Перспектива на ночь

виды перспективы в изобразительном искусстве. – Уроки Кино

Мы видим мир в трехмерном пространстве. Но вот картины, кинотеатры, мониторы показывают двухмерное изображение. Третье измерение (глубина)  делает наш мозг на опыте исследования трехмерного мира.  Для переноса этого третьего измерения  существуют приемы, которые создают иллюзию объемного изображения. Некоторые из них мы знаем очень хорошо.

• объекты, имеющие одинаковый размер, кажутся нам тем меньше, чем дальше от нас они находятся;
• параллельные линии, направленные от нас в глубину пространства, стремятся сойтись в одной точке, находящейся в бесконечности.

Построение линейной перспективы считается одним из самых простых и эффективных способов создания иллюзии глубины.

Помимо линейной перспективы еще есть такие хитрые как панорамная, сферическая. Рассмотрим их всех по очереди.

Виды перспективы в искусстве:

  • Прямая линейная перспектива 
  • Обратная линейная
  • Панорамная
  • Аксонометрия
  • Сферическая
  • Тональная
  • Воздушная
  • Перцептивная

Прямая линейная перспектива

Линейная перспектива

В фотографии и кино для получения линейной перспективы на снимке близкой к реальной используют объективы с фокусным расстоянием приблизительно равным диагонали кадра.

Линейная перспектива

Tristan Campbell

Для усиления эффекта линейной перспективы используют широкоугольные объективы, которые делают передний план более выпуклым.

Для смягчения — длиннофокусные, которые уравнивают разницу размеров дальних и близких предметов.

Вот в этом месте следует сделать лирическое отступление

Запомните это! Перспектива зависит ОТ РАССТОЯНИЯ между объектом съемки и объективом .

И именно поэтому надевая широкофокусный объектив мы инстинктивно подходим к объекту съемки, уменьшая расстояния и меняя тем самым перспективу.

А от угла объектива зависит сколько пространства влезет в кадр и все.

Проделайте этот эксперимент дома.

1. Поставьте объект съемки, отойдите на любое расстояние, закрепите фотоаппарат на штатив, сфотографируйте объект.

2.Не меняя положения фотоаппарата измените фокусное расстояние объектива, сфотографируйте объект снова.

3. Полученные снимки раскадрируйте. (Придется раскадрировать только один снимок)

4. У вас получатся два одинаковых снимка.

5. Сравните пропорции и приближение заднего фона к объекту съемок.

У вас должно получиться примерно следующее.

35_мм (расскадрировано)

200 мм

Перспектива одинаковая на обоих снимках.

А вот и классическая картинка. Зависимость перспективы от расстояния.

На этой картинке сразу становится понятно как меняется перспектива от расстояния.

Все просто, чем ближе к объекту съемки, тем глубина глубже =)

Обратите внимание

И  еще одна схема которая сводится к следующему, на объективах 50-70 мм, вы подойдете на нужное расстояние с которого будет корректно передано подобие и глубина снимка, но масштаб будет своеобразным.  Значение L — весьма условно и считается оно так. Рисовать натуру надо с расстояния, равного двум ее высотам.

Кто  хочет разобраться с теорией, вот книга Б.В. Раушенбаха ЧИТАТЬ

И для закрепления еще раз о самом главном.

• объекты, имеющие одинаковый размер, кажутся нам тем меньше, чем дальше от нас они находятся;
• параллельные линии, направленные от нас в глубину пространства, стремятся сойтись в одной точке, находящейся в бесконечности.

• Перспектива зависит ОТ РАССТОЯНИЯ между объектом съемки и объективом

Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости. С учетом того, что линейная перспектива — это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений.

Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома преимущественно на его торцах).

Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи — росписи на наклонных фризах внутри помещениядворцовых сооружений и соборов.

Живопись делится на станковую и монументальную. Художник пишет картины на холсте, натянутом на подрамник и установленном на мольберте, который также может быть назван станком. Отсюда и название «станковая живопись».

А само слово «монументальная» говорит о чем-то большом и значительном. Монументальная живопись — это большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фрески, панно и др.). Произведение монументальной живописи нельзя отделить от его основы (стены, опоры, потолка и т.п.).

Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания и др. Непосредственно с монументальной живописью смыкаются мозаика и витраж, которые также можно отнести к декоративному искусству.

Здесь важно достижение стилевого и образного единства монументальной живописи и архитектуры, синтеза искусств.

На наклонной картине в станковой живописи строят перспективные изображения высоких зданий с близкого расстояния или архитектурных объектов городского пейзажа с высоты птичьего полета.

Линейная перспектива на горизонтальной и наклонной плоскостях имеет некоторые особенности, в отличие от изображений на вертикальной картине.

В наше время доминирует использование прямой линейной перспективы, в большей степени из-за большей «реалистичности» такого изображения и в частности из-за использования данного вида проекции в 3D-играх.

Обратная линейная перспектива

Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках, миниатюре. Они рисовали параллельные линии, уходящие вдаль расходящимися, а не сходящимися, то есть в обратной перспективе.

Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишённой материальной конкретности форме.

Интерес к обратной перспективе возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековому художественному наследию.

Тональная перспектива и воздушная перспектива

Эти перспективы дают нам много возможностей в передаче глубины картинки. И что бы хорошо владеть этими техниками давайте разберемся в их различиях и ответим на вопрос.

Тональная перспектива -понятие техники живописи, она характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя.
А воздушная перспектива -это способ передачи светотеневых и колористических (а не линейных) качеств изображаемых объектов.

Прочтем, запомним и начнем разбирать эти две перспективы подробнее.

ТОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — передача глубины пространства на снимке при помощи тонального изменения изображения предметов с удаленностью их от переднего плана.

Важно

Тональная перспектива основана на том, что наблюдаемые в жизни предметы по мере удаления их от зрителя утрачивают резкость очертаний и изменяют окраску, становясь туманными, ТЕМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ТОЛЩИНА ВОЗДУХА, отделяющего предметы от зрителя.

Воспроизводя на снимке это изменение тона от первого плана ко второму, третьему и т. д. , фотограф имеет возможность передать глубину пространства даже при полном отсутствии на снимке линейных элементов, т. е. при отсутствии линейной перспективы.

Воздушная перспектива = тональная перспектива!!!!

Воздушная перспектива

Первым на такое явление, как воздушная перспектива, обратил внимание Леонардо да Винчи.
Поскольку в атмосферном воздухе всегда присутствуют частицы пыли и воды, те предметы, которые находятся от нас дальше, выглядят более размытыми, более светлыми и менее контрастными, особенно это заметно во время дождя или тумана.

Поэтому, если вы запечатлеете своей камерой это состояние природы, ощущение глубины пространства зрителю гарантировано.

Панорамная перспектива

Изображение, строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама» в буквальном переводе означает «всё вижу»,  то есть это перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя.

При рисовании точку зрения располагают на оси цилиндра (или в центре шара), а линию горизонта — на окружности, находящейся на высоте глаз зрителя. Поэтому при рассматривании панорам зритель должен находиться в центре круглого помещения, где, как правило, располагают смотровую площадку.

Перспективные изображения на панораме объединяют с передним предметным планом, то есть с находящимися перед ней реальными предметами.

Общеизвестными являются панорамы «Оборона Севастополя», «Бородинская битва», «Сталинградская битва».

Часть панорамы с реальными предметами, лежащими между цилиндрической поверхностью и зрителем, называют диорамой. Как правило, диорама занимает отдельное помещение, в котором переднюю стену заменяют цилиндрической поверхностью, и на ней изображают пейзаж или панораму города. В диорамах часто применяют подсветку для создания эффекта освещения.

Правила панорамной перспективы используют при рисовании картин и фресок на цилиндрических сводах и потолках, в нишах, а также на внешней поверхности цилиндрических ваз и сосудов; при создании цилиндрических и шаровых фотопанорам.

Аксонометрия

Аксонометрия (от греч. axon — ось и греч. metreo— измеряю) — один из видов перспективы, основанный на методе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги.

Аксонометрию иначе называют параллельной перспективой. Как и обратная перспектива, она долгое время считалась несовершенной и, следовательно, аксонометрические изображения воспринимались как ремесленный, простительный в далекие эпохи способ изображения, не имеющий серьёзного научного обоснования.

Однако при передаче видимого облика близких и небольших предметов наиболее естественное изображение получается именно при обращении к аксонометрии.

Аксонометрия делится на три вида:

  1. изометрию (измерение по всем трем координатным осям одинаковое);
  2. диметрию (измерение по двум координатным осям одинаковое, а по третьей — другое);
  3. триметрию (измерение по всем трем осям различное).

В каждом из этих видов проецирование может быть прямоугольным и косоугольным.

Аксонометрия широко применяется в изданиях технической литературы и в научно-популярных книгах благодаря своей наглядности.

Сферическая перспектива

Сферическая перспектива — особый способ организации изобразительного пространства на плоскости картины или росписи стены, свода, купола, который заключается в иллюзорном углублении зрительного центра, совпадающего с геометрическим центром композиции, и расположении остальных элементов в воображаемом сферическом пространстве.

Представления о подобном пространстве, вероятно, восходят к древнейшим верованиям о центре мира, находящемся в сердцевине земли.

Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали.

При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схождения в главной точке и будут оставаться строго прямыми.

Совет

Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь в окружность.

Каждая линия, не проходящая через центр, будучи продлённой, является полуэллипсом.

В картинеРубенса «Возчики камней» сферическая перспектива превращает изображение случайного эпизода (тяжелая повозка с камнями застряла в колее) в подлинно космический пейзаж.

Причудливый грот во вкусе живописцев итальянского кватроченто (раннего Итальянского Возрождения) обозначает центр картины, а его просвет заглубляет центр наподобие воронки Данте.

По обе стороны от грота возникают два мира, каждый с собственной перспективой.

С одной стороны — низкий горизонт и вечер, с другой — высокий горизонт, утро, свет. «Чаша ночи» перевешивает «чашу дня«. Момент смены дня и ночи в системе центральной перспективы обретает философский смысл круговорота природы, вечного движения, стихии, посреди которых борется за свою краткую жизнь человек.

В центральной точке изображения пространство и время как бы завязываются узлом и их движение приостанавливается, оно оценивается нами как настоящее — момент восприятия картины. Так формальная структура, конструкция картины переводится в содержательный план философской аллегории.

Читайте также:  Самые опасные животные

«Тела не только должны быть собраны вместе, но и составлять некий шар… Из всех видимых вещей зрению приятнее всего те, которые имеют круглую форму, эта круглая форма может быть уведена двояко: либо снаружи, как выпуклая, либо изнутри, как вогнутая». Роже де Пиль (1635—1709)

Хроматическая стереоскопия

Это явление объясняется так: на темном фоне светлые цвета ”выступают” вперед, а темные ”отступают” назад. Оно зависит от:

  • Цветового тона (теплые – выступают, холодные – отступают)
  • Светлоты (теплые и светлые воспринимаются выступающими на фоне из холодных и темных цветов)
  • Насыщенности (чем насыщеннее цвет, то больше он выдвигается вперед).

Очень часто этот прием используют художники и дизайнеры интерьеров.

Источник: http://urokikino.ru/perspective/

3. Перспектива

Когда-то я сдавала госэкзамены по рисунку, и мне попался билет «перспектива». Третий номер. Честно признаюсь, это был единственный билет, который я знала досконально, и мне очень повезло его вытянуть 🙂 На мой взгляд, перспектива – это самая интересная из теоретических тем.

Предметы, которые нас окружают объёмны, они имеют ширину, глубину и высоту – всё видимое нами трёхмерно.

Художник же имеет в своём распоряжении только двухмерную плоскость бумаги или холста. Умение передать на двухмерной плоскости изображения трёхмерных предметов так, чтобы они казались объёмными и похожими на реальные, это и есть основа всего изобразительного искусства. Глубина и пространство в рисунке передаются при помощи линейной и воздушной перспективы.

Линейная перспектива – это наука,

Итак, согласно Википедии, «Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) — наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.»

Обратите внимание

Перспектива бывает двух типов, линейная и воздушная. Давайте разберемся с каждой из них.

Линейная перспектива – это кажущееся искажение формы и размеров предметов в пространстве при их визуальном наблюдении. Само понятие линейной перспективы появилось во времена Возрождения. Что же это такое? Посмотрите, пожалуйста, на рельсы:

Мы точно знаем, что рельсы всегда параллельны, и что расстояния между шпалами примерно одинаковы. И несмотря на это знание, мы видим, что уходящие вдаль рельсы сходятся в одну точку, а шпалы становятся все ближе и ближе друг к другу. Вот это и есть линейная перспектива. Точка, в которую сходятся рельсы – так и называется, «точка схода».

Основные правила перспективы:1. Параллельные линии изображаемого объекта, если они идут под углом к картинной плоскости, например рельсы, уходящие в глубину, кажутся глазу сходящимися в одной точке. Их и следует рисовать направленными в эту точку. Если они параллельны картинной плоскости, то останутся параллельными между собой и на рисунке.

Поэтому вертикальные линии изображаются вертикальными. Конечно, кроме тех случаев, когда они не параллельны плоскости картины, тогда они тоже сходятся.2. Принципы построения перспективы с одной точкой схода применимы только тогда, когда на предмет смотрят фронтально и он располагается на уровне глаз. В большинстве же случаев существуют не одна, а две точки схода.

В таких ситуациях нужно использовать правила перспективы с двумя точками схода. На рисунке в перспективе с двумя точками схода изображена коробка в трех положениях — на уровне глаз, выше и ниже этого уровня. Обратите внимание, линии, продолжающие края коробки, сходятся в точку.

На практике это означает, что мы при построении предмета должны очень легко наметить линию горизонта, наметить необходимые точки схода и провести тонкие вспомогательные линии, которыми намечаем форму предмета. Далее лишние линии стираем, очищаем рисунок от вспомогательных деталей.

Кстати, как замерить равные расстояния? Трушные художники не пользуются линейками, их за это с детства сильно ругали. А чем они пользуются? Правильно, тем, что есть в руке. Карандашом. Вот так:

А потом вот так:

Круги в перспективе. В практике нам крайне редко встречаются круги, которые выглядят именно кругами, т.е. расположены на уровне наших глаз и плоскость, в которой они располагаются, параллельна плоскости картины. На круги тоже действует перспектива. Как ее построить? С помощью описанного выше приема рисуем в перспективе квадрат, в который вписывается круг.

Стати, фигура, которую мы получим, нарисовав круг в перспективе, очень близка к эллипсу.Кроме рассмотренной выше прямой линейной, существуют и другие виды перспективы.

Обратная линейная перспектива.

Важно

Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности.

При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов.

Аксонометрия. С этим понятием хорошо знакомы люди, получившие техническое образование 🙂 – один из методов проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги.

Сферическая перспектива Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали.

При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта.

Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь в окружность.

Воздушная перспектива У предметов, которые расположены на близком расстоянии от рисующего, хорошо видна их величина, характер формы, объем, материал, фактура, детали, светотень, цвет и другие качества.

По мере удаления предмета эти качества постепенно начинают претерпевать изменения или становятся неразличимыми вообще, что является следствием действия воздушной и световой перспективы.

Поэтому воздушная и световая перспектива имеют важное значение для передачи пространства, объемно-пластических, светотеневых, цветовых, материальных особенностей натуры, организации цветового строя в реалистической живописи.

Рассмотрим особенности воздушной перспективы. Воздух представляет собой газообразную материальную среду, в которой содержатся многие примеси — пыль, пары влаги, копоть и т. д. Все это препятствует прохождению света, рассеивает и изменяет его цветовую окрашенность.

В зависимости от толщи воздуха, его температуры, влажности, характера и количества присутствующих в нем инородных примесей цвето-световая среда атмосферы бывает различной.В результате расстояние до предметов, состояние атмосферы оказывают значительное влияние на собственную (локальную) окраску предметов. Цвет предмета вдали выглядит более нейтральным, чем вблизи.

Совет

Нередко трудно точно определить цвет предметов, сильно удаленных от нас. Предметы со светлой окраской при удалении темнеют, а темные — светлеют. В результате общий тон массы темных предметов, например деревьев, вдали значительно светлее, чем у аналогичных предметов, находящихся рядом с наблюдателем. Вдали предметы (особенно имеющие темную окраску) кажутся голубоватыми, фиолетовыми.

По мере удаления изменяется не только собственная цветовая окраска предметов. Все увеличивающийся слой воздуха размывает их очертания и контрасты светотени. Предметы начинают принимать расплывчатый, суммарный характер. На большом расстоянии становится невидимым объем, рельеф, детали, материал предмета. Вдали предмет смотрится обобщенно, мягко, в виде небольшого плоского пятна.

Порой тот или иной предмет узнается лишь по характеру силуэта, очертаниям или движению. Причем, чем больше расстояние до предмета, чем больше толщина воздуха между предметом и глазом наблюдателя, чем мутнее воздух, тем более неясными становятся внешние черты и особенности предметов.

Дождь, туман, снегопад изменяют видимую характеристику предметов, расположенных даже на небольшом расстоянии от наблюдателя. Чем чище воздух, тем он прозрачнее, тем больше в нем присутствует сине-голубых и фиолетовых лучей.

Это очень заметно в горах, где на расстоянии цвет изменяется сравнительно меньше, чем на равнине, а тени и очень удаленные горы выглядят голубовато-синими или фиолетово-серыми.

На практике это означает, что линии, которые более приближены к наблюдателю, мы рисуем более четкими и заметными, чем линии вдали, а более близкие предметы имеют более теплую окраску, чем предметы отдаленные, в отдалении хуже прорабатываются мелкие детали.Домашнее задание.1. Потренируйтесь рисовать предметы в перспективе2. Учебное.

Для выполнения этого задания рекомендую купить цветной бумаги для пастели, темной, нейтрального цвета и баночку (тюбик) белил (гуашь или акрил). Поставьте простой натюрморт – книга и яблоко, яблоко находится на книге, книга с темной обложкой. Нарисуйте этот натюрморт в технике гризайль на темной бумаге белилами.3. Творческое. Нарисуйте второй рисунок по выбранной творческой теме.Прошу показывать мне учебное задание и творческую работу. Рисуйте несколько вариантов, но выкладывайте, пожалуйста, мне только один – самый лучший на ваш взгляд.Попробуйте после выполнения заданий нарисовать задания к уроку 2 – яйцо и чашку.

При подготовке урока использованы материалы Википедии, http://www.eurek-art.com/ и http://narisuem.com

UPD: Рисунок должен получиться не в негативе, в позитиве. Блик – то место, куда получится больше всего белил.

Источник: https://carminum.livejournal.com/61744.html

Световоздушная перспектива

Передача перспективы представляет собой одну из существенных задач живописной техники. Изучение законов перспективы дает объективное основание для способов изображения на картинной плоскости трехмерных предметов, размещенных в пространстве. Следует различать перспективу линейную, воздушную и световую.

Линейная перспектива основана на видимом изменении величины различно удаленных предметов. По ее правилам вблизи предметы изображаются большими, вдали — малыми. Линейная перспектива выполняется посредством линий контура, очертаний.

Она имеет определенные геометрические способы изображения, изучаемые в начертательной геометрии, в которой способы перспективы рассматриваются как графический метод центральных проекций. Законы линейной перспективы хорошо изложены в многочисленных руководствах.

Здесь вопросы линейной перспективы опущены, но излагаются основные правила воздушной и световой перспективы.

Обратите внимание

Воздушная перспектива заключается в том, что по мере удаления предмета и погружения его в воздушную среду изменяются его внешние черты.

Так, очертания предметов под влиянием воздушной среды теряют четкость, ясность, приобретают мягкий, расплывчатый характер. По мере уплотнения воздушной среды и повышения насыщенности ее парами, пылью или дымом происходит более быстрое помутнение воздуха и более заметное изменение очертаний.

В туманный день уже на небольшом расстоянии трудно различать отдельные предметы. В пыльном или задымленном воздухе исчезают ясные границы фигур.

Напротив, чем прозрачнее, чище воздух, тем меньше изменяются очертания; высокогорный воздух, например, поражает обманчивостью резких очертаний далеких гор, из-за чего в горах часто бывает трудно зрительно определять расстояние.

На основании этих закономерностей устанавливаются правила воздушной перспективы для очертаний предметов. Фигура с резкими очертаниями воспринимается близко стоящей; фигура с мягкими очертаниями воспринимается отдаленной.

Цвет предметов по мере погружения в воздушную среду изменяется очень своеобразно. Все цвета на расстоянии меркнут, приобретают голубой оттенок.

Читайте также:  Фото ирины винер-усмановой

Цветовое различие смягчается, все цвета обобщаются в один голубовато-синий тон далеких планов. Раньше всех теряются из виду синие, зеленые краски, сливаясь с голубыми далями.

Позже исчезают желтые, оранжевые и, наконец, красные. Последние, будучи ярко освещены, чувствуются на большом расстоянии.

Важно

Черные предметы на расстоянии окутываются голубым воздухом, кажутся синими. Рассеянные в воздухе голубые лучи дневного света застилают темный предмет, так как свет, отражаемый его поверхностью, очень слаб.

Светлые предметы, особенно белые, заметны издалека. Их отраженный свет проникает сквозь воздушный слой на большое расстояние.

Светлые предметы на далеких перспективных планах теряют в некоторой степени светлоту и в силу рассеивания света приобретают теплый оттенок.

Светотеневые контрасты, резкие на переднем плане, постепенно смягчаются и на большом расстоянии сливаются в один общий тон.

Чем контрастнее светотень в изображении, тем более предмет выходит на передний план; чем мягче контраст, тем изображение больше уходит вдаль.

Благодаря тому, что светотень предметов стирается, светотеневой контраст растворяется в воздухе, предметы на расстоянии теряют объемность, рельефность, приобретают силуэтные, плоскостные черты.

Фактура и мелкие детали поглощаются, скрадываются воздушным слоем. Предмет на расстоянии приобретает более обобщенный характер. Фактура материала, осязательная предметность формы, ее видимая массивность по законам воздушной перспективы уступают место обобщенному призрачному и плоскому силуэту.

Итак, правильная характеристика изменения окраски светотеневого контраста и очертания предметов в воздушной среде есть средство изображения воздушной перспективы.

Световая перспектива характеризует расстояние предметов от источника света. Она возникает в условиях неравномерного освещения. Днем, при одинаковой силе света на всем видимом пространстве, явления световой перспективы незаметны.

Но утром, например, когда с востока приходит день, а на запад уходит ночь, предметы на востоке — светлее, на западе — темнее. В изображении утреннего пейзажа, видимого на востоке, предметы переднего плана приходится делать темными, предметы далеких планов — более сильными, на горизонте — совершенно яркими, сколько позволят возможности красок.

Совет

В пейзаже, видимом на западе, предметы переднего плана будут светлыми, вдали — погруженными во мрак уходящей ночи.

Влияние воздушной и световой перспективы на цвет предметов. Фрагмент картины Ф. А. Васильева «После дождя». Вечерний воздух, освещенный заходящим солнцем, придает дальним планам не голубую, а желтую окраску. Собственные цвета переднего плана в сопоставлении с обусловленными цветами дальних планов передают перспективу степных просторов.

При искусственном свете предметы, близкие к источнику света, как известно, значительно ярче, чем удаленные от него.

Когда при искусственном освещении изображается интерьер и нужно передать расстановку предметов в пространстве, наиболее важным средством для передачи пространства служит яркость бликов.

Степень яркости предмета определяет его координаты по отношению к источнику света и тем самым характеризует положение в пространстве.

Если свет идет на нас, то фон делается светлым и светлое удаляется, а темное выходит на передний план, как мы это наблюдали утром, глядя на восток или из темной комнаты в светлую.

Если свет идет от нас, то фон становится темным и все светлое будет выступать, а темное отходить на дальний план, как это бывает утром при взгляде на запад или ночью  у фонаря. Хорошим примером световой перспективы в интерьере может служить  картина П. А. Федотова «Сватовство майора».

Цвета, холодные сами по себе, не имеют свойства удаляться, а теплые выступать, как иногда утверждают, ссылаясь на то, что на дальнем плане преобладают холодные, а на переднем теплые тона.

По большей части это так и бывает, но голубые цвета удаляются, а желто-оранжевые выступают не потому, что они имеют такой оттенок, а потому, что холодные тона в противоположность теплым преобладают на расстоянии и оставляют привычное впечатление дали.

В природе мы можем наблюдать примеры, когда холодные цвета выступают на передний план, а цвета теплые уходят вглубь. Например, на закате солнца все дальние планы приобретают огненно-красный цвет, а предметы переднего плана — холодно-синие цвета. В условиях вечернего света теплые тона уходят вдаль, холодные цвета выступают вперед.

Таким образом, закономерные изменения очертаний, светлоты и окраски предметов являются важными живописными координатами в изображении перспективы.


Воздушная перспектива. Акварель А. П. Брюллова «Рим». Пример изображения архитектурных сооружений в мелком масштабе приемами передачи далеких перспективных планов. Резкие на близком расстоянии очертания предметов смягчаются, собственные цвета переходят в обусловленные, светотеневые контрасты стираются, осязаемая предметность сменяется воздушной призрачностью.

По теме: Пейзаж поэтапно с использованием атмосферной перспективы 

Источник: https://oformitelblok.ru/svetovozdushnaya-perspektiva.html

Обзор ЖК “Белые Ночи”: плюсы и минусы жилого комплекса, честный отзыв о ЖК специалистов сайта “Квартирный Контроль” – Квартирный контроль

08.11.2017

В начале 2019 года Новая Москва обещает прирасти еще одним новым жилым микрорайоном комфорт-класса. В 6 км от МКАД, рядом с поселком Коммунарка вовсю идет строительство ЖК «Белые ночи». Всего здесь планируется возвести шесть монолитных домов переменной этажности, торговый комплекс, школу, детский сад и многоуровневую парковку.

Предварительная разведка

Интернет-страница ЖК «Белые Ночи» расположена на официальном сайте Застройщика (https://a101.ru/projects/belyie-nochi/). Сам Застройщик – ГК «А101» – работает на девелоперском рынке с 1990-х годов, а район Коммунарки осваивает с 2013 года.

Сайт мне понравился, он удобный, не «тормозит» и выдает довольно много информации. Поиск квартир выполнен очень наглядно. Можно выбрать на генплане любой из корпусов первой очереди (сразу показывается наличие и стоимость квартир, а также срок сдачи).

При клике на корпус появляется план дома, где наличие и стоимость квартир уже можно рассматривать поэтажно.

Обратите внимание

При клике на этаж открывается интерактивный поэтажный план (при наведении курсора на квартиру можно увидеть ее площадь и стоимость). Клик на квартиру выдает еще более полную информацию: нам напоминают этаж (если мы вдруг забыли), площадь, цену, а также показывают стоимость одного квадратного метра. Тут же можно скачать и pdf-версию планировки. Весьма удобно!

Подбор квартир по параметрам мне тоже понравился – выбор можно осуществить не только по площади или цене, но и по планировкам. Так сказать, сразу увидеть весь ассортимент.

Результаты можно сортировать по площади, цене или этажу. Тут же можно найти и ипотечный калькулятор. В общем, все для покупателя.

На сайте есть возможность посмотреть аэрофотосъемку Комплекса (на выбор две высоты: 140 и 70 метров), понаблюдать за динамикой строительства, изучить инфраструктуру района (показаны школы, детские сады, аптеки и поликлиники в окрестных кварталах). Можно даже «подсмотреть» за процессом стройки через веб-камеры. Есть на страничке и проектная документация.

Строительство первой очереди ведется на участке с кадастровым номером 50:21:0120316:102 площадью 278200 кв. м. в п. Сосенское, вблизи пос. Коммунарка. Участок находится в собственности Застройщика.

Разведка боем

Территориально ЖК «Белые Ночи» ближе всего расположен к ст. м «Бунинские аллеи». Я планировала добраться от метро до ул. Бартеневской, а там уже – рукой подать до Новостройки. Судя по карте, путь должен был занять минут десять. Однако, все оказалось не так-то просто.

Не повторяйте моей ошибки, не пытайтесь дойти до Комплекса от Бартеневской улицы! Все пути, ведущие к Комплексу напрямик, относятся к СНТ Гавриково, а жители этого поселка перекрыли свои дороги внушительными воротами, поставили замки, видеокамеры и сигнализацию.

Так что максимум, что вам удастся – это посмотреть на «скелеты» строящихся домов через прутья забора. Чтобы дойти до новостройки, все Гавриково придется обходить.

Итак, если вы все же полны решимости дойти до строящихся домов, двигаться надо от ст. м. «Бульвар Адмирала Ушакова» по улице Поляны. В пути придется провести минут сорок (и столько же затратить на обратную дорогу).

Общественный транспорт до стройплощадки не ходит, места там довольно безлюдные – с одной стороны, огороженное заборами СНТ Гавриково, с другой, лес.

Важно

По пути вы минуете довольно большой ТЦ, метров через триста после него на заборе увидите растяжку с надписью «Белые Ночи» и дорогу в объезд забора. Вам туда.

Если же вы передвигаетесь на автомобиле, то проблем поиск Комплекса не составит. Дорога довольно неплохая, хоть и узкая, от МКАД до ЖК «Белые Ночи» можно доехать минут за 10-15.

Район, как нетрудно сделать вывод, тихий, вокруг только малоэтажная застройка и лесопосадки.

С зеленью (или золотым осенним убранством, как в нашем случае) возле Новостройки все более чем хорошо: березки стоят практически вплотную к домам.

Офиса продаж на стройплощадке нет – он находится в районе «Москва А101».

Доехать до него можно на автобусе от станций легкого метро или от ст. м «Теплый стан», время в пути – около получаса.

На прием к менеджеру лучше предварительно записаться: поток покупателей довольно большой, ведь здесь продают квартиры не только в ЖК «Белые Ночи», но и в других Комплексах ГК «А101». Однако если вы приедете без записи, вас все равно примут – мне, например, пришлось подождать в холле офиса всего минут семь.

Общение с девушкой-менеджером оставило у меня неоднозначное впечатление. Мне показалось, что ЖК «Белые ночи» она несколько недолюбливает. По крайней мере, как только я завела разговор об этом комплексе, менеджер принялась убеждать меня, что лучше мне обратить внимание на другие новостройки от ГК «А101».

И квартиры, мол, в них дешевле, и стройка заканчивается раньше, и инфраструктура там уже готовая, и зачем вам эти «Белые Ночи», подумайте хорошенько. С большим трудом удалось убедить девушку, что меня все-таки интересуют «Белые Ночи» – и все равно она постоянно возвращалась к тому, что другие комплексы ей кажутся более подходящими для покупки.

Совет

Довольно странный подход, согласитесь. Впрочем, о ЖК кое-что узнать мне все-таки удалось.

Итак, сначала об окружении. Примерно к 2020 году обещает наладиться транспортная инфраструктура микрорайона: рядом с Комплексом пройдет автомагистраль. Расположена она будет довольно близко к жилым домам, но отделена от них многоуровневым паркингом.

В 2019 году планируется открытие ст. м «Столбово», которая будет располагаться примерно в 3 км от Новостройки, впоследствии до этой станции обещают пустить скоростной трамвай.

Это, конечно, сделает место менее тихим – но значительно более удобным для жителей.

Кроме того, идут переговоры с жителями Гавриково, чтобы они все-таки открыли хотя бы одну из улиц для прохода и проезда жителей «Белых ночей».

Все-таки каждый раз делать крюк в 3 километра вокруг поселка, чтобы добраться до дома – не самая заманчивая перспектива.

Во-вторых, рядом с Комплексом обещают возвести торговый центр – или, как его называют на сайте, «Торгово-развлекательный мост», расположенный над новой автодорогой. Так что и за покупками не придется ходить в давно обжитые районы Южного Бутово – все будет рядом. Правда, строительство ТЦ пока только в отдаленных планах – никак не раньше 2019 года.

Читайте также:  Редкие фото коко шанель

Что касается сроков строительства, тут определенность есть только по первой очереди – ее планируют сдать в феврале 2019 года. Первую очередь составят три корпуса переменной этажности (12-15 этажей). В корпусе 1.1, согласно проектной декларации, будет 184 квартиры, в корпусе 1.2 – 99, а в корпусе 1.3 – 270 квартир.

Обратите внимание

Отделка фасадов – светлая штукатурка («в цвет» Комплекса), кроме цокольных этажей – их планируется отделать керамогранитом.
Вторая очередь представит собой еще три корпуса, окончание строительства – примерно в 2020 году. В 2019-2020 годах обещают также построить школу на 500 мест, детский сад на 100 мест и паркинг (количество мест пока не определено).

Есть вероятность, что будет и третья очередь, но конкретных сроков и генплана по ней пока нет.

С экологической точки зрения, место для строительства выбрано неплохое: рядом Бутовский лесопарк, речка Корюшка, Черневские пруды, из ближайших «соседей» – только садовые товарищества.

При этом в относительной близости вся инфраструктура Южного Бутово: школы, детские сады, кафе, аптеки, торговые центры, парки и скверы.

Первые год-два жильцам Новостройки, скорее всего, придется пользоваться социальными объектам именно этого района.

Что предлагают

Квартиры обещают быть в первую очередь светлыми: размеры окон 1.95 на 2.4 метра, на лоджиях предусмотрено панорамное остекление «в пол». Высота потолков от чернового пола – 2.85 м.

Квартиры сдаются без межкомнатных перегородок, в так называемой свободной планировке, то есть единственное, что ограничивает фантазию будущих жильцов – это несущие пилоны, которые нельзя сносить. А вот возводить внутриквартирные стены можно в любом приглянувшемся месте.

Отделки и стяжки (кроме мокрых зон) нет, разведена электрика до щитка, сантехника до санузла, установлены радиаторы и металлическая дверь.

Цены на квартиры в ЖК «Белые Ночи» следующие.

Квартира Площадь, кв. м. Цена, млн. руб.
1-к 30,4 –43,3 3,25 – 4,19
2-к 55,3 – 69,7 5,99 – 6,07
3-е 80 – 98,4 6,57 – 7,82

Практически во всех квартирах, кроме вторых этажей, есть балконы или лоджии. Планировочный ряд не очень широкий, зато по каждой планировке архитекторы от души «поиграли» с площадями.

Есть, например, небольшие студии с довольно приличной прихожей.

В кухнях некоторых однокомнатных квартир вполне можно организовать также столовую – площади позволяют.

Есть и «типовые» однушки, с кухней тоже вполне приличного размера.

Двушки есть как в «стандартном» варианте, так и «распашонки». Обратите внимание на более чем достойную площадь гостиной.

Важно

А эта двухкомнатная квартира «распашной» планировки вполне может сойти и за «евро-трешку», благодаря кухне площадью аж 19 метров. Санузлы, полагаю, также можно объединить и поставить, к примеру, джакузи.

Есть, впрочем, двухкомнатные квартиры и с более скромными площадями помещений, тут два санузла – в разных концах квартиры.

Трехкомнатные квартиры тоже просторные (все трешки, кстати, «распашонки»). Коридор 22 квадрата – можно футбольные матчи проводить! Площади комнат и кухни вполне неплохие.

Во втором варианте планировки коридор не такой огромный, зато кухня больше.

Как купить

Купить квартиру в ЖК «Белые ночи» можно следующим образом.

Первый этап – бронирование квартиры. На два дня «бронь» бесплатная, цена квартиры при этом не фиксируется. Бронирование с фиксированием цены возможно на срок до недели (это стоит 10 тыс. руб.), либо до двух недель (придется заплатить 1% от стоимости квартиры). В дальнейшем сумма, уплаченная за бронирование, войдет в стоимость жилья.

Затем подписывается Договор Долевого участия.

Интересно, что Застройщик отказался от взимания платы за заключение договора, так что дополнительные расходы покупателя – только оплата госпошлины за регистрацию ДДУ (около 2000 руб.

) и оплата нотариальной доверенности на сотрудников Застройщика. Регистрация ДДУ в регпалате занимает около 2 недель, после чего покупатель должен внести на счет застройщика оставшиеся деньги за квартиру.

Договор страхуется САО «ВСК».

Существует также возможность беспроцентной рассрочки – при взносе от 20% – на полгода, при взносе от 50% – на год, взносы следует выплачивать ежемесячно. Есть и рассрочка на более долгий срок – до окончания строительства, при первоначальном взносе от 20% и начислении 10% на остаток.

Ипотеку предоставляет ряд банков, в частности – Сбербанк, ВТБ24, Возрождение, Райффайзен и другие. Застройщик также может предложить бесплатные услуги ипотечного брокера.

Цены на квартиры повышаются в последний день каждого месяца.

Что говорят

Форумов жильцов ЖК «Белые Ночи» нашлось целых два. На первом обсуждений не так уж много – но, думается, с ростом домов возрастет и число откликов.

Второй форум тоже не слишком оживленный.

Самые насыщенные темы – с фотографиями со стройплощадки, в остальном же в каждом обсуждении около десятка ответов. Полезной информации на обоих форумах пока маловато, но можно найти мнения местных жителей о районе, дорогах и инфраструктуре.

Для сравнения

ЖК Материал Срок сдачи Площадь, кв. м. Цена, млн. руб.
Белые Ночи Монолит I квартал 2019 40,6 4,1
Москва А101 Монолит IV квартал 2019 41,8 4,1
Новая Звезда Монолит II квартал 2018 46 6,2
Баркли Медовая долина Монолит IV квартал 2017 47,5 4,3
Кленовые Аллеи Монолит IV квартал 2019 50 3,8
Южное Бунино Монолит IV квартал 2019 46 3,7

Заключение

К минусам я отнесла бы пешеходную удаленность от городской инфраструктуры: тратить час-полтора на поход в магазин или аптеку – удовольствие на любителя.

Впрочем, эти недостатки, скорее всего, будут исправлены через некоторое время после сдачи домов первой очереди… но полгода или год жильцам придется все-таки ходить или ездить за «благами цивилизации» в Южное Бутово.

Да и паркинг, скорее всего, построят только вместе со второй очередью домов.

Совет

По состоянию на осень 2017 года не очень понятно, как будут выглядеть район и окрестности после окончания строительства, на каком конкретно расстоянии от домов пройдет автомагистраль, останется ли нетронутой та часть Бутовского лесопарка, которая примыкает к Комплексу.

У ЖК «Белые Ночи», впрочем, достаточно и плюсов: просторные квартиры, большие окна, панорамное остекление лоджий, неплохая экология района, надежный застройщик.

Стоит также учитывать то, как быстро новые микрорайоны «обрастают» магазинами, центрами досуга и спорта и транспортными артериями – особенно в случае с данным Комплексом, на счет которого у «Мосстроя» вполне конкретные планы. Так что как минимум с инвестиционной точки зрения ЖК «Белые Ночи» вполне привлекателен – а с развитием собственной транспортной и социальной инфраструктуры станет весьма удобным и для жизни.

Источник: http://kvartirny-control.ru/osoboe-mnenie/zhk-belye-nochi-mikrorajon-s-perspektivami/

Линейная перспектива. История открытия

Развитие рисунка и живописи прошло долгий путь и до тех пор, пока основные законы реалистического изображения не были разработаны, произведения носили плоскостной характер, как, например, в искусстве Древнего Египта.

К изображению максимально реального мира художники стремились всегда и можно сказать, что сохранившиеся росписи стен погибшего от извержения вулкана города Помпеи, а это еще времена Римской империи, свидетельствуют об умении передавать в рисунке перспективное сокращение плоскостей, повернутых под углом к зрителю. Правда, точки схода еще  не располагались тогда на линии горизонта.

Помпейская мозаика.

Исследованием законов перспективы  живописцы, архитекторы и математики по-настоящему смогли заняться лишь, когда мистическое влияние средневековой церкви ослабело и в моду вошло реалистическое направление в искусстве.  Например, флорентийский живописец Джотто, не знавший еще законов перспективы, близко подошел к реальному, а значит, перспективному изображению.

Джотто. Святой Франциск на городской площади.

Как и большинство открытий,  открытие линейной перспективы не принадлежит какому-либо первооткрывателю – многие художники внесли свой вклад и всех просто невозможно упомянуть. Наверное поэтому в различных источниках указываются разные живописцы.

  Часто история открытия в учебниках повествуется так (очень кратко): архитектор Брунеллески в сотрудничестве с математиком Тосканелли находят основы научной перспективы, а взятые оттуда практические правила распространяет в своем сочинении «О живописи», изданном в 1440г.

строитель и ученый Леон-Батиста Альберти. Изучение перспективы было продолжено художниками Паоло Учелло и Пьеро делла Франческа. Франческа написал три книги «О живописной перспективе».

Полное развитие практическая перспектива получила в работах мастеров Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело.

Рисунок Леонардо да Винчи.

Рафаэль. Афинская школа.

Схема перспективного построения дворца в картине «Афинская школа».

Главные правила линейной перспективы учат изображать на плоскости реально наблюдаемые предметы с кажущимися сокращениями их величины в зависимости от расстояния до них.

Линия горизонта (или уровень глаз художника) – главнейшая величина от которой ведется построение реалистического изображения. Все объекты строятся с помощью построительных линий, которые устреиляются в точку схода, а точка схода лежит на горизонте. 

Обычно для иллюстрации  этого закона в учебниках приводится хороший пример с железнодорожным полотном, но для разнообразия приведу работу художника Хоббема «Аллея в Миддельхарнисе» и схему к ней.

Схема.

На схеме видно, что параллельные края дороги, убегая к горизонту, сходятся в точку, и придорожные  деревья, уменьшаются в той же последовательности, хотя в действительности, все мы знаем, что ни края не сойдутся, ни деревья не превратятся в траву.

Обратите внимание

Нужно отметить, что во всех схемах этого урока, главная точка схода находится на линии горизонта – это важно.

Внимательно ознакомившись с иллюстрациями и пояснениями, перспективные законы представляются достаточно ясными и простыми и, должно быть, это еще раз подтверждает истинность высказывания, что все гениальное – просто.

И можно только догадываться сколько времени и сил талантливейших людей разных эпох ушло на открытие этой стройной системы.

В настоящее время разработано несколько видов перспектив, которые служат  разным целям.  Коснусь  тех,  которыми пользуются художники.

Так известна обратная линейная перспектива, она применялась в византийской иконописи, а теперь применяется в православной.  Обратная перспектива  отражает мистический мир, отличный от наблюдаемого нами.

На примере видно, как подножие, стол и база колонны изображены не сходящимися к горизонту линиями, а расходящимися, предметы, удаляясь, как бы увеличиваются.

Пример обратной перспективы.

Существует панорамная перспектива, где изображение строится как бы внутри цилиндра из-за своей протяженности и это оправдано, когда невозможно охватить взором всю ширь изображения.

Применяется художниками при создании диорам, когда поверхность изображения изогнута и зритель находится в центре по отношению к экспонируемой поверхности.

Для демонстрации изображения обычно строятся специальные здания с полукруглыми или круглыми залами.

Панорамное изображение.

Аксонометрия или параллельная перспектива используется в чертежах.

Чертеж.

Воздушной  перспективе будут посвящены отдельные уроки, а пока только иллюстрация.

Воздушная перспектива в рисунке.

Источник: http://www.prostalogika.com/ru/freelessons/37.html

Ссылка на основную публикацию