Комсомол, физкультура и половой вопрос

Бабраспреды: “Каждая комсомолка обязана отдаться по первому требованию любому комсомольцу…”

ru_crazy_newslussien
С 1 января 1918 года было отменено право на постоянное владение женщины, достигшей семнадцати лет. Любая комсомолка обязана была отдаться любому комсомольцу по первому его требованию. Для этого комсомолец должен был регулярно вносить членские взносы и заниматься полезно-общественным трудом.

Любой член партии имел возможность получить талоны в БабРаспреде на три или более женщины в соответствии с его вкладом в построение коммунизма. Это не утопия, не наговоры врагов Советской власти и не выдумки извращённой фантазии – это выписки из декретов, вступивших в силу в 1918 году и с восторгом принятыми союзами революционной молодёжи.

В это трудно поверить, но в молодой Советской России были и секс-вечеринки в клубах, и нудистские пляжи, и даже оргии на дачах госслужащих являлись обыденным явлением. Заграничные ученики Фрейда с упоением писали о России, как о самой свободной в сексуальном плане стране.

Но вдруг что то произошло и в 1921 году сексуальную революцию объявили грандиозной ошибкой и попытались стереть из памяти народа.

Из первой редакции Устава комсомола 1918 года, статьи, просуществовавшие до конца 20-х годов:

1.Каждый, даже несовершеннолетний, комсомолец и каждый студент «рабфака» (рабочий факультет) имеет право и обязан удовлетворять свои сексуальные потребности. Это понятие сделалось аксиомой, и воздержание рассматривают как ограниченность, свойственную буржуазному мышлению.

2.Если мужчина вожделеет к юной девушке, будь она студенткой, работницей или даже девушкой школьного возраста, то девушка обязана подчиниться этому вожделению, иначе её сочтут буржуазной дочкой, недостойной называться истинной коммунисткой.

Обратите внимание

За оформление отношений особенно ратовали девушки. Потому как чаще всего оказывались страдающей стороной. Остряки говорили, что в отношениях между полами свобода и равенство дополняются не братством по классической формуле Великой французской революции: «свобода, равенство, братство», а «материнством».

Девушки в один голос кричали: «Загс необходим! Если мы воображаем, что живем в коммунистическом обществе, то в таком случае ясно, что регистрация уже не нужна. Уж больно зазорны наши ребята, если брак ограничивался только любовью. Ну тогда туда-сюда, а то ведь каждый старается любовь девушки использовать на 100% и получить все 24 удовольствия.

В результате у девушки через девять месяцев появляется «результат«, и после этого парень начинает выявлять отрицательные стороны этой девушки и в конце концов заявляет: мы, мол, с тобой не сошлись в характерах.

Парню сказать легко, а каково девке — приюта нет, яслей тоже, а во-вторых, общественный взгляд, даже и нашей комсы, будет уже другой на эту девку».

Действительно, результаты «сексуальной революции» в столице Сибири были очень даже плачевные. Матери-одиночки из-за нищеты и позора решались на убийство своих собственных детей.

Перед судом проходили десятки таких дел. Чаще всего беда случалась с деревенскими девушками, которые приходили на заработки в Новониколаевск.

Боясь сплетен и гнева родителей, они поначалу утягивали свой живот, а потом уходили рожать в поле, в лес и там приводили в исполнение страшный приговор своему младенцу.

Живого малыша зарывали: кто в снег, кто в землю, кто топил в канаве с водой, а совсем уж бессердечные мамаши даже бросали на растерзание собакам или свиньям.

Важно

Подбрасывали младенцев на улице: осенью 1926 года в Новосибирске ежедневно подбирали одного-двух малышей.

Всего за 1926 год через дом матери и ребенка прошли 122 подкидыша, 49 детей, принадлежащих кормилицам, и 63 родительских ребенка. Смертность в детских домах была очень высокой.

Только за один месяц 1925 года в новосибирском доме матери и ребенка умер 31 младенец. Так или иначе, матери приговаривали своих детей к смерти.

«Социализм — могила проституции»

Следствием дезорганизации традиционного брачно-семейного уклада, социальной эмансипации женщин, ослабления института брака и основанной на нем сексуальной морали явились резкое увеличение числа абортов, рост проституции и венерических заболеваний.

Хотя советская власть была за высокую рождаемость, она первая в Европе в 1920 году узаконила искусственные аборты. Это была вынужденная мера для борьбы с крайне опасными для жизни нелегальными абортами.

Риск умереть от инфекции в результате аборта был в 60–120 раз выше, чем в результате родов. Бабушки-акушерки чаще всего орудовали прокаленными на огне вязальными спицами.

Новосибирские газеты 20-х годов описывали все ужасы подобных «пыток».

Однако легальные массовые аборты сами по себе тоже представляли проблему. В 1926 году в России в больницах было сделано 102709 искусственных абортов.
Ист.

Источник: https://ru-crazy-news.livejournal.com/459669.html

Физкультура — против половых ненормальностей – МК

«Должен ли комсомолец ходить всегда грязным?»

28.10.2014 в 19:09, просмотров: 2620

Он старше нас на год. Сегодня исполняется 96 лет со дня образования комсомола, а в грядущем декабре грядет 95-летие «Московского комсомольца».

Объединяя два этих события, корреспондент «МК» выудил из старых номеров столичной «молодежки» некоторые нестандартные сюжеты, относящиеся к давним, уже позабытым всеми бытовым перипетиям комсомольской жизни, бурлившей девять десятилетий назад — в первый период существования РКСМ-ВЛКСМ.

Судя по газетным публикациям середины — конца 1920-х годов, очень большое значение для тогдашних комсомольцев имели вопросы взаимоотношения полов, семейной жизни, установления новых «коммунистических» обрядов и новых норм этики.

Вальс под запретом

«…Если комсомолец до того «втюрился», что манкирует службой, не может жить без своей возлюбленной и готов пойти на что угодно по ее приказу — это плохой комсомолец.

Совет

Самое главное, чтобы юбка не заслоняла перед комсомольцем его общественную и комсомольскую работу…

Необходимы общие с девушками занятия по физкультуре, которые создают привычку у парней и девушек к обнаженному телу и тем самым предостерегают от всевозможных половых ненормальностей…» («Молодой ленинец», 1 января 1925 г.)

«В комсомольской коммуне завода РАИЗ живет 8 человек… Перебиваемся с кваса на хлеб… Ежедневно в коммуне дежурство. Дежурный будит ребят, готовит обед, а вечером готовит чай. По вечерам иногда коллективно читаем книги, газеты…

Попал в коммуну парень, который не хотел считаться с мнением других ребят. Завел себе бабенку и стал приглашать ее ежедневно в театр в счет своего жалования.

Ребята его предупредили, что в коммуне все деньги складываются в общий котел и ни у кого карманных денег быть не должно». («МЛ», 20 февраля 1924 г.)

«Возражением против танцев может служить то, что танцующие допускают возбуждающие прикосновения. К этому присоединяется еще вызывающая, будящая нездоровые мысли музыка, сопровождающая танцы. Кроме того, антисанитарная обстановка (духота, пыль и т.д.), в которой обычно протекают танцы, очень сказывается на здоровье.

Чрезмерное увлечение танцами может сорвать политико-просветительную работу в клубе… Запретить мы должны танцы типа «фокстрот», так как музыка и прикосновения возбуждают наши половые чувства. Мы не должны допускать вальс, где имеются бессмысленные, однообразно-круговые движения, доводящие до головокружения.

В клубах мы можем допустить хороводы, виды однородной пляски — типа русской, лезгинки, гопака…» («МЛ», 20 января 1926 г.)

Отучить от матерщины

«На одном из собраний городской ячейки РКСМ переславль-залесской организации разбирался вопрос о быте.

В частности, коснулись вопроса: может ли комсомолец присутствовать на устраиваемых рабочими домашних вечеринках? Часть ребят высказалась за то, чтобы не присутствовать, а другие ребята говорили, что участвовать можно, но только с другой целью.

А именно: разъяснять суть устраиваемых вечеринок как наследие проклятого рабства, изолировать их и направлять в более живую работу рабочих клубов. Предложенная резолюция против всякого участия в вечеринках большинством принята». («Юношеская правда», 5 января 1924 г.)

«Наша редакция получала очень много писем, в которых ребята спрашивали, можно ли комсомольцам ночью петь на улицах революционные песни? Письма эти вызывались конфликтами с милицией. Редакция выбрала одно из писем и переслала в Административный отдел Моссовета.

Обратите внимание

Нами получен следующий ответ: «Административный отдел сообщает, что неорганизованное (вне демонстраций или манифестаций) распевание на улицах песен, хотя бы и революционных, в особенности вечером, нарушает общественный порядок, и милиция имела основание предложить комсомольцам вести себя скромнее…» («МЛ», 16 февраля 1924 г.)

«…Часто у нас в организации идет спор о том, как должен одеваться комсомолец. Должен ли он ходить в рубашке нараспашку, в кожаной куртке с задранной на затылок кепкой, всегда грязным и проч. Или же одеваться так, как позволяет ему заработок, избегая, конечно, излишней роскоши?..» («МЛ», 10 декабря 1924 г.)

«Не изжит еще такой нарыв на теле нашего общества, как матерщина. Кто бы мог быть хорошей уздой для наших ребят в этом деле, как не девушки? Но на деле, вместо того чтобы отучать ребят от матерщины, девушки сами учатся этому «искусству». Иногда комсомолка считает, что это и есть правильное разрешение вопроса о «равенстве с парнями». («МЛ», 6 января 1925 г.)

Даешь октябрины!

«Комсомол внедряет в жизнь новые обряды — взамен поповских крестин теперь наши октябрины… В село Покрово-Рагули прибыли 10 юных ленинцев, для того чтобы провести октябрины ребенка у одного крестьянина.

Пением «Интернационала» открывается торжественное заседание. Небольшой доклад о новом и старом быте делает представитель укома РЛКСМ. От президиума собрания выносится предложение дать имя ребенку «Лена» в память о ленских расстрелах 1912 года.

Это предложение принимается единогласно». («МЛ», 10 декабря 1924 г.)

«Комсомольская свадьба. …После избрания президиума, в который вошли и новобрачные, секретарь ячейки РКП Кирпичев делает доклад о значении красной свадьбы и новом быте. После доклада новобрачные, взявшись за руки, выходят вперед — на край сцены, за ними развевается комсомольское знамя.

Читают договор, из которого видно, что она — беспартийная работница Ивлева, и он — технический секретарь ячейки РКП Кузьмин, вступают в союз по взаимному согласию и обязуются жить честно, воспитывая детей честными гражданами СССР… Новобрачным преподносят книжки «Гигиена брака» и «Заветы Ильича».

Многоголосый «Интернационал» завершает праздник». («ЮП», 5 января 1924 г.)

«Кроме комсомольских крестин, комсвадьбы… я хочу указать еще на одну обрядность, которую следовало бы ввести в нашу комсомольскую жизнь. Это отправление «комсомольских именин». Отмечать, конечно, не день рождения или «день ангела», а более важный момент в жизни комсомольца — день вступления в РКСМ…» («ЮП», 9 января 1924 г.)

Читайте также:  Что нужно знать про пальмовое масло

«Комсомолец должен быть тверд в своих убеждениях. Если он чувствует, что семья действует во вред комсомолу, он должен бросить семью и уйти от нее». («МЛ», 5 июня 1924 г.)

СПРАВКА “МК”

ВОТ ТАКАЯ ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

Комсомол успешно заявил о себе на карте Москвы и Московской области. Поиск по картам Яндекса сразу выдает не менее 70 Комсомольских улиц в Подмосковье, фактически же они есть в любом населенном пункте, а в некоторых — например, в Подольске и Дмитрове — даже не одна.

В Красногорске есть Большая Комсомольская.

Комсомольская улица столицы проходит по анклаву — Зеленограду, а в «старой» Москве есть Комсомольский проспект, две «Комсомольские» станции метро — кольцевая и радиальная, Комсомольский проезд и Комсомольская площадь, которую, впрочем, все называют «площадь трех вокзалов».

Источник: https://www.mk.ru/social/2014/10/28/fizkultura-protiv-polovykh-nenormalnostey.html

Комсомол и спорт

Цель занятий физкультурой и спортом – крепкое здоровье людей. Ковать его надо с детских и юношеских лет, а закалять всю жизнь.

Комсомол всегда уделял пристальное внимание вопросам физического воспитания молодежи. В Уставе ВЛКСМ сказано, что каждый комсомолец обязан «закалять себя физически, заниматься спортом». Коммунистическая партия Советского Союза поставила перед комсомольцами задачу быть душой, ведущей силой массового спортивного движения.

И молодое поколение выполняет наказ партии. По инициативе комсомола был учрежден физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР». В приобщении молодых людей к регулярным занятиям физической культурой и спортом большую роль играют чемпионаты СССР по многоборью ГТО на призы газеты «Комсомольская правда».

Ленинский комсомол стал инициатором и организатором целого ряда массовых детских соревнований на призы клубов ЦК ВЛКСМ.

Важно

Среди них такие всесоюзные турниры, как «Кожаный мяч» и «Золотая шайба», в которых участвуют несколько миллионов мальчишек.

Целые классы и школы приобщают к физкультуре и спорту Всесоюзные детские спортивные игры «Старты надежд». Только в 1977 г. свыше 14 млн. ребят участвовало в этих играх.

При непосредственном участии комсомола создаются детско-юношеские клубы по месту жительства: «Виктория» в Новосибирске, «Самбо-70» в Москве, «Грация» в Ленинграде, «Спарта» в Барнауле и др.

Комсомольские организации стараются обобщать и распространять опыт физкультурно-массовой работы с детьми и подростками, разнообразят ее формы.

Ведущие спортсмены-комсомольцы по призыву ЦК ВЛКСМ, используя свои знания и авторитет, стали шефами спортивных школ, секций, классов, клубов, всемерно развивая патриотическое движение «Советские спортсмены – школе».

Современный темп и интенсивность нашей жизни требуют высокой морально-волевой и физической закалки.

Воспитывая мужество, выносливость, комсомол призывает развивать такие виды спорта, как альпинизм, парашютизм, авиационный спорт, проводит пробеги, массовые комсомольско-профсоюзные кроссы.

Очень популярны среди пионеров и комсомольцев военно-спортивные игры «Зарница» и «Орленок», которые ЦК ВЛКСМ проводит совместно с воинами Советской Армии и Военно-Морскою Флота.

Совет

Когда в 1974 г. Международный олимпийский комитет принял решение о проведении в Москве XXII Олимпийских игр, Ленинский комсомол решил строительство олимпийских объектов объявить ударной комсомольской стройкой.

Со всей страны съехались в Москву комсомольцы. На строительстве комплексов, которые в 1980 г.

примут спортсменов со всего мира, широко развернулось соревнование под девизами «Олимпийское-значит отличное», «Олимпийской стройке – комсомольскую заботу».

Олимпиада для спортсмена-испытание всех физических и духовных сил, испытание коллектива сборной страны, его монолитности и сплоченности, нравственного потенциала, всего нашего физкультурного движения. Олимпиада- смотр молодежи. И комсомол с присущими ему энергией и энтузиазмом вносит свой вклад в подготовку к Олимпийским играм.

Источник: https://enciklopediya-tehniki.ru/promyshlennost-na-k/komsomol-i-sport.html

Половая жизнь и физкультура

Половой вопрос, т.-е. вопрос, как должна правильно протекать половая жизнь человека, какие формы должно носить половое сожительство между мужчиной и женщиной, каким должен быть брак и семья – этот вопрос давно стоит перед человечеством и, несмотря на это, практически не разрешен и до сих пор.

Всякий, кто задумается над половым вопросом, сразу увидит, что половая жизнь современного общества ненормальна. Естественная потребность и необходимость продолжения рода буржуазной культурой, буржуазным бытом и воспитанием извращена и искажена.

На ряду с лицемерной, наружной стыдливостью, процветают половая распущенность, разврат, проституция и венерические болезни. Неправильное воспитание, неправильный образ жизни, чрезмерное питание ведут к повышенной половой чувственности; поэтому среди молодежи чрезвычайно рано начинается половая жизнь и сильно развит онанизм, т.-е.

противоестественное удовлетворение половой потребности. Половая распущенность молодежи вызывается, главным образом, той обстановкой, в которой молодежь находится. Разврат окружающих взрослых и товарищей, пьянство, сальные анекдоты и т. п., – все это способствует развитию половой чувственности, обращает помыслы молодежи к половым переживаниям.

Заложенное в каждом юноше стремление к удали, молодечеству направляется под влиянием этих условий к соревнованию… в разврате. 

Физическая культура ведет как раз в противоположную сторону. Она дает радостный отдых и здоровое развлечение, закаляет тело, укрепляет волю, дает умение владеть собой, создает подвижность и жизнерадостность. Вместо пива и водки физкультурник в свободное время займется спортом. 

Таким образом, физкультура отвлекает мысли от половых переживаний. Но, кроме того, усиленные мышечные упражнения еще действуют непосредственно на половое влечение, уменьшая его. Сильная мышечная работа требует большой затраты сил всего организма.

Обратите внимание

Всякий знает по себе, что после тяжелой работы не до разврата, – поскорей бы поесть да лечь спать. В летнюю страду у некоторых крестьянок временно даже пропадают месячные.

Это доказывает, что усиленная мышечная работа подавляет деятельность полового аппарата. 

Наоборот, половые сношения ослабляют мышечную силу. Непосредственно после полового сношения тяжелоатлет может поднять тяжесть на 1/4 или даже на 1/3 меньшую, чем до полового сношения. Готовящиеся к соревнованию спортсмены это отлично знают по опыту и во время тренировки соблюдают полную воздержанность, которую им нетрудно осуществить вследствие уменьшения половой возбудимости. 

Уменьшается половая возбудимость также и вследствие привычки к обнаженному телу, получающейся при совместных занятиях юношей и девушек. Мужчина и женщина-физкультурники привыкают смотреть друг на друга не как на предмет своих вожделений, а как на соратника и товарища по работе. 

Интересные данные получены у нас д-ром Пинусом, обследовавшим в 1924 году в Сталинграде путем анонимной анкеты 2000 комсомольцев, из которых 210 были физкультурниками. Нефизкультурников, в 17 лет уже имевших половые сношения, было 32%, а физкультурников – только 12,5%.

Для 18-летних это соотношение было 52 и 33%. Анкета среди фабзавучей в Ленинграде показала, что в среднем у физкультурников половая жизнь начинается на 1,5 года позже, чем у незанимающихся физкультурой.

Физкультурники, кроме того, дали и меньший процент венерических заболеваний. 

Мои наблюдения над тренирующимися и выступающими в соревновании боксерами свидетельствуют о том же. Все обследованные боксеры как русские, так и браунгшвейгцы без исключения отметили ослабление и даже полное исчезновение полового влечения во время тренировки •). 

•) В настоящее время Инфизкультом проводится специальное обследование анонимными анкетами полового быта физкультурников Москвы и Ленинграда. Просьба отнестись к этому обследованию со всей серьезностью и внимательностью. 

Укрепляя здоровье и силу воли, закаляя организм, отвлекая мысли от половых переживаний, физкультура и спорт признаются врачами лучшим и надежным средством борьбы с онанизмом. Применение физкультуры для борьбы с онанизмом должно быть соединено с выполнением общих гигиенических советов, дающихся в этих случаях (обтираться водой, на ночь не есть и не пить, спать в трусах, не валяться в постели и т. д.). 

Давая радостный отдых и здоровое развлечение, физкультура отвлекает молодежь от пьянства, а, следовательно, и от проституции, так как установлено, что 90% мужчин попадают к проституткам в пьяном виде. Таким образом, физкультура является также средством борьбы и с венерическими болезнями, которые главным образом распространяются через проституток. 

Важно

Наконец, физкультура, как общее оздоровляющее и укрепляющее средство, может быть с успехом использована и при лечении половой слабости являющейся следствием недостаточной работы полового аппарата.

Физкультура тормозит работу сильно развитого полового аппарата, с одной стороны, а с другой – физкультура, укрепляя питание и деятельность всего организма, устраняя малокровие, укрепляя всю нервно-мышечную систему, усиливает работу слабо развитых половых желез. 

Что же нужно сделать для того, чтобы физкультурой урегулировать свою половую жизнь? Для этого прежде всего нужно ежедневно по утрам заниматься индивидуальной гимнастикой с обтиранием тела холодной водой. Уроки гимнастики передаются теперь и по радио (см. «Физк. и Сп.» № 6).

Затем, молодежь должна вступать в кружки физкультуры, которые имеются теперь при каждом профсоюзном клубе. В кружке занимаются физкультурой систематически, по определенному плану, под руководством специального инструктора.

Не состоящие в кружке индивидуальную гимнастику должны дополнять зимой катанием на коньках и на лыжах, а летом плаванием и греблей, экскурсиями и туризмом. 

Нужно помнить также всегда, что физкультура – это не только физ-упражнения, это – оздоровление всей нашей жизни.

Поэтому всякий, занимающийся физкультурой, должен стремиться соблюдать правильный режим труда и отдыха, правильно и регулярно питаться, оздоровить свое жилище чистым воздухом, соблюдать чистоту тела и отказаться от вредных привычек – курения, пьянства и т. п. Соблюдение всех этих требований сохранит и укрепит здоровье, поможет урегулировать и половую жизнь. 

Итак, в физкультуре мы имеем верное и надежное средство в борьбе и с половой слабостью, и с половой распущенностью, и всеми, вытекающими из этого последствиями. Физкультура – лучшее и надежное средство борьбы с преждевременной старостью, физкультура – лучшее и надежное средство омоложения.

Источник: http://www.dokaball.ru/sportivnoe-pitanie-i-zdorove/1400-polovaya-zhizn-i-fizkultura

“Комсомолки краситься и пудриться не должны”

В 1920-е годы наблюдалось заметное омоложение населения страны: демографические переписи отмечали преобладание детских и молодых возрастов1.

Неудивительно, что именно в эти годы общество захлестнула волна обновления, охватившая практически все сферы жизни. “Отречемся от старого мира!” – популярный лозунг овладевал умами широких масс.

Многочисленные вопросы строительства нового быта широким потоком выплескивались на страницы периодической печати и художественной литературы2.

Совет

Идеализированный образ человека будущего становился примером для подражания, чтобы в дальнейшем предстать в персонаже Павла Корчагина из романа Н. Островского “Как закалялась сталь”. Корчагинцы оказывались в первых рядах на пути к новому быту.

Читайте также:  Ганс христиан андерсен - великий сказочник

Объявлялась война пьянству, хулиганству, комсомольцы должны были проводить активную антирелигиозную работу, избавляя общество от “мещанско-буржуазных” пороков. Между тем политические баталии, врываясь в сферу личного и диктуя свои правила игры, не давали ответа на многие вопросы повседневной жизни.

Как следствие, их решение нередко приобретало спонтанный, а подчас и экспериментальный характер.

“Бабы перестанут работать и скажут: мы пойдем в адвокаты”

Неудивительно, что в такой обстановке в сознании молодых людей порой царил полный хаос. Как строить новую жизнь? Какими качествами должен обладать комсомолец? Как избавляться от пережитков прошлого? Подобные вопросы, волновавшие умы молодого поколения, иногда появлялись на страницах протоколов комсомольских собраний.

К сожалению, данный аспект деятельности комсомольских ячеек отражался весьма слабо, поэтому подобные документы представляют особый интерес. Обратимся к материалам заседаний комсомольской ячейки города Свияжска Татарской республики, проведенных в 1925 г.

Эти материалы дают представление о том, каким образом новая комсомольская мораль находила свое воплощение на практике.

Практика оказывалась весьма неоднозначной.

Местные активисты, как и многочисленная комсомольская масса по всей стране, оказывались втянутыми в различные дискуссии по поводу целесообразности рукопожатий, по вопросам обращения друг к другу на “вы”, интересовал молодежь и приличный внешний вид.

Противники традиционной морали и этики увязывали все это с пережитками прошлого, резко критикуя любые ее проявления. На одном из заседаний было отмечено, что “у нас в организации названия на “вы” не должно быть, что комсомолки краситься и пудриться не должны”3.

Критикуя традиционные ценности, молодые люди тем не менее имели весьма слабое представление о должном поведении и внешнем облике примерного комсомольца.

Обратите внимание

Достаточно обратиться к следующему определению: “Примерный комсомолец и комсомолка должны быть такими: комсомольцы не должны изыскивать литературные слова, должны говорить ясно и просто, не нужно подражать какому-то заграничному фасону, не быть мещанами и не подражать всему мещанскому”4.

Такая формулировка рисует образ основных “врагов” молодого поколения: литературный язык, заграничная мода и мещанство, влекущие в соблазн, грозящий свернуть с пути истинного борца за светлое будущее. Борьба с этими явлениями задавала общий тон строительству нового быта.

Но что есть “мещанство”? Материалы протоколов и на этот раз дают весьма расплывчатый ответ: “Мещанство…

проявляется в следующем: бывает так, что зачастую комсомолки, вступая в комсомол, имеют еще подражание этой среде, из которой она вышла, а зачастую и в большинстве случаев она остается подражать мещанской среде, она красится, пудрится, зачастую старается подражать мужскому полу, она толкается, курит, меняет голос и т.д., но этого в комсомоле быть не должно. Комсомолка увлекается хвостом ухажеров, старается выбрать, который понаряднее и т.д.”5.

Вот чему должна быть                             крыжка*, Вот вести                   с чем надо бой: Строя старого отрыжкаНа панели пред тобой! Заразное наслаждение, Визг распутный до утра Это злое наваждениеПрекратить давно пора.
Перья, пудра, краски,                             мушки, Блеск поддельной                         красоты, Продающиеся “душки”Безобразные “коты”. Надо кончить           с гнойной свалкой, Оздоровить города Пролетарскою закалкойЖенской воли и труда.Демьян Бедный

*Орфография оригинала

Любовь, комсомол и весна

Обсуждение вопросов морали и быта приводило к оживленным дискуссиям, отразившим конфликт между личным и социальным, между потребностью молодежи в дружбе и любви и общественно обусловленными критериями аскетизма.

В частности, в ходе доклада на тему “Этика комсомольца” был задан следующий вопрос: “а ежели комсомолец наряжается для того, чтобы с ним гуляла девушка?” Ответ оказывался в духе комсомольской морали: “Того не должно быть, в особенности если он крутит с комсомолкой, а если с беспартийной, то он должен добиться того, чтобы она пошла с ним и тогда, когда он не нарядный”6. Отмечалось и то, что “хороший комсомолец не должен менять организацию, петь соловья и любовные объяснения”7.

Почему Горький стал “нерукопожатным”

В материалах заседания ячейки от 16 июня 1925 г. сохранилось выступление ее членов – Иванова и Зайцева, сделанное на тему “Сущность мещанства, пути к его изжитию”. Докладчики со своих позиций постарались раскрыть проблемы личных взаимоотношений между юношей и девушкой: “В половых отношениях… необходимо отметить..

. подчас не товарищеское отношение со стороны комсомольцев к комсомолкам и обратно. Точно так же необходимо отметить и привилегию со стороны комсомолок в сторону ухаживаний за портфелистами… Считать необходимым прежде всего установление товарищеских отношений друг к другу. Отметить маленькую слабость со стороны актива к привлекательным комсомолкам”8.

О вреде танцев

Порой борьба за новый быт приобретала весьма курьезные формы. На одном из заседаний было принято решение о запрете танцев. Как отмечалось в материалах протокола, “…

танцы считать наследием мещанско-буржуазного общества и отметить следующие отрицательные моменты: а) танцы происходят всегда в пыльных комнатах – абсолютно вредно действуют на легкие; б) танцы, во время которых происходит сближение юношей с девушками, преждевременно вызывает половую жизнь с преждевременной половой зрелостью.

Отсюда разные социальные болезни (проституция, аборты), которые калечут организм будущего борца за пролетарское дело; в) танцы для комсомольца осудить со всей категоричностью; г) танцы заменить широко развитой физкультурой (футбол, лапта, плавание, бег, легкая атлетика)…”9

Документы СССР: Как хранили секретные документы в период “позднего Сталина”

Стремление к запрету танцев иллюстрировало общую тенденцию усиления коллективного контроля над сферой личных отношений. Однако применение запретительных мер не могло не вызвать оживленной реакции.

По всей видимости, в ходе дискуссий отношение к танцам было несколько пересмотрено.

Об этом свидетельствуют материалы протокола очередного заседания: “Из заключительного слова: Иванов говорит, что “борьба с танцами была не правильна, он говорит, что надо бороться только с развращающими танцами, заменяя их новыми играми и народными танцами”10.

Общественное выше личного

Люди, нравы и мифы легендарной Марьиной Рощи 30-40-х годов XX века

Представленные материалы свидетельствуют, что поиски путей модернизации комсомольцами своего повседневного быта и морали приводили их к традиционным механизмам регулирования общественных отношений. Преобладание общественного над личным – один из них.

Присущий традиционному обществу, в 1920-е гг. этот механизм нашел свое применение в новых социальных реалиях. Борьбу с мещанством можно трактовать как проявление манихейской доктрины с ее пониманием существования мира как поля битвы сил света и тьмы11. Отсутствие четких критериев понятия “мещанства” не играло важной роли.

Важно

Манихейское сознание диктовало уже сложившийся тип поведения, связанный с торжеством сил света, что в 1920е гг. получило трактовку непримиримой борьбы с пережитками прошлого. Наконец, подобная борьба не смогла изменить биологическую и социальную природу человека.

В итоге, усилия по построению нового быта и связанные с ними новации оказывались лишь поверхностными формами проявления традиционного поведения. Запретить танцы так и не удалось.

Как участники травести-свадьбы разоблачили 175 иностранных агентов

Примечания
1. Федорова Н.А., Каримова Л.К. Историческая демография: теория и метод. Казань, 2013. С. 186.
2. Пушкарев А.М.

“Новый быт”: идеологические интерпретации сексуального (по материалам русской художественной литературы и критики 1920х годов) // Журнал исследований социальной политики. 2007. Т. 5. N 4. С. 459-482. 3.

Центральный государственный архив историко-политической документации Республики Татарстан (ЦГА ИПД РТ). Ф. 5498. Оп. 1. Д. 2. Л. 52 об. 4. ЦГА ИПД РТ. Ф. 449. Оп. 1. Д. 3. Л. 16. 5. Там же. 6. ЦГА ИПД РТ. Ф. 5498. Оп. 1. Д. 2. Л. 52. 7. Там же. Л. 53. 8. ЦГА ИПД РТ. Ф. 449. Оп. 1. Д. 3. Л. 20. 9.

Там же. Л. 20. 10. ЦГА ИПД РТ. Ф. 5498. Оп. 1. Д. 2. Л. 53.

11. Яковенко И.Г. Манихейская компонента русской культуры: истоки и обусловленность // Общественные науки и современность. N3. 2007. С. 55.

Источник: https://rg.ru/2016/05/24/rodina-komsomolki.html

Статья: “Комсомол был школой жизни”

Сегодняшнее поколение молодых людей вряд ли сможет расшифровать аббревиатуру . А для поколения наших родителей, наших бабушек и дедушек все было ясно: Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи — комсомол.

Грозный 1918 год. В стране шла Гражданская война. В Красной Армии против белогвардейцев и интервентов сражались молодые рабочие и крестьяне. В ряды Красной Армии вступали молодые люди тысячами. На дверях райкомов можно было увидеть объявления «Райком закрыт. Все ушли на фронт». В это время во многих городах возникали организации рабочей молодежи.

Для объединения их в одну организацию 29 октября в Москве открылся 1-й съезд рабочей и крестьянской молодежи (194 делегата). День открытия съезда считается днем рождения комсомола. Стал он называться Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ). В 1924 году РКСМ было присвоено имя В. И.

Ленина — Российский Ленинский коммунистический союз молодёжи (РЛКСМ), а в связи с образованием Союза ССР (1922) комсомол в марте 1926 года был переименован во Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ). ВЛКСМ работал под руководством Коммунистической партии Советского Союза.

Комсомольцы занимались ликвидацией безграмотности, создавались агитпоезда, проводились беседы, налаживали работу избы-читальни. Очень скоро комсомол остался единственной в РСФСР, а затем и в СССР, политической молодёжной организацией. Через структуру этой организации осуществлялось идеологическое воспитание молодежи.

Под руководством комсомола в 1922 году была создана детская политическая организация: Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина. Комсомол играл большую роль в выполнении поставленных партией задач по восстановлению народного хозяйства, по индустриализации и коллективизации, по проведению культурной революции.

1928 год – за героизм в годы гражданской войны и иностранной интервенции – орден Красного Знамени.
1931 год –
за инициативу, проявленную в деле ударничества и социалистического соревнования, успешное выполнение первого пятилетнего плана развития народного хозяйства страны – орден Трудового Красного Знамени.


1945 год – за заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны, за большую работу по воспитанию советской молодежи в духе преданности социалистическому Отечеству – орден Ленина.


1948 год – за активное участие в социалистическом строительстве, в связи с 30-летием со дня основания ВЛКСМ – орден Ленина.
1956 год –
за самоотверженный и плодотворный труд комсомольцев, советских юношей и девушек в освоении целинных земель – орден Ленина.

Читайте также:  Вулкан везувий и уничтожение помпеи


1968 год – за заслуги в становлении и укреплении Советской власти, за плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения в духе преданности заветам В. И. Ленина и в связи с 50-летием ВЛКСМ – орден Октябрьской революции. Достойные школьники, достигшие 14 лет, вступали в комсомол.

Совет

В 28 лет молодой человек выбывал из союза молодежи по возрасту. Перед приемом в комсомол каждый испытывал волнение. Сначала принимали в первичную комсомольскую организацию в школе, задавали вопросы по Уставу ВЛКСМ, по международной обстановке. Затем в райкоме также несколько вопросов из Устава ВЛКСМ и выдавался комсомольский билет и значок.

Многие хранят билет и значок до сих пор, показывают внукам и детям, рассказывают о днях своей былой комсомольской юности.
Комсомол был надеждой и гордостью Советского народа. В его рядах выросли миллионы молодых патриотов, активных строителей общества. От одного поколения к другому передавались его славные традиции – горячо откликаться на зов Родины, быть там, где трудно. В любом деле проявлять свою инициативу и почин, во всем быть верным, надежным помощником. В трудную минуту комсомол доказывал свою любовь к народу, своей Родине.

И в годы юности наших родителей существовала лишь одна молодежная организация — комсомол. Многое изменилось за последние годы в жизни нашей страны — изменилось и отношение к комсомолу. Но родители вспоминают свои комсомольские годы, годы своей юности.

Комсомол воспитывал в них не только активную жизненную позицию, но и добросовестное отношение к учёбе, подстёгивая их к качественному получению знаний.

Комсомольские собрания, которые начинались с песни «Я в мир удивительный этот пришёл»,  демонстрации, посвящённые 1 Мая, Дню Победы, 7 Ноября, походные песни у костра, оказание помощи престарелым и многое другое – осталось в памяти наших родителей.

Вспоминая свою школьную жизнь, они с теплом говорят об учителях, с которыми проводили огромное количество времени после уроков, как ходили в лыжные походы, на спортивные соревнования, школьные вечера – их объединяла комсомольская организация, их общие идеи, стремление к общению, к взаимопомощи.

Нам, нынешним, очень интересно, чем запомнились комсомольские годы тем, кто еще совсем недавно называл себя: Я – комсомолец! Мы побеседовали с несколькими бывшими комсомольцами.

Ледянкина ТатьянаГеннадьевна – медсестра Ярской ЦРБ.
Были ли Вы членом ВЛКСМ? Запомнилось ли вам что- то из этого времени?Да, я вступила в комсомол в 14 лет. В школе и в студенческие годы находилась в его рядах. Мне хорошо запомнились комсомольские годы, особенно стройотряды. Мы все вместе ездили убирать фрукты на юг, овощи.

И, конечно, нам это нравилось: мы вместе работали, вместе отдыхали, веселились. Мы знали, что это важно – помочь колхозам, стране в уборке урожая, чего не скажешь о нынешней молодежи, не всей конечно, но о многих.

Хорошо помню, как проводились политинформации, где рассказывали о том, что происходит в нашей стране, за рубежом, классные часы, на которых мы знакомились с героями, их судьбами.

– Считаете ли ВЫ, что в наше время нужны подобные организации?

Наверное, да, ведь это дисциплинирует ребят. Хочется, чтобы дети участвовали в жизни школы и поселка, чтобы не сидели дома за телефонами и компьютерами, чтобы их жизнь была разнообразной, веселой, энергичной, чтобы было больше живого общения.

Обратите внимание

Для одних юбилей ВЛКСМ – это ностальгия по молодости. Для других – надежда на лучшее будущее. И тех, и других мы поздравляем с этим без 2-х лет столетним юбилеем.

Источник: https://infourok.ru/statya-komsomol-bil-shkoloy-zhizni-1622247.html

Половой вопрос, что под ним понимать?

Половая жизнь — не только биологическое, но и социальное явление, так как естественный половой инстинкт реализуется между лицами разного пола в конкретной социальной обстановке, от которой зависят определенные формы половых взаимоотношений, брака и семьи.

Таким образом, половая жизнь представляет такую сферу человеческих взаимоотношений, в которой переплетаются вопросы физиологии, медицины, гигиены, с одной стороны, и вопросы морали, воспитания, быта— с другой. Иными словами, на них определенным образом влияют не только половой инстинкт, влечение, биологическое начало, но и социальные факторы.

Когда мы говорим о половых различиях мужчины и женщины, то нам это кажется само собой разумеющимся. Это, дескать, касается строения тела, его физиологии, переживаний, эмоций. Но эти особенности должны быть продолжены и дальше.

Детородная функция, продолжение рода человеческого — участие в этом мужчины и женщины физически и морально существенно отличается как по сложности, так и по последствиям. Беременность, роды, послеродовой период, вскармливание и уход за ребенком, а также непосредственно его воспитание в основном ложатся на мать.

Недаром женщина-мать, материнская любовь воспеты в лучших произведениях литературы и искусства.

Половая жизнь, как известно, может осуществляться как в условиях брака, так и вне его, т. е. путем случайных половых связей. Брак обычно бывает тягостным и кратковременным, когда супруги не подходят друг к другу по своим склонностям, вкусам, взглядам и всему тому, что сближает людей.

Но именно брак — наилучший регулятор интимной жизни, устраняющий возможность появления у супругов тяжелых половых заболеваний, нередко встречающихся при внебрачных половых сношениях. Брак — это интимная связь обоих супругов на всю жизнь. Отсюда понятно, какое большое значение приобретает состояние здоровья супругов для их совместной жизни.

Важно

Интимная половая жизнь не исчерпывает цель и назначение брака. Мы должны иметь в виду, что результатом полового общения является рождение детей, создание потомства, продолжение рода человеческого.

Именно только здоровые дети, здоровое потомство приносит счастье родителям, благо семье, обществу. Больные же дети, нездоровое потомство отягощают брак, приносят в семью много забот и горя.

Итак, одним из важных требований для лиц, вступивших в брак, является их здоровье, что имеет значение также и для рождения здоровых детей.

Половой вопрос охватывает многие стороны взаимоотношения полов: моральные стороны брака, половое влечение, половую жизнь вне брака и в условиях брака, половое воспитание, распространение венерических болезней, половые извращения, аборт в социально-гигиеническом аспекте.

Сам перечень этих вопросов свидетельствует о значимости половой проблемы. Нельзя недооценивать в жизни человека и общества половой фактор, но в то же время не следует и чрезмерно преувеличивать его значение.

С развитием биологии, физиологии, эндокринологии, психоневрологии в конце XIX века создалась новая отрасль науки — сексология.

Ряд буржуазных авторов (особенно 3.

Фрейд) рассматривали половой вопрос с идеалистических позиций, придавали ему ярко выраженный мистицизм и крайне преувеличивали значение полового фактора, считая последний основным и ведущим в психической, эмоциональной и творческой жизни человека и общества в целом.

По их мнению, чувства человека формируют и определяют не социальная среда, а внутренние, физиологические начала. В их исследованиях почти сводится на нет социальная сущность проблемы, взаимосвязь сексуального инстинкта, влечения, половой жизни с данным общественным строем.

Совет

К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин дали единственно правильное понимание этого сложнейшего вопроса. Они подчеркивали, что половые отношения между людьми, проявляясь в конкретной социальной обстановке, регулируются и определяются общественными отношениями данного политического строя.

Возможность вступить в брак, обзавестись своей семьей у пролетариата капиталистических стран не всегда реализуется. Причина этому — массовая безработица, неуверенность в завтрашнем дне, трудность жилищной проблемы, недостаточность социально-гигиенической профилактической помощи детям и женщинам-матерям.

С приходом рабочего класса к власти коренным образом изменились отношения между полами, характер половой жизни, брака и семьи.

Половая жизнь должна считаться нормальной, здоровой, если она строится на высоких нравственных началах—взаимной любви. Ее основой должна быть семья— равноправный союз мужчины и женщины, ведущий к рождению и воспитанию детей, к взаимному счастью.

В отличие от современного буржуазного общества в СССР половой вопрос понимается, ставится и решается совершенно иначе, ибо те проблемы (проституция, венерические болезни, неравенство женщины, непризнание внебрачной матери и ребенка, запрет абортов, сложность разводов и пр.), которые являются важными элементами полового вопроса, в нашей стране полностью решены или уже успешно решаются.

Источник: http://www.medical-enc.ru/17/sexology/brak/polovoy-vopros.shtml

20 уникальных фото комсомолок, спортсменок и просто красавиц. 1930-е годы

Так или иначе, но все мы связаны с историей прошлых поколений. И о тех трудностях, которые выпали на долю наших бабушек, дедушек и прадедов мы хорошо знаем из услышанных в детстве рассказов или хороших книжек. Однако молодость даже в самые трудные времена берет свое. И женская красота видна даже при режиме, в котором одним из ключевых правил была «одинаковость».

Мы предлагаем вашему вниманию 20 редких фотографий периода 1930-х годов. Это время ознаменовалось в истории СССР как довольно противоречивое. Нападки на религию, индустриализация, коллективизация и НЭП… А наряду со всем этим молодежь вступала в комсомол и увлекалась спортом. Многие юные физкультурницы тех лет искренне верили, что их спортивные подвиги приближают победу коммунизма.

1. Спортсменки принимают солнечные ванны

Фотограф Э. Евзерихина

Северный речной порт Москвы, 1938 год.

2. Награждение победительниц

Журнал «Смена»

Фото из журнала «Смена», 1937 год.

3. Тренировка

onthe

Метательница диска из УССР, 1937 год

4. Девушки выполняют упражнение

ochepyatki

Физкультурницы на разминке, 1930-е года.

5. Парад на Тверской

glavcom

Парад физкультурниц на улице Тверской.

6. Волейбольная и баскетбольная команды

nur

Мужская и женская команды на фотосессии в городе Уржума, 1929–1930 года.

7. На стадионе «Юных пионеров»

«Физкультура и спорт»

Фотография из журнала «Физкультура и спорт».

8. Студентки столицы

nur

Физкультурницы на празднике столичного студенчества.

9. Спортивный парад

mediaport

«Коммунарка» на параде.

10. Спортивный марш

Фото Аркадия Шайхета

11. Гимнастическая пирамида

glavcom

На параде в Москве.

12. Тренировка перед выступлением

korabox

13. Дорогу дамам!

news.o.pl

Построение перед началом соревнований, 1934 год.

14. Культ и физкультура

nur

Москва, 1935 год.

15. Физкультпарад

Фотограф Э. Евзерихина

Москва, 1938 год.

16. Триумф молодости и красоты

etoretro

Женская пирамида.

17. Знаменосцы сводной команды пловцов

nur

На физкультурном параде, Ленинград, 1930 год.

18. Ритмическая гимнастика

zamantika

Упражнение «Волна», гимнастика, 1936 год.

19. Советские спортсменки после парада

nur

Вторая половина 1930-х годов.

20. Физкультурницы фабрики

Работницы с фабрики офсетной печати, Ленинград, 1934 год.

Источник: marketium.ru

Источник: http://toptales.cc/articles/7829

Ссылка на основную публикацию