Ганс христиан андерсен – великий сказочник

Ганс Христиан Андерсен – Великий сказочник (из цикла «Великие люди»)

Одним из самых великих людей на свете был Ганс Христиан Андерсен – Великий сказочник, которого мы все знаем по его знаменитым прекрасным сказкам «Гадкий утенок», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Русалочка», «Новое платье короля», «Девочка со спичками», «Принцесса на горошине» и многим другим.

Сказки Андерсена своеобразны и необычны. Не зря он сам называл их «новыми сказками», так как рассчитывал прежде всего на то, что эти сказки будут читаться взрослыми. Но вот чего никак не мог понять сам Андерсен – почему его сказки так полюбились детям?

Однако жизнь Великого сказочника была вовсе не сказочной. Отец его, обыкновенный сапожник и любитель мастерить игрушки, очень рано умер из-за слабого здоровья, так что юный Ганс вынужден был рано расстаться с детством и пойти зарабатывать на жизнь.

Обратите внимание

Но у мальчишки вдруг обнаружился актерский талант, так что Ганс больше времени развлекал рабочих песнями и сценками, чем действительно работал. Впрочем, может, это была даже более сложная работа.

Позже Ганс решил перебраться в Копенгаген. И его даже в итоге оценил итальянский певец Сибони, который взялся обучать его пению. А параллельно танцам и языкам. Правда, скоро у Ганса сломался голос и на этом карьера певца Ганса закончилась.

Все свободное время Ганс проводил в библиотеке, читая запоем, так что, когда он уже не мог петь, то взялся писать стихи и трагедии.

Ганс Андерсен поступает в Копенгагенский университет и начинает усердно творить. И произведения его публикуются и ставятся на подмостках театра.

Однако же на личном фронте Ганс одерживает первое сокрушительное поражение. Он влюбляется, но его возлюбленная (под давлением родителей) предпочитает выйти замуж за аптекарского сынка, так как не надеется, что «литератор» Ганс сможет финансово обеспечить семью.

Ганс Христиан Андерсен уезжает из Копенгагена, надеясь вдалеке от любимой вылечить душевные раны. Но ни расстояние, ни время не помогли Андерсену.

Андерсен возвращается в Данию. Он много пишет, нередко с целью подзаработать. И надеется стать прославленным писателем.

Однако его серьезные произведения не приносят успеха, зато вдруг обретают популярность сказки Андерсена. Причем такую, что Андерсен становится известен по всей Европе – сначала во Франции, потом в других странах, и лишь после этого у себя на родине – в Дании.

Важно

А ведь сначала ни сам Великий сказочник, ни окружающие не придали значения сказкам. Но дети оказались куда чутче взрослых. Сказки Андерсена они заучивают наизусть и пересказывают всем своим знакомым. Да и взрослые очень полюбили сказки Андерсена.

Так что еще при жизни Ганс Христиан Андерсен стал известным писателем – Великим сказочником.

Но личная жизнь у него так и не сложилась. Ни вторая, ни третья любовь не были взаимными, так что всю жизнь прожил Андерсен в одиночестве. И умер одиноким и несчастным человеком.

Однако Великий сказочник оставил по себе великое наследство – свои удивительные и необыкновенные сказки. Эти сказки не только известны детям всех народов, но они живут в душах и взрослых людей, а герои и сюжеты сказок Андерсена стали нарицательными.

Другие великие из цикла “Великие люди”:

 • Юрий Гагарин – первый человек в космосе (цикл “Великие люди”)

 • Гарри Гудини – Великий иллюзионист (цикл “Великие люди”)

 • Жак-Ив Кусто – исследователь подводного мира (цикл “Великие люди”)

 • Брюс Ли – Маленький Дракон (цикл “Великие люди”) 

Поделиться самым интересным:

Источник: http://kanpot.ru/gans_hristian_andersen.php

Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен

Слайд 1

Учитель русского языка и литературы, гл. библиотекарь МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района» Юсова Ирина Викторовна Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен «Жизнь моя – настоящая сказка, богатая событиями, прекрасная!»

Слайд 2

Начало жизненного пути Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в Оденсе на датском острове Фюн. Отец Андерсена был бедным башмачником, мать Анна Мари Андерсдаттер была прачкой из бедной семьи

Слайд 3

Пункт 1 Пункт 2 Пункт 3 Вложенный пункт 1 Вложенный пункт 2 Вложенный пункт 3 Детство Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался тем, что мечтал.

Это обстоятельство даже помешало ему вовремя научиться грамоте: он одолел ее позже, чем все мальчики его возраста.

Больше всего времени Христиан проводил на старой мельнице на реке Оденсе, и в усадьбе старого моряка, где в саду были установлены маленькие деревянные пушки и солдаты. И мечтал …

Слайд 4

Родители же мечтали сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик если что-либо шил, то только пестрые платья из лоскутков для своих театральных кукол (у него был свой домашний театр), а вместо кройки он научился виртуозно вырезать из бумаги узоры и маленьких танцовщиц.

Этим искусством он по поражал всех даже в годы своей старости. Когда Кристиану исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца Андерсен отпросился у матери и на жалкие сбережные гроши уехал в столицу Копенгаген – завоевать счастье, хотя он сам еще толком не знал, в чем оно заключается.

Прощай, родительский дом

Слайд 5

Жизнь в Копенгагене Было много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и музыкантов Слишком часто, даже в старости, Андерсену давали понять, что он «бедный родственник» в датской литературе и что ему – сыну сапожника и бедняка – следует знать свое место среди господ советников и профессоров. Андерсен говорил, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. Он страдал, но не покорялся. Он часто негодовал. Он гордился своей кровной близостью к беднякам – к крестьянам и рабочим. В «Союзе рабочих» он первый из детских писателей начал читать рабочим свои удивительные сказки.

Слайд 6

Он призван стать писателем С лета 1820 года – чуть больше года спустя после приезда в город -он обходным путём попал в театр. Солист балета Дален взял его в балетную школу. Но надежды были напрасны.

Ему мало давали участвовать в спектаклях, и Андерсену пришлось распрощаться и с театром, и, окончательно, с мечтами о карьере актёра. Однако благодаря статскому советнику Ионасу Колину, Андерсен получил не только стипендию ,но и финансовую поддержку. Позже, пять лет учёбы в школе Андерсен всю жизнь вспоминал как мученичество.

Совет

В 1828 году, он сдал в университете экзамен на аттестат зрелости с хорошими оценками. Теперь вопрос о его будущем больше не мог отодвигаться.

В какой области ему учиться дальше – или, может быть, ему вовсе не следует учиться? Ионас Коллин произнёс красивые спасительные слова: “Идите с богом той дорогой, для которой вы поистине созданы, так будет, право же, лучше всего!” Это подтвердило и собственные чувства Андерсена: он призван стать писателем

Слайд 7

Начало литературной деятельности На 23 году жизни выходит первая книга Андерсена «Прогулка на остров Амагер». В этой книге сказочник выпустил в мир «пестрый рой своих фантазий».

На скудный гонорар от своих книг Андерсен устремился в путешествие по Европе: поездка, встречи, знакомства с писателями, поэтами, музыкантами, художниками.

Он писал всюду, где его заставала жажда писать: Рим и Париж, Афины и Константинополь, Лондон и Амстердам. Андерсен писал быстро, хотя потом долго и придирчиво правил свои рукописи.

Слайд 8

Сказка постоянно жила в душе Андерсена. Куда бы он ни шёл, дорога неизменно приводила его к сказке, её драгоценные зёрна обнаруживались во всём, что бы он ни писал – в стихотворениях, в путевых очерках, в романах.

Ведь ещё в 1829-1830 годах Андерсен собирался создать в будущем “цикл датских народных сказок” и в течение всей своей жизни выпустил несколько сборников под разными названиями. После первого сборника появился второй – “Новые сказки” (1844-1848), а за ним – “Истории” (1852-1855) и “Новые сказки и истории” (1858-1872).

Хотя названия этих сборников редко где упоминаются, и читатели считают Андерсена просто автором отдельных сказок, знать об этом – важно. Писатель не случайно менял названия сборников и включал в них определённые сказки.

Обратите внимание

Незадолго до смерти Андерсен с огорчением говорил, что люди судят о его сказках неправильно, не зная, когда написана та или иная сказка, и, следовательно, не могут оценить по достоинству актуальность некоторых из них. Андерсен – сказочник

Слайд 9

Сказки были разные. Были пересказы и переделки народных – “Огниво”, “Маленький Клаус и Большой Клаус”, “Принцесса на горошине”, “Дорожный товарищ”, “Дикие лебеди”, “Русалочка” и “Свинопас”. Были сказки, основанные на датских народных поверьях, “Аисты”, “Райский сад”, “Оле-Лукойле”.

Были и такие, где использовался сюжет сказок других народов, – “Нехороший мальчик”, “Новое платье короля” и “Сундук-самолёт”. В этот же сборник впервые вошли сказки, которые придумал сам писатель, – “Цветы для маленькой Иды”, “Дюймовочка”, “Ромашка”, “Стойкий оловянный солдатик”. Но откуда бы ни происходил сюжет, маленькие слушатели были в восторге.

Сам Андерсен очень нескоро понял цену своим сказкам и в течение многих лет рассматривал их только как побочное занятие. Сказки читали и ими восхищались не только в Дании, но и за рубежом, и всё в большей и большей степени взрослые. В 1867 году он получает титул статского советника и в том же году навещает Оденсе.

Предсказательница не соврала: в честь своего великого земляка город, который принес Андерсену столько страданий, зажигает фейерверк, а бывший сосед (который мальчишкой бил Ганса и обзывал «сочинителем пьес» заискивающе трясет ему руку .

Слайд 10

Успех сказок превратил в сказку саму жизнь писателя. Андерсен становится национальной гордостью Дании.

Слайд 11

Последние годы жизни В 1872 году Андерсен упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился от травм, хотя прожил ещё три года. С конца июля 1874 до февраля 1875 года жизнь писателя была полна физическим страданиями. Смерть наступила 4 августа 1875 года.

Важно

В последние дни у него не было болей, и под конец он тихо и незаметно впал в бессознательное состояние. На похороны Андерсена пришли все студенты, депутаты города Оденсе, иностранные послы, министры и сам король. Перед ним склонили траурные знамёна. Похоронили короля сказок в фамильном склепе Коллинов. В Дании был объявлен национальный траур.

11 августа газета “Отечество” напечатала стихотворение: В могилу наш король сошёл, И некому занять его престол

Слайд 12

На могиле Андерсена

Слайд 13

Бессмертие Начиная с 1967 года по решению Международного совета по детской книге , 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Кристиана Андерсена, отмечается Международный день детской книги . В связи с 200-летием со дня рождения 2005 год был объявлен ЮНЕСКО годом Андерсена.

Слайд 14

Титульный слайд : Х.К. Андерсен (отрисовка Ранько Е.А.) – источник для отрисовки: http://tarasik.ru/books/rusalochka/illustrations/37 художники Т. Бочаров и Е. Комракова Пряничный домик в Оденсе: http://www.liveinternet.ru/showjournal.

php?journalid=861706&keywordid=709517 Для создания рамки : http://s47.radikal.ru/i117/0810/84/8c17bacdc41c.jpg Рисунок в правом верхнем углу: http://i23.photobucket.com/albums/b390/mirandalina/illustr/Andersen_Skazki_1983_03.jpg Использованные ресурсы: http://pedsovet.

su / http://sky-art.com/andersen/about/paust/paustovsky.htm

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/06/11/velikiy-skazochnik-gans-khristian-andersen

Ганс Христиан Андерсен: великий сказочник мира

Мало на свете людей, кому не знакомо имя великого писателя Ганса Христиана Андерсена. На произведениях этого мастера пера, труды которого переведены на 150 языков мира, выросло не одно поколение.

Почти в каждом доме родители читают детям перед сном сказки о Принцессе на горошине, Ели и маленькой Дюймовочке, которую полевая мышка пыталась выдать замуж за жадного соседа-крота.

Или же ребятишки смотрят фильмы и мультики о Русалочке или о девочке Герде, мечтавшей вызволить Кая из холодных рук черствой Снежной королевы.

Мир, описанный Андерсеном, удивителен и прекрасен. Но вместе с волшебством и полетом фантазий в его сказках присутствует философская мысль, потому что творчество писатель посвящал и детям, и взрослым. Многие критики сходятся в том, что под оболочкой наивности и простого стиля повествования Андерсена кроется глубокий смысл, задача которого – дать читателю необходимую пищу для размышления.

Ганс Христиан Андерсен (общепринятое русскоязычное написание, правильнее будет Ханс Кристиан) родился 2 апреля 1805 года в третьем по величине городе Дании – Оденсе.

Некоторые биографы уверяли, что Андерсен – незаконнорожденный сын датского короля Кристиана VIII, но на самом деле будущий литератор рос и воспитывался в бедной семье.

Его отец, которого также звали Ганс, трудился башмачником и едва сводил концы с концами, а мать Анна Мари Андерсдаттер работала прачкой и была малограмотной женщиной.

Совет

Глава семейства верил, что его родословная начиналась из знатной династии: бабушка по отцовской линии рассказала внуку, что их семья принадлежит к привилегированному социальному классу, однако эти домыслы не нашли подтверждения и с течением времени были оспорены.

О родственниках Андерсена много слухов, которые и по сей день будоражат умы читателей.

Например, поговаривают, что дедушку писателя – резчика по профессии – в городке считали сумасшедшим, потому что тот делал из дерева непонятные фигурки людей с крыльями, похожих на ангелов.

Дом, где родился и вырос Ганс Христиан Андерсен

Читайте также:  Человек без мозга

Ганс-старший познакомил дитя с литературой. Он читал отпрыску «1001 ночь» – традиционные арабские сказки. Поэтому каждый вечер маленький Ганс окунался в волшебные истории Шахерезады. Также отец с сыном обожали совершать прогулки по парку в Оденсе и даже побывали в театре, который произвел на мальчика неизгладимое впечатление. В 1816 году отец писателя умер.

Реальный мир был для Ганса суровым испытанием, он рос эмоциональным, нервным и чувствительным ребенком. В таком душевном состоянии Андерсена виноваты местный задира, попросту раздающий тумаки, и учителя, ведь в те смутные времена наказания розгами были обыденным делом, поэтому будущий писатель считал школу непосильной пыткой.

Когда Андерсен наотрез отказался посещать занятия, родители определили юношу в благотворительную школу для бедных детей. Получив начальное образование, Ганс стал учеником ткача, затем переквалифицировался в портного, а позже трудился на сигаретной фабрике.

Отношения с коллегами по цеху у Андерсена, мягко говоря, не заладились. Его постоянно смущали пошлые анекдоты и недалекие шутки рабочих, а однажды под общий гогот с Ганса стянули штаны, чтобы убедиться, мальчик он или девочка.

А все потому, что в детстве литератор обладал тоненьким голосом и зачастую пел во время смены. Это событие заставило будущего писателя окончательно уйти в себя.

Единственными друзьями юноши были деревянные куклы, некогда сделанные его отцом.

Обратите внимание

Когда Гансу исполнилось 14 лет, в поисках лучшей жизни он переехал в Копенгаген, который в то время считался «скандинавским Парижем». Анна Мари думала, что Андерсен уедет в столицу Дании ненадолго, поэтому отпустила горячо любимого сына с легким сердцем.

Ганс покинул отчий дом, поскольку мечтал стать знаменитым, хотел познать актерское ремесло и играть на сцене театра в классических постановках.

Стоит сказать, что Ганс был долговязым юношей с длинным носом и конечностями, за что и получил обидные прозвища «аист» и «фонарный столб».

Также Андерсена дразнили в детстве «писателем пьес», потому что в доме мальчика был игрушечный театр с тряпочными «лицедеями».

Старательный молодой человек с забавной внешностью создавал впечатление гадкого утенка, которого приняли в Королевский театр из жалости, а не потому, что тот прекрасно владел сопрано. На подмостках театра Ганс исполнял второстепенные роли.

Но вскоре его голос стал ломаться, поэтому однокашники, считавшие Андерсена в первую очередь поэтом, посоветовали молодому человеку сконцентрироваться на литературе.

Йонас Коллин, датский государственный деятель, который заведовал финансами в период царствования Фредерика VI, очень любил непохожего на всех юношу и убедил короля оплатить образование молодого писателя.

Андерсен учился в престижных школах Слагельсе и Эльсинора (где сидел за одной партой с учениками, младшими его самого на 6 лет) за счет казны, хотя и не был рачительным учеником: Ганс так и не одолел грамоту и всю жизнь делал множественные орфографические и пунктуационные ошибки в письме. Позже сказочник вспоминал, что студенческие годы снились ему в кошмарных снах, потому что ректор постоянно критиковал юношу в пух и прах, а, как известно, Андерсен этого не любил.

При жизни Ганс Христиан Андерсен писал стихи, повести, романы и баллады. Но для всех читателей его имя прежде всего ассоциируется со сказками – в послужном списке мастера пера 156 произведений.

Важно

Однако Ганс не любил, когда его называли детским писателем, и заявлял, что пишет как для мальчиков и девочек, так и для взрослых.

Дошло до того, что Андерсен приказал, чтобы на его памятнике не было ни одного ребенка, хотя первоначально монумент должны были окружать дети.

Ганс обзавелся признанием и славой в 1829 году, когда опубликовал приключенческий рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера».

С тех пор молодой писатель не отходил от пера с чернильницей и писал литературные произведения одно за другим, в том числе и прославившие его сказки, в которые ввел систему высоких жанров.

Правда, романы, новеллы и водевили давались автору тяжко – в моменты сочинительства его будто назло постигал творческий кризис.

Андерсен черпал вдохновение из обыденной жизни. По его мнению, в этом мире прекрасно все: и лепесток цветка, и маленький жучок, и катушка с нитками.

Действительно, если вспомнить произведения творца, то даже каждая калоша или горошинка из стручка имеют удивительную биографию.

Ганс основывался как на собственной фантазии, так и на мотивах народного эпоса, благодаря которым написал «Огниво», «Дикие лебеди», «Свинопас» и другие рассказы, опубликованные в сборнике «Сказки, рассказанные детям» (1837).

Совет

Андерсен обожал делать протагонистами персонажей, которые ищут место в обществе. Сюда можно отнести и Дюймовочку, и Русалочку, и Гадкого утенка. Такие герои вызывают у автора симпатию. Все истории Андерсена от корки до корки пропитаны философским смыслом. Стоит вспомнить сказку «Новое платье короля», где император просит двух проходимцев сшить ему дорогое одеяние.

Однако наряд получился непростым и состоял полностью из «невидимых нитей». Жулики заверили заказчика, что чрезвычайно тонкую ткань не увидят только глупцы. Таким образом, король щеголяет по дворцу в непотребном виде. Он и его придворные не замечают замысловатого платья, но боятся выставить себя глупцами, если признаются, что правитель расхаживает в чем мать родила.

Эта сказка стала интерпретироваться как притча, а фраза «А король-то голый!» вошла в список крылатых выражений.

Примечательно, что не все сказки Андерсена пропитаны удачей, не во всех рукописях писателя присутствует прием «deusexmachina», когда случайное стечение обстоятельств, спасающее главного героя (например, принц целует отравленную Белоснежку), словно по божьей воле появляется из ниоткуда.

Ганс любим взрослыми читателями за то, что не рисует утопический мир, где все живут долго и счастливо, а, например, без зазрения совести отправляет стойкого оловянного солдатика в горящий камин, обрекая одинокого человечка на погибель.

В 1840 году мастер пера пробует себя в жанре новеллы-миниатюры и публикует сборник «Книга с картинками без картинок», в 1849-м пишет роман «Две баронессы».

Через четыре года выходит книга «Быть или не быть», но все попытки Андерсена утвердиться в качестве романиста оказались тщетны.

Личная жизнь несостоявшегося актера, но именитого писателя Андерсена – тайна, покрытая мраком. Поговаривают, что на протяжении всего существования великий писатель оставался в неведении относительно интимной близости. Хотя в жизни Ганса были три женщины, дело дальше мимолетной симпатии не зашло, не говоря уже о женитьбе. В любви Андерсену не везло.

Обратите внимание

Поэтому неудивительно, что сказочник по приезде в Париж посещал кварталы красных фонарей. Правда, вместо того, чтобы распутствовать ночи напролет с фривольными барышнями, Ганс беседовал с ними, делясь подробностями своей несчастливой жизни.

Когда один знакомый Андерсена намекнул ему, что тот посещает публичные дома не по предназначению, писатель удивился и посмотрел на собеседника с явным отвращением.

Весной 1872 года Андерсен упал с постели, сильно ударившись об пол, из-за чего получил множественные травмы, от которых так и не сумел оправиться.

Могила Ганса Христиана Андерсена

Позже у писателя был обнаружен рак печени. 4 августа 1875 года Ганс скончался. Великий писатель похоронен на кладбище Ассистэнс в Копенгагене.

источник:https://24smi.org/celebrity/4912-gans-khristian-andersen.html 

Источник: http://ru.vzglyadriv.kg/literature/12064-gans-hristian-andersen-velikiy-skazochnik-mira.html

Чем сказочник Ганс Христиан Андерсен шокировал своих современников

Биография Андерсена, как и жизнь любого великого человека, полна домыслов и слухов, и порой трудно разобраться, что является истиной, а что выдумкой, но в том, что его судьба была непростой, сомневаться не приходится.

Он родился в маленьком городе Оденсе в семье башмачника и прачки, и само окончание фамилии (-сен) указывает на его принадлежность к простолюдинам, хотя сам Андерсен считал себя ни много ни мало внебрачным сыном короля Дании Кристиана XVIII, который был известен своими многочисленными любовными похождениями. Верить в своё высокое происхождение Андерсен продолжал не только в детстве, но и будучи взрослым, когда прославился и получил королевскую стипендию. По легенде писатель тогда воскликнул: «Отец не забыл обо мне!» (свою стипендию он получал до самой смерти в возрасте 70 лет).

С детства Андерсен был довольно артистичным, обладал хорошим воображением, придумывал стихи, сказки, пьесы, которые ставил потом в домашнем театре, а также хорошо пел.

Когда в возрасте 14 лет он приехал в Копенгаген, благодаря прекрасному сопрано его приняли в хор мальчиков, но вскоре голос стал ломаться и будущему сказочнику указали на дверь.

Однако судьба была к нему благосклонна и подарила знакомство с Йонасом Колленом, директором Королевского датского театра, который смог составить ему протекцию, заинтересовавшись не сказками, а драматургическими произведениями.

В это трудно поверить, но гениальный писатель был поразительно неграмотным человеком, свои шедевры, которые знают дети во всем мире, он писал со множеством ошибок, по одному из мнений, он также страдал дислексией (нарушением способности к чтению). Он учился, по настоянию своего покровителя, в Копенгагене и постоянно становился объектом издевательств со стороны одноклассников, ведь он был старше них, происходил из бедной семьи и не хватал звезд с неба из-за своей неспособности читать.

При этом все, кто знал писателя, отмечали его непростой и даже язвительный характер. Он мог запросто поставить на место любого какой-нибудь едкой фразой, и обидчик потом долго жалел, что вообще связался с ним.

Знаменитый сказочник не мог похвастать крепким здоровьем, всю жизнь мучился от зубной боли, но категорически не хотел вырывать больные зубы, искренне веря, что количество зубов влияет на его плодовитость как автора.

Важно

При этом он никогда не был женат и всю жизнь прожил девственником, хотя физические страсти были ему не чужды.

«Я по-прежнему сохраняю невинность, но я весь в огне…», – писал Андерсен в своём дневнике. Судя по тому же дневнику, он был влюблён – в известную певицу Йенни Линдт, о чём 20 сентября 1843 года в его дневнике появилась соответствующая надпись, но певица уехала, так ни о чём и не узнав.

Возможно, все дело в некоторой инфантильности великого писателя, который не то что не смог построить отношений ни с одной женщиной, но боялся даже признаться в любви. Что касается детей, то, по некоторым данным, Андерсен их, мягко говоря, недолюбливал и был категорически против памятника, на котором он был бы изображен в окружении детей, слушавших его сказки.

«Да Вы с ума сошли – я в такой обстановке я не смог бы вымолвить и слова», – сказал он скульптору, который принёс ему на согласование эскиз будущего памятника, где детишки сидели у писателя на коленях. Остановиться решили на скульптуре писателя с книгой.

Вообще за Андерсеном водилось немало странностей: у него было множество фобий – он панически боялся собак, опасался стать жертвой ограбления, потерять документы, сойти с ума, быть похороненным заживо. Имея непростой характер, он боялся, что кто-то может нанять убийцу, чтобы избавиться от него, а еще страшился быть отравленным.

При всех своих страхах Андерсен очень любил путешествовать, посетил множество стран и в одной из поездок даже приобрел книгу с автографом А.С. Пушкина, которую хранил потом всю жизнь.

Также достоверно известно, что пожилой писатель дружил с датской принцессой Дагмар, которая впоследствии стала женой российского императора Александра III и матерью последнего императора России Николая II.

Будущая российская императрица была не единственной, кто покровительствовал великому писателю, с сыном прачки почитали за честь водить знакомство многие особы «голубых кровей», а когда король сказок скончался, на его похоронах присутствовали члены монаршей семьи, а день его смерти был объявлен в Дании национальным днём траура.

Источник: https://russian7.ru/post/chem-skazochnik-gans-khristian-andersen/

Книга Сказки. Истории. Автор – Андерсен Ганс Христиан. Содержание – ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК

РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БИБЛИОТЕКИ ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абашидзе И. В.

Айтматов Ч.

Алексеев М. П.

Бажан М. П.

Благой Д. Д.

Брагинский И. С.

Бровка П. У.

Бурсов Б. И.

Бээкман В. Э.

Ванаг Ю. П.

Гамзатов Р.

Гафуров Б. Г.

Грабарь-Пассек М. Е.

Грибанов Б. Т.

Егоров А. Г.

Елистратова А. А.

Ибрагимов М.

Иванько С. С.

Кербабаев Б. М.

Косолапов В. А.

Лупан А. П.

Любимов Н. М.

Марков Г. М.

Межелайтис Э. Б.

Неупокоева И. Г.

Нечкина М. В.

Новиченко Л. Н.

Нурпеисов А. К.

Пузиков А. И.

Рашидов Ш. Р.

Реизов Б. Г.

Самарин Р. М.

Сомов В. С.

Сучков Б. Л.

Тихонов Н. С.

Турсун-заде М.

Федин К. А.

Федоренко Н. Т.

Федосеев П. Н.

Ханзадян С. Н.

Храпченко М. Б.

Черноуцан И. С.

Шамота Н. З.

Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Кристианом Андерсеном.

Случилось это в зимний вечер 31 декабря 1899 года, — всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.

Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка выпала большая белая роза. Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

Я должен сказать, что этот случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». Просто это мне, должно быть, привиделось.

Совет

В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался этой елке.

Я никак не мог понять, почему нельзя радоваться раньше какого-то твердого срока. По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь ее прихода.

Но, как бы там ни было, меня услали на улицу. Наступило то время сумерек, когда фонари еще не горели, но могли вот-вот зажечься. И от этого «вот-вот», от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце.

Читайте также:  Что нужно знать о предсказании гибели титаника

Я хорошо знал, что в зеленоватом газовом свете тотчас появятся в глубине зеркальных магазинных витрин разные волшебные вещи: коньки «снегурки», витые свечи всех цветов радуги, маски клоунов в маленьких белых цилиндрах, оловянные кавалеристы на горячих гнедых лошадях, хлопушки и золотые бумажные цепи. Непонятно почему, но от этих вещей сильно пахло клейстером и скипидаром.

Я знал со слов взрослых, что вечер 31 декабря 1899 года был совершенно особенный. Чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. А это, конечно, почти никому не удастся.

Я спросил у отца, что значит «особенный вечер». Отец объяснил мне, что этот вечер называется так потому, что он не похож на все остальные.

Действительно, зимний вечер в последний день 1899 года был непохож на все остальные. Снег падал медленно и важно, и хлопья его были такие большие, что казалось, с неба слетают на город легкие белые розы. И по всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов.

Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли, и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг лопались сухие стручки акации.

Обратите внимание

Около елки лежала толстая книга — подарок от мамы. Это были сказки Ханса Кристиана Андерсена.

Я сел под елкой и раскрыл книгу. В ней было много разноцветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы увидеть картинки, еще липкие от краски.

Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором, как лепестки цветов, отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку.

Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о снежной королеве. Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел самого Андерсена. С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном.

Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.

Это я понял гораздо позже.

Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.

Важно

Тогда я уже знал пушкинские слова: «Да здравствует солнце, да скроется тьма!» — и был почему-то уверен, что Пушкин и Андерсен были закадычными друзьями и, встречаясь, хлопали, наверное, друг друга по плечу и смеялись.

Биографию Андерсена я узнал значительно позже. С тех пор она всегда представлялась мне в виде интересных картин, похожих на рисунки к его рассказам.

Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований. Родился он в 1805 году, во время наполеоновских войн, в старом датском городе Оденсе, в семье сапожника.

Оденсе лежит в одной из котловин среди низких холмов на острове Фюн. В котловинах на этом острове почти всегда застаивался туман, а на вершинах холмов цвел вереск и уныло шумели сосны.

Если хорошенько подумать, на что был похож Оденсе, то, пожалуй, можно сказать, что он больше всего напоминал игрушечный город, вырезанный из почернелого дуба.

Недаром Оденсе славился своими резчиками по дереву. Один из них, средневековый мастер Клаус Берг, вырезал из черного дерева огромный алтарь для собора в Оденсе. Алтарь этот, величественный и грозный, наводил оторопь не только на детвору, но даже на взрослых.

Но датские резчики делали не только алтари и статуи святых, — они предпочитали вырезать из больших кусков дерева те фигуры, что, по морскому обычаю, украшали форштевни парусных кораблей.

То были грубые, но выразительные статуи мадонн, морского бога Нептуна, нереид, дельфинов и изогнувшихся морских коньков.

Эти статуи раскрашивали золотом, охрой и кобальтом, причем клали краску так густо, что морская волна не могла в течение многих лет смыть ее или повредить.

По существу эти резчики корабельных статуй были поэтами моря и своего ремесла. Не зря же из семьи такого резчика вышел один из величайших скульпторов XIX века, друг Андерсена, датчанин Бертель Торвальдсен.

Совет

Маленький Андерсен видел замысловатые работы резчиков не только на кораблях, но и на домах Оденсе. Должно быть, он знал в Оденсе тот старый-престарый дом, где год постройки был вырезан на деревянном толстом щите в рамке из тюльпанов и роз. Там же было вырезано целое стихотворение, и дети выучивали его наизусть. Он даже описал этот дом в одной из своих сказок.

А у отца Андерсена, как у всех башмачников, висела над дверью деревянная вывеска с изображением орла с парой голов — в знак того, что башмачники всегда шьют только парную обувь.

Дед Андерсена тоже был резчиком по дереву. В старости он занимался тем, что вырезал всякие причудливые игрушки — людей с птичьими головами или коров с крыльями — и раздаривал эти фигурки соседским мальчишкам. Дети радовались, а родители, как водится, считали старого резчика слабоумным и дружно насмехались над ним.

Источник: https://www.booklot.org/authors/andersen-gans-hristian/book/skazki-istorii/content/1046711-velikiy-skazochnik/

Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен

Ганс Христиан Андерсен был продуктом двух городов, двух социальных сред, двух миров и двух возрастов. И как человек, и как писатель, он постоянно развивался и изменялся, находясь в постоянном диалоге с самим собой, и даже время от времени воевал с самим собой. Его социальный рост стал прямым и косвенным мотивом многих его сказок, романов и пьес.

Два города, которые имели на него такое ​​решающее влияние – его родной город Оденсе и Копенгаген, где он жил и работал в течение большей части своей взрослой жизни.

Выросший в бедной семье в небольшом городе Оденсе, на протяжении первых 14 лет жизни Андерсен получил множество впечатлений и переживаний, которые стали решающими для его литературного творчества. В своей автобиографии Андерсен подчеркнул, что образ жизни в Оденсе сохранил популярные старые обычаи и суеверия, неизвестные в Копенгагене, и поэтому стимулирующие его воображение.

Он ушел из дома в 14-летнем возрасте, чтобы искать счастья в театре Копенгагена. Хотя это предприятие было неудачным, Андерсен был привязан к театру до конца своей жизни как автор многочисленных пьес, переводчик и адаптер иностранных пьес.

Наконец, потерпев неудачу как актер, он попробовал себя в качестве драматурга; но напрасно, хотя в результате режиссер решил отправить его в школу, и этот опыт был решающим для его дальнейшей жизни и работы. В Копенгагене он нашел верных друзей, узнал как буржуазный высший класс столицы, так и пролетариат.

Свое ощущение невозможности вписаться ни в один из миров он воплотил в своих сказках «Русалочка» (1836) и пьесе «Мулат» (1840).

Пробираясь со дна общества к вершине, Андерсен постепенно стал постоянным гостем датских и иностранных усадьб и резиденций королей и князей в Дании и за рубежом.

Обратите внимание

Таким образом, жизнь Андерсена стала парадигмой социальной мобильности, и свою веру в движение к просвещению он вложил в сборник эссе о путешествиях и «Книгу крестного в картинках».

Такие рассказы, как «Ледяная дева» (1862) и «Дриада» (1868), показывают, что иногда он мог смотреть на развитие общества более пессимистично.

Литературная слава Андерсена быстро росла с середины 1830-х годов, когда его романы пользовались широкой популярностью в Германии. С 1839 года именно его сказки создали его достаточно исключительную репутацию в этой стране, с середины 1840-х годов он совершил большой прорыв в Англии и Америке.

Андерсен лишь изредка наведывался в родной город. Тем не менее, в 1866 году, когда он был сделан титулярным советником государства, Оденсе пожелал внести свой вклад в чествование своего сына и сделал его почетным гражданином.

Ганс Христиан Андерсен придавал большое значение тому факту, что он был первым датским писателем, принявшим приглашение на чтение собственных рассказов вновь образованного Союза Рабочих в 1860 году.

На протяжении последних 25 лет своей жизни, он выступал то перед Союзом Студентов, то перед Союзом Рабочих, то перед швеями, то перед королевской семьей.

По этой причине на его похоронах в соборе Копенгагена члены этих ассоциации сформировали почетный караул.

Источник: https://7days.us/news/item?slug=velikij-skazochnik-gans-xristian-andersen&list=8

Презентация “Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен”

Данная презентация может быть использована на уроках литературного чтения, а также в ходе внеурочной деятельности, включает в себя биографическую справку, фотоматериалы о Г. Х.

Андерсене, описание ярких страниц его литературной деятельности, фотографии памятных мест, связанных с жизнью писателя.

Использование собранных в пособии материалов позволит создать эмоциональный настрой, повысить интерес к обучению.

Великий сказочник

Ганс Христиан Андерсен

(1805-1875)

… Андерсен всю

свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований…

  • Родился он в 1805 году в датском городе Оденсе в семье сапожника.

Дом Г. Х. Андерсена в Оденсе

  • Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью его семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах, в которых цвели тюльпаны.
  • Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов, выводивших по каналу неуклюжие барки в соседний залив.
  • Во всём этом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории.

Над ним потешались и дразнили фантазёром…

Но Ганс Христиан Андерсен вырос и стал писателем!

Первый сборник «Сказки, рассказанные детям» (1835 – 1842)

  • Огниво (1835)
  • Маленький Клаус и Большой Клаус (1835)
  • Цветы маленькой Иды (1835)
  • Дюймовочка (1835)
  • Принцесса на горошине (1835)
  • Русалочка (1837)
  • Новый наряд короля (1837)
  • Ромашка (1838)
  • Стойкий оловянный солдатик (1838)
  • Дикие лебеди (1838)
  • Калоши счастья (1838)
  • Эльф розового куста (1839)
  • Оле-Лукойе (1840)
  • Свинопас (1841).

Второй сборник «Новые сказки» (1843 – 1848)

  • Соловей (1843)
  • Гадкий утенок (1843)
  • Ель (1844)
  • Снежная королева (1844)
  • Бузинная матушка (1844)
  • Красные башмаки (1845)
  • Прыгуны (1845)
  • Пастушка и трубочист (1845)
  • Девочка со спичками (1845)
  • Штопальная игла (1846)
  • Старый уличный фонарь (1847)
  • Тень (1847)
  • Воротничок (1847).

В 1956 году была учреждена международ- ная премия имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют «Малой нобелевской премией». Присуждается она раз в два года. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору.

Писатели: Астрид Линдгрен (Швеция), Туве Янсон (Финляндия), Джани Родари (Италия). Художники: Татьяна Маврина (Россия) и другие.

За прошедшие годы

лауреатами премии Андерсена

стали 23 писателя и 17 художников-

иллюстраторов детской книги –

представители 20 стран мира.

День рождения Г.Х. Андерсена – 2 апреля – с 1967 года стал отмечаться ещё и как Международный день детской книги .

2 апреля 2005 года Весь мир отмечал 200-летие со дня рождения великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена

Какие есть памятники героям сказок Андерсена?

Стойкий оловянный солдатик

Новый наряд короля

Огниво

  • Все эти памятники установлены на родине Г.Х. Андерсена в Оденсе

Читайте книги Г. Х. Андерсена!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-vielikii-skazochnik-gans-khristian-andiersien

Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен

Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен

2 слайд

В Дании есть маленький остров Фюн, а на нем город Оденсе, здесь в 1805 году и родился будущий знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен. Домик в Оденсе, где родился сказочник Оденсе. Родная улица Г.Х.Андерсена

4 слайд

Отца Андерсена – сапожника – тоже звали Ганс Христиан. Он был бедным и не мог много дать своему сыну, зато постоянно читал сыну сказки и водил гулять в окрестности города Оденсе. А еще отец любил петь песни и делать игрушки. От матери, мечтавшей, чтобы Ганс Кристиан стал портным, он научился кроить и шить. Мать Андерсена, Анна Мари Андерсдаттер

5 слайд

Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве. Первую пьесу для собственного «кукольного театра» он сочинял три месяца. «Театр» состоял из ящика для представления, сделанного отцом, и деревянных кукол-марионеток, которым Ганс Кристиан сам сшил костюмы. А вот таким был театр в Оденсе во времена Андерсена. Театр в Оденсе

6 слайд

Важно

Однажды в Оденс из Копенгагена приехала театральная труппа. Для спектакля требовался статист, и Ганс Кристиан получил бессловесную роль кучера. С этого момента мальчик стал мечтать о театре. Заработав немного денег и купив первые сапоги, четырнадцатилетний подросток отправился в Копенгаген. Но актера из Андерсена не получилось. Копенгаген

7 слайд

Но Андерсен не унывал и решил писать пьесы. И написал пьесу, за которую получил свой первый литературный гонорар. На его произведения обратили внимание.

Читайте также:  Как накачать красивую попу

Андерсена даже наградили королевской стипендией, и для него открылась возможность учиться. К слову сказать, Андерсен был неграмотным, так что пришлось идти в школу.

Семнадцатилетний писатель был зачислен во второй класс латинской гимназии. А в 22 года стал студентом университета.

8 слайд

В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу. Стоило ему войти в дом, где были дети, они тут же требовали новую сказку. И сказка не заставляла себя ждать. Ее героями становились пролетевший за окном воробей, синий дракон, нарисованный на китайской вазе, старая перчатка.

9 слайд

В 30 лет Андерсен, еще бедный и мало известный, написал на листе бумаги: «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шел домой с войны…» Так появилась история по солдата-храбреца. Это была сказка «Огниво». И это было начало новой жизни.

10 слайд

В 1830-е годы появляется первый сборник Г.Х.Андерсена – «Сказки, рассказанные детям». В сборник вошли «Огниво», «Свинопас», «Дюймовочка», «Русалочка» и другие сказки. Тогда Андерсен понял, в чём заключается его настоящее призвание – быть сказочником.

11 слайд

В 1833 году Андерсен подарил королю Фредерику цикл стихов о Дании. В награду писатель получил небольшое пособие для путешествия по Европе, во время которого познакомился с выдающимися писателями.

Совет

Во Франции познакомился с Генрихом Гейне, Виктором Гюго, Оноре де Бальзаком, Александром Дюма, в Англии – с Чарльзом Диккенсом, в Италии – со скульптором Торвальдсеном.

Генрих Гейне Виктор Гюго Оноре де Бальзак Чарльз Диккенс

12 слайд

Г.Х.Андерсен посетил Париж, Лондон, Рим, Флоренцию, Неаполь, Венецию. Величественная архитектура, диковинная растительность будоражили воображение писателя, навевали сюжеты будущих сказок.

13 слайд

Жил Андерсен очень бедно. Литературные заработки были единственным источником дохода писателя. Его произведения принимались к печати не сразу. Критики указывали на ошибки в правописании, были недовольны использованием элементов разговорного языка, говорили о том, что сказки Андерсена не интересны ни взрослым, ни детям. Письменный стол и дорожные вещи писателя

14 слайд

Зато народ любил Андерсена. Уже первые сказки принесли ему славу «Величайшего Поэта». Маленькие выпуски – брошюры сказок зачитывались до дыр, издания с картинками раскупались в пять минут, стихи и песенки из этих сказок заучивались детьми наизусть.

15 слайд

В 1840-е годы под пером Андерсона возникают «Новые сказки»: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Соловей»… Очень увлекательные – для детей, и поучительные, со смыслом – для взрослых.

16 слайд

Андерсен не придумывал сюжеты своих сказок, а в наглядной форме описывал окружавший его мир. Так, начало «Снежной королевы» – это описание дома, где прошло его детство. http://www.liveinternet.ru/users/3056453/post146390464/ http://netloader.ru/multfilmy/13018-snezhnaja-koroleva-1957-dvdrip.html

17 слайд

В «Стойком оловянном солдатике» мы встречаемся с яркими описаниями игрушек, которые юный Андерсен видел в витринах богатых магазинов. Перед нами возникает тот волшебный мир детства, в котором хотелось оказаться в свое время автору. http://www.tigrulki.ru/2010/04/16/istoriya-olovyannogo-soldatika/

18 слайд

Андерсен с детства умел вырезать из бумаги всякие фигуры. И когда лист бумаги превращался у него в старую ведьму, изящную балерину, аиста, стоящего на одной ноге в гнезде, сразу же рождались сказки об этих фигурках.

19 слайд

В России Г.Х.Андерсен получил признание не сразу. Серьезный интерес к творчеству Андерсена у нас возник лишь в последней трети XIX века. С того времени Андерсен прочно вошел в нашу литературную жизнь.

20 слайд

Обратите внимание

Г.Х.Андерсен писал в 1868 году: Во всех европейских столицах готовы были без конца принимать и чествовать великого сказочника.

Самые знаменитые люди того времени становились друзьями Андерсена, и даже короли считали за честь пожать ему руку.

«Я очень рад, что мои произведения читаются в великой , могучей России, чью цветущую литературу я отчасти знаю, начиная с Карамзина и Пушкина и вплоть до новейшего времени».

21 слайд

Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен был очень одинок, прожил холостяком, так и не дождавшись ответной любви. Только за два месяца до смерти из английской газеты писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире.

22 слайд

Одной из самых больших радостей в старости на родине было его избрание почетным гражданином Оденсе в декабре 1867 года. Диплом почетного Гражданина города Оденсе

23 слайд

Датчане свято берегут память о славном сказочнике. В столице государства, городе Копенгагене, есть памятник Х.К.Андерсену. А на камне возле берега реки примостилась бронзовая Русалочка, героиня одной из сказок писателя.

24 слайд

В 1965 году была организована премия имени Г.Х.Андерсена – литературная премия, которой награждаются лучшие детские писатели и художники-иллюстраторы. Премия присуждается раз в два года, 2 апреля, в день рождения Г.Х.Андерсена. Премия представительнице СССР была вручена лишь однажды – в 1976 году – Татьяне Алексеевне Мавриной, художнику- иллюстратору детской книги. http://pusk.by/bbe/75527/

25 слайд

Интересные факты У Андерсена есть сказка про Исаака Ньютона. Г.Х.Андерсен злился, когда его называли детским писателем. Он всегда говорил, что пишет сказки как для детей, так и для взрослых.

По этой же причине он приказал, чтобы на его Памятнике, где первоначально его должны были окружать дети, не было ни одного ребенка. У Андерсена есть автограф А.С.Пушкина. Сказку Г.Х.Андерсена «Новое платье короля» разместил в своем первом букваре Л.Н.Толстой.

Название сказки «Оле Лукойе» переводится как «Оле, Закрой глазки».

26 слайд

Важно

Использованные ресурсы http://www.planeta-na-ladoni.ru/images/stories/articles/denmark/Fyn/andersen_street.jpg http://www.sky-art.com/andersen/about/grenbek/grenbek03.htm http://ralf.thonemann.name/duesseldorf/heinrich-heine http://simania.co.il/bookdetails.php?item_id=47592 http://blogs.mk.ru/users/3344739/post146434268/ http://www.de-balzac.

ru/psevdonim_balzaka.html http://www.affordableglobustours.com/European_Winter_Vacations/Globus_European_Winter_Delight_2010.html http://madshok.ucoz.ru/load http://foto.mail.ru/mail/777andrew77786/40/50.html http://www.worlds.ru/europe/italy/history-dostoprimechatelnosti_rima.shtml http://www.photosight.ru/photos/1650783/ http://www.spletnik.

ru/blogs/pro_zvezd/7977_enriko_karuzo_zolotoj_tenor_italii http://namonitore.ru/wallpapers/big/italiya_venetsiya_5_1600.html http://www.sky-art.com/andersen/about/grenbek/grenbek20.htm http://www.0lik.ru/page/2644/ http://www.krasnodar-today.ru/news/index.php?id_razdel=20&d=5&m=5&y=2010 http://www.liveinternet.ru/users/3056453/post146390464/ http://netloader.

ru/multfilmy/13018-snezhnaja-koroleva-1957-dvdrip.html http://www.tigrulki.ru/2010/04/16/istoriya-olovyannogo-soldatika/ http://www.sky-art.com/andersen/papercuts/papercuts.htm http://www.zelinkova.cz/dospeli.htm http://www.sky-art.com/andersen/illustrators/contemporary.htm http://myjourney.ru/blogs/4878.html http://www.photosight.ru/photos/1598004/ http://pda.

fantlab.ru/award75 http://pusk.by/bbe/75527/

Источник: http://uslide.ru/literatura/30547-velikiy-skazochnik-hans-kristian-andersen.html

Читать

Жили-были дровосек с дровосечихой, и было у них семеро детей, все семеро сыновья. Самому старшему было десять лет, самому младшему — семь. Они были очень бедны, и семеро детей были им в тягость, потому что ни один из ребятишек не мог еще ходить на заработки. Еще огорчало их то, что самый младший был очень деликатного сложения и все молчал.

Они считали его дурачком, ибо принимали за глупость то, что, напротив, доказывало ум. Этот младший был очень маленького роста. Когда он родился на свет, весь-то он был не больше пальца. Оттого и прозвали его Мальчик-с-Пальчик. Бедняжка был в немилости у всего дома и всегда во всем без вины виноват.

Но при этом он был самый рассудительный, самый смышленый изо всех братьев: говорил мало, зато много слушал.

И вот, как-то случился неурожайный год и настал такой голод, что эти бедняки решились бросить своих детей.

Раз вечером, уложив их спать, греется дровосек с женой у огня и говорит ей, а у самого сердце так и ноет:

— Жена, мы больше не в состоянии прокормить ребятишек. Я не вынесу, если они на наших глазах умрут с голоду. Возьмем их завтра, поведем в лес и там бросим: пока они будут играть, собирая хворост, мы потихоньку уйдем.

— Ах, — вскричала дровосечиха, — не стыдно ли тебе замышлять погибель своих родных детей?!

Муж принялся уговаривать жену, представляя, в какой они находятся нищете, но та не соглашалась, ибо хотя находилась она и в бедности, но была матерью своим детям. Однако сообразив, как ей будет горестно, если они все умрут с голоду перед ее глазами, наконец согласилась и, вся заплаканная, легла спать.

Между тем Мальчик-с-Пальчик, заслышав со своей кроватки, что отец с матерью толкуют о чем-то важном, потихоньку встал и спрятался под скамейку, откуда все и слышал.

Улегшись опять в постель, он всю ночь не смыкал глаз, все раздумывал, что теперь следует делать. Утром он встал ранехонько, пошел к реке, набил карманы маленькими белыми камешками и потом возвратился домой.

Вскоре отправились в лес. Мальчик-с-Пальчик ничего не рассказал братьям из того, что знал.

Зашли они в лес дремучий, где за десять шагов не видать друг друга. Дровосек начал рубить деревья, дети — собирать хворост.

Совет

Когда они углубились в свою работу, отец с матерью понемножку отошли от них и потом вдруг убежали по дорожке, которую только они и знали. Оставшись одни, дети раскричались и расплакались.

Мальчик-с-Пальчик не мешал им: он знал, как возвратиться домой, ибо, идучи в лес, всю дорогу бросал из карманов маленькие белые камешки. Потому он и сказал им:

— Не бойтесь, братцы! Отец с матерью нас бросили, а я вас домой приведу; только идите за мной.

Все пошли за ним, и Мальчик-с-Пальчик привел их домой той самой дорогой, по которой они отправились в лес. Сразу войти в избу дети побоялись, поэтому прислонились все к двери и стали слушать, о чем говорят отец с матерью.

А надобно знать, что как раз в то время, когда дровосек с дровосечихой возвратились из леса домой, помещик того села прислал им десять рублей, которые с давних пор был им должен и на которые они уже махнули рукой. Это их и спасло, ибо бедняки уже совсем умирали с голоду.

Дровосек тотчас послал жену в мясную лавку. Поскольку они давно уже ничего не ели, жена купила втрое больше мяса, чем нужно для двух человек.

Покушав вволю, дровосечиха и говорит:

— Ах, где-то теперь наши бедные детки? Как бы они славно поели остатков! А все мы, Иван, мы всему причина! Ведь говорила я тебе, что будем после плакать! Ну, что они теперь делают в этом дремучем лесу? Ах, Боже мой, может быть, их уже съели волки?! И как у тебя духу хватило загубить своих родных детей?

Дровосек в конце концов рассердился, ибо жена раз двадцать повторила, что он будет раскаиваться и что она его предупреждала. Дровосек пригрозил, что поколотит ее, если она не перестанет.

Он и сам досадовал, быть может, еще сильнее жены, но она ему надоела своими попреками. Дровосек, подобно многим другим людям, любил спрашивать совета, но терпеть не мог, чтоб ему кололи глаза теми советами, которых он не послушал.

Дровосечиха так и разливалась слезами.

— Господи, — плакала она, — где теперь мои детки, где мои бедные детки?

И наконец проговорила эти слова так громко, что дети, стоявшие у дверей, услышали ее и разом закричали:

— Мы здесь! Мы здесь!

Дровосечиха бросилась отворять им двери и воскликнула:

— Как я рада вас видеть, мои милые детки! Вы, должно быть, очень устали и крепко проголодались. А ты, Петруша, как ты перепачкался! Дай, я тебя умою.

Обратите внимание

Петруша был старшим сыном, которого она любила больше всех, потому что он был рыжеват, и она сама была немножко рыжа. Дети сели за стол и поужинали с аппетитом, что доставило отцу с матерью большое удовольствие. Потом они описали, как им было страшно в лесу, рассказывая об этом почти все разом.

Добрые люди не могли нарадоваться возвращению своих детей, и радость их продолжалась до тех пор, пока не истратились деньги. Но когда десять рублей ушли на издержки, дровосеком с дровосечихой овладело прежнее горе, и они решились опять бросить детей, а чтобы в этот раз не промахнуться — завести их подальше прежнего.

Как они секретно об этом ни переговаривались, однако Мальчик-с-Пальчик их подслушал. Он надеялся поступить так же, как в первый раз, но хоть и встал рано-ранешенько, белых камешков не смог набрать, ибо двери в избе оказались заперты на ключ.

Мальчик-с-Пальчик все еще раздумывал, что делать, когда мать раздала детям по куску хлеба на завтрак. Тут ему пришло в голову, что можно употребить хлеб вместо камешков и разбросать его дорогой по крошкам. С такой мыслью он спрятал хлеб в карман.

Отец с матерью завели детей в самую густую, самую непроходимую чащу дремучего леса и, как только там очутились, бросили их, а сами ушли неприметной дорожкой.

Мальчик-с-Пальчик не слишком-то опечалился, ибо надеялся легко найти дорогу по крошкам хлеба, которые он везде рассыпал. Но как же он удивился, когда, начав искать, не нашел нигде ни одной крошки! Птицы мимо летели, да все и съели.

Попали дети в беду.

Чем больше они продирались сквозь лес, тем больше плутали, тем больше уходили в чащу. Настала ночь, поднялся сильный ветер и навел на них страшный ужас. Чудилось им, что со всех сторон воют и бросаются на них волки. Они не смели ни слова произнести, ни повернуть голову.

Потом хлынул сильнейший проливной дождь и промочил их до костей. На каждом шагу они спотыкались, падали в грязь, а поднявшись, не знали, куда деться со своими перепачканными руками.

Важно

Мальчик-с-Пальчик влез на дерево посмотреть, нет ли вблизи жилья человеческого. Смотрит он во все стороны и видит — как будто свеча светится, но далеко-далеко за лесом. Пошли дети в ту сторону, откуда виднелся свет. Наконец они дошли до домика, где свет горел, — дошли не без труда, ибо свет часто пропадал из виду всякий раз, как они попадали в какую-нибудь трущобу.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=154137&p=1

Ссылка на основную публикацию