях подъема. И страсть здесь эротическая, страшная, сексуальная, предельная, но та страсть, которая просто штопор-открывашка для того, чтобы сдвинуть картон, чтобы открыть дверь и показать тот проем, в который дует ветер, в который светит свет. Вот примерно так.

– Жаль, что эту постановку не увидит Дюрас.

– Дюрас стала радикальной, очень предельной в последний период своего творчества, пьеса была поставлена, она ставила ее сама. Но она ставила не так: она делала салон в старой гостинице в Нормандии. Я ездила туда, я только что жила в доме Маргерит Дюрас.

Такой свет сквозь тучи, узкий свет, когда солнце становится как луна, вот так светит. И эти планки, деревянный планшет, настенный театральный планшет. Дорога, которая идет вдоль моря, – это Дюрас.

Совет

Но она делала отель в Нормандии, а мы делаем другое – старую голубятню, где голубки живут, даже не толстые городские раскормленные голуби, а голубки более сухие, тощие и фиолетовые, голубки в старой голубятне.

– Скоро 10 лет со дня изгнания Анатолия Васильева из “Школы драматического искусства”.

– Да, 2006 год. Это все при мне было.

– Почему это произошло?

– Это произошло потому, что не сошелся с властями. Он меня, наверное, изругает совсем и будет говорить, что не нужно это все поднимать. Действительно, не сошелся с бюрократами, с властями. Говорили: театр должен быть эффективным.

Что это значит? Устраивать дни рождения для олигархов, устраивать выставки автомобилей, устраивать массу полезных, гламурных, приятных мероприятий для московского общества. А он работал как лаборатория – этот театр.

И Васильев задумывал его как лабораторию, не как коммерческий репертуарный театр, не как театр, который служит богатым, состоятельным людям, которые ищут приятное, а как театр, где пробуют что-то совсем другое, новое, пробуют то, чего не было.

Не всегда получается: пробуют, пробуют. Это не подходило, театр должен быть эффективным – так было сказано.

– Он до сих пор переживает или все уже забыто?

– Он человек абсолютно русский. Вот в этом вся беда – он человек совершенно, абсолютно русский, который не может существовать без русского языка, без русской культуры, без русского способа реагировать, без русской психологии, ментальности, без русской метафизики.

Он хочет этого и этим только живет. Этим он, кстати, кормит французов, как птенцов-синичек, которым в рот вкладывают: им не всегда это нужно, но он вкладывает. Он очень русский человек. Он может работать где угодно, но горевать будет всегда.

И в эту щель тоже всегда дует.

– Наташа, а вы горюете от разлуки с Москвой?

– Я – нет. Она у меня убила Сергея. Я приезжаю из-за того, что у меня там папа и сестра, только из-за этого, иначе я бы не приезжала вовсе. Потому что Москва в разных своих ипостасях и разными своими коготками убила моего Сергея.

Источник: https://www.svoboda.org/a/27499496.html

Ссылка на основную публикацию